Двигатель газ 53
Содержание:
- Содержание
- Шатун
- Примечания
- Объем кузова газ 53 самосвал в кубах
- Примечания
- Как происходит эволюция звезд на последнем этапе
- Характеристики потокаРедактировать
- Возможные поломки ЗМЗ-53
- Поршень
- Развитие конфликта
- Ссылки
- Легионы в новой истории
- Модификации ГАЗ-53
- Устройство
- Contents
- Отличительные черты милитари в одежде
- Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
- Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53
- Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
- Доработка мотора Газ 53
- Конструкция
- В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
- Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
- Технические данные
- Литература
- На вооружении
- Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
Содержание
Шатун
Примечания
Объем кузова газ 53 самосвал в кубах
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении. для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем
для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.
Наименование | ГАЗ-53 | ГАЗ-66 |
Грузоподъемность, кг | ||
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг | ||
Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг
Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг. |
3440* | |
Габаритные размеры автомобиля, мм:
Длина ширина высота (по кабине без нагрузки) высота (по тенту без нагрузки) |
― | |
База автомобиля, мм | ||
Колея передних колес (по грунту), мм | ||
Колея задних колес (по грунту), мм | ||
Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:
картеры ведущих мостов Передняя ось |
— | |
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м. | 9,5 | |
Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа
(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч |
||
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной
нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км |
||
Двигатель | ||
Число цилиндров и их расположение | 8, V-образное | |
диаметр цилиндра, мм | ||
Ход поршня, мм | ||
Рабочий объем цилиндров, л | 4,25 | |
Степень сжатия (среднее значение) | 6,7 | |
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с | ||
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм | ||
Порядок работы цилиндров |
Примечания
Как происходит эволюция звезд на последнем этапе
Конечно, спустя какое-то время, запасы гелия иссякнут. И он начнёт сгорать в слоевом источнике около ядра. Которое, в свою очередь, будет сжиматься и нагреваться. В это время водородная оболочка, наоборот, расширяется и остывает. Таким образом звезда трансформируется из красного карлика в сверхгигант.На следующем этапе своей жизни в центрах звезд с массой от 0.5 до 8 солнечных масс образуется углеродно-кислородное ядро, наполненное вырожденным газом. Собственно, вот и сформировался белый карлик. Но его оболочка всё продолжает расширяться и, наконец, она отделяется от светила.Более того, уже отделившаяся оболочка не прекращает увеличиваться и, в конце концов, превращается в планетарную туманность. А звезда, как уже было сказано, остаётся белым карликом с вырожденным газом.
Планетарная туманность Глаз Бога
Жизнь светил с высокой массой
Эволюция светил с высокой массой (от 8 до 10 солнечных) происходит по тому же сценарию, как и со средней. Но у них не успевает образоваться углеродно-кислородное ядро. Потому как оно сжимается и вырождается, а лишь затем начинает гореть углерод.И вместо гелиевой вспышки происходит углеродная. Её также называют углеродной детонацией.Иногда подобная детонация приводит к взрыву звезды как сверхновой. А иногда светило эволюционирует в неё без взрыва (при увеличении температуры в недрах газ может не вырождаться) и продолжает свою жизнь.
По данным учёных, во Вселенной есть очень массивные звёзды (около 10 солнечных масс). В результате того, что они очень горячие, внутри их ядра гелий начинает гореть, а они не успевают достигнуть стадии красного гиганта. Под действием различных факторов и процессов такие светила вырабатывают тяжёлые элементы. Таким образом происходит ядерный коллапс (разрушение), которое в зависимости от ядерной массы может сформировать либо нейтронную звезду, либо даже чёрную дыру.
Можно сказать, что рождение и эволюция звезд начинается в результате ядерных реакций. А также заканчивается, когда они прекращаются.
Конечно, развитие и длительность жизни звёзд разная, так как процессы в них протекают по-разному. Более того, конечные стадии их эволюции также отличаются. Да, есть определённые закономерности, но будущее неизвестно никому. Ведь, например, при расширении одного светила, оно может зацепить другое. Почему бы нет? Наверное, вы поняли, что большую роль играет масса тела и процессы, в нём протекающие.
В любом случае, происхождение таких различных между собой космических объектов, таких красивейших и прекрасных, является одним из чудес Вселенной. А их бесчисленное множество, участие в образовании других, не менее восхитительных объектов, играет огромную роль в развитии нашего космоса.
Характеристики потокаРедактировать
Возможные поломки ЗМЗ-53
Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:
- Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
- Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
- Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
- Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
- Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.
Поршень
Развитие конфликта
Датой начала кризиса принято считать май 1962 года, когда правительство СССР во главе с Хрущевым, стремясь дать отпор США и поддержать Кубу, приняло решение тайно перебросить на ее территорию часть своего вооружения. Таким образом, вооруженной угрозе СССР противопоставлялась угроза Вашингтону. Если характеризовать Карибский кризис кратко, то события разворачивались так:
- 29 мая состоялось обсуждение вопроса размещения на территории Кубы советского оружия между представителями СССР и Фиделем Кастро. 30 мая после совещания с Че Геварой Кастро дал согласие.
- В июне 1962 года была разработана операции «Анадырь». Суть ее сводилась к тому, что переправка оружия и войск будет происходить в секретном режиме с созданием иллюзии перемещения арсенала в сторону Чукотки. Даже капитаны кораблей, доставляющих оружие и личный состав, не должны были знать о пункте прибытия, сообщалось об этом только после отплытия от берегов страны.
- В начале августа первые суда с оружием достигли Кубы. В сентябре — начале октября почти все запланированное вооружение и войска были переброшены на остров, собрана основная масса ракетных установок. Эти манипуляции остались незамеченными правительством Штатов.
Правительство США во главе с президентом Джоном Кеннеди обсудило возможную реакцию на события на Кубе. Решалась судьба миллионов людей, ведь могло произойти неизбежное — начаться новая мировая война. Вариантов решения конфликта было несколько: уничтожение ракетных установок СССР, вооруженный захват острова или блокирование его с моря.
Ссылки
Это заготовка статьи о пистолете-пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Легионы в новой истории
Модификации ГАЗ-53
Пожарный автомобиль АЦ-30(53А)-106А на базе ГАЗ-53А
- ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л. с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=7,6), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;
- ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л. с., максимальная скорость до 85 км/ч;
- ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
- ГАЗ-53Б — самосвал, серийное производство начато 3 октября 1966 года
- ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
- ГАЗ-53-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
- ГАЗ-53-05 — седельный тягач, серийно не выпускался;
- ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
- ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
- ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч;
- ГАЗ-53-19 (с 1984 года по наст. время) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч;
- ГАЗ-53-27 (с 1984 года по наст. время) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.
Специальные версии
Автолестница около Института пожарной службы МЧС в Екатеринбурге
- Автолестница АЛ-18(52-01)-Л2. изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 г. Автомобиль предназначался для доставки к месту пожара личного состава численностью два человека, проведения спасательных и вспомогательных работ, тушения пожаров в зданиях высотой до шести этажей, а также для подачи воды лафетным стволом, закрепляемым на вершине лестницы. Автолестница укомплектована тремя основными коленами и одним дополнительным. Габаритные размеры автомобиля в транспортном положении составляют 7980×2220×2670 мм. Колена АЛ-18 выдвигаются гидроцилиндром, сдвигание колен происходит под действием их собственной массы. Дополнительное колено выдвигают и сдвигают вручную, когда основные колена закреплены. Дополнительное колено служит для доводки вершины лестницы до необходимого положения.
- МПР-9924 (мастерская передвижная ремонтная) — передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01.
Устройство
Устройство автоматического карабина М2.
М1 имел относительно простую для своего класса конструкцию, адаптированную к массовому производству и весьма технологичную по меркам промышленности США. Оружие имело газоотводный двигатель с коротким (всего порядка 8 мм) ходом газового поршня, расположенный под стволом. При выстреле поршень коротким энергичным толчком передаёт энергию затворной раме, дальнейшая работа автоматики происходит за счёт инерции подвижных частей, а также воздействующего на донце гильзы остаточного давления газов в канале ствола. Затворная рама вместе с возвратной пружиной располагалась внутри цевья под стволом, за пределами ствольной коробки, скользя расположенным справа отростком по ступеньке на её боковой наружной поверхности, что позволило свести к минимуму габариты самой ствольной коробки, снизив тем самым общую массу оружия. Расположенный справа на затворной раме отросток, совмещённый со взводной рукоятью, непосредственно осуществлял отпирание-запирание и открывание-закрывание затвора при помощи фигурного паза со скосом. Затвор запирался поворотом по часовой стрелке на два боевых упора за вырезы ствольной коробки.
Ударно-спусковой механизм — курковый. Оружие имело кнопочный предохранитель в передней части спусковой скобы, который блокировал спусковой крючок и шептало при нажатии на кнопку; на поздних выпусках он был заменён на рычажок, так как кнопку можно было легко перепутать с расположенной перед ней такой же кнопкой защёлки магазина. На М2 имелся переводчик видов огня в виде вертикального рычажка, расположенный на ствольной коробке слева в районе окна для выброса гильз. Полноценной затворной задержки оружие не имело, однако находящуюся в крайне заднем положении затворную раму можно было зафиксировать, нажав кнопку у основания взводной рукояти. Магазины могли снаряжаться из обойм на 15 патронов, причём без использования каких либо дополнительных устройств — направляющие для установки обоймы имелись на самих магазинах.
Детали оружия изготавливались преимущественно на металлорежущих станках, однако по американским меркам М1 считался достаточно технологичным и недорогим в производстве оружием: армии каждый экземпляр обходился в 45 долларов, при том, что закупочная цена винтовки М1 Гаранд составляла $85, пистолета-пулемёта Томпсона — $209 в начале войны и до $45 ближе к концу, пистолета Кольт М1911 — порядка $12. За все годы выпуска было произведено более 6 миллионов экземпляров карабина. Кое-где он до сих пор используется в полиции и аналогичных структурах; в США его выпуск продолжается несколькими фирмами, уже в качестве гражданского оружия, часто с теми или иными отличиями в конструкции и внешнем дизайне.
Карабин сравнительно быстро и просто разбирался и собирался, для этого было необходимо ослабить винт на ложевом кольце (ранние выпуски имели неразрезное кольцо с пружинной защёлкой), сдвинуть его вперёд, вынуть механизм оружия из деревянных деталей ложи, отсоединить удерживаемую шпилькой спусковую коробку, снять затворную раму и вынуть затвор.
На некоторых карабинах применялись ружейные гранатомёты M8.
Начиная с 1944 года на стволах карабинов появляются приливы для установки штыков М4.
Contents
Отличительные черты милитари в одежде
Первоначально одежда милитари была унисекс. Сегодня она имеет чёткое разделение на женскую и мужскую, но сохраняет общие отличительные черты:
- Резкие, и даже угловатые формы. На первый взгляд, они могут показаться агрессивными, но в сочетании с более сдержанными элементами создают гармоничный уравновешенный look.
- Зауженная талия. Мешковатость вообще не присуща военной форме. Поэтому в образе милитари талия всегда подчеркивается, часто ремнём с широкой бляхой, по типу армейского. Либо это изначально одежда, хорошо сидящая по фигуре.
- Камуфляжные оттенки. Это в первую очередь уже ставший классическим для милитари хаки, болотистый, песочный, грязно-коричневый, зелёно-коричневый, а также все натуральные оттенки зеленого.
- Тяжелые материалы. Кожа, замша, кашемир, бархат — основа милитари. Намеренно расширенные плечи. Этот эффект придаётся особой кройкой либо нашивками, напоминающими погоны.
- Обилие пуговиц. Преимущественно стилизованных под элементы военных времен.
Милитари – это модно и актуально
Но важно разобраться в базовых принципах стиля, это поможет создавать запоминающиеся и сильные образы
Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.
Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)
Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53
Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.
Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».
Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53
С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.
ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53
Длина автомобиля | 6395 мм |
Ширина автомобиля | 2380 мм |
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки) | 2220 мм |
Длина платформы | 3740 мм |
Ширина платформы | 2170 мм |
Высота бортов платформы | 680 мм |
Максимальный вес прицепа | 4000 кг |
Снаряжённая масса | 3200 кг |
Грузоподъёмность, не более | 4000 кг |
Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).
Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.
Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.
Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.
Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66
Доработка мотора Газ 53
Поскольку силовая установка ГАЗ-53 неприхотлива, с повышенным ресурсом, часто умельцы используют двигатель для тюнинга. Дополнительно стимулирует проведение работ доступность цены устройства и запасных частей. По этой причине владельцы предпочитают устанавливать мотор на другие машины, например «Газель» и «УАЗ».
Кажется, что для таких автомобилей двигатель не подходит по весовым и габаритным показателям. Но, благодаря использованию алюминия, мотор на самом деле весит относительно мало (230-270кг). Этот фактор не влияет негативно на ходовую часть, мотор помещается в пространстве под капотом, и совместим с этими автомобилями. Для адаптации под меняющиеся условия в конструкции изделий меняют некоторые элементы: крепления, охлаждения и тому подобное.
Востребованная доработка, это установка инжектора на силовой агрегат. Процедура требует знаний и умений, поскольку настроить двигатель под измененные показатели сложно. Штатный карбюратор не в состоянии сделать потребляемую смесь улучшенной консистенции, поэтому инжектор в этом случае актуален. К слову, попытки установить изделие на мотор предпринимались и со стороны завода. Так, в восьмидесятых годах модификации двигателей «504.10» и «5232.10» получили в штатной комплектации впрыск топлива. Инжекторный мотор отличался повышенной мощностью, экономичностью, увеличенным диапазоном настроек. Однако, в серийный выпуск эти двигатели не попали и большинству пользователей о модификациях ничего не известно.
Источник
Конструкция
Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.
К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.
Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.
Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.
Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:
- при помощи разбрызгивания;
- под высоким давлением.
Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.
Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.
В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
Описание модели ГАЗ-53 А (53 А)
Краткий автомобильный справочник:
Автомобиль ГАЗ-53-07 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе ГАЗ-5ЗА в 1974–1984 гг. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), резервное — бензин А-76 (для кратковременной работы).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность, кг | 4000 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 3250 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1460 |
на заднюю ось | 1790 |
Полная масса, кг | 7400 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1810 |
на заднюю ось | 5590 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Контрольный расход газа при 60 км/ч, л/100 км | 29,6 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-18 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ) степень сжатия 8,5, мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 284 Н·м (29 кгс·м) при 2200-2500 об/мин.
Газовая система питания
Идентична системе питания автомобиля ГАЗ-52-07 за исключением: газовый баллон полезным объемом 170 л (полный — 190 л), газовый смеситель — СГ-250. Карбюратор резервной системы — однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем. Объем бензобака резервной системы 60 л.
Автомобили ГАЗ-53-19 и ГАЗ-33075 выпускаются Горьковским автомобильным заводом на базе соответственно ГАЗ-53-12 с 1984 г. и ГАЗ-3307 с 1990 г. Основное топливо — сжиженный нефтяной газ (СНГ), дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ГАЗ-33075 | ГАЗ-53-19 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 4500 | 4500 |
Снаряженная масса, кг | 3385 | 3435 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1640 | 1505 |
на заднюю ось | 1745 | 1930 |
Полная масса, кг | 8035 | 8085 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1910 | 1945 |
на заднюю ось | 6125 | 6140 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Контрольный расход газа, л/100 км | ||
при 60 км/ч | 29,6 | 29,6 |
при 80 км/ч | 40,7 | 40,7 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СНГ), мощность 77,2 кВт (105 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 255 Н·м 26 кгс·м при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовый баллон расположен на левом лонжероне рамы, полезный объем — 171 л, полный — 190 л, максимальное рабочее давление 16,0 кгс/см 2 . Баллон оборудован наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) датчиком указателя уровня топлива, заправочным устройством, предохранительным и контрольным клапанами. Газовый редуктор — РЗАА, двухступенчатый, с дозирующе-экономайзерным устройством и пусковым электромагнитным клапаном. Редуктор и испаритель газа (жидкостный) расположены в моторном отсеке. Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжены электромагнитными клапанами РС-33601 для отключения подачи газа и бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива П-20А2.
Карбюратор-смеситель — К-126БГ, подача газа — через отверстия в специальной проставке. Бензобак на автомобиле ГАЗ-33075 — специальный, объем 60 л, размещен на левом лонжероне рамы. Указатель давления газа — манометр УК-130, расположен на панели приборов. Датчик давления ММ-358 расположен в первой ступени газового редуктора.
Автомобили ГАЗ-53-27 и ГАЗ-33076 ГАЗ-53-27 выпускался Горьковским автомобильным заводом в 1984-1990 гг. на базе ГАЗ-53-12. ГАЗ-33076 выпускается с 1990 г, на базе ГАЗ-3307. Основное топливо — сжатый природный газ (СПГ). дублирующее — бензин А-76.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | ГАЗ-53-27 | ГАЗ-33076 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 |
Снаряженная масса, кг | 3830 | 3770 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1570 | 1570 |
на заднюю ось | 2260 | 2200 |
Полная масса, кг | 7980 | 7920 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 1920 | 1820 |
на заднюю ось | 6060 | 6100 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Контрольный расход газа, м 3 /100 км: | ||
при 60 км/ч | 20,7 | 20,7 |
при 80 км/ч | 27,80 | 27,80 |
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на СПГ), степень сжатия 7,6, мощность 73,5 кВт (100 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 236 Н·м (24 кгс·м) при 1750-2250 об/мин.
Газовая система питания
Газовых баллонов — 7, расположены под платформой, рабочее давление — 200 кгс/см 2 , полный объем заправки газом — 70 м 3 . Карбюратор-смеситель — К-126БГ. Остальные данные те же, что у ГАЗ-52-27.
Технические данные
Модели
Газон Некст выпускается в 2-х модификациях, которые отличаются типами кузова:
- C41R11 — стандартная
- C41R31 — удлиненная
- C42R31 — двухрядная (7 мест)
Габариты
Длина нового грузовика может варьироваться от 6 435 мм до 7 910 мм, что зависит от типа кузова. Его ширина одинакова для всех версий – 2 307 мм. Высота фургона достигает 2 418 мм, а дорожный просвет равен 262 мм, что позволяет газону ездить по многим дорогам, в том числе и тем, которые не отличаются высоким качеством.
Относительно параметров шасси, то они следующие:
— колея передних колес – 1 740 мм;
— колея задних колес – 1 690 мм;
— колесная база – от 3 770 мм до 4 515 мм.
При этом полная масса равна 8 700 кг.
Данные нагрузки
Максимальная нагрузка на переднюю ось и на заднюю отличаются на порядок:
— передняя ось – 2 650 кг;
— задняя ось – 6 600 кг.
Что же касается грузоподъемности, то она зависит от модели. Так, максимальный показатель для версии C41R11 составляет 5 000 кг, тогда как для модификации C41R31 он немного меньше – 4 700 кг.
Двигатели
Новый «ГАЗон» будет оборудоваться двумя силовыми агрегатами, в зависимости от модификации. Это турбированные дизельные двигатели, причем один из них импортный, а другой является сугубо российской разработкой.
Их конструкция во многом схожа.
Оба мотора 4-тактные и располагают охладителем наддувочного воздуха. У них по 4 цилиндра с вертикальным, рядным расположением, а еще оба они заточены под экологические требования Евро-4. Но немало имеется и отличий, которые относятся к мощности, крутящему моменту и рабочему объему.
Импортный агрегат типа Cummins ISF 3.8 e4R располагает объемом в 3,76 литра. Это позволяет мотору развивать мощность в 152,3 л. с. на отметке в 2 600 оборотов. Кроме того, такой двигатель выдает 497 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.
Отечественный двигатель ЯМЗ-5344-20 произведенный на Ярославском моторном заводе, объемом в 4,43 литра. Его мощность меньше, несмотря на преимущество в «кубатуре», и составляет 137 л. с. на 2 300 оборотах. А крутящий момент равен 490 «ньютонам» в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов.
Максимальная скорость, до которой эти моторы могут разогнать ГАЗ – 100 км/ч.
КПП
На ГАЗон Next установлена новая коробка передач. Это 5-ступенчатая МТ, разработанная для передачи крутящего момента до 500 Нм. Вместе с ней идет однодисковое, сухое сцепление типа Sachs ZF, необслуживаемая карданная передача и главная передача гипоидного типа.
Шасси
Подвеска ГАЗон Next была серьезно модернизирована. Спереди и сзади смонтирована рессорная ходовая часть, укомплектованная стабилизаторами поперечной устойчивости и рессорами в 1 600 мм длинной. Она сочетается с гидравлическими амортизаторами телескопической конструкции, работающими по принципу двустороннего действия.
Литература
На вооружении
Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53
По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:
- расход масла на 100 (1000) км пробега;
- значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
- компрессия в цилиндрах ДВС.
Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков. Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.
Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².