Как сделать седло для лошади и из чего оно состоит

Особенности кавалерийского и казачьего сёдел

Кавалерийское седло представляет собой удобный элемент конской сбруи, предназначенный для длительного нахождения в нём всадника. Особенностью кавалерийских сёдел является материал, из которого изготовлен ленчик. Как правило, это было дерево или сталь. Так как этот тип сбруи использовался в армии, часто снабжались различными приспособлениями для крепления поклажи и оружия.

Казачье седло отличалось от кавалерийского типа более традиционной для восточных моделей формой. Всадник сидит значительно выше, чем в европейских типах сёдел. К тому же казачьи модели имеют специальные рукояти, которые расположены на передней и задней луках. Когда-то давно эти рукояти использовались в качестве креплений для оружия. Сейчас эти рукояти используются, как правило, в качестве опорных точек при джигитовке. Под казачье седло подкладывается потник, попона никогда не использовалась.

Связаться с автором

Характеристики технического плана

Отзывы владельцев об охоте с ВПО-208 преимущественно положительные. Это объясняется особенностями данного карабина. Ниже приведены его основные характеристики:

  • Производитель – российское оружейное предприятие «Молот-Оружие».
  • Применение – охотничья, спортивная стрельба.
  • Разновидность – карабин гладкоствольный самозарядный.
  • Вместимость магазина – 10 зарядов с возможностью замены на более объемный аналог.
  • Длина общая – 1,12 м.
  • Основной калибр – 7,62х39.
  • Конструкция ударно-спускового механизма – курковый вид с возможностью осуществления одиночных залпов.
  • Конструкционные нюансы – наличие шести правосторонних нарезов, сужение к выходному отверстию, что положительно сказывается на кучности.
  • Длина ствола – 62 см.
  • Вес – 4,9 кг.
  • Особенности ствола – холодная ковка с оксидным напылением.

Особенности подбора сёдел

Army and military photos

Кавалерийское седло представляет собой удобный элемент конской сбруи, предназначенный для длительного нахождения в нём всадника. Особенностью кавалерийских сёдел является материал, из которого изготовлен ленчик. Как правило, это было дерево или сталь. Так как этот тип сбруи использовался в армии, часто снабжались различными приспособлениями для крепления поклажи и оружия.

Казачье седло отличалось от кавалерийского типа более традиционной для восточных моделей формой. Всадник сидит значительно выше, чем в европейских типах сёдел. К тому же казачьи модели имеют специальные рукояти, которые расположены на передней и задней луках. Когда-то давно эти рукояти использовались в качестве креплений для оружия.

Первое дамское седло появилось ещё в Древней Греции. На старинных фресках можно встретить изображения, отдалённо напоминающие современные модели. Главной особенностью современных дамских сёдел является наличие двух лук. Это даёт возможность всаднице, которая сидит боком, более уверенно себя чувствовать на спине лошади.

От правильного выбора седла зависит не только удобство всадника. Это напрямую влияет на взаимоотношения между животным и человеком. Если седло будет доставлять коню неприятные ощущения, то взаимопонимания с всадником у него никогда не будет, поэтому седло нужно обязательно примерить

При этом нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Равномерность расположения седла на спине коня;
  • Проверить, не давит ли конструкция с какой-либо стороны;
  • Седло не должно смещаться как вперёд, так и назад.

Если всё в порядке, нужно затянуть подпруги и совершить пробную поездку

При этом обращают внимание на следующие нюансы:

  • Посадка всадника должна быть удобной;
  • При езде рысью нужно обязательно убедиться в отсутствии шерсти на вальтрапе. Сам вальтрап не должен высовываться из-под седла.

Кавалерийское седло

И один и второй вид седел известны еще из времен кавалерии. Такие седла для лошади характеризовались практичностью и комфортом, в них всадник чувствовал себя отменно. Исходя из начального предназначения, существовала возможность прикрепить к седлу обмундирование. С учетом тюка вес седла в основном достигал до 40 кг.

Спортивные седла и составлющие

Их предназначение по максимуму упростить движение животного при любых бегах и прыжках. Седла спортивного предназначения используют везде, при любом виде спорта, где задействована лошадь. А также в высшей школе верховой езды, непосредственно в процессе учебы. Вот только в таком случае применяют еще более упрощенные седла, за счет чего у них еще снижается вес и стоимость соответственно.

Схемы седёл: а) спортивное седло б) кавалирийское седло

Состав спортивного седла:

  1. ленчик;
  2. два крыла и столько же подкрылков;
  3. две подушки и две подпругы;
  4. четыре либо шесть приструг;.
  5. два путлища и два стремяна;
  6. два шнеллера;
  7. потник.

Ленчик – это металлическая часть, он способствует твердости седла, состоит из лавок, которые между собой скреплены металлическими дугами – передняя и задняя лука. Длина ленчика может быть разной в зависимости от определённого вида конного спорта.

Крылья и подкрылки делают из кожи. Они защищают ноги всадника и заслоняют потник. Скаковые сёдла имеют крылья направлены вперед, из-за того что всадник ноги направляет вперед, приподнимаясь на стременах, а в школах обучающих езды крылья немного поддаты вниз.

Сиденье, аналогично шьют из кожи. Седло обеспечивает уютную посадку на спине лошади, как всаднику, так и самой лошади.

Подушки производят из достаточно плотной ткани и внутрь набивают шерсть. Они размещены сразу же под седлом, при этом плотно примыкая к лошади.

Потник вырезают из хорошего толстого войлока. Своим присутствием он немного смягчает нагрузку на спину лошади, предохраняет от потертостей и, судя по названию – вбирает пот, что выделяется в процессе тренировки. По потник стелиться вальтрап, который не является часть седла, но предназначен проводить дезинфекцию кожи от потника.

Прежде, чем выбрать подпругу, обратите внимание на надежность тесьмы. Сейчас к седловидной сбруе приделывают две штуки подпруг, благодаря чему они удерживают седло, и оно не сползает со спины лошади

Стремя изготавливают металлические и прикрепляют их на путлище – своеобразный ремень с пряжками. Путлище пропихают в шнеллер (специфическое изобретение с наличием замка). Длину путлища выставляют подобранную под ноги всадника. Стремена получаются, играют роль второй опоры для всадника.

Скаковые седла применяют только на ипподромах

Зачастую большинство думают, что скаковые и спортивные седла для лошадей – это один и тот же вид. Но это не так, скаковые седла применяют только на ипподромах и во время скачек и они не имеют никакого отношения к конному спорту.

Спортивные (все, кроме вольтижировочного) и скаковые сёдла для коней по весу значительно легче строевых и казачьих – всего до 9 кг, хотя встречаются и весом 0,5 кг (минимальный их вес).

Этапы изготовления

Седло принято изготавливать в несколько этапов, так как каждая из его составляющих частей имеет определенные функции.

Ленчик

Ленчик является основой, он отвечает за степень комфорта животного. К его изготовлению нельзя подходить спустя рукава. Чаще всего составляющими ленчика являются несколько деревянных дощечек, которые соединяют между собой дежками из металла. Для того, чтобы сделать ленчик, сначала необходимо нарисовать макет с параметрами вашего питомца. Для этого потребуются картон, ножницы и кусок толстой проволоки. Куском проволоки аккуратно повторяют контуры спины скакуна за лопатками, затем полученный контур обводят на картоне, вырезают. Если он с точностью повторяет все контуры тела коня, делают остальные замеры (наивысшей части холки, ее окончание, место нахождения передней части ленчика, предположительного окончания седалища, а также изгиб верхней линии спины).

Есть три вида ленчика – вырезанный из куска дерева, сделанный из клееной фанеры и при помощи стеклоткани. Самым популярным считают деревянный. Он изготавливается из куска дерева, лучше всего дуба, при помощи рубанка и стамески. Также понадобятся наждачная бумага и электролобзик – для придания изогнутой формы.

Внутренняя обивка

Самым распространенным материалом для изготовления внутренней обивки считается поролон. Для того, чтобы надежно его закрепить, поролон складывают в несколько раз, вырезают нужную форму, учитывая параметры ленчика. Для крепления на ленчик накладывается основа (фанера, которую также вырезают по предварительным замерам). Гвоздями на фанеру набивается поролон так, чтобы гвозди прочно вошли в основание ленчика.

Наружная обивка

Кожа – достаточно прихотливый и капризный материал, которым следует обтянуть создаваемую вами конструкцию. Кожу нужно не только распарить, но также натянуть и подогнать. Самостоятельно, без специального оборудования, правильно осуществить такую процедуру очень сложно. Поэтому вместо нее можно взять любую прочную ткань – к примеру, шерсть или мешковину. Затем необходимо обшить седло выбранным материалом, и оно готово. Конечно, такие виды материалов периодически будут требовать обновления, но при условии грамотного ухода способны прослужить довольно долго. Еще для дополнительной фиксации можно пришить спереди и сзади тряпичные холмики.

Подпруги

Завершающим этапом является приобретение вспомогательных крепежей – подпруг. Когда вы уже имеете веревку – крепление, нужно нашить ее концы по обе стороны седла. Их необходимо расположить асимметрично и прикрепить надежно. Подпруги призваны фиксировать седло в одном положении во время верховой езды. Чаще всего еще пришивают стремена, ведь запрыгнуть на лошадку без их помощи способны только очень опытные всадники.

Седло для лошади. Типы и строение седел

Кроме уздечки важным снаряжением для верховой езды является седло. Его задача в первую очередь защищать спину лошади и только потом создавать удобство всаднику.

Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.

При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.

Итак, в современном конном мире можно встретить:

  • Седла английского типа;
  • Седла типа вестерн;
  • Седла азиатского типа;
  • Седла испанского типа и многие другие, но малоизвестные в России.

Особняком стоит дамское седло для лошади, которое сейчас можно встретить на конных шоу и исторических реставрациях.

Для классических видов спорта (выездка, конкур, троеборье) принято использовать сёдла английского типа, они, естественно, отличаются друг от друга, но имеют основные составляющие, присущи всем сёдлам:

  • передняя лука (1);
  • задняя лука (2);
  • подкрылок (3);
  • крыло (4);
  • потник (5);
  • приструги (6);
  • подпруги (7);
  • передняя подпруга (8);
  • задняя подпруга (9);
  • подушка (10);
  • шнеллер (11);
  • верхний и нижний ремень путлищ (12, 13);
  • стремя (14);
  • опорная часть стремени (15).

Желательно использовать стремена из нержавеющей стали – они самые прочные и точно не сломаются в самый неподходящий момент. С каждой стороны ступни всадника должны быть просветы приблизительно по 1, 5 см. Для безопасности путлища должны быть прочными, перед каждой тренировкой их следует проверять.

Подпруга нужна, чтобы удерживать седло на месте, её тип зависит от телосложения лошади, типа седла и выполняемой работы. Традиционно подпруги делали из кожи, но сейчас их нередко делают из синтетических материалов.

Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади. Центральную часть потника заправляют под камеру седла, чтобы он не оказывал давления на позвоночник лошади. Потники и вальтрапы надо регулярно стирать – грязь на них может травмировать спину лошади.

Чтобы седло не сползало назад, оно может иметь подперсье (нагрудник).

Мартингал (кожаный ремень, проходящий от подпруги между ногами лошади и прикрепляющийся к оголовью) используется преимущественно для того, чтобы лошадь не задирала голову выше определенного уровня и всаднику было проще добиться сбора.

К седлам английского типа относятся также: скаковое, учебное и универсальное спортивное седло. Последние два чаще других используются в прокате и при обучении начинающих всадников.

Выездковое седло имеет глубокое седалище с прямыми крыльями, это позволяет всаднику ездить на более длинных стременах, имея, таким образом, лучший контакт шенкелей и боков лошади.

Конкурное седло имеет более удлиненный и плоский ленчик, крылья более короткие и выдвинутые вперед, что помогает всаднику сохранять необходимую посадку – подать корпус вперед и укоротить стремена.

Троеборное седло очень похоже на конкурное, но крылья еще больше выдвинуты вперед, а упоры для ног более выражены, что необходимо для полевой посадки.

Скаковое седло еще более приспособлено для посадки с упором колен в крылья и укорочением стремян, оно максимально облегчено, спутать его с другими седлами невозможно.

Как использовать седло

После создания седла ты можешь поместить его в соответствующий слот лошади, мула или осла. Перед этим их нужно приручить, этот процесс детально описан в отдельном гайде. Только с надетым седлом эти мобы станут управляемыми, без него ты сможешь лишь сидеть на них.

Использовать седло можно и на свинью. Просто возьми его в руки и кликни правой кнопкой мыши по мобу. После этого ты сможешь сесть на неё верхом, но для управления тебе понадобится удочка с морковкой. Возьми её в руки, и свинья начнет двигаться в том направлении, куда указывает курсор. Надеть седло можно и на поросенка, но оно не будет отображаться и функционировать до тех пор, пока животное не повзрослеет.

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

Соответствие разных типов седел

Считается, что разница в размерах между английским и вестерн седлами составляет примерно 2-3 дюйма. То есть можно считать так: “английское седло минус 2 равно вестерн”, воспользоваться таблицей ниже или внимательно рассмотреть рисунок. (Рис.6).

(дюймы)

Размер английского седла 17 18 19 20 21
Размер австралийского седла 16 17 18 19 20
Размер седла вестерн 14 15 16 17 18

Рисунок 6 Мы рассказали об основных приёмах выбора идеального седла. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах, и то, как седло лежит на спине лошади, зависит от многих параметров. Здесь играют роль размеры и форма полок ленчика, их угол наклона, прямота или выгнутость, степень разворота в стороны и т.д. Помните, что даже самое идеальное новое седло должно немного обмяться и притереться к спине конкретной лошади. Процесс адаптации может занять 20 и более часов работы под седлом.

Краткая история

Поначалу и мужчины, и женщины ездили на обе стороны. Дамские седла появились не сразу. По некоторым сведениям, в IX, а по другим, в XII веке нашей эры женщины ездили на мягком седле — фактически на подушке, к которой где-то в это же время приспособили дощечку, на которую дама могла поставить свои ноги. Как правило, кавалер под уздцы вел лошадь, на которой таким образом ехала дама. Иногда дама ехала, сидя боком за кавалером.

В средние века женщину рассматривали как беспомощное существо, которое рыцарь должен всячески оберегать. Однако в это же время охота и турниры служили теми видами спорта, в которых эти самые рыцари доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо. Желание дам видеть, что же происходит на охоте, привело к тому, что дамское седло было усовершенствовано и постепенно стало принимать тот вид, который оно имеет сейчас. Изменилась и сама манера сидеть в таком седле: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило больший контроль над лошадью. Вскоре после изменения посадки дам была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы. Считается, что в Англию такую манеру езды в 1382 году привезла Анна Богемская, жена Ричарда II.

<?php insert_photo(6093, «center»);?>

Вторая верхняя лука была изобретена во Франции около 1580 года, во время Екатерины Медичи — страстной поклонницы охоты и верховой езды. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа, что сделало дамскую езду более безопасной.

В XVIII веке дамская езда стала излюбленным времяпровождением дам из высшего общества. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде, написанные итальянскими и французскими учителями. В течение почти двухсот лет в дамской езде ничего не менялось, пока в 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье не изобрел «подвижную головку» — нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левой ноги всадницы. Именно это усовершенствование сообщило дамскому седлу его сегодняшнюю безопасность и позволило дамам легче преодолевать препятствия.

К 1870 году одна из верхних лук почти исчезла. До этого времени считалось неприличным для всадницы преследовать добычу на охоте вместе с собаками: как правило, дамы лишь сопровождали мужчин до начала гона. Однако австрийская императрица Елизавета сделала модным следование за собаками. Примерно тогда же появилась балансировочная подпруга для большей устойчивости седла на охоте и было изобретено безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при ее падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. До этих важных усовершенствований большое количество падений всадниц заканчивалось трагически: испугавшаяся падения всадницы лошадь часто во весь опор тащила за собой зацепившуюся в стремени и запутавшуюся в широких юбках всадницу.

В середине XIX века с появлением среднего класса и, соответственно, большего количества людей, которые могли позволить себе лошадь, прогулки верхом вошли в моду, стал развиваться конный спорт, турниры, показательные выступления, стали строиться центры верховой езды. В это время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел.

<?php insert_photo(6094, «center»);?>

Однако уже в XX веке женское движение за равноправие привело к тому, что женщины не захотели отличаться от мужчин и в верховой езде, и после Второй мировой войны женщины, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Тем не менее, в настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение и в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле.

До сих пор дамское седло нередко называется «седлом королев», ведь именно коронованные особы и женщины-аристократки ездили в нем и принимали самое живое участие в его усовершенствовании. Среди имен благородных всадниц прошлого встречаются имена Катерины Медичи, Марии Стюарт, Изабеллы Бурбонской, шведской королевы Кристины.

ГАЗель NEXT – современное решение для вашего бизнеса

Разновидности

Лошади бывают разные, как и наездники, поэтому и вариантов сбруи большое количество. Можно выделить несколько основных групп седел. Это военные, имеющие узкую специализацию, и спортивное типы изделий.

Охотничье седло. Этот вид позволяет ездоку держать ровной спину и отлично чувствовать под собой лошадь. Оно не имеет точек соприкосновения с холкой, поэтому доставляет меньше неудобств животному. Вес такого седла в среднем составляет около 10 кг.

Казачье сконструировано таким образом, что позволяет всаднику во время битвы вставать. Для этого используются дополнительные элементы. Это подушка, крылья, ленчик или арчак. А также в данном типе предусмотрено наличие ручки или рукояти. Они служат для того, чтобы за них держался всадник. Но могут и отсутствовать.

Кавалерийское было сконструировано для того, чтобы человек мог долгое время проводить на лошади в поездке. Каркас изготавливается из прочных материалов (например, древесина или сталь). Такое основание позволяет продлить срок службы изделия, правильно распределить нагрузку на спину лошади. Дополнительным преимуществом является наличие специальных креплений, раньше предназначавшихся для оружия.

Офицерская или варшавская конструкция сейчас наиболее часто используется во время парадов, в конной полиции, во время длительных переходов, пробегов, полевых учений.

Оно оснащено дополнительными фиксаторами для оружия и других вещей. Сама конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку. Имеет средний вес (10-12 кг).

Монгольское седло имеет свои особенности. Так, например, при его изготовлении учитывается половая принадлежность наездника, его возраст, положение в обществе и назначение изделия (повседневное или праздничное). Еще одной деталью является наличие разнообразных украшений. Это могут быть узоры, вставки дорогих металлов, различные цветовые подборки.

Кроме того, есть и особенности строения. Передняя лука немного выше задней. Стремена делают большими и круглыми. Путлища обычно короткие и плетеные, при этом их пряжка не прячется под седло, а направлена вниз к стременам. Само изделие обычно кладут поверх на войлок или отрез другой плотной ткани, после чего фиксируется двумя ремнями (подпруга).

Так, например, мозаичные костные картины или филигранные эмали, использование дорогих металлов наравне с железом и сплавами. А также были выделены специальные группы национальных символов для украшения – «Благосостояние», «Развитие выше и выше» и так далее.

Дамское (женское) седло было предложено и сконструировано еще в эпоху средневековья – в XIV веке. Это связано с тем, что наряды женщин того времени не позволяли совершать активные движения на лошади, да и просто не помещались в обыкновенное мужское седло. Кроме того, мужской вариант изделия для дамы считался неуместным и даже неприличным. Поэтому было предложено элегантное женское седло, оно предполагало и специальную посадку. Одну ногу ставили в стремя, а другую оставляли на луке седла.

Постепенно одежда женщин претерпевала изменения, вплоть до появления штанов и брюк. Это позволило использовать и мужское седло. Поэтому в XX веке женскую конструкцию практически перестали использовать. Однако в наше время оно вновь «вышло в свет». Их используют на показах и соревнованиях.

Черкесское (кабардинское) седло относится к легкому типу. Основными моментами является то, что оно является довольно высоким и не лежит на спине животного. Конструкция опирается на лошадь лишь седельными полками, расположенными параллельно друг другу. Это позволяет уменьшить травмирование животного.

Передняя лука – узкая и высокая – имеет закругленный верхний конец и располагается под прямым углом к самому седлу. Задняя широкая лука отгибается назад и также закруглена. Такое седло можно считать военным, поскольку черкесы использовали их в своих военных действиях.

Черкесская конструкция снабжена узкими стременами, в который вставляют только носок стопы. Они по форме напоминают стаканчики, а с обратной стороны могли сопровождаться кусочками зеркал. Поверх основного седла или арчака клали специальную подушку из оленьей шерсти.

Двойное седло относится к специальным видам.

Посадка всадника

«10 золотых правил» посадки в дамском седле

  1. Сидя в боковом седле, распределяйте вес на правом бедре.
  2. Правая нога должна свободно располагаться на верхней луке. Расстояние от верхней луки до места под коленкой должно быть не менее 2 см.
  3. Левое бедро должно быть выдвинуто вперёд так, чтобы за ним всё тело подалось вперёд, это даст возможность распределить вес на правом бедре.
  4. Держать плечи развёрнуто и прямо, не сгибаться в талии.
  5. Спину держать прямо, затылок стремится вверх.
  6. Левая пятка опущена вниз, а левое колено прижато к седлу.
  7. Не опускать подбородок вниз, смотреть прямо перед собой.
  8. Стремя требуется только для отдыха левой ноги, не переносить в него вес тела.
  9. Балансировать на правом бедре и не сжимать луки седла коленями.
  10. Кисти рук держать свободно, а локти прижать к талии.

Описание и строение

Человечество давно контактирует с лошадьми, в том числе используя их в качестве транспортного средства. Поэтому седло довольно старинное устройство, возникшее в далеком прошлом. Первые из них были в виде накидки, покрывала или шкуры, которые закреплялись веревкой вокруг грудной клетки лошади. С тех пор прошло уже достаточно времени, однако седла для верховой езды делают все по тому же принципу, фиксируя их вокруг груди животного.

В нем выделяют такие части:

  • луки (передняя и задняя);
  • само сиденье;
  • основание (ленчик);
  • крылья (фендер);
  • стремена;
  • шнеллер;
  • подпруга;
  • подушка;
  • потник (вальтрап);
  • ремни фиксации (путлища, мартингал, приструга);
  • подпресье.

Основание (ленчик) выполняется из плотного материала и представляет собой некий каркас, к которому крепятся остальные части седла. В качестве сырья для него может выступать гибкий пластик или прочная древесина. Луками называют приподнятые края седла, точнее, их изгибы. Крыло выполняет защитную роль, предохраняя ноги наездника от трения о ремни.

Также на этой части часто выполняются различные декоративные элементы.

Стремена представляют собой металлические петли, которые служат опорой ступням, а также с их помощью всадник может сесть в седло. Ремни служат для фиксации седла или его частей к корпусу животного. Некоторые из них профилактируют соскальзывание сбруи, другие ограничивают определенные движения лошади (например, подъем головы). Потник представляет собой специальную подкладку (ткань или подстилку), которую располагают под седлом для защиты кожи лошади.

Размеры ленчика английского седла

Обычно производители седел английского типа указывают размер ленчиков на самом седле, например, печатают под крылом. Некоторые пишут одну цифру, другие используют буквенное обозначение, третьи по-разному окрашивают сменные ленчики (рис.3).

Рисунок 3

Буквенное обозначение размера Цифровое обозначение размера Для кого предназначено Ширина в см.
N (узкая) 1 Высокая холка, узкая спина 27-28
NM (средне-узкая) Средне-узкая спина, высокая холка 29
M (средняя) 2 Cредняя спина, средняя или средне-высокая холка (конкур), средняя или высокая холка (выездка) 30
MW (средне-широкая) 2,5 Средне-широкая спина, средняя холка (конкур), средняя или высокая холка (выездка) 31
W (широкая) 3 Широкая спина, средняя или низкая холка 32
EW (очень широкая) 4 Очень широкая спина, низкая холка 33-34

В таблице даны средние размеры, они могут меняться в зависимости от марки. Некоторые производители вырабатывают собственную размерную сетку, которая может отличаться от указанных цифр.

Специалисты советуют: если вы точно не знаете, какой размер седла лучше взять, остановитесь на том, которое чуть больше. В конце концов, под широкое седло можно подложить гелевую или меховую подкладку.

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

  • Из синтетических материалов;
  • Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке. Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Составляющие элементы седла

Основным элементом седла является ленчик, который состоит из деревянных досок. Для их скрепления используются металлические дужки. В современных моделях ленчик изготавливается из высококачественного пластика, который хорошо гнётся. Форма основного элемента определяет форму будущего седла. На этот каркас устанавливаются все остальные элементы конструкции.

К числу других, не менее важных, можно отнести следующие части:

  • крылья;
  • подкрылки;
  • подушки;
  • приструга;
  • луки;
  • мартингал;
  • стремена;
  • подперсье;
  • путлища;
  • вальтрап.

Крылья и подкрылки используются для того, чтобы ноги всадника не соприкасались с подпругой и пряжками. Для изготовления подушек используется специальный плотный материал. Они набиваются шерстью или синтетическим заменителем. Такие подушки нужны для защиты позвоночника лошади, а также для комфорта самого всадника.

Луки представляют собой выступы спереди и сзади седла. Они могут иметь самую разную форму. Чтобы животное не задирало голову выше необходимого уровня, используется мартингал. Этот элемент представляет собой специальный ремень из кожи. Он размещается между ногами животного и крепится к оголовью и подпругам.

Чтобы всаднику было удобно держать ноги, монтируются стремена — металлические опоры. Их следует располагать с обеих сторон седла.

Обеспечить хорошее крепление седла помогает подперсье. Его концы монтируются на ленчик и подпругу. Особенно важен этот элемент для тех, кто ездит по неровной местности, так как седло при повороте может сдвинуться.

Под седло ложится специальный коврик, который называется вальтрап. Его второе название — потник для лошади, так как он полностью впитывает пот животного. Такой коврик нужен также и для того, чтобы седло не скользило, и лошадь не перегревалась

Важно постоянно следить за чистотой потника и регулярно очищать его

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector