Быстрый (миноносец)

Содержание:

Следствия появления миноносцев

Влияние миноносцев на постройку крупных военных кораблей

Строительство миноносцев ставило совсем иные конструктивные требования, чем тяжёлые и медленные большие боевые корабли. Для придания миноносцам высоких скоростей хода требовалось максимальное уменьшение веса их конструкций и установка, в качестве двигателя, мощных поршневых машин и лёгких котлов с высокой нагрузкой. Приобретённый в ходе проектирования и постройки миноносцев опыт оказал положительное влияние на развитие судостроения и был перенесён на большие корабли.

Появление противоминной артиллерии

47-мм пушка Гочкиса

Появление миноносцев способствовало появлению в начале 1880-х годов на крупных кораблях противоминной артиллерии: 37-мм револьверных пушек «Гочкиса» с системой из пяти стволов (позднее — 47-мм пушек Гочкиса)) и 25-мм четырёхствольных пушек-митральез Норденфельда. Совершенствование миноносцев и торпед способствовало и увеличению скорострельности корабельных орудий среднего калибра (102-мм).

«Северную верфь» модернизируют под постройку нового атомного эсминца

На петербургской «Северной верфи» началось возведение нового судостроительного комплекса; после модернизации верфь начнет строить головной атомный эсминец проекта «Лидер». Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, передает «Интерфакс». По словам Рахманова, в верфь будет вложено свыше 31 миллиарда рублей, первая и вторая очереди будут готовы в начале 2018 года, третья — в 2021 году, четвертая — в 2024 году. Одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, в котором можно будет строить крупные корабли как военного, так и гражданского назначения общей длиной на первом этапе до 240 метров, а в последующем — свыше 300 метров.

Простое и очень эффективное домашнее удобрение

Я уже второй год готовлю простое удобрение и очень им довольна.

Что нужно взять: большую емкость (кастрюлю или таз) и высыпать в него отруби. Я делаю на глаз, приблизительно килограмма два. Беру ЭМ препарат, думаю у каждого огородника он есть. Я использую самый простой и доступный Байкал. Развожу его на один литр воды комнатной температуры нужно 10 грамм препарата (1ст. ложка ) и столько же сахара. Хорошо размешиваю до растворения сахара и все. На моё количество отрубей одного литра будет много, поэтому я делаю пол-литра. Теперь этой жидкостью постепенно заливаю отруби и хорошо перемешиваю руками. Отруби медленно впитывают влагу, так что этот процесс займет 5-7 мин.

Если форма не держится, добавить еще жидкости, если не распадается, добавляем отрубей. Теперь нужно создать условия для начала ферментации. Процесс должен проходить без доступа воздуха в темном и теплом месте. Я использую плотные пакеты из-под грунта. Они плотные и внутри черные. Пересыпаю в пакет отруби, выпускаю весь воздух и плотно завязываю. Теперь осталось выбрать подходящее место. Я ставлю пакет на плотную подставку и на котел. Все. Теперь остается только ждать. Через 7-10 дней удобрение готово. Проверить его готовность можно только по запаху. Он должен быть съедобным, вкусным, но не кислым или тухлым. Мне он напоминает запах кваса.

Где их можно использовать. В основ ном для быстрого компостирования органики. Осенью я посыпаю всю почву, где есть органика (трава, мульча) этими отрубями и веснойвы свою почву не узнаете. Все пищевые отходы с этими отрубями превращаю в полезное удобрение. С их помощью готовлю зеленое удобрение и много других способов применения. Попробуйте и вам понравится.

Как я использую пшеничные отруби в огороде осенью

Осень – самое время позаботиться о повышении плодородности почвы. Ведь нужно подготовить грядки к предстоящему сезону, а без нашей помощи земля вряд-ли наберется сил до весны.

Предлагаю вашему вниманию интересный и достаточно простой способ повысить плодородность почвы без особых на то затрат и усилий. Отруби можно не дорого купить там, где продают корма для животных.

Итак, нам потребуется взять:

— 1 литр чуть теплой воды (в идеале — нехлорированной);

— 1 столовая ложка сахарного песка;

— 1 столовая ложка любого ЭМ-препарата;

Отруби высыпаем в глубокую посудину, а сахар и ЭМ-препарат растворяем в воде. Понемногу начинаем добавлять раствор в отруби, тщательно вымешивая массу. Отруби должны полностью впитать влагу.

Как проверить готовность смеси? Очень просто – сожмите массу в кулак, если она будет держать форму, но при этом рассыпаться при нажатии, можно прекращать вымешивание.

Готовую массу из отрубей расфасуйте по пакетам. Главное, чтобы пакеты были целыми и нигде не пропускали.

Воздух из пакетов нужно непременно выпустить, а сами пакеты надежно завязать.

Теперь все пакеты убираем на неделю в сухое и темное место. Я обычно просто выношу их в сарай и ставлю на полки.

Через 7 дней у нас в пакетах будут отличные ферментированные отруби с тонким запахом хлебного кваса.

Как работают такие отруби? Благодаря большому содержанию полезных микроорганизмов, ферментированные отруби позволяют в короткие сроки превращать органику в полезные для растений вещества. Вот и все, никаких чудес. Сплошная наука!

Теперь немного о том, как использовать ферментированные отруби на участке . Здесь тоже все очень и очень просто.

Я вношу отруби под перекопку, предварительно разбросав по грядкам органику – перегной, листву и проч.

Если вы не перекапываете осенью огород, то можете поступить так. Опять же, раскидайте органику по грядкам и просыпьте все отрубями, взяв 1 столовую ложку на квадратный метр. Этого вполне достаточно. Потом прорыхлите почву.

Огород и прочее

Ваш регион славится своими плодородными черноземами? Вам крупно повезло! Однако даже самая плодородная почва после нескольких лет активной эксплуатации постепенно теряет свои полезные свойства. Не зря в больших сельских хозяйствах поля по очереди оставляют «под пар», давая земле немного отдохнуть и «прийти в себя».

На небольшом огороде площадью три-четыре сотки, конечно, оставлять «под паром» даже клочок земли уже нецелесообразно — участок используется по максимуму, что в конечном итоге приводит к снижению урожайности и истощению почвы.

И даже чередование на грядках разных культур, которые отличаются степенью требовательности к почве, о чем мы рассказали в статье про планирование огорода, не всегда дает заметный эффект.

Именно поэтому, чтобы повысить урожайность и максимально эффективно использовать возможности небольшого огорода, практически ежегодно используются удобрения. Какие виды таких полезных добавок к грунту существуют? Чем отличаются, как и когда используются?

Состав и принцип действия

В составе ЭМ-препаратов находятся различные полезные микроорганизмы, это:

  • ферментирующие грибы;
  • азотфиксирующие бактерии;
  • дрожжевые грибы;
  • фотосинтезирующие грибы;
  • бактерии актиномицеты.

В зависимости от наличия в составе той или иной группы полезных микроорганизмов, средство используют для:

  • улучшения структуры почвы;
  • ускорения процесса гумусообразования;
  • усиления фотосинтеза растений;
  • подавления жизнедеятельности вредных микроорганизмов;
  • повышения азотфиксации;
  • стимулирования быстрейшего прорастания семенного материала;
  • ускорения разложения органических веществ в земле;
  • стимуляции развития и роста культур.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Стабилизированная универсальная палубно-башенная 130-мм спаренная АУ См-2-1: а) — вид со снятой защитой; б) — план боевого отделения.

СМ-2-1 Основные характеристики артиллерийского вооружения эсминца пр. 56 (* c системой охлаждения стволов- 15,6 т.)

В состав выстрела входило три заряда: боевой, уменьшенный боевой и специальный для стрельбы осветительными снарядами. Установка могла дать 54 залпа с полной скорострельностью, после чего требовалось 4-5-минутное охлаждение. Оно осуществлялось путем прокачки канала ствола забортной водой из пожарной магистрали. Максимальная дальность стрельбы составляла около 28 км, а досягаемость по высоте- 21 км. Масса установки составляла 57 тонн. Обслуживали установку 21 человек.

Благодаря системе ПУС «Сфера-56» эсминец получил универсальный главный калибр, так как система управления вырабатывала данные для стрельбы как по морской, так и по воздушной, а также и по не видимой с корабля береговой цели. Ядром ПУС являлся центральный автомат стрельбы прибор 1-УМ скоростью до 60 узлов на дальности до 175 кабельтовых. По воздушной цели, летящей со скоростью до 300 м/с на высоте до 15 км, ЦАС мог начать работу с 32 000 м, а с 24 000 обеспечивал стрельбу в точку упреждения. Наведение СМ-2-1 могло осуществляться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи (СЭССП), имевшей обозначение Д-2, или полуавтоматически, или в ручную. Максимальная скорость наведения артиллерийской установки от приводов составляла 18 %, а вручную- 3 %.

Зенитное вооружение

АУ СМ-20-ЗИФ

В качестве зенитного калибра эсминцы пр. 56 имели четыре счетверенные 45-мм установки СМ-20-ЗИФ с длиной ствола в 76 калибров. Эти установки имели техническую скорострельность 160 выстрелов на ствол, при 16 снарядах в каждом из четырех приемников. При этом загрузка боезапаса могла производиться и в процессе стрельбы. Однако после выполнения очереди в 65 выстрелов на ствол требовалась минута на охлаждение путем прокачки через стволы забортной воды.

Дальность баллистическая составляла 11 100 м, а досягаемость по высоте- 6700 м. В боезапас входили осколочно-трассирующие и фугасные унитарные выстрелы. Масса одной установки составляла 15,6 т. Обслуживали ее семь человек, не считая подносчиков снарядов.

Для стрельбы на самоуправлении СМ-20-ЗИФ имела коллиматорный прицел, обеспечивавший стрельбу с дистанции 4000 м. В отличие от предыдущих проектов отечественных эсминцев, здесь зенитные автоматы были объединены с приборами управления стрельбой «Фут-Б» в единый зенитный артиллерийский комплекс. Всего на корабле имелось две системы управления стрельбой, к каждой из которых могло подключаться до трех СМ-20-ЗИФ.

Торпедное, противолодочное и минное вооружение

ПTA-53

Торпедные аппараты, как и артиллерийские установки, могли наводиться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи, полуавтоматически или вручную с местного поста, расположенного прямо на торпедном аппарате. Также автоматически или вручную могли вводиться в торпеды глубина хода и угол установки гироскопического прибора Обри. Основной торпедой являлась прямоидущая поршневая типа 53-56. Она имела скорость хода 50 или 40 узлов и дальность хода соответственно 8 и 13 км. Масса взрывчатого вещества составляла 400 кг.

Противолодочное вооружение эсминцев пр. 56 включало шесть бесшточных бомбометов БМБ-2 и два бомбосбрасывателя. Бомбомет мог выстреливать глубинные бомбы ББ-1 или БПС на дистанцию 40, 80 или 120 м. В совокупности с кормовыми бомбосбрасывателями это позволяло атаковать обнаруженную подводную лодку в полосе более 200 м. Однако, при этом гидролокационный контакт с подлодкой при прохождении корабля над ней однозначно терялся. Глубинная бомба ББ-1 имела массу взрывчатого вещества 135 кг, скорость погружения 2,5 м/с и максимальную глубину воздействия 100 м. Быстро погружающаяся глубинная бомба БПС при массе взрывчатого вещества 96 кг уходила на глубины до 330 м со скоростью 4,2 м/с. Применение противолодочного оружия обеспечивали приборы управления стрельбой «Шар-У».

На эсминцах также могло быть размещено до 50 малых морских мин КБ-50 (АМД-500 и АГСБ) или 36 мин АМД-1000.

Эффективное решение

Практически одновременно с маневрами на ТОФ проходили и учения сил Балтийского и Черноморского флотов. Тройка фрегатов ЧФ выполняла задачи в Средиземноморье, корветы и большие десантные корабли БФ в Северном море напугали военное ведомство Великобритании. Сторожевой корабль «Пытливый» осуществлял слежение за вошедшей в Черное море группой кораблей НАТО.

Но силы Балтийского и Черноморского флотов были представлены в основном кораблями новейшей постройки, в то время в учениях в Тихом океане принимали участие, по большей части, корабли советского времени.

фло

Сторожевой корабль «Пытливый» в бухте Севастополя

Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

Основная линия нового противостояния Россия–НАТО проходит в Европе. Новейшие фрегаты, корветы и малые корабли преимущественно поступают в западную часть страны. Силы БФ и ЧФ уже существенно обновлены. Для ТОФ корабли пока еще строятся. К сожалению, существующие темпы военного кораблестроения не позволят обновить Тихоокеанский флот сравнительно быстро

Поэтому в плане восстановления военно-морской мощи России на Дальнем Востоке основное внимание сейчас уделяется модернизации того, что уже есть. Недавно состоялось второе рождение малого ракетного корабля «Смерч», на котором, в частности, был заменен старый ракетный комплекс «Малахит» на современный «Уран»

За ним апгрейд пройдут еще три его собрата. Заканчивается модернизация фрегата «Маршал Шапошников». Обновленный корабль получит ракетные комплексы «Калибр» и «Уран».

Такие скоординированные по времени и в пространстве учения российского Военно-морского флота на фоне падения активности флотов зарубежных стран показывают высокий уровень боевой подготовки отечественных военных моряков.

Как сделать Байкал Э. Компост. Приготовление компоста на основе Байкал ЭМ-1.

Приготовление компоста (ЭМ-компостирование) по эм-технологии — на сегодня самый продуктивный прием преобразования имеющейся в наличии органики в биоудобрение.

Во время приготовления ЭМ компоста происходит высвобождение связанных в органических остатках питательных элементов и размножение в образующейся питательной среде всего спектра Эффективных Микроорганизмов, внесенных с ЭМ-раствором.

При внесении в компостную кучу ЭМ препарата резко увеличивается скорость компостирования и значительно возрастает питательная ценность получаемого удобрения.

Обычный компост готовится в течение нескольких лет, ЭМ-компост можно использовать уже через месяц после закладки и он является наиболее продуктивным источником оживления почв, что приводит к значительному повышению урожая.

Приготовление компоста. Байкал для компоста.

Для приготовления ЭМ-компоста пригодна любая имеющаяся в наличии органика: солома, ботва, сорняки, костная мука, опилки, лесная подстилка, торф, отходы мукомольного и крупяного производства и т. д. Ботву, грубые стебли сорняков желательно измельчить.

Не следует опасаться внесения корней живучих сорняков или их семян, ибо уже через 3 дня они потеряют свои свойства и будут представлять собой лишь чисто питательную массу. В принципе, чем больше количество составляющих, тем выше питательная ценность компоста. Многих начинающих пользователей ЭМ-технологии удивлял тот факт, что уже через неделю после закладки даже чисто травяной компост обладает специфическим навозным запахом, но без типичных неприятных составляющих. Однако ничего удивительного в этом нет. В состав ЭМ входят те же животворные микроорганизмы, которые производят полезное разложение органики в пищевом тракте животных: отсюда и родственный запах. Отсутствие же имеющихся в пищевом тракте животных патогенных организмов обуславливает отсутствие его неприятных составляющих. Кстати, замечено, что уже через неделю после начала внесения в рацион животных ЭМ их фекалии теряют неприятный запах.Наличие активных составляющих, в частности, навоза или птичьего помета, увеличивают скорость компостирования и питательную ценность, но можно вполне обойтись и без них.

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года, принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Современные эсминцы[править]

В российском и китайском флотах используются эсминцы проекта 956 («Современный»), большие многоцелевые ракетные корабли, вооружённые 8 пусковыми установками противокорабельных ракет «Москит», зенитно-ракетным комплексом «Ураган» (48 ракет), 2 двухорудийными артиллерийскими установками калибра 130 мм, торпедами, противолодочным оружием РБУ-1000. Зенитные ракеты способны атаковать и наземные цели, орудия и торпеды предназначены для использования против кораблей на небольшой дистанции. Имеется вертолётная площадка. Стандартное водоизмещение составляет 6500 т.

В США основными назначениями эсминцев являются поддержка авианосных групп, сухопутной армии, сил высадки десанта, и охрана транспортных судов. В настоящее время на вооружении ВМС США находится один класс многоцелевых ракетных эсминцев, типа DDG-51 «Арли Берк» (англ. Arleigh Burke). DDG-51 — самый массовый эсминец на сегодняшний день в мире, в составе флота находится 51 корабль этого типа, еще 6 — на разных этапах строительства. Наиболее крупный когда-либо построенный эсминец, водоизмещение последних кораблей серии около 9200 тонн. Базовыми элементами является универсальная система наведения и управления ракетным огнем AEGIS и радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой SPY-41. Вооружен одним автоматическим орудием MK 45 калибра 5 дюймов, шестью торпедными аппаратами, зенитными, противокорабельными ракетами, а так же крылатыми ракетами «Томагавк».


Перспективный эсминец проекта DD(X) (США)

В 2012 году на вооружении появятся ударные эсминцы с управляемым ракетным оружием проекта DD(X) (головной корабль получит номер DDG-1000 и имя «Зумвельт» (англ. Zumwalt)), что значительно расширит роль эсминцев как ударной силы в наземных операциях. Хотя корабль будет многоцелевым, основным его предназначением будет нанесение ударов по береговым целям для поддержки сухопутных сил. Оснащённый 155-мм орудиями с управляемыми снарядами увеличенной дальности «Зумвельт» сможет поражать орудийным огнём цели на расстоянии до 100 миль. Ракетная система обеспечит поражение на дальности от 100 до 200 миль, крылатые ракеты «Томагавк» позволят атаковать цели на расстоянии от 200 до 1600 морских миль.


Британский эсминец «Глазго» («Тип 42»)

В Великобритании в настоящее время используются 8 эсминцев проекта «Тип 42». Британские эсминцы имеют водоизмещение около 5000 т, вооружены орудиями и ракетами, включая 114 мм (4,5 дюймовые) орудия Mk 8, зенитными ракетами Sea Dart, 20-мм орудиями ближней защиты, орудийной системой ближней защиты Vulcan Phalanx, противолодочными торпедами. Вскоре эти корабли будут заменены на корабли нового проекта «Тип 45» («Дэринг» (англ. Daring)), с водоизмещением около 7200 т. Два корабля новой серии уже спущены на воду.
Эсминцы «Тип 45» предназначены, прежде всего, для противовоздушной обороны авианосцев. Основным оружием корабля является ЗРК Aster 15/30. Ракеты Aster 30 могут поражать цели (в том числе малозаметные низколетящие) на расстоянии до 100 километров.

Канадский эсминец «Алголкин» (проект «Ирокез»)

В канадском флоте используются эсминцы проекта «Ирокез», несущие 4 вертолёта. Это корабли с зенитным и управляемым ракетным оружием. Спроектированные в 1970-х гг, они стали первыми военными кораблями, использующими газо-турбинные двигательные установки. 2 турбины используются в крейсерском режиме, ещё 2 подключаются для достижения максимальной скорости хода в 29 узлов. По конструкции они во многом повторяют американские эсминцы проекта «Спрюэнс».

Индийский флот использует эсминцы проекта «Дели». Корабли вооружены противокорабельными ракетами Kh-35, имеющими диапазон 130 км. Вскоре эти ракеты будут заменены на ракеты Brahmos. Для ПВО используются российский зенитно-ракетный комплекс «Штиль» и израильский комплекс Barak. Для борьбы с подводными лодками используются российские противолодочные глубинные бомбы РБУ-6000. Также имеется 5-трубные торпедные аппараты для 533-мм торпед. Способны нести два вертолёта Sea King. Корабли проекта «Дели» планируется заменить кораблями проекта «Колката», первый из которых уже был построен в марте 2006 г.

  1. Военный энциклопедический словарь/Пред. Гл. ред. комиссии С.Ф. Ахромеев — М: Воениздат, 1963. — с. 835
  2. Последний противолодочный эсминец проекта «Спрюэнс» (англ. Spruance) выведен из состава флота в 2005 году (англ.)
  3. Официальные данные ВМС США (англ.)
  4. По информации на официальном сайте проекта (англ.)
  5. В Великобритании спущен на воду новый эсминец

Основные характеристики эсминца

Эсминец «Быстрый» (11-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч») имеет стандартное водоизмещение 6500 т, полное – 7904 т. Наибольшая длина и ширина корабля составляют 156,5 м и 17,2 м соответственно.

Движение эсминца обеспечивают два агрегата ГТЗА-674 суммарной мощностью 100 тыс. лошадиных сил с помощью двух пятилопастных винтов.

Силовые агрегаты ГТЗА-674 обеспечивают максимальную ходовую скорость эсминца в 33,4 узла.

Район действия зависит от его режима и обеспечения энергетическими ресурсами, то есть ходовой скорости и запаса топлива.

При максимальной скорости дальность плавания составляет 1345 миль, а при плавании в экономном режиме (18,4 узла) это расстояние равно 3920 миль.

При наличии топлива с перегрузом корабль может достигнуть цели, находящейся от него за 4500 миль.

Продолжительность плавания эсминца «Быстрый» в автономном режиме может достигать 30 суток.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

История создания

Началось все с того, что комитет направил российским и заграничным заводам сообщить о цене и сроках строительства минного крейсера с высокой скоростью более тридцати узлов, имеющего хорошее вооружение.

Немногие заводы хотели браться за проект с последующей сборкой, не имея гарантий для получения основного заказа. В результате был объявлен конкурс на проект миноносца, победитель мог заняться заказом и иметь гарантию получения вознаграждения. Итоги состязаний были объявлены в январе 1909 года. Проектов оказалось четыре, и во всех предлагалось применить турбины системы Парсонса. Лучшим оказалась в итоге разработка Путиловского завода.

После проведения собрания комитета и заключения договора о постройке крейсера, имеющего скорость 66 км/час, или 36 узлов, заказ был передан заводу. Котлы и турбины, которые разработали иностранные заводы, можно было заказать, это строго прописывалось в договоре. Испытание должны были проводиться после двух лет и четырех месяцев с момента заключения и подписания бумаг.

Выбор оптимальной конфигурации

Основным достижением при разработке корпуса новика было одновременное уменьшение веса корпуса и увеличение веса механизмов. Благодаря небольшой массе корпуса появилась возможность поставить турбины с большим весом и котлы, нагревающиеся быстро за счет большой площади нагрева.

Чтобы новик был непотопляемым, корпус разделили на отдельные отсеки переборками, препятствующими попаданию воды.

В конструкции использовали судостроительную сталь самого наилучшего качества, которая сохраняла свою форму при воздействии момента изгибания на волне.

Расположение всех помещений в целом также было удачным. Заднюю часть корпуса заняли котлы, турбины поместили в машинные отделения и разделили их переборкой, не пропускающей воду.

Комнаты для офицеров были расположены возле полубака на верхней палубе, общая численность кают – 8. Место для жилья команды выделили рядом с офицерами.

Проект 956 «Сарыч» ВМФ СССР

Эсминцы проекта «Сарыч» строились на Ленинградском ССЗ № 190 имени Жданова (сегодня – «Северная верфь»). Планировалось спустить на воду двадцать единиц боевых кораблей. Однако распад Советского Союза, разразившийся в 1992 году финансовый кризис сорвали планы ВМФ и судостроителей. В результате прекратилась достройка ранее заложенных кораблей, новые эсминцы уже не закладывались.

Исключением стали лишь заказы из Китая. В период с 1997 по 2000 годы было завершено строительство двух корпусов проекта 956-Э по заказу ВМС КНР. Позже был выполнен заказ Китая на строительство еще двух кораблей, но уже по экспортному проекту 956-ЭМ.

Строительство эсминца «Быстрый» также велось по проекту 956 «Сарыч» (Sovremenny class destroyer, по классификации НАТО ).

Страницы

Навигация

Строительство советских эсминцев 3-го поколения

В июне 1975 года на судостроительном заводе им. Жданова в торжественной обстановке состоялась закладка головного корабля проекта — эсминца «Современный». Оценивая чертежи и масштабы строительства, можно было судить о впечатляющих размерах нового корабля. Проектное водоизмещение эсминца составляло 6500 тонн при длине корпуса 156 метров и ширине 17,2 метра.

Уже в процессе строительства, в целях увеличения темпов ввода в строй флота новых эсминцев, была предпринята попытка начать строить корабли в Николаеве (Украина). После передачи технической и проектной документации на Николаевский завод им. 61 коммунара состоялась закладка двух судов, однако с началом перестройки дальнейшее строительство было приостановлено. Законсервированные корпуса эсминцев «Внушительный» и «Вечный» в разной степени готовности уже после раздела флотского хозяйства СССР были куплены у Украины китайской стороной. На сегодняшний день это действующие корабли китайских ВМС, эсминцы «Тайчжоу» и «Нинбо».

Три корабля усовершенствованного проекта 956-А «Беспокойный», «Настойчивый» и «Бесстрашный» были в дальнейшем введены в строй Балтийского и Северного флотов и продолжают оставаться в составе действующего флота. Вместе с ними продолжает нести боевую службу эсминец «Быстрый» — 11-й по счету корабль серии. Четыре другие корабля, корпуса которых были заложены еще в советский период, были проданы Китаю и достраивались в рамках экспортного варианта для нужд ВМС Китайской Народной Республики.

Эсминец «Быстрый» (1987)

Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение – 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость – 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.

Этот «Быстрый» — эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного – четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.

В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м – № 715.

Миноносец «Быстрый» проекта 7

Эскадренный миноносец «Быстрый» являлся наглядным примером продукта «Союзверфи» Советского Союза. Эсминец стал одиннадцатым боевым кораблем проекта номер «7» и был сдан в эксплуатацию в Черноморский Флот.

История

После Первой Мировой Войны страны-участницы старались восполнить свой утраченный военный потенциал. Одним из направлений стал Военно-Морской Флот, который еще со времен Алфреда Мэхена является одним из предопределяющих факторов в получение глобальной мощи.

Помимо авианосцев, крейсеров и линкоров особую тенденцию получили эскадренные миноносцы. Великобританские эсминцы типа «V» и «W»; Японские «Хацухару» и «Фубуку»; Американские «Портер», «Мэхэн», «Бэнсон» и «Гридлей»; Французские «Ягуар» и «Ла Фантаск»; Итальянский «Маэстралле»; Германские  «Тип 1934» и «Тип 1936» – является основными представителями зарубежных современных эскадренных миноносцев в период 1920-1930 годов.

Эскадренный миноносец

Предпосылки к созданию

Советский Союз также не хотел отставать от своих европейских и азиатских соседей. На начало 1930-ых годов  на эксплуатации Военно-Морского Флота Рабоче-Крестьянской Красной Армии находилось всего 17 эсминцев типа «Новик» (12 кораблей находились в Балтийском море, остальные 5 – в Черном море), оставшиеся еще со времен Первой Мировой Войны. Более того эскадренные миноносцы типа «Новик» не отвечали нужным характеристикам того времени и не могли представлять интересы Советского Союза Социалистических Республик. Вследствии чего Командование Военно-Морских Сил РККА совместно с «Союзверфью» и Советом Труда и Обороны СССР приняли постановление о постройке 50 эсминцев нового типа. Новым типом эскадренных миноносцев стал проект номер «7» (или как его знают тип «Гневный»). Со временем появилась модернизированная версия эсминца «7У» (или как его по другому тип «Сторожевой»).

Новик

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация СССР имеет старую большую историю. Из-за слабо развитой в стране транспортной сети роль военно-транспортной авиации традиционно была очень высокой. Ранние усилия по развитию гражданской авиации в стране во многом способствовали и развитию военно-транспортной авиации.

Военно-транспортная авиация организационно состоит из дивизий и полков и непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР.

Советская военно-транспортная авиация имеет возможность быстро перебросить на большое расстояние до одной-двух воздушно-десантных дивизий. В необходимых случаях военно-транспортную авиацию можно было быстро значительно усилить за счет привлечения большого количества транспортных самолётов аналогичного типа, входивших в состав гражданского авиаперевозчика «Аэрофлот».

самый тяжелый вертолёт мира Ми-26 (Mil Mi-26 Halo-A). Впервые представлен публике на авиасалоне в Париже. Экипаж: 5 человек. По размерам примерно равен транспортному самолёту С-130. Воздушный винт с 8-ю лопастями диаметром 32 м. Разработка данного вертолёта велась с 1970/1971 годов. Первый полёт состоялся в 1971 году. Взлётный вес: 56 000 кг; силовая установка: два двигателя Лотарёв Д-136 С (Lotarev D-136C) с суммарной мощностью 22600 л.с.; масса полезной нагрузки 20000 кг (35 % взлётного веса); дальность полёта 800 км; максимальная скорость 295 км/ч

Военно-транспортная авиация СССР поддерживает тесные связи с пассажирской авиакомпанией «Аэрофлот» и в ряде случаев действует совместно. Это заключается в систематически проводящейся отработке планов взаимодействия и ежегодной смене военнообязанных в группах войск, дислоцирующихся в ГДР и прочих странах Варшавского договора.

Военно-транспортная авиация СССР принимает активное участие в ежегодно проводящихся больших учениях. В 1968 году во время ввода советских войск в Чехословакию советская военно-транспортная авиация при тесном взаимодействии с Аэрофлотом быстро и внезапно перебросила воздушно-десантные дивизии и силы специального назначения на многочисленные ключевые пункты ЧССР. Во время войн на Ближнем Востоке военно-транспортная авиация и «Аэрофлот» вплоть до 1973 года систематически осуществляли перевозку большого количества оборудования, вооружения, различных материалов и личного состава. В 1976 году «Аэрофлот» под руководством и при помощи военно-транспортной авиации СССР в короткие сроки осуществил переброску в Анголу от 12000 до 18000 кубинских военнослужащих.

В 1979-1981 годах военно-транспортная авиация очень активно осуществляла поддержку операций вошедших на территорию Афганистана советских войск.

Советская военно-транспортная авиация считается средством 

Возможности военно-транспортной авиации, конечно, пропорциональны удаленности театров, на которых её используют. В случае начала войны боеспособность военно-транспортной авиации будет сильно зависеть от мер противодействия, предпринимаемых вооруженными силами противостоящей стороны. Таким образом, военно-транспортная авиация может широко использоваться только в мирное время, период предвоенной напряженности, а также в локальных войнах и конфликтах.

Обнаружение и поражение цели самолетом Су-39

Для того чтобы данная машина могла работать в любое время суток, она оснащена прицельной системой класса И-251, которая позволяет распознать цели разного размера, проводит наведение оружия и огонь из пушек.

В носовой части самолета расположена система под названием «Шквал-М», она производит вывод изображения местности под самолетом на экран в кабине пилота. Данная аппаратура позволяет проводить мониторинг местности за десять километров до цели, при этом захватывает территорию шириной до двух километров. С помощью данной системы пилот может отследить ракетный залп и при необходимости может зайти на повторную атаку. Данная система настолько качественная, что может распознать танк на расстоянии в 10 километров, а жилой дом − на расстоянии в 15 километров.

Самолет Су-39 оснащен авианаводчиками, которые не видимы противнику, но эта система позволяет производить точный автоматический залп по заданным целям. А самое главное, что данная система не допускает повреждения собственных военных подразделений.

Корпорация Сухого активно ведет сотрудничество на международном рынке, предлагая свои изделия высокого качества по рыночным ценам. Много стран мира закупают наши штурмовики за деньги или в обмен на собственную продукцию, которой недостает в нашей стране.

Самолет Су-39 получил высокое доверие среди множества иностранных аналогов. В подтверждение этого можно сказать, что авиазавод Сухого в Улан-Удэ имеет много заказов на изготовление данной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector