Бтр-70м1

Содержание

Луизеания: подмосковная сакура

Луизеания очень пышно цветет в течение двух недель, до распускания листьев. По справочнику это кустарник высотой около 3 м, но ее передел обычно зависит от климатической зоны. При выращивании в Подмосковье миндаль трехлопастной при хорошем уходе достигает 2 м. В садах чаще выращивают формы с махровыми цветками — их тонкие ветви в мае буквально усыпаны «розочками». Цветки миндаля трехлопастного могут иметь оттенок от темно-розового до малинового и растут попарно. Цветение начинается в первой половине мая и длится около 2,5 недель. В это время цветущий куст очень напоминает сакуру. В климате средней полосы плодов завязывается совсем немного (это суховатые опушенные костянки). В октябре изящные листья луизеании становятся желто-красно-оранжевыми, и кустарник снова приобретает декоративность.

Особенности

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

  • Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
  • Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
  • 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
  • ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР)

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

Машины на базе

  • «Отсек» — советская экспериментальная 120-мм САУ
  • 2С14 «Жало-С» — советская экспериментальная 85-мм противотанковая САУ.
  • 1Л29 «Ртуть-Б» — станция помех радиовзрывателям СПР-2.
  • 15Я56М — Машина боевого поста МБП.
  • БТР-70Ді-02 «Світязь» — украинская командно-штабная машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод»
  • БММ «Ковчег» — украинская бронированная медицинская машина на базе БТР-70Дi
  • БРЭМ-7К — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-70Дi. Данных о выпуске нет.
  • УДС-70 — учебно-действующий стенд производства ГП «Николаевский бронетанковый завод».
  • КМ-70 (БТР-МК) — белорусская командная машина на базе БТР-70М производства «Минотор-сервис». Башня демонтирована, установлены две радиостанции Р-130М и Р-123М, навигационная аппаратура. Экипаж 6 человек.
  • МТП-70 (МТП-К) — белорусская машина технической помощи, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ. Оснащена тяговой лебедкой, грузоподъемным устройством грузоподъемностью 1,5 тонны, электросварочным оборудованием. Экипаж 4 человека.

Варианты и модификации:

  • БТР-70Ди, он же (БТР-7 «Защитник») с 2 двигателями FPT IVECO Tector Р4 ( Евро-3 ), мощностью 150 л.с. каждый, максимальная скорость – 100 км / час.
  • БТР-70Ди-02 «Свитязь» – командно-штабная машина на шасси БТР-70ДИ;
  • БТР-70ДиП – полицейский вариант БТР-70ДИ, оборудован водометом и установкой «Терен-6» для отстрела гранат со слезоточивым газом;
  • БТР-70СМ, он же БММ «Ковчег» — бронированная медицинская машина на базе БТР-70ДИ;
  • БРЭМ-7К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-70ДИ, с краном КСС-1.
Основные параметры
Боевая масса, т 12,3
экипаж, чел. 3
десант 7
длина, мм 7535
ширина, мм 2800
высота, мм 2480
клиренс, мм 490
база, мм 4400
Броня
тип брони стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Ходовые характеристики
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Скорость передвижения по воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 800

По состоянию на начало марта 2014 года, некоторое количество БТР-70Ди  украинской армии; в апреле 2014 один БТР-70Ди был передан Национальной гвардии Украины. Вначале июня 2014 года эти машины принимают участие в масштабной антитеррористической операции.

Операторы


БТР-70 слева-спереди. Казань. 2009


БТР-70 сзади-слева. Казань. 2009


БТР-70 слева в Парке Победы. Казань. 2009

Современные

  • Азербайджан Азербайджан: Армия Азербайджана — 132 БТР-70, по состоянию на 2020 год
  • Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2020 год
  • Внутренние войска МВД Азербайджана — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2020 год

Армения Армения:

  • Армия Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2020 год

МВД Армении — 24 БТР-152, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2016 год
Пограничные войска Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Белоруссия Белоруссия — 39 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Грузия Грузия — 25 БТР-70, по состоянию на 2020 год
Замбия Замбия — 20 БТР-70, по состоянию на 2020 год
Киргизия Киргизия — 25 БТР-70 и 10 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
Куба Куба — 6 БТР-70М, по состоянию на 2020 год
Македония Македония — 57 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Мали Мали — 9 БТР-70, по состоянию на 2020 год
Мексика Мексика — 26 APC-70 (БТР-70), по состоянию на 2016 год
Монголия Монголия — 40 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
Пакистан Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
Никарагуа Никарагуа — несколько БТР-70М, по состоянию на 2016 год
Россия Россия: — 200 БТР-70 всех модификаций, дополнительно 4000 единиц БТР-60/-70 на хранении, по состоянию на 2018 год
Сирия Сирия — 1000 БТР-50, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2012 год На 2020 год количество неизвестно
Таджикистан Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2020 год
Туркмения Туркмения — 300 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Узбекистан Узбекистан — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
Украина Украина — 237 БТР-70 (дополнительно несколько единиц в Нацгвардии Украины), по состоянию на 2020 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 3 БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 309 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • ГДР ГДР — 1266 единиц БТР-70 поставлены из СССР в период с 1983 по 1990 годы, использовались под обозначением SPW-70
  • Государство Палестина Государство Палестина — 50 БТР-70 со снятым вооружением поставлено в 2010 году из России в качестве гуманитарной помощи
  • Казахстан Казахстан — 190 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2012 год, по другим данным 45 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • Молдавия Молдавия — 20 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • Непал Непал — 135 БТР-70[неавторитетный источник? ]
  • Румыния Румыния — производится по лицензии под обозначением TAB-77, в период с 1978 по 1991 годы произведено 159 единиц, после распада СССР производство продолжено под лицензией , по состоянию на 2012 год Румыния имеет 150 TAB-77
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Судан Судан — 10 БТР-70М Кобра поставлены в 2007 году из Белоруссии
  • США США — 7 единиц БТР-70 поставлены из ФРГ (5 БТР-70 в 1991 году, ещё 2 в 1993 году)
  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год[неавторитетный источник? ]
  • Южная Осетия Южная Осетия — 90 БТР-70 и БТР-80 в МЧСиО, по состоянию на 2008 год

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

Использование

Модификации

Мемориал Великой Отечественной войны на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде

БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.

БТР-70М 54-й гвардейской ракетной дивизии на финальном этапе конкурса РВСН «Стратегическое многоборье».

  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
  • ТАВ-77 — румынская модификация БТР-70
  • БТР-70М — украинская модификация БТР-70. Модернизация проводилась Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущено около двадцати.
  • БТР-70 «Гром» — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и боевой модуль «Гром» (1×30-мм автоматическая пушка, 1×7,62-мм пулемёт, 1×30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один опытный.
  • БТР-70 КБА-2 — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один.
  • БТР-70Т — украинская модернизация БТР-70. Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Выпущено пять.
  • БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация БТР-70, производимая Николаевским бронетанковым ремонтным заводом. На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км. Выпущено 13 и 2 КШМ на его базе
  • БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л. с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод». Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л. с., радиостанция Р-173М
  • Кобра-К — модификация, разработанная в 2001—2002 годах белорусскими 140-м ремонтным заводом и ОАО «Пеленг», и словацкими фирмами «Метапол» и «ZTS Dubnica». Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. Экипаж состоит из 3 человек и 8 пехотинцев в десантном отделении.
  • БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
  • БТР-70МД — казахстанская модификация БТР-70 с 2 дизелями Д-235.9Е2 (2 × 135 л. с.), установлен тепловизор ATS-10 турецкой компании «Аселсан»

Общая информация о пистолете ТТ-Т

Производить данный порт начала компания АКБС. Сделать данное орудие успешным позволила изобретательность конструкторов, которые внесли минимум изменений в оригинальные механизмы ТТ. Травматический пистолет ТТ-Т имеет отличное качество и высокую надёжность за счёт того, что здесь установлено минимальное количество комплектующих, которые производились специально для него с нуля.

Можно сказать, что здесь всё осталось без каких-либо существенных изменений. Конечно же, из-за перевода оружия на травматические патроны, конструкторам не удалось сохранить оригинальную схему работы автоматики. Здесь затвор работает в свободном режиме, который, в принципе, встречается во всех моделях травматического орудия. К такому шагу разработчики прибегли из-за того, что используемые патроны 10х28Т не могут обеспечивать такую же мощность, как боевые заряды, которая необходима для корректной работы родной автоматики.

Что касается безопасности этого орудия при регулярном ношении, в первую очередь, нужно помнить о том, что оно переняло на себя все недостатки своей базы ТТ. Предохранитель здесь отсутствует полностью, его место занял предохранительный взвод курка, который не сможет защитить владельца от случайно выстрела в случае какого-либо падения.

Также нужно помнить, что пистолет ТТ-Т — это не новое оружие, оно просто сделано на основе старого, при этом, практически, все оригинальные запчасти были сохранены. Ударно-спусковой механизм уже имеет износ, что увеличивает вероятность случайного выстрела. По этой причине носить такое оружие не только запрещено заряженным на законодательном уровне, но и небезопасно для самого стрелка, о чём нужно помнить в первую очередь.

Основная привлекательность данного орудия заключается не только в его надёжности, которую он перенял от своей основы, но и то, что он обладает большой исторической ценностью. Так как клеймы при переделывании оружия в травматику с корпуса не убираются, по ним можно определить, какую жизнь пережил пистолет, в каких местах побывал и многое другое. По сути, это не просто пистолет для гражданской самообороны, а целый кусочек истории.

АКБС занимались переделкой ТТ производства 1933 года, но сейчас, когда вышел закон, запрещающий переделывать боевое оружие в травматическое, будущее этой линейки неясно. Однако их продажа запрещена не было, поэтому их до сих пор можно найти в оружейных магазинах или приобрести у кого-нибудь с рук.

Возможно, в будущем АКБС возродят травматический пистолет ТТ-Т, придумав его заново, с нуля, но чтобы он соответствовал своему прародителю ТТ. Но, как ни крути, это уже будет совершенно новый, уникальный травматический пистолет.

Комментировать

СОВЕТЫ МОДЕЛИСТУ

Корпус БТР-70 полностью закрытый, с
гладким днищем, изготовлен из катаных броневых
листов, снабжен фильтровентиляционной
установкой (ФВУ). Он является основанием, на
котором крепятся все агрегаты и механизмы
машины. На верхнем лобовом листе расположены два
смотровых люка, закрываемые стеклами с
резиновыми уплотнителями, а в боевом положении —
броневыми крышками. Для очистки стекол от грязи и
воды установлены стеклоочистители.

В стыке верхнего лобового листа в
крышей корпуса вварены 6 гнезд для приборов
наблюдения командира машинь) и водителя. Еще по
одному гнезду вварено на скуловых частях бортов
корпуса. На среднем листе носовой части корпуса
размещены люки для доступа к лебедке, к главным
тормозным цилиндрам и к главным цилиндрам
приводов сцеплений. Справа и слева на стыке
боковых листов носовой части корпуса вварены
опоры волноотражательного щита. На нижнем
лобовом листе приварены два буксирных крюка и
расположен люк для выдачи троса лебедки. Люк
имеет крышку, открывающуюся вниз.

В передней части крыши корпуса над
отделением управления расположены посадочные
люки командира и водителя. В средней ее части над
десантным отделением размещены два люка для
входа и выхода десанта и два гнезда для приборов
наблюдения.

Крыша корпуса состоит из двух листов,
крепящихся болтами. В листах имеются люки для
входа и выхода воздуха системы охлаждения, лючки
заправки радиаторов и топливных баков. В конце
кормового листа по оси машины приварена
буксирная скоба для буксировки на плаву. По обе
стороны от скобы установлены фонари
стоп-сигналов.

На левом верхнем бортовом листе
корпуса размещены три лючка для стрельбы из
личного оружия десанта, три поручня, колпак и люк
доступа и ФВУ, а также выходной патрубок
водооткачивающего насоса. На правом верхнем
бортовом листе — четыре лючка для стрельбы и два
поручня. В задней части бортовых листов
размещены глушители. На скуловых частях бортов
приварены ограждения фар и установлены два
подфарника, две фары со светомаскировочными
насадками и фара-осветитель ночного прибора
водителя (только слева).

Подвеска всех колес независимая,
торсионная на поперечных рычагах, в бортовых
нишах корпуса.

Шины пневматические с регулируемым
давлением, с направленным рисунком протектора,
размером 13,00—18, «Елочка» протектора в передней
части шины направлена вниз.

Снаружи на корпусе бронетранспортера
размещены буксирный трос и блок, шанцевый
инструмент и канистры с запасом топлива.
Буксирный трос зацеплен за левый передний крюк и
уложен вдоль левого борта на полке. Буксирный
блок укладывается на крыше корпуса перед кожухом
выхлопных труб между заправочными лючками
системы охлаждения. На левом борту корпуса под
глушителем закреплена лопата, под правым
глушителем — двуручная пила. На левом борту
между люком ФВУ и глушителем находится одна
канистра, на правом борту перед глушителем — три.

Модель бронетранспортера
окрашивается в защитный цвет. На бортах корпуса
белой краской наносятся белые трехзначные
номера и опознавательные знаки. Буксирный трос и
пила красятся «под металл», стволы пулеметов
черные матовые — под воронение. Задние фонари со
стеклами красного цвета, передние подфарники —
белые. Фара-осветитель водительского ночного
прибора имеет черный светофильтр. Осветитель
командирского прибора закрыт щитком защитного
цвета.

Читайте также

Описание конструкции

2 вида и рисунок БТР-70

Размещение экипажа и десанта внутри защищённого пространства: 1 — командир, 2 — водитель, 3 — пулемётчик, 4 — стрелки

БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123МТ, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.

БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.

Глаза и уши

Обзор окружающей обстановки очень важен для каждой боевой машины. Помимо обычных возможностей, предоставляемых смотровыми люками, визуальный контроль может осуществляться через приборы ТПКУ-2Б (один, командирский) и ТНПО-115 (их три). Есть также аппаратура ночного видения ТКН-1С с осветителем ОУ-3ГА-2М. Наблюдение из башни ведется через ТНПТ-1. Десант обеспечен двумя приборами наблюдения ТНП-Б. При таком оснащении полностью «ослепить» машину очень трудно.

Средством связи БТР-70 служит рация Р-123М, располагающаяся рядом с командирским местом. Для обмена информацией внутри машины есть трехканальный интерком Р-124.

Конструкция

Технические характеристики:

  • Длина — 7 560 мм;
  • Ширина — 2 800 мм;
  • Высота — 2 240 мм;
  • Колёсная формула — 8х8;
  • Двигатель — состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
  • Запас хода — 600 км;
  • Максимальная скорость по суше — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 10 км/ч;
  • Вес — 11 500 кг.

Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине — десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.

В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма. Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.

Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса — 8-10 миллиметров, башни — 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.

БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).

Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.

Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках. Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).

В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси — управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом. В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.

Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву — 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг. Длина — 350 мм, ширина — 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.

Сохранившиеся экземпляры

До настоящего времени сохранился только один полностью аутентичный танк КВ-1с, ещё два сохранившихся танка являются опытным и переходным от КВ-1 вариантами «скоростной» модификации.

  • В 2006 году в г. Кировск (Ленинградская область) был установлен поднятый со дна болота и отреставрированный по корпусу (но практически без траков правой гусеницы) танк КВ-1с.
  • В музее под открытым небом на Поклонной горе (Москва) экспонируется танк с подписью «КВ-1С»
  • Ещё один мемориальный танк КВ в пос. Парфино Новгородской области, выпущенный в 1942 году, представляет собой переходный вариант от КВ-1 к КВ-1с: от первого использован бронекорпус, а от последнего — башня и ряд элементов ходовой части.
  • Опытный танк КВ-1с (он же «Объект 238» илиКВ-85Г ), у которого штатная 76-мм пушка была заменена на 85-мм орудие, экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector