Эффективность действии авиации по живой силе и техническим средствам борьбы (4 стр.)

РБК-500АО 380 кг

БК — разовые бомбовые кассеты. Представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра (до 20 кг.). Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения.

Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида:

Обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты.

С центральным воспламенительно-разрывным зарядом (ВРЗ) — в конструкции бомбы есть центральная перфорированная труба с ВРЗ и боковое ослабленное сечение, закрытое планкой. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается больша́я площадь рассевания авиабомб.

https://www.youtube.com/watch?v=XGiueaVucrI

На безопасном расстоянии

Корректируемые (управляемые) авиационные бомбы относятся к классу высокоточного оружия, так как оснащены системами наведения и управляющими аэродинамическими поверхностями. Борис Обносов в интервью «Военно-промышленному курьеру» отметил, что новое поколение таких бомб запускается за зоной действия систем ПВО потенциального противника.

«Ошибочно считать, что все КАБ применяют с малого расстояния, подставляя тем самым носитель под удар средств ПВО. Так было в 1980-х годах. У этих авиабомб было ограниченное время работы бортового турбогенераторного источника электропитания, что вызывало ограничения по максимальной высоте сброса, а следовательно, и дальности применения. Сегодня третье поколение этих авиабомб имеет увеличенную дальность и запускается вне зоны действия средств ПВО», — рассказал глава КТРВ.

  • Корректируемая авиационная бомба КАБ–1500ЛГ

Самолёты-носители могут осуществлять запуск таких бомб вне зоны ПВО противника благодаря упомянутым средствам наведения и корректировки курса. При этом бомбы КАБ могут также комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования.

Такие бомбы сочетают в себе мощную боевую часть авиационной бомбы c высокой точностью управляемых ракет класса «воздух — земля» (вероятное круговое отклонение 3—10 м).

Подобные бомбы позволяют лётчикам с большого расстояния наносить довольно точные удары по противнику, при этом не рискуя быть уничтоженными зенитно-ракетными комплексами, отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

«Главное достоинство этих боеприпасов — то, что благодаря им летательный аппарат не входит в зону действия систем противовоздушной обороны. Таким образом, самолёт нельзя поразить, но удар по тому же зенитно-ракетному комплексу он нанесёт. К тому же они с высокой точностью наводятся на предназначенную для уничтожения цель и поражают её», — подчеркнул эксперт.

Зачем шотландские мужики надевают юбки?

Российские бетонобойные бомбы

История советских бетонобойных авиационных боеприпасов началась в 1940 году. Именно тогда в ГСКБ-47 (сегодня это ГНПП «Базальт») началась разработка первой отечественной авиационной бетонобойной бомбы. Результатом этих работ стала авиабомба БетАБ-150ДС, которая применялась советской авиацией уже во время Великой Отечественной войны.

БетАБ-150ДС была создана на базе артиллерийского снаряда калибра 203 мм и содержала 14,5 кг взрывчатого вещества. Этот боеприпас имел реактивный разгонный двигатель и мог пробивать скальный массив на глубину до 1,65 метра.

В послевоенные годы работы над созданием новых видов подобных боеприпасов были ускорены. Некоторые авиабомбы, созданные в тот период, находятся на вооружении российских ВВС и в наши дни.

На вооружении военно-воздушных сил России находится три вида противобункерных бомб: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они отличаются размерами, массой и конструкцией. Также в начале нулевых годов на вооружение была принята кассетная бомба РБК-500У, которая содержит бетонобойные поражающие элементы. Основной целью РБК-500У являются ВПП аэродромов противника.

БетАБ-500У – это свободнопадающая бомба, которую можно сбрасывать с высот от 150 до 20 тыс. метров. Для обеспечения оптимального угла столкновения с поверхностью она оснащена тормозным парашютом. Бомба способна пробить 1,5 метра железобетонных конструкций или 3 метра грунта.

БетАБ-500У используется для уничтожения подземных командных пунктов или узлов связи противника, ДОТов, шахтных установок, складов боеприпасов и ГСМ, железобетонных укрытий боевой техники, взлетно-посадочных полос.

Масса БетАБ-500У составляет 510 кг, из которых 45 кг приходится на взрывчатое вещество.

Бетонобойная бомба БетАБ-500 также относится к свободнопадающим боеприпасам. Ее вес составляет 477 кг, бомба несет 76 кг взрывчатого вещества.

Еще одной противобункерной бомбой, которая стоит на вооружении ВВС России, является БетАБ-500ШП.  Она относится к штурмовым реактивным бетонобойным бомбам. Эта авиабомба снабжена реактивным ускорителем, поэтому может применяться с высоты от 170 до 1 тыс. метров. Бомбометание проводится в горизонтальном полете при скорости 700-1200 км/ч или с пикирования с углом не более тридцати градусов.

БетАБ-500ШП используется в первую очередь для уничтожения бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, она способна пробивать броню толщиной до 650 мм или слой железобетона толщиной 1,2 метра. Взрыв одной такой бомбы может привести в негодность более 50 кв. метров взлетно-посадочной полосы. Кроме ВВС России, бомба БетАБ-500ШП состоит на вооружении индийской армии.

В 2002 году на вооружение российских военно-воздушных сил была принята кассетная бомба РБК-500У. Она содержит десять боевых бетонобойных элемента и может применяться на высотах от 160 до 16 тыс. метров. Основной целью РБК-500У также являются взлетно-посадочные полосы аэродромов.

Рекордная скорость

Из арсенала Watervliet собранные корпуса вновь доставили на базу Эглин, где их предстояло зарядить. Разумеется, никакого специального оборудования для бомбы такого размера на авиабазе не было, и работать приходилось почти кустарными методами. В частности, изолирующий слой, который наносился на внутреннюю поверхность корпуса, должен был пройти термообработку в специальной печи, однако вместо печи инженеры были вынуждены использовать самодельный внешний электронагреватель. Вручную, вкопав корпус вертикально в землю, в бомбу ведрами заливали горячий расплавленный тритонал. Для системы наведения использовали лазерное прицельное устройство от GBU-24. Получившаяся боевая часть в итоге стала называться BLU-113, а бомба, сделанная на ее основе, — GBU-28.

Поскольку время поджимало, вместо положенных 30 испытательных пусков ограничились всего двумя. 24 февраля 1991 года бомба была сброшена с F-111 на пустынном полигоне. GBU-28 ушла в грунт на 30 м — с такой глубины ее решили даже не выкапывать. Два дня спустя бомбу разогнали на реактивной рельсовой тележке и выстрелили по стоящей вертикально стопке железобетонных плит. Снаряд пробил все плиты и улетел еще на 400 м.

Еще два корпуса, сделанные на авиабазе Эглин, были заряжены, оборудованы и отправлены непосредственно в Ирак. Пользуясь полным господством американской авиации в воздухе, 23 февраля 1991 года два F-111 без происшествий добрались до цели — одного из подземных бункеров иракской армии. Пока один бомбардировщик подсвечивал цель с помощью устройства ЛПЦ, другой заходил на бомбометание. Одна бомба прошла мимо, сделав вероятность успеха испытаний всего лишь 50-процентной. Зато другая улетела точно в цель, не оставив на поверхности никаких видимых следов удара. Лишь семь секунд спустя из вентиляционной шахты бункера повалил густой дым, что могло означать только одно — бункер поражен и выжжен дотла. От постановки задачи до появления мощной противобункерной бомбы GBU-28 прошло всего-то четыре месяца.

Су-25СМ «Грач»

Старый советский бронированный дозвуковой штурмовик, прозванный «Расческой» за характерные очертания подкрыльевых пилонов для подвески боеприпасов.

Предназначен для непосредственной поддержки войск во фронтовой полосе днем и ночью в любых погодных условиях. Впервые поднялся в воздух в 1975 году, активно эксплуатируется с 1981 года и успел принять участие во всех конфликтах за этот период: война в Афганистане, обе чеченские войны, конфликт в Южной Осетии, а также за рубежом (Ирано-Иракская война, война в Персидском заливе, Вторая конголезская война).

Су-25СМ, применяемые в Сирии, — это доработанный вариант старого Су-25 с обновленной авионикой и приборами ИЛС (индикатор на лобовом стекле) и МФД (многофункциональный индикатор).

Фургон хлебный ГАЗ-3309 | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)

ВКС РФ используют в Сирии новейшие бомбы КАБ-250 с наведением по ГЛОНАСС

Российская боевая авиация использует в Сирии против террористов «Исламского государства» (ИГ) новейшую высокоточную авиационную бомбу, корректируемую с помощью ГЛОНАСС, сообщил в субботу представитель ВКС.

Авиабомба КАБ-250 сбрасывается с бомбардировщика Су-34 с высоты пяти километров, добавил он.

КАБ-250 — новое высокоточное авиационное средство поражения, впервые показанное лишь на авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском. Разрабатывалась как минимум с середины 2000-х годов. Разработчик ГНПП «Регион» (в структуре корпорации «Тактическое ракетное вооружение»).

Бомба разрабатывалась целенаправленно для вооружения истребителя пятого поколения (Т-50, ПАК ФА), причем для применения из внутрифюзеляжного отсека вооружения. Этим объясняется характерная вытянутая форма боеприпаса. По заявлениям производителей, предусмотрено и применение с других самолетов — с внешней подвески, пишет» «.

Масса бомбы 250 кг, длина 3,2 метра, диаметр 285 мм, размах крыльев 55 см. Боевая часть бомбы осколочно-фугасная, масса 127 кг.

Ранее представитель Минобороны сообщил, что вероятное круговое отклонение от цели у также применяемых в Сирии корректируемых авиабомб КАБ-500 пяти метров.

Су-34 с бомбой КАБ-500 можно увидеть, в частности, на этом видео из сирийской Латакии. При этом на Су-24 видны осколочно-фугасные авиабомбы — ОФАБ-250.

В Минобороны ранее заявляли, что жертвы среди мирного населения в Сирии в результате работы российской авиации исключены благодаря высокоточному оружию и точным данным разведки.

Описание

Управляемая (корректируемая) авиационная бомба (КАБ) относится к высокоточному оружию. Свойство планирования, которым обладают КАБ, позволяет самолётам-носителям применять их без входа в зону объектовой ПВО противника.

КАБ-500Л оснащена лазерной флюгерной головкой самонаведения и наводится на цель по отраженному лазерному излучению системы лазерного целеуказания, предназначена для поражения широкой номенклатуры наземных и надводных стационарных целей. Система наведения бомбы на цель — по отраженному лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Лазерная система наведения позволяет поражать двигающиеся цели, но требует наличия на самолете оборудования «захвата цели» и ее отслеживания с непрерывной подсветкой лазером.

КАБ-500Кр предназначена для поражения неподвижных наземных и надводных малоразмерных прочных целей типа железобетонных укрытий (ЖБУ), взлетно-посадочных полос (ВПП), железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов. КАБ-500Кр оснащена телевизионно-корреляционной головкой самонаведения (ГСН).Телевизионные головки самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации о цели способны «запомнить» местонахождение цели и корректировать полет бомбы до встречи с целью, чем обеспечивается реализация принципа «сбросил-забыл». Такие ГСН позволяют поражать замаскированные цели при наличии ориентиров на местности и координат цели относительно этих ориентиров. Недостатком телевизионной головки наведения является зависимость от погодных условий и чувствительность к контрасту изображения.

Современная авиабомба КАБ-500С оснащена аппаратурой спутникового наведения и фугасной боевой частью (вес ВВ-195 кг.) и предназначена для поражения по принципу «сбросил-забыл» стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов, кораблей на стоянках в любое время суток и при любой погоде. КАБ-500С-Э обеспечивает поражение целей, координаты которых заранее известны, либо могут быть заданы с борта носителя в процессе подготовки к сбросу.

КАБ-250, корректируемая авиационная бомба

Компания участник: Регион, Государственное научно-производственное предприятие, ОАО

Основное ее предназначение поражение бункеров, командных пунктов, зданий, путем пробития стен и внутреннего взрыва.

Данная корректируемая бомба обладает ТВ систему наведения. Диаметр бомбы составляет 250 мм., длина 3,2 м., вес 250 кг. Из них 127 кг. приходится на вес взрывчатого вещества.

Ранее под обозначением КАБ-250 (КАБ-250Л и КАБ-250С, а также ЛГБ-250) демонстрировались прототипы иных боеприпасов.

Эта бомба разрабатывалась целенаправленно для вооружения истребителя пятого поколения (ПАК ФА), причем для применения из внутрифюзеляжного отсека вооружения. Этим объясняется характерная вытянутая форма боеприпаса. По заявлениям производителей, предусмотрено и применение с других самолетов — с внешней подвески.

Бомба малого диаметра выполнена по нормальной аэродинамической схеме. Для увеличения дальности полета вблизи центра масс по Х-образной схеме установлены аэродинамические крылья. Основной целью предложенного изобретения является реализация высокой точности наведения авиабомбы (3…5 м) без наличия приборов и антенны дифференциальных поправок, а также существенное увеличение дальности боевого применения авиабомбы, позволяющее реализовать сброс авиабомбы с самолета-носителя без входа его в зону объектовой противовоздушной обороны. Поставленные задачи достигаются тем, что в носовом приборном отсеке авиабомбы устанавливается достаточно простая тепловизионная головка самонаведения с дальностью действия 2…3 км, в которую перед отделением авиабомбы вводится эталонное изображение цели и которая обеспечивает автономный корреляционный принцип захвата цели и ее автосопровождение.

БИНС осуществляет управление полетом авиабомбы на основе комплексного использования информации не только от вычислителя ПСН, но и от собственных чувствительных элементов. При этом используются датчики угловой скорости и акселерометры БИНС. При отсутствии информации от ПСН управляющие сигналы наведения авиабомбы на цель формируются только на основе обработки информации от блока чувствительных элементов БИНС.

В процессе полета авиабомбы к цели БИНС ориентирует объектив тепловизионной головки самонаведения на углы визирования цели. Так как точность БИНС при коррекции от спутниковой навигационной системы достаточно высока, то требования к тепловизионной ГСН могут быть снижены. Тепловизионная ГСН может быть выполнена достаточно простой, так как необходимо обеспечить дальность поиска/захвата цели на дальностях не более 2…3 км и в углах поля зрения 5…9°, что определяется малым промахом, обеспечиваемым инерциально-спутниковой системой авиабомбы (промах не более 20…30 м). Тепловизионная ГСН, установленная в головном отсеке авиабомбы (1), сравнивает «эталонное» изображение цели с текущим изображением цели и осуществляет захват цели. Дальнейшее самонаведение авиабомбы осуществляется БИНС с учетом сигналов от тепловизионной ГСН. Применение тепловизионной ГСН, работающей на конечном участке траектории, позволяет обеспечить высокую конечную точность авиабомбы около 3…5 м. Эта точность обеспечивается даже в отсутствие дифференциальных поправок при работе приборов спутниковой навигации.

Таким образом, в качестве системы самонаведения авиационной бомбы применяется аппаратура инерциально-спутниковой навигации, а на конечном участке траектории – самонаведение от тепловизионной головкой самонаведения с корреляционным алгоритмом обработки информации.

Применение тепловизионной ГСН существенно повышает помехоустойчивость авиабомбы, так как даже при отказе ПСН обеспечивается точное (3…5 м) попадание авиабомбы в цель. ГСН работает в диапазоне 8…14 мкм, что обеспечивает круглосуточное боевое применение авиабомбы, в том числе и при ограниченно-сложных погодных условиях.

Корректируемая бомба КАБ-250

Корректируемая бомба КАБ-250 Разработчик: ГНПП «Регион» (Россия)

Изготовитель: Корпорация ТРВ (Россия)

КАБ-250 предназначен для поражение бункеров, командных пунктов, зданий, путем пробития стен и внутреннего взрыва. Разрабатывалась целенаправленно для вооружения истребителя пятого поколения ПАК ФА, для применения из внутрифюзеляжного отсека вооружения. Этим объясняется характерная вытянутая форма боеприпаса. Кроме того, предусмотрено и применение с других самолетов — с внешней подвески, таких как Су-34 и Су-35.

Внутри цилиндрического корпуса КАБ-250 с оживальным головным обтекателем располагается вся основная аппаратура. На боковой поверхности корпуса имеются Х-образные крылья и рули. В головной части корпуса предусматривается отсек для размещения систем наведения, средняя часть отдается под боевую часть. В хвосте находится часть аппаратуры управления, в первую очередь рулевые машинки.

Для определения взаимного положения бомбы и цели используется система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Кроме того в КАБ-250 применяется комбинированная система наведения, позволяющая значительно повысить точность атаки выбранной цели. Бомба оборудована доводчиком – дополнительной инфракрасной головкой самонаведения.

Перед сбросом в память изделия загружаются координаты цели. Они могут быть известны заранее или определены самолетом-носителем перед применением оружия. После сброса за счет крыльев и имеющейся скорости бомба направляется к цели, корректируя траекторию при помощи рулей. На этом этапе управление осуществляется спутниковой системой наведения. На дальности порядка 2-3 км включается инфракрасная головка самонаведения с заранее загруженным изображением цели. На сравнительно небольшом расстоянии от цели эта ГСН берет на себя управление бомбой и обеспечивает максимально точное поражение заданного объекта.

Модификации:

  • КАБ-250С-Э — управляемая авиационная бомба калибра 250 кг класса «воздух — поверхность»
  • КАБ-250Л — управляемая авиационная бомба калибра 250 кг класса «воздух — поверхность»
  • КАБ-250ЛГ-Э — корректируемая авиационная бомба калибра 250 кг с осколочно-фугасной боевой частью

Характеристики:

  • Диаметр — 0,255 м.
  • Длина — 3,2 м.
  • Масса — 250 кг.
  • Размах крыла — 0,55 м.
  • Высота сброса — 1 — 10 км.
  • Скорость самолета при сбросе — 200 — 350 м/с
  • Боевая часть — осколочно-фугасная
  • Вес БЧ — 165 кг.
  • Масса ВВ — 96 кг.
  • Взрывательное устройство — контактное с тремя видами замедления
  • КВО без приборов и антенны дифференциальных поправок — 3 — 5 м.
  • ГСН — тепловизионная
  • Дальность действия ГСН — 2 — 3 км
  • Углы поля зрения ГСН — 5 — 9 град
  • Внешняя система наведение — Глонасс
  • Диапазон работы ГСН — 8 — 14 мкм

Грузовик ГАЗ-3309: описание и технические характеристики

Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация

Авиационная бомба – это тип боеприпаса, который состоит из корпуса, стабилизатора, снаряжения и одного или нескольких взрывателей. Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб (ОФАБ) изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели.

Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями.

Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.

Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача – замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва.

Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др.

  • основные;
  • вспомогательные.

Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей.

Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск. К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные.

Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят:

  1. Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры.
  2. Химические. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись.
  3. Бактериологические. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно.
  4. Ядерные. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть, поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны.
  • фугасными;
  • осколочно-фугасными;
  • осколочными;
  • фугасными проникающими (имеют толстый корпус);
  • бетонобойными;
  • бронебойными;
  • зажигательными;
  • фугасно-зажигательными;
  • отравляющими;
  • объемно-детонирующими;
  • осколочно-отравляющими.

Это список можно продолжить.

К основным характеристикам авиабомб относятся: калибр, показатели эффективности, коэффициент наполнения, характеристическое время и диапазон условий боевого применения.

Одной из главных характеристик любой авиабомбы является ее калибр. Это масса боеприпаса в килограммах. Довольно условно бомбы делятся на боеприпасы малого, среднего и крупного калибра. К какой именно группе относится та или иная авиабомба во многом зависит от ее типа. Так, например, стокилограммовая фугасная бомба относится к малому калибру, а ее осколочный или зажигательный аналог – к среднему.

Коэффициент наполнения – это отношение массы взрывчатого вещества бомбы к ее общему весу. У тонкостенных фугасных боеприпасов он выше (примерно 0,7), а у толстостенных – осколочных и бетонобойных бомб – ниже (примерно 0,1-0,2).

Характеристическое время – параметр, который связан с баллистическими свойствами бомбы. Это время ее падения при сбросе с летательного аппарата, летящего горизонтально со скоростью 40 м/с, с высоты 2 тыс. метров.

Ожидаемая эффективность также довольно условный параметр авиационных бомб. Он отличается для разных типов этих боеприпасов. Оценка может быть связана с размером воронки, количеством очагов пожаров, толщиной пробитой брони, площадью зоны поражения и др.

Диапазон условий боевого применения показывает характеристики, на которых возможно проведение бомбометания: максимальную и минимальную скорость, высоту.

Американские F-15 и F-16 получат «лучи смерти»

Славянские обереги по дате рождения

Техника

На аэродроме Хмеймим возле сирийской Латакии сформирована смешанная группа Воздушно-космических сил России, в ее состав (по неподтвержденным данным) входят 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 и шесть Су-34, 12 штурмовиков Су-25СМ, четыре многоцелевых истребителя Cу-30СМ, а также ударные вертолеты Ми-24 и многоцелевые вертолеты Ми-8. На примере этой группировки сил мы можем увидеть хорошую картину нынешнего положения российской военной авиации — она состоит как из устаревших морально и физически машин, так и из новых самолетов, подающих большие надежды, но не обладающих боевым опытом применения.

Су-25 и Су-24 — старые советские самолеты, многократно модернизированные и переделанные, но эксплуатируемые уже десятки лет. Они наработали большой опыт боевого применения (в том числе в Чечне и Грузии), летчики и техники знают их вдоль и поперек. Но «старый и проверенный» еще не значит надежный; Су-24 считается одной из самых аварийных машин в ВВС.

Современный тяжелый многоцелевой истребитель Су-30СМ — переработанный вариант Су-30 — перешагнул планку поколения «4+». Он переоснащен современным навигационным и радарным оборудованием, может нести увеличенную нагрузку высокоточного вооружения и по праву считается одним из лучших современных истребителей.

Новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34 пришли на смену Су-24. Это многофункциональные машины, оснащенные всем необходимым для высокоточных ракетно-бомбовых ударов, но они еще не участвовали в боевых действиях. Участие в сирийском конфликте — уникальная возможность проверить их в реальных условиях.

Таким образом, лишь десять из тридцати российских самолетов в Сирии — это техника XXI века, но такое соотношение старых и новых машин — нормальное явление для современных армий. В ВВС США все примерно так же; в соседних странах региона — гораздо хуже.

Разрушительная сила

Корректируемая авиабомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э для истребителя Су-57, упомянутая в интервью с главой КТРВ, была представлена на авиасалоне МАКС-2019. Она предназначена для уничтожения легкоуязвимой военной техники, железнодорожных узлов, складов, живой силы. Боеприпасы применяются одиночно и залпом с самолётов фронтовой авиации.

Масса бомбы составляет 256 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 0,25 м, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Точность боеприпаса в два раза превосходит более тяжёлые корректируемые аналоги. Применение КАБ-250ЛГ требует снижения до высоты 1—10 км.

Следом по мощности идут бомбы КАБ-500КР с телевизионной системой наведения и КАБ 500С-Э, оснащённые спутниковой системой наведения. Их масса превышает 500 кг, а применяться они могут на самолётах фронтовой авиации типа Су-27, Су-30, Су-34, Су-24М, МиГ-29.

  • Корректируемая авиационная бомба КАБ-250ЛГ-Э

Для поражения неподвижных наземных и надводных целей, таких как железнодорожные и шоссейные мосты, военно-промышленные объекты, склады боеприпасов, корабли и транспортные суда, предназначены бомбы КАБ-1500ЛГ-Ф-Э массой около 1,5 т.

Борис Обносов также упомянул о завершении испытаний новых управляемых бомб УПАБ калибра 500 и 1500 кг. Они также были представлены публике на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском.

УПАБ-1500Б предназначена для поражения укреплённых наземных и надводных объектов. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м, вес боевой части — 1010 кг. Бомба может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать расстояние до цели 50 км. Отклонение от поражаемого объекта не превышает 10 м.

Также по теме

«Весомое преимущество»: российская армия получила первые комплексы артиллерийской разведки «Пенициллин»

Первая партия новейших комплексов артиллерийской разведки АЗТК 1Б75 «Пенициллин» поступила на вооружение российской армии. Об этом…

УПАБ-500Б представляет собой уменьшенную версию, которая используется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса боеприпаса — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг.

Бомба может сбрасываться с высоты до 14 км. Максимальная дальность применения УПАБ-500Б — 40 км, отклонение от цели — не более 10 м. Полёт боеприпаса корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостовых рёбер.

Стоит отметить, что в России разрабатываются управляемые и корректируемые бомбы не только для самолётов фронтовой авиации, но и уменьшенные варианты для применения на БПЛА. Например, в календаре на 2021 год Минобороны продемонстрировало разведывательно-ударный БПЛА «Орион» с корректируемыми авиабомбами КАБ-20 массой 21 кг. Боеприпасы снаряжены осколочно-фугасной боевой частью, спутниковыми или лазерными системами наведения. Они способны уничтожать пехоту и легкобронированную технику.

На международном военно-техническом форуме «Армия-2020» «Орион» был представлен с управляемой планирующей авиационной бомбой УПАБ-50 и корректируемой малогабаритной бомбой КАБ-50.

Номенклатура средств доставки для новых корректируемых бомб относительно широкая, отметил Юрий Кнутов в беседе с RT.

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, планирующие боеприпасы, в отличие от авиационных бомб свободного падения, преодолевают большее расстояние до цели.

«Такого рода боеприпасы оснащаются специальными системами управления, а также системами, которые корректируют наведение на цель, благодаря чему полёт к цели может выполняться как под управлением оператора, так и самостоятельно, если координаты цели известны. Подобные боеприпасы используются в тех фазах боевого конфликта, где, например, присутствует мощная организация систем противовоздушной обороны. Благодаря им летательные аппараты и пилоты остаются целыми и невредимыми, поскольку для сбрасывания не требуется входить в воздушное пространство противника», — подчеркнул эксперт.

При этом обычные боеприпасы свободного падения не будут списывать со счетов, так как планирующие всё же дороже в производстве, добавил Алексей Леонков.

«Это дополнительный вид вооружения, который расширит арсенал истребителей-бомбардировщиков и бомбардировщиков», — заключил эксперт.

Катафрактарии

Слова, которые начинаются на «каб»

  1. Поиск слов
  2. Слова, начинающиеся на
  3. Слова, начинающиеся на «каб»

Показаны 100 слов из 1,600 найденных, которые начинаются на «каб»:

Слова из 3 букв, начинающиеся на «каб» (1 слово):

каб

Слова из 4 букв, начинающиеся на «каб» (7 слов):

  • кабы
  • кабе
  • кабо
  • каба
  • кабэ
  • кабу
  • каби

Слова из 5 букв, начинающиеся на «каб» (38 слов):

  • кабак
  • кабан
  • кабил
  • кабин
  • кабул
  • кабло
  • кабур
  • кабве
  • кабир
  • кабот
  • кабус
  • кабав
  • кабел
  • кабза
  • кабра
  • кабай
  • кабис
  • кабиш
  • кабуд
  • кабыл
  • кабат
  • кабаш
  • кабер
  • кабец
  • кабик
  • кабко
  • кабов
  • кабыш
  • кабюк
  • кабри
  • кабас
  • кабба
  • кабар
  • кабек
  • кабал
  • кабчи
  • кабду
  • кабво

Слова из 6 букв, начинающиеся на «каб» (109 слов):

  • кабака
  • кабаку
  • кабаке
  • кабаки
  • кабала
  • кабалы
  • кабале
  • кабалу
  • кабалю
  • кабали
  • кабаля
  • кабана
  • кабану
  • кабане
  • кабаны
  • кабаре
  • кабель
  • кабеля
  • кабелю
  • кабеле
  • кабели
  • кабила
  • кабилу
  • кабиле
  • кабилы
  • кабина
  • кабины
  • кабине
  • кабину
  • каблук
  • кабуки
  • кабула
  • кабулу
  • кабуле
  • кабулы
  • кабиры
  • каблиц
  • кабрал
  • кабира
  • кабеза
  • кабаев
  • каббар
  • кабдин
  • кабеев
  • кабзан
  • кабзон
  • кабзюк
  • кабков
  • каблин
  • каблов
  • каблюк
  • кабова
  • кабран
  • кабрин

Запросы, которые могут быть интересны:

  • Слова на букву «к»
  • Слова c «н» на конце
  • Слова на «ка»
  • Слова, оканчивающиеся на «ин»
  • Слова на «каб»
  • Слова, оканчивающиеся на «рин»
  • Слова, начинающиеся на «кабр»
  • Слова, оканчивающиеся на «брин»
  • Составить слова из слова «кабрин»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector