Истоки танкостроения. броневик для русской армии
Содержание:
- Термин «бронеавтомобиль»
- «Стрелы» и багги
- Достоинства и недостатки
- Land Rover Defender
- Вы здесь
- Сравнение бронеавтомобиля и танка
- БС-3 – первая во многих смыслах
- Исторические бронеавтомобили[ | ]
- Конструкция броневика спецназа
- 9. Исторические бронеавтомобили
- «Воевода»
- Примечания
- Ссылки
- Виды пищевых добавок
- Аэродинамическая схема
- См. также
- ШКОЛА ВОЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ 2016
- Какой стиль подойдет для маленькой кухни?
- Бронеавтомобиль Тигр — видео
- Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат
- Бронеавтомобили 1-й мировой войны
- Русские броневики на отечественных шасси
- Боевые машины
Термин «бронеавтомобиль»
«Стрелы» и багги
Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.
Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Достоинства и недостатки
Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.
«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье
Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно
Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне
Это интересно: Договор на ремонт автомобиля
Фото гражданских вариаций авто
С лёгкостью преодолевает овраги Уверенно чувствует себя на любом бездорожье Популярен среди охотников и рыбыков Участвует в гонках внедорожников Обладает мощью и проходимостью
Land Rover Defender
Чистокровный британец появился на свет сразу после окончания Второй мировой. Его создание принадлежит братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй — главным дизайнером автомобильной компании Rover. А созданный ими всего за полгода внедорожник пришёл на замену ленд-лизовскому Willys, став первым автомобилем подобного класса на Туманном Альбионе. Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава, которого было в избытке после войны. Это смягчило угловатый экстерьер «американца». Успех и востребованность такого внедорожника помогли Rover совершенствовать его год от года. Тот образ, к которому мы привыкли, и отдельную приставку к имеми Defender внедорожник получил в 1990 году. Высокая надёжность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тысяч внедорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и её союзников в 100 странах мира.
Land Rover Defender. Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover
Вы здесь
Сравнение бронеавтомобиля и танка
Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.
-
Преимущества бронеавтомобиля:
- Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
- Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
- Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
- Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
- Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
-
Недостатки бронеавтомобиля:
- Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
- Недостаточные защищённость и вооружение. Являются следствием слабого колёсного шасси. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.
БС-3 – первая во многих смыслах
Исторические бронеавтомобили[ | ]
- Реплика «Руссо-Балта» октября 1914 г. 2014
- Бельгийский бронеавтомобиль Минерва. Осень 1914
- Германский автомобиль с 75-мм орудием Круппа (САУ). 1915
- Атака бронированных автомобилей Рено. Май-июнь 1915
- «Руссо-Балт» на Кавказском фронте. 1916
- «Остины» русской армии. Начало 1916
- «Остины» русской армии на реке Двина. 1916
- Блиндированный французский пушка-автомобиль. 1916 года
- Красный «Фиат Ижорский» у Смольного. 1917
- Реплика Остин-Путиловца 1917 года в музее в Кубинке
- Армстронг-Уитворт-Фиат. 1918 год
- Белый Остин «Атаман Богаевский». 1919
- Немецкий броневик с эмблемой «Адамова голова». 1919
- Пирс-Арроу. Немецкий броневик фрайкора «Титаник» в Риге. 1919
- Бронеавтомобиль Rolls-Royce в Северной Ирландии. 1920
- Польский броневик Korfanty
. 1920
- Польский бронеавтомобиль Kubus, 1944
- датского сопротивления в 1945 году
- Британский эрзац-броневик «Бизон» с бетонной бронёй
- Бронеавтомобиль 21 века. Французская карточка 1910 года
Конструкция броневика спецназа
«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ
Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.
Броневой лист
Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.
Средства наблюдения и связи
О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.
В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.
Ходовая часть
Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.
Число пассажирских мест
«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.
Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.
9. Исторические бронеавтомобили
-
Германский автомобиль с 75-мм орудием Круппа (САУ). 1915
-
Бельгийский бронеавтомобиль Минерва. Осень 1914
-
Атака бронированных автомобилей Рено. Май-июнь 1915
-
Остины русской армии. Начало 1916
-
Остины русской армии на реке Двина. 1916
-
Русский Руссо-Балт на Кавказском фронте. 1916
-
Блиндированные французские пулемёты и пушки-автомобили. Западный фронт. Начало 1916 года
-
Красный Фиат Ижорский у Смольного. 1917
-
Белый Остин-21 Атаман Богаевский. 1919
-
Немецкий броневик белого отряда с эмблемой «Мёртвая голова». 1919
-
Немецкий броневик фрайкора «Титаник» на рижской улице. 1919
-
Бронеавтомобиль Rolls-Royce в Северной Ирландии. 1920
-
Польский броневик Korfanty. 1920
-
Бронеавтомобиль Остин в Бронетанковом музее в Кубинке
-
Польский бронеавтомобиль Kubus, 1944
-
Бронеавтомобиль, построенный датским движением Сопротивления в 1945 году
-
Современный французский автомобиль разведки VBL
-
Британский эрзац-бронеавтомобиль «Бизон» с бетонной броней
«Воевода»
Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».
Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».
Примечания
- ↑ Броневой автомобиль // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- См. также БРДМ-3
- ↑ Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
- Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
- The Military Balance 2017. — P. 212.
В Викисловаре есть статья «бронеавтомобиль»
В Викисловаре есть статья «броневик»
Ссылки
Виды пищевых добавок
Аэродинамическая схема
См. также
ШКОЛА ВОЕННЫХ ПСИХОЛОГОВ 2016
Какой стиль подойдет для маленькой кухни?
Оптимально выбирать современные дизайны, которые подразумевают небольшое количество декора, вещей и сводятся к минимализму.
Минимализм
Из его названия суть стиля ясна сама по себе – минимум вещей, наличие только самого необходимого. Обычно сочетается не более трех цветов, светлых и спокойных. Техника выбирается встроенная, так как она компактнее и функциональнее, а также это позволяет наполнить комнату светом.
Хай-тек
Схож с минимализмом, поскольку его главными идеями так же являются простота и функциональность
Но тут важно максимально полезно задействовать каждый сантиметр рабочей поверхности. Если говорить про внешние различия, то тут большое количество хромированных поверхностей, которые заодно своими бликами и расширяют пространство
Модерн
Еще один стиль, похожий на минимализм, но тут появляются растительные декоративные элементы, большее количество оттенков. Сочетание геометрических и плавных линий с глянцевыми поверхностями как раз и увеличивают визуально комнату.
Скандинавский (эко-стиль)
Его основная идея в гармонии с природой. Должно быть много света, натуральных материалов, если есть декор, то он тоже природного происхождения. Мебель простая, светлая, легкая, окна не занавешены и обеспечивают максимальное поступление света.
Бронеавтомобиль Тигр — видео
https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат
Бронеавтомобили 1-й мировой войны
Панцерваген (панцирный автомобиль) Эрхардт E-V/4 (Германия) | Бронеавтомобиль Фиат (Россия) |
Страна | Год | Выпуск шт | Шасси (конструктор) | Вооружение | Башни | Броня мм | Скорость км/ч | Экипаж | Масса | Двигатель |
Формула |
|
Россия | 1914 | 9 | Руссо-Балт С | 3 х 7,62мм | нет | 3..5 | 20 | 5 | 4 т | 40 л.с. |
4×2 |
|
Россия | 1914 | 8 | Маннесман или Паккард | авто 37мм + 7,62мм | щит | 50 | 5 т | 32..42 л.с. |
4 |
|||
Россия | 1915 | 30 | Гарфорд серия 1 | 76мм + 3 х 7,62мм | 1 | 6,5 | 17 | 8..9 | 8,6 т | 30 л.с. |
4×2 |
|
1916 | 18 | Гарфордсерия 2 | 76мм + 3 х 7,62мм | 7..13 | 12 | 11 т |
35? л.с. |
|||||
Россия | 1915 | 10 | Руссо-Балт Т | 1 х 76мм зенитн | открыт | 20 | 5 | 4,3 т | 65 л.с. |
4×2 |
||
Россия | 1915 | 10 | Руссо-Балт Д | авто 37мм + 3 x 7,62мм | 0..1 | 4..5 | 25..35 | 6 |
4×2 |
|||
Россия | 1916 | 16 | (Мбгеров) | 2 x 7,62мм | 1..2 | 3,5..7 | 40..55 | 3 | 75? л.с. |
4 |
||
Россия | 1916 | 10 | Филатов | 2 x 7,62мм | нет | 4..6 | 4 | 1,8 т | 16..25 л.с. |
3 |
||
20 | 1 x 7,62мм | 3 | 1,4 т | |||||||||
Россия | 1916 | 31 | Джеффери (Поплавко) | 2 х 7,62мм | нет | 7 | 35 | 4 | 32 л.с. |
4×4 |
||
Россия | 1917 | 47 | Фиат | 2 х 7,62мм | 2 | 5..8 | 60 | 4..5 | 5,3 т | 60 л.с. |
4×2 |
|
Россия | 1914.. 1919 | 20+ |
Другие типы различных конструкций и вооружения; вкл. полугусенич. и ж-д. |
|||||||||
Британия | 1914 | 48 | Остин серия 1 | 2 x 7,62мм | 2 | 3,5..4 | 50..60 | 4 | 3 т | 30 л.с. |
4×2 |
|
1915 | 60 | Остин серия 2 | ..8 | 4 |
50 л.с. |
|||||||
1916 | 66 | Остин серия 3 | 5 |
5,3 т |
||||||||
1917 | ~20 | Остин серия 4 | 5 | |||||||||
Россия | 1918 | 33 | Остин | 2 х 7,62мм | 5,5..8 | 5 |
5,2 т |
|||||
1919 | 12 | Остин (Кегресс) | 25 | 5 | 5,8 т |
полу-гусен. |
||||||
Британия | 1914 | 18 (2) | Ролс-Ройс | 1 пулем. | 1 | 8 | 80..96 | 2..3 | 3,5 т | 40..50 л.с. |
4×2 |
|
Британия | 1915 | 36 (32) | Ланчестер | 1 пулем. | 1 | ..8 | 60 | 3..4 | 4,8 т | 38 л.с. |
4×2 |
|
Британия | 11 | Форд T | 1 пулем. | щит | 0..5..9 |
4×2 |
||||||
Британия | 1915 | 64 (16) | Пирлес | авто 40мм зенитн. + 7,62мм | 1 | 5..7,5 | 45 | 5 | 4,8 т | 32 л.с. |
4 |
|
Британия | 1914 | 16 | Пирс-Арроу | авто 40мм зенитн. | открыт. |
4×2 |
||||||
Британия | 4 | Пирс-Арроу | 57мм | 1 | ..9 | 4 | 9 т |
4×2 |
||||
Британия | 1916 | 10 | Армстронг-Уитворд-Джаррот | 2 пулем. | 2 | 7 | 60 | 5 | 4 т | 38 л.с. |
4×2 |
|
30 | Армстронг-Уитворд-Фиат | 5 т |
60 л.с. |
|||||||||
Британия | 1916 | 36 | Арми-Мотор-Лорриз | 2 пулем | 2 | очень плохие броневики, не использовались |
4×2 |
|||||
Британия | 25 |
Шеффилд-Симплекс |
||||||||||
Франция | 1915 | ~300 | Уайт | 2 пулем. или 37мм + 8мм | 1 | 45 | 4 | 6 т | 35 л.с. |
4×2 |
||
Франция | 1915 | ~120 (30) | Рено | 8мм или 37мм | щит | 0..4мм | 4..5 | 18 л.с. |
4 |
|||
Франция | 1915 | ~150 | Пежо | щит | 0..7мм | 40 | 3,6..4 т | 24 л.с. |
4 |
|||
Бельгия | 1914 | 30+ (4) | Минерва | 8 мм | щит | 0..4мм | 40 | 3..6 | 4 т | 35 л.с. |
4 |
|
Италия | 1915 | 10 | Лянча-Ансальдо IZ | 3 x 8мм | 2 | 6..9мм | 60 | 6 | 4,2 т | 25..40 л.с. |
4×2 |
|
1917 | 110 | Лянча-Ансальдо IZM | 3 x 8мм | 1 | 6..9мм | 6 |
3,9 т |
|||||
Канада | 1915 | 20 | Автокар | 3 x 7,7мм | открыт | 0..10 | 40 | 8 | 3 т |
4 |
||
Германия | 1917 | 33 | Эрхардт E-V/4 | 6 x 7,92мм | 1 | ..7 | 60 | 8..9 | 7,12..8,86 т | 85 л.с. |
4×4 |
|
Польша | 1920 | 16 | Форд T | 7,92мм | 1 | 0..8mm | 50 | 2 | 1,35 т | 22.5 л.с. |
4×2 |
|
Страна | Год | Выпуск шт | Название | Вооружение | Башни | Броня мм | Скорость км/ч | Экипаж | Масса | Двигатель |
Формула |
Русские броневики на отечественных шасси
Во времена Первой мировой войны единственным «счастливым» сочетанием отечественных автомобилей и бронекорпусов русского производства являлись бронемашины, базировавшиеся на шасси Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ).
Первыми в августе–сентябре 1914-го стали безбашенные броневики на 40-сильном легковом шасси С24-40, созданные по проекту инженера А. Я. Грауэна и оснащенные ижорскими корпусами с наклонным расположением бронелистов из хромоникелевой стали. Два пулемета Maxim помещались в лобовом и кормовом листах, третий можно было переносить с одного борта на другой. Скорость трехтонных машин не превышала 20 км/ч. На фронт они ушли в составе 1-й автомобильной пулеметной роты, но из-за слабого бронирования вскоре были сняты с вооружения.
Полностью русский броневик Грауэна на легковом шасси С24-40. 1914 год
Безбашенная машина Ижорского завода с задним расположением пулемета
В конце сентября 1914 года в петроградской мастерской инженера А. А. Братолюбова по проекту штабс-капитана Некрасова на том же шасси собрали три броневика с округлыми корпусами Обуховского завода с двумя 37-мм пушками Hotchkiss и тремя пулеметами. Такие же корпуса с пушкой Maxim смонтировали на трех однотонных грузовых шасси Д24-40. Все версии получились слишком тяжелыми и громоздкими, участия в боях не принимали и впоследствии были переведены на железнодорожный ход.
Пушечный броневик Некрасова и Братолюбова на автомобиле С24-40. 1915 год
В начале 1916 года в мастерской Братолюбова на шасси С24-40 появился оригинальный башенный броневик «Победоносец» с тремя пулеметами Maxim и вторым постом управления. Одновременно на грузовых шасси Д24-40 собрали еще три бронемашины, которые от легковых отличались усиленной рамой и новыми мостами. Оказавшиеся перегруженными и тихоходными, все они применялись как учебные машины и служили в охране Смольного.
Броневик «Победоносец» на шасси «Русско-Балтийский С24-40». 1916 год
Машины «Олег», «Ярослав» и «Святослав» на грузовых шасси Д24-40. Март 1917 года
В общей сложности до 1917 года на русских шасси было собрано всего лишь 20 броневиков.
Боевые машины
В этом разделе собрана информация о различных видах боевых машин как отечественного производства, так и зарубежных. Любая современная армия имеет на своем вооружении большое количество боевой техники, которая выполняет самые разные функции. Мы собрали информацию как о существующей военной боевой технике, так и перспективных боевых машинах мира.
К современной боевой технике относятся не только танки. Все большую роль в ходе военных конфликтов играет легкобронированная техника: боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР). Боевые машины пехоты имеют более серьезную броневую защиту и служат не только для транспортировки бойцов, но и для их поддержки в бою. Основной функцией бронетранспортеров является доставка солдат к месту боя, их огневая мощь и броня слабее, чем у БМП.
В этом разделе вы сможете ознакомиться с материалами об последних тенденциях развития подобной техники в других странах. Также вы найдете информацию о существующих БТР России и о новых БТР, над которыми только работает отечественный ВПК. Много материалов посвящено боевым машинам пехоты, современным БМП России и интересным зарубежным машинам.
Еще одним распространенным видом военной техники являются бронеавтомобили. Изначально они предназначались для поражения противника и не имели десантного отсека. Впервые эти машины появились на поле боя еще в начале прошлого века. С тех пор задачи, которые они выполняют, были значительно расширены. Современные бронеавтомобили могут использоваться и в качестве бронетранспортеров, и для непосредственной боевой поддержки или выполнения разведывательных и полицейских миссий.
Бронеавтомобили обычно создаются на базе серийных гражданских машин как легковых, так и грузовых. Новые бронеавтомобили, которые в больших количествах появились в разных странах в последние годы, имеют хорошую броневую защиту и мощное вооружение. Они отличаются высокой маневренностью и имеют противоминную защиту.
В последние годы запущены в серийное производство несколько интересных российских бронеавтомобилей, о них вы сможете узнать в этом разделе. Бронеавтомобили России соответствуют всем современным стандартам, существующим для этого вида боевой техники, в будущем они, без сомнения, серьезно усилят сухопутные части российской армии.
На сайте есть материалы и по другим видам боевой техники: самоходным артиллерийским установкам, разведывательным машинам, специальной боевой технике для десантных частей.
Много материалов посвящено автомобильному транспорту, который используется для армейских нужд. Любая военная операция – это, прежде всего, логистическая задача, которая во многом решается с помощью автотранспорта.
Кроме машин, которые непосредственно участвуют в боевых действиях, существует еще множество видов специальной техники, выполняющей особые функции. Подобные машины известны гораздо меньше, чем танки и БТР, но их значимость нельзя недооценивать. Они выполняют инженерные функции, занимаются химической и радиационной разведкой, эвакуируют поврежденную боевую технику, обеспечивают связь и выполняют другие функции.