Главное оперативное управление генерального штаба вооружённых сил российской федерации

Содержание:

Центр обороны

После принятия этих поправок полномочия Генштаба станут намного шире и он станет ведущим органом по разработке стратегии национальной безопасности, считает Виктор Мураховский. То, что взаимодействие с гражданскими властями нашло отражение в нормативных актах, регулирующих полномочия Генштаба, неслучайно, считает эксперт: современные конфликты носят скоротечный характер и сопровождаются активным применением как военных, так и невоенных средств. И государства, и иррегулярные формирования прибегают к информационному воздействию, а также к экономическому и политическому давлению. Всё это требует организации защиты на любых уровнях.

— Необходимо расширять состав разноведомственных сил, привлекаемых к обороне, спектр вопросов взаимодействия, в том числе между военными и государственными структурами, — уверен Виктор Мураховский.

Планируемые изменения в большинстве своем связаны с уточнением законодательства и отражают приоритеты, которые в ближайшее время будут стоять перед Генштабом, считает учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— После внесения поправок к разработке концепции строительства и развития военной организации будут привлекаться не только военные структуры, но и органы государственной власти, — подчеркнул эксперт. — Генштаб будет работать с ними как с равноправными субъектами. Речь идет и о федеральных ведомствах, и об органах местного самоуправления. Изменения логичны, поскольку все они так или иначе участвуют в мобилизации в случае войны.

На заседании Совбеза 22 ноября президент отметил, что при решении задач в области обороны и безопасности следует наладить четкое взаимодействие между силовыми структурами и органами власти всех уровней. По его словам, система управления военной организацией должна быть «современной, надежной, многофункциональной, обладать передовыми информационно-аналитическими комплексами, средствами связи и разведки».

После выработки концепции такие силовые структуры, как ФСБ, ФСО, Росгвардия и МЧС, будут обязаны согласовывать с ГШ направления своего перспективного развития, уточнил Олег Жердев. В частности, разработку ключевых боевых документов, планов по защите страны от агрессии и организационных мероприятий — например, решать, какие воинские части будут созданы или сокращены.

Как заявили «Известиям» в Минобороны, работа по уточнению нормативных правовых актов, определяющих полномочия входящих в него органов военного управления, в том числе Генерального штаба, проводится на регулярной основе.

Этот процесс связан с совершенствованием нормативной правовой базы Российской Федерации в области обороны, а также уточнением полномочий заместителей министра обороны и руководителей центральных органов военного управления, уточнили в ведомстве. Данная работа носит системный, плановый характер и направлена на совершенствование повседневной деятельности Минобороны, подчеркнули там.

— Предлагаемые для внесения в Указ президента РФ от 23 июля 2013 года № 631 «Вопросы Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации» поправки не наделяют Генштаб ВС какими-либо дополнительными полномочиями и задачами. Они только уточняют отдельные функции Генерального штаба в пределах имеющихся полномочий, которые определены в Положении о Министерстве обороны РФ, — отметили в министерстве. — В соответствии с постановлением правительства от 25 августа 2012 года № 851 проект указа президента о внесении поправок в действующий указ президента был размещен на официальной площадке regulation.gov.

Справка «Известий»

В настоящее время Генштаб — центральный орган военного управления Министерства обороны России. Согласно положению о ГШ, которое утверждено указом президента в 2013 году, полномочия этой структуры охватывают вопросы обеспечения военной безопасности и обороны государства в целом и не ограничиваются рамками задач, стоящих перед Вооруженными силами. В Генеральном штабе разрабатываются планы стратегических операций, осуществляется руководство деятельностью военных разведывательных органов, планируется мобилизационная подготовка и мобилизация, координируется деятельность войск.

После оформления заказа

Структура Главного управления

Юбилейный знак.

На протяжении истории своего существования структура ГУ пережила несколько переформирований. По имеющимся в открытых источниках данным, структура Главного управления представляет собой 13 основных управлений и 8 вспомогательных отделов и управлений

Управления

  • Первое Управление — страны Европейского содружества (кроме Великобритании)
  • Второе Управление — страны Северной и Южной Америки, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия
  • Третье Управление — страны Азии
  • Четвёртое Управление — страны Африки
  • Пятое Управление — управление оперативной разведки
  • Шестое Управление — управление радиотехнической разведки (ОсНаз)
  • Седьмое Управление — НАТО
  • Восьмое Управление —Управление специального назначения
  • Девятое Управление — управление военных технологий
  • Десятое Управление — управление военной экономики
  • Одиннадцатое Управление — управление стратегических доктрин и вооружения
  • Управление Двенадцать-бис — информационная война
  • Управление космической разведки
  • Управление кадров
  • Оперативно-техническое управление
  • Административно-техническое управление
  • Управление внешних отношений
  • Архивный отдел
  • Информационная служба

Учебные заведения и подготовка офицеров

Средняя эмблема ГУ ГШ ВС России.

Офицеров для диверсионного (СпН) управления готовят в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище, и Новосибирском высшем военном командном училище
по специальностям:

применение подразделений специальной разведки

Офицеров для шестого управления (ОсНаз) готовят в Череповецком высшем военном инженерном училище радиоэлектроники

Офицеров большинства управлений, в том числе и агентурной разведки готовят в Военной академии Министерства обороны Российской Федерации. Подготовка осуществляется на четырёх основных факультетах:

  • Факультет стратегической агентурной разведки
  • Факультет агентурно-оперативной разведки
  • Факультет оперативно-тактической разведки

Поступление возможно только будучи офицером, возможно, уже со знанием одного или нескольких иностранных языков, а также при соответствии определённым требованиям. При Академии работает адъюнктура и Высшие академические курсы.

В структуру Главного управления также входят два научно-исследовательских института, расположенные в Москве, известные как 6-й и 18-й Центральные научно-исследовательские институты

Роза Принцесса Анна (Princess Anne) — описание сорта

История

В 2004 году в связи с проведёнными в Министерстве обороны РФ мероприятиями основные задачи и функции Генерального штаба были существенно уточнены. В рамках административной реформы с него был снят ряд избыточных и несвойственных в современных условиях функций и задач: административных и хозяйственных.

Вестибюль станции «Арбатская» Филевской линии на фоне нового здания Генерального штаба

В ходе запущенной в 2008 году военной реформы в целях разделения оперативных и административных функций в Министерстве обороны сформированы два функциональных ствола ответственности: первый — планирование применения и строительства Вооружённых сил, второй — планирование всестороннего обеспечения войск (сил). Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную — Генеральный штаб, объединённые стратегические командования и объединения. В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными силами при выполнении поставленных задач.

Начальники Оперативного (Главного оперативного) управления Генерального штаба

  • комкор Смородинов, Иван Васильевич (октябрь 1939 — июль 1940, с декабря 1939 по март 1940 года должность не исполнял в связи с направлением на фронт советско-финской войны)
  • генерал-лейтенант Ватутин Николай Фёдорович (26 июля 1940 — 13 февраля 1941)
  • генерал-лейтенант Маландин Герман Капитонович (13 февраля — 30 июня 1941)
  • генерал-лейтенант Злобин Вениамин Михайлович (30 июня — 1 августа 1941)
  • генерал-лейтенант, с мая 1942 — генерал-полковник Василевский Александр Михайлович (1 августа 1941 — 26 июня 1942)
  • генерал-лейтенант Бодин, Павел Иванович (апрель 1942 — июль 1942, врид)
  • генерал-лейтенант Антонов Алексей Иннокентьевич (11 декабря 1942 — 20 мая 1943)
  • генерал-лейтенант Ломов Николай Андреевич (ноябрь 1948 — июнь 1952)
  • генерал-лейтенант Павловский Николай Осипович (июль 1952 — сентябрь 1959)
  • генерал-полковник Иванов Семён Павлович (сентябрь 1959 — декабрь 1962)
  • генерал-лейтенант, с февраля 1963 — генерал-полковник Повалий Михаил Иванович (декабрь 1962 — октябрь 1969)
  • генерал-лейтенант, с апреля 1970 года — генерал-полковник Козлов Михаил Михайлович (октябрь 1969 — март 1974)
  • генерал-полковник Ахромеев Сергей Фёдорович (март 1974 — февраль 1979)
  • генерал армии Варенников Валентин Иванович (август 1979 — ноябрь 1984)
  • генерал-полковник Гашков Иван Андреевич (ноябрь 1984 — 1987)
  • генерал-полковник Омеличев Бронислав Александрович (1987 — январь 1989)
  • генерал-лейтенант, с октября 1989 — генерал-полковник Денисов Владимир Георгиевич (январь 1989 — сентябрь 1991)
  • генерал-лейтенант, с октября 1991 — генерал-полковник Кузнецов Леонтий Васильевич (сентябрь 1991 — июль 1992)
  • генерал-лейтенант, с апреля 1993 — генерал-полковник Барынькин Виктор Михайлович (июль 1992 — июнь 1996)
  • генерал-полковник Золотов Леонид Сергеевич (1996—1997)
  • генерал-полковник Балуевский Юрий Николаевич (август 1997 — август 2001)
  • генерал-полковник Рукшин Александр Сергеевич (28 августа 2001 — июль 2008)
  • генерал-лейтенант Суровикин Сергей Владимирович (октябрь 2008 — январь 2010)
  • генерал-лейтенант Третьяк Андрей Витальевич (13 января 2010 — 2011)
  • генерал-полковник Зарудницкий Владимир Борисович (3 октября 2011 — июнь 2014)
  • генерал-полковник Картаполов Андрей Валериевич (июнь 2014 — 9 ноября 2015)
  • генерал-лейтенант, с февраля 2017 генерал-полковник Рудской Сергей Фёдорович (с 10 ноября 2015 года)

Биография

Навигация

ГШ-18: оружие последнего шанса

Как получить оружие Секира Вутрад

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Уникальное оружие

Задачи ГОУ ГШ ВС РФ на современном этапе

Основные направления деятельности ГОУ:

  • участие в определении источников военных угроз безопасности России и подготовка предложений военно-политическому руководству государства по вопросам военного строительства;
  • организация разработки Плана обороны Российской Федерации;
  • определение основных направлений строительства Вооруженных сил (ВС) России, координация разработки планов строительства других войск, воинских формирований и органов;
  • стратегическое и оперативное планирование применения ВС России;
  • оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время;
  • организация взаимодействия ВС России с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы;
  • организация и контроль осуществления в ВС России мероприятий антитеррористической деятельности;
  • контроль мероприятий оперативной подготовки ВС России;
  • оперативное сопровождение мероприятий военного сотрудничества в формате ОДКБ, СНГ и ШОС, заседаний их уставных органов;
  • участие в формировании предложений в проект Государственной программы вооружения.

Структура и задачи

После реформы у штаба осталось 12 задач. Уточненный в результате реформ круг функций можно кратко сформулировать так:

  • планировка использования ВС;
  • организация подготовки военных сил;
  • управление созданием подразделений;
  • обеспечение регулярных смотровых и тренировочных кампаний;
  • мобилизация войск;
  • аналитика ситуации в срочных отделениях армии, обеспечение безопасности в данных частях;
  • разведывательная деятельность;
  • обеспечение коммуникаций между разными родами войск;
  • координация использования радиосвязи;
  • создание радио- и электронных препятствий в ситуации активных военных действий;
  • подготовка кадров с функцией защиты гостайны;
  • проведение научных исследований с военной направленностью (создание НИИ и финансирование военно-научных проектов).

Узнай: Как налажено материально-техническое обеспечение ВС РФ Все функции лежат на 14 отделениях, в которые входят центры, управления и службы. Главными считаются четыре управления:

  • Главное оперативное;
  • 2 Главное;
  • Главное по мобилизации;
  • Главное по связи.

Существуют и нижестоящие отделения с практическими задачами:

  • отделение противостояния радиоэлектронным коммуникациям;
  • военная топография;
  • восьмое подразделение;
  • оперативно-подготовительные;
  • строительства и разработки БЛА.

Восьмое управление ГШ ВС РФ – это подразделение по сбору информации для Минобороны, необходимой для решения текущих задач управления ВС страны.

Система штаба включает и центр исследований, Наццентр обороны, операционное (специальное) подразделение, личный архив, автомобильную и мотоциклетную базу.

Задачи ГОУ ГШ ВС РФ на современном этапе

Основные направления деятельности ГОУ:

  • участие в определении источников военных угроз безопасности России и подготовка предложений военно-политическому руководству государства по вопросам военного строительства;
  • организация разработки Плана обороны Российской Федерации;
  • определение основных направлений строительства Вооруженных сил (ВС) России, координация разработки планов строительства других войск, воинских формирований и органов;
  • стратегическое и оперативное планирование применения ВС России;
  • оперативное управление войсками (силами) в мирное и военное время;
  • организация взаимодействия ВС России с федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы;
  • организация и контроль осуществления в ВС России мероприятий антитеррористической деятельности;
  • контроль мероприятий оперативной подготовки ВС России;
  • оперативное сопровождение мероприятий военного сотрудничества в формате ОДКБ, СНГ и ШОС, заседаний их уставных органов;
  • участие в формировании предложений в проект Государственной программы вооружения.

Примечания

Начальники академии с 1918 года

  • Климович, Антон Карлович, комдив (1918—1919)
  • Снесарев, Андрей Евгеньевич (1919—1921)
  • Кучинский, Дмитрий Александрович, комдив (1936—1937)
  • Шлёмин, Иван Тимофеевич, комбриг (1937—1940)
  • Кузнецов, Фёдор Исидорович, генерал-лейтенант (июль—август 1940)
  • Мордвинов, Василий Константинович, генерал-лейтенант (1940—1941)
  • Шиловский, Евгений Александрович, генерал-лейтенант (1941—1942)
  • Кузнецов, Фёдор Исидорович, генерал-полковник (1942—1943)
  • Шапошников, Борис Михайлович, Маршал Советского Союза (1943—1945)
  • Мордвинов, Василий Константинович, генерал-лейтенант (март—ноябрь 1945)
  • Захаров, Матвей Васильевич, генерал армии (1945—1949)
  • Курасов, Владимир Васильевич, генерал армии (1949—1956)
  • Баграмян, Иван Христофорович, Маршал Советского Союза (1956—1958)
  • Маландин, Герман Капитонович, генерал армии (1958—1961)
  • Курасов, Владимир Васильевич, генерал армии (1961—1963)
  • Захаров, Матвей Васильевич, Маршал Советского Союза (1963—1964)
  • Радзиевский, Алексей Иванович, генерал-полковник (исполняющий обязанности) (1964—1965)
  • Иванов, Владимир Дмитриевич, генерал армии (1965—1968)
  • Иванов, Семён Павлович, генерал армии (1968—1973)
  • Шавров, Иван Егорович, генерал армии (1973—1979)

Начальник академиис 2017 года генерал-полковник В. Б. Зарудницкий

  • Козлов, Михаил Михайлович, генерал армии (1979—1986)
  • Салманов, Григорий Иванович, генерал армии (1986—1989)
  • Родионов, Игорь Николаевич, генерал-полковник (1989—1996)
  • Третьяков, Валерий Степанович, генерал-полковник (1996—1999)
  • Чечеватов, Виктор Степанович, генерал-полковник (1999—2005)
  • Ефремов, Иван Иванович, генерал армии (2005—2007)
  • Белоусов, Александр Васильевич, генерал армии (2007—2009)
  • Яковлев, Владимир Николаевич, генерал армии (2009—2012)
  • Третьяк, Андрей Витальевич, генерал-лейтенант запаса (2012—2013)
  • Макаров, Сергей Афанасьевич, генерал-полковник (2013—2016)
  • Кураленко, Сергей Васильевич, генерал-лейтенант (2016—2017)
  • Зарудницкий, Владимир Борисович, генерал-полковник (2017 — н. в.)

История

В ВС (войсках) рабовладельческих и феодальных государств (до XVI века), которые были небольшими по численности и вели сражения (бои) на относительно небольших пространствах, военачальник (командир) видел поле сражения (боя) и для управления своими воинами не нуждался в специальном органе — штабе, хотя перед сражением (боем) проходил совет (Военный совет), где определялись и ставились задачи личному составу. По мере укрупнения войск (увеличением их численности) и увеличением пространственного размаха военных действий между государствами, в Европе (конец XVI — начало XVIII веков) происходило образование постоянных национальных ВС (войск, армий), при этом, соответственно, управляемость ими усложнилась. В целях совершенствования организации управления ВС потребовалось учреждение специальных чинов (должностей) которые бы ведали передвижением войск, их размещением, составлением планов, карт, так появились квартирмейстеры, и постепенно возникла служба генерального штаба. А командующие (командиры) имели офицеров-адъютантов, вестовых, которые использовались при управлении войсками (частями).

Я рыба по прозванию пила

Есть такая, да. С пилой на носу.

На фото, правда, рыба-меч, но мечи из её носа мне неизвестны. А пиломечи, прям как в Вархаммере, есть. Вот такие:

На фото — коллекционные варианты, которые переделались европейцами под свои «стандарты» и никогда в бою не использовались — по понятным причинам. Использовались же они там, где были эффективны, то есть в Океании. При ударе этим адским изобретением по незащищённому плотной одеждой человеку раны лучше даже не представлять: если обычный меч оставит аккуратный разрез (даже если сквозной), то ВОТ ЭТО — разорванную в клочья плоть. Естественно, о лечении говорить даже не приходится, тут и современная хирургия спасовать может..

Но пила была не единственным ноу-хау туземцев. Вот меч из акульих зубов:

Эта даже с виду жуткая штука — по сути, деревяшка, на которой нехитрым способом закреплены акульи зубы. Принцип действия и эффект почти такой же, как у рыбопильного меча, даже круче, потому что зубы острее. Такой вот папуасский аналог ацтекских макуауитлей, только вместо обсидиана использовались зубы.

Польша готовит вроцлавский аэропорт для приема американских военных

Оставьте заявку на презентацию

Вы сможете проверить своих контрагентов по методике ФНС и скачать готовый отчет.

Обучение иностранных офицеров

Подготовка иностранных военнослужащих в академии организована на специальном факультете. Началом его создания является организация в 1939 году в академии Особой группы из девяти военнослужащих испанской республиканской армии. В конце Великой Отечественной войны, с декабря 1944 года, в академии развернуто обучение представителей вооружённых сил Югославии, Албании, Болгарии и Чехословакии. В последующем, с 1946 года и по настоящее время в академии обучилось около 3000 военнослужащих более чем 30 стран (все страны — участники Варшавского договора, Монголия, Вьетнам, КНДР, до начала 1960-х годов и с середины 1990-х — Китай, Югославия, до начала 1960-х годов — Албания, Афганистан, Алжир, Сирия, Ливия, Эфиопия, Ангола, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Йемен, Египет, Куба, Лаос, другие). В 1990-х годах количество слушателей из других стран существенно сократилось. Но с 2002 года их число ежегодно растёт. Так, в 2007 году обучалось более 80 слушателей из 17 государств, в их числе подавляющее большинство государств — участников Содружества Независимых Государств, Республика Корея, Швеция, Сербия, Финляндия. Ежегодно в порядке обмена учатся офицеры из государств НАТО.

Подчинение и цели

Является исполнительным органом и органом военного управления других военных организаций (Минобороны России и Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации); в свою очередь имеет исполнительные органы в составе органов военного управления, иных органов и подведомственных организаций; является государственным учреждением, милитаризованным формальным социальным некоммерческим образованием, предоставляющим услуги в области обороны и разведки. Возглавляется начальником ГУ.

Начальник ГУ подчиняется начальнику Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации и Министру обороны Российской Федерации, управление и его структуры занимаются разведкой в интересах Вооружённых Сил Российской Федерации, в том числе агентурной, космической, радиоэлектронной и другими.

Сотрудники ГУ в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, включая, судебные решения военных судов в системе Верховного Суда Российской Федерации.

Структура, численность и финансирование ГУ относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. Однако, из сформулированных перед ГУ задач следует, что основными структурными единицами ГУ являются разведывательные управления, в частности, Управление оперативной разведки (сокращенно Разведывательное управление, РУ).

Целями разведывательной деятельности ГУ является:

  • обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации, Совета безопасности Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
  • обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере обороны и безопасности;
  • содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Задачи командования армией

Генштабу Вооружённых Сил РФ в результате нескольких крупных реформ удалось избавиться от целого ряда административных и хозяйственных задач. На сегодняшний день его функции:

  • использование войск и прочих вооружённых формирований и органов в зависимости от поставленных задач;
  • проведение ряда мобилизационных мероприятий, решение вопросов призыва, воинских сборов и воинского учёта;
  • контроль за развитием войск и осуществление мероприятий по поддержанию подготовки солдат на высоком уровне;
  • разведывательная и контрразведывательная деятельность;
  • укрепление связи и сообщения в армии, порядок применения радиоэлектронной борьбы и средств военного шпионажа;
  • топографическая поддержка вооружённых сил;
  • защита государственной тайны в рядах ВС Российской Федерации (так называемые войска ЗГТ);
  • поддержание на высоком уровне безопасности в армии, пресечение несчастных случаев;
  • проведение научно-исследовательской работы.

История

В 2004 году в связи с проведёнными в Министерстве обороны РФ мероприятиями основные задачи и функции Генерального штаба были существенно уточнены. В рамках административной реформы с него был снят ряд избыточных и несвойственных в современных условиях функций и задач: административных и хозяйственных.

Вестибюль станции «Арбатская» Филевской линии на фоне нового здания Генерального штаба

В ходе запущенной в 2008 году военной реформы в целях разделения оперативных и административных функций в Министерстве обороны сформированы два функциональных ствола ответственности: первый — планирование применения и строительства Вооружённых сил, второй — планирование всестороннего обеспечения войск (сил). Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную — Генеральный штаб, объединённые стратегические командования и объединения. В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными силами при выполнении поставленных задач.

Конструкция онагра[править | править код]

Онагр представляет собой упрощённый вариант баллисты с одним плечом для метания относительно небольших камней. Метательный рычаг приводится в действие торсионом из скрученных жил или волос животных. На другом конце рычага крепится праща, которая увеличивает начальную скорость ядра. Первые упоминания об онагре появляются с IV века, однако археологические находки отдельных металлических частей позволяют отнести его появления к III веку. Описание конструкции машины дал позднеримский офицер и историк Аммиан Марцеллин (IV в.):

Этапы истории: 1992-1997 годы

История Генерального штаба состоит из нескольких этапов. В период с 1992-го по 1997-й высшее военное руководство России занималось инвентаризацией наследия от ВС Советского Союза, выводом своей армии из Европы и бывших советских республик. Кроме того, в эти годы Генеральный штаб был занят размещением и обустройством военных групп, восстанавливал нарушенную систему управления армией. В это время также была создана политико-правовая база и законодательные акты военной доктрины России. На данном этапе Генеральным штабом было начато планомерное создание ВС РФ. Однако осуществить это в полном объеме не удалось по объективным причинам: в силовых структурах имели место значительная ведомственная разобщенность и дефицит финансово-экономического обеспечения.

[править] Учебные заведения

Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко подготовило и направило в войска и на флоты десятки тысяч офицеров, которые внесли большой вклад в дело укрепления обороноспособности страны, обеспечения скрытности управления войсками и силами, сохранение государственной тайны. Для проведения научно-исследовательской работы в области информационной безопасности в 2014 году в составе основного учебного заведения Службы защиты государственной тайны — Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко создан научно-исследовательский центр. В том же году для привлечения к военно-научным исследованиям наиболее талантливых выпускников гражданских вузов в составе училища сформирована научная рота.

В настоящее время Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко готовит военных специалистов по защите информации для всех видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации,  центральных органов военного управления Министерства обороны РФ и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также военнослужащих вооруженных сил иностранных государств, в том числе государств-участников СНГ, по направлениям информационной безопасности.

Структура и задачи

После реформы у штаба осталось 12 задач. Уточненный в результате реформ круг функций можно кратко сформулировать так:

  • планировка использования ВС;
  • организация подготовки военных сил;
  • управление созданием подразделений;
  • обеспечение регулярных смотровых и тренировочных кампаний;
  • мобилизация войск;
  • аналитика ситуации в срочных отделениях армии, обеспечение безопасности в данных частях;
  • разведывательная деятельность;
  • обеспечение коммуникаций между разными родами войск;
  • координация использования радиосвязи;
  • создание радио- и электронных препятствий в ситуации активных военных действий;
  • подготовка кадров с функцией защиты гостайны;
  • проведение научных исследований с военной направленностью (создание НИИ и финансирование военно-научных проектов).

Узнай: Сколько служили в царской армии, какой раньше был срок службы Все функции лежат на 14 отделениях, в которые входят центры, управления и службы. Главными считаются четыре управления:

  • Главное оперативное;
  • 2 Главное;
  • Главное по мобилизации;
  • Главное по связи.

Существуют и нижестоящие отделения с практическими задачами:

  • отделение противостояния радиоэлектронным коммуникациям;
  • военная топография;
  • восьмое подразделение;
  • оперативно-подготовительные;
  • строительства и разработки БЛА.

Восьмое управление ГШ ВС РФ – это подразделение по сбору информации для Минобороны, необходимой для решения текущих задач управления ВС страны.

Система штаба включает и центр исследований, Наццентр обороны, операционное (специальное) подразделение, личный архив, автомобильную и мотоциклетную базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector