Всемирное наследие

Подготовительные упражнения при обучении стрельбе по круглым мишеням

Как облагается взнос в ЮНЕСКО?

Поскольку ЮНЕСКО не принадлежит ни к какому государству (размещение во Франции является более чем формальным), то она серьезно зависит от добросовестного внесения пожертвований со стороны участников. В UNESCO входят практически все страны мира (около 205).

Особенности выплаты взносов:

  • Ключевой критерий для определения размера выплат – размер номинального внутреннего валового продукта. По этой причине США долгое время лидировали среди жертвователей средств (до тех пор, пока не прекратили выделять деньги по политическим причинам);
  • Валюта не имеет особого значения. Однако в большинстве случаев транзакции осуществляются в евро или долларах. Валютный курс определяется по собственной методике и не зависит от краткосрочных колебаний на фондовых биржах;
  • В крайне редких случаях деньги поступают не от государств, а от юридических лиц или отдельных меценатов. Однако подобный источник никогда не рассматривался секретариатом в качестве основного;
  • Долгосрочный бюджет утверждается на шесть лет, краткосрочный – на два года. Оборот организации достигает сумм в более полумиллиарда долларов.

Несмотря на заявленную независимость, учреждение находится под серьезным влиянием крупнейших экономик мира. Последний пример финансового шантажа – прекращение ассигнований со стороны Японии, которая не хочет признавать свою ответственность за Нанкинскую резню.

Видео про новый символ культурного наследия

В данном ролике Артур Морин расскажет, как во Франции решили признать армянский лаваш культурным наследием UNESCO:

Стоунхендж, Англия

Этот невероятный доисторический памятник является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии и, безусловно, уникальным местом, каждый год привлекающим большое количество туристов со всего мира. Это огромное доисторическое мегалитическое сооружение находится в 130 километрах северо-западнее Лондона. Предполагается, что этот памятник был установлен между 3000-1500 годами до нашей эры, но нет никаких сведений о его происхождении или цели постройки, что приводит к разным спекуляциям и мифам, некоторые из которых указывают на религиозное или астрономическое значение. В результате кольцо камней бронзового века имеет почти мистическое очарование, особенно во время летнего и зимнего солнцестояния, когда свет от восхода и захода солнца выровнен с камнями. Стоунхендж, расположенный недалеко от города Солсбери.

«Рособоронэкспорт» впервые показал разрешенные к экспорту элементы «Ратника»

Критерии

Главная цель списка всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально (с г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия — этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами появились природные объекты и для них список из четырёх пунктов. И, наконец, в г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них.

Культурные критерии

Соляная шахта в Бохне — объект № 32 в списке

(I) Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения.

(II) Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

(III) Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

(IV) Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля, или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

(V) Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

(VI) Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО, этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Природные критерии

Галапагосские острова — объект № 1 в списке

(VII) Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.

(VIII) Объект является выдающимся образцом главных этапов истории Земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфологических или физико-географических особенностей.

(IX) Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.

(X) Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Начали с огурцов, перешли на гречку

Четыре года назад Сеньковцы начали с огуречной теплицы. Василий соорудил ее на отцовском участке под Глубоким. Какое-то время жили как кочевники: то в Витебске, то здесь, возле нового хозяйства.

— Поначалу мы вообще ничего не знали про огородничество, — вспоминает Светлана. — Моя мама родом с Полесья, с Туровщины Гомельской области. А там недалеко Ольшаны — знаменитый огуречный край. И вот один знакомый, у которого теплицы в Турове, консультировал нас, как выращивать огурцы. Посадили их — и тут началось! То тем препаратом надо опрыскать от вредителей и болезней, то этим, то еще вот этим… Читаю в интернете, что это за средства такие. А там первый класс опасности! Работать нужно в теплице в химзащите, в маске. Звоню в Туров: «А вы все эти правила соблюдаете?» — «Ой, да у нас никто над этим не заморачивается, нормальные огурцы вырастут с этими препаратами, не бойтесь».

И все же Сеньковцы «заморочились». Прочитали кучу литературы. И нашли альтернативу ядохимикатам — органическое земледелие.

— Препараты в теплице мы перестали применять уже в первый год. Как есть огурец, напичканный «химией»? И, тем более, как дать его ребенку? И все, слава богу, росло хорошо и без пестицидов. Урожай был, даже окупили затраты. А в следующем сезоне мы уже целенаправленно занялись экологическим земледелием. Процесс интересный, творческий, — говорит Светлана Сеньковец.

В частности, на грядках в теплице стали использовать мульчу: сено, опилки и другую органику.

Позже супруги создали КФХ «Ричев», взяли в аренду землю. Купили дом в деревне Ластовичи в 5 км от Глубокого. И полностью распрощались с городской жизнью.

Поначалу хозяйство было небольшим — 5 га земли. Сейчас — почти 70.

— Из них около 40 га занимает гречка. Еще 20 — лес и кустарники. И на небольшой площади посадили пшеницу, горох, овес — чтобы кормить домашнюю живность. Держим кур, уток.

В КФХ «Ричев» выращивают гречиху отечественного сорта «Купава». Семена покупают в Беларуси. «Специфика гречки в том, что она завязывает зернышки до самых заморозков. И поле выглядит так: нижняя часть стеблей уже коричневая, сухая, но при этом некоторые растения еще цветут. И для жатвы надо выбирать момент общей спелости. Происходит это обычно в первой декаде сентября».

Что такое Всемирное Наследие?

Объектом Всемирного Наследия является знаковый объект на местности, который был официально признан Организацией Объединенных Наций, а именно ЮНЕСКО. Объекты выбираются среди представляющих культурную, историческую, научную или какую-либо другую ценность и они юридически защищены международными договорами

ЮНЕСКО рассматривает эти объекты, как имеющие важное значение для общих интересов человечества

Более определенно, Объектом Всемирного Наследия является значимый классифицированный объект, который определенным образом уникален, так как географически и исторически находится в узнаваемом месте и представляет собой культурную или физическую значимость (например, в данной местности могут быть расположены древние руины или некоторые исторические сооружения, здания, город, комплекс, пустыня, лес, остров, озеро, памятник, или гора), а также хранит примечательный след человеческой деятельности, часто в сочетании с неким символом бесспорного достижения человечества, который таким образом служит доказательством его интеллектуального существования на планете. Данные объекты могли находится под угрозой уничтожения из-за человеческой деятельности или незаконного проникновения животного, вследствие отсутствия наблюдения/ неконтролируемого / неограниченного доступа или угрозы естественного или ускоренного исчезновения из-за небрежности местных властей. Чтобы на практике сохранить объекты для будущих поколений, они были внесены в реестр и нанесены на карту Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также они были идентифицированы или признаны, им было присвоено собственное официальное название, и на международном уровне они являются всесторонне защищенной зоной, что подтверждается многосторонней декларацией ЮНЕСКО. Список поддерживается международной программой Всемирного наследия, которая находится в ведении Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. Данный комитет состоит из 21 стран-членов ЮНЕСКО, которые избираются Генеральной Ассамблеей.

Программа каталогизирует, называет и сохраняет объекты выдающегося культурного и природного значения для общей культуры и наследия человечества. При определенных условиях, перечисленные объекты могут получить средства из Фонда всемирного наследия. Программа была учреждена во время Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия и принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1972 г. С тех пор 192 государства-участника ратифицировали конвенцию, что делает ее международным документом, которого придерживаются большинство стран. Только Лихтенштейн, Науру, Сомали, Тимор-Лешти и Тувалу не являются участниками Конвенции.

По состоянию на июль 2016 года, 1052 объекта находятся в списке: 814 культурных, 203 природных и 35 со смешанными свойствами, в 165 государствах-участниках. Если упорядочить объекты по странам, Италия является родиной самого большого количества объектов всемирного наследия, а именно — 51, за ней следуют Китай (50), Испания (45), Франция (42), Германия (41), Индия (35), Мексика (34) и Соединенное Королевство и Британские заморские территории (30). Каждый объект Всемирного наследия имеет идентификационный номер, в соответствии с реестром ЮНЕСКО. Тем не менее, новые объекты часто включают предыдущие, в данном случае добавленные в список в рамках расширенных описаний. Вследствие чего, идентификационные номера превышают 1200, несмотря на то, что в списке их меньше.

В то время как каждый объект Всемирного наследия остается частью законной территории государства, в котором он находится , ЮНЕСКО рассматривает его в интересах международного сообщества, с тем, чтобы сохранить каждый объект.

Что такое ЮНЕСКО: расшифровка

Международное название организации выглядит как UNESCO и представляет собой аббревиатуру из слов United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. В переводе на русский язык каждое слово переводится так: Организация наций просвещения, исследований и культуры. Учреждение было основано в 1945 году в рамках структуры ООН.

Основные цели не поменялись за более чем полвека ее существования:

  • Борьба с непониманием и конфликтами между народами мира путем расширения коммуникаций в области искусства и культуры;
  • Реализация положений Всеобщей декларации прав человека, особенно в части равенства всех представителей человеческого рода;
  • Помощь отсталым регионам мира (прежде всего африканским странам к югу от Сахары);
  • Устранение дискриминации женщин в культурной сфере;
  • Борьба с нарушениями в области свободы слова в странах третьего мира;
  • Устранение цифрового неравенства между регионами планеты и внутри каждого государства;
  • Также под прицелом внимания работников институции находятся ряд тем, которые требуют коллективного участия многих государств. Сюда можно отнести разрешение послевоенных противоречий, спасение исчезающих языков, воспитание молодежи и т.д.

наше видение

Политических и экономических соглашений между правительствами недостаточно для обеспечения прочной и искренней поддержки стремлений народов. Прочный мир должен строиться на основе диалога и взаимопонимания, а также на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества. 

В этом контексте ЮНЕСКО разрабатывает образовательные инструменты для формирования граждан будущего, свободных от ненависти и нетерпимости. ЮНЕСКО предпринимает усилия, чтобы каждый ребенок и гражданин имели доступ к качественному образованию. Содействуя сохранению культурного наследия и защищая равное достоинство всех культур, ЮНЕСКО укрепляет связи между ними. ЮНЕСКО помогает разрабатывать научно-исследовательскую политику в качестве движущей силы развития и сотрудничества. ЮНЕСКО защищает свободу выражения мнений как фундаментальное право и необходимое условие демократии и развития. ЮНЕСКО выступает в качестве лаборатории идей, устанавливает международные стандарты и осуществляет программы сотрудничества, способствующие свободному обмену идеями и знаниями.

Это видение мира родилось после Второй мировой войны, движимой расистской и антисемитской идеологией. Более семидесяти лет спустя мандат ЮНЕСКО остается как никогда актуальным в мире, где культурное разнообразие подвергается нападениям и страдает от новых форм нетерпимости, научные знания ставятся под сомнение, а свобода выражения мнений находится в опасности. В ответ, ЮНЕСКО должна продолжать  свою гуманитарную деятельность в области образования, науки и культуры.

[править] Структура

Кроме штаб-квартиры организации в Париже, существует целый ряд региональных, кластерных и национальных офисов ЮНЕСКО, созданных в рамках стратегии децентрализации и обеспечивают ее эффективное присутствие во всех регионах и областях, а также связь с агентствами ООН и другими организациями-партнерами. Административную поддержку сети обеспечивает координационное бюро ЮНЕСКО. Связь с ООН поддерживается в офисах организации в Женеве и Нью-Йорке.

Региональные, кластерные и национальные офисы

Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу распределения составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации. Также они тесно сотрудничают с NASA.

Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисах организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающие в области образования, науки и культуры. Самые большие подразделения расположены в Турции, России (Чечня) и Арабских Эмиратах.

Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселенных стран мира, а также пост-конфликтных зонах.

история юнеско

В 1942 году, в разгар Второй мировой войны правительства европейских стран, борющихся с нацистской Германией и её союзниками, собрались в Великобритании на объединённую Конференцию министров образования (КМОС). Война была далека от завершения, но страны уже беспокоит вопрос о восстановлении систем образования с наступлением мира. В очень короткие сроки проект приобретает всемирные масштабы. Всё новые государства, в том числе Соединенные Штаты Америки, изъявляют желание участвовать в этой работе. По предложению КМОС, в Лондоне, сразу по окончании войны с 1 по 16 ноября 1945 г. проходит Конференция ООН по созданию Организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ), в работе которой принимают участие представители 44 государств. Делегаты принимают решение создать организацию, призванную установить подлинную культуру мира. По их замыслу, новая организация призвана содействовать обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества» и, тем самым, препятствовать развязыванию новой мировой войны.

Примечания

  1. ↑ . Агентство по охране культурного наследия республики Дагестан. Сетевое издание «Сайт Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан» (15 января 2018). Дата обращения: 4 марта 2019.
  2. . Международный комитет Красного Креста. СПб: «Издательство Российского МИД», (1908). — «»Статья 27 При осадах и бомбардировках должны быть приняты все необходимые меры к тому, чтобы щадить, насколько возможно, храмы, здания, служащие целям науки, искусств и благотворительности, исторические памятники, госпитали и места, где собраны больные и раненые, под условием, чтобы таковые здания и места не служили одновременно военным целям. Осаждаемые обязаны обозначить эти здания и места особыми видимыми знаками, о которых осаждающие должны быть заранее поставлены в известность»…. «Статья 56: Всякий преднамеренный захват, истребление или повреждение подобных учреждений, исторических памятников, произведений художественных и научных воспрещаются и должны подлежать преследованию».». Дата обращения: 4 марта 2019.
  3. . tourism.interfax.ru. Дата обращения: 9 апреля 2016.

штаб-квартира юнеско

3 ноября 1958 года в Париже на площади Фонтенуа состоялось торжественное открытие главного здания штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, по форме напоминающее латинскую букву Y, проектировали три архитектора из разных стран, а его строительство велось под руководством международного комитета. Комплекс в форме трехконечной звезды возведен на 72 бетонных колоннах. Он известен всему миру не только тем, что здесь размещается ЮНЕСКО, но и благодаря своим архитектурным достоинствам.

Комплекс дополняют три других здания. В первом, получившем название «аккордеон», находится большой овальный зал с плиссированным медным потолком. Здесь проходят пленарные заседания Генеральной конференции. Второе здание сооружено в форме куба. И, наконец, в третьем на глубине двух подземных уровней находятся шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна расположенных по периметру служебных кабинетов. Эти здания открыты для посещения и хранят большое число уникальных произведений искусства.

С самого начала строительства здания на площади Фонтенуа ЮНЕСКО заказала известным художникам произведения искусства, часть которых, помимо декоративно-художественного назначения, символизировала бы мир, укрепление и сохранение которого ЮНЕСКО ставит своей задачей. Со временем были приобретены и другие произведения искусства. Ряд работ был передан в дар Организации государствами-членами. Произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса, Корбузье и многих других известных и неизвестных художников нашли свое место в этом универсальном музее, отражающем многообразие художественного творчества во всем мире.

Виртуальный музей ЮНЕСКО

Навигация

[править] История

История ЮНЕСКО

На начало 2013 года количество стран-участниц составило 195. На 2011 год организация охватывала 193 стран-государств; консультативный статус при ней имеют неправительственные организации (примерно 250).

В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии Уэльса Ричарда А. Батлера и президента Британского совета М. Робертсона была созвана конференция министров образования стран-союзников (англ. Conference of Allied Ministers of Education). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо одноразовой меры к декабрю 1945 года произошло около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.

После окончания Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры. Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации, которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование решения новой мировой войны, реализуемых посредством содействия обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».

16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствующих на встрече. Устав вступил в силу после того, как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия Генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и ее исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в рамках плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьей 9 устава ЮНЕСКО и статьей 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

Некоторое время в ЮНЕСКО имели преимущество африканско-азиатские страны, которые проводили антизападную политику, в результате чего США, Великобритания и др. страны временно отказались от сотрудничества в ней.

[править] Деятельность

Практическая деятельность ЮНЕСКО строится на основе среднесрочного плана, рассчитанного на 6 лет. В свою очередь, на основании такого плана делают три двухлетние программы. Конкретная работа Организации, проводимой в рамках утвержденных программ и осуществляется по таким основным направлениям:

  • Большая программа I — Образование
  • Большая программа II — Естественные науки
  • Большая программа III — Социальные и гуманитарные науки
  • Большая программа IV — Культура
  • Большая программа V — Коммуникация и информация

Организацией реализуется целый ряд долгосрочных широкомасштабных международных программ и проектов в таких областях, как океанография, экология, гидрология, возобновляемые источники энергии, геологическая корреляция, научно-техническая информация, информатика, коммуникация, биоэтика, управление социальными преобразованиями, возвращение культурных ценностей, сохранение всемирного культурного и природного наследия, профессионально-техническое образование, образование для XXI века и т. п.

Для координации международного сотрудничества по реализации этих программ созданы и функционируют соответствующие межправительственные комитеты и советы, в состав которых входит установленное количество представителей тех стран-членов, которые избираются Генеральной конференцией на определенный период. В странах-членах действуют национальные органы с указанных программ.

Образование

В области образования основные усилия ЮНЕСКО направлены на:

  • содействие расширению доступа к базовому образованию и ликвидации неграмотности;
  • развитие экологического, непрерывного, профессионально-технического и высшего образования;
  • содействие проведению анализа и оценки национальных образовательных систем, разработке политики и осуществлению реформ в области образования с целью улучшения его качества и адаптации к потребностям общества;
  • подготовку образовательных кадров;
  • содействие признанию эквивалентности учебных курсов, свидетельств и дипломов в сфере образования.

Наука

В области науки, кроме упомянутых выше долгосрочных международных научных программ, ЮНЕСКО способствует международному сотрудничеству по развитию фундаментальных и инженерных наук, вузовской науки и ее адаптации к потребностям общества, развитию и применению в различных отраслях новых информационных и телекоммуникационных технологий. В области гуманитарных наук реализуются проекты, касающиеся человеческих аспектов глобальных социальных изменений и развития, укрепления демократических процессов, обеспечения прав человека, устранения различного рода дискриминации, участия молодежи в развитии общества, вопросов многоэтнического сосуществования, предотвращения национальных и этнических конфликтов, создания климата социальной гармонии.

Культура

Деятельность ЮНЕСКО в области культуры охватывает такие сферы:

  • сохранение и возрождение материального и нематериального культурного наследия;
  • развитие искусств;
  • содействие развитию современных культур;
  • содействие возвращению утраченных культурных ценностей странам их происхождения;
  • распространение книг и чтения путем содействия развитию книгоиздательского дела;
  • развитие индустрии культуры и разработка политики в области культуры;
  • защита авторских и смежных прав;
  • анализ взаимосвязи между культурой и развитием, учета культурного фактора в развитии общества;
  • развитие культурного плюрализма и межкультурного диалога.

Коммуникации

В области коммуникации и информации ЮНЕСКО призвана содействовать свободному распространению информации, развития плюрализма и независимости средств информации, укреплению и модернизации информационных инфраструктур и служб документации (библиотек, архивов) в странах-членах, применению новых информационных и телекоммуникационных технологий, подготовке кадров в этой области.

Есть ли польза?

Примечания

  1. ↑ . Агентство по охране культурного наследия республики Дагестан. Сетевое издание «Сайт Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан» (15 января 2018). Дата обращения: 4 марта 2019.
  2. . Международный комитет Красного Креста. СПб: «Издательство Российского МИД», (1908). — «»Статья 27 При осадах и бомбардировках должны быть приняты все необходимые меры к тому, чтобы щадить, насколько возможно, храмы, здания, служащие целям науки, искусств и благотворительности, исторические памятники, госпитали и места, где собраны больные и раненые, под условием, чтобы таковые здания и места не служили одновременно военным целям. Осаждаемые обязаны обозначить эти здания и места особыми видимыми знаками, о которых осаждающие должны быть заранее поставлены в известность»…. «Статья 56: Всякий преднамеренный захват, истребление или повреждение подобных учреждений, исторических памятников, произведений художественных и научных воспрещаются и должны подлежать преследованию».». Дата обращения: 4 марта 2019.
  3. . tourism.interfax.ru. Дата обращения: 9 апреля 2016.

Место и роль России в организации

Положение нашей страны в организации UNESCO можно охарактеризовать как выгодное. Во многом это объясняется сверхдержавным статусом Советского Союза, след которого ощущается в международной роли страны до сих пор.

Сотрудничество России и главного культурного органа планеты является довольно плодотворным:

  • СССР присоединился к международному клубу лишь в 1954 году – спустя десять лет после его основания. Государственные деятели полагали воспользоваться этой инфраструктурой для распространения коммунистических ценностей по всему миру;
  • Вся документация традиционно дублируется на русском языке (одном из официальных языков ООН), что позволяет ознакомиться с ней любому жителю страны, у которого есть выход в Интернет.
  • Бюро ЮНЕСКО было открыто в столице страны лишь в 1994 году, когда Советский Союз уже почил в бозе;
  • Первоначально деятельность Бюро ограничивалось лишь территорией РФ, но после 2002 года она распространилась на многие государства СНГ;
  • В структуре Министерства иностранных дел находится секретариат Комиссии РФ в ЮНЕСКО. Основная ее цель заключается в выполнении заявленных на Генеральной конференции целей с учетом местной специфики;
  • В 2009 году в штаб-квартире также действует постоянное Представительство России. Деятельность его сводится к планированию мероприятий, круглых столов, конференций по определенным вопросам. К примеру, по инициативе Представительства состоялось международное празднование 50-летия полета Гагарина.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector