«адмирал эссен»: история, назначение, технические характеристики фрегата

Содержание

Ссылки

История корабля

Фрегат «Адмирал Эссен» является одним из шести «сторожевиков», которые, согласно двум контрактам, заключенным Министерством обороны РФ с судостроительным , должны до 2020 года войти в состав и усилить ВМФ нашей страны.

Постройка корабля началась в 2011 году. В 2014 его уже спустили на воду. А летом 2020 года, после прохождения гос. испытаний, сторожевой фрегат «Адмирал Эссен» занял свое место среди кораблей военного флота России.

Название корабль получил в честь великого флотоводца Российской империи, человека, который практически возродил Балтийский флот после Цусимской трагедии и впоследствии стал его командующим, Николая Оттовича фон Эссена.

«Адмирал Эссен» – фрегат, являющийся аналогом трех кораблей, относящихся к проекту 11356, построенных специально для ВМС Индии, но при этом имеющий свой, измененный состав вооружения, требуемый для российского флота.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Галерея изображений

Технические характеристики фрегатов проекта 11356 (ТТХ)

Основные характеристики «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м. 15 м. 15 м.
Осадка 4 м. 4 м. 4 м.
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Григорович» «Адмирал Эссен» «Адмирал Макаров»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическо-ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1, «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31
Основные характеристики «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Водоизмещение 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг. 3,6 тыс. кг.
Длина 124 м. 124 м. 124 м.
Ширина 15 м 15 м 15 м
Осадка 4 м 4 м 4 м
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка Газотурбинная энергетическая установка Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт 2 винта × 30 450 л. с., 8450 л. с. ГТУ, 22 000 л. с., 4 Дизельных генератора по 800 кВт
Скорость 30 узлов 30 узлов 30 узлов
Экипаж 180 чел. 180 чел. 180 чел.
Автономность 720 часов 720 часов 720 часов
Дальность плавания 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль 4,8 тыс. морских миль
Вооружение «Адмирал Истомин» «Адмирал Бутаков» «Адмирал Корнилов»
Радиолокационное вооружение «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У» «Требование-М» или «Сигма», «Фрегат-М2М», «Позитив-М1.2» «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356» Комплексы «Смелый», «Пума», «Вымпел», «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК» Ракетная установка «Калибр-НК»
Артиллерия 100-мм А-190 100-мм А-190 100-мм А-190
Зенитная артиллерия 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М 2×6×30-мм АК-630М
Ракетное вооружение 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1» 8 ракет «Оникс» или «Калибр» «Штиль-1» 8×1«Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000 8 «Калибр-НК» 1×12 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки 533 мм торпедные установки
Авиационная группа вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31 вертолет Ка-27 или Ка-31

Фрегат «Адмирал Эссен» успешно сдал госэкзамены

— Последним этапом государственных испытаний в полигонах на Северном флоте по совмещенной программе заводских ходовых и государственных испытаний стало завершение испытаний авиационного вооружения корабля с обеспечением вертолета Ка-31Р. Эта работа успешно была завершена в акватории Баренцева моря, — говорится в официальном сообщении пресс-службы государственной корпорации.

Сейчас корабль и его экипаж готовятся к переходу на заводскую базу в город Балтийск.

Государственные испытания нового сторожевого корабля «Адмирал Эссен» начались 30 января. Первый их этап прошел в Балтийском море, после чего фрегат совершил переход на Северный флот. Пройдя более двух тысяч морских миль, военный корабль 4 апреля прибыл к месту назначения.

Отметим, что серия фрегатов проекта 11356 строится для Черноморского флота. Изначально планировалось построить шесть кораблей. Головной корабль серии, «Адмирал Григорович», уже вошел в состав ВМФ России — Андреевский флаг на фрегате подняли 11 марта. На очереди — «Адмирал Эссен», а третий фрегат этого типа — «Адмирал Макаров» — флот должен получить в августе. Однако из-за проблем с поставками газотурбинных силовых установок украинского производства вторую тройку фрегатов могут продать Индии.

Фрегаты проекта 11 356 имеют небольшие размеры, хорошую мореходность и очень мощное вооружение. Основной ударный комплекс — это восемь ракетных пусковых установок комплекса «Калибр-НК», которые продемонстрировали свои возможности в прошлом году при ударах по позициям террористов-боевиков, воюющих на территории Сирии.

Одной ракетой гарантированно уничтожаются все типы надводных кораблей вплоть до крейсера, а залп из восьми ракет может вывести из строя авианосец. При этом сбить боеголовку, подлетающую к цели на сверхзвуке, практически невозможно и подавить наведение силами радиоэлектронного противодействия тоже не получится.

ПВО корабля состоит из 36 ракет зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», двух установок зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик» или «Палаш». Особо стоит сказать о 100-мм артиллерийской установке А-190. В своем калибре это самая скорострельная морская пушка в мире. Она производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы до 20 километров с высокой вероятностью поражения.

Фрегат может нести на борту противолодочный вертолет Ка-27ПЛ или вертолет дальней радиолокационной разведки Ка-31. Максимальная скорость хода нового фрегата — 30 узлов, водоизмещение — 4 тысячи тонн, автономность плавания — 30 суток. Экипаж — 180 человек и 20 морских пехотинцев.

Биография

Адмирал Николай Оттович фон Эссен

Николай Оттович фон Эссен родился 11 декабря 1860 года в Санкт-Петербурге. Семья была состоятельной, культурной и образованной, а отец Николая был заместителем министра юстиции. Николай был прекрасно воспитан и образован. Говорил на английском, французском и, конечно, на немецком языке.
После окончания гимназии поступил в Морской кадетский корпус, который с отличием окончил в 1881 году.

Будучи гардемарином, Николай Эссен провёл двухлетнее заграничное плавание на броненосном фрегате «Герцог Эдинбургский». Для него это было сложное испытание — тяжелейшие штормы в Атлантике и Тихом океане не забывались потом всю жизнь. В 1891 году Николай Оттович закончил артиллерийский офицерский класс.

В 1892 году начинается служба Эссена. Когда в 1900 году «Славянка» пришла в Петербург на ремонт, Эссен становится преподавателем теоретической механики в Морском кадетском корпусе. За пару недель Николая полюбили все учащиеся.

В 1902 году Николая вызвали в адмиралтейство, где он получил приказ ехать в Германию. 27 января 1904 года началась Русско-японская война. Будучи в плену, Николай разговаривал с японскими моряками, обсуждая прошедшие события. Узнав о гибели русского флота в Цусимском сражении, он был на грани самоубийства. Вернувшись в Россию, в 1906 году, Эссен был повышен до контр-адмирала. А в 1909 Николай становится главнокомандующим Балтийского флота.

В это время, в его составе появляются упаднические настроения, заметно ухудшилась воинская дисциплина. Николай изменяет систему обучения и воспитания флота. Он создал из своей бывшей 1-ой Минной дивизии, которой командовал два года, лучшее соединение флота, кузницу командных кадров.

В 1911 году ему было присвоено звание вице-адмирала, а в 1913 году он был произведен в адмиралы.

Балтийский флот встретил начало Первой мировой войны под командованием адмирала Н. О. Эссена. Адмиралом были проведены блестяще организованные активные минные постановки в Южной Балтике, которые прикрывали путь на Петроград. 7 мая 1915 года Эссен умер от крупозного воспаления лёгких.

Семья

Cупруга, Мария Михайловна.

Родители Николая Оттовича относились к его профессиональному выбору очень тревожно и с большим сожалением. Они были убеждены в том, что их сын мог бы преуспевать совсем в других сферах, и при каждой встрече серьезно спрашивали сына, не думает ли он увольняться с военной службы после очередного возрастного ценза.

Отец Николая, Отто Васильевич, являлся в семье Эссенов неким «чиновным исключением», так как его дед и отец служили на флоте. 11 марта 1891 года Н. О. фон Эссен в Ревеле женился на Марии Михайловне Линден. В мае 1894 года у Н. О. фон Эссена родился сын, которого назвали Антоний. Сын пошёл по стопам отца и стал морским офицером. Антоний Николаевич фон Эссен, был флагманским штурманом штаба дивизиона подводных лодок, командиром подводной лодки «АГ-14».

В июле 1898 года у лейтенанта Н. О. фон Эссена родилась дочь Ольга. В 1914 году Мария Михайловна фон Эссен (1860—1928) приступила к созданию благотворительного «Дамского Морского общества», чтобы помогать семьям моряков «как призванных из запаса, так и состоящих уже на действительной службе».

Эссен пробует еду на военно-транспортном судне

История фрегатов проекта 11356

Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.

Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями. Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.

Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.

История корабля

Фрегат «Адмирал Эссен» является одним из шести «сторожевиков», которые, согласно двум контрактам, заключенным Министерством обороны РФ с судостроительным заводом «Янтарь», должны до 2020 года войти в состав и усилить ВМФ нашей страны.

Постройка корабля началась в 2011 году. В 2014 его уже спустили на воду. А летом 2016 года, после прохождения гос. испытаний, сторожевой фрегат «Адмирал Эссен» занял свое место среди кораблей военного флота России.

Название корабль получил в честь великого флотоводца Российской империи, человека, который практически возродил Балтийский флот после Цусимской трагедии и впоследствии стал его командующим, Николая Оттовича фон Эссена.

«Адмирал Эссен» – фрегат, являющийся аналогом трех кораблей, относящихся к проекту 11356, построенных специально для ВМС Индии, но при этом имеющий свой, измененный состав вооружения, требуемый для российского флота.

Технические характеристики сторожевика «Адмирал Эссен»

Фрегат «Адмирал Эссен», несмотря на небольшие размеры, обладает мощными техническими характеристиками. Длина сторожевика равняется 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка судна составляет 4,2 м. Водоизмещение корабля – 4035 т. 

Максимальная дальность плавания фрегата порядка 4850 морских миль. Ходовая часть судна может развивать предельную скорость в 30 узлов. Время автономного похода при выполнении боевых задач доходит до 30 суток. Полная комплектация экипажа судна составляет 170 человек.

Фрегат «Адмирал Эссен» оборудован энергетической газотурбинной установкой, включающей в себя четыре двигателя: 2 форсажных и 2 маршевых. Общая мощность их работы достигает 56000 л. с. Электрообеспечение судна осуществляют 4 дизель-генератора, в сумме дающие мощность 3200 кВт.

Фрегат новейшего проекта 11356 «Адмирал Эссен» создавался с применением технологии, обеспечивающей высокую выживаемость корабля. Сюда относится защита не только от химического, но и от ядерного оружия. Помимо этого, у корабля максимально снижена акустическая заметность для противника.

В повседневном быте экипажу фрегата обеспечен максимально возможный уровень жизнедеятельности и комфорта. Камбуз и кают-компания корабля оборудованы современной техникой.

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Вооружение фрегата

Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».

Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.

Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.

Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.

Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.

Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

Служба[ | ]

16 октября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?

].

23 декабря 2020 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2020 года.

В начале марта 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2020 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2020 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2020 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2020 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2020 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2020 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2020 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.

В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

Назначение судна

«Адмирал Эссен» – фрегат, который является многоцелевым сторожевым кораблем, предназначенным для выполнения боевых задач и ведения боевых действий как в составе соединений кораблей, так и самостоятельно.

Благодаря заложенным возможностям фрегат способен:

  • выполнять поиск субмарин противника с последующим их уничтожением;
  • в составе эскорта осуществлять эффективную защиту судов не только от подводных и надводных плавсредств противника, но и от воздушного нападения;
  • осуществлять огневую поддержку с моря боевых действий, ведущихся сухопутными войсками, а также обеспечивать доставку и высадку морского десанта;
  • вести дозорную службу, патрулирование, а также охрану морских коммуникаций.

Фрегат «Адмирал Эссен», фото которого представлено вашему вниманию выше, обладает мощными техническими характеристиками.

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Вооружение фрегата

Основное ударное вооружение корабля представляет «Калибр-НК» – комплекс, способный поражать надводные, подводные, а также наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с известными координатами расположения, причем в условиях активного направленного огневого и радиоэлектронного подавления. В состав комплекса входят 8 фугасно-проникающих ракет с системой самонаведения.

Для круговой защиты от воздушных нападений, включая массированные авиационные и ракетные атаки, а также совершения ударов по военным объектам противника на воде и на суше, корабль оснащен ЗРК «Штиль-1».

Помимо того, на фрегат установлена одноорудийная артустановка А-190, калибром в 100 мм, способная вести высокоэффективный огонь не только по морским и воздушным, но и по береговым объектам. Установка снабжена системой управления стрельбой, обеспечивающей автоматический поиск и захват цели с дальнейшим ее сопровождением. Скорострельность орудия составляет 80 выстрелов в минуту при дальности стрельбы до 20 км.

Для борьбы с субмаринами корабль оснащен парой торпедных аппаратов калибром 533 мм, а также реактивной установкой бомбометания РБУ-6000.

Для защиты от высокоточного оружия, в том числе и противокорабельных ракет, а также для поражения малогабаритных целей, на фрегат установлен зенитно-ракетный арт. комплекс «Каштан», в котором совмещены зенитные ракеты с системой управления и два автомата с шестью стволами на каждый, калибром 30 мм.

Также в комплекс вооружения фрегата входит вертолет из серии «Ка» (28 или 31), для которого на корабле устроена вертолетная площадка с крытым ангаром.

Помимо всего, фрегат оборудован системой радиоэлектронной борьбы, включающей в себя установки пуска ложных целей и противоторпедную защиту «Удав».

Служба

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершён и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришёл в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море. В конце июня 2018 года завершил выполнение задач в Средиземном море и прибыл в Севастополь в июле 2018 года.

В сентябре 2018 года принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

1 марта 2019 года вновь отправился в Средиземное море.

Испытания

С 28 октября года начал проходить заводские ходовые испытания.

5 ноября 2015 года впервые вышел в море.

30 января года начал государственные испытания.

23 марта 2016 года, в рамках проведения государственных испытаний, покинул Ленинградскую военно-морскую базу Балтийского флота и вышел в море для совершения межфлотского перехода на Северный флот.

4 апреля 2016 прибыл на Северный флот для проведения стрельб. При переходе из районов Северо-Восточной Атлантики в составе отряда кораблей, возглавляемого большим противолодочным кораблем (БПК) «Вице-адмирал Кулаков», экипаж отработал совместное маневрирование, проверил системы связи, а также навигационные и радиотехнические средства корабля.

В рамках испытаний «Адмирал Эссен» выполнил практические стрельбы в Баренцевом море из различных комплексов вооружения.

15 апреля 2016 завершил государственные испытания.

Передача корабля ВМФ России была запланирована на 26 мая 2016 года, однако за день до передачи было объявлено о необходимости дополнительных испытаний.

Передача флоту и подъём Военно-морского флага состоялась 7 июня 2016 года.

Служба

16 октября 2016 года фрегат «Адмирал Эссен» вышел из Балтийска для совершения межфлотского перехода с Балтийского на Чёрное море к месту постоянной службы в Севастополь. Однако переход не состоялся, по причине повреждения у корабля винто-рулевой группы. В ноябре проходил ремонт винтов в плавучем доке[где?].

23 декабря 2016 года сообщено, что ремонт фрегата «Адмирал Эссен» завершен и корабль вернулся в Балтийск. Планировалось, что фрегат останется на Балтике до весны 2017 года.

В начале марта 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» совместно с корветом «Сообразительный» успешно провёл артиллерийские стрельбы по морским целям в Балтийском море и 28 апреля 2017 года начал межфлотский переход с Балтийского флота к месту постоянного базирования на Черноморский флот.

5 мая 2017 года «Адмирал Эссен» усилил постоянное соединение Военно-Морского флота России в Средиземном море. Он проследовал через пролив Гибралтар и прибыл в акваторию Средиземного моря.

5 июля 2017 года «Адмирал Эссен» пришел в Севастополь после перехода с Балтики и выполнения боевых задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

9 июля 2017 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и направился к берегам Сирии, где вошёл в российскую группировку боевых кораблей.

30 июля 2017 года «Адмирал Эссен» принял участие в военно-морском параде РФ в сирийском Тартусе.

21 сентября 2017 года в пресс-службе Черноморского флота сообщили о том, что «Адмирал Эссен» возвращается в Севастополь после выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

22 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Эссен» прибыл в Севастополь.

13 марта 2018 года «Адмирал Эссен» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.

В сентябре принял участие в масштабных учениях ВМФ РФ, проходивших в Средиземном море.

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector