Кто выше фсб или прокуратура
Содержание:
- Выбираем лучшее место
- История
- Минэкономразвития
- Направления деятельности прокуратуры
- ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)
- Общие сведения
- Обследование эффективности использования энергоресурсов
- ФСБ — орган исполнительной власти
- Система прокуратуры
- Критика
- Примечания
- Судебные и правоохранительные инстанции
- Главное управление при президенте
- Руководство
- Список литературы
- Счетная палата
- Основные принципы деятельности прокуратуры
- ЛЕЙБИК
- Строение и характеристики Солнца
- Основные полномочия прокуроров
- Предыстория
Выбираем лучшее место
На сайте производителя авиалайнера Sukhoi Superjet 100 лучшие места наглядно продемонстрированы на плане салона. Как выбрать лучшее место для перелета? Оно расположено в бизнес-классе, но такой билет стоит дороже. Поэтому, чтобы путешествия с экономией были максимально комфортными, следуйте этим принципам:
Ознакомьтесь со схемой пассажирского салона. Если не уверены, на какой конфигурации самолета полетите, то выбирайте 20-й ряд только в случае полного отсутствия других мест. Стоит избегать мест в хвосте машины, так как здесь турбулентность ощущается наиболее сильно. Лучше выбирать сиденье подальше от уборной и технических помещений, так как там вас могут преследовать неприятные звуки или запахи
Важно, чтобы спинки сидений полностью раскладывались, не создавая преград для здорового сна в поездке. В случае возникновения трудностей с самостоятельным выбором, забронировать место вам смогут помочь квалифицированные сотрудники авиакомпании
История
Одним из первых государственных институтов, осуществлявшим функции надзора за исполнением поручений верховного органа государственного управления, можно считать сайонат. В V веке сайоны, являясь посланцами короля, осуществляли надзорные функции по исполнению поручений на территории королевства остготов. Им поручались самые разные дела, в основном по контролю за местными управителями и чиновниками, без присвоения функций последних.
Впервые прокуратура была создана во Франции в 1302 году именно как орган, представляющий интересы монарха. Прокурор был «глазами» короля, при помощи которых он мог контролировать функционирование всего механизма государства.
В России Прокуратура была учреждена тремя указами Петра Первого:
- «Быть при Сенате Генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору» от 12 () января года — этой дате посвящена мемориальная доска в холле главного входа в Прокуратуру города Санкт-Петербурга, и день 12 января отмечается, как день Прокуратуры России — профессиональный праздник;
- «Об установлении должности прокуроров в надворных судах и в пределах компетенции надворных судов в делах по доносам фискальных и прочих людей» от 18 () января года;
- «О должности Генерал-прокурора» от 27 апреля (8 мая) года.
Прокурор не пользовался решающим голосом ни по одному административному вопросу — это являлось признаком, отличающим надзор от всех иных видов государственной деятельности.
Таким образом, деятельность прокурора носила надзорный характер. Генерал-прокурор надзирал за тем, чтобы Сенат выполнял все, относящиеся к его компетенции дела, и действовал строго в рамках Регламента и указов императора.
Минэкономразвития
Этот институт осуществляет разработку и реализацию госполитики в социально-экономической сфере. Министерство обладает надзорными полномочиями в областях:
- Регулирования процессов лицензирования определенных видов деятельности.
- Ценообразования.
- Совершенствования государственного хозяйственного сектора.
- Внешнеэкономического сотрудничества и пр.
На министерство возложены функции госрегулирования внутренней торговли. В этой связи институт призван вести мониторинг цен, контролировать соблюдение правил и норм торговой деятельности, проверять качество и безопасность товаров массового потребления, проводить ревизии на предприятиях и в учреждениях, находящихся в его ведении.
Направления деятельности прокуратуры
Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
- за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
- за исполнением законов судебными приставами,
- за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.
Другие направления деятельности прокуратуры:
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
- международное сотрудничество,
- выпуск специальных изданий.
Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.
ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)
Общие сведения
В России становление системы надзора и контроля происходило совместно с другими институтами. Она обеспечивала подстраховочное и определенное дублирующее влияние на жизнедеятельность общества. Между тем, вполне очевидно, что контрольно-надзорная функция имеет свою специфику. Она выражена в специальных принципах работы уполномоченных институтов. В частности, в своей деятельности надзорные органы РФ руководствуются следующими особыми положениями:
- Своевременность реагирования.
- Приоритет созидательного (корректирующего) контроля/надзора.
- Беспристрастность при выполнении своих задач.
Права надзорных органов регламентируются федеральным законодательством, а также отраслевыми нормативными актами.
Обследование эффективности использования энергоресурсов
Его осуществляет специально уполномоченный президентом надзорный орган. Указом главы страны данная задача возложена на министерство энергетики и топлива. Обязательная проверка осуществляется в отношении предприятий, годовое потребление ресурсов в которых составляет больше 6 тыс. т условного или более 1 тыс. т моторного топлива. При этом не будет иметь значения организационно-правовая форма этих компаний. Энергетическое обследование иных предприятий, годовое потребление ресурсов в которых составляет менее указанных показателей, осуществляется по решению исполнительных органов субъекта, в котором оно работает. К уполномоченным региональным структурам относят департаменты энергетики, топлива и регулирования тарифов.
ФСБ — орган исполнительной власти
ФСБ России подчиняется непосредственно президенту РФ, который больше относится к исполнительной власти, но при этом стоит выше всех трёх ветвей власти и координирует их деятельность.
Герб ФСБ на машине
Деятельность ФСБ должна подчиняться Конституции РФ, указам и распоряжениям Президента, постановлениям правительства, международным договорам РФ, Положением о ФСБ РФ.
ФСБ обеспечивает безопасность страны, занимается разведкой и контрразведкой, охраной государственных границ, противостоит терроризму, экстремизму, защищают информационное пространство от распространения террористической идеологии, охраняет государственную тайну, пресекает деятельность отдельных людей, преступных группировок и вооруженных формирований, пытающихся изменить конституционный строй России.
Также служба вправе вести оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие с целью обнаружения и срыва планов организованной преступности, контрабанды, незаконного оборота оружия и наркотиков, проводить необходимые криминалистические экспертизы.
Если есть основания полагать, что в определенном месте готовится общественно опасное действие, сотрудники ФСБ могут беспрепятственно вторгаться в жилые и иные помещения, на территории, земельные участки, принадлежащие гражданам, предприятиям, организациям. Обо всех подобных случаях проникновения они обязаны уведомить прокурора в течение суток.
В ФСБ имеются подразделения, которые курируют следствие, полицию и даже прокуроров и судей. Их мощнейшие полномочия также позволяют проводить против них оперативно-розыскную деятельность.
Система прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:
- Генеральная прокуратура Российской Федерации,
- Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации
- прокуратуры субъектов Российской Федерации (а также военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к ним),
- прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры),
- другие специализированные (военные, транспортные, природоохранные) прокуратуры (органы прокуратуры), а также
- научные и учебные учреждения прокуратуры,
- редакции печатных изданий.
Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе по федеральным округам), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами РФ (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры (возглавляющие территориальные и специализированные прокуратуры), а также директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Критика
Компания Hewlett-Packard признала, что давала взятку неназываемым российским чиновникам при заключении контракта на поставки компьютеров по завышенным ценам для Генпрокуратуры в 2000—2003 годах. В расследовании, проводившемся Министерством юстиции США, фигурируют миллионы долларов и евро, выплачивавшихся через подставные офшорные компании, некоторые из которых были напрямую связаны с чиновниками. Средства отмывались через банковские счета в Швейцарии, Латвии и Австрии.
В 2008 году содокладчики ПАСЕ назвали российскую прокуратуру «репрессивным органом» и предлагали её ликвидировать.
В 2011 году ФСБ России раскрыла в Московской области сеть нелегальных казино, которые «крышевали» высокопоставленные сотрудники прокуратуры и областной полиции. СК России возбудил уголовное дело. Впоследствии так называемое «игорное дело» было фактически развалено из-за того, что Генпрокуратура с самого начала заступалась за его фигурантов.
Управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах неоднократно подвергались критике, так, по сообщениям граждан, в кабинетах этих структур сложно застать сотрудников, поэтому решения субъектов россияне предпочитают обжаловать сразу через Генеральную прокуратуру РФ.
Примечания
Судебные и правоохранительные инстанции
К ним относят:
- Верховный, Высший арбитражный суды.
- Минюст.
- Прокуратуру.
- МВД.
Их деятельность направлена на обеспечение систематического контроля за соблюдением в стране положений действующего законодательства. Их полномочия распространяются на всех граждан, предприятия, учреждения. Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий деятельность в нескольких направлениях. В первую очередь ему подведомственны представительные, исполнительные региональные и муниципальные структуры, военное управление. Прокуратура – надзорный орган, который следит за соблюдением свобод и прав граждан указанными институтами, их руководителями и должностными лицами. Ее полномочия распространяются и на коммерческие и некоммерческие предприятия. Прокуратура также следит за исполнением законодательства подразделениями, осуществляющими предварительное следствие, дознание, розыскную деятельность.
Главное управление при президенте
Этот надзорный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом №383. В основные задачи этого института входят:
- Организация надзора и проверки работы региональных и федеральных исполнительных структур и их руководителей.
- Взаимодействие с указанными институтами при осуществлении ими их деятельности.
- Подготовка предложений по совершенствованию работы подведомственных институтов власти.
- Координация деятельности, которую ведут государственные надзорные органы.
- Методическое руководство аппаратом полномочного представительства Президента в ФО по указанным вопросам.
Руководство
Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации
Основная статья: Список заместителей генерального прокурора Российской Федерации
Генеральный прокурор:
Чайка Юрий Яковлевич — генеральный прокурор.
Первые заместители:
Буксман Александр Эмануилович — первый заместитель генерального прокурора.
Заместители:
- Винниченко Николай Александрович
- Гринь Виктор Яковлевич
- Гулягин Юрий Александрович
- Гуцан Александр Владимирович
- Зайцев Сергей Петрович
- Карапетян Саак Альбертович
- Кикоть Андрей Владимирович
- Коржинек Леонид Геннадьевич
- Лопатин Геннадий Борисович
- Малиновский Владимир Владимирович
- Петров Валерий Георгиевич
- Пономарёв Юрий Александрович
- Семчишин Иван Григорьевич
- Сыдорук Иван Иванович
Советники генерального прокурора Российской Федерации:
- Гурьев Руслан Владимирович
- Каримов Салават Кунакбаевич
- Розанов Александр Александрович
- Сухарев Александр Яковлевич
Список литературы
- Иващенко М.А. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти // Молодой ученый. 2014. № 8. С. 676.
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
- Подразделения Администрации Президента URL.: http://www.kremlin.ru/structure/president/income-reports (откр. доступ по состоянию на 11.09.2017).
- О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи: Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 // СЗ РФ. 2008. № 51. Ст. 6140.
- Русецкий А.Е., Плохов С.В. О возврате из-за рубежа активов, полученных преступным путем // Прокурор. 2016. № 3. С. 52-56.
- Заседание президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции 18 апреля 2017 года // URL.: http://www.kremlin.ru/events/councils/by-council/12/54350. Дата обращения: 30.09.2017.
- О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 — 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 // СЗ РФ. 2016. № 14. Ст. 1985.
- Заседание коллегии Генеральной прокуратуры России 14 марта 2016 года URL.: http://www.kremlin.ru/events/president/news/54035 (откр. доступ по состоянию на 10.08.2017).
- Заседание коллегии Генеральной прокуратуры РФ 27 июля 2017 года URL.: http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1222092/ (откр. доступ по состоянию на 01.10.2017).
- Деменкова Е.В. Прокуратура в системе органов государственной власти // Государство и право в XXI веке. 2016. № 1. С. 59.
- О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2016 год: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 мая 2017 года № 135-СФ // СЗ РФ. 2017. № 22. Ст. 3079.
- О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1649.
- Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
- Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год URL.: http://www.ombudsmanrf.org (откр. доступ по состоянию на 23.08.2017).
- О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»): Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 07.12.2016) // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1958.
- Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности: Приказ Генпрокуратуры России от 16 янв. 2012 г. № 7 // Законность. — 2012. — № 3.
- О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур: Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 (ред. от 12.04.2017) // СПС «КонсультантПлюс» / http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base. Дата обращения: 22.08.2017.
- Доброрез И.А. Организация органами прокуратуры межведомственного взаимодействия // Вестник Генеральной прокуратуры. 2016. № 3. С. 41.
Счетная палата
Она выступает фактически высшим институтом финансового контроля в государстве. По ст. 101 конституции, Счетная палата формируется Госдумой и СФ. Задачами этого института являются:
- Организация и проведение контроля за своевременным исполнением расходно-доходных статей бюджетов всех уровней.
- Установление эффективности/целесообразности затрат из федеральных фондов, использования госсобственности.
- Финансовая экспертиза законопроектов, нормативных актов федеральных структур, касающихся бюджетной сферы.
- Оценка обоснованности экономических планов.
- Анализ обнаруженных отклонений от плановых показателей в процессе исполнения бюджета, подготовка предложений по их ликвидации.
- Контроль законности и своевременности движения бюджетных и внебюджетных средств в ЦБ и прочих уполномоченных финансовых структурах.
В основе всех мероприятий, проводимых Счетной палатой, лежат ревизии. Проверка надзорным органом осуществляется по месту нахождения объектов.
Основные принципы деятельности прокуратуры
Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.
- Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
- Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
- Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
- Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
- Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
- Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.
Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
ЛЕЙБИК
Строение и характеристики Солнца
Строение Солнца
Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.
Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.
Против часовой стрелки происходит вращение планет.
Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.
Основные полномочия прокуроров
Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт,или представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование, следователи Следственного комитета при прокуратуре проводят расследование по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к их компетенции. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.