Какие требования предъявляются к бомбоубежищу?

История бомбоубежищ

Укрытия в городах появились еще в глубокой древности. Они служили для защиты населения от огня баллист, катапульт и других аналогичных механизмов, которые использовались во время осад и штурмов. 

Настоящая «революция» произошла во время Первой мировой войны, после появления авиации, отравляющих газов и дальнобойной артиллерии. Уже в начале конфликта немцы стали использовать дирижабли для бомбардировок Лондона и других английских городов. 

Тогда же появились первые бомбоубежища. Поначалу их оборудовали в подвалах, погребах. Они не могли защитить от прямого попадания бомбы серьезного калибра, но спасали от осколков и разлетающихся обломков. 

Так выглядели наземные башни-бомбоубежища в Германии. Их строили в середине 30-х годов.

Примерно в это же время появились первые бункеры для руководства государств. Это были капитальные строения с отличной защитой, оборудованные системами жизнеобеспечения, связью.

В начале 30-х годов была разработана «концепция Дуэ», которая предусматривала масштабные воздушные удары по крупным городам неприятеля. Ее создатель итальянский военный теоретик Джулио Дуэ считал, что таким образом можно посеять панику среди населения противника и подорвать его экономический потенциал. 

Было очевидно, что следующий конфликт станет настоящей «войной против городов». Поэтому европейские страны занялись активным строительством бомбоубежищ, особенно много внимания этому уделяли в СССР, Германии и Англии. 

В Москве первое бомбоубежище было построено под знаменитым Домом на Набережной. 

В качестве бомбоубежищ часто использовалось городское метро. Например, Московский метрополитен изначально проектировался с учетом его использования для укрытия населения от авианалетов. 

Немцы прятали под землей не только гражданское население и свое руководство, но и целые промышленные комплексы. 

Во время войны метро Москвы превратилось в большое бомбоубежище.

Появление ядерного оружия выдвинуло к объектам гражданской обороны новые требования. Для защиты от радиации на дверях бомбоубежищ стали устанавливать гермозатворы, добавлять в систему вентиляции специальные фильтры, которые улавливали радиоактивную пыль.  

На всей территории бывшего СССР остались тысячи заброшенных бомбоубежищ. Некоторые из этих объектов впечатляют своими размерами. Например, под Севастополем есть противоатомный бункер, который был построен для укрытия подводных лодок. 

Имеются в России и действующие бомбоубежища, их список можно очень легко найти в интернете, а также посмотреть по карте, где находится ближайшее к вам укрытие. 

Старые бомбоубежища времен Холодной войны есть и на Западе. Большинство из них заброшены или используются не по назначения. Однако есть и действующие объекты. К ним, например, относится убежище в горе Шайен. Оно является частью американской системы ПРО. 

Большое количество действующих бомбоубежищ есть в Израиле. Их активно строят в Пакистане и Индии – странах, балансирующих на гране войны.  

Текущее положение дел

По настоящему законодательству пенсионные отчисления за стаж работы могут назначаться служащим военной структуры, которые проходят службу и увольняющимся в запас после 20 лет пребывания на определенной должности. Увольнение считается обязательным требованием: служить и обретать пенсию по военной выслуге не разрешается по закону.

Когда пенсионер по стажу уже после отставки хочет возвратиться к службе, выплата пенсионных отчислений заканчивается, и он обретает финансовое довольствие от Министерства обороны до момента повторного увольнения и посещения ПФР.

Не во всех случаях военные пенсионные отчисления представляют собой пенсию по выслуге определенного стажа работы. Она может назначаться по получению инвалидности в момент прохождения службы. При этом получение инвалидности обязано подтверждаться определенными документами.

Война и новые станции

В июне 1941 года Московский метрополитен представлял собой систему из 21 станции на трёх линиях:

— 10 станций на отрезке «Сокольники» — «Парк культуры» (Кировский радиус, сейчас — Сокольническая линия);

— шесть станций на отрезке «Киевская» — «Курская» (Покровский радиус, сейчас — Арбатско-Покровская линия);

— пять станций на отрезке «Сокол» — «Площадь Свердлова» (Горьковский радиус, сейчас — Замоскворецкая линия).

Городу требовалась более совершенная система подземного транспорта, и строительство возобновилось по ранее намеченному плану, как только немецкие войска отошли от Москвы, а бомбёжки стали реже. 1 января 1943 года открылись три новых станции Горьковского радиуса — «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина» («ЗИС», сейчас — «Автозаводская»). Через год в эксплуатацию ввели ещё четыре станции Покровского радиуса — «Бауманскую», «Электрозаводскую», «Сталинскую» (сейчас — «Семёновская») и «Парк культуры имени Сталина» (сейчас — «Измайловский парк»). На этих станциях — так называемой третьей очереди — установлены памятные таблички.

К четвёртой очереди относилась Кольцевая линия, которая должна была облегчить работу наземного транспорта Садового кольца. Её строительство тоже началось во время Великой Отечественной войны.

Под землей

При слове бомбоубежище сотрудник МЧС поправил — это слово специалисты
по гражданской обороне давно не используют. Современные угрозы вносят свои коррективы,
и в подходы к безопасности людей, и в формулировки.

Сейчас в Новосибирской области, уточнил Шалаев, находится более 800 защитных сооружений гражданской обороны — именно так
называются спецукрытия на случай войны или катастрофы. Они делятся на три
типа и защищают от разных угроз.

«Первое — это убежище, второе — противорадиационное укрытие, третье
— просто укрытие. Самый надежный тип — убежище, он позволяет в течение определённого
времени укрывать от воздействия ядерных ударов, химоружия, биологических средств,
и обычных средств поражения и от сильных пожаров», — рассказал сотрудник МЧС.

Второй тип сооружений
защищает в случае радиоактивной аварии,
третий тип — укрытие — один из самых многочисленных. В нем укрываются от осколочно-фугасных
снарядов, а также во время разрушения зданий.

После нескольких
минут езды мы останавливаемся посреди сугробов. Человеку несведущему сложно
заметить здесь что-то, кроме снега и небольшого сооружения, издали похожего на заурядную
кладовую.

Подходя ближе можно увидеть надпись «Убежище». Дальше нас повели вниз по лестнице, под землю, но дорогу перекрыла железная дверь, внушительная,
тяжелая с рулем — рычагом посредине.

«Защитные двери абсолютно герметичны, с резиновым
уплотнителем, они способны выдержать большие нагрузки, но закрываются легко. Это может
сделать любой человек», — заверил начальник отдела областного МЧС, действительно, с лёгкостью открывая
дверь.

За ней пустой отрезок коридора метра в два и еще одна такая
же дверь, потому что это еще не убежище, объясняет сотрудник МЧС, а
тамбур-шлюз. Своего рода еще «фильтр» перед основными помещениями надежного укрытия.
Нужен он для того, чтобы внутрь убежища не попал зараженный воздух, если
наверху случится химическая или ядерная катастрофа.

«Через
тамбур-шлюз звено разведки покидает защитное сооружение с целью уточнения
возможной обстановки на поверхности. Смысл этого отсека понятен — не допустить заражения в убежище», — сказал Шалаев.

За второй дверью, открывающейся, несмотря на свою грузную «солидность», без скрипа и шума, находится
само убежище. Здесь светло и просторно, стены выкрашены краской и никакой
облупившейся штукатурки. Ее, сказали специалисты, вообще нельзя использовать.

«Нельзя красить стены
горючими материалами, штукатурить и класть плитку. При сильной вибрации все это
упадет на головы людей», — уточнил Айгустов.

Сейчас «главная комната» бомбоубежища больше похожа на учебный класс военного
училища. Стол, стулья, проектор и плакаты с рисунками, обучающими надевать
противогаз и оказывать первую помощь. Впрочем, заметил начальник, в мирное
время, это и есть учебный класс.

«В постоянной готовности, параллельно, чтобы оно не пустовало,
проводим здесь занятия и по гражданской обороне и по охране труда», — добавил Айгустов.

Картину мирной жизни все же смазывают стоящие возле стены
разобранные койки с панцирными сетками, как оказалось, двухъярусные. Нашу радость
от того, что в бомбоубежищах после стресса собравшиеся могут выспаться, быстро
развеяли — спать люди, конечно будут, но только по очереди.

«Убежище вмещает в себя до 300 человек. Но это не значит, что все должны прийти и спать. Спят только на верхнем ярусе кровати. На нижнем ярусе четыре человека сидят», — сказал начальник службы гражданской обороны предприятия.

История противовоздушной обороны Москвы и доступность укрытий

Великая Отечественная война стала тем историческим моментом, когда метрополитен столицы начал выполнять функцию убежища. Примечательная статистика: около двадцати пяти с половиной миллионов человек вмещали в себя бомбоубежища страны.

Штаб гражданской обороны столицы, созданный на основе МПВО, был основан в 1961 году. С этого момента строительство московских убежищ приняло масштабный и организованный характер. Новые технические условия строительства защитных сооружений стали ориентироваться на оружие массового поражения, включая ядерную угрозу. А сама глобальная система обороны включала в себя постоянное совершенствование мобилизационных планов и системы средств связи для оповещения населения.

В 1967 году было основаны специальные школы ГО (гражданской обороны), которые находились в семнадцати районах Москвы. И уже в 1969 году в столице начали функционировать курсы ГО по противохимической, противорадиационной защите и инженерной и оперативной подготовке.

С 2005 года столичное управление МЧС РФ взяло на себя обязанности штаба ГО Москвы, а главой этого ведомства стал мэр города. В настоящее время в рамках программы «Безопасный город» (2012-2018) были реализованы комплексные мероприятия, направленные на усиление возможностей ГО столицы.

Несмотря на секретный характер полного перечня защитных сооружений ГО Москвы, каждый житель столицы и ее гости должны четко понимать, что информация о ближайших пунктах укрытия имеется в открытом доступе в интернете и специальных консультационных пунктах, о чем будет сообщено ниже. Кроме того, более ста семидесяти станций метро полностью пригодны для выполнения функций бомбоубежищ, что говорит о полной доступности подземных коммуникаций для всех нуждающихся в защите при необходимости.

Убежище Шпицберген в Норвегии

Укрытие, своего рода Ноев ковчег на острове Шпицберген, предназначен для сохранности семян всей планеты. Ученые полагают, что при катастрофе всепланетного масштаба, растительность Земли останется в бункере виде семян для воспроизведения выжившими. Комплекс бункера расположен внутри горы, при этом там же могут находиться и люди. Работы были закончены в 2006 году силами ООН.

Средства использовались из фонда Норвегии, при этом затрачено было всего 9 млн. долларов. Каждая страна получила определенный отсек на размещение собственной флоры. Вместимость убежища – 4,5 миллиона экземпляров семян.

Убежище краткосрочного пребывания

Для защиты от природных катаклизмов (разумеется, не от наводнения) подойдет бункер из пластикового бака для септика. Его ударопрочный материал прекрасно будет чувствовать себя в земле. Предварительный проект такого строения даже не требуется. Цена емкости объемом 18 кубометров (что даст площадь 9 м2) составляет приблизительно 300 тысяч рублей. Земельные работы можно выполнить самостоятельно или нанять технику. Во втором случае смета увеличится еще тысяч на 50. Никаких особых инженерных сооружений не потребуется. Достаточно сделать простейшую систему вентиляции из двух труб с пылевым фильтром из марли или стекловолокна. Для освещения и электроснабжения достаточно аккумуляторных фонарей и источника бесперебойного питания. Можно хранить там небольшой запас батареек, которые будет использованы в осветительных и электроприборах. Лампы должны быть только светодиодные, так как их энергопотребление в 10 раз ниже, чем у устройств со спиралью накаливания.

Обогреватель не понадобится — земля не промерзает на глубине более метра, да и находиться в таком бункере долго не придется. Лучше сложить термобелье, теплые вещи и походные принадлежности.

Адреса бомбоубежищ в Москве

Времени, когда информированность о местоположении бомбоубежищ была актуальной, давно прошли, но все же знать фактические адреса необходимо на случай непредвиденной угрозы, ведь именно они в чрезвычайной ситуации могут спасти жизнь.

Главным бомбоубежищем города являются станции место, именно сюда нужно бежать при незнании точного адреса, закрепленного за каждым домом.

Остальные защитные сооружения можно найти по следующим адресам:

Северо-Восточный округ

  1. Полковая ул., 14
  2. Белозерская ул., 23-А — Запечатан
  3. Алтуфьевское шоссе, 18-А
  4. Широкая ул., 3, к. 3 — Мобил центр (сервис, запчасти)
  5. Проходчиков ул., 17-А — Автосервис
  6. Холмогорская ул., 2, к. 3 — Подземная автостоянка
  7. Полярная ул., 34, к. 3 — ТехЦентр (сервис, мойка)
  8. ул. Лескова, 9, к. А — Автосервис, склады
  9. Милашенкова ул., 12-Е
  10. Шенкурский пр., 11 — Автосервис
  11. Алтуфьевское шоссе, 87/80 — Запечатан (по не проверенной информации продан частному лицу)
  12. Олонецкая ул., 21-А
  13. Шереметьевская ул., 30
  14. Алтуфьевское ш., 77 — стройплощадка ЖК «Резидент»
  15. Снежная ул., 27, к.2 — скорее всего принадлежит экспериментальному заводу ВНИИЖТ

Северный округ

  1. 1-й Дмитровский пр., 11
  2. ул. С. Ковалевской, 14
  3. Петрозаводская ул., 15
  4. Флотская ул., 54А
  5. Базовская ул., 20-А
  6. Вагоноремонтная ул., 9/25
  7. Керамический пр., 57-А

Северо-Западный округ

  1. Катукова ул., 3
  2. Катукова ул., 9А
  3. Катукова ул., 15
  4. Катукова ул., 21
  5. Донелайтиса пр., 12
  6. Планерная ул., 18, к. 1
  7. Н.-Тушинский пр., 8, стр. А
  8. Фомичевой ул., 6
  9. Донелайтиса пр., 39
  10. Пятницкое шоссе, 29, к. 5
  11. Барышиха ул., 42, к. 3
  12. Народного Ополчения ул., 33

Западный округ

  1. Славянский бульв., 1/3
  2. Рублевское шоссе, 12
  3. Крылатские холмы, 14
  4. Крылатская ул., 29, к. 3
  5. Гришина ул., 23, к. 7, 9
  6. ул. Новоорловская, 5а
  7. ул. Пельше, 22а
  8. ул. Раменки, 20 — Построен жилой дом с подземным гаражом
  9. ул. Шолохова, 1а
  10. ул. Шолохова, 9а
  11. ул. Федосьино, дом 1
  12. ул. Приречная, 1, к.1
  13. Чоботовская ул., 19
  14. ул. Коштоянца, д. 10
  15. ул. Удальцова, д. 87 — Построен жилой дом с подземным гаражом
  16. ул. Никулинская, 5
  17. ул. Нежинская, д. 6.

Юго-Западный округ

  1. ул. Ремизова, 12а
  2. ул. Теплый Стан, 25, к. 2
  3. ул. Коктебельская, 3Г
  4. ул. Ак. Пилюгина, 8, к. 16
  5. ул. Ратная, 6г
  6. ул. Болотниковская, д. 47а
  7. ул. Ратная, 14в — визуально признаков убежища не обнаружено
  8. ул. Ак. Пилюгина, 8, к. 17
  9. ул. Островитянова, 34
  10. ул. Винокурова, 12 — бомбоубежище обнаружено, о техническом состоянии неизвестно.
  11. ул. Каховка, 28а — автосервис
  12. ул. Введенского, 14/11
  13. ул. Теплый Стан, 3, к. 2
  14. ул. Генерала Тюленева, 27
  15. Севастопольский просп., 28
  16. Севастопольский просп., 35
  17. ул. Теплый Стан, 15, к. 8
  18. ул. Куликовская, д. 9-В — фирмы различного назначения
  19. Бульвар Дмитрия Донского, дом 6 — фирмы различного назначения
  20. ул. Академика Глушко около д. 12А — недострой

Юго-Восточный округ

  1. Ферганская ул., 13
  2. Ферганская ул., 11
  3. Ферганский пр., 6-А
  4. Волжский бульв., 114, к. 5
  5. Грайвороново, кв. 90А, к. 12А
  6. Подольская ул., 6
  7. Новочеркасскийбульв., 42А
  8. Краснодонская ул., 40
  9. Пронская ул., 4, к. 3
  10. Люблинская ул., 53
  11. 12-я Новокузьминская, 6А
  12. Привольная ул., 17, к. 3
  13. Красноказарменная, 13 — здание МЭИ, бомбоубежище обнаружено, о техническом состоянии неизвестно.

Восточный округ

  1. Вешняковская ул., 6/8
  2. Камчатская ул., 5А
  3. Суздальская ул., 16-Б
  4. Суздальская ул., 26-Б
  5. Челябинская ул., 15
  6. Саянская ул., 13
  7. Сталеваров ул., 14
  8. Зеленый проспект, 22

Южный округ

  1. ул. Булатниковская, 2а
  2. ул. Кировоградская, 22б — автосалон Автоспеццентр
  3. ул. Кировоградская, 9, к. 5
  4. ул. Медынская, 5, корп. 3
  5. ул. Алма-Атинская, к. 3а
  6. ул. Михневская, 21, к. 28;
  7. Ореховый пр., 29а
  8. ул. Кировоградская, д. 10
  9. Ореховый пр., д. 45а
  10. ул. Ясеневая, 30
  11. Борисовские пруды, 22, к. 4
  12. Борисовские пруды, 32, к. 3а
  13. Сумской пр., д. 21а
  14. Кавказскийбульв., 17 — подземная автостоянка
  15. ул. Россошанская, 13 — оптовый склад детских игрушек
  16. Варшавское шоссе, 133а
  17. Варшавское шоссе, дом 116
  18. Северное Чертаново 4 Б — гаражи, склады
  19. ул. Дорожная, 18/20
  20. Чертановская ул., 48 — 50
  21. ул. Элеваторная, 8а
  22. Задонский пр., 32, к. 2
  23. Липецкая ул., 44
  24. ул.Кировоградская, 36

Как не попасть в неприятности внутри метро

Первое правило в «подземелье» — думать головой. Многие диггеры со временем расслабляются, начинают там пить, устраивать сейшены, дни рождения, водить девушек — это обычно ни к чему хорошему не приводит. Были и смертельные случаи.

В Киеве подземные реки могут подняться вверх и смыть всех людей в тоннеле. Киев расположен на высоком берегу Днепра, который весь пронизан дренажной системой. Иногда в туннелях метро из-за дождя может образоваться огромная течь, и удержаться в таком потоке просто невозможно. Маленького, безопасного для находящихся снаружи людей дождя достаточно, чтобы смыть тех, кто в этот момент в туннелях метро.

В Питере в «Метрострое» люди угнали маленький легковой электровоз. Ехали по коллектору, кто-то высунул голову и наткнулся на арматуру. Получил травму несовместимую с жизнью. В Москве печально известны раздолбаи, катавшиеся на вагонах. 

Недавно знакомый вывалился из двери — отжал зачем-то дверь на перегоне, и то ли поезд качнулся, то ли он не удержался. Выпал на путь на скорости около 40 км/час.

Фотографии: из архива Александра Попова

Стратегические запасы

Для выживания, прежде всего, необходима питьевая вода. Ее норма на человека составляет 2-3 л. в день. На семью ее необходимо запасти минимум 300 литров. Также пригодятся консервы длительного хранения и крупы. Последние нужно содержать так, чтобы к ним раньше вас не добрались грызуны и насекомые. Оптимально если вы владеете навыками сушки и вяления мяса, чтобы, к примеру, сделать такой продукт как пеммикан (брикетик, состоящий из измeльчённoгo cушeнoгo мяca, caлa, cпeций и cуxoфpуктoв), который может храниться в течение 6 месяцев.

Обязательно заготовить аптечку первой помощи, включив в нее:

  • антисептики;
  • жаропонижающие средства;
  • обезболивающие препараты;
  • антибиотики широкого спектра;
  • средства против диареи;
  • противорвотные препараты;
  • пластырь;
  • бинт;
  • йод;
  • марлевые повязки;
  • грелку;
  • ножницы.

Этот список расширяется, исходя из состояния здоровья домочадцев. В него могут быть включены сердечные препараты, инсулин и другие жизненно важные при хронических заболеваниях лекарства.

В бомбоубежище нужно собрать защитные средства для разведывательной вылазки: карту, противогазы, ОЗК, фонари. Для последних необходимо запастись батарейками.

Подземный город в Раменках

“Раменки-43” – засекреченный подземный город, располагающийся прямо в Москве под Ломоносовским проспектом.

По информации, поступавшей из различных источников, известно, что объект представляет из себя огромное бомбоубежище, строящееся во времена процветания Советского Союза.

Вся информация о нем была строго засекречена, но после распада СССР упоминания о подземном городе в Раменках всплывали в различных изданиях, в том числе и в зарубежных.

Бункер способен вместить в себя около 20 тысяч человек. Помещения оснащены всем необходимым для проживания, имеются огромные запасы провианта.

По словам журналистов убежище строилось с целью пережить возможную ядерную катастрофу.

У подземного города имеется даже собственное метро под названием «Метро-2», созданное с целью перемещения внутри огромного бункера.

В случае ядерной угрозы, все представители правительственных структур смогут покинуть поверхность земли через станции, расположенные в Кремле, главных научных институтах, у объектов силовых структур, в правительственном аэропорту и у государственных дач.

На данный момент есть серьезные сомнения в эффективности объекта “Раменки-43”.

По словам экспертов, даже если бомбоубежище и существует, то все внутренние коммуникации безнадежно устарели и не смогут защитить от современного ядерного оружия.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе

Фото: Вячеслав Акулов

Что такое:

Возможно ли представить заброшкой, в современных московских реалиях, такое полезное здание, как паркинг? Легко! Даже больше – не просто паркинг, а шедевр советского конструктивизма, на который съезжаются посмотреть урбанисты и архитекторы со всего мира.

В 60-е годы в Советском Союзе строили не только типовые «хрущевки». Индивидуальные архитектурные проекты разрабатывали подчас и для зданий утилитарного назначения. Примером служит здание станции технического обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе.

Фото: Вячеслав Акулов

А предыстория его постройки такова. В начале 60-х годов покупательная способность советских граждан возросла, благодаря чему повысился спрос на автомобили. Однако, выбор был невелик – между заоблачно дорогой «Победой» и бюджетным «Москвичом». Довольно скоро стало понятно, что Московский завод не в силах удовлетворить потребность рынка, и уже в 1968 году в Тольятти стартует выпуск «народного автомобиля» – «Жигули». Параллельно с этим в Москве начинается строительство станций технического обслуживания: «Москвичей» – на Минском шоссе и «Жигулей» на Варшавском.

Проектирование зданий поручено уже известному в то время Леониду Николаевичу Павлову. Так как здания подобного функционала были для СССР в новинку, партийное руководство отправило Павлова в уникальную, для того времени, командировку в страны Западной Европы, где тот набирался мудрости у заграничных коллег. Здание СТО на Варшавском шоссе вышло действительно весьма оригинальным и получило в народе такие прозвища как «треугольник» или, чаще, «утюг». Оно представляет собой прямоугольную блочную конструкцию с надстройкой в виде треугольника по центру. Треугольная часть здания выполняла функцию демонстрационного зала и была полностью остеклена, благодаря чему создавалось впечатление, что легкая надстройка будто парит над бетонным стилобатом.

Внутри здание простроено исключительно функционально. На первом и цокольном этажах располагались ремонтные мастерские. Отдельного упоминания заслуживает запредельно эстетичный многоярусный спиральный пандус.

Фото: Вячеслав Акулов

Но веяния автомобильной моды меняются, с уходом эпохи Советов отечественный автопром уступил место заграничному. Само здание СТО, без привязки к производителю еще долго могло бы служить современным автолюбителям. Но суровая реновация не терпит малоэтажности, и над СТО на Варшавке, как и над другими шедеврами из нашей подборки, уже завис дамоклов меч сноса, и уже копошится у подножия гиганта строительная техника. И все же надежда есть: по непроверенным данным здание было продано, и новый владелец планирует обойтись реконструкцией.

Что нужно знать:

Авторству Павлова также принадлежат проекты трех станций московского метрополитена: Нагатинской, Добрынинской и Серпуховской.

Здание СТО охраняется.

Размер военной пенсии по инвалидности

Есть 2 категории инвалидов, которым положена военная пенсия:

  • те, кто стали инвалидами из-за военной травмы;
  • те, кто стали инвалидами из-за общего заболевания или увечья, полученного во время прохождения службы, но не связанного с исполнением служебных обязанностей.

Для каждой из них устанавливается разный размер минимальной и обычной пенсии.

Категория инвалида Размер пенсии Минимальный размер (пенсия не может быть меньше этих значений)
1 и 2 группа 3 группа 1 группа 2 группа 3 группа
Инвалидность вследствие военной травмы 85 % от денежного довольствия 50 % от денежного довольствия 300 % от расчетной, то есть 5034,25*3 250 % от расчетной, то есть 5034*2,5 175% от расчетной, то есть 5034,25 * 1,75
Инвалидность из-за несчастного случая 75 % от денежного довольствия 40 % от денежного довольствия 250 % от расчетной, то есть 5034,25*2,5 200 % от расчетной, то есть 5034*2 150 % от расчетной, то есть 5034,25 * 1,5

Что такое понижающий коэффициент

Увеличение денежного довольствия военных привело к тому, что в бюджете перестало хватать денег, и с 2012 года пенсию стали рассчитывать не в 100 % размере от денежного довольствия военного. В 8 ноября 2011 года был издан ФЗ № 309, в соответствии с которым, статья 43 ФЗ № 4468-1 дополнялась второй частью. Основные ее тезисы такие:

  1. С 1 января 2012 года денежное довольствие, которое учитывается при расчете пенсии, исчисляется в размере 54 %. Этот параметр при подсчете пенсии принято называть «понижающим коэффициентом»;
  2. С января 2013 года понижающий коэффициент увеличивается на 2 % ежегодно, пока он не достигнет 100 %. Поэтому так важен год выхода на пенсию. К примеру, если военный вышел на пенсию в 2013 году, то, коэффициент составит 56 %, в 2014 году 58 % и так далее. Но повышение может быть и больше 2 %, если уровень инфляции в наступающем году будет высоким.

Ожидалось, что понижающий коэффициент достигнет 100 % в 2036 году. Но действие 2 части ст. 43 приостанавливалось несколько раз (в 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 году), поэтому точную дату, когда военные будут получать пенсию в полном размере назвать трудно.

Бомбоубежище, магазин и библиотека

Что касается функции Московского метрополитена как бомбоубежища, то исследователи расходятся во мнениях: одни считают, что она была заложена в его проект изначально, другие утверждают, что метро сыграло эту роль вынужденно. Впрочем, даже если верна вторая версия, это не отменяет глубины и надёжности сооружений столичной подземки, достаточных для защиты людей от авиаударов.

Вопросом приспособления метрополитена под газоубежище Правительство занималось до начала войны: «Постановлениями Совета народных комиссаров Союза ССР от 21 апреля и 6 июня 1941 года Метрострою было предложено в 1941 году капитально приспособить все три очереди метрополитена под газоубежище для населения города Москвы». В августе эти работы были прекращены, в том числе из-за нехватки необходимых материалов, но в марте 1942 года, «ввиду опасности применения фашистскими захватчиками химических средств нападения», к вопросу вернулись. После намеченного на август окончания работ метрополитен смог бы принять 625 тысяч человек.

Применения химического оружия, к счастью, не было, а вот ночные бомбардировки на долгое время стали обыденностью. Учебные тревоги начались в Москве сразу после объявления войны. Уже 22 июля 1941 года — во время первого налёта — сотрудники метро смогли быстро принять и разместить более 500 тысяч горожан. Атака задела слабые места подземки: например, был разрушен тоннель на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской», а на станцию «Белорусская» хлынула вода из взорванного водопровода на привокзальной площади. В первом происшествии погибли 14 человек, во втором жертв удалось избежать.

В течение трёх месяцев Наркомат путей сообщения, руководивший метрополитеном, не имел строгого регламента относительно использования метро как бомбоубежища. 21 сентября 1941 года Исполком Моссовета выпустил соответствующее постановление (№ 36/18 «О правилах использования Московского метрополитена как бомбоубежища»). Впрочем, оно носило довольно общий характер, а многие детали (например, когда начинать пускать в убежище детей и женщин) оставляло на усмотрение администрации метро.

Но организационные вопросы решались вполне успешно. Людей размещали на платформах и в тоннелях — как запущенных в эксплуатацию, так и строящихся. Для спуска подготовили специальные съёмные лестницы, между рельсами установили деревянные настилы. На станциях поставили тысячи лежаков и детских кроватей, постельные принадлежности люди обычно приносили с собой. В вагонах ночевали в основном женщины с маленькими детьми, старики и инвалиды.

Сотрудники метро заботились об освещении, отоплении и вентиляции, поддерживали запасы воды. На станциях были оборудованы питьевые фонтанчики и туалеты. Людям оказывали санитарную и медицинскую помощь — даже принимали роды. Милиционеры следили за порядком и выявляли тех, кто нарушал правила. Они также гасили пожары, вызванные «зажигалками». Делать это нужно было быстро: люди могли пострадать от дыма даже больше, чем от огня.

На станциях работали магазины и парикмахерские, а на «Курской» — библиотека. Для детей проводили уроки и трудовые занятия — учили шить, рисовать, лепить, собирать модели. Взрослых поддерживали концертами, кинофильмами и историческими выставками.

К лету 1942 года авианалёты на Москву стали редкими. В июне 1943 года на город обрушился последний снаряд. После этого над столицей пролетали лишь самолёты-разведчики, но официально метрополитен сохранял статус бомбоубежища почти до конца войны.

Правительство по достоинству оценило заслуги работников метро. Многие получили медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», а 18 сентября 1946 года коллективу Московского метрополитена вручили на вечное хранение Красное знамя Государственного комитета обороны. 

ЦА ФСБ РФ, ф.3 ос, оп. 9, д. 6, л. 263–264.

Там же. 

Мифы об укрытиях

В убежище предусмотрены санузлы для мужчин и женщин. И
конечно есть запас еды в сухпайках, медикаментов и, конечно, воды — в большом зеленом
баке возле стены стоит ёмкость с 1,8 тысячи литров воды. При этом, заметил
Шалаев, находиться в убежищах можно ориентировочно не более 48 часов. 

«Есть миф, что защитные сооружения предназначены для долгого
нахождения и тут можно жить. Нет. Эти сооружения нужны, чтобы переждать здесь
основную опасность и укрыться на время. Как только опасность отступит, людей
увезут в другие места. Такие убежища предназначены,
чтобы укрывать сотрудников наибольшей работающей смены крупных предприятий и заводов,
экономически важных объектов, которые продолжают работу в военное время», — подчеркнул начальник отдела ГУ МЧС по области.

Впрочем, никому из жителей области паниковать не стоит, в случае опасности укроют всех, пообещал
сотрудник МЧС. Новосибирская область обеспечена
объектами гражданской защиты больше, чем на 100%. Тем более, по словам начальника отдела ГУ МЧС, война не начнется внезапно.

«Сначала, через громкоговорители по всему городу подается
сигнал «Внимание всем» — звук сирены. Не нужно сразу куда-то бежать, в первую
очередь необходимо включить телевизор или радио, там передадут информацию о
том, что вам делать дальше

И если нужно — сообщат, где нужно укрываться», —
проинформировал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector