Как заменить автомат под напряжением и без

НЗК: описание, характеристика, фото, уход и содержание новозеландских красных кроликов

Содержание

Экранизация жизни президентов

20 февраля в Америке признан официальным днем президента.

Фильмы про президентов США, список которых представлен ниже, рассказывают о жизни глав государства. Есть киноленты, снятые на основе реальных событий.

В 1995 году мир увидел фильм «Американский президент», представляющий хозяина Белого дома в роли замечательного отца и просто хорошего семьянина.

В том же году на экраны выходит работа о жизни 37-го президента США «Никсон». Это не единственный киноматериал, снятый о жизни Ричарда Никсона. В начале 2008 года состоялась премьера фильма «Фрост против Никсона».

Фильм о Джордже Буше, снятый на основе реальных событий, вышел в прокат в 2008 году. В нем подробно описывается приход его к власти.

В 2012 году был сдан в прокат «Президент Линкольн: охотник на вампиров». Фильм является больше фантастикой, нежели реальной киноисторией. В том же году публике была представлена биографическая исповедь президента Линкольна. В фильме описывается его жизнь во времена Гражданской войны.

Президенты США, список которых насчитывает 44 личности, внесшие свой вклад в развитие государства, являются частью его историю.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

– нажать на тормоз, потянуть ручник;

– отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);

– нажать тормоз и поставить рычаг в Р.

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле – практика.

Все мы проводим по многу времени за рулём. В каком бы городе Вы не жили, мы ежедневно сталкиваемя с утомительными тырканиями в пробках из дома на работу, с работы домой, на дачу и с дачи… У одних из нас машины с АКПП, у кого-то МКП, но на какой бы машине в пробке вы не ехали бы, всё равно после 3-4-х часовой пробке Вы сильно устаните и у Вас будут болеть суставы ног.В связи с этим хотелось бы узнать, как снизить нагрузку на суставы и связки, и выяснить как правильно нужно держать ноги на педалях. Рекомендации для машин с МКП и FRG будут конечно отличаться, но не намного.Для примера я разместил несколько фотографий.

1. Ноги на педалях стоят паралельно, без угловых завалов в стороны. В таком положении, что бы нажать на педаль тормоза необходимо переставлять правую ногу целиком.

2. Левая нога стоит прямо, правая опирается на пятку в точке между педалями «Газ» и «Тормоз». По обстоятельствам правая нога получает правый завал для увеличения скорости движения автомобиля, и левый соответственно для остановки.

3. Обе ноги опираются на пятку между педалями. Каждая нога имеет боковой завал.

Так какое- же положение ног правильное?Очень бы хотелось узнать мнение людей как с маленьким стажем вождения, так и водителей с большим стажем!

Практическая стрельба и боевые стрельбы

Практическая стрельба — это вид стрелкового спорта, в котором все упражнения максимально имитируют боевую обстановку. Вместе с тем применение приемов практической стрельбы в боевых условиях — верный путь к самоубийству.

Цель боевой стрельбы — сохранить свою жизнь и выполнить боевую задачу. Цель практической стрельбы — набрать больше всех очков за меткость.

Боевая стрельба из пистолета.

Соревнования по практической стрельбе проводятся в стационарных и хорошо освещенных залах. В бою приходится стрелять в сложных погодных и ландшафтных условиях, в темноте, при временной потере зрения или вслепую. Также при боевых стрельбах стойка стрелка не регламентирована, мишень не статическая, а движущаяся и представляющая угрозу.

Правильная позиция стрелка

При подготовке к стрельбе из АК нередко допускается несколько ошибок. Нельзя, чтобы приклад опирался на плечо лишь нижней частью. Для удобного и безопасного выстрела необходимо, чтобы приклад опирался на плечо целиком. С этой целью требуется опустить локоть правой руки вниз.

Большое значение имеет и позиция головы. Последней необходимо чуть прислониться к оружию, но не следует сгибать ее чересчур сильно. Неправильным будет провисание локтя левой руки. Его опорой должна служить тазовая кость.

Перед выстрелом ноги следует чуть расставить, разведя носки стоп. Ноги нельзя располагать вплотную друг к другу, иначе при использовании АК можно утратить равновесие.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

На просторах Интернета встречается информация о том, что АКПП просто обязательно всегда прогревать перед началом движения. Более того, несложно найти подробные «инструкции», как это надо делать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы автомата. Нужно ли прогревать коробку — каждый решает сам для себя. Кто хочет, вот типовая инструкция от «экспертов»:

  1. Установите АКПП в режим P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте его в течение 3-4 минут.
  4. Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте поработать мотору в таком режиме около 1 минуты.
  5. Аналогичную процедуру повторите с включённым режимом D.
  6. Можете начинать движение.

Почему эту инструкцию не стоит воспринимать, как обязательную к выполнению? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, никто и никогда экспериментально не доказывал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, о чём говорят «эксперты» на этот счёт — всего лишь их фантазии и предположения. Не более того.

Для расширения кругозора лучше почитайте, прогревать ли двигатель.

Замена автомата под напряжением

Теперь рассмотрим случай, когда у вас нет возможности отключить напряжение, а подгоревший автомат, так или иначе требуется заменить.

Это может произойти по причине отсутствия вводного выключателя или рубильника. Либо вам необходимо заменить именно его.

Иногда пакетник меняют на этот самый выключатель, который далее будет играть роль вводного.

Кстати, в этом случае вместо простого автомата, ставьте выключатель нагрузки. Что это такое и почему именно его необходимо монтировать на вводе, читайте в отдельной статье. 

Вся эта работа обычно происходит в подъезде. Упрощенная схема типичного этажного электрощитка (для одной квартиры) в большинстве многоэтажек, выглядит следующим образом.

Сбоку проходит так называемый стояк. Четыре провода с тремя фазами и нолем.

От этого ноля, как правило зануляется и весь корпус щитовой. В отдельных местах изоляция с жил стояка снята и установлены специальные зажимы, в простонародии называемые «орехи».

Через них фаза и ноль поступают на пакетный переключатель (пакетник).

В домах с капитальным ремонтом, вместо него уже стоят вводные выключатели.

Кстати, пакетник довольно не безопасная штука и очень часто при переключениях перекрывает его металлический корпус.

Поэтому опытные электрики включают и выключают подобные устройства, отвернувшись и убрав глаза.

Далее с пакетника напряжение поступает на электросчетчик. После прибора учета, ноль идет на зажимную колодку, а фаза через автомат на вашу квартиру. Там уже стоит отдельный распредщиток.

Автоматов в подъездном щитке обычно установлено 3 шт, но у многих до сих пор задействовано только два (свет+розетки).

Никогда не беритесь за замену автоматов под напряжением в щитках, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Даже все далее приведенные советы, вам не помогут избежать неприятных последствий в таких распредустройствах.

Подобная работа возможна только там, где вся коммутационная аппаратура надежно закреплена и отсутствуют плохо изолированные скрутки, счалки и т.п.

Советы будут относиться в первую очередь к тем, кто уже имеет представление о данной работе, и не раз ремонтировал, собирал щитки или менял автоматы, но без напряжения.

Запомните главное правило — работа под напряжением должна выполняться только специальным изолированным инструментом, прошедшим испытание до 1000В, и предназначенным для такого вида деятельности.

Никаких отверток с голыми жалами или плоскогубцев, с перемотанными изолентой ручками.

Данный изолированный инструмент выпускается со специальной расцветкой и имеет соответствующие надписи.

Второе — работать нужно не голыми руками, а в перчатках. 

Если у вас есть диэлектрические, это наилучший вариант.

При этом на ногах также должна быть обувь, а не простые тапочки. Вполне уместен будет и сухой резиновый коврик из ванной.

Третье — вся работа в электрощитке под напряжением, подобна хирургической операции. И как при любой операции, рядом с вам обязательно должен присутствовать второй человек. В одиночку никогда не занимайтесь подобным.

Как снять автомат с рейки

Практически все современные модульные автоматы крепятся на дин-рейку. Она может отличаться размерами и профилем, но принцип монтажа любых коммутационных аппаратов на ней одинаков.

Найдите снизу выключателя П-образную проушину. Вставьте в нее небольшую плоскую отвертку и потяните вниз.

Если у вас двух или трехполюсный автомат, УЗО или диффавтомат, таких проушин может быть две штуки. Оттягивать придется каждую из них.

Далее, не вынимая отвертку, делаете с помощью нее как рычагом, легкое движение вверх и освобождаете нижнюю часть автомата с Din-рейки.

Затем приподнимаете сам корпус автомата вверх и полностью снимаете его с крепежа.

Вроде бы все просто и элементарно, но в тесных условиях маленькой щитовой, все эти хрупкие проушины часто ломаются. На старых выключателях это не проблема, а вот новый экземпляр стоит поберечь.

Еще один нюанс заключается в том, что некоторые проушины подпружинены. Стоит вытащить из них отвертку и они тут же возвращаются назад.

Кроме того, вышеописанный демонтаж легко производится на одиночных автоматах или аппаратах подключенных как сверху, так и снизу при помощи обычного одножильного провода. Но есть выключатели, которые стоят внутри целой сборки, запитываемой через так называемую фазную гребенку.

Это очень удобная и надежная вещь, которой давно пользуются все электромонтажники. Так вот, если вам нужно поменять автомат именно в таком ряду или цепочке, придется откручивать все контакты, всех выключателей, куда заходит эта гребенка.

Затем ее вытаскивать и только после этого демонтировать нужный выключатель. Иным способом этого сделать у вас не получится.

Если у вас автомат старого образца, который намертво крепится на винтах с резьбой, непосредственно к металлическому основанию, то здесь основная проблема будет связана с откручиванием этих самых винтов.

За долгое время они могут и заржаветь. Поэтому заранее запаситесь WD-40. Может даже придется их высверливать.

Вместо них рекомендуется устанавливать уже модульные экземпляры. Для этого крепят на саморезы короткий кусочек дин-рейки, а уже на нее садят новый выключатель.

Техника безопасности

Приступая к обучению стрельбы из пневматической винтовки, важно изучить и обязательно соблюдать правила техники безопасности, которые включают в себя следующие основные пункты:

винтовку заряжают исключительно на огневом рубеже;
заряженное оружие ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра;
оружие с взведенным курком, заряженное нельзя передавать другому лицу;
обращаться с любой пневматикой стоит так, как с заряженной – аккуратно и осторожно;
предохранитель должен быть всегда исправен, при его поломке стрелять прекращают и устраняют поломки;
разрешается направление дула винтовки только в сторону мишени, а при необходимости переместить оружие, его поднимают стволом кверху;
облокачиваться на дуло, ствол ладонью, рукой или другой частью тела – запрещается;
использование пуль должно быть строго по назначению к пневматической модели;
только при полной готовности к выстрелу палец переносится на спусковой курок;
защитные очки обязательны при стрельбе с ближнего расстояния (менее 10 метров).

Запрещается подходить к оружию в алкогольном опьянении или в нездоровом состоянии, с травмами рук (контрактурой).

Румыния (România)

Как правильно зажимать струны

Левая рука должна быть максимально расслабленной. Гриф гитары с обратной стороны поддерживается большим пальцем.  Струну прижимают частью между кончиком и подушечкой указательного пальца. Нельзя брать аккорд и при этом задевать порожек грифа, в противном случае звук будет дребезжать и прижимать струны намного тяжелее.

Нельзя начинать обучение с большого количества аккордов. Их разбивают на пары, начинают с первой, добиваются чистого звучания, затем переходят к другой и так далее.

При исполнении произведений в технике баррэ, прижимать струны надо ближе к ладовому порожку. Указательный палец струны зажимает плашмя, а оставшиеся пальцы должны быть свободными, для постановки аккорда. Нельзя указательный палец ставить ребром. Кончик большого пальца должен слегка выступать за гриф, с выравниванием на уровне указательного пальца, для создания противовеса.

Как эксплуатировать зимой

Как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы оно не вышло из строя из-за низкой температуры и пробуксовки на льду? Гидравлическая жидкость со временем теряет свои свойства. В сезон холодов скапливается конденсат в корпусе, оборудование в дальнейшем выходит из строя.

Прогревая систему, подождите и выполните маневры переключения всех режимы. Если двигатель глохнет, подождите пока начнёт полноценно работать. Движение начинайте плавно, на маленьких оборотах. Главное правило, не забывайте менять фильтры перед наступлением холодов.

Распространённые ошибки при езде на АКПП

  1. Перегрев коробки.
  2. Неправильный старт.
  3. Использование «Нейтрали» всегда и везде.
  4. Включение задней скорости без остановки.
  5. Нажатие тормоза забывается при включении и выключении реж.

Монтаж автомата в щитке

Монтаж нового модульного аппарата выполняется в обратном порядке. Сначала на дин-рейку садится верхняя часть выключателя.

Затем отверткой оттягивается проушина и прижимается нижняя. После чего нижний захват отпускается и защелкивается на свое посадочное место.

Осталось подключить контакты. Если у вас до этого были многожильные проводники, обжатые соответствующими наконечниками, то вы просто заводите их обратно в верхние и нижние зажимы и затягиваете винты.

Если жила была без наконечника, то есть большая вероятность в ее деформации, изгибе и т.д.

В этом случае, при наличии запаса провода, старый кончик лучше выкусить и зачистить его заново. После чего, отверткой зажать свежий, не деформированный проводник.

При этом не перестарайтесь с усилием затяжки. На недорогих модульных автоматических выключателях, винты очень легко срываются. Также опасна и «недотяжка» контактов.

Каждый зажим в таких устройствах нужно «тянуть» с определенным усилием, рассчитанным производителем аппарата. 

Профессионалы используют в этом деле специальные динамометрические отвертки. 

Какие еще ошибки могут вас подстерегать при такой простой казалось бы операции, как замена автомата? Первая и самая распространенная — это попадание под зажимной контакт провода с изоляцией.

Вторая — подключение нескольких жил разного сечения под одну клемму.

Довольно часто, под один и тот же автомат заводят сразу по две жилы. Главным образом это применяется на верхних клеммах, где такие жилы выступают в роли перемычек.

В этом случае лучше использовать заводскую гребенку или конструкцию как на фото ниже.

После подключения проводов, подаете напряжение на автомат, включив вводной выключатель. Далее необходимо проверить как себя ведет новый аппарат под нагрузкой.

Втыкаете в розетки дома электрические приборы и смотрите, чтобы на контактах выключателя не было никаких искрений, потрескиваний, нагрева и других посторонних эффектов.
Нагрев лучше всего проверять с помощью пирометра.

Если он у вас конечно имеется.

Сборка автомата

Собирается изделие в обратном порядке

Потому важно с самого начала детали раскладывать на столе в порядке отсоединения. Итак:

  1. Установка газовой трубки со ствольной накладкой.
  2. Затвор зафиксировать в пазах затворной рамы.
  3. Затворная рама с затвором стыкуется со ствольной коробкой и подаётся вперёд, пока не станет в пазы.
  4. Ставится возвратный механизм и навешивается крышка ствольной коробки (последнюю необходимо защёлкнуть, чтобы показался выступ возвратного механизма).
  5. Нажимается спусковой крючок и ставится затвор на предохранитель.
  6. Дульный тормоз-компенсатор прикручивается к концу ствола.
  7. Шомпол продевается в петли под стволом так, чтобы головка упёрлась в донышко мушки.
  8. Пенал досылается в гнездо в прикладе
  9. Крепится магазин.

Особенности пользования зимой

Парни толкают пробуксовующие авто

Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Что будет, если на “автомате” поехать, как «на механике»?

На самом деле, конструкторы автоматических трансмиссий применяют серьезные меры, чтобы не допустить насилия над коробкой-автоматом и соединенным с ней двигателем

Упомянутая в начале статьи ошибка с попыткой выжать сцепление – вероятно, единственная неприятность, которую водитель может создать по собственной неосторожности

Современные трансмиссии обычно имеют блокировку от включения заднего хода при движении вперед, от перегрузки двигателя чрезмерно высокими или слишком низкими оборотами в ручном режиме “автомата”

Разве что советуем быть внимательнее при переходе с автоматического режима в режим Manual во время движения – чтобы не получилось, что вы по неосторожности установили слишком высокую или слишком низкую передачу. Ничего страшного при этом не произойдет, но двигатель и коробка могут подвергнуться нежелательным ударным нагрузкам

Сломать современную АКП из-за некорректных действий трудно: в селекторе предусмотрено несколько блокировок от ошибочных манипуляций

Рекомендация Авто24

Машина “на автомате” отнюдь не означает, что на полном “автомате” должен быть и ее водитель. Садясь за руль, нельзя расслабляться настолько, чтобы забывать о количестве педалей и типе трансмиссии. Отметим, что для внимательного водителя вполне реально в течение дня несколько раз пересаживаться с машины с АКП на чистую «механику» и наоборот – и без случаев перепутанных педалей. Имейте в виду, что никакая, даже самая комфортная в мире машина не дает водителю права на ошибку.

Льготы ветеранам военной службы

К ветеранам ВС относятся военнослужащие с двадцатилетней (и более) выслугой лет, награжденные правительственными орденами и медалями, ведомственными знаками отличия. Перечень основных преференций, положенных ветеранам ВС:

  • Налоговые льготы. Освобождение от уплаты государственных пошлин в суде, налогов на жилье, земельный участок и хозяйственные постройки. Компенсация выплаченных ветераном средств за налог на земельный участок.
  • Медицинские. Безвозмездное медицинское обслуживание в гражданских лечебных учреждениях (включая аппаратное и лабораторное обследование, приобретение зубных протезов).
  • Трудовые. При наличии постоянного рабочего места предоставляется право выбора времени для очередного (дополнительного) отпуска.
  • Жилищно-коммунальные. Ежемесячное субсидирование государством оплаты ЖКХ в размере 50%.

Ветеранам выплачивается льготная пенсия, предоставляется выплата единовременного денежного довольствия (ЕДВ). Вдовам военнослужащих, имеющих статус ветерана ВС, компенсируются затраты на погребение.

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Прекращение стрельбы

116. Прекращение стрельбы может быть временным и полным.

117. Для временного прекращения стрельбы подается команда «Стой», а при стрельбе в движении — «Прекратить огонь». По этим командам автоматчик прекращает нажатие на спусковой крючок, ставит автомат на предохранитель и, если нужно, сменяет магазин,

118. Для смены магазина надо:

— отделить магазин от автомата;

— присоединить снаряженный магазин.

Если в магазине были израсходованы все патроны, то после присоединения снаряженного магазина к автомату надо снять автомат с предохранителя, отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа, отпустить ее и снова поставить автомат па предохранитель.

Рис. 64. Положение автомата после прекращения огня

119. Для полного прекращения стрельбы после команды «Стой» или «Прекратить огонь» подается команда «Разряжай». По этой команде автоматчик ставит автомат на предохранитель, оттягивает хомутик назад и устанавливает прицел на «П», разряжает автомат, а у автомата со складывающимся прикладом, кроме того, складывает приклад. При стрельбе из положения лежа, удерживая автомат правой рукой за цевье и ствольную накладку, опускает приклад (заднюю часть ствольной коробки) на землю, а дульную часть кладет на, предплечье левой руки (рис.64).

При стрельбе из окопа автомат после разряжания может быть положен на бруствер окопа рукояткой затворной рамы вниз.

120. Для разряжания автомата надо:

— отделить магазин;

— снять автомат с предохранителя;

— медленно отвести затворную раму за рукоятку назад, извлечь патрон из патронника и отпустить затворную раму;

— нажать на спусковой крючок (спустить курок с боевого взвода);

— поставить автомат на предохранитель, взять его «па ремень», если стрельба велась из положения стоя, или положить на землю, если стрельба велась из положения лежа или с колена;

— вынуть патроны из магазина и присоединить его к автомату;

— подобрать патрон, извлеченный из патронника»

Рис. Рис. 65. Вынимание патронов из магазина

Рис. 66. Складывание приклада

Для вынимания патронов из магазина надо взять магазин в левую руку горловиной вверх, опорным выступом к себе, правой рукой с помощью патрона, сдвигая патроны но одному от себя, вынуть их из магазина (рис. 65).

121. Для складывания приклада надо, удерживая автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку, правой рукой поставить плечевой упор параллельно тягам; наложив правую руку на тяги у ствольной коробки, большим пальцем этой руки утопить колпачок фиксатора и, нажимая ладонью на тяги, откинуть их вниз (рис. 66); переложив автомат в правую руку, левой рукой приложить плечевой упор к цевью.

122. Для вставания надо подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая автомат правой рукой за цевье и ствольную накладку, одновременно с этим свести обе ноги вместе (рис. 67,а), резко выпрямляя руки, поднять грудь от земли и вынести правую (левую) ногу вперед (рис. 67,6), быстро встать и, если надо, начать движение.

123. После разряжания, если нужно, командир подает команду «Оружие — к осмотру». По этой команде надо:

Рис. 67. Выполнение команды «Встать»:

а — положение автомата перед вставанием: б — вынесение правой (левой) ноги вперёд

— в положении лежа: отделить магазин и положить его возле автомата горловиной к себе, снять автомат с предохранителя, отвести за рукоятку затворную раму назад и повернуть автомат несколько влево; после осмотра командиром патронника и магазина отпустить затворную раму вперед, спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок), поставить автомат на предохранитель, присоединить магазин к автомату и принять положение, указанное в ст. 118;

— в положении стоя с автоматом «на ремень»: принять положение изготовки для стрельбы стоя; удерживая автомат левой рукой снизу за цевье, правой рукой отделить магазин и переложить его в левую руку подавателем кверху, выпуклой частью от себя, пальцами левой руки прижать магазин к цевью автомата; снять автомат с предохранителя, отвести затворную раму назад и повернуть автомат несколько влево (рис. 68).

После осмотра командиром патронника и магазина отпустить затворную раму вперед, спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок), поставить автомат на предохранитель, присоединить магазин и взять авто­мат в положение «на ремень».

Для тех, кто хочет стать ординатором

Если вы студент-медик и хотите учиться в ординатуре, то вам положена отсрочка от армии на все время учебы. В 2013 году появилась проблема – для поступающих в интернатуру были отменены отсрочки. Это событие вынудило многих студентов-медиков идти именно в ординатуру. Оно произошло, потому что интернатуры потеряли статус учреждений послевузовского образования.

Однако в мае 2016-го этот статус был снова возвращен. Поэтому если у вас есть вопрос, о том куда идти, знайте — вы можете абсолютно спокойно поступать и в ординатуру, и в интернатуру. Также вам нужно знать о том, что если вы берете академический отпуск, то общий срок вашей учебы может увеличиться только на 1 год и не более того.

Показать источники

Чистка оружия

Сначала нужно подготовить тряпки для обтирки и удаления старой смазки и масла для нанесения новой. Потом разобрать автомат, разложив детали в порядке разбора на ровной поверхности.

Принадлежности для чистки условно делятся на два типа: то, что лежит в пенале, и то, что отделяется от автомата.

  • Шомпол. Нужен для чистки ствола: к головке прикручивается протирка, а к резбе – ёршик.
  • Притирка. Предназначена для чистки и смазки внутренней поверхности дула, затворной рамы и газовой трубки.
  • Ёршик. С его помощью удаляется гарь и затвердевшие скопления смазки с поверхностей различных деталей, а также резьбы.
  • Отвёртка и выколотка: для работы с винтами.

Отвёртка, выколотка и шомпол соединяются для чистки внутренней поверхности ствола, затем отвёртка и выколотка складываются в пенал. Последний в свою очередь переносится в прикладе. Если у автомата металлический приклад, то пенал переносится в подсумке для магазина.

Порядок чистки оружия следующий:

  1. Прочистить ствол шомполом, удалив наиболее крупный мусор (например, куски грязи или смазки).
  2. Присоединить к шомполу протирку, на стержень надеть ствольную накладку (защищает резьбу ствола от ударов об пенал и шомпол от деформации), присоединить к пеналу. На протирку сложить кусок ветоши “восьмёркой”, предварительно пропитав оружейной смазкой. Толщина тряпки должна быть такой, чтобы шомпол свободно входил и выходил из ствола.
  3. Положить автомат на стойку для чистки (если есть стол), либо упереть прикладом в землю, подложив чистую тряпку.
  4. Вставить шомпол в ствол и продеть на длину протирки, и несколько раз провернуть шомпол, охватив всю длину канала. Вынуть.
  5. Затем намотать чистую тряпку и протереть внутреннюю поверхность ствола тем же способом.

Затем чистится всё остальное:

  1. Газовая трубка и её отверстия, а также дульный тормоз-компенсатор прочищаются оружейной смазкой и начисто протираются.
  2. Ствол после прочистки нужно осмотреть с обеих сторон, направив на свет: не должно быть посторонних предметов, надколов и выступов.
  3. Мушка, целик, рукоядка, приклад протираются тряпкой до полного удаления грязи.
  4. Остальные детали (затворная рама со ствольной коробкой, а также поршень) смазываются оружейной смазкой и вытираются сухой тряпкой.

Смазываются части автомата Калашникова в следующем порядке:

  1. Сначала канал ствола, потом патронник и компенсатор.
  2. Каналы газовой трубки и затворная рама.
  3. Остальные металлические части (снаружи смазка наносится тонким слоем и протирается).

ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector