Вторая франко-вьетнамская война

Содержание:

Культ предков и религия во Вьетнаме

О религии во Вьетнаме я написал отдельную статью, кому интересно почитайте: >>мистический Вьетнам: религия во Вьетнаме

В то же самое время, у вьетнамцев принято советоваться с медиумами по любому важному вопросу: о продажи недвижимости, о заключении контракта по бизнесу и даже о назначении дня празднования свадьбы. Для этого медиумы либо гадают на бамбуковых палочках для своих клиентов, либо вызывают для семейного совета давно умершего духа предка клиента

Ещё интересна следующая особенность вьетнамцев: они любят совмещать религии, например, буддисты могут ходить в католический храм и наоборот. Никто их за это не порицает, это не считается чем-то постыдным или из ряда вон выходящим. Другими словами, вьетнамцам просто важно посещать какой-нибудь храм, а уже какая там религия исповедуется – это совсем не важно. Это обстоятельство можно назвать проявлением своеобразного «пофигизма», а заодно этот самый «пофигизм» является секретом их долголетия и главным двигателем прогресса вьетнамцев. Но справедливости ради стоит сказать, что всё же почти все вьетнамцы соблюдают культ предков – это когда принято чтить память о предках, делать им подношения на алтарях, всячески почитать и даже молиться за них в буддистских храмах. Вообще во Вьетнаме много чего интересного связано с культом предков. Например, «передачки» своим умершим предкам на небо: специальные доллары, дома и машины из картона – всё это стоит сжечь в определённые дни месяца, чтобы всё «добро» попало нужному адресату на небо. Алтари, кстати, для подношений предкам стоят в каждом помещении: будь-то супермаркет, парикмахерская или отель. На алтари регулярно кладут сладкую воду, фрукты и прочие, нужные, духам вещи. Так что религия во Вьетнаме – это довольная интересная штука, которую больше не встретишь нигде в Азии, тут сплелись воедино многие традиции и ритуалы.

Монахе во Вьетнаме ну очень фактурные

Культура и демография

Ресторан A Pho в азиатском районе Парижского квартала

Чуть более половины вьетнамского населения во Франции проживает в Париже (особенно в 13 , 18 и 19 округах ) и в окрестностях Иль-де-Франс, в то время как значительное число также проживает в крупных городских центрах на юго-востоке. страны, прежде всего Марселя и Лиона , а также Тулузы . Ранее вьетнамские мигранты также селились в городах Лилль и Бордо .

Отражая долгую историю общины в стране, иммигранты в первом поколении составляют около трети этнического вьетнамского населения во Франции, при этом около 128 000 человек родились во Вьетнаме по состоянию на 2012 год. Это контрастирует с другими заграничными вьетнамскими общинами за пределами Юго-Восточной Азии. где поколение иммигрантов составляет половину или более населения Вьетнама.

В отличие от своих собратьев в Северной Америке или Австралии , вьетнамцы не сформировали отдельных анклавов в крупных городах Франции (хотя многие вьетнамские магазины и культурные учреждения можно найти в районе Азиатский квартал 13-го округа Парижа) ассимиляция выше, чем в США , Канаде или Австралии , благодаря лучшим культурным, историческим и языковым знаниям принимающей страны.

Сообщество по-прежнему сильно привязано к своей родине, но при этом хорошо интегрировано во французское общество . В отличие от Канады, США или других европейских стран, система образования во Франции не делает упор на мультикультурное общество. В результате, хотя поколение вьетнамских иммигрантов во Францию ​​продолжает придерживаться традиционной культуры и ценностей, более поздние поколения вьетнамцев французского происхождения прочно отождествляют себя с французской культурой, а не с вьетнамской. Первое или второе поколения, рожденные во Франции, очень мало знают о стране своих предков и часто не используют вьетнамский язык, хотя культурные организации и учреждения присутствуют для обслуживания этих групп французских вьетнамцев. Четвертое и последующие поколения французских вьетнамцев в значительной степени слились с французским обществом в культурном отношении и имеют высокие показатели смешанных браков с этническим французским населением.

Пагод Тинь Там, вьетнамский храм в Севре.

Вьетнамский — восьмой по распространенности язык иммигрантов и самый распространенный азиатский язык во Франции. Однако большое количество вьетнамцев французского происхождения не могут говорить и / или понимать его. Тем не менее, в последние годы увеличилось количество школ с вьетнамским языком обучения, обслуживающих как местные жители, так и местный французский.

Большинство вьетнамцев во Франции соблюдают буддизм махаяны с влиянием даосизма и конфуцианской мысли . Буддийские храмы сыграли важную роль в обществе, помогая удовлетворять потребности иммигрантов, а также создавая основу для культурных и молодежных организаций для поколений французских вьетнамцев. Чуть более четверти вьетнамцев во Франции исповедуют католицизм , часто посещая церковные службы на французском языке, вместо того, чтобы создавать церкви конкретной этнической группы.

К праздникам, которые отмечают вьетнамцы во Франции, относятся Тот , Ву Лан и Праздник середины осени . Кроме того, те, кто поддерживает правительство Ханоя, также отмечают Международный женский день , Падение Сайгона и Национальный день Вьетнама.

Море во Вьетнаме

Вопрос выбора карабина

Действия после войны во Вьетнаме

К 1973 году боевые действия США во Вьетнаме прекратились

VVAW изменила свое внимание включить защищающую амнистию для проектов сопротивляющихся и инакомыслящих. В конце концов в 1980 году президент Джимми Картер объявил амнистию.

Члены VVAW также работали над получением лечения и льгот для ветеранов от основных заболеваний, связанных с Вьетнамом, а именно, посттравматического стрессового расстройства и последствий воздействия Agent Orange .

Еще в 1970 году VVAW инициировал «рэп-группы», чтобы помочь ветеранам приспособиться: это были площадки, где ветераны могли обсудить тревожные аспекты войны, свое разочарование и переживания после возвращения домой. Они заручились помощью известных психиатров доктора Роберта Джея Лифтона и доктора Хаима Ф. Шатана, которые руководили своими сеансами. Работа VVAW способствовала тому, что «поствьетнамский синдром» был признан в 1980 году Американской психиатрической ассоциацией в своем Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам как посттравматическое стрессовое расстройство . Такие дискуссионные группы часто используются в «рэп-группах» VVAW. Сегодня методы лечения являются основой лечения посттравматического стрессового расстройства.

В 1978 году Мод де Виктор, социальный работник Управления по делам ветеранов Чикаго, заметила закономерность в онкологических и других заболеваниях, от которых страдают ветераны Вьетнама. Она связала эти болезни с воздействием гербицидов, таких как Agent Orange, и содержащихся в нем диоксинов. VVAW возглавлял ветеранские организации в борьбе за то, чтобы заставить правительство испытывать, лечить и выплачивать компенсацию жертвам этих ядов. Конгресс санкционировал исследование Agent Orange в 1979 году.

Ветераны отдельно подали иски против производителей гербицидов, Dow Chemical и Monsanto , в 1982 году. Два года спустя компании уладили иск на 180 миллионов долларов, чтобы компенсировать то, что в то время было более чем 200 000 истцов.

Традиционные группы ветеранов имели тенденцию с подозрением относиться к ветеранам Вьетнама, протестовавшим против войны, считая их в целом «плаксами и неудачниками». Они особенно считали членов VVAW непатриотичными и антиамериканскими. Организация Vietnam Veterans of America была основана в 1978 году членом VVAW Робертом Мюллером. В 1990 году Американский легион и ВВА присоединились к делу ветеранов Вьетнама, подав иск против правительства за то, что оно не провело исследование, заказанное Конгрессом в 1979 году.

Несколько членов VVAW заняли видные должности в обществе. В 1978 году Бобби Мюллер стал соучредителем организации « Вьетнамские ветераны Америки» . Джон Керри был избран лейтенантом-губернатором штата Массачусетс в 1982 году и сенатором США в 1984 году. Рон Кович написал свою автобиографию « Родился 4 июля» . Он был адаптирован как фильм 1989 года и получил несколько премий Оскар.

Встречи членов и выпускников проводятся каждые пять лет; мероприятие 1992 года собрало сотни ветеранов, чтобы отметить 25-летие со дня основания. VVAW продолжает организовывать программы и мероприятия по сбору средств в поддержку ветеранов, мира и социальной справедливости. »

Вооружение вертолета

Для оснащения боевыми системами предусмотрено 4 точки подвески под пилонами, кроме того, используется пушка 2А42 калибра 30 мм. Орудие является подвижным и оснащается боекомплектом в 250 снарядов. Пушка поражает живую силу (до 4 км), легкобронированную (на 1,5 км) и малоскоростную воздушную технику (до 2,5 км).

На подвесах можно расположить следующие типы ракет:

  • НАР С-8 – 4Х (20 штук), относится к неуправляемым ракетам;
  • НАР С-13 — тоже неуправляемые, подходят для борьбы с живой силой врага, легкобронированными машинами и объектами инфраструктуры;
  • Управляемые ПТРК «Штурм-В» — 16 штук;
  • Управляемые «Атака-В» — 16 штук;
  • Управляемые «Атака-ВН» — 16 штук;
  • Для поражения авиации «Стрелец» с ракетой Игла-В – 4Х4.

Характеристики войны

Великобритания

Великобритания начала поставки вооружения, снаряжения и военного имущества для французских войск в Индокитае уже осенью 1945 года, общая стоимость поставленного вооружения составила 17,5 млн фунтов стерлингов. В общей сложности, англичане передали французским силам в Индокитае 12 тыс. единиц стрелкового оружия.

США

Правительство Франции получило от США значительные объёмы военной, материальной и финансовой помощи для ведения войны в Индокитае. В конце 1949 года между Францией и США было подписано соглашение о военной помощи («Mutual Defense Assistance Act»).

Уже в начале мая 1950 года по программе военной помощи США направили грузовики, самолёты и средства связи для французских войск в Индокитае, в это же время было достигнуто соглашение о поставке из США в Индокитай лёгких танков.

В июне 1950 года в Сайгон прибыла американская военная миссия MAAG (Military Aid Advisory Group), численность которой первоначально составляла 80 граждан США, но вскоре была увеличена. 29 июня 1950 года из США были отправлены первые 8 военно-транспортных самолётов с грузом оружия для французской армии в Индокитае.

29 января 1952 года было объявлено о том, что в Индокитай из США прибыло 100-е судно с грузом военного назначения для французских войск, и общий объём грузов, доставленных в Индокитай из США по программе военной помощи в период с августа 1950 года, превысил 100 тыс. тонн.

28 мая 1952 года было объявлено о том, что в Индокитай из США прибыло 150-е судно с грузом военного назначения для французских войск.

13 июля 1952 года французские власти объявили о том, что полученная из США военная помощь теперь составляет 40 % от объёма всех поставок для французских войск в Индокитае.

В 1953 году американская помощь Франции возросла до 385 млн долларов (что составляло 60 % военных расходов Франции в Индокитае). Поставки американского вооружения французскому экспедиционному корпусу в 1953 году достигли 25 тысяч тонн в месяц. В 1954 году военная помощь США составляла 80 % военных расходов Франции в Индокитае.

в частности, в сентябре 1953 года США передали Франции авианосец CVL-24 «Belleau Wood», который принимал участие в боевых действиях в Индокитае.

Только по данным из открытой американской печати, в период с 1950 года до 28 марта 1954 года США передали Франции 360 военных самолётов, 390 военных кораблей, 1400 танков, бронемашин и иной бронетехники, 175 тыс. единиц стрелкового оружия, а в январе 1954 года — направили в Индокитай 250 специалистов ВВС США для обслуживания самолётов американского производства, а 11 марта 1954 года из Гонконга в Сайгон прибыли 24 пилота для управления самолётами C-119.

В дальнейшем, получение военной помощи продолжалось: 23 марта 1954 года начальник французского генерального штаба генерал Эли заключил в Вашингтоне договор на поставку из США во французский Индокитай 25 бомбардировщиков B-26, 8 апреля 1954 года в Индокитай прибыли первые из 25 бомбардировщиков B-26, переданные США для французских войск в Индокитае, а также транспортные самолёты DC-3 «дакота», переброшенные с базы на Филиппинах.

18 апреля 1954 года американский авианосец «USS Saipan» доставил в порт Дананг 25 самолётов AU-1 «Corsair» для авиации ВМС Франции.

20 апреля 1954 года министр обороны США Вильсон сообщил, что по просьбе правительства Франции транспортные самолёты ВВС США начали переброску дополнительных подразделений французской армии из Франции в Индокитай.

Американские пилоты, нанятые компанией «Civil Air Transport» (фактическим владельцем которой являлось ЦРУ США) осуществляли снабжение окружённого в Дьенбьенфу французского гарнизона. В ходе этой операции, получившей название «Operation SQUAW II», в период с 13 марта до 6 мая 1954 года самолёты с американскими экипажами совершили 682 самолёто-вылетов в район Дьенбьенфу. В ходе операции были убиты два американских пилота.

2 октября 1954 года было объявлено, что объём помощи, которую США предоставили Франции на ведение войны в Индокитае, составил 700 млн долларов США.

Пусковая установка

Социоэкономика

Уровень интеграции иммигрантов и их место во французском обществе стали серьезными проблемами во Франции в последнее десятилетие. Французские СМИ и политики обычно рассматривают вьетнамское сообщество как образцовое меньшинство , отчасти потому, что они представлены как имеющие высокую степень интеграции во французское общество, а также экономические и академические успехи. Опрос 1988 года среди французских граждан поставил вьетнамцев на четвертое место как наиболее интегрированную группу иммигрантов в стране после итальянской, испанской и португальской общин.

Кроме того, вьетнамцы во Франции в среднем имеют высокий уровень образования — наследие, уходящее корнями в колониальную эпоху, когда привилегированные семьи и те, кто связан с колониальным правительством, отправляли своих детей во Францию ​​на учебу. Французские студенты вьетнамского происхождения также более успешны, чем студенты вьетнамского происхождения, среди других зарубежных вьетнамских сообществ, имея более длительное образование и более высокие показатели успеваемости на среднем и более высоком уровнях, в то время как студенты в последней группе только недавно начали представляться как успешны в системе образования принимающей страны. Однако, несмотря на этот образцовый образ меньшинства, унизительные расовые стереотипы в отношении азиатов (объединение китайцев и вьетнамцев в одну кучу) далеко не редкость во Франции.

Про конфликты с вьетнамцами / Безопасность во Вьетнаме

Вьетнам по праву считается одной из самых безопасных стран для посещения туристами. В большинстве мест во Вьетнаме вы будете себя чувствовать даже ночью, так же примечательно то, что даже в глухой деревне вам всегда придут на помощь доброжелательные вьетнамцы, если у вас что-то случиться. Но всё же не стоит забывать, что почти все азиаты очень эмоциональные и часто принимают близко к сердцу всё сказанное в их адрес. Вьетнамцы не исключение из этих в негласных правил. Многие конфликты во Вьетнаме решаются до сих пор с помощью банальной поножовщины, у каждого вьетнамца есть мачете на всякий случай. Огнестрельное оружие строго запрещено, зато палки, биты, ножи никто не отменял. Поэтому я категорически не советую ссориться с вьетнамцами и лезть на рожон, а не то можно нарваться на удар палкой. А ещё в курортные города Вьетнама съезжается всякие криминальные элементы со всей страны, для того, чтобы грабить туристов. Но опять же, если соблюдать элементарные правила безопасности: не носить сумки через плечо, чтобы их не сорвали на улице и оставлять все драгоценные вещи в сейфе отеля (лучше на ресепшен под расписку), то всё обойдётся и ничего криминального вы не увидите во Вьетнаме. В других вьетнамских городах, где нет туристов, преступность на очень низком уровне, крайне редки убийства или вооружённые ограбления. Ещё стоит напомнить, что во Вьетнаме действует смертельная казнь за наркотики и за преступления против коммунистической партии, поэтому с этими вещами тоже нужно быть предельно осторожным и лучше лишний раз не провоцировать полицейских во Вьетнаме.

Слово «фраг» пошло со Вьетнамской войны и означало убийство собственного командира

Нынешние школьники, использующие слово «фраг», вряд ли догадываются, насколько дикая у него история. «Фраг» — сокращение от словосочетания «фрагментарная граната», и со временем так стали обозначать убийство собственного командира во время Вьетнамской.

Под самый конец войны в американской армии творилось черт знает что: дисциплина трещала по швам, многие солдаты употребляли наркотики, а в призывники попадали уже откровенные маргиналы. В этих условиях некоторые из рядовых шли на убийство особо надоевших командиров — просто подкидывали им в палатку ту самую фрагментарную гранату. Доказать, что это не дело рук вьетконговцев, было тяжело, а новый командир, зная о судьбе предыдущего, был как шелковый. Многие солдаты любили хвастаться тем, сколько «фрагов» у них на счету. Чаще всего это был пустой треп, но в одном только 1970 году зафиксирован 321 случай фрэггинга.

Типы карманных ножей

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Военно-морские интервенции (1843–1847 гг.)

Первое нападение Франции на Вьетнам произошло под командованием Жана-Батиста Сесиль в 1847 году.

В 1843 году министр иностранных дел Франции Франсуа Гизо направил на Восток флот под командованием адмирала Жана-Батиста Сесиль и капитана Шарнера вместе с дипломатом Лагреном . Этот шаг стал ответом на успехи британцев в Китае в 1842 году, и Франция надеялась уравновесить эти успехи, открыв доступ к Китаю с юга. Однако предлогом была поддержка британских усилий в Китае и борьба с преследованием французских миссионеров во Вьетнаме.

В 1845 году, Cecille был отправлен во Вьетнам, чтобы получить освобождение епископа Доминик Лефевра , который был приговорен к смерти (запрос на вмешательство французского флота был передан Cecille капитана Джона Персиваль из USS Конституции ).

В 1847 году, Cecille послал два военных корабля ( Глуар и Victorieuse ) под капитаны Лапьер и Риго де Genouilly к Джа Нанг (Tourane) во Вьетнаме , чтобы получить освобождение двух заключенных французских миссионеров, епископ Доминик Лефебр (заключен во второй раз , когда он был повторно (тайно вошел во Вьетнам) и Дюкло, а также свободу вероисповедания для католиков во Вьетнаме. Поскольку переговоры продолжались безрезультатно, 15 апреля 1847 года между французским флотом и вьетнамскими кораблями вспыхнула битва под названием « Бомбардировка Нанг» , в результате которой четыре вьетнамских корабля были потоплены. Затем французский флот отплыл.

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Религиозные предпочтения вьетнамцев

Краткая история Вьетнама

В первом тысячелетии до нашей эры на территории Вьетнама уже располагались первые царства. Северные территории оказались больше заселены, однако они сильнее подвергались влиянию Китая. Последний рассматривает индокитайский регион как сферу своего влияния и уже в конце II века до н. э. устанавливает здесь свое господство, продержавшееся до IX века.

Войны и конфликты

Практически вся история Вьетнама связана с постоянными войнами. Мелкие царства и династии борются за влияние в регионе, стремясь при этом противодействовать Китаю. Многочисленные войны и смуты сопровождаются частой сменой династий.

В 1285 в Индокитай вторгается монгольская армия Тугана. Однако местные войска смогли разбить их основные силы у реки Као. Оставшиеся подразделения, передвигавшиеся на речных судах, удалось завлечь в засаду и почти полностью уничтожить.

В начале XV века Китай вновь предпринял попытку вооруженного захвата Индокитая. Против него выступил один из местных феодалов, сумевший не только противостоять нашествию, но и сформировать Вьетнамское государство. Во второй половине XV века оно начинает собственную экспансию на соседние царства.

До 1940 года

В 1858 году французские войска вторглись во Вьетнам. Захват страны проходил в несколько этапов, окончательный колониальный режим установился в 1885. Вместе с Лаосом и Камбоджей Вьетнам вошел в состав Французского Индокитая.

Недовольство французской колониальной политикой перешло в Йенбайское восстание, жестоко подавленное войсками. К 1930 году в стране формируется сильное национально-освободительное движение под руководством Коммунистической партии Индокитая. Лидер движения — Хо Ши Мин.

Во время Второй Мировой войны

В период Второй мировой войны территория Вьетнама был захвачена японцами. Они быстро разоружили и нейтрализовали французские гарнизоны. К концу войны японские войска были отозваны на защиту Японии и Маньчжурии. На непродолжительный период была создана марионеточная Вьетнамская империя.

Ситуация после войны (1945-1954 гг.)

Еще в начале войны коммунистическая партия попыталась организовать государственное управление Вьетнамом. 2 сентября 1945 была провозглашена независимость Демократической Республики Вьетнам (ДРВ). Международное сообщество однако не приняло новое государство.

В соответствии с Потсдамскими соглашениями разоружением японцев должны были заняться США и Великобритания. Однако американцы перепоручили свою задачу китайским войскам Чан Кайши, которые заняли северную часть Вьетнама. Южная оказалась оккупирована англичанами. Последние поспособствовали возвращению французского корпуса.

6 марта 1946 между правительством Хо Ши Мина и Францией были подписаны соглашения Хо-Сантени. Вьетнам соглашался на присутствие французов в обмен на признание суверенитета ДРВ. Однако дальнейшие переговоры показали, что стороны лишь тянут время и готовятся к войне — с одной стороны за возврат колониальной системы, с другой — за освобождение.

Первые столкновения начались в ноябре-декабре 1946, постепенно они охватили всю страну. Была задействована партизанская тактика, из-за которой французы перешли к обороне, а позже — к созданию марионеточного вьетнамского правительства для борьбы с восставшими.

В 1950 коммунисты начали отрабатывать тактики наступления, сумев освободить часть страны. К 1953 французам существенную помощь предоставили США. Несмотря на это вьетнамцы сумели организовать всеобщее наступление. Весной 1954 состоялась битва при Дьенбьенфу, в результате которой французские войска оказались разгромлены.

В июле 1954 на Женевской конференции стороны договорились о прекращении огня и временном разделении страны по 17-ой параллели. Ожидалось, что через два года будут проведены всеобщие выборы и объединение страны завершится. Подписание подобного соглашения фактически означало мировое признание независимости ДРВ.

Между двумя войнами (1954-1957 гг.)

Женевское соглашение не устраивало Соединенные Штаты Америки, стремящиеся воспрепятствовать распространению коммунизма в Юго-Восточной Азии. При американском содействии в Южном Вьетнаме была создана своя республика, возглавляемая Нго Динь Зьемом. Всеобщие выборы были сорваны, как и объединение страны.

Краткая история Вьетнама

История Вьетнама имеет длительный процесс развития, и если отсчитывать с момента, когда появилось первое государство Вьетов, тогда история берёт свое начало тысячи лет назад. 

Первые записи истории Вьетнама начались с рождением государства Ван Ланг при правлении королей Хунгов. Потом наступила эпоха  государства Ау Лак, период китайского подчинения, а за тем следует период государства Дай Ко Вьет, Дай Вьет, Дай Нам, Демократическая Республика Вьетнам и сегодняшний день, Социалистическая Республика Вьетнам.

Сами вьетнамцы всегда говорят так о своей истории – «сначала была тысячелетняя война с Китаем, потом два набега татаро-монгольского ига (опять таки, не без помощи «сердобольных» китайцев), опять война с Китаем, затем 100-летняя война за независимость с Французскими колонизаторами, после этого война с США, затем снова 3-месячная война с Китаем, и только потом наступил мирный период в истории Вьетнама. То есть, другими словами, история Вьетнама – это история войны.

Период формирования государственности

В 7 веке и 6 веке до н.э. (2700 лет назад), среди 15 племен, проживающих в дельте Красной реки, реки Ма, на севере сегодняшнего Вьетнама, Ван Ланг являлся первым государством вьетнамцев. Столицей была Фонг Чау (сегодняшняя провинция Фу Тхо).Всего здесь было 18 поколений королей, объявивших себя Хунг Выонгами (Королями Хунгами).

В 258 году до н.э. Тхук Фан стал королём и взял себе прозвище Ан Зыонг Выонг. Он назвал страну Ау Лак, построил столицу в Ко Лоа (нынешний уезд Донг Ань — Ханой). В 208 году до н.э. Ау Лак был заменен страной Нам Вьет при короле Чиеу Да, и в 111 году до н.э. империя Хань аннексировала страну Нам Вьет.

В чтение 1000 лет китайского подчинения, вьетнамский народ всегда боролся за свою независимость, начиная с  восстания во главе с двумя сёстрами Чынг (40-43 гг.) и восстания Чьеу в 248 году. В середине 6-го века, Ли Би возглавил народ в Жао Чау, захватил крепость Лонг Бьен, и создал независимое государство Ван Суан, но оно существовало только в течение короткого времени.

После этого, многие восстания: Май Тхук Лоан (722 год), Фунг Хунг (766-791 гг.), и, наконец, Нго Kyэн разбил китайскую армию на реке Бать Данг в 938 году.

На этом и закончилость тысячилетнее господство Китая над вьетнамскими землями.  В 939 году Нго Куэн  короновал и создал столицу в Ко Лоа.

При правлении династий Нго (938-965 гг.) и Динь (969-979 гг.), а также в раннем периоде правления династии Ле (980-1009 гг.) Вьетнам был феодальным государством.

После этого Вьетнам вступил в период возрождения и развития (с официальным названием Дай Вьет) в период правления династий Ли (1010-1225 гг.), Чан (1225-1400 гг.), Хо (1400-1407 гг.) и Ле (1428-1527 гг.).

Дай Вьет в при династиях Ли, Чан и Ле был очень процветающей страной в Азии. Тханг Лонг (Ханой) стал столицей в 1010 году (название страны как Дай Вьет появилось в 1054 году). В 16 — 18 веках появились многие города и коммерческие порты, начала развиваться торговля с другими странами. Это эпоха цивилизации Дай Вьет.

С 1858 года французы начали постепенно аннексировать Вьетнам, и Вьетнам был полуфеодальной колонием в течение 97 лет (1858-1945 гг.). Установив управление над всей территорией Вьетнама, французские колонизаторы начали активно эксплуатировать свою колонию.

От Августовской революции до настоящего времени

Коммунистическая партия Вьетнама, образовавшаяся в 1930 году с подачи молодого Хо Ши Мина, руководила вьетнамским народом в войне за национальную независимость. 2 сентября 1945 года президент Хо Ши Мин огласил Декларацию независимости на площади Ба Динь, объявив миру о рождение Демократической Республики Вьетнам.

С 1945 до 1954 года Вьетнам вел войну против французских колонизаторов, которая завершилась победой в Дьен Бьен Фу (май 1954 года) и  подписанием Женевского соглашения (июль 1954 года). Но Вьетнам был разделен на 2 половины. Северная часть Вьетнама вступила на путь перехода к социализму. А Южная часть, по Женевскому соглашению, временно находилась под контролем французов до всеобщих выборов в стране.

Однако, всенародные выборы в соответствии с Женевским соглашением так и не состоялись из-за интервенции американских захватчиков. Страна была разделена больше 20 лет.

На протяжении более 20 лет (1954-1975 гг.) вьетнамский народ вел войну за национальную свободу и единство, которая закончила победой операционного наступления имени Хо Ши Мина 30 апреля 1975 года. (Сам Хо Ши Мина не дожил до этого события, он умер в 1969 году. Тем не менее, большинство вьетнамцев до сих пор считают Хо Ши Мина самым выдающимся человеком за всю историю Вьетнама).

В 1976 году Национальное собрание переименовало страну в Социалистическую Республику Вьетнам.

Влияние на вьетнамцев

На вывеске железнодорожного вокзала Сайгона есть заимствование из французского языка.

Вьетнамский язык содержит значительное количество французских заимствований и топонимов . Большинство слов французского происхождения относятся к предметам, еде и технологиям, введенным вьетнамцам в колониальную эпоху. Кроме того, вьетнамский алфавит стал записываться на основе латиницы вместо китайского алфавита, который традиционно использовался при бывшем королевском дворе. Его активно продвигало французское колониальное правительство, которое избавилось от китайского влияния на вьетнамскую систему образования, установив систему, основанную на Франции .

Ниже приведены некоторые примечательные слова, которые вошли в стандартный вьетнамский язык из французского:

вьетнамский французкий язык английский
ăng-ten антенна антенна, антенна
Ба Тунг батон трость
bê tông Бетон конкретный
би-да билль бильярд, снукер
(bút) би (stylo à) bille шариковая ручка
Beurre сливочное масло
búp bê , búp bế poupée кукла
cá vạt галстук галстук
cà phê кафе кофе
капо капот капот / капот (автомобиля)
Кэм Бот Cambodge Камбоджа
цао су каучук резинка
cp táp перевозимый на тележке школьный портфель, ранец
cờ-lê clé гаечный ключ
cùi dìa Cuillière ложка
да ты yaourt йогурт
ê-kíp équipe команда
га пристально смотреть железнодорожная станция
(bánh) га то гато торт
(cục) gôm / tẩy Gomme ластик
giuýp юп юбка
(чỉ) лен Laine шерсть
Ли-банг Liban Ливан
мадам мадам мадам, мэм, миссис
mề ay медаль медаль
(khăn) mùi xoa Мушуар носовой платок
ô to buýt автобус моторный автобус
(bánh) patê sô pâté chaud (устаревшее) несладкое слоеное тесто
(cục) штифт куча аккумулятор
(đèn) pha Phare налобный фонарь
фхань frein тормозить
phẹc-mơ-tuya закваска молния
фим фильм кино
фо мат, фо маи от возраста сыр
(áo) sơ mi сорочка Рубашка
(quần) si / xi líp соскальзывать нижнее белье
tăng xông напряжение гипертония
(táo) trái bom pomme яблоко
sô-cô-la шоколад шоколад
Tuốc-nơ-vít Tournevis отвертка
vô lăng волант руль
xà lách салат латук
xa lát салат салат
xà phòng, xà bông Savon мыло
xăng, ét-xăng сущность бензин
Сюй Чиэн Сутьен-Ущелье бюстгальтер

Агент «Оранж» вызвал мутации потомства не только у вьетнамцев, но и у американских солдат

Применение токсичного вещества с кодовым названием агент «оранж» — широко известный факт. В ходе операции Ranch Hand американские войска распылили над 10% всего Южного Вьетнама 77 миллионов литров гербицида, который должен был уничтожить джунгли, где прятались партизаны. Последствия для местных жителей были катастрофическими — 4 миллиона человек стали жертвами «оранжа». Три миллиона пострадали непосредственно от этого химического оружия, а еще миллион — от врожденных заболеваний.

Распыление агента «Оранж».

Агент «оранж» несет ужасные последствия для потомства — вызывает деформации тела у плода. Но вот что известно гораздо меньше — так это то, что от токсина пострадали не только вьетнамцы, но и сотни тысяч американских военнослужащих. По статистике, дети ветеранов Вьетнама имеют в три раза больший шанс родиться с врожденными дефектами и заболеваниями.

Первые контакты

Одним из первых миссионеров во Вьетнаме был священник- иезуит Александр де Родос , который прибыл туда в 1624 году. Он был из Авиньона (в то время часть Папской области ), ныне живущего во Франции. Он написал первый катехизис на вьетнамском алфавите .

Александр де Родос вернулся в Европу в 1650 году, чтобы выступать за отправку епископов, чтобы лучше сопровождать развитие римского католицизма во Вьетнаме (в то время около 100000 обращенных), и отправку епископов для создания сильного местного духовенства и , чтобы избежать катастрофического искоренения христианства во Вьетнаме, как это видно на примере христианства в Японии около 1620 года:

Усилия Александра де Родса помогли создать Парижское общество иностранных миссий , что ознаменовало участие католической Франции в качестве новой миссионерской силы в Азии. С 1662 г. в Аюттхая , Сиам , монсеньор Ламберт де ла Мотт и монсеньор Паллу основали базу , откуда предпринимались многочисленные попытки отправить миссионеров во Вьетнам.

Пьер Ламбер де ла Мотт .

Тем временем иезуиты под руководством португальского падроадо продолжали свои усилия во Вьетнаме. В 1658 году в Тонкин прибыли отцы Маноэль Феррейра и француз Жозеф Тиссанье , но в 1664 году они были изгнаны под властью Трун Тока и бежали в Аюттайю . В июне 1666 года база Парижского общества иностранных миссий в Аюттхая отправила в Тонкин отца Франсуа Дейдье , который смог реорганизовать там католиков, хотя и продолжал скрываться. Сам монсеньор Ламберт де ла Мотт также посетит миссию в Тонкине в 1669 году и укрепит там организацию под прикрытием торговой деятельности Французской Ост-Индской компании .

В 1680 году Французская Ост-Индская компания открыла фабрику в Фи Хиане . Знаменитый француз Пьер Пуавр посетил Вьетнам с 1720 года. Лорды Нгуена , воспринимавшиеся с большей степенью религиозной терпимости, разрешили христианским верующим из Франции и основать их базы, хотя и не разрешали строить церкви. Это привело к сильному влиянию христианства на юге, а не на севере, что является основным фактором, способствующим христианскому присутствию в Южном Вьетнаме в будущем.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector