Это изящное искусство! что такое спортивное фехтование

Содержание

Тюнинг

Возможности тюнинга гладкоствольного ружья ТОЗ-106 ограничиваются только фантазией его владельца. Вот основные направления модернизации, а также несколько примеров изменений, которые можно внести:

  1. Технические — увеличивают боевые характеристики оружия. Сюда можно отнести доработку УСМ усиленными пружинами для бойков, укорочение ствола для повышения мощности выстрела (негативно сказывается на кучности боя), а также установку различных дульных насадок для повышения точности на средних и дальних дистанциях (отрицательно сказывается на мощности).
  2. Эксплуатационные — предназначены для упрощения процесса использования ружья, а также расширения возможностей для эксплуатации. К примеру, можно установить оптический прицел или коллиматор для того, чтобы получить более точную стрельбу пулей с дальних дистанций, установить под ствол лазерный целеуказатель, прикрепить к мушке фиброоптику и так далее.
  3. Визуальные — оказывают влияние только на внешний вид оружия, практически не затрагивая его технические характеристики. Среди самых популярных апгрейдов стоит выделить замену деревянного ложа на пластиковое, хромирование ствола, установку нового (фиксированного) приклада, нанесение гравировки на металлические детали и прочее.

Компактный ТОЗ-106 славится тем, что большинство его деталей взаимозаменяемы с оружейной линейкой МЦ-20 — это значительно расширяет возможности тюнинга, а также упрощает поиск обвеса. При желании ружье можно изменить до неузнаваемости, превратив его в настоящее произведение искусства и наделив повышенными баллистическими характеристиками.

Нарушение правил

В случае неспортивного пове­дения фехтовальщику делается предупреждение и ему засчитывается штрафной укол или его сни­мают с соревнований. К подобным нарушениям относятся: любой вид насилия оружием или телом, преднамеренное столкновение-в фехтовании на шпагах только в случае жестких действий; отступ­ление за собственную линию границы, несмотря на предупреждение; преднамеренный выход за боко­вую линию дорожки; способствование действиям соперника или оскорбительные высказывания в его адрес; снаряжение или оружие, не соответствующее правилам, неспортивное поведение по отношению к судье.

Командные соревнования, Во всех соревнованиях по фехтованию команда состоит из 4 человек. Каждый член команды проводит бой с каждым фехтовальщиком из команды соперника.

История

Фехтование на рапирах появилось в программе Олимпийских игр 1896 года. В программу олимпийских игр 1900 года входило фехтование уже во всех трёх видах оружия.

29 ноября в Париже была основана Международная федерация фехтования. Первый международный турнир по фехтованию, организованный под её эгидой, прошёл в 1921 году в Париже. В 1937 году Международная федерация фехтования придала турниру статус чемпионата мира, одновременно признав чемпионатами мира турниры, начиная с 1921 года. Чемпионаты проводились ежегодно за исключением лет, выпадающих на Олимпийские игры. Олимпийские соревнования засчитывались как чемпионаты мира соответствующего года.
Чемпионаты мира на шпагах среди мужчин проводятся с 1921 года, на саблях с 1922 года, на рапирах с 1926 года. Соревнования на рапирах среди женщин проводятся с 1929 года. Женская шпага появилась в 1989 году, а женская сабля в 1999 году.

Первые командные соревнования прошли у мужчин на рапирах в 1929 году, а командные соревнования на саблях и шпагах у мужчин прошли в 1930 году. В 1932 году появились командные соревнования у женщин на рапирах. Командные соревнования у женщин на шпагах и саблях появились в расписании чемпионатов мира одновременно с введением этих видов в программу чемпионатов в 1989 и 1999 годах соответственно.

Чемпионаты Европы по фехтованию проводятся с 1981 года под эгидой Европейской конфедерацией фехтования. С 1972 года проводится Кубок мира по фехтованию. Также проводятся национальные чемпионаты. Фехтование на шпагах входит в программу современного пятиборья.

Первоначально фиксация уколов осуществлялась четырьмя помощниками главного судьи, располагавшимися по разные стороны от фехтовальной дорожки. Начиная с 1936 года, в соревнованиях на шпагах вместо боковых судей применяется электрическая система регистрации уколов,. В соревнованиях на рапирах электронная система применяется с 1956 года, а в фехтовании на саблях с 1988 года.

Виды фехтования на шпагах

Фехтование на шпагах включает в себя несколько видов.

Спортивное

Фехтование является не только боевым искусством, но и популярным видом спорта, который всесторонне развивает личность. Спортивное фехтование включено в программу Олимпийских игр.

Фото 1. Соревнования по спортивному фехтования со шпагой. Спортсмены одеты в специальные костюмы, защищающие всё тело.

По нему проводятся международные и европейские чемпионаты.

Важно! В спортивном фехтовании очки зачисляются только за уколы остриём клинка, но ни в коем случае не за удары

Боевое

В отличие от спортивного и театрального видов, боевое фехтование — не игра и не постановочная сцена, а настоящее суровое противостояние не на жизнь, а насмерть. Логично, что он в корне отличается по преследуемым целям и используемым методам от других видов.

Чтобы вывести противника из строя в боевом фехтовании, нужно непросто коснуться его оружием, а серьёзно ранить, и в итоге получить победу.

Таким образом, техника боевого фехтования отличается от спортивной методики исполнения ударов

Здесь важно отвести в сторону шпагу врага, перехватить её и повалить соперника на землю, чтобы нанести удар и серьёзно ранить. Такие схватки, порой, выглядят неэффектно

Внимание! Боевая шпага гораздо острее, чем её спортивный современный вариант

Театральное

Театральное или сценическое фехтование представляет собой специальную дисциплину в учебной программе театральных училищ и вузов.

Этому виду фехтования обучают будущих актёров, так как часто на сцене им приходится играть роли, предполагающие вступление в поединки на шпагах.

Основные особенности:

  1. Цель театрального фехтования — показать правдоподобный бой, но при этом он должен быть выразительный. Удары наносятся с большим размахом для большей зрелищности.
  2. Постановочный бой: обязательно безопасный для его участников; разучивается заранее. Таким образом, каждый из противников знает, куда будет направлен следующий удар. Участники максимально ограждены от случайных ударов.
  3. Оружие при этом может быть либо спортивным, либо приближенным к боевому.

Мета

Школы фехтования

Венецианская школа фехтования

Демонстрация работы с мечом и кинжалом. Николетто Гиганти

Венецианская школа фехтования — обобщающий термин служит для определения стиля фехтования, возникшего в городе Венеции в начале XII века, и просуществовавшего до начала XIX века.

Венецианцы были мастерами искусства и делились со своими коллегами из Болоньи основными принципами фехтования; эти школы стали известными как Болонская или Венецианская школа.

В венецианском фехтовании впервые настолько подробно были описаны свойства разных частей клинка, которые применялись в обороне и наступлении. С таким подходом фехтовальщик имел представление о том, что сейчас называется «центром удара». Было предложено определённое разделение меча. Клинок делился на четыре части, первые две — начиная от эфеса следует использовать в защите; третью, около центра удара, для удара; а четвертую, у острия, для укола.

Ярким представителем Венецианской школы фехтования является Николетто Гиганти — венецианский мастер фехтования XVII века. Он прославился трактатом «Scola, overo, Teatro».

Генуэзское фехтование

Генуэзский абордажный меч (XVII—XIX в.)

Генуэзское фехтование — это определённый вид ведения морского и сухопутного клинкового боя, который берет свои истоки в государстве Генуя с X века, с применением особых видов клинков, которые свойственны исключительно генуэзской фехтовальной традиции. Генуэзское фехтование предполагает использование и других видов холодного оружия, например, захваченных у противника в бою. Характерными особенностями и отличительными чертами генуэзского фехтования от других видов фехтования являются логические модели, свойственные морскому происхождению и повседневной работе моряка на корабле. Такими моделями являются движения, повторение поворота штурвала корабля, поворота рулей корабля, тяговые движения канатов, уход за текелажем и парусами. В связи с этим повседневно выполнение судовой роли на корабле одновременно становится тренировкой фехтовальных движений и позволяет моряку не затрачивать дополнительное время на тренировки в ходе длинных морских переходов.

Основные виды клинков, с которыми применяется техника генуэзского фехтования: генуэзский нож, генуэзский абордажный меч и генуэзский корабельный палаш.

Неаполитанское фехтование

Трактат по Неаполитанскому фехтованию. Франческо Антонио Маттей («Della scherma napoletana discorso primo . Doue sotto il titolo dell’impossibile possibile si proua che la scherma sia scienza e non arte … Del signor Francesco Antonio Mattei» Francesco Antonio Mattei)

Демонстрация Неаполитанского фехтования из трактата «La scienza della scherma esposta da Blasco Florio.Tipografia del R. ospizio di beneficienza», 1844

Неаполитанское фехтование — стиль фехтования, который возник в городе Неаполе в начале XV века. Неаполитанская школа фехтования считается одной из самых сильных школ фехтования в Италии. .
Неаполитанское фехтование — это близнец сицилийского фехтования, отличительной особенностью является более короткие движениями. В этом стиле фехтования присутствует серия испанских ударов, с помощью которых также имитируется и оружие. Имеет свою собственную боевую позицию. Это фехтование основано на принципах и способах действия животных, то есть в основе неаполитанского фехтования лежат логические модели животных, на которых потом строится техника. Техника этого стиля фехтования с гордостью смешана с весельем и танцами, чем отличались неаполитанцы .

На вооружении

Новые темы на форуме

Сравнительная характеристика

Шпаги и рапиры имеют богатую историю развития, не потеряли своей актуальности в наши дни. Различия между этими двумя видами оружия следующие:

Характеристики

Шпаги

Рапиры

Вес, г

От 770

500

Длина, см

110

От 90

Сечение клинка

Трехгранное

Четырехгранное

Диаметр гарды, см

13,5

12

Наконечник

Снабжен специальным датчиком, который срабатывает при давлении более 550 г

Оснащен подвижным электроконтактным датчиком

Укол

Наносят в любые участки тела, исключение составляет затылок

Наносят только в куртку

Приоритет действий

Нет

Есть

Разница между шпагами и рапирами действительно есть, хотя внешне эти виды холодного оружия очень похожи. Конструкция моделей не единожды подвергалась серьезным изменениям. До наших дней дошли усовершенствованные варианты, которые активно используют в искусстве фехтования.

Рапира и шпага отличаются длиной и шириной клинкаРапира позволяет иногда заменить прямую рукоятку фигурнойНаиболее распространенная современная точка зрения — шпага является холодным оружием, позволяющим как колоть, так и рубить противника, а рапира — лишь колоть

История фехтования

Фехтовальный щиток «боче», начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Кинжал для левой руки дага, мастер Педро Вельмонте, Толедо, ок. 1610 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, рапирой, саблей, кинжалом, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 5-11 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин в образовательной программе дворянина-рыцаря. Первый дошедший до нас учебник фехтования — Фехтбух из Тауера, относится к XIII веку, то есть был написан за два века до шпаги, которая появилась в XV веке. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.

Разновидности фехтования

Сегодня в зависимости от типа фехтования применяется сабля, шпага или рапира. Бой может быть историческим, артистическим и спортивным. Поэтому и тип оружия следует подбирать, опираясь на цели его проведения.

Историческое фехтование проводится для реконструкции поединка двух людей или целой группы в стиле выбранной эпохи с соответствующим оружием. Внешне это, может, и не самые красивые зрелища, но они помогают восстановить историческую достоверность событий.

Артистическое фехтование также воссоздает исторические концепции боя. Однако этот вид более зрелищный. Это постановочное шоу и противник тут, по сути, партнер. Здесь чаще используют легкие варианты оружия.

Спортивное фехтование ведется на специальных шпагах, рапирах и саблях по определенным правилам. Версии оружия тут также используются облегченные.

Литература

Литература и источники[править | править код]

Время боя и количество уколов

Длительность состязания и максимальное число нанесённых ударов регулируется следующими правилами:

  1. Если турнир проходит по круговой системе, время схватки составляет 6 минут, а максимальное количество уколов — 5.
  2. Если турниры проходят по схеме прямого выбывания (когда осталось 16 или 32 участников в группах), то мужчины соревнуются до 10 ударов, а женщины до 8. При этом время схватки составляет 12 и 10 минут соответственно.
  3. Если количество ударов достигнет максимально допустимого (5, 10 или 8), то состязание завершается досрочно.
  4. Если используются сабли или рапиры, то при одинаковом количестве нанесённых ударов бой продолжается, пока не будет необходимой разницы в один укол. При этом по времени бой никак не ограничивается.

Фото 1. Укол шпагой во время соревнований (наносит спортсмен справа). За эти удары начисляются очки.

  1. Если время схватки истекло, а счёт при этом неравный, к примеру, 3:2, то количество ударов прибавляется, чтобы у фехтовальщика, который набрал большее число баллов оно увеличилось до 5, 8 или 10, в зависимости от системы начисления очков и от того, кто фехтует (мужчины или женщины).

Внимание! Если спортсмены соревнуются на шпагах и в итоге счёт «ничья», им обоим засчитывают поражение

Нанесение уколов

Бой ведётся по строгим правилам: один участник атакует, а второй отвечает защитой (отбивом), и только после этого может нападать, а первый защищаться.

Если спортсмены наступают на друг друга одновременно, то судья решает, что это была обоюдная атака.

В этом случае баллы за уколы аннулируются обоим фехтующим.

Вместо одновременного нападения, может быть также неверная тактика одного из участников. В этом случае балл аннулируется только спортсмену, допустившему ошибку.

Справка. Если в качестве оружия используется шпага, и уколы были сделаны практически одновременно (разница при этом составляет менее 1,25 секунды), судья засчитывает обоим участникам баллы.

Если в качестве защиты спортсмен выбирает контратаку, а не отбив, то за первую, фехтующий может получить очко только в том случае, если был перехват клинка противника в линии атаки или уколы (удары) в темп, которые останавливали нападение.

Шпага и рапира — что засчитывается

Если фехтующие дерутся на шпагах или рапирах, в качестве баллов им зачисляют только уколы, которые наносятся остриём оружия.

Фото 2. Конструкция шпаги для фехтования. Оружие состоит из рукояти, гарды, клинка и электрического наконечника.

Сабля — что засчитывается

Если в качестве оружия выбирается сабля, баллы участники поединка получают за уколы и удары, которые наносятся противнику остриём, лезвием, а также обухом.

Важно! Для всех видов оружия баллы дают только за уколы или тычки по той поверхности, которую разрешается поражать. В ином случае, неправильные удары или уколы прерывают поединок

Побеждает тот участник, который первым набрал 5, 8 или 10 очков (или больше, если бой продолжался до возникновения разницы в счёте после истечения времени схватки).

История

Фехтование на рапирах появилось в программе Олимпийских игр 1896 года. В программу олимпийских игр 1900 года входило фехтование уже во всех трёх видах оружия.

29 ноября в Париже была основана Международная федерация фехтования. Первый международный турнир по фехтованию, организованный под её эгидой, прошёл в 1921 году в Париже. В 1937 году Международная федерация фехтования придала турниру статус чемпионата мира, одновременно признав чемпионатами мира турниры, начиная с 1921 года. Чемпионаты проводились ежегодно за исключением лет, выпадающих на Олимпийские игры. Олимпийские соревнования засчитывались как чемпионаты мира соответствующего года.
Чемпионаты мира на шпагах среди мужчин проводятся с 1921 года, на саблях с 1922 года, на рапирах с 1926 года. Соревнования на рапирах среди женщин проводятся с 1929 года. Женская шпага появилась в 1989 году, а женская сабля в 1999 году.

Первые командные соревнования прошли у мужчин на рапирах в 1929 году, а командные соревнования на саблях и шпагах у мужчин прошли в 1930 году. В 1932 году появились командные соревнования у женщин на рапирах. Командные соревнования у женщин на шпагах и саблях появились в расписании чемпионатов мира одновременно с введением этих видов в программу чемпионатов в 1989 и 1999 годах соответственно.

Чемпионаты Европы по фехтованию проводятся с 1981 года под эгидой Европейской конфедерацией фехтования. С 1972 года проводится Кубок мира по фехтованию. Также проводятся национальные чемпионаты. Фехтование на шпагах входит в программу современного пятиборья.

Первоначально фиксация уколов осуществлялась четырьмя помощниками главного судьи, располагавшимися по разные стороны от фехтовальной дорожки. Начиная с 1936 года, в соревнованиях на шпагах вместо боковых судей применяется электрическая система регистрации уколов,. В соревнованиях на рапирах электронная система применяется с 1956 года, а в фехтовании на саблях с 1988 года.

Исторический экскурс

Родиной фехтования принято считать Испанию. Именно здесь зародилось нечто похожее на современное искусство владение шпагой и рапирой. В Испании производили знаменитые на весь мир толедские клинки, которые, будучи очень легкими, имели отличные прочностные характеристики. Именно в этой стране, а позже и во всей Европе зародились дуэли на холодном оружии. Считается, что в Испании были изданы первые книги, в которых рассматривалось фехтование. Мужчины любили сражаться на холодном оружии, а женщины освоили фехтование гораздо позже. Со временем в стране появилась первая школа фехтования. Не сильно отставали также Италия, Франция и Германия. В 1470-х годах в Германии учредили корпорацию преподавателей по фехтованию, а в Англии – ассоциацию фехтовальщиков.

К началу XVIII века появилось несколько общемировых школ. Главными из них были французская и итальянская школа фехтования. Именно они подарили миру известные рукоятки для клинкового оружия.

В XIX веке началось формирование спортивного фехтования. А к концу этого века были организованы первые соревнования, в современной их трактовке. В 1913 году была создана Международная федерация фехтования, которая в 1914 году утвердила правила поединка. По этим правилам состязаются до сих пор. На сегодняшний день Международная федерация фехтования включает в себя более сотни национальных федераций.

Фехтование шпагой

Главной особенностью шпаги является наличие сложной гарды, хорошо защищающей руку, именно эта гарда позволяет без риска для пальцев использовать защиты, основанные на коротких лаконичных движениях. Для сравнения, при фехтовании китайским мечом цзянь, имеющим клинок, аналогичный клинку боевой шпаги, в связи с минимальной гардой для защиты часто используются длинные размашистые движения, которые в европейском фехтовании характерны для полуторных мечей, а не для шпаги. Явное преобладание колющих ударов над всеми прочими объясняется тем, что гражданские шпаги были слишком легки для рубящих ударов, а боевые изначально применялись против противников в доспехах, поразить которых легче всего уколом в уязвимое место.

Испанская школа

Основная статья: Дестреза

В отличие от прочих региональных школ фехтования шпагой (фактически сохранившихся лишь в виде театрально-сценического фехтования) относительно успешно пережила соперничество с французской школой фехтования, перейдя в Филиппинские Боевые Искусства — в Арнис, Эскрима и Кали, где до сих пор широко преподаётся и носит испанское название исп. espada e daga (эспада и дага), с той разницей, что в филиппинском варианте вместо шпаги и даги используются мачете и нож.

Итальянская школа

Основная статья: Итальянская школа фехтования

См. также: Болонская школа фехтования и Венецианская школа фехтования

Именно итальянцы первыми создали принцип «убивать остриём, а не лезвием». В качестве второго оружия часто использовались кинжал или дага. Но могли использовать как кулачный щит, так и плащ, а опытные фехтовальщики умели фехтовать двумя шпагами одновременно.

Немецкая школа

Основная статья: Германская школа фехтования

Характерной особенностью является относительное обилие рубящих и режущих ударов. В качестве вспомогательного оружия рейтарами часто применялся тяжёлый кавалерийский пистолет (длиной чуть менее метра) с тяжёлым окованным навершием-противовесом, которым, удерживая за ствол, наносили удары, как дубинкой. Кроме того, в Баварии были популярны шпаги, одновременно являющиеся полуторными мечами, которыми можно нанести тяжёлый рубящий удар двумя руками, подхватив шпагу за «яблоко».

Английская школа

Основная статья: Английская школа фехтования

В качестве вспомогательного оружия были популярны как малый щит-кастет (именуемый баклер), так и кинжал/дага (в английском языке это одно и то же слово англ. dagger).
В начале развитие школы шло на использование лёгкого меча и щита-баклера, которые позже сменяются использованием палаша. Позже элементы из европейских школ фехтования начали появляться на островах Британии. Первыми трудами по английскому фехтованию принято считать трактаты сэра Уильяма Хоупа. В его работах можно было найти и приёмы, присущие французской школе, и чисто английские фехтовальные движения. Английская школа использовала и уколы, и удары, иногда предписывала различное оружие второй руки: от щита-баклера до пистолета, взятого за ствол.

Французская школа

Основная статья: Французская школа фехтования

Именно эта школа породила укороченный гранёный клинок и, постепенно вытеснив все другие школы фехтования, послужила основой для современного спортивного фехтования. Изначально французская шпага имела лезвия и большую длину, но облегчение шпаги сначала за счёт укорочения, а затем и потери лезвий, позволило фехтовать быстрее, чем противник с длинным, но тяжёлым клинком. При этом в эпоху Короля-Солнце, наряду с лёгкими трёхгранными шпагами, всё ещё продолжали существовать и использоваться полуторакилограммовые тяжёлые клинки метровой длины.

Литература

  • Соколов Н.В. Начертание правилъ фехтовального искусства с рисунками в пяти частяхъ / помощн. главного фехтовального учителя Отдельного Гвардейского корпуса Н.В.Соколов. — Санкт-Петербург, 1843. — 178 с.
  • Олсуфьев, Владимир Александрович. Рубка и фехтование / В. Олсуфьев. — Санкт-Петербург: В. Березовский, 1904. — 31 с.
  • Аркадьев В. А. Фехтование. — М.: ФиС, 1959.
  • Бабенко О. Б. Разящие клинки. Из истории фехтования в городе на Неве. — СПб., 1996.
  • Кастл Э. Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
  • Лейтман Л. Г., Пономарева А. М., Родионов А. В. Фехтование юным. — М.: ФиС, 1967.
  • Круглов А. Н. Фехтование в Западной Европе и Японии: духовные и философские основы. — М.: НИПКЦ «Восход-А», 2000.
  • Мишенев С. В. История европейского фехтования. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  • Хаттон А. Меч сквозь столетия. Искусство владения оружием. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.
  • Хаттон А. Холодное оружие Европы. Приемы великих мастеров фехтования. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
  • Amberger, Johann Christoph (1999). The Secret History of the Sword. Burbank: Multi-Media. ISBN 1-892515-04-0
  • Evangelista, Nick (1996). The Art and Science of Fencing. Indianapolis: Masters Press. ISBN 1-57028-075-4
  • Сальников А. В., Гульченко Е. А. Становление и развитие европейского шпажносабельного боевого фехтования XV—XVIII веков //Science Time. — 2014. — №. 3 (3).
  • Сохо Т. Письма мастера дзэн мастеру фехтования //Евразия, СПб. — 1998.
  • Прокопчик Е. И. ФИОРЕ ДЕИ ЛИБЕРИ-АВТОР СРЕДНЕВЕКОВОГО ТРАКТАТА ПО ФЕХТОВАНИЮ. — 2017.
  • Тантаро С. Дзен и фехтование. — 1991.

История

Впервые этим боевым искусством занялись ещё в древней Индии. У народов Индии в те годы большой популярностью пользовалась книга, в которой описывались упражнения с оружием в виде палки.

В Китае и Японии фехтованию обучали на бамбуковых палках. В Египте воины тренировались при помощи палок со специальной рукояткой.

Судя по барельефу в храме Медине Абу (Верхний Египет), построенном Рамзесом III в 1190 году до нашей эры, соревнования по фехтованию начали проводиться примерно за IV столетия до первых Олимпийских игр. У одного из бойцов на барельефе лицо защищает маска.

Огромное развитие такой вид боевого искусства получил в античной Греции и Риме. Греки создали специальную школу, в которой проходили обучение все желающие. Римляне приглашали специально обученных мастеров, чтобы те обучили будущих воинов искусству сражения на шпагах.

Справка! Впервые о фехтовании как о виде спорта заговорили в начале XIX века. Активнее всего состязание развивалось в Англии, Германии и Франции.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector