Эскадренный миноносец типа “новик”
Содержание:
- Конструктивные особенности
- Дальневосточная четверка
- Изначально Эриду назвали Зена
- «Северную верфь» модернизируют под постройку нового атомного эсминца
- Какие продукты провоцируют псориаз
- Сферы деятельности Федеральное государственное унитарное предприятие Главный центр специальной связи:
- История развития
- Описание танка:
- Эскадренный миноносец проекта 956 типа «Сарыч»
- Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
- Миноносцы проекта 23560
- Судьба эсминцев проекта 23560 типа «Лидер»
- Первоочередная задача оснащения фрегатами
- Ссылки
- Какие новые корабли ждать России к 2020 году?
- Первоочередная задача оснащения фрегатами
- Порядок присвоения
- Полезные советы призывникам
- Эсминцы России Второй мировой войны
- Характеристики оружия:
- Период великой отечественной войны
- Конструкция
- Интересные факты
- Основные характеристики эсминца
- «Быстрый»
- В заключение
Конструктивные особенности
Из каких элементов состоит магнитный двигатель:
- Статор , выполненный как один постоянный магнит на пружинной основе.
- Ротор . Диск, обязательно выполненный из материала, который не подвержен намагничиванию. По поверхности диски расположены небольшие постоянные магниты определённых размеров. Все магниты на диске необходимо разместить в определённой форме и последовательности.
- Балласт . В магнитном двигателе это отдельный элемент, он обеспечивает разгон ротора и его постоянное вращение при работе.
Это пример самой простой конструкции магнитного двигателя. Мастера вроде Николы Тесла или Василия Шкондина создавали куда более изощрённые модели, а многие из конструкторов в данной сфере электротехники даже получили патенты на свои изделия.
Дальневосточная четверка
Одним из главных справедливых аргументов против строительства нового атомного авианосца для Тихоокеанского флота Российской Федерации считается отсутствие кораблей сопровождения будущей авианосной ударной группы. И то, что четвёрка полноценных современных эсминцев (первой серии) на Дальнем Востоке будет явно востребована через десять лет, не подлежит сомнению как у специалистов и экспертов, так и у людей, не равнодушных к состоянию нашего флота вообще.
Скептики утверждают, что на сегодняшний день в России негде и некому создать по военным стандартам корпус для атомного авианесущего корабля длиной в 305 метров и водоизмещением в 70 000 тонн. Что-то подобное создавалось на украинских николаевских верфях, утрачены технологии и компетенции, нет квалифицированных кадров как на рабочей площадке, так и в конструкторском бюро. Из последнего, что узнал: утрачен секрет производства бронированной стали для верхней палубы авианосца. Бог с ним, с авианосцем, с крейсером (ни у кого, кроме нас и американцев, их нет), ну а эсминец-то «сдюжим» или нет? Возьму на себя смелость утверждать, что мы не только можем построить его, но и должны! Не люблю гитлеровское слово «вундерваффе» (от нем. wunderwaffe — «чудо-оружие»). И не надо шедевральный, для себя, не на экспорт. Тридцать лет назад в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» был заложен корпус корабля проекта 1155.1, который спустили на воду в 1994 году под наименованием «Адмирал Чабаненко». Завод родной, российский, с той поры и по настоящее время строит боевые корабли. И проверенный временем корпус последнего советского БПК с минимальными переделками подойдёт для первого российского универсального эсминца.
БПК проекта 1155.1 «Адмирал Чабаненко»
Те же американцы более тридцати лет клепают эсминцы типа «Арли Бёрк» (the Arleigh Burke), лишь добавляя от серии к серии водоизмещение корпуса по 300 тонн. Подобная стабильность вкуса в выборе корпуса показана и для нашего (не безразмерного) финансирования флотских разработок.
Эсминец DDG111 «Спрюэнс» типа «Арли Бёрк» серии 2А
Изначально Эриду назвали Зена
«Северную верфь» модернизируют под постройку нового атомного эсминца
На петербургской «Северной верфи» началось возведение нового судостроительного комплекса; после модернизации верфь начнет строить головной атомный эсминец проекта «Лидер». Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, передает «Интерфакс». По словам Рахманова, в верфь будет вложено свыше 31 миллиарда рублей, первая и вторая очереди будут готовы в начале 2018 года, третья — в 2021 году, четвертая — в 2024 году. Одним из главных элементов нового комплекса будет сухой док, в котором можно будет строить крупные корабли как военного, так и гражданского назначения общей длиной на первом этапе до 240 метров, а в последующем — свыше 300 метров.
Какие продукты провоцируют псориаз
Как ни странно, есть пища, провоцирующая псориаз. Под запретом любые острые, копченые и сильно соленые блюда, они нарушают процесс всасывания в кишечнике. Также спровоцировать рецидив могут цитрусовые, которые блокируют фолиевую кислоту из-за содержащегося в них колхицина. А фолиевая кислота важна для восстановления кожи. Нельзя употреблять в пищу консервированные продукты, которые могут послужить триггером к новому обострению.
Вот еще продукты, провоцирующие псориаз:
- торты, пирожные, газированные напитки, содержащие большое количество сахара;
- алкоголь;
- полуфабрикаты.
Желательно питаться блюдами, приготовленными дома, тогда можно контролировать состав и калорийность. Диета должна быть богата овощами и фруктами, медленными углеводами и белком, который легко усваивается.
Сферы деятельности Федеральное государственное унитарное предприятие Главный центр специальной связи:
История развития
1969 год | Начата разработка перспективного корабля поддержки морских десантов |
Середина 1975 года | Заложен первый корпус |
1978 год | Спускают на воду головной эсминец серии «Современный» |
1982 год | Модернизация проекта: устанавливаются новые котлотурбинные установки |
2006 год | Спуск на воду последнего «Сарыча» |
Артиллерийский легкий крейсер «Куйбышев». Предшественник «Сарычей» не имел ракетного оружия и не мог быть модернизирован
К концу 60-х основная боевая сила ВМФ Советского Союза — артиллерийские крейсера, полностью исчерпали свой ресурс. Их пушки были бессильны против ракетных комплексов американского флота, что нарушало баланс сил.
Для их замены было решено разрабатывать современные российские эсминцы Сарыч для дальней морской зоны, установив на них новейшие советские противокорабельные ракеты.
Проект получил код 956 «Сарыч».
Новый современный эсминец России должен был решать сразу множество задач:
- прикрытие ракетных подводных лодок;
- противодействие подлодкам противника;
- проекция силы на удалённые прибрежные территории;
- противодействие УДК, фрегатам, корветам, сторожевикам противника;
- борьба против коммуникаций противника.
Работники ленинградского конструкторского бюро смогли придать боевому кораблю внешний вид настоящего хищника. Стремительный силуэт заставляет вспомнить приземистые корпуса, которыми обладали эсминцы ВМФ России, воевавшие на русско-японской войне.
«Безбоязненный» производит пуск ПКР «Москит»
Агрессивная внешность подкреплялась впечатляющим вооружением. По бортам разместились 2 счетверенных ПУ ПКР «Москит» и два спаренных 130-мм орудия, готовых обрушить на противника до 180 снарядов за минуту.
Эсминцы типа Сарыч вооружены артиллерией, которая до сих пор остается лучшей в мире. Ни один эсминец ВМФ США не способен победить 956-го в артиллерийском бою. «Сарычи» демонстрировали силу советского оружия во время показательных учений и дальних походов по всему Мировому океану. Эсминцы 956 проекта — легендарные корабли России.
Английский самолет делает фото «Безбоязненного» в океанском походе
Всего было запланировано построить 32 «Сарыча», но развал Советского Союза не позволил этим планам сбыться. Для флота СССР/РФ было сдано всего 17 единиц. Еще 4 корабля были проданы Китаю. Один корпус был разобран. Сколько эсминцев в России останется через несколько лет, никто не знает.
3 эсминца
на данный момент в боевом составе российского флота
В боевом составе российского флота, на данный момент, состоят три эсминца, еще три могут быть возвращены из резерва. Остальные миноносцы России в количестве 12 единиц либо уже порезаны на металлолом, либо дожидаются такой же участи.
Описание танка:
Эскадренный миноносец проекта 956 типа «Сарыч»
Эскадренный миноносец проекта 956 относится к суднам третьего поколения. Его проектированием и реализацией занимались в СССР. Шифр проекта – «Сарыч». В документальной литературе корабль часто упоминают под разными названиями. Это обусловлено серией модернизацией и разнообразием миноносцев. Название для эсминца – Сарыч, дали в честь хищной птицы, отряда ястребиных.
История
В начале 1950 года большинство кораблей ВМС СССР были ликвидированы. Это связано с их неэффективностью и невозможностью справляться со своими прямыми обязанностями (обороной). В указанном году, руководством было принято решение о разработке более качественных и выносливых кораблей.
Так, впервые заговорили об эсминце Адмирал Ушаков. Решение о создании нового универсального боевого судна было принято быстро, но реальные варианты проектирования и разработки, отсутствовали.
В 1960 году Военно-Морской Флот принимает решение о необходимости наращивания морских суден. Советский ВМФ активно выходил на просторы Мирового океана, но соответствующего его масштабам корабля не было.
Эскадренный миноносец
ВМС СССР необходимо было решать поставленные боевые задачи:
- содержать лодки подводного типа;
- отслеживать передвижение лодок врага;
- моментально приходить в полную боевую готовность;
- осуществлять разведывательную работу;
- определять месторасположение кораблей противника.
Справиться с поставленными задачами могли только корабли нового поколения, которых не было. Руководством ВМФ принимает решение о создании универсальных суден, которые смогут преодолеть любые трудности.
Устаревшие эсминцы нуждались в незамедлительной ликвидации и замене более маневренными кораблями. Так, в 1970 году вступил в силу проект 956, согласно которому проектировщикам необходимо было создать универсальные боевые машины.
Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего
Миноносцы проекта 23560
Эсминцы проекта 23560 с шифром «Лидер» – это российский проект по созданию атомных эскадренных миноносцев. Эсминец «Лидер» в перспективе будет использоваться для выполнения следующих задач:
- Прикрытие торговых путей;
- Ликвидация стратегических объектов, находящихся на берегу предполагаемого противника;
- Огневая поддержка десантных групп;
- Проведение противодесантных операций.
История
В начале XX века существовал такой подкласс торпедно-артиллерийских кораблей, как лидер эскадренных миноносцев. Он подразумевал крупный эсминец, специально созданный для нахождения в нём командира и его штаба. Корабль выделялся сравнительно большими размерами, скоростью и вооружением. В Советском Союзе им было дано название: эсминец типа «Лидер».
Эскадренный миноносец
Предпосылки к созданию
Необходимость включения в состав ВМФ кораблей типа “Лидер” стала понятна после Первой мировой. Из-за отсутствия крейсеров было необходимо применять эсминцы для выполнения боевых задач, хотя они отставали от зарубежных образцов по характеристикам. Усугубляло ситуацию то, что Советский Союз не имел возможны построить легкие крейсеры, что и определило дальнейшую судьбу эсминцев.
Задача на создание проекта была поставлена в 1930 году. Учитывая то, что проект не имел прототипа, то работа фактически начиналась с нуля.
Было решено обратится к иностранным специалистам и 1935 год ознаменовался подписанием договора с итальянской фирмой о создании нового лидера для СССР. Закладка эсминца проводилась в Ливорно и в конце сороковых судно уже было передано советской стороне.
Ташкент
Новый эсминец стал именоваться «Ташкент». В дальнейшем планировалось по итальянским чертежам построить ещё несколько корабля, но план не был осуществлён по причинам несовместимости технологий. К тому же, лидер эскадренных миноносцев «Ташкент» оказался достаточно громоздким и слабо вооруженным для своего размеров, по мнению капитанов.
В 1937 году верхушка ВМС СССР выдало новое задание о создании проекта 48. Первоначально планировалось использовать наработки лидера «Ташкент» с корпусом лидера ЭМ типа «Минск», но позже проект перерос в самостоятельный проект. Результатом стал первое судно проекта 48 – эсминец «Киев», а чуть позже в этом году – Ереван. Всего планировалось согласно проекту построить ещё 8 кораблей. Нереализованные лидеры представлены ниже:
- Сталинабад;
- Петрозаводск;
- Очаков;
- Перекоп;
- Ашхабад;
- Алма-Ата;
- Архангельск;
- Мурманск.
К сожалению, начало Второй мировой, экономические проблемы и устаревание проекта сделало невозможным осуществления плана и только эсминцы «Киев» и «Ереван» были спущены на воду.
Судьба эсминцев проекта 23560 типа «Лидер»
Из всего того громадного объема информации о проекте, которая на сегодняшний день циркулирует в прессе, в интернете и по телевидению, можно почерпнуть только некоторые детали. Планируется, что новейший российский корабль будет полностью изготовлен с учетом технологии «стелс». Это касается использования композитных материалов в сооружении основных надстроек в придании корпусу судна оптимальных обводов. Для эсминца проекта 23560 будет характерна высокая степень автоматизации всех основных технологических и боевых процессов. Атомная силовая установка и большие размеры судна обеспечат ему неограниченную мореходность и дальность плавания. Новейший корабль должен развивать скорость хода до 30 узлов. В дополнение к ударному и оборонительному вооружению на корабле планируется установить ангары и взлетные площадки для базирования и приема двух вертолетов.
https://youtube.com/watch?v=8iXGjleVn4o
Первоначально состояние с новейшим кораблем выглядело следующим образом. Еще в высоких кабинетах Главного Штаба ВМФ шли прения о том, каким должен стать эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шли предварительные работы по разработке проекта. Идея с постройкой такого корабля для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового судна.
Эскиз
Причина такой затяжки заключалась в том, что не было единого мнения, ни у военных моряков, ни у конструкторов в отношении типа силовой установки для новой боевой единицы. Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем. Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс. тоннах. С обычным двигателем корабль мог теоретически вписаться в проектные параметры, около 9 тыс. тонн.
Несмотря на это, уже в 2020 году на Международном салоне, где были представлены образцы военно-морских вооружений, Россия представила модель корабля проекта 23560Э, перспективный эсминец в экспортном варианте. На этом салоне были только озвучены тактико-технические данные, которыми должен будет обладать новый корабль. Что касается внешнего облика, то выяснилось, что представленная на выставке модель корабля только условно напоминает о новой разработке российского оборонпрома.
Эсминец проекта 23560Э
В экспортном варианте перспективный корабль должен нести 64 пусковые установки для противокорабельных ракет «Брамос», «Калибр-НК» или «Циркон». За противовоздушную оборону на корабле отвечали 56 пусковых установок морской версии ЗРК С-400 или более современная модификация С-500 «Прометей». Далее огневая мощь корабля усиливалась установкой пусковых контейнеров для зенитно-ракетного комплекса «Редут».
Первоочередная задача оснащения фрегатами
Интересно, что при этом, вопрос с корветами решается более или менее успешно, но вот с фрегатом типа 22350 вышла существенная задержка. По официальной версии, ее причиной стали разногласия между заводом Северная верфь и автором проекта «Алмаз-Антей».
Схема расстановки оборудования
Добавим сюда информацию, что начавшееся почти 12 лет назад строительство одного из главных кораблей «Адмирал Горшков» не завершено до сих пор по причине сложности работ. Похоже на отговорку, не правда ли!? Но давайте продолжим анализировать факты.
Несмотря на запланированные шесть кораблей, относящихся к типу 22350, начиная с 2013 года, на существующих верфях не заложили ни одного из них. При этом, перспектив что это произойдет в ближайшее время, тоже пока не видно. Опять странно.
В то же время, по средствам массовой информации прошла информация о планах строительства улучшенной модификации «Адмирала Горшкова» под кодовым номером «22350 М». Но это сильно не разглашается. Все что известно:
- Его вооружение больше, чем у «Адмирала Горшкова»;
- Он планируется на роль главного фрегата океанской акватории;
- Водоизмещение будет более 5000 тонн;
- Постройкой планируют заниматься две верфи: Санкт – Петербургская верфь «Северная» и Калининградская «Янтарь».
«План введения в строй военных разработок на 2018-2027 года» четко обозначил акценты: для начала важно построить атомные и неатомные подлодки. После – фрегаты береговой охраны
Такое положение дел значит, что фактическое начало создания «Лидера» смещено во времени на 7 или даже 10 лет.
Ссылки
Какие новые корабли ждать России к 2020 году?
На сегодняшний день основу надводных сил России составляют:
- большие противолодочные корабли
- боевые крейсеры
- боевые эсминцы
- военные катера
- корабли поддержки и обеспечения.
До 2020 года правительство намерено затратить на новые надводные корабли и подводные лодки около четырех триллионов рублей.
Российские ВМФ в период до 2020 года должен получить 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения проекта «Борей», 54 боевых надводных кораблей, а также 16 многоцелевых подводных лодок.
В планах усиления ВМФ:
- 20 корветов нового поколения проекта и ;
- 5 малых ракетных кораблей нового поколения проекта 21631 (возможно увеличение до 10);
- 14 фрегатов проектов 22350 и ;
- 6 БДК нового поколения проекта 11711;
- 4 УДК типа Мистраль (на сегодня эти модели вертолетоносцев под вопросом в связи действующими санкциями);
- 8 атомных многоцелевых подводных лодок по проекту 885 «Ясень»;
- 2 неатомные подлодки по проекту 677 «Лада»;
- 6 дизель-электрических подлодок по проекту 636.3 «Варшавянка»;
- 8 стратегических подводных ракетоносцев нового поколения по проекту «Борей».
К тому же ВМФ России будет пополняться кораблями, прежде выведенными в резерв. В нем на данный момент находятся примерно 20 дизельных и атомных подлодок, эсминцы проекта 956 «Сарыч», противолодочный корабль «Адмирал Харламов». Флот до 2020 года должен получить свыше 90 экземпляров вспомогательных судов.
Первоочередная задача оснащения фрегатами
Интересно, что при этом, вопрос с корветами решается более или менее успешно, но вот с фрегатом типа 22350 вышла существенная задержка. По официальной версии, ее причиной стали разногласия между заводом Северная верфь и автором проекта «Алмаз-Антей».
Схема расстановки оборудования
Добавим сюда информацию, что начавшееся почти 12 лет назад строительство одного из главных кораблей «Адмирал Горшков» не завершено до сих пор по причине сложности работ. Похоже на отговорку, не правда ли!? Но давайте продолжим анализировать факты.
Несмотря на запланированные шесть кораблей, относящихся к типу 22350, начиная с 2013 года, на существующих верфях не заложили ни одного из них. При этом, перспектив что это произойдет в ближайшее время, тоже пока не видно. Опять странно.
В то же время, по средствам массовой информации прошла информация о планах строительства улучшенной модификации «Адмирала Горшкова» под кодовым номером «22350 М». Но это сильно не разглашается. Все что известно:
- Его вооружение больше, чем у «Адмирала Горшкова»;
- Он планируется на роль главного фрегата океанской акватории;
- Водоизмещение будет более 5000 тонн;
- Постройкой планируют заниматься две верфи: Санкт – Петербургская верфь «Северная» и Калининградская «Янтарь».
«План введения в строй военных разработок на 2018-2027 года» четко обозначил акценты: для начала важно построить атомные и неатомные подлодки. После – фрегаты береговой охраны. Такое положение дел значит, что фактическое начало создания «Лидера» смещено во времени на 7 или даже 10 лет
Такое положение дел значит, что фактическое начало создания «Лидера» смещено во времени на 7 или даже 10 лет.
Порядок присвоения
Полезные советы призывникам
Для того чтобы в армию не призвали, свою непригодность представителям ВВК следует доказать. Рассмотрим ряд советов, которые помогут убедить комиссию в вашей неспособности несения воинской службы.
Предоставление полного пакета необходимых документов. Подтвердить диагноз помогут частые обращения к специалистам с изложением жалоб, при этом все случаи должны быть в обязательном порядке зафиксированы в медицинской карте. Кроме того, приветствуются справки о проведении аллергологических проб с подробным указанием их результатов. Чем больше таких медицинских бумаг, тем выше шанс освобождения от взятия в армейские ряды.
Не следует обращаться в платные клиники. Многие молодые люди призывного возраста предпочитают дополнительно обследоваться в частных медцентрах, однако, как показывает практика, члены ВВК в большей степени доверяют тем документам, которые выдают на руки именно государственные учреждения.
Не стоит придумывать несуществующие болезни
Гораздо проще обратить повышенное внимание на те, которые, действительно, имеются. И если задолго до призыва начать посещать аллерголога, ставить его в известность о симптомах своего недуга и настаивать на проведении различных диагностических тестов, вам будет чем аргументировать перед представителями ВВК
Соответственно и шансов получить категорию «В» тоже будет в значительной степени больше.
Многие виды аллергии не являются поводом для отстранения от армии. Но те, которые позволяют получить категорию «В» или даже «Д», должны быть официально подтверждены. Не стоит рассчитывать, что военно-врачебная комиссия поверит вам на слово, поэтому следует заранее позаботиться о всех необходимых бумагах. Только в этом случае вы можете претендовать на освобождение от призыва.
Эсминцы России Второй мировой войны
Настоящим героем Второй Мировой войны оказался эсминец под названием «Гремящий». Он занимался конвоированием союзнических транспортных кораблей. Боевой машине удалось подавить несколько нападок со стороны вражеской Германии. Гремящий всегда вовремя реагировал на опасность и удачно ликвидировал не только наводные, но и подводные цели.
Гремящий относился к проекту 7, более известному как сталинские миноносцы. За строительством кораблей наблюдал сам Сталин.
Модель эсминца “Новик” Тип Быстрый проекта №7
Эсминцы проекта 7 поражали своей скоростью, но при этом части кораблябыли лишены брони. Водоизмещение боевых машин составляло 1800 тонн. На палубе были установлены орудия калибром 45 (21 К) и 76 мм (полуавтоматы типа 34 К), торпедные аппараты (типа 39-Ю, калибр 533 мм), глубинные бомбы (типа Б-1 и М-1) и морские мины (330 мм, Пакет НК). Корабли проекта 7 отличались от своих сородичей. Они превосходили все имеющиеся эсминцы по мощности (23 320 л.с.)Равных им не было по всему миру.
Гремящий активно отражал атаку немецких бомбардировщиков не имея при этом зенитных установок. Во время активного боя использовались обыкновенные пушки 100 мм калибра (АУ А-190). Слаженные действия экипажа корабля позволили эсминцу потопить не одно судно врага.
Тактическое применение В начале Второй мировой войны все лидеры рассматривались как промежуточный класс. Они имели быстроходное артиллерийское вооружение 100 мм калибра (АУ А-190). Все корабли выполняли особые боевые задачи:
- подавление нападения со стороны врага;
- защиту своих кораблей;
- тактическую разведку.
Влияние на ход сражений
Эскадренные миноносцы сделали важный вклад в течение Второй Мировой войны. Они защищали морское пространство от вражеских суден и вели активную разведывательную деятельность. Большинство кораблей выступало в роли живого щита. Они отвлекали врагов от настоящих целей, что помогло ВМС России нанести сокрушительные удары по боевым машинам противника.
эсминцы проекта Сарыч
Характеристики оружия:
Период великой отечественной войны
Как известно, июнь 1941 года является началом самой тяжелой для России ВОВ. Планы фашистов заключались в захвате российских баз около моря в Петербурге. На борьбу с вражеской Германией вступили эсминцы типа «новик. Все корабли погибли в основном из-за атак фашистских самолетов или вражеских минных установок в самом начале ВОВ.
Вражеские войска планировали сначала захватить корабли, находящиеся на ремонте, поэтому первые приняли удар части, находящиеся в Либаве. Там же находился и легендарный эсминец « Ленин». Экипаж эсминца проявил невероятную смелость в боях на суше. Тогда Афанасьев, командующий судном, приказал уничтожить корабль. Тогда по его приказу сняли все оружие для последующего затопления рядом с судном. Все секретные документы были сожжены. Ночью все было уничтожено взрывом.
Чтобы закрыть Ленинград со стороны моря были созданы минные и артиллерийские позиции. Участие приняли «Новики» – «Яков Свердлов», «Артем», «Карл Маркс», «Володарский».
2я серия модификация типа “Новик” – эскадренный миноносец «Лейтенант Ильин»
В конце первого месяца лета судна прибыли в Таллинн. Миноносцы устанавливали мины в Финском заливе, подвергаясь безуспешным ударам с воздуха.
Тем временем вражеские войска создали угрозу артиллерийской позиции в Финском заливе. Тогда такую позицию создали в восточной части залива. Отряд кораблей сутками устанавливали мины в течение месяца. Дела противника в результате осложнились.
«Энгельс» находился рядом баржей «Спиноза», принимая топливо. 7 августа сигнальщиками были обнаружена вражеская авиация, пролетающая довольно высоко. Самолеты, зайдя с левого и правого бортов, пикировали по одному. После набора скорости 12 узлов боевая рубка и ходовой мостик, находящиеся на полубаке моментально пошли вниз. Бомбы весом в 250 килограмм нанесли непоправимые повреждения судну и барже, которая начала тонуть. Корпус корабля был сильно поврежден.
Положение Эстонии в период войны было тяжелым, и бои длились около тридцати дней за столицу. После того, как фашисты приблизились к окраине города, корабли начали перемещаться в Кронштадт. Судна передвигались в сторону Петербурга, над которым нависла серьезная угроза.
В Таллиннском переходе приняло участие более 200 судов, которым необходимо было преодолеть около трехсот километров. Переход транспорта обеспечивался благодаря корабельному флоту, разделенному на три отряда:
- Глава с адмиралом В.Ф. Трубица;
- Прикрытие с Пантелеевым Ю.А.;
- Арьергард с Ю.Ф. Раллем.
Угрозу передвижению представляли установленные мины. Эсминец «Яков Свердлов» двигался в охранении судна «Киров», прямо перед которым подорвался «Гордый», через некоторое время взорвался «Яков Свердлов», «Калинин». Военный корабль переломился пополам, но чудом удержался на плаву около часа, в который с него были эвакуированы все находившиеся на борту. Следующим подорвался на мире «Артем». На этом знаменитые эскадренные миноносцы новики завершили свой путь, потерпев огромные утраты в Таллиннском прорыве, но лишь благодаря им основные силы флота сохранились и продолжили свой путь. Легендарным суднам установлены памятники и монументы.
Конструкция
Корпус корабля выполнен из стали, имеет удлинённый полубак (на 2/3 длины корпуса), большой развал шпангоутов в носовой оконечности и двойное дно на всём своём протяжении. В нижней части носовой оконечности смонтирован обтекатель антенного поста и приборного оборудования ГАК (гидроакустического комплекса), имеющего «торпедообразную» форму. Длина обтекателя ГАК — около 30 м, диаметр — более 5,1 м. Подобная конструкция, вызывая днищевый слеминг и сильное заливание носовой оконечности, отрицательно сказывается на мореходности кораблей этого проекта, затрудняя при этом использование корабельного оружия.
Внутренние помещения корпуса разделяются огнеупорными переборками, в отделке помещений использованы негорючие материалы. На кораблях проекта 1155 также имеется стационарная система пенотушения.
В средней и кормовой частях корпуса кораблей проекта расположены 3 группы надстроек. При их изготовлении широкое применение нашли алюминиево-магниевые сплавы. В кормовой надстройке расположены два полуутопленных вертолётных ангара, кормовые ВПУ ЗРК «Кинжал» и 2 реактивно-бомбовых установки РБУ-6000.
Интересные факты
Основные характеристики эсминца
Эсминец «Быстрый» (11-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч») имеет стандартное водоизмещение 6500 т, полное – 7904 т. Наибольшая длина и ширина корабля составляют 156,5 м и 17,2 м соответственно.
Смотреть галерею
Движение эсминца обеспечивают два агрегата ГТЗА-674 суммарной мощностью 100 тыс. лошадиных сил с помощью двух пятилопастных винтов.
Силовые агрегаты ГТЗА-674 обеспечивают максимальную ходовую скорость эсминца в 33,4 узла.
Район действия зависит от его режима и обеспечения энергетическими ресурсами, то есть ходовой скорости и запаса топлива.
При максимальной скорости дальность плавания составляет 1345 миль, а при плавании в экономном режиме (18,4 узла) это расстояние равно 3920 миль.
При наличии топлива с перегрузом корабль может достигнуть цели, находящейся от него за 4500 миль.
Продолжительность плавания эсминца «Быстрый» в автономном режиме может достигать 30 суток.
«Быстрый»
Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Быстрый»
«Быстрый». Конт
«Быстрый» — эсминец проекта 956.
Постройка, имя
Корабль заложен в 1985 году на заводе № 190 им. А. А. Жданова (ныне «Северная верфь») в Ленинграде, спущен на воду в 1987 году, вошел в состав флота в 1989 году.
Вехи
Лучший корабль 1990 года по подготовке и защите от ОМП. 17 февраля 1992 года оказал помощь при тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе.
13 апреля 1993 года на борту побывал главнокомандующий ВМС Китая.
24 августа 1993 года из-за неисправности на буксире введен в китайский порт Циндао.
31 августа 1993 года посетил с визитом южнокорейский порт Пусан.
С октября 1993 по март 1994 года проходил ремонт.
В 1995 и 1996 гг. получил призы ГК ВМФ по ракетной подготовке.
29 декабря 1998 года выведен в резерв.
10 июля 2003 года на борту при установке переносного освещения от поражения электрическим током погиб на месте котельный машинист.
В сентябре 2010 года в госпитале в результате ожогов, полученных при тушении пожара в машинном отделении 24 сентября, погиб матрос Алдар Цыденжапов. Посмертно награжден званием «Герой Российской Федерации».
6 мая 2012 года старший матрос причинил матросу разрыв селезенки, пытаясь заставить его выйти на построение.
В мае 2014 года принял участие в российско-китайском учении «Морское взаимодействие-2014».
2 сентября 2020 года принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.
3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.
27 января 2020 года вернулся на базу во Владивосток.
Летом 2020 года эсминец участвовал в учениях в акватории Японского моря.
Размеры
Стандартное водоизмещение: 6500 тонн Полное водоизмещение: 7940 тонн Максимальная длина: 156,5 метра Максимальная ширина: 17,2 метра Осадка: 5,96 метра
Вооружение
2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30 мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 «Москит», 2 шестиствольные реактивные бомбометные установки РБУ-1000, 2 установки зенитно-ракетного комплекса «Штиль», 2 сдвоенных 533 мм торпедных аппарата. На борту располагается 1 вертолет Ка-27.
В заключение
Для справки: эсминцами являются миноносцы, действующие в составе эскадры. Впервые появились во времена Русско-Японской войны. Первоначально использовались в качестве сопровождения и охраны более крупных судов, отчего именовались истребителями. Кстати, слово уничтожитель – «destroyer» в настоящее время все еще употребляется в английском языке.
Так продолжалось до тех пор, пока основным силовым аргументом оставались мины и торпеды. Ситуация сменилась после постановки на вооружение крылатых ракет. Решающим рывком к смене концепции оснащения эсминцев стало широкое внедрение самодвижущихся торпед.
Типичным представителем данного поколения стал «Бедовый» 1958 года. Но, с целью приведения к требованиям действующей классификации, носители крылатых ракет были отнесены к иной категории. После чего было принято решение строить корабли меньшего водоизмещения – эсминцы (проект №958, получивший наименование «САРЫЧ»).
С учетом действующих на флоте категорий, крейсером станут именовать корабли, имеющие габариты, как у типа 23560. В обозримом будущем они, скорее всего, придут на смену стоящим на вооружении ракетным крейсерам «Петр Великий», а также «Адмирал Нахимов». Если применить данное распределение по категориям к нашему «Лидеру», с его громадным водоизмещением, то называть его эсминцем совершенно не корректно.