View red notices

Структура

Высшим органом является Генеральная ассамблея (собирается ежегодно), председательствует на которой избираемый президент Интерпола:

  • с 2008 по 2012 года представитель Сингапура — ;
  • с 2012 по 2016 год представитель Франции — Мирей Балестрази (фр. Mireille Balestrazzi), первая в истории Интерпола женщина-президент.
  • с ноября 2016 года — заместитель министра общественной безопасности Китая Мэн Хунвэй. Вице-президентом Интерпола впервые избран россиянин, Начальник Национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола МВД России, генерал-майор полиции Александр Васильевич Прокопчук.

Текущая работа возложена на постоянно действующий Генеральный секретариат, руководит которым Генеральный секретарь (с 2014 года — Юрген Сток, Jürgen Stock Германия, избранный на 83-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола).

Трижды в год собирается совещательный орган Интерпола — Исполнительный комитет, который избирается Генеральной ассамблеей в составе 13 человек. Основные функции Исполкома — контроль за работой Генерального секретаря и исполнением решений Генеральной ассамблеи, а также подготовка программ работы организации и вынесение их на рассмотрение Генеральной ассамблеи.

С 1946 года официальный печатный орган — журнал «International Criminal Police Review».

Штаб-квартира Интерпола в Лионе Координаты:

Местонахождение постоянно действующих центральных органов Интерпола — Лион, Франция.

В каждой из стран, входящих в Интерпол, в структуре государственных правоохранительных органов созданы Государственные центральные бюро (ГЦБ), являющиеся органами по взаимодействию государственных правоохранительных органов с ГЦБ Интерпола других стран и Генеральным секретариатом Интерпола.

организация

Цели, функции и финансирование

Самая большая полицейская организация в мире юридически является ассоциацией, зарегистрированной в соответствии с частным французским правом, она не основана на каком-либо международном договоре, и ни один парламент никогда не ратифицировал деятельность Интерпола. Внешнего контроля над Интерполом нет. Задача Интерпола — оказывать всестороннюю поддержку всем органам уголовной полиции и другим учреждениям, которые могут помочь предотвратить преступность или бороться с ней , с учетом национальных законов и прав человека .

Основными функциями организации являются обеспечение глобальной системы связи, предоставление баз данных для обработки информации, уведомление государств-членов о разыскиваемых лицах, координация мер взаимной поддержки путем направления технических специалистов и предоставления оборудования (техническая помощь), а также содействие международному сотрудничеству в этих областях. исследований, образования и обучения, оборудования, использования персонала и вспомогательных средств.

До 2011 года Интерпол финансировался почти исключительно за счет ежегодных платежей государств-членов, бюджет на 2008 год составлял 47,6 миллиона евро . При Рональде Ноубле, генеральном секретаре Интерпола с 2000 по 2014 год, с 2011 года модель финансирования была изменена. У Интерпола миллионы вкладов. получены от ФИФА , Филип Моррис и фармацевтической промышленности . Соглашение на 10 миллионов долларов было подписано с оргкомитетом чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.

Генеральная Ассамблея

Генеральная Ассамблея — высший орган Интерпола. Каждое государство-член имеет один голос, для голосования достаточно простого большинства, для внесения изменений в устав требуется большинство в две трети. Общее собрание собирается не реже одного раза в год, возможен внеочередной созыв. Все важные решения принимаются относительно общей процедуры, ресурсов, методов, финансов и программ. Состав Исполнительного комитета также определяется Генеральной Ассамблеей. Исполнительный комитет состоит из президента , трех вице-президентов и девяти делегатов от Генеральной Ассамблеи. Основная задача Исполнительного комитета — следить за выполнением решений Генеральной Ассамблеи и администрации Генерального секретаря . Другими задачами являются подготовка заседаний Генеральной Ассамблеи, представление им программ и выполнение возложенных на них обязанностей.

Нет. Дата место Источник / примечание
88 15-18 октября 2019 г.  Сантьяго де Чили
87 18-21 ноября 2018 г.  Дубай
86 26-29 сентября 2017 г.  Пекин
85 7-10 ноября 2016 г.  Бали (Индонезия)
84 2–5 ноября 2015 г.  Кигали
83 С 3 по 7 ноября 2014 года  Монако
82 21-24 октября 2013 г. Картахена
81 год 5-8 ноября 2012 г.  Рим
80 31 октября — 3 ноября 2011 г.  Ханой  
79 8-11 ноября 2010 г.  Доха  
78 11-15 октября 2009 г.  Сингапур
77 7-10 октября 2008 г.  Санкт-Петербург  
76 5-8 ноября 2007 г.  Марракеш  
75 19-22 сентября 2006 г.  Рио де Жанейро  
74 19-22 сентября 2005 г.  Берлин Принимающая Федеральная служба уголовной полиции
73 5-8 октября 2004 г.  Канкун
72 29 сентября — 2 октября 2003 г.  Бенидорм  
71 21-24 октября 2002 г.  Яунде  
70 24-28 сентября 2001 г.  Будапешт  
69 30 октября — 4 ноября 2000 г. Родос  
68 8-12 ноября 1999 г.  Сеул  
67 22-27 октября 1998 г.  Каир  
66 15-21 октября 1997 г.  Нью-Дели  
65 23-29 октября 1996 г.  Анталия  

Генеральный секретариат

Генеральный секретариат находится в Лионе и является основным органом практической работы. Его возглавляет Генеральный секретарь , который назначает выбранных им специалистов и административный персонал. Ежедневное управление международным полицейским сотрудничеством и решениями осуществляется в Генеральном секретариате. Генеральный секретариат действует как центральный координационный центр между национальными центральными офисами.

Национальный центральный офис

Каждое государство-член должно назначить Национальное центральное бюро / LZB. Это служит координации между Интерполом и отдельными государствами. С этой целью офису необходимо обеспечить связь с властями страны, другими национальными офисами и Генеральным секретариатом. В некоторых странах функцию национального центрального офиса / регионального центрального офиса выполняет национальный центральный офис по уголовным расследованиям. В других странах, однако, отдельный отдел создан только для зоны ответственности Интерпола, например, в США . В Германии и Австрии соответствующее Федеральное управление уголовной полиции ( BKA и BK ) также действует как центральное национальное управление / центральное управление штата.

Консультанты — это в основном всемирно признанные эксперты.

Оборудование комплекса

9П129-1М 448-й ракетной бригады в процессе развёртывания. 21 марта 2018 года.

В состав ракетного комплекса входят:

  • ракеты 9М79 (для комплекса «Точка-У» — 9М79-1) с различными типами головных частей;
  • пусковая установка 9П129 или 9П129-1М (СПУ);
  • транспортно-заряжающая машина 9Т218 или 9Т128-1 (ТЗМ);
  • транспортная машина 9Т222 или 9Т238 (ТМ);
  • автоматизированная контрольно-испытательная машина 9В819 или 9В819-1 (АКИМ);
  • машина технического обслуживания 9В844 или 9В844М (МТО);
  • комплект арсенального оборудования 9Ф370-1 (КАО);
  • учебно-тренировочные средства:
    • тренажёр 9Ф625М;
    • габаритно-весовые макеты ракет (например 9М79К-ГВМ);
    • учебно-тренировочные ракеты 9М79-УТ и головные части 9Н123Ф(К)-УТ, 9Н39-УТ. 9Н123Ф-Р УТ;
    • разрезные учебные макеты ракет 9М79-РМ и головных частей 9Н123К-РМ.

Похожие организации

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильностиул. Орджоникидзе, 3Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФул. Руставели, 8АКатегория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФГазетный переулок, 9 стр.7Категория: Власть, Политика

Федеральное агентство по делам национальностеи?Трубниковский переулок, 19Категория: Власть, Политика

Федеральная служба войск национальной гвардии РФКрасноказарменная, 9а ст4Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФЗемляной Вал, 52 ст4Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФСмоленская-Сенная площадь, 32/34 / Арбат, 57 / Денежный переулок, 23Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФСмоленский 1-й переулок, 4/3 / Смоленский 2-й переулок, 3Категория: Власть, Политика

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округуЛеснорядская ул., 11Категория: Государственные учреждения

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округупроспект Буденного, 45Категория: Государственные учреждения

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округуул. Расковой, 6Категория: Государственные учреждения

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округуПривокзальная площадь, 2Категория: Государственные учреждения

Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД РоссииВолоколамское шоссе, 112 корп.1 стр.1Категория: Власть, Политика

по ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МИН-ВО РФ (МЧС РОССИИ) — Центральный региональный центрДавыдковская ул., 7Категория: Власть, Политика

МУ МВД России Коломенское — Центральный отдел полицииКоломна, Октябрьской Революции ул., 228Категория: Государственные учреждения

МУ МВД России Королёвское — Центральный отдел полицииКоролёв, Циолковского ул., 29АКатегория: Государственные учреждения

Функции НЦБ

Определение 3

НЦБ – Национальное центральное бюро, поддерживающее взаимодействие с Интерполом и правоохранительными органами в разных государствах.

В 1996 году Президент РФ подписал распоряжение «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола». В 1999 году в России вступил в силу указ МВД, на основе которого филиалы данной организации были созданы по всей стране. По законодательству РФ НЦБ является структурным подразделением Министерства внутренних дел и обеспечивает взаимодействие полиции и других государственных органов с Интерполом, Генеральным секретариатом и правоохранительными структурами других стран.

Национальное бюро полиции обязано:

  • оказывать помощь в реализации запросов международных правоохранительных структур в соответствии с соглашениями, подписанными правительством России;
  • обеспечивать результативное информационное сотрудничество между государствами в раскрытии уголовных дел;
  • проверять, насколько эффективно выполняются договоры, составленные для борьбы с преступностью, которые приняла РФ.

Власти России утвердили постановление о деятельности НЦБ в стране еще в 1996 году. В соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, Национальное бюро Интерпола является структурой органов МВД и выступает в качестве отдельного подразделения криминальной милиции. Оно имеет статус Главного управления и вправе сотрудничать с любыми правоохранительными и государственными структурами в стране. Руководителя НЦБ имеет право назначать и увольнять с должности Министр внутренних дел РФ. При необходимости его полномочия позволяют создавать территориальные филиалы организации.

К прямым функциям НЦБ относятся:

  1. Прием, обработка и направление в Генеральный секретариат или подразделения Национального бюро в других государствах запросов, следственных поручений, оповещений от правоохранительных органов. На основе данных действий может проводиться розыск, задержание и экстрадиция граждан, совершивших серьезные преступления. Кроме того, посредством межгосударственного сотрудничества НЦБ ведется расследование уголовных дел, связанных с похищением предметов, документов, крупных финансовых сумм и их транспортировкой за границу.
  2. Принятие мер, способствующих своевременной обработке запросов, поступающих из филиалов Интерпола в других государствах, а также принятию решений по ним.
  3. Рассмотрение вопросов о том, могут ли быть исполнены на территории РФ просьбы, составленные в соответствии с Уставом и решением Генассамблеи, которые поступили из правоохранительных или государственных органов других стран.
  4. Сбор информации о лицах, организациях, инцидентах, предметах, и документах, относящихся тем или иным образом к противоправным действиям международного уровня.
  5. Изучение зарубежного опыта по борьбе с преступностью, а также изобретение решений, которые помогли бы правоохранительным органам его применить на территории России.
  6. Отправка сведений в Генеральный секретариат Интерпола об уровне преступности и лицах, которые имеют к ней отношение. Национальное бюро собирает информацию о проблемах международного уровня. К ним относятся: терроризм, посягательство на исторические и культурные ценности, распространение психотропных веществ, наркоторговля,  производство и внедрение в оборот поддельных купюр. Однако если сведения могут нанести вред России, их передача не допускается.

В 2006 году вступила в силу Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола. Данный документ включает комплекс мер, которые способствуют эффективному поиску лиц на международном уровне посредством передачи информации о них. Его принятие стало одним из основных условий, обеспечивающих выполнение общих задач Интерпола.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Методология

ID-карта Интерпола (лицевая)

Вопреки частому изображению в массовой культуре, Интерпол не является наднациональным правоохранительным органом и не имеет агентов с полномочиями по аресту. Напротив, это международная организация, которая функционирует как сеть правоохранительных органов по уголовным делам из разных стран. Таким образом, организация функционирует как связующее звено между правоохранительными органами стран-участниц, обеспечивая связь и поддержку баз данных, в основном через центральную штаб-квартиру в Лионе.

Совместная форма сотрудничества Интерпола полезна в борьбе с международной преступностью, поскольку языковые, культурные и бюрократические различия могут затруднить совместную работу сотрудников полиции из разных стран. Например, если специальные агенты Федерального бюро расследований США (ФБР) отслеживают террориста в Италии, они могут не знать, с кем связаться в Polizia di Stato (гражданская полиция), имеют ли карабинеры (военная полиция) юрисдикцию в отношении некоторых аспектов дело, или Guardia di Finanza (финансовая охрана), или кто в итальянском правительстве должны быть уведомлены о причастности ФБР. ФБР может связаться с Национальным центральным бюро Интерпола в Италии, которое будет действовать в качестве связующего звена между правоохранительными органами США и Италии.

Базы данных Интерпола в штаб-квартире Лиона могут помочь правоохранительным органам в борьбе с международной преступностью. Хотя национальные агентства имеют свои собственные обширные базы данных о преступности, информация редко выходит за пределы одной страны. Базы данных Интерпола могут отслеживать преступников и тенденции преступности во всем мире, в частности, с помощью авторизованных коллекций отпечатков пальцев и фотографий лиц, списков разыскиваемых лиц, образцов ДНК и проездных документов. Одна только база данных Интерпола об утерянных и украденных проездных документах содержит более 12 миллионов записей. Должностные лица в штаб-квартире также анализируют эти данные и передают информацию о тенденциях в области преступности странам-членам.

Зашифрованная всемирная сеть связи на базе Интернета позволяет агентам Интерпола и странам-членам связываться друг с другом в любое время. Сеть, известная как I-24/7, предлагает постоянный доступ к базам данных Интерпола. В то время как национальные центральные бюро являются основными участками доступа к сети, некоторые страны-члены расширили ее до ключевых областей, таких как аэропорты и пограничные пункты доступа. Страны-члены также могут получить доступ к криминальным базам данных друг друга через систему I-24/7.

Интерпол выпустил 13 377 красных и 3165 желтых уведомлений Интерпола в 2019 году. По состоянию на 2019 год в обращении находится 62 448 действующих красных и 12 234 желтых уведомления.

В случае международной катастрофы, террористической атаки или убийства Интерпол может направить Группу реагирования на инциденты (IRT). IRT могут предложить широкий спектр экспертных услуг и доступ к базе данных, чтобы помочь в идентификации жертв, идентификации подозреваемых и распространении информации правоохранительным органам других стран. Кроме того, по запросу местных властей они могут действовать как центральное командование и логистическая операция для координации действий других правоохранительных органов, участвующих в деле. Такие группы были задействованы восемь раз в 2013 году. Интерпол начал выдавать свои собственные проездные документы в 2009 году в надежде, что страны отменит визовые требования для лиц, путешествующих по делам Интерпола, тем самым сократив время реагирования. В сентябре 2017 года организация проголосовала за принятие Палестины и Соломоновых островов в качестве членов.

Обязаны ли страны выдавать разыскиваемых через Интерпол

Не обязаны. Взаимодействие стран в рамках Интерпола похоже на партнерство. И выдача преступников — это право суверенного государства, а не его прямая обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий.

Во взаимоотношениях с Литовской Республикой применяется договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В соответствии со ст. 64 Конвенции выдача не имеет места, если:

1. ЛИЦО, относительно которого направлена просьба о выдаче, ЯВЛЯЕТСЯ ГРАЖДАНИНОМ ВЫЗЫВАЕМОЙ ДОГОВАРИВАЮЩЕЙСЯ СТОРОНЫ или лицом, которому в этом государстве дано право убежища.

2. Уголовное преследование в соответствии с законодательством обеих Договаривающихся Сторон возбуждается только по частной жалобе потерпевшего.

3. На момент получения просьбы уголовное преследование в соответствии с законодательством вызываемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение в результате окончания срока давности или на ином законном основании.

4. Относительно лица, о выдаче которого направлена просьба, на территории вызываемой Договаривающейся Стороны за то же преступление были вынесены вступивший в законную силу приговор или постановление о прекращении исполнения по делу, законность которого проверена компетентными учреждениями.

5. ПРЕСТУПЛЕНИЕ, В СВЯЗИ С КОТОРЫМ НАПРАВЛЕНА ПРОСЬБА О ВЫДАЧЕ, СОВЕРШЕНО НА ТЕРРИТОРИИ ВЫЗЫВАЕМОЙ ДОГОВАРИВАЮЩЕЙСЯ СТОРОНЫ.

При отказе в выдаче вызываемая Договаривающаяся Сторона сообщает вызывающей Договаривающейся Стороне основания отказа выполнить ее ходатайства.

«В настоящее время во взаимоотношениях между Литвой и Республикой Беларусь имеют место затруднения, связанные с разногласиями в политической сфере. То есть на практике Литва все чаще отказывает в исполнении поручений правоохранительных органов Республики Беларусь и в экстрадиции граждан в связи с возможностью их преследования по политическим причинам», — объясняет адвокатское бюро «Маслов, Гашинский и партнеры».

На сложности в отношениях с Литвой также намекал глава беларуского бюро Интерпола Александр Петран в интервью БЕЛТЕ:

«Наши основные партнеры — соседи. Также очень интенсивное взаимодействие практически со всеми странами европейского региона, не считая соседние три страны-члена Евросоюза».

В этом же интервью он также объяснил, от чего зависит выдача обвиняемых:

«Деятельность НЦБ Интерпола напрямую зависит от складывающейся на данный момент ситуации в сфере международного сотрудничества и, несомненно, необходим налаженный правовой механизм информационного обмена с государствами, на территории которых имеется интерес Республики Беларусь. Кроме того, необходимы правовые основания деятельности компетентных органов таких государств по конкретным материалам и уголовным делам, находящимся в производстве правоохранительных органов нашего государства. Ведь производство следственных и иных процессуальных действий, а также ВЫДАЧА ПРЕСТУПНИКОВ, в случае их обнаружения в результате деятельности НЦБ Интерпола на территории иного государства, ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРОСЬБ (ПОРУЧЕНИЙ), оформленных в соответствии с действующими договорами между Республикой Беларусь и запрашиваемыми государствами. Таким образом, эффективность и результативность деятельности НЦБ Интерпола по достижению целей в борьбе с транснациональной преступностью возможны только при наличии развитой системы договорноправовых отношений Республики Беларусь с наибольшим числом стран-участниц Интерпола».

Таким образом, беларуская сторона может отказать в выдаче беларуских силовиков, но если они попытаются пересечь границу с другим государством, их с высокой вероятностью задержат. Похожий кейс уже был. В октябре прошлого года украинские пограничники задержали гражданина Беларуси, который выезжал из Беларуси в Украину через пункт пропуска «Новые Яриловичи». Оказалось, что мужчину разыскивают правоохранительные органы Франции за контрабандную деятельность.

Сама Беларусь не раз отказывала в выдаче разыскиваемых. Например, в июне 2020 года Беларусь отказалась выдать Украине Виктора Братко, банкира из окружения Януковича, которого украинские правоохранительные органы обвиняют в снятии с банковских счетов более 44 миллионов долларов в 2015 году. А в 2012 году Беларусь отказалась выдать Жаныбека Бакиева, младшего брата беглого президента Кыргызстана.

Что в итоге?

Сравнения РФ с Российской Империей, параллели с которой любят провести некоторые, в высшей степени некорректны. РФ обладает пусть и полуразрушенным, но могучим советским наследием, которое в последнее время агрессивно научилось пускать в ход.

Россия увеличивает своё участие в локальных конфликтах, и исход этих локальных конфликтов становится для неё всё более успешным. Коммунисты и рабочие будут иметь дело не с загнивающей империей, какой и была РИ, а с пытающимся набрать силу, пусть и на локальном уровне, империалистом.

В конце концов, следует ещё раз заострить своё внимание на том, что Россия обладает богатым опытом контрпартизанских операций, ее контртеррористические подразделения считаются одними из лучших в мире. С другой стороны, место в мировой системе капитала в качестве полузависимого государства не позволяет экономике РФ тянуть даже существующую военную машину, поэтому вложения в гражданский сектор стремительно сокращается, что дополнительно усиливает возникновение противоречий на местах и неизбежное обострение классовой борьбы

Следует отметить, что власти РФ делают всё, чтобы классовая борьба не затронула силовые структуры — зарплаты военных значительно выросли за последнее десятилетие, пусть и ценой отмены множества льгот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector