Список тамплиеров — list of knights templar
Содержание:
- Содержание
- Вы здесь
- Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)
- Биографический
- Бертран Дюгеклен (1320-1380)
- Король Артур
- Навигация
- Орден Госпитальеров
- Совместимое оборудование
- Упадок и возрождение
- Упадок рыцарства[править]
- Террор в Северном и Южном Вьетнаме
- Болезни и вредители
- Готфрид Бульонский (1060-1100)
- Готфрид Бульонский (1060-1100)
- Звания в ФСБ
- Рыцарские доспехи были неповторимы
- Как стать рыцарем[править | править код]
- definition — миномёт
- Представь на миг, что за окном война
- Рыцарские доблести
- Одноклассники ГАЗ 69 по цене
- Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
- Пудрово-розовое пальто
- Конница в походах Карла Великого
- Древние франки – первые рыцари
- Забава, ставшая обязанностью
- Бертран де Борн (1140-1215)
- Тамплиеры
- На турниры рыцари надевали богато украшенные доспехи
- Тевтонский орден
- Окончание военной кафедры – шаг добровольный
- В словаре Даля
- История
- Пехота против рыцарства
- Дурнопахнущие «красавчики»
- Последствия и итоги Карибского кризиса
Содержание
Вы здесь
Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)
Ульрих фон Лихтенштейн не брал штурмом Иерусалим, не сражался с маврами, не участвовал в Реконкисте. Он прославился как рыцарь-поэт. В 1227 и 1240 он совершил путешествия, которые описал в куртуазном романе «Служение дамам».
По его словам, он прошёл от Венеции до Вены, вызывая каждого встречного рыцаря на бой во имя Венеры. Также он создал «Дамскую книгу», теоретическое сочинение о любовной поэзии.
«Служение дамам» Лихтенштейна является хрестоматийным примером куртуазного романа. В нем рассказывается о том, как рыцарь добивался расположения прекрасной дамы. Для этого ему пришлось ампутировать мизинец и половину верхней губы, победить на турнирах три сотни противников, но дама осталась непреклонна. Уже в конце романа Лихтенштейн заключает, «что только глупец может до бесконечности служить там, где нечего и рассчитывать на награду».
Биографический
Кьеркегора воспитывали родители, которые находились на противоположных полюсах спектра веры. Его отец читал философию и учился у лидеров Датской церкви, а его мать даже не умела читать. Он научился ужасу веры в раннем возрасте. Он стоял далеко справа от двух крайностей сознания греха: тех, кто считает, что они грешат из-за греха Адама, поэтому нет смысла пытаться остановить грех; и те, кто верят, что всякий грех подобен распятию Христа, и, возможно, совершают самоубийство, потому что они так себя презирают. Один находится в опасности слишком легкомысленно относиться к греху, а другой находится в опасности быть остановленным или остановленным в любой момент в страхе и трепете. Отец научил его ужасу христианства, но мать показала ему более светлую сторону веры. Он искал баланс между ними и считал, что его вклад в дискуссию о красоте, истине и вере заслуживает прочтения. Вот как он объяснил это себе в « Двух вдохновляющих беседах», 1843 г. , и в своих «Журналах» (1849 г.). Он умер, не зная, достиг ли он чего-либо, но у него все еще была вера.
Бертран Дюгеклен (1320-1380)
Выдающийся военачальник Столетней войны Бертран Дегюклен в детстве был мало похож на будущего прославленного рыцаря.
По словам трубадура Кувелье из Турне, составившего жизнеописание Дюгеклена, Бертран был «самым уродливым ребенком в Ренне и Динане» – с короткими ногами, слишком широкими плечами и длинными руками, некрасивой круглой головой и смуглой «кабаньей» кожей.
На первый турнир Дегюклен попал в 1337 году, в возрасте 17 лет, а позже избрал военную карьеру – как пишет исследователь Жан Фавье, он сделал войну своим ремеслом «столь же по необходимости, сколь и по душевной склонности».
Больше всего Бертран Дюгеклен прославился своим умением брать штурмом хорошо укреплённые замки. Его небольшой отряд, поддерживаемый стрельбой лучников и арбалетчиков, штурмовал стены с помощью лестниц. Большинство замков, имевших незначительные гарнизоны, не могло противостоять подобной тактике.
После гибели Дюгеклена при осаде города Шатонеф-де-Рандон ему была оказана высшая посмертная почесть: он похоронен в усыпальнице французских королей в церкви Сен-Дени в ногах Карла V.
Король Артур
Историки допускают существование прототипа Артура в реальной жизни. Король Артур – это центр британского эпоса, сказания о нем вот уже несколько веков не теряют известности.
Согласно сказаниям, Артур – сын короля Утера Пендрагона. Волшебник Мерлин наделил мальчика отвагой и силой. После смерти Утера страна погрузилась в хаос, и только Артур воссоединил королевство.
Во время смуты из-за измены Гвиневры с рыцарем Ланселотом, Артур отправился за ним в погоню. Король оставил наместником племянника, Мордреда. Он оказался предателем, в Британии снова началась смута. Настоящий правитель вернулся и убил его, но и погиб сам. Печальные леди увезли умирающего Артура на лодке на остров Авалон. Как гласит предание, Артур вернется, когда Британии потребуется спасение.
Навигация
Орден Госпитальеров
Основанный в качестве общества для благотворительной медпомощи католикам в Иерусалиме, орден Госпитальеров превратился в военизированную «группировку» Средних веков. Это случилось сразу после Первого Крестового похода, итогом которого стал захват Иерусалима христианами в 1099 году. Целью ордена была забота о католиках, путешествующих в святые места, а также помощь обездоленным и больным.
Их история начиналась с лечения воинов, получивших ранения в сражениях с мусульманами. Позже госпитальеры стали телохранителями католической знати, постепенно наращивая своё влияние, став одними из главных действующих лиц на Ближнем Востоке.
Завоёванный крестоносцами Иерусалим стал охраняться воинами религиозного ордена, взявшими в руки оружие для удержания в своих руках святой земли. Госпитальеры располагались на Родосе и Мальте, управляя островами. А также они были самой малочисленной группировкой, колонизировавшей земли Южной и Северной Америки. Они взяли под своё управление четыре острова, которые позже были переданы Франции.
2
Совместимое оборудование
Упадок и возрождение
На время правления Карла Великого приходится период, когда монашеский орден бенедиктинцев переживал не лучшие времена. Император ввел десятину в пользу Церкви, потребовал от монастырей предоставления определенного числа воинов, отдавал во власть епископов обширные территории с крестьянами на них. Монастыри стали обогащаться и представлять собой лакомый кусочек для каждого, жаждущего увеличения собственного благосостояния.
Представители мирской власти получили возможность основывать духовные общины. Епископы транслировали волю императора, все больше погружаясь в дела мирские. Настоятели новых монастырей лишь формально занимались духовными вопросами, наслаждаясь плодами пожертвований и торговли. Процесс обмирщения вызвал к жизни движение за возрождение духовных ценностей, вылившийся в образование новых монашеских орденов. Центром объединения в начале X века стал монастырь в Клюни.
Упадок рыцарства[править]
В эпоху Возрождения и Нового времени началось безобразие: уже можно было носить рыцарское звание (для почёту, который в стакане не булькает), но при этом не иметь земли или иметь её с гулькин нос и потому не мочь наскрести даже на слугу (!) и на нормального коня; кое-как содержать «самообеспечивающегося» жулика под видом слуги (который временами и хозяину пожрать-выпить украдёт), а самому разъезжать на кошмарной полудохлой кляче.
Ярчайший пример этого упадка рыцарства — шевалье (то есть формально рыцарь) Шарль Ожье де Батц де Кастельмор д’Артаньян. Реальный д’Артаньян тоже присвоил себе титул, правда не рыцарский, а аж графский — в реальности Кастельморы были худородными дворянчиками (дед д’Артаньяна, купец Пьер Дебатц, присвоил себе звание дворянина после женитьбы на дворянке и оформления купленного его отцом Арно «замка» — на самом деле двухэтажного помещичьего дома — Кастельмор, вместе с дающим право на дворянство поместьем, благо в Гаскони такие фокусы ещё проходили). Но его отец Бертран женился на младшей дочери графа Монтескью д’Артаньян из старинного рода Фесензаков, и юный Шарль счёл, что имеет право на титул дяди, хотя его кузен Пьер имел на него куда больше прав. С другой стороны, Шарль был любимцем и верным подручным самого короля, который надавил на придворных герольдов, так что при жизни самого д’Артаньяна его титул сомнениям не подвергался, а дальше род захирел сам собою.
Обнищание рыцарей в Рейхе привело к тому, что Франц фон Зиккинген поднял восстание… рыцарей (!) против князей, возглавляемых князем церкви, под лозунгом усиления власти императора и ослабления власти князей, однако император в эту гражданскую войну предпочёл не вмешиваться.
Во Франции пытались сохранить рыцарство хотя бы в количестве двух ордонансных рот жандармерии, одетой в полные рыцарские доспехи и на тяжёлых рыцарских конях, тоже облачённых в латы. Вооружение жандармов, в связи с духом времени, дополнялось парой тяжёлых кавалерийских пистолетов метровой длины — таких же, как у кирасиров и рейтаров. Однако, когда в 30-летней войне обнаружилось, что жандармам критически не хватает скорости — их перевооружили по кирасирскому образцу.
В Англии, славящейся своей любовью к традициям, вплоть до гражданской войны тот кто был удостоен королём или королевой рыцарского звания, должен был заказать себе пафосный полный рыцарский доспех. Что показательно, в бой этот доспех надевался лишь частично в комплектации а-ля кирасир или дэми-лэнсер, а в полном комплекте — лишь в качестве парадного и турнирного (англичане продолжали проводить рыцарские турниры вплоть до гражданской войны).
Что любопытно, в Речи Посполитой рыцарское «копьё» (личный отряд рыцаря) превратилось в то, что гусар, именующийся товарищ, поступая на службу должен был привести с собой небольшой личный отряд из нескольких гусар, именующихся пахоликами (они же «почтовые»). Причём жалование платилось только товарищу, который должен был содержать и снаряжать пахоликов за свой личный счёт.
А на Руси шёл другой процесс: гордый «витязь» раннего Средневековья (имевший право менять место службы) в конце XIV в. превратился в «сына боярского». Таковой не обязательно был рождён на свет именно от чресл боярина («русского лорда»); да и сеньором его мог быть не только боярин, но и православный церковный иерарх. Термин «сын» употреблялся в переносном смысле: дескать, тот «старший» (буквальный перевод слова «сеньор»), которому воин служит — он такому воину вместо отца. Сыны (aka «дети») боярские уже не имели права покидать «старшего» и переходить к другому — это посчитали бы изменой, и тогда… старшего меч — твоя, сыне боярский, голова с плеч.
Террор в Северном и Южном Вьетнаме
В 1953 году северо-вьетнамские коммунисты приступили к безжалостной земельной реформе, в ходе которой массово истреблялись помещики, диссиденты и французские коллаборационисты. Сведения о погибших в результате репрессий значительно разнятся – от 50 тыс. до 100 тыс. человек, некоторые источники называют цифру в 200 тыс., утверждая, что реальные цифры еще выше, поскольку члены семей жертв террора умирали от голода в политике изоляции. В результате реформы помещики были ликвидированы как класс, а их земли распределены между крестьянами.
К концу 50-х годов стало ясно, что мирные попытки объединить Север и Юг зашли в тупик. Правительство Севера поддержало вспыхнувшее в 1959 году восстание организованное южновьетнамскими коммунистами. Однако некоторые американские источники утверждают, что на самом деле организаторами мятежа были засланные северяне, проникшие в Южный Вьетнам по тропе Хо Ши Мина, а не местное население.
К 1960 году разрозненные группировки боровшиеся против режима Нго Динь Зьема объединились в единую организацию, получившую на Западе название Вьетконг (от сокращенного «вьетнамский коммунист»).
Основным направлением новой организации был террор против чиновников и гражданских, выражавших открытую поддержку проамериканскому режиму. Южновьетнамские партизаны, получавшие всемерную поддержку северных коммунистов, с каждым днем действовали все более уверенно и успешно. В ответ на это в 1961 году США ввели на территорию Южного Вьетнама свои первые регулярные воинские подразделения. Помимо этого американские военные советники и инструктора оказывали помощь армии Зьена, помогая в планировании боевых операций и обучая личный состав.
Болезни и вредители
Готфрид Бульонский (1060-1100)
Чтобы стать одним из предводителей Первого крестового похода, Готфрид Бульонский продал все, что у него было и отказался от своих земель. Вершиной его военной карьеры стал штурм Иерусалима.
Готфрид Бульонский был избран первым королем царства крестоносцев на Святой земле, но отказался от такого титула, предпочтя ему титул барона и Защитника Гроба Господня.
Он оставил распоряжение короновать своего брата Болдуина королем Иерусалима в случае, если сам Готфрид погибнет – так была основана целая династия.
Будучи правителем, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана. По его инициативе было введено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи.
Погиб, по сообщению Ибн аль-Каланиси, при осаде Акры. По другой версии, умер от холеры.
Готфрид Бульонский (1060-1100)
Чтобы стать одним из предводителей Первого крестового похода, Готфрид Бульонский продал все, что у него было и отказался от своих земель. Вершиной его военной карьеры стал штурм Иерусалима.
Готфрид Бульонский был избран первым королем царства крестоносцев на Святой земле, но отказался от такого титула, предпочтя ему титул барона и Защитника Гроба Господня.
Он оставил распоряжение короновать своего брата Болдуина королем Иерусалима в случае, если сам Готфрид погибнет – так была основана целая династия.
Будучи правителем, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана. По его инициативе было введено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи.
Погиб, по сообщению Ибн аль-Каланиси, при осаде Акры. По другой версии, умер от холеры.
Звания в ФСБ
Рыцарские доспехи были неповторимы
Когда рыцари выходили на поле брани в полном обмундировании исход битвы был практически предрешён. Их доспехам не могли угрожать ни мечи, ни копья, которые в то время были наиболее распространённым оружием. Доспехи рыцарей были изготовлены из высококачественной стали, которой придавалась особая изогнутая форма. Благодаря этой форме и прочности металла холодное оружие просто отскакивало от лат рыцарей. Чтобы крушить доспехи средневековые оружейники специально придумали булавы и молоты.
Если вы не смогли нанести рыцарю колотую или режущую рану, можно было попытаться хотя бы посильнее ударить его, что приводило к сотрясению мозга. А также молоты и булавы применялись, чтобы сбить рыцаря с обыкновенного коня или дестриэ.
Дестриэ называли специальных рыцарских жеребцов особо крупных размеров, которые могли вынести на себе не только воинов в стальных латах, но и специальные заслоны, защищавшие животных от стрел. Из-за тяжести доспехов (около 25 кг) рыцари не могли быстро двигаться, поэтому им были необходимы мощные лошади. Даже со стальной защитой дестриэ могли быстро передвигаться на небольшие расстояния, поэтому перед оппонентами стояла первоочередная задача — сбить рыцаря с коня.
Как стать рыцарем[править | править код]
Если молодой человек хочет стать рыцарем, ему предстоят долгие годы тяжелых и дорогих тренировок. Таких молодых людей, готовящихся стать рыцарями, называют оруженосцами.
Если простые люди хотят достигнуть в обществе высокого ранга, один из немногих способов для них — стать рыцарем. Хотя это требует значительных вложений на оружие и обмундирование. Титул рыцаря не передается по наследству, поэтому каждый должен пройти через длинный процесс тренировок и обучения самостоятельно (тем не менее, сын рыцаря, не прошедший посвящения, всё равно считается благородным и имеет право на фамилию; примером такого «мелко-благородного» вестеросца является Сандор Клиган).
Случается, что мужчину посвящают в рыцари после того, как он отлично проявил себя в бою. В таком случае это не требует значительных денежных вложений, но происходит обычно в военное время. Бывают и другие исключения. Например, во время Восстания Роберта Станнис Баратеон посвятил в рыцари Давоса Сиворта за то, что тот спас его во время осады Штормового Предела. Давос не сражался в битве как таковой, но его храбрость спасла от голодной смерти тех, кто был осажден в замке.
В рыцари может быть посвящен и обычный наёмник, за отвагу в сражении, но это случается нечасто. Например, после Битвы у Черноводной в рыцари был посвящен Бронн.
Произвести кого-либо в рыцари может только другой рыцарь или король. Посвящаемый в рыцари встает на одно колено, а действующий рыцарь кладет на его плечо свой меч, который потом перекладывает с одного плеча на другое. При этом произносится традиционная фраза, в которой упоминаются боги: «Именем воина обязую тебя быть храбрым. Именем отца обязую тебя быть справедливым. Именем матери обязую тебя защищать невинных. Встань же, рыцарь Семи Королевств…»
definition — миномёт
Представь на миг, что за окном война
Представь на миг, что за окном война,
Что небо под вуалью чёрной скрыто,
От слёз и крови мёртвая земля,
Осколком от гранаты жизнь разбита.
Представь всю боль страданий и потерь
На лицах, обречённых страшной вестью.
Когда ещё вчера был ясный день,
На выпускных балах звучали песни.
В одно мгновенье жизнь перевернув,
Пришла война, да будь она неладна!
Представь, какой немыслимой чертой
На «до» и «после» разделив всё безвозвратно.
Ты только на мгновение представь
В слезах любимой поцелуй солдата,
Под тот ужасный смертоносный гул,
И крик души от безысходности проклятой.
Представь…Да ни за что и никогда!
И даже в страшном сне пусть не приснится.
Поклон всем тем, кто победил врага,
Дав шанс нам мирной жизнью насладиться! (прислала Еля Солнечная, 2016)
Рыцарские доблести
«Битва тридцати» (1351). Миниатюра из «Сборника хроник из истории Бретани» Пьера ле Бу. 1480 г.
Октав П. Л’Харидон (англ.)русск.. «Бой тридцати 1351 г.». 1857 г.
Рыцарские доблести:
- мужество, отвага (фр. prouesse)
- верность, преданность (фр. loyauté)
- великодушие (фр. largesse)
- благоразумие (фр. le sens)
- учтивость, куртуазность, хорошие манеры в обществе (фр. courtoisie)
- честь (фр. honneur)
- вольность, свобода (полная личная независимость, не считая обязанностей перед сюзереном) (фр. franchise)
Рыцарские заповеди — быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, соблюдать чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро и т. п.
Позднее романы «Круглого Стола», труверы и миннезингеры поэтизируют утончённое придворное рыцарство XII в. Среди всадников-министериалов и оруженосцев, заслуживающих рыцарские шпоры при дворах сюзеренов, мог возникнуть и культ дам; долг повиновения и уважения по отношению к жене сеньора, как существу более высокому, превратился в поклонение идеалу женщины и служение даме сердца, в основном замужней женщине, стоящей по общественному положению выше поклонника. Столетняя война между Францией и Англией в XIV в. внесла идею «национальной чести» в среду рыцарей обеих враждебных стран.
В разных странах существовали свои образцы для подражания, в средневековой Франции, к примеру, таковыми являлись герои Столетней войны Бертран Дюгеклен (1320-1380), Арно Гийом де Барбазан (1360-1431) и Жан ле Менгр Бусико (1366-1421), а также герой Итальянских войн Баярд (1473-1524), а в Германии — рыцари-миннезингеры XII-XIII веков Гартман фон Ауэ, Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, Ульрих фон Лихтенштейн и др., а также участники Реформации и Крестьянской войны Гёц фон Берлихинген (1480-1562) и Флориан Гайер (1490-1525).
Одноклассники ГАЗ 69 по цене
Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
Пудрово-розовое пальто
Конница в походах Карла Великого
Каждому, кто знаком с именем Карла Великого известно, что его внешняя политика была чересчур активной. Он фактически не покидал лошади: походы отнимали у него массу сил и времени. По определению его королевство, а позже и «возрождённая» империя оставались глубоко внутри германскими. Войн и споров между сеньорами и вассалами было просто не избежать: церковь хоть и запрещала убивать христианам друг друга, но это никак не останавливало знать. Вопрос был решён сам собой: конфликт с лангобардами, саксами, маврами в Испании и даже кратковременные встречи с норманнами давали возможность, так сказать, выплеснуть накопившийся негатив конного войска Карла Великого.
Битва с маврами. (amazonaws.com)
Нашлось место и для эпоса — с походами Карла связаны знаменитые произведения средневековой литературы. «Песнь о Роланде» и «Песнь о Гильоме» повествуют о подвигах франкской аристократии, которые отличились во время экспансии Карла.
Карл Великий оплакивает Роланда. (amazonaws.com)
Каролингская конница — это один из известных переходных этапов формирования классического средневекового рыцарства XII века. В нём ещё очень явно прослеживаются германские традиции и система ценностей, но уже наблюдается эволюция в отношении к службе, войне и собственности.
Древние франки – первые рыцари
История появления рыцарей в том виде, в котором их представляют сейчас, тесно связана с франками. Именно здесь возникла острая необходимость в создании мобильного конного войска, так как участились случаи нападения арабов, которые захватили Испанию. Арабы, которые быстро перемещались на своих скакунах, были недоступны для пешего войска франков. К тому же крестьяне не могли нести службу в дальних регионах, поэтому Каролинги начали создавать конницу из дворян государства.
В 865 году каждый благородный вассал короля должен был иметь кольчужные или чешуйчатые доспехи, щит и меч. Кроме этого, оброчное население могло получить должность при дворе сеньора, неся службу в качестве легковооружённого конника. При должной сноровке и доле удачи, такой всадник мог заслужить бенефиции, перейдя после этого в тяжелую конницу. Новоявленный феодал должен был сразу приобрести рыцарские доспехи, иначе землю могли и отобрать. Так появилось новое средневековое сословие слуг, обязанных участвовать в войне вместе со своим феодалом. Лучшие слуги получали лены и становились рыцарями.
Такой переход в рыцарское сословие практиковался вплоть до 12 века, после чего указом Фридриха 1 (в Германии) рыцари стали полностью наследственным сословием. Крестьянам запрещалось носить меч, щит и копьё, а купцы должны были привязывать меч к седлу, но не опоясываться им.
Забава, ставшая обязанностью
Кроме военного дела, ещё одним важным элементом рыцарской культуры была охота. Ей придавалось столь большое значение, что, являясь, по сути, забавой, она становилась обязанностью представителей элиты. В ней, как правило, принимал участие не только знатный сеньор, но и вся его семья. Из сохранившейся литературы, посвящённой вопросам «рыцарского искусства», известно, что был установлен определённый порядок проведения охоты, которому должны были следовать все благородные господа.
Так, предписывалось, чтобы на выезде в охотничьи угодья рыцаря непременно сопровождала его жена (разумеется, если она у него имелась). Она должна была скакать на коне с правой стороны от мужа и держать на руке сокола или ястреба. От каждой супруги благородного рыцаря требовалось умение выпускать птицу, а затем принимать его обратно, ведь от её действий часто зависел общий успех.
Что же касается сыновей феодала, то они с семилетнего возраста сопровождали родителей во время охоты, но держаться были обязаны с левой стороны от отца. Это аристократическое развлечение входило в общий курс их обучения, и игнорировать его юноши не имели права. Известно, что порой страсть к охоте приобретала у феодалов столь крайние формы, что само это занятие подвергалось осуждению Церкви, поскольку, проводя всё свободное время в погоне за дичью, господа забывали посещать богослужения, а соответственно, переставали пополнять приходской бюджет.
Бертран де Борн (1140-1215)
Рыцарь и трубадур Бертран де Борн был правителем Перигорда, владельцем замка Отфор. Данте Алигьери изобразил Бертрана де Борна в своей «Божественной Комедии»: трубадур находится в Аду, и держит свою отрезанную голову в руке в наказание за то, что в жизни он раздувал ссоры между людьми и любил войны.
И пел, по мнению Данте, Бертран де Борн только для того, чтобы сеять раздор.
Де Борн, между тем, прославился и своей куртуазной поэзией. В своих стихах он прославил, например, герцогиню Матильду, старшую дочь Генриха II и Алиеноры Аквитанской. Де Борн был знаком со многими трубадурами своего времени, такими как Гильем де Бергедан, Арнаут Даниэль, Фольке де Марселья, Гаусельм Файдит и даже с французским трувером Кононом Бетюнским. К концу жизни Бертран де Борн удалился в цистерцианское аббатство Далон, где скончался в 1215 году.
Тамплиеры
Несмотря на то что Тамплиеры были основаны позже ордена Госпитальеров, они по праву могут считаться самыми известными рыцарями Средневековья. Известность и слава пришла к ним благодаря множеству проведённых боёв и военных операций как на Святой Земле, так и в Европе. Они обеспечивали защиту мирным христианам, отправлявшимся в паломничество к Иерусалиму.
Орден Тамплиеров был основан за год до образования Тевтонцев, а именно в 1118 году. Заручившись поддержкой высших религиозных чинов католической церкви, рыцари этого ордена смогли создать собственную армию и флот. В их владение был передан остров Кипр, полностью управляемый Тамплиерами. С него они и совершали свои военные вылазки, направленные на борьбу с мусульманами Северной Африки и Ближнего Востока.
Под их руководством Королевство Иерусалим удерживалось в руках христиан чуть менее 200 лет. Однако после сдачи Иерусалима и изгнания ордена египетским султаном, рыцари тамплиеры были подвергнуты гонениям и арестам по всей Европе (хотя основной причиной называют не сдачу Иерусалима, а огромное богатство Ордена, которое не давало покоя Папе Римскому и королю Франции). Из-за этого они вынуждены были уйти в подполье, став притчей у простолюдинов и «головной» болью европейских монархов.
4
На турниры рыцари надевали богато украшенные доспехи
Это распространённое заблуждение, причина появления которого — богатые доспехи, хранящиеся в коллекциях музеев.
На самом деле турнирные доспехи делались не столько красивыми, сколько максимально прочными. От этого как раз сильно страдал их внешний вид, отягощённый дополнительными защитными пластинами.
В поздний период даже перестали использовать изукрашенные гербовые котты (или сюрко — накидки поверх доспехов), оставляя доспех полностью открытым.
Парадные доспехи — это совсем иное явление, появившееся уже в эпоху Ренессанса. Правители и богатейшие сеньоры заказывали мастерам защитное обмундирование, чтобы появляться в нём перед подданными, демонстрируя своё богатство.
Гравировка и золочение доспехов, наоборот, делали их менее прочными, потому что для нанесения использовались технологии, лишь уменьшающие прочность железной конструкции. Ну а ренессансные шлемы, украшенные султанами и фантастическими фигурами, не годились ни для чего, кроме парадов.
Тевтонский орден
История тевтонцев началась с создания обыкновенного госпиталя. Его основал один влиятельный христианин, разместив госпиталь в сирийских землях во время Третьего Крестового похода. Развитие Тевтонского ордена похоже с госпитальерами, они также постепенно наращивали своё влияние, превращаясь из врачевателей в воинов.
В один момент их мощь была так велика, что тевтонцы основали собственное государство. Это произошло в XIII веке, а уже к началу XV орден Тевтонцев захватил огромные территории в Европе, распространяя своё влияние на многие королевства. Расширение было до 1410 года, когда тевтонцы потерпели сокрушительное поражение около поселения Грюнвальд. Их наголову разбили войска Польши и Великого Княжества Литовского.
Эта битва войдёт в историю, как наиболее масштабное сражение Великого Княжества Литовского и будет вписана золотыми буквами в летописях будущего государства Речи Посполитой. Во время сражения тевтонцы потеряли множество воинов, которые были убиты или захвачены в плен. И также орден не мог погасить долги, накопленные во время изнурительных войн, и постепенно утратил своё влияние на политической карте.
3
Окончание военной кафедры – шаг добровольный
Студент-очник федерального вуза, способный выполнять воинские обязанности и не достигший 30 лет, может не ждать призыва и добровольно подготовиться к военной службе, пройдя обучение на военной кафедре (ст.17,20 ФЗ № 53-ФЗ).
Что сулит запасникам призыв Президента Путина на военные сборы в 2018 году?
Это не освобождение от призыва, а прохождение программ подготовки, позволяющих получить по окончании военной кафедры следующих воинских званий:
- офицера запаса;
- сержанта, старшины запаса;
- солдата, матроса запаса.
Какие понятия регулирует федеральный закон о воинской обязанности и военной службе?
В словаре Даля
История
Рыцари-чародеи — избранные маги, являющиеся частью армии Королевства Клевера. Орден несёт благородный долг перед королевством и является его защитником от различных угроз, таких как вторжение иностранных государств и различные местные преступления. Это обязанности воплощаются в качестве миссий, которые выполняют рыцари-чародеи.
Из-за обязанностей Рыцарей-чародеев, сосредоточенных по большей части на боевых миссиях, члены Ордена должны обладать большим количеством Маны и хорошо разбираться в сражениях. Именно поэтому большая часть Ордена — дворяне Королевства Клевер, так как из них наиболее часто получаются высококвалифицированные маги. Однако этот факт не мешает простолюдину стать частью организации, так как Рыцари-чародеи организовывают вступительный экзамен, в котором может принять участие каждый, чтобы стать членом одного из отрядов.
Награды
Награды вручаются по результатам работы любому члену, который хорошо выполнил свою работу. Награда присуждается в виде звезд, которыми Король Магов награждает отдельного чародея или же его отряд. В конце года, в случайный день марта, проводится фестиваль, чтобы подсчитать достижения чародеев и выбрать лучший отряд.
Кроме того, Рыцари-чародеи выполняют постоянную работу. Как следствие, они получают регулярную зарплату, которая, как правило, распределяется капитанами их отрядов.
Ранги
Члены Ордена подразделяются на ранги, которые определяют их статус в организации. Высший ранг — Король Магов. Все последующие ранги делятся на пять классов, начиная с 1-ого, заканчивая 5-ым. Повышение по рангу возможно для каждого Рыцаря-чародея и бывает основано на его достижениях и количестве полученных звезд. Рыцари, стремящиеся получить повышение, должны собрать определенное количество звезд перед ежегодной церемонией награждения за заслуги.
Ранги Рыцарей-чародеев:
- Король Магов 「魔法帝 Mahōtei」
- Великий Рыцарь-чародей 「大魔法騎士 Dai Mahō Kishi」
- Старший Рыцарь-чародей 「上級魔法騎士 Jōkyū Mahō Kishi」
- Средний Рыцарь-чародей 「中級魔法騎士 Chūkyū Mahō Kishi」
- Младший Рыцарь-чародей 「下級魔法騎士 Kakyū Mahō Kishi」
Отряды
Члены Ордена делятся на девять различных отрядов, каждый из которых возглавляется капитаном 「 団 長 danchō」. Каждый отряд имеет свои собственные знаки отличия в соответствии с названием, которые легко различают членов одного отряда от другого. Кроме того, каждый отряд конкурирует с другими за право называться лучшим. Ранги определяются совокупным количеством звезд, собранных членами отряда в целом.
Девять отрядов Рыцарей-чародеев:
Отряд | Капитан | Звезды |
Золотой Рассвет | Уильям Ванджанс | 125
96; 70; (ранее) |
Чёрный Бык | Ями Сукэхиро | 101
0; −30; −50; (ранее) |
Серебряный Орёл | Нозель Сильвер | 95
88; (ранее) |
Голубая Роза | Шарлотта Роузрей | 83
7X; (ранее) |
Багровый Лев | Мереолеона Вермиллион | 76
93; (ранее) |
Зелёный Богомол | Джек Потрошитель | 69
6X; (ранее) |
Коралловый Павлин | Дороти Ансворт | 67
51; (ранее) |
Пурпурная Косатка | Кайзер Гранборка | 51
7X; (ранее) |
Аквамариновый Олень | Рил Буамортье | 49
53; (ранее) |
Королевские рыцари
Королевский Рыцарь — элитная команда Рыцарей-чародеев, специально отобранная Августом Кирой Клевером XIII для противостояния Глазу Белой ночи.
Пехота против рыцарства
Ко временам позднего Средневековья латный рыцарь — профессиональный воин с длинным копьём на рослом, сильном коне, тоже защищённом доспехами, — был силой, способной смести со своего пути почти любого врага.
Но как бы не были сильны «супермены» того времени, люди придумали эффективный способ бороться с ними. Один из первых звонков прозвенел в 1302 году во Фландрии у города Куртре, где силы городского ополчения разбили отряд французских рыцарей, уже готовых праздновать лёгкую победу над чернью.
Впрочем, тогда это событие ещё казалось случайностью. Фламандцев было больше, и они использовали сильно пересеченную местность. Но уже тогда стали понятны основы тактики для борьбы пехоты против рыцарей. Главное — это плотные массы пехоты, засевшей на удобной позиции, лучше всего за полевыми укреплениями, и ощетинившейся древковым оружием, которое не позволяло лошади приблизиться.
Фламандское восстание (1302)
Дурнопахнущие «красавчики»
Как известно, гигиена в Средневековье оставляла желать лучшего, особенно в Европе. Там люди могли не мыться годами, «благоухая» запахом пота и экскрементов. Особенным пренебрежением к собственной гигиене славились рыцари. Немаловажную роль играли в этом их доспехи. Снять самостоятельно их было очень сложно, поэтому во время военных походов рыцарь оставался в доспехах круглыми сутками. Поддетая под латы войлочная рубашка пропитывалась потом, запах от неё резал глаза. Известен даже случай, когда враги вычислили место, где остановились рыцари, только по запаху.
Сюда же стоит прибавить и амбре изо рта. Гигиена полости рта у рыцарей полностью отсутствовала. И хорошо, если к 30 годам у рыцаря оставалось хотя бы с десяток зубов. К тому же, рыцари любили выпить пива, заев его чесноком. Считалось, что чеснок избавляет от множества болезней
Так что дамам, которым рыцари оказывали своё внимание, приходилось всё это терпеть. Впрочем, и прелестные леди не утруждали себя чисткой зубов и ежедневным омовением
Так что рыцари, запах которых сбивал с ног, не сильно выделялись при дворе. Особенно внешне.
Это сейчас из-за идеализации образа рыцаря нам кажется, что все они были высокими мускулистыми мачо. На деле же средний рост рыцаря составлял около 160 сантиметров. Но в Средние века рост людей в целом был ниже, чем сегодня. Прекрасной внешностью тоже могли похвастаться далеко не все рыцари. Бушевавшие эпидемии оспы откладывали свои отпечатки на их лицах. Изрытое оспинами лицо рыцаря было привычной картиной. Равно как и борода, в которой то и дело застревали куски пищи. Бритьём «благородные мужи» себя не утруждали — по волосам и бороде ползали многочисленные выводки блох и вшей. В общем, рыцари были теми ещё «красавцами». А ещё, несмотря на существующий кодекс, многие из них были отъявленными подонками.