Ил-2 штурмовик (игра)

Модификации Ил-2

На протяжении всей своей «биографии» бронированный штурмовик неоднократно модернизировался и перевооружался.

Ил-2 с пушками НС-37. Предполагалось, что такой самолет сможет эффективно уничтожать танки

Известны следующие модификации этого самолета:

  1. Одноместный Ил-2 (ЦКБ-57). Первый серийный вариант штурмовика. Часть этих самолетов переделывалась в двухместные непосредственно в войсках, кустарными методами;
  2. Двухместный Ил-2. Производился, начиная с осени 1942 года. Двигатель оставался прежним – АМ-38, что обусловило существенное снижение маневренных характеристик самолета. В частности, время выполнения виража выросло до 49 секунд. Кабина стрелка и турель вызывали нарекания до конца войны, однако, усовершенствовать их, не останавливая массового производства, оказалось невозможно;
  3. Ил-2 АМ-38Ф. Серийный выпуск этой модификации начался с января 1943 года. Двухместный самолет оснащен форсированным двигателем, что позволило довести его основные характеристики до того же уровня, что и на одноместном штурмовике;
  4. Ил-2 «крыло со стрелкой», сокращенно — КСС, иногда упоминается как Ил-2 М3. Крупносерийная модификация со значительно измененной формой крыла и улучшенной благодаря этому центровкой. Кроме того, были улучшены аэродинамические характеристики самолета, а вместо прежних металлических баков устанавливались фибровые. Основным преимуществом этих емкостей стала их способность к самовосстановлению – мелкие пробоины затягивались особым составом, твердеющим при контакте с воздухом;
  5. Ил-2 НС-37. На этот вариант штурмовика вместо пушек ВЯ-23 устанавливались два орудия НС-37 калибром 37 мм. Боекомплект составлял 50 снарядов на ствол. Эти пушки были довольно громоздкими и тяжелыми, что привело к существенному снижению бомбовой нагрузки и максимальной скорости штурмовика. Построено было более тысячи таких Илов. Их старались применять против немецких танков, но практика показала, что наилучшим оружием для уничтожения бронетехники являются не пушки, а авиабомбы ПТАБ;
  6. Ил-2КР. Этот самолет снабжался фотоаппаратом, установленным в задней части фюзеляжа и специальной рацией, антенна которой монтировалась на кабине пилота. Основное предназначение Ил-2КР – корректировка артиллерийского огня и фоторазведка.

Современный рисунок, изображающий «гипотетическую» несерийную модификацию Ил-2Т

Существовало несколько несерийных модификаций штурмовика:

  1. Ил-2 НС-45. Еще одна попытка создания «противотанкового самолета». На крыле устанавливались авиационные пушки конструкции Нудельмана и Сураева калибром 45 мм. Испытания показали, что отдача этого орудия плохо воспринимается самолётом, а прицельная стрельба почти невозможна;
  2. Ил-2 ШФК-37. Результат переделки исходного одноместного штурмовика. Самолёт вооружили двумя крыльевыми пушками ШФК-37 калибра 37 мм. Штурмовик получил некоторый опыт боевого применения в декабре 1942 и январе 1943 года, но в серию не пошёл;
  3. Ил-2И. Модель создана в 1943 году под впечатлением от применения серийных Ил-2 против немецкой транспортной авиации, пытавшейся создать «воздушный мост» с окруженной группировкой немецких войск под Сталинградом. Самолет снова стал одноместным, его максимально облегчили, сняв даже крыльевые пулеметы ШКАС. Но «истребителя-бомбардировщика» не получилось – скорость машины оказалась недостаточной;
  4. Ил-2 М-82. Экспериментальный самолет, на который вместо двигателя АМ-38 установили мотор воздушного охлаждения М-82. Характеристики штурмовика в целом остались прежними, однако, серийно этот вариант не строился;
  5. Ил-2Т. Никаких документов, подтверждающих само существование этой модификации, не существует. По неподтвержденной информации, с самолета Ил-2 КСС сняли крыльевые пушки, а под фюзеляжем каким-то образом подвесили торпеду 45-36АН.

«Истребитель бомбардировщиков» Ил-2И

История создания советского штурмовика ИЛ-2

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне. В феврале 1941 года началось серийное производство “Горбатых” самолетов. Первые серийные Ил-2 изготовлены в Воронеже на заводе № 18, впоследствиии эвакуированном в Куйбышев, в 1941 году. Ил-2 серийно производился на авиационном заводе № 1, также в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30 в городе Москве. Некоторое время в течение 1941-42 годов самолет выпускался заводом №381 в Ленинграде и Нижнем Тагиле.

Бронированный корпус ИЛ-2

Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших оборонительного вооружения, ВВС потребовали от Ильюшина вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок находился вне бронекорпуса и был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста. При этом защита пилота со стороны задней полусферы осуществлялась поперечной бронёй марки «ХД», толщиной 12 мм(+6 мм бронеспинка), входившей в схему бронекорпуса. Бронекорпус, защищающий обоих членов экипажа, получила лишь позднейшая модификация самолёта — Ил-10, выпуск которой был начат в 1944.

Двигатель ИЛ-2

АМ-38 — поршневой, 12-цилиндровый с 60° V-образным развалом цилиндров жидкостного охлаждения, мощностью в различных вариантах от 1620 до 1720 л. с., разработан в ОКБ Микулина.

Вооружение штурмовика ИЛ-2

  • 2 пушки в консолях крыла (первоначально — 20 мм ШВАК, в основной серии — 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм), испытывался образец с пушками 45 мм.
  • 2 пулемёта ШКАС (крыльевые)
  • Авиабомбы, контейнеры ПТАБ
  • Реактивные снаряды РС-82 или РС-132
  • Пулемёт УБТ калибром 12,7 мм. (Только на двухместном варианте штурмовика ИЛ-2).

Модификации советского штурмовика ИЛ-2

  • Ил-2 (одноместный)
  • Ил-2 (двухместный)
  • Ил-2 АМ-38Ф
  • Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой»)
  • Ил-2 М-82
  • Ил-2 ШФК-37
  • Ил-2 НС-37
  • Ил-2 НС-45
  • Ил-2М/Ил-4
  • Ил-2Т

Потери самолетов ИЛ-2 во Второй Мировой войне

Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Общая выживаемость Ил-2 за войну составила около 53 самолёто-вылетов на одну безвозвратную потерю. В течение всей войны выживаемость в штурмовой авиации была ниже чем в бомбардировочной и истребительной, несмотря на то, что Ил-2 превосходил по защищенности все советские самолёты. Причина этого — тактика применения, Илы большую часть времени висели над линией фронта на небольших высотах, притягивая к себе огонь всей вражеской зенитной артиллерии. По данным анализа боевой работы штурмовых подразделений 3-й воздушной армии в Витебской, Полоцкой, Двинской, Бауской и Шяуляйской операциях, общий уровень боевых потерь Ил-2, характеризуемый безвозвратными потерями, составил 2,8 процентов от общего количества самолёто-вылетов. При этом боевые повреждения регистрировались в 50 процентах самолёто-вылетов. Отмечались случаи, когда самолёт самостоятельно возвращался с боевого задания, имея более 500 пробоин в крыле и фюзеляже. После восстановительного ремонта, проводимого силами полевых армейских мастерских, самолёт возвращался в строй.

Ил-2 принял активное участие также и в борьбе с противником в составе ВВС Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Наряду с традиционной «работой» по наземным объектам и целям (вражеские аэродромы, позиции войск и зенитной артиллерии, порты и береговые укрепления и др.), штурмовая авиация результативно атаковала и надводные цели, применяя топмачтовое бомбометание. К примеру, за время боев в Заполярье на боевом счету 46-го ШАП ВВС СФ более 100 потопленных судов противника.

«Боливар не вынесет двоих»

Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.

Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.

Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.

В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители

Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.

Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.

Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались

Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.

Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.

Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.

рынок

Кабина самолета Боинг 757-300

В последнее время 757-200 конкурировали в основном с удлиненными версиями Boeing 737 , Airbus A321 и семейства Tupolev Tu 204/214, которые теперь также вмещают почти 200 пассажиров, но намного более экономичны . В базовой версии все три самолета представляют собой гораздо меньшие по размеру самолеты, которые после нескольких доработок были увеличены до размеров, соответствующих 757-200. 757-300 практически не имеет себе равных; однако рынок очень большого количества мест в сочетании с малым запасом хода очень ограничен. Как конкуренты, вы можете видеть самые маленькие версии типов, которые на самом деле предназначены для больших дальностей, такие как Airbus A330 и Boeing 767. Оба являются широкофюзеляжными самолетами .

Крупнейший оператор
  • Американские авиалинии — 124 (757-200)
  • Delta Air Lines — 177 (757-200), 16 (757-300)
  • United Airlines — 96 (757-200)

Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения

В связи с тем, что некоторые проекты не были реализованы и не создавались их летающие прототипы, нам пришлось внести изменения по отношению к оригинальному проекту. Это было необходимо с точки зрения современной авиационной науки и расчетов. В противном случае некоторые самолеты просто не летали бы.

Heinkel Lerche III

За основу для моделирования был взят известный немецкий проект Heinkel Lerche II. Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями, компоновку кабины взяли с захваченного в конце войны опытного реактивного самолета Henschel Hs-132, заменив нишу шасси на люк доступа в кабину. В кольцевом крыле мы разместили эффективные масло- и водорадиаторы. Для устойчивости аппарата на взлете и посадке добавили газовые рули на концах стабилизирующих плоскостей, работающих автоматически, а также изменили форму хвостовой части самолета из-за полученной развесовки самолета, стоящего вертикально (по оригинальному проекту самолет бы падал на бок.)
Без таких переработок оригинальный проект был бы неосуществим.

ЛаГГ-3РД

По современным расчетам, проектируемой мощности двигателя было бы недостаточно для достижения даже 700 км/ч, не говоря уже о заявленных 1000 км/ч конструкторами того времени. Поэтому тягу двигателя пришлось несколько увеличить, чтобы самолет летал хотя бы не хуже, чем Ла-5.

Би-6

Не моделируется реальная разность тяги этих двигателей (вследствие несовершенства технологий того времени), которую было бы невозможно компенсировать просто триммером руля направления. Для относительно «простого» решения этой проблемы необходимо было бы поместить прямоточные двигатели не на законцовках крыла, а все же ближе к фюзеляжу, потеряв при этом чистые аэродинамические формы оригинального проекта. Также не моделируется ненадежность запуска прямоточных двигателей того времени в полете.

Та-183

Продувка натурного макета планера самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ после войны выявила серьезнейший недостаток аэродинамики – флаттер и разрушение киля начинались уже на 700 км/ч, а с дальнейшим увеличением скорости воздушного потока происходил отрыв стабилизатора. В связи с этим и нам пришлось увеличить прочность киля и стабилизатора моделируемого самолета в несколько раз, чтобы этот самолет мог развивать предполагаемые Куртом Танком скорости полета. В реальности осуществить такое вряд ли было бы возможно, не применив современные композитные материалы в конструкции этого самолета или не переработав кардинально хвостовую часть самолета. В общем, моделирование этого самолета сделано с некоторыми допущениями, которые были бы невозможны по технологиям 45-50-х годов.

Не-162D

Известно, что крыло обратной стреловидности имеет большие преимущества перед крылом прямой стреловидности (лучше ламинарный поток, маневренность и пр.). Однако до сих пор не было реализовано ни одного серийного проекта реактивных боевых машин с таким крылом. Причина проста: флаттер у такого крыла наступает гораздо раньше, чем у обычного или прямой стреловидности. И никакие балансиры не могут спасти от этого недостатка (на реактивных бомбардировщиках Юнкерса это частично выполняли вынесенные далеко вперед гондолы двигателей, однако все равно это не решало проблему). Решение проблемы стало возможным только в 80-е годы с приходом сверхжестких композитных материалов в авиационной промышленности. В связи с этим при моделировании Не-162D мы сделали допущение, что крыло сделано тоже сверхжестким (в реальной же жизни этот проект был бы не осуществим при технологиях 45-го года).

Ar-234

Самолет смоделирован без заводских дефектов балансировки элеронов.
Прицел BZA-1 моделируется несколько упрощенно.

Х-4

Моделирование этой ракеты несколько идеализировано. Провод управления, тянущийся за ракетой, визуально не моделируется. Также не моделируются силы, связанные с раскруткой и сопротивлением троса. В реальной жизни дистанционный взрыватель был настроен на звук моторов конкретного самолета, а в симуляторе – на любой.

Прицелы Askania EZ42 на Та-152С и Та-183

На эти самолеты планировалось устанавливать со временем новые немецкие прицелы, подобные K-14 в работе, однако найти достаточно материала для их моделирования нам не удалось, кроме как общего краткого описания и одного рисунка. Поэтому мы установили стандартные прицелы, что в общем-то не противоречит реальности (на Та-152С именно так и было)

Ил-2 — штурмовик 1943 года

К концу 1942 года моторостроительными предприятиями был разработан новый двигатель АМ-38ф с форсажем мощностью в 1720 л. с. Такими двигателями с начала 1943 г. стали оснащаться серийные двухместные самолеты Ил-2. Мощность нового АМ-38ф обеспечивала бомбовую нагрузку до нормы  400 кг, а также позволила улучшить его летные качества, приблизив их к характеристикам самолета в одноместном варианте. Для улучшения характеристик устойчивости машины крылу штурмовика вернули стреловидную форму с первоначального проекта. В процессе выпуска машин Ил-2 в конструкцию были внесены следующие изменения:

  • установлена дополнительная броня толщиной 4-6-мм над головой летчика, над двигателем и задним топливным баком;
  • укреплены стойки шасси;
  • укреплена хвостовая часть самолета в деревянном варианте изготовления;
  • увеличен объем заднего топливного бака;
  • установлены противопыльные фильтры на воздухозаборники двигателя;
  • установлена система наполнения топливных баков инертным газом;
  • система предотвращения отлива масла при отрицательных перегрузках в полете,
  • подвесные баки с дополнительным топливом для длительных перелетов;
  • на некоторых самолетах были установлены радиополукомпасы РПК-10.

Улучшить летные характеристики машин и качество брони получилось с применением более мощного в 2000 л.с. двигателя типа АМ-42. В компоновке с таким двигателем появился новый самолет-штурмовик Ил-10. Но произошло это только в 1944 году. Технические характеристики Ил-2 (обоих вариантов) приведены в таблицах.

Многопользовательская игра

В интернете существует множество серверов для игры в Ил-2 Штурмовик, но большинство из них работает с версией 4.10m. В игре по сети игрок не может выбирать сложность сам, у каждого сервера существуют свои ограничения. Бой на каждой карте обычно длится определённый промежуток времени, на разных картах могут быть доступны только определённые типы самолётов (не обязательно, зависит от сервера). На подавляющем большинстве серверов общие правила пишутся в брифинге сервера, а задания на карту — в брифинге перед вылетом, который становится доступным для прочтения после выбора игроком стороны (в большинстве случаев — «красные» или «синие», однако возможны и другие варианты — они обычно практикуются на «дуэльных» серверах). На большинстве серверов используется коммандер — система, ведущая статистический учёт происходящего на сервере: лучшие самолёты, лучшие пилоты, уничтоженные самолёты и наземная техника. Также в ней имеется индивидуальные страницы учёта достижений игроков. Она позволяет вести администрирование сервера — использовать специальные команды, вводимые в строку чата и начинающиеся с символа , для управления сервером и удаления и предупреждения игроков, нарушающих правила сервера. Команды, начинающиеся с символа , также могут использовать игроки, не являющиеся игровыми администраторами, для того, чтобы узнать время, оставшееся до конца текущей карты, следующую карту и т. п. Энтузиастами и содержателями серверов, как правило, создаются свои коммандеры, имеющие более-менее схожий функционал.

Боевое применение

Война застала Ил-2 врасплох. Еще не были в достаточной мере отработаны тактические методики применения штурмовой авиации. Часто в штурмовых авиаполках учиться воевать приходилось прямо в ходе боевых действий ценой потерь и крови. Высокие потери одноместных Ил-2 в начале войны, несмотря на хорошую живучесть, были нивелированы к 1943–1944 годам. По иронии судьбы к этому времени советская авиация захватила господство в воздухе, и многие пилоты-штурмовики вообще перестали брать с собой стрелка за ненадобностью – вот такая метаморфоза.

Хорошо видно ракетно-бомбовое вооружение Ил-2

За годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Естественно, большая часть потерь приходилась на первый период войны. Однако 11 тысяч было потеряно не в боях, а вследствие различных летных происшествий и аварий. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.

Знаменитые Ил-2 47-го ШАП, на переднем плане самолет героя Советского Союза подполковника Н. Степаняна

Ил-2 стал настоящим фронтовиком, особенно страшным в опытных руках, когда наши летчики освоили тактику налетов «все разом». Когда 12 машин (и более) одновременно сбрасывали весь боекомплект, расстреливая вражескую позицию, шансов уцелеть на земле было очень мало. Наши летчики-штурмовики особенно успешно боролись с крупными скоплениями техники, колоннами, позициями артиллерии, складами и железнодорожными узлами. После налетов Ил-2 оставались лишь дымящиеся головешки и кучи нацистских трупов.

Восстановленый Ил-2 в полете, наши дни

На Ил-2 летала целая плеяда настоящих асов, например дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов, Талгат Бегельдинов, десятки однократно награжденных «Золотой Звездой». Пилоты Ил-2 считались действительно бесстрашными людьми, ведь иногда им по нескольку раз в день приходилось прорываться сквозь завесу зенитного огня с земли и атаки нацистских истребителей с воздуха. Ил-2 стал не просто символом Победы, а оружием, «рабочей лошадкой» фронтовой авиации, день за днем своим тяжелым трудом приближая разгром противника.

Обложка: pinterest.ru

Тактика боя штурмовика Ил-2

Основным преимуществом в бою такого штурмовика было то, что он работал на высотах до 1 км, а основную боевую деятельность он проводил на высоте в 20-50 метров. Из-за низкой высоты полета Илу была не страшна вражеская артиллерия, а от пехоты самолет с легкостью защищала его броня. В свою очередь, штурмовик мог эффективно уничтожать танки и живую силу противника. При работе на низких высотах плюсом была также достаточно высокая скорость самолета в 400км/час, что не могли себе позволить другие штурмовики, которые могли разгоняться, только до трехсот километров в час.

После уничтожения наземных целей Ил-2 мог с легкостью перейти к атаке на вражеские воздушные цели, которые хоть и имели большую скорость, но не имели такой брони и вооружения, как советский штурмовик. Интересным фактом является хитрость наших пилотов, которые использовали внешнюю схожесть Ила с немецким бомбардировщиком. Наши пилоты могли пристроиться к немецким самолетам, которые ничего не подозревали, и спокойно уничтожить их.

Свежие записи

Инновации в конструкции Ил-2 (штурмовик)

В первые месяцы 1942 года конструкторское бюро Ильюшина провело конференцию, на которую были приглашены испытатели и летчики, которые непосредственно имели отношение к новому штурмовику. Эта конференция была собрана для обмена опытом, а также с целью выяснить, как ведет себя самолет в бою. При общении с летчиками стало ясно, что основной проблемой и недостатком самолета является отсутствие второго места в машине для пулеметчика

Также внимание конструкторов обращали на усиление мощности двигателя и на увеличение пушечного калибра

После этой конференции конструкторы все же вернулись к начальной двухместной модели штурмовика. Также пулеметчику был предоставлен подвижной крупнокалиберный пулемет, который поможет защитить самолет от врагов с тыла и позволит увеличить диапазон огневой мощи. С 1942 года Ил-2 начали выпускать с более мощным двигателем в 1720 лошадиных сил. Это позволило увеличить скорость самолета до 420 км/час, а также значительно снизило длину разгона для отрыва, и это все при массе более 6 тонн в полной боевой комплектации.

Что касается четырех 20-миллиметровых пулеметов, то их конструкторы тоже заменили крупнокалиберными пушками. Данный штурмовик также оснащался кумулятивными противотанковыми бомбами. Но при всех новшествах и модернизациях консоли крыльев по-прежнему изготовлялись из дерева, а только с 1943 года их конструкция и используемый материал были заменены более эффективными.

Из-за добавления места пулеметчика пришлось менять конструкцию всего бронекорпуса, а также был изменен фюзеляж хвоста самолета. После всех корректировок масса бронекорпуса штурмовика достигла 990 кг. Все компоненты бронекорпуса были проверены отстрелом. Ил-2 использовали также при морских сражениях для уничтожения кораблей, а на суше он с легкостью истреблял танки и автомобильные колонны врага. Данный штурмовик использовался на фронте и при поддержке наших войск в ближнем тылу.

Из-за мощной брони и отличного вооружения данную модель штурмовика называли летающим танком. За все время существования самолета заводами Советского Союза было выпущено свыше 36 тысяч бронированных штурмовиков. Такое огромное количество боевых машин может разве что посостязаться за лидерство только с легендарным танком Т-34.

Модификации Ил-2

Картинка Модификация Принципиальные отличия

Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком

Ил-2 (одноместный)

Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.

Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический.

Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.)

Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей

Ил-2 (двухместный) Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ

Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф

Ил-2 АМ-38Ф  двухместный, с 31 июля 1942 Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..

Низкооктановый бензин (дешевле).

Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём

Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28%

Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») Мощность: 1720 л. с.

Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины.

Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%).

Угол стреловидности — 15°.

Серийный выпуск — с конца 1943

Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения

Ил-2 М-82

(некоторые время носил имя ИЛ-4).

Ил-2 М-82ИР (одноместный).

Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились

Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..

Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ.

Новый винт с коническим коком.

Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч

Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37

Ил-2 ШФК-37,

9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом

Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые)

Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37

Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.

Бомбовая нагрузка: 100 кг

Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45

Ил-2 НС-45,

Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек

Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм)

Торпедоносец Ил-2Т

Ил-2Т (1944) Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю

Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков

Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).

Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО

Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч

Разведчик-наводчик Ил-2 КР

Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).

Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2

Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.

В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен

Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.)

Ил-1 (одноместный),

Спецзаказ, опытный

Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.

Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан.

Скорость: 580 км/ч

Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2.

Ил-8,

2 опытных образца

1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.

Двигатель АМ-42.

Мощность: 2000 л.с.

Цельнобронированная кабина на 2 человек.

Скорость: 470 км\ч

Ил-8-2,

1 опытный образец

Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).

Новый четырёхлопастный винт.

Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель.

Пулемёт УБ, пушка НС-23.

1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске.

Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2.

Ил-10,

4475 штук

Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.

Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм.

Площадь крыла: 30 м2

Двигатель: АМ-42.

Скорость: 507 км\ч.

Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.

Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector