Танк великой победы т-34-85

Содержание

Устройство танка

Сначала о Т-34 76 в общих чертах:

  • Боевая масса танка была больше тридцати тонн;
  • Орудие – Л 11 и Ф 34 калибра 76,2 мм;
  • Мощность двигателя — 500 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 55 километров в час;
  • Экипаж — четыре человека;
  • Было выпущено около 20 000 штук.

Корпус

В 1940 году корпус Т-34 варили из катанных броневых листов. В передней части лобового листа расположен люк механика-водителя с откидывающейся крышкой. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа — боковые смотровые приборы, установленные под углом шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура курсового пулемета в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. Задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа к трансмиссионному отделению. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, защищенные бронеколпаками.

Башня

Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. У крыши башни был общий люк для членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор ля кругового обзора. Перед люком с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.

Пушки

На танке изначально была установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом длиной 30,5 калибра. Она имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной пушкой Ф-32. Через некоторое время в конструкторском бюро разработали модификацию этого орудия, которая серьезно превосходил предыдущий вариант.

Ходовая часть

У танка было пять пар опорных катков большого диаметра. Направляющие и опорные катки были обрезиненными, а гусеничная цепь — мелкозвенчатая из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков.

Снаружи у каждого трака имелись шпоры-грунтозацепы. В кормовой части корпуса крепились два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту была индивидуальная пружинная подвеска, пружины размещались под наклоном и были приварены к бортам в корпусе.

Двигатель

В танке Т-34 76 был установлен дизельный двигатель В-2 — это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 21,2 м
  • Размах крыла: 15,9 м
  • Высота: 5,7 м
  • Площадь крыла: 71,4 м²
  • Максимальная взлетная масса: 38800 кг
  • Двигатель: с форсажной камерой
  • Модель: «АЛ-31Ф» сер. 3
  • Тяга:

    • максимальная: 2 × 74,5 кН (7600 кгс)
    • на форсаже: 2 × 122,6 кН (12500 кгс)
    • на чрезвычайном режиме: 2 × 125,5 кН (12800 кгс)
  • Масса двигателя: 1520 кг
  • Тяговооружённость:

    при максимальной взлётной массе: 0,66

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:

    • на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
    • у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
  • Практическая дальность: 3200 км
  • Практический потолок: 17000 м
  • Нагрузка на крыло:

    при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²

  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g

Деталировки модели

Использовался набор фототравленых деталей фирмы Эдуард — единственный такой набор, сделанный специально для модели фирмы Звезда. Травленка абсолютно необходима — характерным элементом танка Т-34 является металлическая сетка в крыше моторного отделения. Сетка должна быть металлической, а не той пластиковой билибердой, что льет Звезда. Гусеницы от Звезды — предмет отдельного разговораа. Индивидуальные траки и двигатель сделает другая российская фирма — Макет. Стоят они недорого, правда двигатель выполнен в спартанском стиле. Топливные баки и радиаторы пришлось изготавливать самостоятельно,а двигатель очень серьезно дорабатывать.

Люк доступа к двигателю отлит заодно с крышей моторного отделения. Люк был аккуратно вырезан лезвием. Аналогичная проблемавозникла с круглым люком доступа к трансмиссии. Заодно с бортами корпуса отшиты рычаги и подвески опорных катков,между тем модель предстояло на неровный грунт. Отдельные рычатсрезаны и приклеены по новой в требуемых положениях.

На башне имеют место быть следы попытки имитации фактуры литой брони. Попытку следует признать не самой удачной, удалось улучшить, промазав башню смешанной с жидким клеем шпаклевкой Хамброл. Сварные типы фактически сделаны заново из тянутых литников.

Внешне топливные баки заменены баками от модели танка КВ фирмы Тамия и доработаны фототравленкой от Эдуарда.

Поврежденный бак скатаниз сложенной в двое фольги.

Бронеавтомобиль БМП-97 может заменить устаревшие бронетранспортеры БТР-152 ВС Вьетнама

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 — минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 — Смотреть основную статью.

Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 — Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 — Смотреть основную статью.

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т — Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Сгоревший танк

Прежде чем начать курочить модель надо четко представлять как она должна выглядеть в конечном итоге. Сценарий следующий: танк подбит выстрелом из панцер- фауста. Граната попала в левую часть моторного отделения. Внутренним взрывом распахнуты люки, повреждена гусеница и внешний топливный бак. Подбитый танк с перебитой гусеницей веером развернулся намостовой и уперся в здание. Вытекающее из баков топливо загорелось, пожар перекинулся на резиновые бандажи опорных катков, обгорела краска на корме машины. В то же время передняя часть танка и боевое отделение с башней почти не пострадали. Такой вот сюжетец.

Обгоревший опорный каток без бандажа отлит из эпоксидной смолы. Такой каток сделан один, хватит Наверное проще было обточить бандаж опорного катка модели электрофрезой.

Обгоревшие поверхности танка окрашены н соответствующий цвет. Почему-то считается,что «соответствующим цветом» является красно-ржавый, хотя если верить фотоснимкам свежеподжаренные «тридцатьчетверки» были белесыми. А вот черная копоть – это правда Ржавчина, вероятно, появляется через некоторое время — естественный процесс коррозии, спровоцированный пожаром. Обожжённая поверхность окрашивалась сначала под ржавчину, потом почти в белый цвет, затем, местами – в черныматовый. Окончательно «пожар» тонирован пастелью.

Лохмотья резины от сгоревшего бандажа на опорном катке сделаны из миллипута.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Причины модернизации Т-34

С первых же дней нападения на СССР немецкие войска, столкнувшись с новейшими советскими танками Т-34 и КВ, признали в них крайне опасного для себя противника. Причём противопоставить что-либо сравнимое в ответ Германия, при всей своей индустриальной мощи и опоре на ресурсы покорённой ею Европы, оказалась неспособна достаточно долгое время. Первая попытка такого рода в виде модернизации своего наиболее мощного танка Pz-IV в 1942 году оказалась малоэффективной, при том что эти танки стали весить намного больше и их проходимость резко снизилась.

Тем не менее, за счёт разработки новых моделей танков, прежде всего Pz-V «Пантера», Третий рейх смог к середине 1943 года рассчитывать на весомые успехи в танковом противоборстве с Советской Армией. С появлением «Пантер» сложившаяся к тому времени немецкая тактика применения своих танковых сил с преимущественно «противотанковыми» задачами (танковые засады, локальные контрудары) получила возможность для более активных действий наступательного плана.

https://youtube.com/watch?v=P-JY_3WIBTg

Такой попыткой с немецкой стороны стала грандиозная Курская битва, после поражения в которой Германия окончательно лишилась шансов выиграть войну. В то же время и советской стороне победа под Курском далась дорогой ценой. Новые немецкие танки показали в этом сражении свою способность почти гарантированно поражать броню Т-34 с расстояния 1,5 километра. При этом 76-миллиметровая пушка Т-34, столь эффективная ранее, могла пробить лобовую броню «Пантеры» с дистанции не более 100 метров.

Разумеется, новейшие немецкие танки Pz-V и Pz-VI были на порядок массивнее и явно «старше по классу» танков Т-34. Но создать возможность для успешного противоборства с таким противником на дистанциях реального танкового боя стала одной из важнейших задач, поставленных высшим советским руководством перед конструкторами отечественных танков. Это было ключевым условием в ходе сложившегося коренного перелома в войне для того, чтобы добиться её победного завершения скорее и с меньшими потерями.

Подбитый танк Т-34 после сражения под Прохоровкой

Этапы рождения новой машины

Основное требование, которое военные предъявили конструкторам танка, заключалось в повышении огневой мощи машины. Короткоствольная 76-мм пушка, стоявшая на советских машинах, не могла эффективно бороться с толстой броней новых немецких танков. Начальная скорость полета снаряда была не достаточной для пробития брони на оптимальных расстояниях для ведения танкового боя. Танку нужна была более мощная пушка, снаряды которой могли бы поражать бронированную технику противника на больших дистанциях.

Нельзя сказать, что советские танкостроители сидели все это время, сложа руки. В распоряжении конструкторов имелась готовая техническая документация на новый танк Т-43, являвшийся продолжением модели Т 34-76. Однако использовать эту машину под установку более мощной пушки оказалось невозможно. Было принято решение внести в стандартную конструкцию машины изменения, которые бы позволили установить на танк мощную длинноствольную пушку. Основная модернизация коснулась танковой башни. Корпус машины решили оставить без изменений, стараясь с появлением новой модификации не снизить основное производство. Не стали трогать и силовую установку.

Новая машина получила новое обозначение Т 34 85, к которому добавились цифры 85 – калибр новой пушки. На первых чертежах модель имела увеличенную башню, в которой вместо 76-мм пушки установили 85-мм пушку Д-5Т. В дальнейшем при проектировании башни выяснилось, что это казенная часть этого орудия занимает много внутреннего башенного пространства. В окончательном варианте танк стал выпускаться с пушкой ЗИС-С-53 или просто С-53. Опытные стрельбы показали, что снаряды пушки С-53, выпущенные с дистанции 1500-2000 метров могли пробивать броневые плиты толщиной 100 мм. Подкалиберные снаряды успешно справлялись с лобовой и бортовой броней немецких танков Pz.V и Pz.IV на меньших дистанциях, 500-700 метров.

Если с орудием вопрос был решен достаточно быстро, то с конструированием башни конструкторам пришлось повозиться дольше. Проблема заключалась в технической необходимости увеличить погон. Танковая башня новой «тридцатьчетвёрки» имела литую конструкцию, значительно большую массу и увеличенные габариты. Форма корпуса не давала больших возможностей для технологического маневра. Параметры башенного погона для новой башни Т 34 85 были предельными. В данном случае сказалась ограниченность технологического ресурса конструкции машины для последующей модернизации.

Новая башня имела увеличенное внутреннее пространство, что позволило увеличить экипаж машины на одного человека. Рядом с командиром машины теперь находился пятый член экипажа – наводчик. Это в свою очередь улучшило качество управления танком в бою, значительно сократило время на подготовку к выстрелу.

В новой машине значительно улучшилась обитаемость пространства. Для удаления из башни пороховых газов машину оснастили мощными вентиляторами. Сверху на башне установили командирскую башенку, которая улучшила командиру машины обзорность. В отличие от своей предшественницы, машины Т-34-76, новая тридцатьчетверка выглядела более современной машиной.

Основные тактико-технические характеристики нового танка выглядели следующим образом:

  • масса машины 32 тонны;
  • высота танка составляла 2700 мм;
  • дизельный двигатель V2 мощностью 500 л/с;
  • скорость движения по пересеченной местности составляла 30 км/ч, по шоссе – 55 км/ч;
  • запас хода 250 км;
  • вооружение машины состояло из 85 –мм пушки С-53, двух 7,62 мм курсовых пулеметов;
  • экипаж танка 5 человек.

Делая обзор тактико-технических характеристик машины можно говорить о том, что советское танкостроение перешло на качественно новый уровень. Чертежи Т 34 85 показывают, насколько новая машина была адаптирована под массовое серийное производство в условиях военного времени.

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

ПЕРСПЕКТИВЫ

К концу прошлого века эффективность снайперского оружия перестала считаться удовлетворительной. Сфера его применения в боевых условиях показалась военным слишком узкой. На дистанции до 400 метров и обычный стрелок с автоматом попадает во врага, если имеет возможность прицелиться. Для того же, чтобы снайперская винтовка получила решительное преимущество по сравнению с ручным пулемётом, дальность огня требовалось повысить до 700-800 метров.

Сделать это оказалось не так-то просто. Винтовочный патрон, хоть натовский, хоть советскороссийский, сообщающий пуле начальную скорость 800-840 метров в секунду, для стрельбы на 800 метров не годился. Необходимой баллистикой могла обладать пуля либо калибра большего, чем 7,5 мм, либо уж со скоростью выше 1000 метров в секунду.

Изготовить нужные боеприпасы не составляло труда. Но, с точки зрения военных, повышение эффективности снайперских винтовок просто не оправдывало неудобств, связанных с введением нового патрона. От снайперов в любом случае большой пользы не предвиделось.

Иначе относятся к снайперам в спецподразделениях. Там в операциях роль единственного точного выстрела может быть решающей. В нескольких странах уже рассматривается возможность принятия на вооружение винтовок под патрон 8,58х70 «Лапуа Магнум», обеспечивающий пуле весом 16,2 грамма начальную скорость 914 метров в секунду. Этого достаточно для верной стрельбы на 850 метров.

Но и здесь далее экспериментов пока дело не зашло — ведь именно бойцам спецподразделений часто приходится действовать в стеснённых условиях. Винтовка под усиленный патрон (тем более с громоздкой оптикой, позволяющей разглядеть цель с расстояния в километр) кажется им слишком тяжёлой и неуклюжей. Отправляясь в тыл врага, диверсанты с собой противотанковые ружья не брали.

Увеличение мощности, конечно, расширяет боевые возможности снайперского оружия. Но на практике необходимость в стрельбе на очень большие дистанции при проведении спецопераций возникает чрезвычайно редко. А если и возникнет… добиться соблюдения важнейшего условия снайперской стрельбы — гарантированного поражения цели первым выстрелом — почти невозможно. Пока пуля долетит — или ветер переменится, или террористу надоест ждать выполнения условий, и он взорвёт бомбу.

Противотанковая мощь

Необходимость повышения мощности снайперских винтовок заставила конструкторов вспомнить о старых добрых противотанковых ружьях. Ещё во время Второй мировой это оружие, вроде бы разработанное для стрельбы в упор по громоздким боевым машинам, с успехом применялось как снайперское. Винтовки под предназначенный для тяжёлых пулемётов патрон калибра 12,7, 14,5 и даже 20 миллиметров позволяют стрелку поражать цели на расстоянии 1200-1500 метров. Причём уничтожаться и повреждаться может не только живая сила, но и, например, радарные установки, а также самолёты и вертолёты на стоянках.

Что почитать?
  • Николай Волковский «Энциклопедия современного оружия и боевой техники»
  • Виктор Мураховский, Семён Федосеев «Оружие пехоты»

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Огромные пузыри метана

Крыша

У здания должна быть крыша. Изготовление крыши финальная часть работы надзданием, финиш. Полный финиш: на изготовление крыши ушло больше всего сил и времени. Ключ крыши каркас — из гнутых брусьев. Каркас сделан из пластиковых стрежней, которые выпускает фирма Plastruct. Очень сложно было правильно изогнуть стержни, а для построения чертежа пришлосьприбегать к математическим формулам. Методом проб и ошибок был разработан метод, давший удовлетворительные результаты. Сначала изготавливался деревянный шаблон, затем по шаблону изгибался нагретый в кипятке пластиковый стержень. После остывания стержень сохранял приобретенную форму.

Знаний геометрии потребовал раскрой листов обшивки крыши. Математика — математикой, но основным опять же стал метод проб и ошибок Крыша удалась на славу! Теперь ее надо было рушить. Обидно, да! Только весной 1945 г. редкая берлинская крыша сохранилась в целости и сохранности — все крыши испаскудили англо-американские бомбардировщики и советские пушки. Ломать — не строить. Разбитой цельная крыша стала довольно в сжатый срок. Растянувшаяся на три года стройка была завершена.А может лучше было бы выстроит домик поменьше, но в масштабе 1:1?

Что собой представляет мелкокалиберное оружие

Мелкокалиберные ружья являются классическим примером того, что определяющим фактором является патрон, а не само оружие. Все дело в том, что патрон кольцевого воспламенения 22-го калибра (он же 5,6 миллиметровый) произвел настоящую революцию, в значительной мере снизив стоимость выстрела. Боковое воспламенение и использование запрессованного в закраину гильзы зарядом (по сути, капсюль-воспламенитель выполняет функцию гильзы), позволило создать около 10 разновидностей патронов, под которые уже и были созданы специальные ружья.

Затвор продольно-скользящий, болтовой, упрощенного типа. Это обусловлено тем, что патрон маломощный и стебля упора рукоятки для перезарядки вполне достаточно.

Мелкашки могут быть оснащены магазином, хотя однозарядные модели тоже весьма популярны. Прицел закрепляется на ствольной коробке и позволяет вести реально прицельную стрельбу на расстоянии до 100 метров.

Принципиально мелкокалиберное охотничье оружие принято разделять на две группы:

  • гладкоствольное;
  • нарезное.

У гладкоствольного оружия ствол имеет гладкую поверхность внутри. Для того, что бы зарядить такую винтовку ствол надо «переламывать». Различен и тип ударно-спускового механизма, он может быть ударным или курковым. Кроме того, гладкоствольное оружие может иметь различное расположение стволов (параллельно или вертикально).

Практически все охотники, так или иначе, начинали когда-то с него, поскольку первые пять лет именно такое гладкоствольное оружие позволено иметь начинающему охотнику и только по истечении пяти лет пользования им, у охотника появляется возможность получить разрешение на нарезное. Очевидно, что с появлением нарезов внутри канала ствола убойная сила мелкашки возрастает. Также в значительной мере возрастает и прицельная дальность с 40 до 75-100 метров.

Предназначение

Изначально мелкокалиберное оружие использовалось для военных целей, но со временем спектр использования заметно увеличился. На практике мелкокалиберное нарезное оружие применяется не только для охоты. Достаточно много моделей создано для занятий стрелковым спортом и биатлоном. Охотники, как правило, используют нарезное мелкокалиберное оружие для охоты на небольших животных.

Особенно любят использовать мелкокалиберную винтовку охотники на пушных зверей, поскольку входящее отверстие от пули минимально портит ценный мех. Опытные охотники утверждают, что для того, что бы правильно использовать это оружие требуется приличная практика, но это себя в дальнейшем полностью оправдывает.

Рождение Т-34.

На протяжении февраля-марта 1940 г, два прототипа Т-34 своим ходом совершили переход из Харькова в Москву. В пробеге непосредственное участие приняли главный конструктор М. Кошкин и конструктор Александр Алексадрович Морозов. Тяжелобольной, Кошкин не раз сам садился за рычаги Т-34. Болезнь прогрессировала и 26.09.40 г М.Кошкин умер. Посмертно за его вклад в создание Т-34 он был награжден Государственной премией.

17 марта 1940г Т-34 в числе других видов военной техники были представлены руководству государства и армии. Танки в целом произвели благоприятное впечатление, и было решено начать производство новых машин на ХПЗ № 183. Плановое задание в 150 машин установленное изначально, вскоре был увеличено в четыре раза. Но из-за производственных трудностей до 1941 года смогли изготовить только 115 средних танка. В сороковом году себестоимость Т-34 составила 429 596 рублей в соответствии с отчетами ХПЗ и 510 000 рублей по сведениям Наркомата среднего машиностроения.

Фигурки

В последние дни войны в вооруженных силах Германии царил хаос. В составе единых боевых групп сражались представители вермахта, СС, фольксштурма. Тем не менее, известный антагонизм между СС и вермахтом сохранялся. Сюжет диорамы представители СС и вермахт дискутируют на тему кто подбил советский танк (вообще-то весной 1945 т. у немцев, особенно из СС, темы для дискуссий были совсем иные каким способом шкуру свою спасти), типа кому трофей принадлежит. Три бойца расположились на танке в классических позах. Один с панцерфаустом стоит на башне аки Геракл и шерится. Смейся, смейся, недолго скалиться осталось. На Нашей улице уже праздник! Фриц смеется-то на улице города Берлина, а не города Москвы. Еще один брезгливо держит шлемофон советского танкиста, как некогда Персей держал голову медузы Горгоны. Третий же толкает речь будто римский патриций.

Эсэсовцы приспособили свои противотанковые ружья наконную повозку. Здесь же стоит бородатый фольксштурмовец, одетый в старую шинель SA.

Война не бывает без жертв — недалеко оттанка среди руинт лежит тело советского танкиста, а один боец вермахта ранен.

Большинство фигурок набрано из наборов фирм Дрэгон, Академия и Тамия. Некоторым добавлены эпоксидные головы из наборов фирмы Warriors. Фигурка девочки –литая из белого металла. Все фигурки окрашены шалями н масляными красками.

Боевое применение Т-34-85

Новая «тридцатьчетверка» впервые выкатилась из сборочного цеха горьковского завода «Красное Сормово» в последний день 1943 года. Объем выпуска был небольшим, всего 80-100 машин в месяц. Только с марта месяца 1944 года новая машина стала поступать на фронт в необходимых количествах. Основным поставщиком новеньких «тридцатьчетверок» стало предприятие «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Именно этот завод давал фронту основную массу новых советских танков. В отдельные периоды 1944-45 года с конвейера Нижнетагильского завода сходило до 700 машин в месяц.

Горьковский завод «Красное Сормово» немного уступал по объемам производства новой машины. Горьковские танкостроители давали стране по 250-300 машин в месяц. Летом на необходимые объемы производства вышел и третий танкостроительный завод в Омске.

Официально производство нового танка осуществлялось до 1946 года. Однако объемы выпущенных деталей и комплектующих к Т 34 85 был настолько большими, что советские заводы вынуждены были продолжать выпуск машин и в следующем 1947 году. Это никоим образом не отразилось на боеспособности Советской Армии, которая вынуждена была иметь в Восточной Европе крупные бронетанковые соединения.

В дальнейшем для оснащения вооруженных сил своих союзников, СССР передал на лицензионных условиях техническую документацию Польше и Чехословакии. В этих странах «тридцатьчетверки» выпускались в 50-е годы.

Несмотря на то, что новый танк сумел принять участие в боевых действиях только на завещающем этапе войны, вклад этой машины в разгром гитлеровской Германии, а после и Квантунской армии императорской Японии, трудно переоценить. Новые советские средние танки Т 34 85 массово применялись в ходе Балатонской оборонительной операции, в Восточно-Прусской операции и при штурме Берлина.

В компании с самоходными артиллерийскими установками СУ 76, СУ 85 и СУ 100, с тяжелыми танками ИС-1 и ИС-2, советский танк Т-34 с 85 мм пушкой чувствовал себяна поле боя более уверенно. Проблема прямого столкновения с тяжелыми немецкими танками была устранена посредством применения других огневых средств поражения. Главным врагом советских танков на завершающем этапе войны стали немецкая 88-мм пушка и панцефауст. Ни один боевой танк того времени не мог похвастаться эффективной броневой защитой от воздействия этих противотанковых средств.

Советский танк Т 34 85, историю его применения и эксплуатацию с полным правом можно назвать легендарными. Несмотря на то, что машина была создана в далеком 1943 году, танк прошел славный боевой путь. Танку пришлось принимать активное участие во многих военных компаниях и конфликтах послевоенного времени. На советских «тридцатьчетверках» воевали в Корейской войне 1950-53 гг., успешно сражался танк в составе армии ЦАХАЛ во время войны за независимость Израиля.

Последний факт боевого применения Т-34-85 был отмечен во время гражданской войны в Югославии, разразившейся в 90-е годы XX века. Официально «тридцатьчетверка» была снята с вооружения вооруженных сил Российской Федерации только в 1997 году, спустя более полувека с момента принятия в строй.

Т-34 производства СТЗ

Сталинградский тракторный завод(СТЗ) выпускал танкиТ-34-76 в 1941-1942 г.г. Машины выпуска СТЗ имели ряд существенных внешних отличий от «тридцатичетверок», изготовленных на других заводах. Сталинградские танци имели характерные острые маски пушек, квадратные люки в кормовом бро-нелистекорпуса, упрощенные задние стенки башни, иные бортовые листы корпуса. Из-за нехватки резины танки комплектовались опорными катками без бандажей.

СТЗ выпускал iинки до сентября 1942 г., когда немецкие войскавышли к предместьям Сталинграда. Последние СталинградскиеТ34 шли и бой прямо из заводских цехов даже неокрашенными, на их корпусах и башнях сохранялись технологические надписи.

Начнем делать глубокую конверсию…

Процесс изготовления конверсии проиллюстрирован фотографиями. При изготовлении такой конверсии как никогда важен принцип «семь раз» отмерь, один отрежь». Автор модели американец. Он не располагал достаточным количеством чертежей, необходимых для точной разметки отдельных деталей, поэтому использовал он в основном фотографии.Из-за этого сам автор не исключает наличия отдельных искажений в копии, хотя облик танка в целом передан очень точно.

Вердикт

Ожидания были огромными, сроки исполнения замысла стали огромными, а эффект как-то не очень..

Практика лишний раз подтвердила старую истину: диорама должна не рассеивать внимание на кучу фигурок, руины, танк, а концентрировать его на главном. Больше двух-трех фигур в одной диораме-явный перебор

В принципе количество фигурок легко сократить, но ведь жалко работы! Диорама порождает ложное впечатление о триумфе германского оружия на улицах Берлина. Немцы действительно одерживали верх в локальных схватках, но ведь чем все закончилось хорошо известно. Думается, если бы доктор Геббельс коллекционировал диорамы, то эту он бы приобрел! Как никак, потомки Нибелунгов не только одержали верх над варварами с Востока, но и в порыве рыцарского благородства спасли из-под руин здания ребенка.

Предыдущая: Строим диорамы. Шаг за шагом. Дорога на Дамаск.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector