Военно-морской флот россии: береговые войска
Содержание:
- Примечания
- Черноморский флот в зеркале СМИ
- Списочный состав Черноморского флота (по состоянию на 1989—1991 гг.)
- Примечания
- Модификации КамАЗ 5320
- Командующие флотом[править | править код]
- Создание флота
- Отзывы
- Пограничные корабли
- Великая Отечественная война[править]
- Покраска торпеды своими руками
- Восстановление утраченной мощи
- Список статей о кораблях Черноморского флота ВМФ СССР
- Характеристики оружия:
- Вспомогательные суда Черноморского флота
- Подлодки
- Структура и дислокация ВМФ России
Примечания
- ↑ Г. А. Аммон. Морские памятные даты. Москва. Воениздат. 1987 г. стр.79
- ↑
- John Sweetman. Crimean War, Essential Histories 2. — Osprey Publishing, 2001. — ISBN 1-84176-186-9.
- Correspondent. In the House of Lords, The Morning Chronicle (28 March 1854), стр. 4.
- , с. 104—105.
- , с. 122.
- , с. 134.
- ↑ , с. 139.
- ↑ Шацилло К. Ф. Последняя военно-морская программа царского правительства // Отечественная история. 1994. Отечественная история. № 2, С. 161—165.
- , с. 148.
- , с. 148—149.
- , с. 173—176.
- Больных А. Морские битвы первой мировой: Трагедия ошибок. М., 2002. — С. 247—249.
- Гессен Г. В. Протоколы допроса адмирала А. В. Колчака чрезвычайной следственной комиссией в Иркутске 21 января — 7 февраля 1920 г. // Архив Русской Революции. — 1-е изд. — Berlin: Slowo-Verlag, 1923. — Т. X. — 324 с.
- ↑
- ↑ Новиков Н. «Операции флота против берега на Чёрном море в 1914—1917 гг.» — М.: Воениздат НКО СССР, 1937., глава III (militera.lib.ru/h/novikov_n/index.html)
- «German Battlecruisers 1914-18» стр. 19
- Айрапетов О. Р. Участие Российской империи в Первой мировой войне (1914—1917). Том 3. 1916 год. Сверхнапряжение. М. Кучково поле. 2015. — 650 с. ISBN 978-5-9950-0479-0, 978-5-9904362-6-8
- Аллен У., Муратов П. Битвы за Кавказ. История войн на турецко-кавказском фронте. 1828—1921 / Пер. с англ. Е. В. Ламановой. — М.: Центрполиграф, 2016. — 606 с. — ISBN 978-5-9524-5203-9.
- ↑ Зарубин А. Г., Зарубин В. Г. Без победителей. Из истории Гражданской войны в Крыму. — Симферополь: Антиква, 2008. — 728 с. — 800 экз. — ISBN 978-966-2930-47-4.
- ↑ .
Черноморский флот в зеркале СМИ
Флот
Геральдика Черноморского флота – состояние и проблемыЧерноморский флот: настоящее и будущееВоенный эксперт прогнозирует дальнейшее сокращение Черноморского флотаПодводные силы ЧФ: возрождение
Походы, учения, боевые задачи
Морской крестный ход под сияньем славы адмиралаМорская увертюра к симфонии дальнего походаКосмонавты на морской волнеУспехов тебе, «Ладный»!Меридианы Черноморского флотаПриз главкома у черноморцев20.000 миль «Ивана Бубнова»Средиземноморские галсы «Москвы»В условиях, приближенных к боевымСредиземноморские вахты «Имана»Под флагом командующегоМалые, да удалыеТропой «Гюрзы»В едином ключеБыть там, где труднееПо данным «Петра Градова»…Российские моряки в ПилосеЧерноморская доминантаНа стремнинеХлеб-соль для «Ладного»Военно-морские геймеры. Флоты Украины и РФ возобновят совместные ученияЭкипаж Антона ЗайцеваНезабываемый марафон «Ямала»Осенняя пора ученийПоход СКР «Сметливый». 30 октября – 21 ноября 2011 годаПоход СКР «Сметливый» к берегам Сирии. 31 марта — 31 мая 2012 годаПереход подводной лодки «Алроса» Черноморского флота из Кронштадта в Севастополь. 21 августа — 21 сентября 2012 годаПоход БДК «Новочеркасск» в Средиземное море. 1 октября 2012 года — 15 января 2013 годаУчастие кораблей ЧФ в учениях межфлотской группировки в Средиземном море. 19 января — 29 января 2013 года
Личный состав
Новобранцы Лазаревских казармЛюбое дело по плечуЕго в Каче знает каждый»Бархатный сезон» Игоря ВоробьеваМорские пехотинцы устроили показательные выступления для жителей Севастополя»Главные ворота» флотаНа вахте ПочиновыГод службы. Первый опытЗвезда в вершине ночиНа верность Родине……И нету других дорогКомбатРота, равная батальону
Вооружения, структуры флота
Подъем флага на подводной лодке «Новороссийск»История службы связи Черноморского флотаДепо карт и книг гидрографической службы Черноморского флота РоссииМал, да удалБудущее Черноморского флотаБольшой сбор на флагмане»Самум», «Бора», «Ивановец»…»Эпрон» отметил золотой юбилейПлюс функции казначействаХранители реликвийКак умирает Черноморский флот. Часть 1Как умирает Черноморский флот. Часть 2Они умеют всеВ составе сил постоянной готовности»Енисею» – тридцать лет
Отношения с Украиной
Ющенко приговорил Черноморский флотСевастопольский редутИз Азова в АзовКиев идет на абордажКрымская рапсодияУкраина хочет убрать российский флот из СевастополяКто владеет Севастополем?Соблюсти все договоренностиЧерноморский флот РФ – главная проблема любой коалиции в Верховной РадеПодводная лодка украинской политикиШтормовое предупреждениеФСБ покинет Крым раньше, чем Черноморский флотКому мешают наши моряки?Киев взялся за КрымКиев ужесточает контроль в СевастополеШпионский скандал на севастопольском рейдеАдмирал Касатонов: российский флот из Севастополя никогда не уйдетСевастополь помнит и боретсяЛишний флот РоссииМаяк отстоялиКогда слова расходятся с деломНеспокойный Севастополь и гибнущий Черноморский флотЕсли Черноморский флот России останется в КрымуЧерноморский флот недосчитался служивыхОни уплылиЧФ РФ в Украине: правовой срез проблемыМорской бой Виктора Януковича2042: флоту быть!Черноморский флот при парадеСевастопольцы празднуют подписание договораГосдума и Верховная рада рассмотрят соглашение по Черноморскому флотуСМИ: Россия возьмется за модернизацию ЧФСевастополь: гордость русских моряков до 2042 годаПодводные рифыСевастополь до 2042 года. Как обустроить наш общий дом. (начало)Севастополь до 2042 года. Как обустроить наш общий дом. (продолжение)В будущее смотрим с оптимизмомЧерноморский флот России — это бремя для УкраиныНепомерно дорогой СевастопольПрорыв на черноморском направленииСевастопольская вахтаСоглашения подписаны, проблемы остались»Россия не ограничится обновлением ЧФ» — ЗурабовЧерноморский флот: разделенный и угасающийТри обороны Севастополя
BLACKSEAFOR
«Братушки» нашего времениЕдинство на общих моряхКапитан 1 ранга Александр Мыршу: «Step by step» мы совершенствуем «BLACKSEAFOR»Командирский союз под знаком ПричерноморьяЛейтенанты Причерноморья
Происшествия
«Арктическая зима» в НовороссийскеЧто случилось с «Алросой»Слово о Викторе Гинькуте, погибшем при взрыве в московском метро
Списочный состав Черноморского флота (по состоянию на 1989—1991 гг.)
Тип | Бортовой номер | Наименование | В составе флота | Современное состояние | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Крейсеры | |||||
Лёгкий крейсер |
|
|
|
|
|
Лёгкий крейсер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ракетный крейсер |
|
|
|
|
|
Ракетный крейсер |
|
|
|
|
|
Большие противолодочные корабли | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эскадренные миноносцы | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания
- ↑
- ↑
Модификации КамАЗ 5320
Командующие флотом[править | править код]
Основная статья: Командующие Черноморским флотом
- 18 июля — 13 декабря 1917 контр-адмирал Немитц, Александр Васильевич
- декабрь 1917 — июнь 1918 контр-адмирал Саблин, Михаил Павлович
- 4 — 17 июня 1918 контр-адмирал Тихменев, Александр Иванович (врид)
- март — август 1919 Шейковский, Александр Иванович
- март — июнь 1920 Измайлов, Николай Федорович (начальник Морских и речных сил Юго-Западного фронта)
- июнь — декабрь 1920 Домбровский, Алексей Владимирович (в 1920—1921 начальники Морских сил Черного и Азовского морей)
- декабрь 1920 — ноябрь 1921 Панцержанский, Эдуард Самуилович
- ноябрь 1921 — июль 1922 Максимов, Андрей Семёнович (в 1921—1935 начальники Морских сил Черного моря)
- июль 1922 — май 1924 Векман, Александр Карлович
- май — декабрь 1924 Викторов, Михаил Владимирович
- декабрь 1924 — октябрь 1926 Панцержанский, Эдуард Самуилович
- ноябрь 1926 — июнь 1931 Орлов, Владимир Митрофанович
- июль 1931 — 15 августа 1937 флагман флота 2-го ранга (с 1935) Кожанов, Иван Кузьмич
- 15 августа — 30 декабря 1937 флагман флота 2-го ранга Смирнов-Светловский, Пётр Иванович
- январь 1938 — март 1939 флагман 2-го ранга Юмашев, Иван Степанович (врид)
- 25 марта 1939 — 23 апреля 1943 флагман флота 2-го ранга, с 1941 вице-адмирал Октябрьский, Филипп Сергеевич
- 24 апреля 1943 — 10 марта 1944 вице-адмирал Владимирский, Лев Анатольевич
- 10 — 28 марта 1944 вице-адмирал Басистый, Николай Ефремович (врио)
- 28 марта 1944 — 18 ноября 1948 адмирал Октябрьский, Филипп Сергеевич
- январь — апрель 1945 года вице-адмирал Басистый, Николай Ефремович (врио)
- 18 ноября 1948 — 2 августа 1951 вице-адмирал, с 1949 адмирал Басистый, Николай Ефремович
- 2 августа 1951 — 12 июля 1955 вице-адмирал, с 1943 адмирал Горшков, Сергей Георгиевич
- 12 июля — 8 декабря 1955 вице-адмирал Пархоменко, Виктор Александрович
- 8 — 15 декабря 1955 адмирал Андреев, Владимир Александрович (врио)
- 15 декабря 1955 — 3 февраля 1962 адмирал Касатонов, Владимир Афанасьевич
- 3 февраля 1962 — 9 декабря 1968 вице-адмирал, с 1964 адмирал Чурсин, Серафим Евгеньевич
- 9 декабря 1968 — 7 марта 1974 вице-адмирал, с 1970 адмирал Сысоев, Виктор Сергеевич
- 7 марта 1974 — 22 апреля 1983 вице-адмирал, с 1976 адмирал Ховрин, Николай Иванович
- 22 апреля 1983 — 26 июля 1985 вице-адмирал, с 1983 адмирал Калинин, Алексей Михайлович
- 26 июля 1985 — 14 сентября 1991 вице-адмирал, с 1986 адмирал Хронопуло, Михаил Николаевич
- 14 сентября 1991 — 26 сентября 1992 вице-адмирал Касатонов, Игорь Владимирович
Создание флота
- 2 (13) мая 1783 года в Ахтиарскую (впоследствии Севастопольская) бухту прибыл для постоянного базирования первый отряд из 11 судов Азовской флотилии под флагом вице-адмирала Ф. А. Клокачева, который 11.01.1783 г. был назначен командующим «флотом, заводимым на Чёрном и Азовском морях». Вскоре прибыл второй отряд Днепровской флотилии (17 судов), которые совместно с первым отрядом составили ядро Черноморского флота. До этого времени русские военные суда плавали и вели боевые действия с неприятелем на Чёрном море, но постоянно на его берегах не базировались. На берегу бухты началось строительство казарм, верфи, складов.
2 (13) мая 1783 года Азовская флотилия (11 кораблей) вошла в Ахтиарскую бухту (Крымский полуостров), где был заложен Севастополь, ставший главной базой флота (с 1804 года — главным военным портом). Эти корабли составили ядро нового флота.
- C 1785 года был утверждён первый штат ЧФ в составе 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 шхун, 23 транспортных судов. Личный состав насчитывал 13,5 тыс. человек. Для управления флотом в Херсоне было создано Черноморское адмиралтейское управление.
В 1785 году строящийся Черноморский флот императрским указом Екатерины был выведен из подчинения у находившейся в Петербурге Адмиралтейств-Коллегии и подчинён Потемкину[неавторитетный источник?].
В этом же году для непосредственного управления флотом в Херсоне было создано особое Черноморское адмиралтейское правление, устроенное наподобие петербургской Адмиралтейств-Коллегии, и был утвержден штат этого правления: председателем Адмиралтейского Правления был «флагман, командующий флотом из адмиралов или вице-адмиралов», и при нём капитан над портом из капитанов 1-ранга. Членами правления были обер-кригс-коммисар, цейхмейстер, казначей и конторлер. Центральными органами управления были Канцелярия при правлении и шесть экспедиций Кригсрехтских дел, Экипажская и интендантская, Контрольная, Казначейская, Комиссариатская и Артиллерийская. Всего по штату 1785 г. в Правлении и Экспедициях должно было состоять 145 человек, с годовым жалованием 17758 рублей 50 копеек[неавторитетный источник?].
В этом же году был утвержден и первый штат Черноморского флота в составе 12 линейных кораблей, 20 фрегатов, 5 шхун, 23 транспортных судов, личного состава — 13,5 тысяч человек.
Позднее[когда?] сюда же прибыли 17 кораблей вновь созданной Днепровской флотилии, уже успевшей в 1788 году разгромить османский флот под Очаковым.
Председателем Адмиралтейского правления в 1792—1799 был Н. С. Мордвинова.
Отзывы
Пограничные корабли
ПСКР «Жемчуг»
|
Пограничный сторожевой корабль «Жемчуг» | Пограничный сторожевой корабль «Жемчуг» | ||||||
ПСКР «Аметист»
|
Пограничный сторожевой корабль «Аметист» | Пограничный сторожевой корабль «Аметист» | ||||||
ПСКР «Изумруд»
|
Пограничный сторожевой корабль «Изумруд» | Пограничный сторожевой корабль «Изумруд» | ||||||
ПСКР «Проворный»
|
Пограничный сторожевой корабль «Проворный» | Пограничный сторожевой корабль «Проворный» |
Великая Отечественная война[править]
К началу Великой Отечественной войны на Чёрном море был создан хорошо оснащенный по тому времени флот в составе 1 линкора, 5 крейсеров, 3 лидеров и 14 эсминцев, 47 подводных лодок, 2 бригад торпедных катеров, нескольких дивизионов тральщиков, сторожевых и противолодочных катеров, ВВС флота (св. 600 самолётов) и сильной береговой обороны.
В состав Черноморского флота входили Дунайская (до ноября ) и созданная в июле Азовская военная флотилии.
Высокая боевая готовность Черноморского флота сорвала попытки вывести из строя его основные силы в первые же дни войны. Авиация Черноморского флота нанесла ответные удары по Констанце, Сулине, Плоешти.
В ходе войны флот оборонял базы и побережье, защищал свои коммуникации, действовал на коммуникациях противника, наносил авиаудары по его береговым объектам.
Флот участвовал в обороне Одессы () и Севастополя (-); командующий флотом возглавлял Севастопольский оборонительный район.
Важное значение имела крупнейшая Керченско-Феодосийская десантная операция 1941—1942. В 1942—1943 Черноморский флот участвовал в битве за Кавказ
Подводные лодки из Батуми и Поти совершали 600-мильные переходы для действий на коммуникациях противника, надводные силы, авиация и морская пехота сражались за Новороссийск и в районе Туапсе
В 1942—1943 Черноморский флот участвовал в битве за Кавказ. Подводные лодки из Батуми и Поти совершали 600-мильные переходы для действий на коммуникациях противника, надводные силы, авиация и морская пехота сражались за Новороссийск и в районе Туапсе.
Героическими страницами в истории Черноморского флота стали десанты в районе Южной Озерейки и Станички (в районе Мысхако) в феврале 1943, оборона «Малой земли», Новороссийско-Таманская операция , Керченско-Эльтигенская десантная операция .
Азовская военная флотилия, находившаяся в составе Черноморского флота, своими действиями по поддержке сухопутных войск участвовала в освобождении портов Азовского моря.
Корабли и части Черноморского флота участвовали в освобождении Крыма, Николаева, Одессы, Ясско-Кишинёвской операции .
Дунайская военная флотилия, входившая в состав Черноморского флота, прошла с боями от низовьев Дуная до Вены.
Причины потерьправить
Из донесений о безвозвратных потерях
- не вернулся с боевого задания (причина неизвестная);
- погиб в воздушном бою;
- сбит зенитной артиллерией противника;
- сбит своей зенитной артиллерией в районе аэродрома;
- сбит своим самолётом в ходе воздушного боя с противником;
- авиакатастрофа;
- врезался в сопку;
- несоблюдение мер безопасности (например, зарублен винтом самолета);
- пилот самолет не вывел из «стопора»;
- техническая неисправность самолета в полете.
- авианалет противника на аэродром базирования.
Покраска торпеды своими руками
Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:
- Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
- Хорошая циркуляция воздуха.
- Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.
Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.
салон автомобиля
Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.
Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:
Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.
Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.
Красить нужно тонкими слоями:
- первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
- второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
- третий – аналогичный первому.
Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.
Особенности покраски торпеды
Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:
- полная покраска;
- обшивка кожей;
- виниловое покрытие.
Рассмотрим каждый более подробно:
Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.
Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.
Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.
Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.
Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.
Востребованный колор
Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:
- Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
- Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.
Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.
Восстановление утраченной мощи
Период упадка Черноморского флота пришёлся на 1917—1920 годы. Октябрьская революция привела к полной дезорганизации системы управления. Моряки отказывались подчиняться командирам, а большевики учинили расправу над сотнями офицеров.
В 1918 году Севастополь оказался под угрозой немецкой оккупации. Чтобы корабли не достались Германии, большевики перебросили значительную их часть в Цемесскую бухту Новороссийска, где впоследствии затопили их по решению Ленина.
В 1919 году Крым находился под контролем Белого движения, но в 1920 году корабли Петра Врангеля покинули Севастополь.
В мае 1920 года из оставшихся кораблей царской России был создан Красный Черноморский флот. На верфях Николаева (УССР) были заложены первые советские корабли, стартовала модернизация стоящих на вооружении судов. Благодаря индустриализации в 1929—1937 годах ЧФ пополнился 500 кораблями и подлодками.
Также по теме
«Погибаю, но не сдаюсь!»: как Черноморский флот предпочёл затопление плену
30 апреля 1918 года, накануне захвата Севастополя войсками Германии и Украинской народной республики (УНР), российские моряки увели…
Перед Великой Отечественной войной Черноморский флот представлял собой достаточно современное оперативно-стратегическое объединение, включавшее подразделения морской авиации, систему береговой, противовоздушной и противолодочной обороны.
В первые годы войны с Германией и её союзниками ЧФ участвовал в обороне Крыма (Керченско-Феодосийская десантная операция), Одессы и Новороссийска. С 1943 года черноморцы освобождали оккупированные гитлеровцами прибрежные территории. Необычайную отвагу проявила морская пехота ЧФ. В общей сложности чёрные бушлаты провели 24 десантные операции.
В послевоенные годы Черноморский флот, ставший в 1965 году Краснознамённым, сохранил статус крупнейшей в регионе военно-морской группировки. В период холодной войны ЧФ составлял основу Средиземноморской оперативной эскадры, в задачи которой входило сдерживание 6-го флота США — формирования, представлявшего ядерную угрозу СССР.
Список статей о кораблях Черноморского флота ВМФ СССР
Линейные корабли
- Парижская коммуна (1921), бывш. «Севастополь», после 1943 года вновь «Севастополь»
- Новороссийск (1948)
Крейсеры
Артиллерийские крейсера
- Червона Украина (1922)
- Красный Кавказ (1926)
- Красный Крым (1913)
- Ворошилов (1937)
- Молотов (1939)
- Фрунзе (1940)
- Куйбышев (1940)
- Дзержинский (1950)
- Жданов (1950)
- Адмирал Нахимов (1951)
- Адмирал Ушаков (1952)
- Михаил Кутузов (1952)
- Легкий крейсер «Керчь» (1932)
- Коминтерн (1901)
- Противолодочный крейсер «Ленинград» (1965)
Ракетные крейсера
- Москва (1982), до 1996 года «Слава»
- Грозный (1961)
- Адмирал Головко (1961)
Лидеры ЭМ и эскадренные миноносцы
Лидеры ЭМ
- Москва (1934)
- Харьков (1934)
- Лидер «Ташкент» проекта 20И (1937)
Эскадренные миноносцы
- Бдительный (1936)
- Бдительный (1947)
- Безбоязненный (1951)
- Безжалостный (1949)
- Беззаветный (1950)
- Безотказный (1951)
- Безудержный (1947)
- Безукоризненный (1951)
- Безупречный (1936)
- Безупречный (1947)
- Беспокойный (1950)
- Беспощадный (1936)
- Беспощадный (1949)
- Бесследный (1953)
- Бессменный (1951)
- Бесстрашный (1947)
- Бесшумный (1950)
- Благородный (1953)
- Блестящий (1952)
- Бодрый (1935)
- Боевой (1947)
- Бойкий (1936)
- Бравый (1952)
- Буйный (1947)
- Бурный (1948)
- Бурливый (1953)
- Бывалый (1952)
- Быстрый (1936)
- Быстрый (1948)
- Дзержинский (1915)
- Железняков (1915)
- Занте (1915)
- Калиакрия (1915)
- Корфу (1915)
- Левкас (1915)
- Летучий (1928)
- Лихой (1928)
- Ловкий (1913)
- Настойчивый (1954)
- Напористый (1955)
- Находчивый (1954)
- Незаможник (1917)
- Несокрушимый (1954)
- Огневой (1940)
- Огненный (1947)
- Оживленный (1951)
- Озаренный (1948)
- Озорной (1948)
- Отзывчивый (1950)
- Отчаянный (1950)
- Петровский (1915)
- Пламенный (1954)
- Пылкий (1951)
- Сведущий (1952)
- Свободный (1936)
- Серьезный (1951)
- Смышленый (1936)
- Смышленый (1952)
- Совершенный (1936)
- Совершенный (1950)
- Сознательный (1953)
- Солидный (1951)
- Сообразительный (1939)
- Способный (1936)
- Фрунзе (1911)
- Шаумян (1915)
{`content`}
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») II серии
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХI серии
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII серии
- Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII-1938 серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») III серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») V серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис
- Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис-2 серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») Х серии
- Подводные лодки типа Щ («Щука») Х-бис серии
Подводные лодки типа П («Правда») IV серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») VI серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») VI-бис серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») XII серии
- Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии
- Подводные лодки типа С («Средняя») IХ серии
- Подводные лодки типа С («Средняя») IХ-бис серии
Подводные лодки типа К («Крейсерская») ХIV серии
Знаки отличия
Орден Красного Знамени
За боевые заслуги 18 кораблям, частям и соединениям Черноморского флота присвоено гвардейское звание (среди них – крейсеры «Красный Кавказ» и «Красный Крым», эскадренный миноносец «Сообразительный», тральщик «Защитник», подводные лодки М-35, М-62, С-33, Щ-205, Щ-215, 2-я минно-торпедная авиадивизия), 59 награждены орденами (среди них – Севастопольская бригада подводных лодок, Севастопольская бригада торпедных катеров, линейный корабль «Севастополь», крейсер «Ворошилов», эскадренные миноносцы «Беспощадный», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник», подводные лодки Л-4, М-111, М-117, С-З, Щ-201, Щ-209, 11-я штурмовая авиадивизия, Таманская морская стрелковая бригада), 44 частям и соединениям присвоены почётные наименования; тысячи черноморцев награждены орденами и медалями, свыше 200 удостоены звания Героя Советского Союза.
За боевые заслуги, массовый героизм и мужество в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верх. Совета от 7 мая 1965 года Черноморский флот был награжден орденом Красного Знамени.
Характеристики оружия:
Вспомогательные суда Черноморского флота
Спасательное судно «Коммуна» — старейшее судно ВМФ России | ЭПРОН — экспедиция подводных работ особого назначения | Госпитальное судно «Енисей» | ||
Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» | МТВ «Генерал Рябиков» у Угольной стенки | МТВ «Генерал Рябиков» у Угольной стенки | ||
Плавучая мастерская ПМ-138 | Плавучая мастерская ПМ-138 | Морской транспорт вооружений «ВТР-94» | ||
Средний морской танкер «Койда» | Судно контроля физических полей СФП-183 | Килекторное судно КИЛ-158 | ||
Судно экологического контроля «Петр Градов» | Плавкран 12050 и рейдовый буксир РБ-296 | Плавкран 3100 и рейдовый буксир РБ-244 | ||
РВК-1112 на репетиции Дня ВМФ | Рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения РВК-1112 | РВК-1112 на репетиции Дня ВМФ | ||
Рейдовый водолазный катер «РВК-860» | Водолазное морское судно ВМ-154 | Водолазный морской бот ВМ-9 | ||
Рейдовый катер РК-1529 | Морской буксир МБ-23 | |||
Рейдовый буксир РБ-365 | Рейдовый буксир РБ-389 | Рейдовый буксир РБ-412 | ||
Противопожарный катер ПЖК-37 | Противопожарный катер ПЖК-45 | |||
Противопожарное судно ПЖС-123 | Рейдовый буксир РБ-244 | Рейдовый буксир РБ-244 | ||
Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» | Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» | Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» | ||
Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» | Большой гидрографический катер БГК-889 «Юрий Белов» | Спасательное буксирное судно «Шахтер» | ||
Многофункциональный модульный катер катамаранного типа СМК-2171 | Многофункциональный модульный катер катамаранного типа СМК-2169 | Многофункциональный модульный катер катамаранного типа СМК-2169 | ||
Катер связи «Сапсан» | Катер связи «Сапсан» | Катер связи «Альбатрос» | ||
Катер связи «2155» | Катер связи «1404» | Катер связи «1754» | ||
Пассажирский катер «ПСК-537» | Рейдовый катер «РК-500″На катере командующий ЧФ адмирал Витко А.В. и командующий ЮВО генерал-полковник Галкин А.В. | Рейдовый катер «РК-1078» | ||
Противодиверсионный катер «П-834» типа Interceptor Craft 16M | Быстроходные лодки БЛ-680Р | Быстроходные лодки БЛ-680Р | ||
Высокоскоростной пограничный сторожевой катер «ПСКА-318» проекта 12200 |
Подлодки
Субмарины разделяются на следующие типы:
- Многоцелевые дизель-электрические подлодки – типы «Палтус», «Варшавянка» и «Лада» – в настоящий момент в строю находится 18 кораблей. Несут в себе крылатые ракеты «Калибр», противокорабельные ракеты ЗМ-54 и «Оникс», минно-торпедное вооружение.
- Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения типа «Кальмар» и «Дельфин» – 10 единиц, которые оснащены баллистическими ракетами Р-29Р и Р-29РМ, торпедами СЭТ-65, САЭТ-60М и 53-65К, ПЛУР «Водопад».
- Атомные торпедные подлодки, в том числе, оснащенные крылатыми ракетами, типов: «Щука», «Акула», «Барракуда», «Кондор», «Антей», «Щука-Б» и «Ясень». Общее количество суден, находящихся в строю – 17 единиц. На вооружении находятся крылатые и противокорабельные ракеты «Калибр», С-10 «Гранат» и «Оникс», самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80.
- РПКСН «Боррей» – 3 судна, включающие твердотопливные баллистические ракеты «Булава», торпеды 533 мм и 324 мм, крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр» и пр.
Структура и дислокация ВМФ России
ВМС России структурно подразделяются на 5 флотов:
- Северный флот – обеспечивает защиту границ России со стороны Северно-Ледовитого океана, база расположена в городе Североморске. Данный флот является самым молодым, флагман – атомный ударный крейсер «Петр Великий».
- Балтийский флот – стоит на защите государственных границ с западной стороны, является старейшим флотом Российской империи, который основал сам Петр I. База находится в Калининграде. Флагман – эсминец «Настойчивый».
- Черноморский флот – располагается на побережье Черного моря с главным городом Севастополем, расположенным в Крыму. Флагман – крейсер «Москва».
- Тихоокеанский флот – база находится во Владивостоке. Флот выполняет необходимые боевые задачи на востоке страны. Флагман – крейсер «Варяг».
- Каспийская флотилия – руководство базируется в Астрахани, флагманом выступает ракетный корабль «Дагестан».