И-180 и-185

Содержание:

Характеристики

вооружения

Наступательные вооружения

  • 1 х 20 мм ШВАК пушки, верхний нос крепление (250 патронов)
  • 1 х 20 мм ШВАК пушка, правая сторона носа крепление (170 патронов)
  • 1 х 20 мм ШВАК пушки, левая сторона носа крепление (140 патронов)

Payloads

  • Без нагрузки
  • 2 х 100 кг FAB-100 (кованые)бомбы
  • 4 х 100 кг FAB-100 (кованные) бомбы
  • 2 х 250 кг FAБ-250M43 бомбы
  • 8 х 82 мм RS-82ракеты
  • 8 х 82 мм RBS-82 ракеты

Двигатель мобильности &

Двигатель

Name:радиальная 14-cylinder Швецов M-82

  • Type:Air Охлаждение
  • Max power:1139 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Взлет power:1440 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Mass:850 кг

Name:радиальная 14-cylinder Швецов M-82

  • Type:Air Охлаждение
  • Max power:1125 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Взлет power:1426 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Mass:850 кг

Name:радиальная 14-cylinder Швецов M-82

  • Type:Air Охлаждение
  • Max power:1125 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Взлет power:1426 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Mass:850 кг

Статистика

{{ab_tab|text=
Склад

  • Max speed:583 km/h
  • Макс altitude:10450 м
  • Включите Time:23.5 s
  • Скорость Climb:12.3 m/s
  • Взлет run:358 м

Модернизированный

  • Max speed:___ km/h
  • Макс altitude:10450 м
  • Включите Time: __._ s
  • Скорость Climb: _._ m/s
  • Взлет run:358 м

{{rb_tab|text=
Склад

  • Max speed:567 km/h
  • Макс altitude:10450 м
  • Включите Time:24.0 s
  • Скорость Climb:14.5 m/s
  • Взлет run:358 м

Модернизированный

  • Max speed:___ km/h
  • Макс altitude:10450 м
  • Включите Time: __._ s
  • Скорость Climb: _._ m/s
  • Взлет run:358 м

{{sb_tab|text=
Склад

  • Max speed:567 km/h
  • Макс altitude:10450 м
  • Включите Time:24.0 s
  • Скорость Climb:14.5 m/s
  • Взлет run:358 м

Модернизированный

  • Max speed:___ km/h
  • Макс altitude:10450 м
  • Включите Time: __._ s
  • Скорость Climb: _._ m/s
  • Взлет run:358 м

КУАФЕРА

Американские подлодки Мемфис и Толедо потопили Курск

Якобы Толедо не рассчитало и слишком близко подошло к Курску, в результате они столкнулись – отсюда вмятины на корпусе Курска, Потом на второй американской лодке испугались того что «русские атаковали Толедо» и запустили в Курск торпеду. В Результате Курск уничтожен. Американцы уползли чиниться. В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около «Курска», в срочном порядке убирались куски и обломки американского «Толедо». А за то, чтобы Путин закрыл на все глаза и с ухмылкой говорил, что «она утонула» России списали долг и подкинули деньжат. Естественно эта версия снимает вину со всех причастных к развалу на флоте. Хотя достаточно правдоподобная, ага.

Литература

  • Гугля Ю. А., Иванов В. П. Роковой И-180. — Аэрохобби 1’94.
  • Иванов В.П. Авиаконструктор Поликарпов. — СпБ.: Политехника, 1995.
  • Маслов Михаил. И-180/И-185. — М.: Издательский дом «Техника-Молодёжи», 2003.
  • Назаров А.С., Урмин Е.В. 40 лет со времени создания двигателя М-88 (1939 г.). — Из истории авиации и космонавтики. вып.37. — М., 1979.
  • Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь. — М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1993.
  • Тростянский А.Г. Записки конструктора. — М.: Московский писатель, 1998.
  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.

Каковы же причины?

  • Моющий порошок. Проблемой может стать как само средство (при реакции с водой), так и его концентрация. Попробуйте сменить порошок или использовать уже имеющийся в меньшем количестве.
  • Температура стирки. Высокая температура провоцирует многие реакции в микромире и способствует возникновению и закреплению уже имеющихся пятен.
  • Белок и жир. Это составляющие вашего кожного отделяемого (кожного сала), которые вступая в реакцию с тканью, образуют пятна и точки.
  • Пот. Основным компонентом пота является мочевина. Она образует желтые следы, когда поглощается одеждой.
  • Глажка. Утюги при паровой глажке часто могут оставлять желтые ржавые пятна, свидетельствующие о том, что вода застоялась, а утюг пора промыть.
  • Отбеливатель. Как ни удивительно, но он также может оставлять большие желтые разводы на одежде. Внимательно читайте инструкцию по пользованию данным средством перед применением!
  • Высокая жесткость воды — причина появления пятен после стирки. Жесткая вода является следствием высокого содержания солей металлов. Понять, что в вашем кране вода повышенной жесткости, можно по плохому вспениванию мыла и отложению известкового налета на чайнике или кране.
  • Высокая влажность. Причиной появления пятен при хранении вашего гардероба может быть высокая влажность. Одежду следует хорошо просушивать перед тем, как поместить в шкафу, так как влажная одежда – это идеальная среда для образования плесневого грибка. Необходимо также достаточно вентилировать/проветривать помещение, дабы общая влажность воздуха в вашем доме и шкафу не превышала нормы (40-60 %).

С другим мотором

Для ускорения работ на самолет установили 2000-сильный 18-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения М71. Двигатель имел заметно больший вес и наружный диаметр, что потребовало изменения ряда узлов истребителя И 185. Техн. характеристики с новым мотором были высокими – по расчетам, самолет должен был достигать в горизонтальном полете скорости около 665 км/час. Фото истребителя И-185 с мотором М71 можно увидеть ниже.

Но поставки кондиционных экземпляров М71 постоянно отодвигались, поэтому для оснащения истребителя предложили мотор М81. Двигатель представлял собой двухрядную 14-цилиндровую 1600-сильную «звезду» с воздушным охлаждением. Размеры цилиндров М81 были полностью идентичны деталям М71. Максимальная скорость, по расчетам, снижалась до значения 610 км/час, но постройку машины с таким мотором признали целесообразной.

Конец проекта

К концу января 1943 года были выпущены рабочие чертежи и выбрали место для производства – завод №81 в Москве. Параллельно шло устранение дефектов и работы по снижению взлетного веса. Но Н. Поликарпов продолжал создавать новые версии машины – в феврале 1943 года появились эскизы новых истребителей И-187 с мотором М-71 (или М-71Ф) и И-188 с двигателем M-90. Машины должны были иметь еще большую скорость полета и нести мощное вооружение из четырех пушек.

Однако серийное производство истребителя И-185 вновь не началось. Причин было много – и конкуренция КБ Поликарпова с КБ Яковлева, и отсутствие серийного производства мотора М71. Дополнительные проблемы были из-за неизвестной реальной дальности полета машины. Весной 1943 года самолет И-185 под управлением летчика-испытателя В. А. Степанченко попадает в аварию и разбивается. Летчик получает тяжелые травмы и умирает. Эта авария стала основной причиной прекращения работ по перспективной машине.

Глупцы и подлецы

Между тем мотор для И-185 был. Все того же Швецова. Все в той же Перми. Аркадий Дмитриевич совершил двойное чудо по тем временам. 

Первое – это создал М-82 мощностью 1700 л.с. и (особенно ценно), мотор был весьма небольшого диаметра, всего 1260 мм.

Второе – отстоял свой мотор, когда из НКАП пришел приказ переключить завод на двигатели водяного охлаждения. С помощью первого секретаря Пермского обкома партии Гусарова Швецов умудрился прорваться на прием к Сталину.

Вся проблема того времени была именно в том, что Сталин физически не мог принять и выслушать всех. Увы. Даже не будучи специалистом в промышленности, Иосиф Виссарионович понял, что Шахурин и Яковлев творят явный идиотизм, пытаясь перевести завод с выпуска двигателей воздушного охлаждения на жидкостные. Совсем другой технологический процесс. 

В начале мая 1941-го Сталин после встречи с Швецовым отменил постановление НКАП по пермскому заводу, а потом вышло решение о передаче М-82 на повторные госиспытания. Мотор испытания прошел, и 17 мая было постановление о запуске в серию. 

Да, когда Сталин одергивал своих подчиненных, дело шло весьма быстро. Но полгода все равно потеряли.

Мне вот интересно, а что бы лепетали в своих мемуарах Яковлев и Шахурин и кого обвиняли бы в том, что вдруг не оказалось моторов для Ла-5, Ла-7, Ту-2?

Между прочим, АШ-82 в модификациях после войны исправно таскал и не только самолеты, но и вертолеты. Ла-9, Ла-11, Як-11, Ил-12, Ил-14, Ми-4 – это все летало именно на АШ-82. А прямые потомки до сих пор пашут в нашей авиации даже сегодня.

Похоже было с 57-мм противотанковой пушкой. Сняли, забросили, а когда выяснилось, что «Тигров» бить нечем, забегали, как наскипидаренные, преданно заглядывая Сталину в глаза с вопросом: «Что будем делать, товарищ Сталин»?

А после смерти все валить на главкома. Не углядел, не остановил, не приказал.

Да, Шахурин, к чести своей, отсидел и потом в мемуарах ошибки признал. Яковлев не упал до извинений. Но уверен, если бы у них была возможность писать мемуары после такого расклада, уверен, они дружно бы обвинили Сталина, который их не остановил. 

НАШИ ЛЮДИ

Янгель, Михаил Кузьмич Конструкторы

советский конструктор ракетно-космических комплексов

Якушев, Пётр Герасимович Конструкторы

советский конструктор стрелкового оружия, кандидат технических наук

Яковлев, Владимир Михайлович Конструкторы

советский конструктор авиационных двигателей

Ягупов, Евгений Александрович Конструкторы

советский конструктор миномётов

Яворский, Василий Николаевич Конструкторы

советский ученый, военный конструктор, инженер-полковник, профессор, доктор технических наук

Юхнин, Евгений Иванович Конструкторы

советский конструктор-кораблестроитель, доктор технических наук, главный конструктор и начальник ЦКБ-5

Юрышев, Николай Николаевич (генерал-лейтенант) Конструкторы

советский военный деятель, конструктор вооружений

Юрасов, Игорь Евгеньевич Конструкторы

советский конструктор ракетно-космической техники, заместитель С

Armaments

Offensive armament

Weapon 13 x 20 mm ShVAK cannon

Ammunition560 rounds

Fire rate720 shots/min

Main article: ShVAK (20 mm)

The I-185 (M-71) is armed with:

3 x 20 mm ShVAK cannons, nose-mounted (250 rpg top + 140 rpg left + 170 rpg right = 560 total)

Suspended armament

Number of setups5

List of setups

Setup 12 x 100 kg FAB-100sv (forged) bomb

Setup 24 x 100 kg FAB-100sv (forged) bomb

Setup 32 x 250 kg FAB-250sv bomb

Setup 48 x RS-82 rockets

Setup 58 x RBS-82 rockets

Main articles: FAB-100sv (100 kg), FAB-250sv (250 kg), RS-82, RBS-82

The I-185 (M-71) can be outfitted with the following ordnance:

  • Without load
  • 2 x 100 kg FAB-100sv bombs (200 kg total)
  • 4 x 100 kg FAB-100sv bombs (400 kg total)
  • 2 x 250 kg FAB-250sv bombs (500 kg total)
  • 8 x RS-82 rockets
  • 8 x RBS-82 rockets

На фронте

К лету 1942 года был построен только эталонный экземпляр машины И-185 с мотором М71, который после долгой доводки поступил в НИИ ВВС. В ноябре 1942 года начались войсковые испытания нескольких машин с моторами М71 и М82А. Испытания проводились в составе 728 истребительного полка. Летчики еще раз подтвердили высокие летные качества самолета и простоту пилотирования. Фото кабины И-185 представлено ниже.

Эталонный образец И-185 с мотором М71 показал в горизонтальном полете скорость 667 км/час, что намного превосходило показатели других машин. Испытания машины проводил летчик НИИ ВВС П. М. Стефановский. В декабре 1942 года ему удалось разогнать утяжеленный на 85 кг самолет до устойчивой скорости 680 км/час. В отдельных моментах скорость была больше 700 км/час, но удержать ее не удавалось из-за возникавших проблем с двигателем. По результатам испытаний самолет был рекомендован к принятию на вооружение после устранения списка дефектов по конструкции планера и двигателю. На фотографии масштабная модель самолета И-185 с двигателем М71.

Примечания

И-190

В предвоенный период ещё не было ясно, какие бои развернутся в воздухе.

Конструкторы разработали огромное количество истребителей, в том числе и тех, что потом забраковали в ходе войны. И-190, который первый полёт совершил в 1939 году, стал одним из последних истребителей-бипланов(вернее, полуторапланов).

Преимуществоэтажерок» — манёвренность, недостаток — низкая скорость за счёт большоголба».

И-190

На И-190 смогли достичь скорости в 488 км/ч, что, конечно, маловато для истребителя начала войны. Но давайте вспомним: в 1941 году основу нашей истребительной авиации составляли поликарповские же И-16 со скоростью всего 462 км/ч, при этом лётчики наишачках» вступали в бой смессерами» и одерживали победы! А кому-то пришлось воевать на модификациях И-15, которые всё ещё стояли на вооружении. Да, И-15 чаще посылали на штурмовки, но порой и они ввязывались в воздушные бои.

Не будем менять все советские истребители на И-190, только устаревшие И-15 и И-16. Представим, что к 1941 году И-190 получил более мощный мотор иразогнался» до 500-550 км/ч. Его скороподъёмность даже на опытном образце позволила бы вести бои на вертикалях. А два из четырёх пулемётов, стоявших на вооружении И-190, заменили бы на 20 мм пушки.

Такая машина, приближаясь по скорости и вооружению к новейшим истребителям и обладая уникальной манёвренностью, могла смело ввязаться в бой сМессерами» и выйти победителем!

По крайней мере до тех пор, пока ей на смену не пришли бы новейшие скоростные истребители.

Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами

Характеристики И-185 FW-190 Supermarine Spitfire Mk IXE P-51 Mustang
Технические характеристики
Экипаж, пилот 1 1 1 1
Длина, м 8,05 9 9,5 9,8
Размах крыла, м 9,8 10,5 11,2 11,3
Площадь крыла, м2 15,53 18,3 22,5 21,8
Масса, кг 3130 3200 2300 3460
Нормальная взлетная масса, кг 3735 4417 3350 4580
Максимальная взлетная масса, кг 3825 4900 5500
Объем топливных баков, л 650 1000
Силовая установка Двигатель М-71 BMW 801D-2 Rolls-Royce Merlin 66 Packard V-1650-7 V-образный на 12 цилиндров с системой жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 2000 1470 (до 2000 при форсаже) 1720 1450
Летные характеристики
Максимальная скорость в воздухе, км/ч 680 685 650 640
Практическая дальность, км 835 800 700 До 1500
Максимальная высота, км 10 11,4 13 12,7
Скороподъемность, м/с 20 13 24 17,5
Время набора высоты 5 км в течение 4,5 минут5 км в течение 4,5 минут 5 км в течение 6,8 минут 5 км в течение 4 минут 5 км в течение 5 минут
Вооружение
Стрелково-пушечное 3 пушки ШВАК по 20 мм. 4х20 мм пушки MG151/20 2х20 мм и 2х12,7 мм 6 пулеметов Браунинг М2 по 12,7 мм.
Количество патронов для главного вооружения 560 780 740 1880
Бомбовая нагрузка, кг 500 500 900
Ракеты 8 РС-82 Первый вариант: 6 М8, в трубчатых направляющих. Второй вариант: 10 HVAR по 127 мм

Примечание: В самолетах И-185 и Р-51 Мустанг при выборе боевой нагрузки нужно выбирать, установку бомб или ракет, установка же обоих видом оружия невозможно.

В истребителе Р-51 Мустанг есть возможность установки двух дополнительных подвесных топливных баков на 284 литра, в таком случае количество ракет HVAR сократится с 10 до 6 единиц.

Как видят животные и насекомые

И если среди людей такое “неправильное” восприятие цвета это отклонение, то вот животные и насекомые изначально видят иначе.

Вот например как видит бутоны цветков обычный человек.

В то же время, пчелы видят его вот так.

Для них не важен цвет, для них самое главное различать типы цветов между собой.

Поэтому каждый тип цветка для них, это какая-то разная посадочная площадка.

Проект и разработка

Истребитель-полутораплан И-5 лёгкий манёвренный проектировался в 1929—1930 годах под совместным руководством советских авиаконструкторов Николая Николаевича Поликарпова и Дмитрия Павловича Григоровича в ЦКБ-39 ОГПУ имени В. Р. Менжинского по заданию руководства Военно-воздушными силами РККА и под контролем Коллегии ОГПУ.

В. Л. Коривн-Кербер вспоминал: 30 ноября 1929 года всех заключённых конструкторов и инженеров собрали в помещении бывшей Бутырской тюремной церкви.

…появился заместитель начальника ВВС тов. Я.И. Алкснис. Он объявил задание: спроектировать, а затем построить истребитель под мотор «Юпитер», но такой, который превзойдёт любой из имеющихся на вооружении капиталистических стран, как по скорости, так по скороподъёмности и вооружению. Нужны два пулемёта, стреляющие через винт, и желательно предусмотреть ещё два, а также фотоустановку и бомбодержатели для четырёх бомб по 25 кг. Проект должен быть выполнен в рекордно короткий срок, и чертежи готовы для производства к концу марта. Тогда же должен быть представлен макет. На рассмотрение Научно-технического комитета проект передаваться не будет. Главным конструктором назначался Григорович, его заместителем — Поликарпов

Конструктивно самолёт повторял схему и размеры советского истребителя И-6.

Опытный самолёт «истребитель пятый» И-5 был выпущен в трёх вариантах.

Первый прототип — самолёт «Внутренняя тюрьма — 11»

Всего было спроектировано 13 вариантов истребителя, отличавшихся друг от друга в деталях (различные двигатели, вооружение, наличие или отсутствие обтекателя двигателя и т. д.). Первый прототип самолёта, известный как «Внутренняя тюрьма — 11» (ВТ-11) получил своё название по номеру варианта проекта, утверждённого коллективом конструкторов для постройки опытного образца. Почти одновременно по другим вариантам строились ещё два опытных самолёта.

Самолёт оснащался двигателем Бристоль Юпитер VII (высотный).

Самолёт впервые взлетел 29 апреля 1930 года. Испытательный полёт осуществил пилот Бенедикт Бухольц.

Второй прототип — самолёт «Клим Ворошилов»

На втором прототипе — самолёте «Клим Ворошилов» (строился по 13 варианту проекта, но из суеверных соображений не получил названия ВТ-13), — устанавливался двигатель Юпитер VI

(невысотный).

Третий прототип — самолёт «Подарок XVI партсъезду»

На третьем прототипе — самолёте «Подарок XVI партсъезду», — был установлен советский высотный двигатель «мотор пятнадцатый» М-15 (2-М15) конструкции советских инженеров А. А. Бессонова и Н. П. Островского. Авиадвигатель представлял собой глубокую модификацию американского двигателя Pratt & Whitney R-1690 Hornet.

Третий самолёт отличался от первых двух капотом двигателя, полностью закрывавшим цилиндры двигателя. Первый полёт третьего прототипа — самолёта «Подарок XVI партсъезду» состоялся 1 июля 1930 года.

Прототипы не имели обтекателей колёс, которыми позже оснащались серийные машины.

В августе-сентябре 1930 года была выпущена установочная войсковая серия — 7 боевых истребителей И-5.

10 необычных нарядов из фильмов, которые дадут подсказку тем, кто хочет модно выделяться из толпы

Новый завод

В 1939 году Н. Н. Поликарпов начал самостоятельную проработку проекта истребителя под новые двухрядные звездообразные двигатели с системой воздушного охлаждения. Работы над такими моторами мощностью около 1600…2000 л. с. вели конструкторские бюро С. К. Туманского (модель двигателя М71) и А. Д. Швецова (модель М81). Документация на авиадвигатели поступила в КБ Поликарпова летом 1939 года. Фото мотора М71 ниже.

Однако вскоре конструкторов из бюро распределили по другим заводам, а сам Н. Поликарпов получил назначение на новый опытный завод № 51, расположенный в городе Стаханов (в настоящее время Жуковский). На новом месте ему пришлось совмещать обязанности директора и главного конструктора. Именно там, на новом месте, Н. Поликарпов разработал проект «62» — будущий истребитель И-185.

Первые полеты

После доработки поступившего двигателя (на нем был поврежден коленчатый вал), его установили на истребитель И-185. В начале января 1941 года машина впервые поднялась в небо, показав скорость 495 км/час на уровне земли. Полученный результат почти соответствовал расчетным данным. Всего совершили 16 полетов, после чего мотор М81 признали бесперспективным.

В феврале-марте поступили два долгожданных М71, которые имели вес больше расчетного и меньшую мощность. Именно их и установили на два прототипа И-185. Попытка полета с новым мотором была предпринята в апреле 1941 года, но она оказалась неудачной – на двигателе постоянно отказывал регулятор частоты вращения. Параллельно выяснились проблемы с системой питания – примененный карбюратор был признан непригодным для полетов.

Как сделать предмет бесцветным

А что будет, если на красный предмет посветить циановым цветом, или на синий – желтым? То есть, заведомо светить той волной, которая не будет отражаться от предмета. А будет ровным счетом ничего.

1 of 2

То есть, ничего не отразится и предмет останется либо бесцветным, либо вообще станет черным.

Подобный эксперимент можно легко провести в домашних условиях. Вам понадобится желе и лазер. Купите всеми любимые желейные мишки и лазерную указку. Желательно, чтобы цвета ваших мишек были достаточно разными.

Если зеленой указкой посветить на зеленого мишку, то все достаточно хорошо сочетается и отражается.

Желтый довольно близок к зеленому, поэтому здесь тоже все будет хорошо светиться.

С оранжевым будет немного хуже, хотя в нем и есть составляющая часть от желтого.

А вот красный практически потеряет свой первоначальный цвет.

Это говорит от том, что большая часть зеленой волны поглощается предметом. В итоге он теряет свой ”родной” цвет.

Сообщить об опечатке

Основные модификации

  • И-185 М-90 — первый вариант с двухрядным 18-цилиндровым двигателем М-90 (1750 л. с.) воздушного охлаждения. Однако, к моменту изготовления первого экземпляра И-185, мотор не прошёл стендовые испытания. Поэтому было решено испытывать самолёт с другими моторами.
  • И-185 М-81 — модель, построенная в ожидании серийных двигателей М-90 и М-71. Первый вылет 11 января 1941 г. на Центральном аэродроме в Москве, летчик Е.Г.Уляхин. На самолёте проводились испытания устойчивости, управляемости и т. д.
  • И-185 М-82А — прототип с серийным двигателем М-82 (1700 л. с.). Имел удлиненный фюзеляж, примененный впоследствии на «эталоне». В эскизном проекте предполагалась установка пяти точек вооружения. Из-за отсутствия необходимых синхронизаторов были уставлены три синхронные пушки Швак. Первый полет 21 июля 1941 г. Прошел государственные (в ходе проведения совместных) и войсковые испытания.
  • И-185 М-71 (эталон) — второй вариант с двигателем М-71 (2000 л. с.), представлявшем собой «сдвоенный» М-62. Этот двигатель был более мощным, но и более тяжёлым, что повлекло за собой изменения в конструкции. Первый вылет совершил 10 июня 1942 года на аэродроме Толмачево в г.Новосибирске. Прошел государственные и войсковые испытания.
  • ДИТ-185 (двухместный истребитель тренировочный) — проект И-185 М-90 с двухместной кабиной и облегчённым вооружением. Предполагался для замены УТИ-4.

Новый завод

В 1939 году Н. Н. Поликарпов начал самостоятельную проработку проекта истребителя под новые двухрядные звездообразные двигатели с системой воздушного охлаждения. Работы над такими моторами мощностью около 1600…2000 л. с. вели конструкторские бюро С. К. Туманского (модель двигателя М71) и А. Д. Швецова (модель М81). Документация на авиадвигатели поступила в КБ Поликарпова летом 1939 года. Фото мотора М71 ниже.

Однако вскоре конструкторов из бюро распределили по другим заводам, а сам Н. Поликарпов получил назначение на новый опытный завод № 51, расположенный в городе Стаханов (в настоящее время Жуковский). На новом месте ему пришлось совмещать обязанности директора и главного конструктора. Именно там, на новом месте, Н. Поликарпов разработал проект «62» — будущий истребитель И-185.

Общие характеристики И-185 (М-71)

Работа в эвакуации

В конце октября 1941 года завод № 51 и конструкторское бюро Н. Поликарпова эвакуировали в Новосибирск. На новом месте продолжилась доводка имевшихся прототипов И 185. В феврале-марте 1942 года прошли совместные испытания двух машин, оснащенных моторами М71 и М82А.

Машина с двигателем М71 получила самые высокие оценки летчиков-испытателей. По заключению комиссии, машину признали полностью отвечающей требованиям и рекомендовали к серийному производству. После испытаний самолеты были облетаны летчиками, имевшими фронтовой опыт, которые также подтвердили высокие качества самолета. Но серийное производство так и не началось.

Что делать, если нет искры на скутере 4т и как устранить неполадку? 0

Литература

  • Гугля Ю. А., Иванов В. П. Роковой И-180. — Аэрохобби 1’94.
  • Иванов В.П. Неизвестный Поликарпов. — М.: Яуза : Эксмо:, 2009. — 864 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-34759-9.
  • Иванов В.П. Авиаконструктор Поликарпов. — СпБ.: Политехника, 1995.
  • Маслов Михаил. И-180/И-185. — М.: Издательский дом «Техника-Молодёжи», 2003.
  • Назаров А.С., Урмин Е.В. 40 лет со времени создания двигателя М-88 (1939 г.). — Из истории авиации и космонавтики. вып.37. — М., 1979.
  • Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь. — М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1993.
  • Тростянский А.Г. Записки конструктора. — М.: Московский писатель, 1998.
  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.

Есть ли цвет на самом деле

Более того, все цвета даже в реальных условиях, когда вы на них смотрите в живую, а не через экран, могут видоизменяться, менять свою насыщенность, оттенки.

Кому-то это покажется невероятным, но главная причина этого в том, что цвЕта на самом деле не существует.

Большинство такое утверждение озадачивает. Как так, я же вижу книгу и прекрасно понимаю, что она красная, а не синяя или зеленая.

Однако другой человек эту же самую книгу может увидеть совсем по другому, например что она болотистая, а не ярко-красная.

Такие люди страдают протанопией.

Это определенный тип дальтонизма, при котором невозможно правильно различать красные оттенки.

Получается, что если разные люди видят один и тот же цвет по-разному, то дело вовсе не в расцветке предметов. Она то не меняется. Все дело в том, как мы ее воспринимаем.

Конец проекта

К концу января 1943 года были выпущены рабочие чертежи и выбрали место для производства – завод №81 в Москве. Параллельно шло устранение дефектов и работы по снижению взлетного веса. Но Н. Поликарпов продолжал создавать новые версии машины – в феврале 1943 года появились эскизы новых истребителей И-187 с мотором М-71 (или М-71Ф) и И-188 с двигателем M-90. Машины должны были иметь еще большую скорость полета и нести мощное вооружение из четырех пушек.

Однако серийное производство истребителя И-185 вновь не началось. Причин было много – и конкуренция КБ Поликарпова с КБ Яковлева, и отсутствие серийного производства мотора М71. Дополнительные проблемы были из-за неизвестной реальной дальности полета машины. Весной 1943 года самолет И-185 под управлением летчика-испытателя В. А. Степанченко попадает в аварию и разбивается. Летчик получает тяжелые травмы и умирает. Эта авария стала основной причиной прекращения работ по перспективной машине.

Модификации

Первый прототип И-15 – разбившийся в ноябре 1934 года – был восстановлен в виде рекордного самолёта. Ради снижения веса с самолёта сняли даже амортизаторы шасси и смыли краску, установили высотный двигатель. Осенью 1935 года Владимир Коккинаки поднял его на высоту 14,5 км, после чего запас горючего иссяк и на аэродром самолёт планировал.

Под воздействием успеха Поликарповым всего за месяц был подготовлен проект новой рекордной модификации – с увеличенными крыльями и закрытой обогреваемой кабиной. Однако оказалось, что этого недостаточно, и кабина самолёта должна быть герметичной.

В 1937 году второй прототип истребителя был оснащён такой кабиной и двигателем с турбонаддувом, но рекорда не поставил – не позволил сильный износ конструкции. В то же время оснащённые гермокабинами стандартные истребители успешно поднимались на 9 км даже со штатными моторами.

На этом истребителе применили форсированный до 750 л.с. двигатель М-25, закрытый капотом NACA вместо кольца Тауненда. Но главное – верхнее крыло выполнили традиционным, без «чайки». Однако самолёт оказался перетяжеленным, и его лётные характеристики выросли незначительно. Некоторые И-15 бис имели усиленное вооружение – пулемёты ПВ-1 были заменены на скорострельные ШКАСы.

Вопрос о принятии на вооружение

Несмотря на отличные отзывы с войсковых испытаний и полученные в результате их технические характеристики самолёта. И-185 на вооружение принят не был.

Тут сказалась как сложность его производства, выклеивание на болванке фюзеляжа процесс достаточно сложный в исполнении, кроме того значительное использование металла в конструкции.

Кроме того на поток уже были поставлены самолёты Ла-5 с двигателем М-82. Их производство по минимуму требовало использования дюралюминия, в тоже время их освоило большинство лётчиков ВВС, так как органы управления незначительно отличались от более ранних ЛаГГ-3. К тому же для производства И-185 требовался свободный авиационный завод.

Достаточно будет сказать, что там долго не смогли наладить даже производство деревянного Ла-5. Что уже говорить о более сложном И-185. Стоит учитывать и то что М-71 так и не был доведён до серии. А М-82 на Ла-5 показал сравнительные характеристики.

После отказа от производства И-185 Н.Н. Поликарпов занялся разработкой высотного истребителя-перехватчика на его базе, но к сожалению годы и болезни взяли своё и 30 июня 1944 года великий конструктор умер. Неоконченные проекты были переданы в архив, а его КБ перешло к Челомею, и в дальнейшем занималось реактивными двигателями и крылатыми ракетами.

Первый вариант

Для создания нового перспективного самолета требовался мощный двигатель. В тот момент был доступен только серийный мотор М88, однако его характеристики были явно недостаточными. Перспективные моторы М90 и М71 имели намного больший вес и расход топлива, но могли обеспечить намного более высокие значения скорости самолета. Для получения приемлемых взлетно-посадочных свойств и маневренности проект истребителя И-185 имел развитую механизацию крыла, в которую входили предкрылки и закрылки.

Первый вариант самолета был разработан за первые три месяца 1940 года и предусматривал установку 1750-сильного 18-цилиндрового звездообразного мотора воздушного охлаждения М90. Отличительной чертой мотора стал небольшой диаметр – чуть менее 1300 мм. Для истребителя 185 Поликарпов разработал принципиально новый капот, оснащенный центральным входом (который так и не внедрили) и вентилятором в лобовой части. Первый экземпляр самолета построили к концу мая 1940 года, но пригодный к полетам двигатель на тот момент отсутствовал.

Механика игры

Сорта, пригодные для Подмосковья

За годы селекции было выведено множество разновидностей тутовника, способных перенести суровый климат средней полосы. При этом своим южным сородичам данные сорта не уступают ни во вкусе, не в урожайности.

Далее перечислю наиболее популярные сорта.

Смуглянка

Садоводы любят ее за хорошую зимостойкость и регенерацию поврежденных зимой веточек.

Урожайность высокая – нередко, когда каждая ветка дает до 500 г ягод.

Сбор ягод во второй половине июля.

Еще одной особенностью смуглянки садоводы считают ее однодомность, то есть хороший урожай можно получить и с одиночного дерева.

Королевская

Еще один сорт, отличающийся высокой урожайностью. Деревья старше семи лет дают до 10 кг ягод каждое.

Тутовник этого вида легко переносит снижение температуры до минус тридцати. Кроме этого не предъявляет особых требований к составу почвы, к нехватке воды.

Белая Медовая

Отличается крупными плодами – они вырастают до 3-х см в длину и до 1 см. в диаметре. К сожалению, кожица ягод очень тонкая, что делает невозможной транспортировку. Эта же особенность требует переработать урожай в течение 5-6 часов после сбора.

В садах демонстрирует высокую зимостойкость, легко перенося тридцатиградусные морозы.

Старомосковская

Сорт отличен тем, что на одном дереве встречаются цветки обеих полов. Садоводы отмечают и другие свойства этого тутовника:

  • Неплохую урожайность;
  • Нетребовательна к почве;
  • Хорошо переносит низкие температуры.

Все описанные сорта относятся к шелковице белой.

Но российские селекционеры из московской сельхозакадемии смогли вывести сорт черного тутовника, рекомендованного к селекции в средней полосе. Это Адмиральская.

Имеет несколько отличий от стандартных представителей черной разновидности:

  • Легко переносит низкие температуры;
  • Ее практически не поражают заболевания и вредители;
  • Отлично противостоит засухе.

В среднем взрослое дерево данного сорта дает порядка 5 кг ягод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector