Схема салона и лучшие места boeing 767-200 utair
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Навеска дроби и пороха
- Примечания
- Военные модификации
- Расписание самолетов
- Модификации
- Литература
- ПВО СССР против SR-71
- Ссылки
- Общие рекомендации к выбору мест
- Схема салона и расположение мест
- Местонахождение[править | править код]
- Самые плохие места
- Бизнес-класс
- Design[edit | edit source]
- Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний
- Калибр нарезного стрелкового оружия
- Взятка от призывника – челябинский чиновник получил условный срок за махинации
- Общие сведения
- Боинг 787 – самолёт мечты
- Характеристика и история самолёта
- Пистолет Форт-9
- Краткое описание и характеристики лайнера
- Технические характеристики
- Правовой статус
Содержание
Содержание
Навеска дроби и пороха
Снаряжая патрон с целью охоты на утку, необходимо учитывать, что 12 калибр по объемам использованного пороха и дроби зависит от ряда показателей. Одним из основополагающих является вид применяемого пороха.
Баллистические показатели пороха
Порох «Барс»
Максимальный его вес для 12 калибра составляет 2,6 грамм. Дроби при этом необходимо 35 грамм. Опытные охотники учитывают, что разные партии пороха могут различаться, поэтому диапазон его навески может колебаться от 2,2 до 2,6 грамм. Пристрелку следует начинать с минимального значения. Достоинством пороха «Барс, является небольшой объем, занимаемый им в патроне. Это дает возможность изменять высоту укладываемых пыжей.
Порох «Сунар»
Снаряжая патрон этим видом пороха, необходимо иметь весы, позволяющие получать значения с высокой точностью, составляющей 0,05 г. Калибр 12 допускает его навеску в диапазоне 1,7 – 2,0 грамма. Масса дроби составляет 35 грамм.
Порох ВУСД
Поскольку эта разновидность пороха является одной из наиболее мощных, то точность взвешивания составляет 0,01 г. Калибр 12 допускает навеску пороха ВУСД в 1,7 грамма с использованием 32 граммов мелкой дроби.
Порох «Сокол»
Зависимость навески пороха и дроби для патрона 12 калибра
Если брать в расчет стандартное ружье, которое имеет 12 калибр весом 3,2 кг и длиной стволов в 710 мм, то для весенней охоты на селезня рекомендован заряд из 33 – 34 грамм дроби под номером 5 или 6 с применением войлочных (2,3 г) или пластмассовых (2,1 г) пыжей.
Дробь № 7 весом 31 – 32 грамма потребует навеску пороха «Сокол» от 2 до 2,1 г. Если принято решение применить дробь еще мельче (№ 8 – 9), то ее потребуется 29 – 30 грамм. Навеска пороха при этом составит 2,1 – 2,2 г.
При весе ружья менее 3,2 кг соответственно уменьшаются значения навески. Определяются оптимальные величины посредством пристрелки. Соответственно, при наличии более тяжелого ружья идет интерпретация весовых величин количества пороха и дроби в сторону увеличения. Например, ружье весит до 3,5 кг. Если взять дробь «девятку», то ее нужно отмерить 29 – 30 грамм. Пороха понадобится 2,3 г.
Диаметр осыпи и кучность боя в зависимости от способа снаряжения патрона
Не нужно пытаться увеличить убойную силу путем использования более сильных патронов, чем рекомендовано для стандартного ружья. Это может привести к снижению скорости за счет завышенной деформации дроби из-за чрезмерно высокой скорости.
Необходимо учитывать, что приведенные значения ориентированы на использование войлочных пыжей. В случае применения пластмассовых аналогов, количество пороха «Сокол» уменьшается на 0,2 грамма. Если берутся древесноволокнистые пыжи, то это приводит, наоборот, к увеличению количества пороха на 0,1 г. Порох должен быть бездымный и свежий. Капсюль используется «Жевело».
Примечания
- ↑ . Boeing. Дата обращения: 8 августа 2012.
- ↑
- ↑ , pp. 104–05
- ↑ . American Airlines (2011). Дата обращения: 28 августа 2011.
- . Continental Airlines (2011). Дата обращения: 28 августа 2011.
- (недоступная ссылка). International Civil Aviation Organization. Дата обращения: 20 января 2010.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 октября 2009.
- ↑
- Francis, Leithen . Flight International (16 июня 2008). Дата обращения: 19 августа 2011.
- Sobie, Brendan. . Air Transport Intelligence (21 октября 2010). Дата обращения: 31 октября 2010.
- , p. 114
- , p. 120.
- , pp. 119–22.
- . Flight International (25 июля 2000). Дата обращения: 1 февраля 2011.
- ↑
- , p. 63
- . Flug Revue (4 марта 2002). Дата обращения: 18 августа 2011.
Военные модификации
На базе модели 767-300F по заказу ВВС США были разработаны, но не пошли в серию следующие варианты военных самолётов:
- универсальный средний военно-транспортный самолёт
- самолёт-заправщик
- самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (2 машины для Воздушных сил самообороны Японии)
- самолёт боевого управления и целеуказания (1 машина для ВВС США)
Для этих целей в конструкцию 767-300F были внесены соответствующие изменения под размещение соответствующего оборудования или электронной аппаратуры, либо наоборот, высвобождение пространства под перевозку военных грузов.
Расписание самолетов
Самолет Boeing 767-300 (Боинг 767-300) является преемником самолета 767-200 и «папой» для версии 767-400. Так же, у каждой из этих версии существуют модели с абревиатурой ER. Это означает, что самолет имеет повышенную дальность полета (Extended Range).
Для примера, чтобы показать какие места лучше всего в салоне Boeing 767-300 (Боинг 767-300), возьмем версию, которую использует Аэрофлот.
Так же, похожие самолеты находятся в парке авиакомпании Трансаэро и ряде других российских авиаперевозчиков.
Лучшие места в самолете Боинг 767-300 — Аэрофлот мы рассмотрим с Вами в этом обзоре.
Выбрав место не забудьте забронировать билеты на самолет онлайн в сервисе — aviasales.ru
Итак, рассмотренная модель имеет два класса. 30 мест в бизнес классе, сидения в которых откидываются на 165 градусов и 199 стандартных мест в эконом классе.
1 ряд это места бизнес-класса. Современный бизнес, удобные кресла, которые раскладываются практически до 180 градусов. Мониторы, расположенные в стене, имеют диагональ 17.1 дюйм. Изысканное меню на выбор. В общем, там вам будет очень комфортно.
10 ряд. Это первый ряд экономического класса. Плюсом этих мест считается то, что на вас никто не откинет спинку своего кресла.
Из небольших минусов отметим то, что некоторым пассажирам не очень комфортно смотреть весь полет в «стенку». Так же, тут могут размещаться крепления для детских люлек и возможно соседство с пассажирами с младенцами.
16 ряд C,D,E и 17 ряд Спинки кресел в этих рядах могут иметь ограничение в откидывании, так как упираются в перегородки и стену кухни. Находиться весь длительный полет в вертикальном положении неудобно.
Расстояние между рядами в экономическом классе — 33 дюйма, это около 83 см.
18 ряд Это первый ряд туристического класса. Плюсы и минусы те же, что и в 10 ряду. Еще к минусам добавим близость к туалетам. Возле вас постоянно буду проходить люди, могут стоять «над душой», ожидая своей очереди или наступить на ногу.
К тому же, весь полет вас будут сопровождать звуки спускаемого бачка и, возможно, не очень приятные запахи. В общем, достаточно суетливые места.
23 ряд A,B,G,H и 24 ряд C,D,E,F — кресла в этих рядах находятся близко к запасному выходу. В соображениях безопасности, чтобы не блокировать к нему подход, спинки могут быть ограничены в откидывании или заблокированы вовсе. Придется весь полет находиться в одном положении. Учитывая, что эти самолеты используются на маршрутах дальней протяженности, это неудобно.
24 ряд A и H Перед ними есть свободное пространство для ног, из-за аварийного выхода. Однако, со стороны люка может отсутствовать подлокотник, а дверь немного «выпирать».
24 ряд B,G и 25 ряд C,D,E,F. Наверное, самые удобные места в этой конфигурации самолета. Достаточно отдалены от туалетов и других технических помещений. Имеют все, что есть у стандартных мест и обладают большим преимуществом — из-за расположения аварийных люков, перед ними достаточно свободного пространства для ног.
Омрачить все эти радости может тот факт, что на этих местах нельзя находиться пассажирам следующих категорий: в пожилом возрасте, с животными и с детьми.
Так же, нельзя размещать ручную кладь в проходе, все придется сложить в шкаф наверху.
Места в последнем ряду туристического класса. Спинки так же могут быть зафиксированы. ну и близость с туалетами. регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.
Еще несколько слов о туристическом классе. Заявленное расстояние между рядами — 29-31 дюйм. Это примерно 74-78 см. В каких именно рядах расстояние немного больше, а в каких — меньше, нам не известно.
Теперь несколько слов об общем расположении кресел — их преимущества и недостатки.
1. Сидения, расположенные возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть во время полета (все зависит от погоды и времени полета). Если вы летите ночью, это преимуществом не считается. Также, сосед не будет беспокоить вас, если захочет встать. У этих мест есть один недостаток — самому не очень удобно покинуть его.
2. У сидений, размещенных возле прохода, свое преимущество — с него очень легко встать, если вам надо в туалет. Недостатки — вас могут беспокоить соседи в случае, если они захотят выйти.
А также, могут мешать пассажиры и бортпроводники с тележками, проходящие по салону к туалетам и кухне.
Поэтому, если у вас нет необходимости часто ходить в туалет или вы собираетесь проспать весь полет — выбирайте места возле окошка.
А если вы летите с ребенком и, может быть, у вас есть необходимость чаще посещать уборную, тогда выбирайте места с краю.
Модификации
B 767-200
Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».
Boeing 767-200ER
Самолет Boeing 767-200ER создан на основе проекта «старшего брата» 767-200 для увеличения дальности полета и совершения трансатлантических рейсов без промежуточной посадки, для чего был увеличен топливный бак. Поставки авиакомпаниям начаты с 1984г.
Боинг 767-200ER
Б 767-300
«Трехсотый» повысил вместимость до 350 человек за счет длины корпуса, увеличенной на 6,43 м. Первый 767-300 получила Япония в 1986 г.
767-300F
«Трехсотый» с литерой «F» — грузовая машина. В 1993 компания получила заказ на грузовой лайнер, для чего модель «300» оснастили:
- 24-мя поддонами на верхней палубе, загружаемых через верхний люк;
- площадью на нижней палубе под размещение 30 контейнеров, с загрузкой через две двери.
«300F» начали поставлять авиакомпаниям с 1995 г.
Погрузка в Боинг 767-300F
767-400ER
После повторного усовершенствования базового 767-200, модель «400ER» получила:
- более мощные двигатели;
- удлиненный фюзеляж (на 6,43 м больше, чем «трехсотый»);
- размах крыла, увеличенный на 4,36 м;
- модернизированное шасси;
- новый дизайн салона.
Боинг 767-400ER, салон экономклассаБоинг 767-400ER, салон 1-го классаБоинг 767-400ER, кабина пилота
Литература
ПВО СССР против SR-71
Ссылки
Общие рекомендации к выбору мест
- Сидения, расположенные возле иллюминатора имеют преимущество в том, что если вам скучно, то в иллюминатор можно смотреть. Как правило, из него открываются умопомрачительные пейзажи, но это зависит от погоды и времени полёта;
- кресла, которые ближе к проходу побеждают тем, что если вам нужно отойти, то вы не должны будить соседа и просить вас пропустить. А значит — вольны в своём передвижении. Правда тогда вас будут просить пропустить соседа, а также будут постоянно ходить по проходу, что может вам мешать;
- в любом случае постарайтесь не брать места у технических помещений – вам будут постоянно мешать проходящие мимо пассажиры;
- если во время полёта не будет необходимости часто вставать с кресла и выходить, то можете смело брать место у иллюминатора. Если же вы летите с ребёнком или у вас другие причины, что заставят вас не один раз покинуть свое место – выгодней брать места у прохода.
Схема салона и расположение мест
Компоновка салона B767-300 авиакомпании Pegas Fly
При обычной компоновке салона Боинга 767 300, схема размещения кресел предполагает:
стандартное деление салона на зоны «бизнес» и «эконом», где в более дорогой части установлено 12-20 кресел, а в более дешевой — 278-288;
установку кресел в зоне «эконом» в ряд по принципу 2х3х2, в «бизнес» — 2х2х2 для увеличения ширины прохода;
расстояние между сиденьями до 57 см в эконом-зале и 105 см в бизнес-зоне;
использование самолетами чартерных авиалиний, установки кресел по схеме моносалона с максимальным числом сидений (330-350);
семь санузлов на борту — один в начале, два в середине салона и четыре в конце.
Необходимо «на берегу» определиться, какое из качеств мест в салоне воздушного судна самое главное:
набор опций, делающих перелет повышенно комфортным (доступно только в бизнес-зоне);
больше простора для ног;
минимальная тряска;
возможность сидеть у иллюминатора или, наоборот, у прохода.
Теперь расскажем, где находятся места с теми или иными свойствами.
Салон Боинга 767, зона эконом-класса
Лучшие места
Самые комфортные места расположены в бизнес-зоне, отличиями которой являются:
большое пространство между сиденьями;
развлечения для пассажиров, доступная в любой момент зарядка гаджетов;
возможность пользоваться пледами, подушками, масками для сна.
Стоит ли доплачивать за комфорт, покупая более дорогие билеты, каждый пассажир решает сам. Иногда за места в комфорт-классе можно расплатиться накопленными милями по условиям программы лояльности от авиаперевозчика.
Садиться в бизнес-зоне либо в начале основного салона следует тем, кто предпочитает доступ к максимальному выбору блюд, раздаваемых на обед (пассажирам в конце и даже середине салона некоторых блюд очень часто не хватает).
Больше простора для ног пассажирам в первом ряду, а также в рядах 14 (C, D, F), 16 (A, B, G, H), 32 (C, D, E, F) и 33 (A, B, G, H). Но, как следует из схемы Боинга 767 300, эти места находятся в зоне аварийного выхода, поэтому их нельзя занимать лицам с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми и/либо животными.
Хорошие места
Боковые места предпочтительны для пар, путешествующих вместе. При таком выборе:
есть доступ к иллюминатору, к которому можно пересаживаться поочередно, по взаимному согласию;
не нужно тревожить сторонних людей, чтобы пойти в санузел;
пара получает хоть немного пространства, отделенного от остальных пассажиров.
У иллюминаторов также садятся те, кто предпочитает любоваться пейзажами либо всю дорогу отдыхать не вставая.
Кресла у проходов удобны только для тех, кому предстоит часто вставать во время перелета (скажем, пассажирам с детьми-непоседами).
Средние места менее удобны из-за ограниченного числа подлокотников и необходимости беспокоить соседей, если нужно встать. Но из возможных неудобств эти — не самые существенные.
Плохие места
Как и в большинстве авиалайнеров, сиденья в хвосте наименее удобны для расположения при перелете, поскольку здесь сильнее ощущается работа двигателей и тряска.
Места в 11-м и 27-м рядах относятся к худшим из-за близости туалетов.
В 24-м, 25-м и 38-м рядах спинки кресел полностью не откидываются, что мешает отдыхать в положении лежа. Здесь также уменьшено пространство для ручной клади и есть риск, что ее придется ставить у ног, а это еще одно досадное неудобство.
Рекомендуется:
сравнить приведенную здесь схему с расположением сидений в Боинге своей авиакомпании;
избегать кресел в конце отсека — именно в них спинки полностью не откидываются;
избегать близости к туалетам.
Местонахождение[править | править код]
Самые плохие места
Второй ряд считается не удобным, так как у него есть все минусы первого ряда, но сюда добавляется еще маленькое пространство для ног. Все эти факторы доставляют пассажирам неудобства на всем промежутке полета.
До тринадцатого ряда все места не отличаются друг от друга, у них нет недостатков, но также нет никаких положительных сторон. Их можно назвать стандартными местами в салоне.
Худшими местами можно назвать ряды 32,33,34. Во-первых, в хвосте самолет всегда холоднее, чем в других частях. Во-вторых, они находятся в непосредственной близости с третьей парой туалетов. Так что стоит приготовиться к постоянному хождению людей, неприятным звукам, а возможно и запахам на протяжении всего полета. И наконец в 34 ряду спинки не откидываются в необходимое положение, так как они упираются в перегородку огораживающею туалетную комнату.
Бизнес-класс
На рейсах Charter авиакомпании Pegas Fly, салон «бизнес» занимает первые два ряда в носу самолета. По схеме Boeing 767-300, здесь всего 12 мест. Компоновка по 2-2-2 так, что нет центральных неудобных сидений. Широкие кресла, большое расстояние между рядами, мало пассажиров в салоне – все это делает перелет максимально комфортным.
Фото сидений «бизнес-класса»
Кресла в этом салоне можно разложить, образуя горизонтальную кровать. Расстояние между рядами – 105 см.
Пассажирам предлагается:
- Улучшенное меню: закуски, горячие блюда, аперитивы.
- Большой выбор холодных и горячих напитков, в том числе алкогольных.
- Дорожные наборы.
- Пледы, подушки и маски для сна.
В «бизнес-классе» различий между местами нет. Салон расположен в самой комфортной части самолета.
Design[edit | edit source]
The Boeing 767 is a low-wing cantilever monoplane with a conventional tail unit with a single fin and rudder. It has a retractable tricycle landing gear and is powered by two wing mounted turbofan engines.
Newer 767-200s and 767-300s, as well as all 767-400ERs, feature a 777-style cabin interior, also known as the «Boeing Signature Interior». The 767-400ER also features larger windows exactly like those found on the 777. All new 767s built feature the Signature Interior, and it is also available as a retrofit for older 767s. In addition to the Boeing Signature Interior retrofit option, a simpler mod known as the «Boeing 767 Enhanced Interior» is available. This retrofit borrows styling elements from the Boeing Signature Interior; however, the outer section overhead bins are traditional-style shelf bins rather than the 777-style pivot bins.
Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний
Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.
Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.
Азур Эйр (AZUR air)
Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 7.
Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:
- 1 ряд — все места;
- 14 ряд — C, D, F;
- 16 ряд — A, B, G, H;
- 32 ряд — C, D, E, F;
- 33 ряд — A, B, G, H.
Туалетов на борту 7:
- 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
- 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
- 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).
Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.
azurair.ru
Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)
В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».
В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:
- Бизнес-класс — 12 кресел;
- Эконом-класс — 278 либо 288 кресел.
Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:
- Эконом-класс — 57 см;
- Бизнес-класс — 105 см.
При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.
Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.
Места с особенностями отмечены на схеме цветом.
Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.
За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).
При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.
Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.
Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:
VP-BDI
- 47 рядов;
- Без бизнес-класса;
- Салон разделен на 3 сектора;
- 22 места с увеличенным пространством для ног;
- 5 туалетов.
pegasfly.ru
VP-BOY
- 42 ряда;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 3 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног;
- 5 туалетов.
pegasfly.ru
VP-BMC, VQ-BTQ
- 39 рядов;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 2 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
- 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.
pegasfly.ru
VQ-BOG
- 39 рядов;
- Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
- Эконом-класс разделен на 2 сектора;
- 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
- 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.
pegasfly.ru
Информация на официальном сайте PEGAS FLY:
Все схемы компоновки Boeing 767–300
Роял Флайт (Royal Flight)
Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.
У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:
VP-BLC, VP-BLG
Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.
royalflight.ru
VP-BRE
Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.
royalflight.ru
Калибр нарезного стрелкового оружия
Способы измерения (A, B) калибра стволов различных сечений Гладкоствольное оружие Нарезное оружие Полигональная нарезка
Калибр обозначается как на оружии, так и на патронах. Однако при одинаковых цифрах калибра диаметры каналов стволов (и пуль) могут различаться. Например, патроны 9×18 Макаров и 9×19 Парабеллум (или 9×17 Браунинг) имеют одинаковый калибр 9 мм. У пистолета Макарова расстояние между полями (наименьший диаметр канала ствола) — 9 мм, расстояние между нарезами — 9.27 мм, диаметр гильзы — 9,25 мм. У оружия под второй боеприпас расстояние между полями — 8,8 мм, расстояние между нарезами — 9 мм, диаметр гильзы — 9,03 мм.
Калибр нарезного стрелкового оружия в странах, использующих английскую систему мер, измеряется в долях дюйма: в США — в сотых (0,01 дюйма), в Великобритании — в тысячных (0,001 дюйма). В записи ноль целой части числа и обозначение единицы измерения (дюйма) опускаются, в качестве десятичного разделителя используется точка: .45, .450. В русских текстах традиционные английские и американские калибры записываются так же (с точкой, а не запятой, принятой в России десятичным разделителем): калибр .45, калибр .450; в разговорной речи: сорок пятый калибр, четыреста пятидесятый калибр.
В России до 1917 года и ряде других стран калибр измерялся в линиях. Одна линия равна 1/10 дюйма (0,254 см или 2,54 мм). В современной речи укоренилось название «трёхлинейка», что буквально означает винтовку образца 1891 года (системы Мосина) калибра в три линии.
В странах, использующих метрическую систему мер (в частности, в России), калибр измеряется в миллиметрах, в обозначении через знак умножения добавляют длину гильзы: 9×18 мм. Нужно учитывать, что длина гильзы является не характеристикой калибра, а характеристикой патрона. При одном и том же калибре патроны могут быть разной длины и иметь разную длину гильзы. На Западе подобная цифровая запись используется в основном для армейских патронов. Для гражданских патронов к калибру обычно прибавляют название фирмы или стандарта патрона: .45 Colt, .41 S&W, .38 Super, .357 Magnum, .220 Russian. Встречаются и более сложные обозначения, например, несколько обозначений одного и того же патрона: девять миллиметров, Браунинг, короткий; триста восемьдесят, авто; девять на семнадцать. Приведённое положение дел обусловлено тем, что практически каждая оружейная фирма имеет свои запатентованные патроны разных характеристик, а принимаемый на вооружение или в гражданский оборот иностранный патрон получает новое обозначение[источник не указан 441 день].
Классификация калибров стрелкового оружия:
- малокалиберные (менее 6,5 мм),
- нормального калибра (6,5—9,0 мм),
- крупнокалиберные (9,0—20,0 мм)[источник не указан 441 день].
Калибр до 20 мм — стрелковое оружие, 20 мм и выше — артиллерия.
Как правило, стрелковое оружие от артиллерийского различается по типу боеприпасов. Стрелковое оружие предназначено для стрельбы пулями, а артиллерийские системы стреляют снарядами. При этом для нарезного огнестрельного оружия одним из отличий пуль от снарядов является то, что пули при прохождении по каналу ствола врезаются в нарезы своей оболочкой. Это создаёт вращательный момент, повышающий устойчивость пули в полёте. Снаряду же при выстреле придаётся вращение с помощью ведущих поясков (изготовляемых из материалов меньшей твёрдости, чем оболочка корпуса снаряда)[источник не указан 441 день].
Наиболее распространённые калибры пистолетов, винтовок и автоматов:
- .577 (14,7 мм) — самый крупный из серийных, револьвер «Элей» (Великобритания);
- .50 (12,7 мм) — используется для крупнокалиберных пулемётов и снайперских винтовок, а также для известной марки пистолета Desert Eagle;
- .45 (11,43 мм) — «национальный» калибр США, самый распространённый на Диком Западе; в 1911 году самозарядный пистолет Кольт М1911 такого калибра поступил на вооружение армии и флота и, с незначительными изменениями в 1926 году, прослужил до 1985-го года, когда вооружённые силы США перешли на 9 мм для Beretta 92; в гражданском обороте продолжает использоваться;
- .40 (10,2 мм) — относительно новый пистолетный калибр; обеспечивает лучшую эффективность, за что получил большую популярность в силовых структурах США;
- .38; .357 (9 мм), считается в настоящее время наилучшим для короткоствольного оружия (меньше — патрон «слабоват», больше — пистолет слишком громоздкий и тяжёлый, сильная отдача);
- .30 (7,62 мм) — калибр боеприпасов револьвера системы Нагана, пистолета ТТ, винтовки Мосина, Самозарядный карабин Симонова, автомата Калашникова, Ручной пулемет Калашникова, снайперской винтовки Драгунова, пулеметов ПК/ПКМ/ПКТ;
- .22 LR (5,6 мм) — калибр боеприпасов винтовки ТОЗ-8 (ТОЗ-10, ТОЗ-12);
- .223 (5,56 мм) — калибр боеприпасов автоматической винтовки М16;
- 5,45 мм — калибр боеприпасов АК-74;
- 2,7 мм — самый маленький калибр из серийных; применялся в пистолете «Колибри» системы Франца Пфаннля (Австрия)[источник не указан 441 день].
Взятка от призывника – челябинский чиновник получил условный срок за махинации
Пресс-служба ФСБ России по Челябинской области на днях объявила о вынесенном решении в отношении бывшего военного комиссара г. Магнитогорска. Он был обвинён в принятии денежных средств за предоставление военного билета призывникам, и по решению районного суда Магнитогорска был условно лишен свободы на 8 лет.
Обвинение прошло по 2, 3, 5 частям статьи 290, частью 1 статьи 285 УК России, в которых значатся пункты «злоупотребление полномочиями» и «получение взятки».
Помимо основного наказания в виде условного срока должностному лицу запрещено поступать на госслужбу и органы местного самоуправления. Так же предусмотрен штраф, как компенсация ущерба государству, в размере 1.5 миллионов рублей.
Такие случаи не являются единичными – махинации на фоне призывов и армейской службы выявляются ежегодно. Среди них распространены подделка военных билетов, медицинских справок о наличии того или иного заболевания, взятки и другие противозаконные действия.
Общие сведения
Размеры Boeing 767 между меньшим (с фюзеляжем обычных размеров) и большими широкофюзеляжными и .
Применение новейших[каких?] технологий снизило эксплуатационные расходы и улучшило комфорт пассажиров до уровня, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере.
Конструкция 767 сочетает в себе высокую, в сравнении с моделью 747, эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные на тот момент материалы, такие как новые алюминиевые сплавы и различные композитные материалы.
Пассажирский салон с двумя проходами следует стандарту пространства и комфорта, который был установлен , первым широкофюзеляжным авиалайнером. Исследования мнений пассажиров показали, что компоновка посадочных мест, которая была применена в 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), по замыслу производителя, должна была понравиться коммерческим авиакомпаниям как более комфортабельная, в сравнении с альтернативными вариантами.
Салон 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например для чартерных рейсов существует вариант 767-300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.
Для багажа и груза также было выделено предостаточно места: вариант 767-200 способен вместить до 86,9 м³ груза, а вариант 767-300 — 114,2 м³ соответственно, что было на 45 % больше, чем подобный показатель для модели, и больше, чем у любого другого коммерческого авиалайнера этого класса.
По приблизительным оценкам, 767 перевёз 795 миллионов пассажиров и выполнил 4,8 миллионов коммерческих рейсов с того момента, когда он впервые вступил в строй 8 сентября 1982. Средняя продолжительность налётов за день для всех выпущенных машин составляет 10 часов.
В отличие от других широкофюзеляжных самолётов второго поколения — французских Airbus A300 и A310 и российского Ил-96, уже практически сошедших со сцены, Boeing 767 на настоящее время продолжает производиться и активно эксплуатируется по всему миру.
Боинг 787 – самолёт мечты
Характеристика и история самолёта
Боинг 767 300 – это широкофюзеляжный тип самолёта на двух двигателях (Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As с одинаковыми тягами 213,5 кН) от производителя «Boeing Commercial Airplanes». Позже стали использовать двигатель RB-211-524Gs с тягой 269,9 кН от компании «RollsRoyce».
Боинг 767 300 Роял Флайт
Общая характеристика:
- Длина: 54,94 метров.
- Высота: 15,85 метров.
- Размах крыла: 47,57 м.
- Вес пустого самолёта: 86080 кг.
- Наивысшая взлетная масса: 158780 кг.
- Площадь крыла: 283,3 кв.м.
- Крейсерская скорость: 870 км./ч.
- Наивысшая скорость: 914 км./ч.
- Потолок: 13200 метров.
- Длина разбега: 2600 метров.
- Длина пробега: 1700 м.
У производителя в общей сложности три таких экземпляра и два из них с 2016 года принадлежат авиакомпании «Россия». Возраст этих воздушных транспортных средств составляет примерно 19 лет. Компоновка салона начинается с бизнес-класса, далее идёт эконом. Всего обслуживаются два класса:
- Бизнес – это класс повышенной комфортности. Билеты на посадочные места этого класса дороже стандартных, но имеют несколько значительных преимуществ: проходы просторные, сами кресла широкие и могут раскладываться до 160 градусов, меню обеда предоставляется по требованию на протяжении всего полёта, обычно разрешённый вес перевозимого ручного и обычного багажа увеличен вдвое.
- Эконом – наиболее востребованный вид посадочного места. В большинстве самолетов именно он преобладает в салоне. Чаще всего сидения этого класса находятся либо в центре, либо в хвосте. Во время выхода из транспорта пассажиры-эконом класса пропускают сначала людей из бизнес-класса и первого класса. Имеют узкие проходы, малое расстояние между креслами, упрощённое меню еды, а также не все кресла имеют функцию раскладывания.
Обратите внимание! Особенности каждого класса варьируются в зависимости от авиакомпании. Все перевозчики по-разному относятся к своим пассажирам и предлагают различный спектр возможностей и услуг
Эта модель имеет два основных конкурента А330-200 (Аэробус) и Boeing 787-8. Также существует модификация 300ER, главное преимущество которой — возможность более долгих перелётов, например, из Москвы в Пекин или из Соединённых Штатов Америки в Гонолулу.
Бизнес класс
На заметку. Увеличенная дальность полета достигнута за счёт увеличения грузоподъёмности самолёта, в результате которой появилась возможность перевозить больше топлива.
Всего на борту 300ERМ можно поместить до 185 тонн багажа. Модифицированная модель появилась 1988 году по заказу авиакомпании «American Airlines». Она может пролететь до 11300 километров без дозаправки.
Пистолет Форт-9
Краткое описание и характеристики лайнера
Boeing 767-300 – удлиненная версии базовой модели Boeing 767-200, что позволило существенно нарастить пассажировместимость судна. Длина самолета составляет почти 55 метров, высота – 15,8 метра. Размах крыла достигает 47,6 метра.
Дальность полета модели составляет 9,7 тысячи километров. Крейсерская скорость – 850 км/ч.
Вместимость салона воздушного судна зависит от компоновки. Встречается три варианта:
- С тремя классами обслуживания (первый, бизнес и эконом) – такой лайнер вмещает до 218 человек.
- Два класса на борту подразумевают максимальное число пассажиров на уровне 278 человек.
- Предельная вместимость достигается в монокомпоновке, где предусмотрен только единственный экономкласс, — здесь могут разместиться до 350 пассажиров. Последний вариант наиболее распространен на дальнемагистральных чартерных рейсах.
Помимо базовой модели, существует еще две модификации:
- Boeing 767-300ER – версия с повышенной дальностью полета. Он используется на маршрутах протяженностью до 11,3 тысячи километров.
- Boeing 767-300F – грузовая версия, отличается усиленной конструкцией крыльев и шасси и укомплектована дополнительными дверями.
Сегодня лайнеры эксплуатируются многими перевозчиками. В их числе: Air Canada, American Airlines, Asiana Airlines, Air Astana, Japan Airlines, Delta, Mexicana. Boeing 767-300 летают и в составе флота российских авиалиний: Azur Air, Royal Fly и «Икар».
Технические характеристики
Правовой статус
Законодательство России содержит норму о допустимой самообороне, в том числе с применением специальных средств, к которым относится дубинка. Законодатель регулирует предел самообороны, ограничивая действия обороняющегося гражданина степенью угрозы со стороны нападающего.
Это означает, что при попытке кражи применение дубинки к вору и нанесение средней или тяжелой степени тяжести повреждений повлечет уголовное преследование обороняющегося.
Оборона при помощи дубинки должна преследовать принцип достаточности, что означает снятие угрозы и нейтрализацию посягательств на имущество и жизнь, и здоровье гражданина.
Поэтому при применении дубинки для нападающего следует оценить степень угрозы и возможные последствия применения такого оружия. Дубинка способна в руках гражданина нанести нападающему повреждения несовместимые с жизнью и при условии отсутствия прямой угрозы жизни (нападение на гражданина с использованием холодного и огнестрельного оружия, высказывания и намерения убийства в отношении гражданина) человек, который нанесет повреждения нападавшему несовместимые с жизнью, которые повлекут его смерть – понесет уголовное наказание за превышение пределов необходимой самообороны.
Современные телескопические дубинки, способные нанести непоправимый урон нападавшему