Ка-29
Содержание:
- содержание
- Содержание
- Кабина Ми-12
- Лётно-технические характеристики
- Примечания
- Последние факты крушения
- «Универсальная машина»
- Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».
- АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
- Практическая часть экзамена:
- порох Сокол 03/18р + тест капсюлей
- «Оправдает ожидания»
- Универсальная боевая машина
- Нужны ли вертолетоносцы российскому военно-морскому флоту?
- Незаменимый универсал
- История создания
- АН-10. Украина
- Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме
- СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ
- Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования
- Интересные факты
- Незаменимый универсал
- Боевой вертолет Ми-28
- Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля
- Лётно-технические характеристики
содержание
Содержание
Кабина Ми-12
У Ми-12 не было конкурентов. Мощные вертолеты Ми-10К (или В-10), Сикорский S-64-F, Боинг-Вертол СН-47С «Чинук» поднимали груз 11-15 тонн. За успехи в создании самого грузоподъемного вертолета Конструкторскому бюро М. Л. Миля был присужден учрежденный Американской вертолетной ассоциацией второй Международный приз имени Игоря Сикорского. Сын выдающегося авиаконструктора, представитель его фирмы в Европе Сергей Сикорский писал: «Перед инженерно-техническим достижением, каким является вертолет В-12, можно только снять шляпу… Этот вертолет является единственным в своем роде и будет использоваться для выполнения уникальных операций. Я имею в виду экспедиции в районы Арктики или поиски нефтяных месторождений. Вертолет заменит железную дорогу там, где до сих пор еще не ступала нога человека».
Несмотря на все достижения и самую высокую оценку, машина в серию не пошла. Военные, а именно на них делалась ставка, отказались от Ми-12 — перед ними стояли уже иные стратегические задачи. М. Л. Миль предполагал, что, помимо военных целей, вертолет вряд ли может найти применение, хотя не исключал его использования для перевозки крупногабаритных грузов, например нефтяных платформ или сваренных в заводских условиях плетей газопроводов. Но такие редкие уникальные операции можно было осуществить двумя-тремя вертолетами меньшей грузоподъемности. Налаживать производство Ми-12 было слишком дорогостоящим удовольствием. С тех пор, уже почти 30 лет, самый большой и самый грузоподъемный в мире вертолет стоит на вечной стоянке в Музее авиации и космонавтики в подмосковном Монино.
Лётно-технические характеристики
В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».
Ка-29 | UH-1Z Venom | |
Экипаж+десант | 2+16 | 2+18 |
Длина, м | 12,25 | 13,6 |
Диаметр несущего винта, м | 15,9 | 14,8 |
Взлётная масса, т | 11,5 | 8,4 |
Грузоподъёмность, т | 2 | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 | 304 |
Дальность, км | 460 | 648 |
Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.
Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.
Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.
Примечания
Последние факты крушения
Вертолет Ка-29 оттачивал посадку и взлет на палубу десантного корабля «Иван Грен». Информированный источник сообщил, что экипаж судна находился на государственных испытаниях, ориентировался на прием боевой винтокрылой машины, на борт. Во время очередного тестирования, вертолет потерпел аварию, при этом корабль повреждений не получил.
Летательный аппарат упал на удалении шести километров от мыса Таран. Имеются сведения, что глубина моря в месте падения составила около десяти метров. По факту крушения и гибели двух летчиков возбуждено уголовное дело по статье 315 уголовного кодекса России «нарушение правил полетов и подготовки к ним».
Корабль «Иван Грен» возведен судостроителями из Калининграда в 2012 году. Как утверждают представители Министерства Обороны, БДК имеет возможность переправлять порядка 300 десантников, 13 танков или 36 бронетранспортеров. На палубе предусмотрена площадка под поисково-спасательный вертолет либо транспортный аналог Ка-29. Вооружение плавающего средства включает в себя автоматические пушки калибром 30 миллиметров.
«Универсальная машина»
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолёта настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.
Также по теме
«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок
В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…
«Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолётом всех времён и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он ещё очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов», — пояснил Дьяконов.
Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжёлых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.
По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолётов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжёлые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъёмности, специалисты назвали неприхотливость, надёжность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.
«Ми-26 — универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолётов тяжёлого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26», — резюмировал Дрозденко.
Первенец, вертолет Ка-8 «Иркутянин».
Ка-8 «Иркутянин»
Проектирование сверхлегкого вертолета Камов начал осенью 1946г. по приказу министерства авиационной промышленности № 721. Работы над проектом продвигались достаточно быстро. И уже 12 ноября 1947г. летчик-испытатель Михаил Дмитриевич Гуров поднял вертолет Ка-8 в воздух и сделал круг. Затем начались плановые испытания и доводка машины. Но внезапно, летом 1948г. решением совета министров СССР, финансирование проекта прекратили. И если бы вертолет Камова Ка-8 не включили в программу ежегодного парада в Тушино, возможно мы никогда бы не узнали о «Черной акуле» и «Аллигаторе». На параде Иркутянин произвел впечатление на вождя народов и финансирование возобновили. А немного погодя, им заинтересовался ВМФ СССР. Как следствие, в сентябре 1948г. ОКБ Камова воссоздается и получает заказ от военно-морского флота Советского союза на разработку легкого вертолета для нужд ВМФ.
Возможно Вас заинтересует – «Истребители МиГ».
Справка: Имя «Иркутянин» вертолет Ка-8 получил в честь того, что его создатель Николай Ильич Камов родился в Иркутске.
АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
Основная статья: Камов (конструкторское бюро)
АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — существовавшее до 2019 года конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входило в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с несущих винтов. Также разработало вертолёт с традиционной компоновкой (Ка-62).
ОКБ было названо в честь его первого генерального конструктора Камов, Николай ИльичН. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
До 2017 года располагалось в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Ухтомская), позже переведено в здание Национального центра вертолетостроения в рабочем поселке Томилино (неподалёку от железнодорожной станции Панки).
На территории предприятия с 1972 года действал Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов».
В декабре 2019 года ОКБ было упразднено. АО «Камов» присоединено к АО «МВЗ им. М.Л. Миля», которое переименовано в АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова».
Вертолёты ОКБ «Камова»
Дата | Модель | Классификация НАТО | Комментарий |
---|---|---|---|
25 сентября 1929 | КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 | Первый советский автожир, Камов-Скржинский | |
1934 | А-7 | автожир | |
1944 | Ка-8 | ||
сентябрь 1949 | Ка-10 | ‘Hat’ | |
1952 | Ка-15 | ‘Hen’ | |
1955 | Ка-18 | ‘Hog’ | |
1960 | Ка-20 | ‘Harp’ | |
1960 | Ка-22 | ‘Hoop’ | Винтокрыл |
1965 | Ка-25 | ‘Hormone’ | |
1966 | Ка-26 | ‘Hoodlum-A’ | |
1969 | В-50 | проект свёрнут | |
1978 | Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) | ‘Helix’ | |
1981 | Ка-28Ка-32 | ‘Helix’ | |
27 июля 1982 | Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») | ‘Hokum-A’ | Ка-50-2 Erdogan |
1983 | Ка-52 «Аллигатор» | ‘Hokum-B’ | |
1983 | Ка-31 | ‘Helix-B’ | Вертолет ДРЛО |
1984 | Ка-29 | Развитие Ка-27 | |
1986 | Ка-126 | ‘Hoodlum-B’ | Развитие Ка-26 |
середина 1980-х | В-100 | ||
1990 | Ка-118 | ||
1993 | Ка-128 | ||
1993 | Ка-37 | беспилотный вертолёт | |
2016 | Ка-62 | ||
1994 | Ка-226 | ‘Hoodlum’ | Дальнейшее развитие Ка-126 |
1998 | Ка-60 «Касатка» |
Практическая часть экзамена:
порох Сокол 03/18р + тест капсюлей
- Дробь 28 грамм — 1,9 грамма пороха
- Дробь 32 грамма — 2,1 грамма
- Дробь 35 грамм — 2,25 грамма
- Дробь 40 грамм — 2,4 грамма
- Дробь 40 грамм в гильзе Магнум — 2,8 гр.
Навеска пороха Сокол для 16 калибра
- Дробь 28 грамм — 1,6 грамма пороха
- Дробь 29 грамм — 1,7 грамма
- Дробь 30 грамм — 1,8 грамма
- Пуля Бреннеке 16 калибра — 2,0 гр.
При снаряжении охотничьих дробовых патронов порохом Барс следует учитывать то обстоятельство, что этот порох занимает объем в 1,8—1,9 раза меньше, чем порох «Сокол», при одинаковой массе порохового заряда
Это особенно важно учитывать при объемном отмеривании пороха Барс, так как в мерку, подогнанную под 2 г «Сокола», входит 3,6—3,8 г Барса. Исходя из того что порох Барс почти в два раза плотнее, что при малейшей ошибке при объемном отмеривании сильно изменяется масса пороха, этот порох следует только отвешивать
Порох «Сокол» отвешивается на весах с точностью, не превышающей 0,05 г, желательно в сторону уменьшения от установленного заряда, т. е. если заряд пороха установлен 2,2 г, то навеска должна быть в пределах 2,15–2,2 г., а не 2,2–2,25 г
Особенно это важно при максимально допустимых навесках
Для стрельбы дробью и картечью при температуре воздуха плюс 20° С и использовании войлочных пыжей применяются следующие навески пороха: в 12 калибре 2,1–2,2 г (масса дроби 32–35 г); в 16 калибре 1,8–2 г (масса дроби 27–30 г); в 20 калибре 1,5–1,7 г (масса дроби 24–26 г); в 28 калибре 1,3 г (масса дроби 19–23 г) и в 32 калибре 0,95 г (масса дроби 14–22 г).
В тяжелых ружьях для каждого калибра применяются более мощные заряды, а в легких — берутся минимальные. Если при снаряжении патронов применяются древесноволокнистые пыжи, то навеску пороха следует увеличить на 0,1 г, а если полиэтиленовые с концентратором или без него, то уменьшить на 0,2 г по сравнению с рекомендациями для войлочных пыжей.
Во время стрельбы при температуре минус 20° С следует стрелять патронами, снаряженными войлочными пыжами, а навеску пороха «Сокол» увеличивать на 0,1 г по сравнению с навеской заряда, применяемой при температуре плюс 20°С для тех же войлочных пыжей.
Если необходимо в патронах 12 калибра уменьшить массу пороха и дроби для отстрела мелких пушных животных, то пристрелку оружия следует начинать с навески пороха «Сокол» 1,1-1,2 г и массы дроби 15-16 г. При этом следует учесть, что завальцовку гильзы необходимо делать очень прочную, что может быть достигнуто за счет увеличения ее глубины с одновременным применением клея (типа БФ). Капсюль при этом применять только «Жевело-мощный», т. к. он способствует более быстрому сгоранию пороха. Возможно использование резины или пробки для изготовления пыжей, применяющихся в патронах с полузарядами.
При стрельбе пулями навеску пороха «Сокол» следует увеличить на 0,1 г.
Порох «Барс» необходимо взвешивать на весах при засыпке в гильзы с точностью в сторону уменьшения от принятого заряда не более чем на 0,03 г
Следует обратить внимание на то, что порох «Барс» почти в 2 раза плотнее пороха «Сокол», а значит он будет занимать в два раза меньший объем при той же навеске
Некоторые охотники берут объемную мерку, рассчитанную под порох «Сокол», и насыпают ею порох «Барс», в результате чего происходит разрыв оружия при выстреле. Это говорит о том, что при использовании мерки необходимо взвесить нужный заряд пороха «Барс» и отрегулировать под него объем мерки.
Судя по техническим условиям на этот порох его следует применять только в оружии 12, 16 и 20-го калибров, т. к. только на эти калибры даются рекомендации к его применению. Для ружей 12-го калибра следует делать навеску в пределах от 2,1 до 2,6 г при массе дроби 35 г. Для 16-го калибра (масса дроби 31 г) навеску следует брать от 1,7 до 2,2 г, а для 20-го калибра — от 1,5 до 2 г пороха с дробью весом не более 25 г.
Пристрелку для всех калибров следует начинать с минимального заряда или придерживаться рекомендаций на пороховой этикетке.
«Оправдает ожидания»
Опрошенные RT эксперты заявили, что Ка-62 воплотил в себе лучшие на сегодняшний день качества среднего гражданского вертолёта. При этом они считают «некритичной» зависимость российского вертолёта от импортных агрегатов.
«Ка-62 — это продукт для гражданского рынка. Здесь не актуальны требования к импорту, которые предъявляют наши военные. Сейчас в мире почти вся авиатехника собирается в кооперации. Например, доля американского производства Boeing 777 составляет около 45%, почти всю остальную работу выполняют Япония и Китай», — сказал в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества», авиационный эксперт Дмитрий Дрозденко.
Между тем в планах «Ростеха» — создать отечественный двигатель для Ка-62. В сентябре прошлого года в интервью РИА Новости заместитель генерального директора «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК) Юрий Шмотин заявил, что французский Ardiden 3G заменят силовым агрегатом ВК-1600В, создающимся в стенах АО «ОДК — Климов» (Санкт-Петербург).
- Ка-62
В декабре директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков сообщил журналистам, что испытания отдельных элементов ВК-1600В стартуют в 2020 году, а сертификат на этот силовой агрегат может быть получен в апреле 2023 года.
Также по теме
Боевой «Катран»: какими возможностями будет обладать новейший российский корабельный вертолёт
В России завершились наземные испытания разведывательно-ударного вертолёта Ка-52К «Катран». Об этом сообщил глава холдинга «Вертолёты…
«Двигатель — это сердце любой машины. В России сложилась непростая ситуация для авиатехники гражданского сектора, где есть жёсткие требования к экономичности и массогабаритным характеристикам двигателей. Выбор в пользу Ardiden 3G, на мой взгляд, был вынужденной мерой, и потому будет лучше, если отечественная промышленность предложит достойный аналог», — заявил в беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов.
По словам эксперта, Ка-62 способен составить конкуренцию любым машинам своего класса на внутреннем и международном рынках. Дьяконов считает, что в перспективе наследник «Касатки» может частично заменить парк Ми-8/17, одного из самых популярных многоцелевых вертолётов в мире. В частности, Ка-62 сможет эффективно выполнять миссии, где не требуется грузоподъёмность Ми-8/17, которая достигает четырёх тонн.
С точки зрения Дрозденко, Ка-62 станет «промежуточным звеном» между вертолётами Ка-226 и Ми-8/17. Сейчас, как пояснил аналитик, эту нишу в России занимает европейский двухмоторный вертолёт AgustaWestland AW139, который по лицензии собирается на российско-итальянском предприятии ЗАО «ХелиВерт» в подмосковном Томилине.
Универсальная боевая машина
Как отметили опрошенные RT эксперты, разработка Ми-35П свидетельствует о том, что семейство Ми-24 по-прежнему обладает значительным модернизационным ресурсом и высоким экспортным потенциалом, несмотря на почтенный возраст.
Напомним, что Ми-24 эксплуатируется в войсках с начала 1970-х годов. За хищный силуэт и специфическую маскировочную окраску лётчики назвали вертолёт «Крокодилом». Также в среде военных машину неофициально именуют летающей БМП, что подразумевает сочетание высокой защищённости и большой огневой мощи.
- Базовая версия Ми-24
Как считает Литвинов, Ми-24 заслужил звание «самого воюющего вертолёта в мире». Различные модификации отечественного «Крокодила» успешно выполняли задачи в Афганистане, на Кавказе и в Сирии. На вооружении других государств Ми-24 использовались в основном в конфликтах на Ближнем Востоке и в Африке.
В материалах Минобороны РФ указывается, что Ми-24 «является смесью штурмовика и боевой машины пехоты». Главное предназначение вертолёта на театре военных действий (ТВД) — повышение огневой мощи и мобильности подразделений сухопутных войск.
В последние годы российская армейская авиация пополняется Ми-24П, авионика которого позволяет выполнять задачи в любое время суток и в самых сложных метеорологических условиях.
Также по теме
«Передовая в своём классе»: какими преимуществами обладает управляемая ракета «Вихрь-1»
Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов….
Вертолёты способны проводить разведку, прикрывать другие винтокрылые машины, высаживать десант, в том числе парашютным способом, уничтожать широкий спектр целей — бронетехнику, живую силу и объекты военной инфраструктуры противника.
В комментарии RT заслуженный военный лётчик России генерал-майор Владимир Попов отметил, что Ми-24 по-прежнему остаётся современной универсальной боевой машиной. По его словам, он стоит на вооружении более 30 стран Восточной Европы, пространства СНГ, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
«Самое важное, что в этой машине не устарела сама конструкция, которая является продуктом гениального ума Михаила Леонтьевича Миля. Поэтому идёт процесс замены радиоэлектронного оборудования, совершенствуются средства поражения, комплексы обороны, устанавливаются новые лопасти и более мощные двигатели», — пояснил Попов
По мнению эксперта, по своим лётным и боевым качествам последние модификации «Крокодила» уступают более современным российским ударным вертолётам Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Однако стоимость производства Ми-24 значительно ниже.
С точки зрения Попова, такой вертолёт подходит для выполнения задач на ТВД, где выдающиеся возможности «Ночного охотника» и «Аллигатора» будут избыточны. В качестве примера эксперт привёл операции против незаконных вооружённых формирований.
- Транспортно-боевой вертолёт Ми-35П на испытаниях
В беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко заявил, что проведённая российскими специалистами модернизация «Крокодила» облегчила процесс управления полётом и вооружением вертолёта. Крайне удачным решением инженеров эксперт назвал установку поворотной 23-мм пушки.
Как подчеркнул эксперт, семейство Ми-24 продолжает пользоваться большим спросом в России и за рубежом. Основная причина популярности — успешное применение во многих вооружённых конфликтах.
«Думаю, что на экспорт Ми-35П пойдёт в страны, которые уже эксплуатируют Ми-24. У них осталась авиационная база, подготовлен технический и лётный состав. Вертолёт фактически тот же, но с улучшенными возможностями, поэтому он и пользуется популярностью. К тому же Ми-35П — относительно недорогая в реалиях современного рынка машина», — резюмировал Дрозденко.
Нужны ли вертолетоносцы российскому военно-морскому флоту?
Крымский кораблестроительный завод «Залив» заложит два УДК к 75-летию Победы
Минобороны РФ заключит контракт на постройку российских вертолетоносцев до конца апреля текущего года, их закладка приурочена к 75-летию Победы. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в российском Оборонно-промышленном комплексе. Контракт будет исполнять военный кораблестроительный завод «Залив», чьи производственные мощности размещены в Крыму. Так же сообщается, что уже одобрен проект вертолетоносцев, который исполнен на основе технического задания Главного командования ВМФ.
Незаменимый универсал
Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».
Вертолет Ка-29 на фоне авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Источник изображения: Фото: РИА Новости/Андрей Лузик
Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.
История создания
Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.
Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.
Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.
АН-10. Украина
Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме
СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования
Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к авиационному оборудованию 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»
Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ми-28Н обеспечивает:
— автоматизированное распределение целей в составе группы
— боевое применение вертолёта круглосуточно и в сложных метеоусловиях;
— выполнение боевых задач на предельно малых высотах;
— взаимодействие с вертолётами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), авианаводчиками;
— совместное (параллельное) применение средств поражения летчиком и оператором;
— возможность адаптации новых и уже используемых АСП;
— эксплуатацию вертолётов на значительных удалениях от аэродромов и баз за счёт использования принципа техобслуживания оборудования по техническому состоянию.
В основной состав комплекса входят:
— единая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации по единому интерфейсу на базе ЭВМ «Багет-53»;
— информационно-управляющее поле кабины на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с применением устройства регистрации видеоинформации;
— навигационное оборудование в составе высокоточной ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН);
— интегрированная система обнаружения радиоэлектронного и лазерного облучения и пеленгатора УФ-излучения;
— система автоматического управления (САУ);
— система управления оружием;
— нашлемная система целеуказания и индикации;
— обзорно-прицельная станция для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автосопровождения объектов по телевизионному и тепловизионному каналам. В состав входят: система стабилизации линии визирования, система автоматического сопровождения целей, оптико-телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
— обзорно-пилотажная система летчика с очками ночного видения, предназначена для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружение объектов (ориентиров и препятствий). Состав: низкоуровневый телевизионный канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
— пилотажный комплекс вертолёта;
— бортовой комплекс средств связи КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими летательными аппаратами, оборудованными аппаратурой, обеспечивающей встречную работу; дальнюю и ближнюю открытую и засекреченную радиосвязь через изделие криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием — передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и одному телекодовому. Работает в режимах ФРЧ и ППРЧ
В состав БРЭО входит также АТТ (автомат теплотелевизионный) семейства «Охотник», разработки ФГУП «ГРПЗ». Это изделие на вертолёте Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображений, в результате чего становится возможным видение фоноцелевой картины при любых погодных условиях в любое время суток. В АТТ впервые из всех моделей «Охотник», реализован высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и крене вертолёта, также обеспечивается автоматическое обнаружение и сопровождение целей.
Так же вертолёт способен осуществлять разведку и целеуказание боевым вертолётам и самолётам.
МИ-28Н оборудован станцией Л-150-28 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Интересные факты
Незаменимый универсал
Скорее всего, отдельные отряды каждого из военных флотов получат от четырех до восьми боевых машин, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Сейчас в составе ВМФ числится около полутора десятков таких вертолетов, — рассказал он «Известиям». — Промышленность доказала, что есть возможность модернизировать еще определенное количество этих универсальных машин, которые действительно нужны флоту. Они незаменимы при высадке десанта или групп спецназа, патрулировании акватории. Ка-29 можно отправлять в дальние походы на больших противолодочных кораблях проекта 1155, которые прославились во время антитеррористических действий против сомалийских пиратов. Кроме того, вертолетами можно вооружить патрульные корабли проекта 22160 типа «Дмитрий Рогачев».
ка29
Вертолет Ка-29 на фоне авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»
Фото: РИА Новости/Андрей Лузик
Машина будет востребована везде благодаря своей огневой мощи, грузоподъемности и уникальным десантным возможностям, отметил эксперт.
Боевой вертолет Ми-28
Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля
Лётно-технические характеристики
Ка-29 на конкурсе «Морской ас» на Армейских международных играх 2018 года.
Ка-29 в парке «Патриот».
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках
- Длина фюзеляжа: 12,25 м
- Ширина фюзеляжа: 3,8 м
- Диаметр несущих винтов: 15,9 м
- Высота: 5,44 м
-
Масса:
- нормальная взлётная: 11000 кг
- максимальная взлётная: 11500 кг
- боевой нагрузки: 1850 кг
- груза в транспортной кабине: 2000 кг
- груза на внешней подвеске: 3000 кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 2,3 g
- Силовая установка: 2 х ТВаД
Лётные характеристики
- Крейсерская скорость: 235 км/ч
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
-
Дальность полёта:
- практическая: 460 км
- перегоночная: 740 км
-
Потолок:
- статический: 3700 м
- динамический: 4300 м
- Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с
Вооружение
-
Стрелково-пушечное:
- встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
- дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
- Точки подвески: 4
-
Управляемые ракеты:
ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)
-
НАР:
С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)
- Бомбовое вооружение: 2 ×