Имена викингов. древнескандинавские имена

Дикая Охота Одина

В скандинавских странах существует старинная легенда о всадниках дикой охоты. В каждой стране у этой легенды свои  главные герои, но смысл один. Я расскажу тебе самую известную версию мифа.

В один и тот же день, каждый год, верховный бог Один скачет по небу на своём коне слейпнире, в сопровождении дев валькирий на крылатых конях. Мчаться божества по небу, облетают все деревни, дворы и фермы. Собирают всадники души тех, кто попадётся у них на пути. Называют люди это явление диким гоном или охотой.

Хоть предание и сформировалось уже после христианизации Скандинавии, но начало своё берёт из скандинавской мифологии.

TRACKING CRITICAL ISSUES

Варианты

Распространенные скандинавские фамилии

Большая часть фамилий скандинавов имеет окончание -sen или -son, что означает «наследник, сын». Окончание –nen происходит от любых других слов (географических названий, профессий и т.д.). А если в конце фамилии стоит –strup или –gor, то фамилия указывает на место, где человек родился.

Окончанием –son пользуются, в основном, в Швеции, где самые распространенные фамилии следующие:

  • Андерссон;
  • Джонсон;
  • Ларссон;
  • Свенссон;
  • Ульссон;
  • Юханссон;
  • Густафссон;
  • Карлссон;
  • Нильссон;
  • Хансон.

В Норвегии и Дании предпочитают другой вариант окончания фамилии — -sen:

  • Йенсен;
  • Карлсен;
  • Ольсен;
  • Хансен;
  • Кристиансен;
  • Педерсен;
  • Расмуссен;
  • Йоргенсен.

Основная часть фамилий финнов пишется с окончанием –nen:

  • Виртанен;
  • Коскинен;
  • Мякинен;
  • Хейкинен;
  • Корхонен;
  • Ярвинен.

А вот в Исландии, несмотря на закон, большинство коренных жителей до сих пор не имеет фамилии. Они есть лишь у небольшой части населения, доставшись от родителей-иностранцев.

Сигюн

Закованный Локи, за которым ухаживает его верная жена Сигюн

Сигюн: третья жена Локи, которая была ему безгранично предана. Она воспитывала его смертных сыновей Нарве и Вали. Даже после того, как Локи был изгнан из Асгарда за свои преступления, Сигюн осталась верна ему.

Златоволосая Сиф поднимает рог

Сив, Сиф: богиня, жена Тора. Она очень горди­лась своими золотыми волосами, а Локи обрезал их, когда она спала.

Бог воинов — Тюр однорукий

Тюр — по рассказам мифов был богом войны (в других версиях предвестник побед). Изображался одноруким — вторую руку ему откусил волк Фенрир. Тюру принадлежит руна Тейваз.

Тор держит в руке молот Мьелльнир

Бог грома Тор. Так же как Один и Локи, Тор — бог грома в Асгарде. Он считается одним из главнейших богов в скандинавской мифологии. Тор отвечал за погоду, урожай и морские путешествия. Древнескандинавская руна Турисаз вмещает в себе силу бога Тора.

Улль на средневековой гравюре

Похищенные документы сотрудника ВЧК Ивана Чугунихина. Август 1918 г.

Норны

Норны Скульд, Урд и Верданди

Норны: три богини судьбы — Скульд («жизнь — существование»), Урд («судьба — предназначение») и Верданди («необходи­мость»). Очевидно, что их образы напря­мую связаны с мойрами — богинями судь­бы из греческой мифологии. Каждый день они поливали Иггдрасиль святой водой, что­бы дерево продолжало расти.

Также они страстные ткачихи, создающие огромное полотно. Две сестры, Урд (которая очень стара) и Верданди (которая молода и пре­красна) были очень дружны со смертными, но Скульд была чересчур обидчива; она оби­жалась по любому пустяку или из-за рав­нодушного к ней отношения. Скульд име­ла ужасную привычку разрезать полотно, сотканное тремя сестрами, как раз тогда, когда работа была уже почти закончена. Вюрд: мать Норнов.

Облики Одина

Даже Локи не сравниться с Одином в искусстве перевоплощения. Вотан часто называется другими именами и меняет свой облик, чтобы скрыть своё присутствие.

  1. Старик в шляпе — скандинавы верили, что когда Один спускается в Мидгард, он принимает облик седеобородого старика в широкополой шляпе и тёмно-синем одеянии. Появляется владыка с длинным деревянным посохом и двумя воронами.
  2. Карлик или калека — иногда, чтобы проверить гостеприимство скандинавов и наказать грубых хозяев, владыка оборачивался больным и убогим карликом, стучался в людские дома и просил о помощи.
  3. Змея — чтобы пробраться в небольшое отверстие в скале и выкрасть Мёд Поэззии, Один превращается в змею.
  4. Огромный орёл — в облике большого орла, Один принёс добытый Мёд в Асгард, держа его в клюве.

Значение валькнута как символа

Буквальное значение термина «валькнут» (valrknut) – «узел павших (воинов)».

Воины, убитые на поле боя, отправлялись в Вальхаллу (в скандинавской мифологии – огромный зал с потолком из позолоченных щитов и стенами из копьев.

Это сооружение находится в Асгарде – небесном городе, где обитают боги). Вальхаллой управляет верховный бог Один.

А так как валькнут наносился, в основном, при отправлении воинов «на встречу с Одином», то и знак этот стал отождествляться с этим божеством.

Символизм знака «валькнут» раскрывается в следующих тезисах:

  • значение валькнута – объединение мира людей (Мидгарда), богов (Асгарда) и мертвых (Хельхейма);
  • значение валькнута связано с мировым древом (ясенем) Иггдрассиль, которое охватывает собой все 9 миров, также ассоциируется с Одином, который на этом дереве пробыл повешенным 9 дней с целью постижения значения рун. Эта связь проявляется через 9 углов (в валькнуте 3 треугольника, у каждого из которых по 3 угла);
  • значение символа также ассоциируется с 3 богинями судьбы – Урд («прошлое»), Верданди («настоящее») и Скульд («будущее»), поскольку в нем соединяются 3 треугольника.

Суммируя все приведенные трактовки, можно вывести такое значение «узла павших» — связь между мирами и временами.

Именно поэтому при помощи этого символа люди пытались (и пытаются) постичь скрытые знания.

Также знак используется в магических ритуалах. Для «простых» людей (не связанных с магией и тайными учениями) валькнут по своему значению символизирует единство духа, души и тела.

Применение такого талисмана позволяет гармонизировать свою жизнь. Однако подходит оберег валькнут отнюдь не ко всем жизненным ситуациям и не всем людям.

Женские имена древних скандинавов

Имена викингов женские при рождении дочерей также выбирал отец. Девочки должны были приносить пользу семье. Женское начало чтилось древними скандинавами. Новорожденные девочки могли быть наречены следующим образом:

Эрна ─ «мастерица, умелая»; Бьерг ─ «хранительница, защитница»; Уна ─ «довольная»; Бот ─ «помощница»; Гуда ─ «хорошая, добрая»; Герд ─ «домашняя защитница». Однако слишком воинствующий отец мог дать своей дочери имя Хильд, что означало «битва».

Фрида — «прекрасная, любимая»; Ёльвер ─ «счастливая»; Оск ─ «желанная»; Эйдр ─ «славная»; Далла, Бирта ─ «яркая»; Льот ─ «светлая».

Нередко женские имена викингов могли иметь прямое отношение к животным, которые, как они верили, были их покровителями:

Рюпа ─ «горная куропатка»; Бера, Бирна ─ «медведица»; Хрефна ─ «ворона»; Мэва ─ «чайка».

Довольно часто новорожденным девочкам давали имена, которые связаны с богом Фрейром:

  • Дошедшее до наших времен имя Инга ─ «зимняя», которое популярно у многих славянских народов; Фрейдис ─ «диса Фрейи»; Ингилейв означало «наследница»; Ингимудр — буквально «рука богини Фрейи»; Ингвер — «ведающая богов» и прочие.
  • Также были популярны имена женщин: Ауд, что означало «богатая, состоятельная», Гудгерд ─ «хорошо защищенная», Раннвейг ─ «стремительная, быстрая, бегущая», Ринд ─ «защитница слабых, домашнего очага», Сольвейг ─ «солнечный луч», Сванвейг ─ «лебединая дорога», Уна ─ «морская волна», Хельга означало «святая». Имя Хельга в дальнейшем приобрело форму «Ольга» у славян.

Богиня Фригг

Жена Одина в скандинавских мифах – богиня Фригг. В стране богов, Асгарде, Фригг обитает в чертоге Фенсалир. Там живут и ее служанки. Самую главную из них зовут Фулла. Повелительница асов считает Фуллу своей названой сестрой и доверяет ей самые тайные мысли. Фулла выглядит совсем юной и носит длинные распущенные волосы, повязанные золотой лентой. Другую свою служанку, Хлин, Фригг обычно посылает охранять людей, которых хочет уберечь от какой-либо опасности. А еще одна служанка, Гна, переносит вести от богини Фригг к Одину, когда тот уходит странствовать. В этих случаях Гна берет коня своей хозяйки, Ховварпнира, скачущего по воздуху, воде и земле с необыкновенной быстротой.

Богиня Фригг, прядущая облака

Современные тенденции выбора имени в скандинавских странах

С приходом христианства в Скандинавию, система имянаречения древних викингов немного изменилась. Церковь требовала, чтобы детей называли христианскими именами по церковному календарю. Благодаря этому варяжские потомки стали нарекаться древнееврейскими, римскими, древнегреческими именами. Со временем они «прижились» и стали считаться «родными», немного видоизменившись на скандинавский лад.

  • Бендт, Бени;
  • Вилли, Вилфред;
  • Джанник;
  • Джорджен, Джорн;
  • Крестен, Кристиан,Кристер;
  • Ноах;
  • Маттиас.

Теперь законы стран Скандинавии предоставляют полную свободу в выборе имени своим гражданам. В связи с миграцией переселенцев из других стран все чаще звучат английские, французские, немецкие и даже мусульманские имена.

Согласно переписи населения 2014 года в Швеции зарегистрированы жители с русскими именами Дмитрий, Владимир, причем один из Владимиров – женщина. Есть даже 43 имени Ленин, 18 человек Сталины, и опять же одна женщина – Сталин.

По данным статистики 2011 года, в Норвегии двадцать мальчиков из тысячи получили при рождении имя Мохаммед. Однако более 50% коренного населения все же отдают дань уважения обычаям, нарекая своих детей традиционными скандинавскими именами.

Знаменитые скандинавы, носящие старинные имена

На данный момент правящий король Норвегии Харальд V является первым королем этой страны с именем Харальд, но под номером. Его предшественники носили имена-прозвища – Харальд Прекрасноволосый, Харальд Серая Шкура, Харальд Суровый, Харальд Синезубый, Харальд Гилли. Старшие сестры монарха Астрид («любимица Бога») и Рагнхильда («ясная» + «божественная»), а также кронпринц Хокон по традиции наречены старинными именами. Второе имя принца – Магнус (имя первого в истории короля Скандинавии), которое он получит, взойдя на престол.

Другие знаменитые имена:

  • Бьёрнстьерне Бьёрнсон – автор национального гимна Норвегии, в 1903 году получил Нобелевскую премию по литературе;
  • Юхан Бернстроф – политический деятель в 18 веке, долго был фактически правителем Дании;
  • Йенс Юль – датский художник;
  • Йорн Утзон – известный архитектор, создатель проекта здания сиднейской Оперы;
  • Серен Кьеркегор – основатель экзистенциальности, филосов;
  • Йорма Оллила – был председателем правления компании Nokia;
  • Туве Янссон – художница, писательница.

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

Перевод имени и ожидания родителей

Выбрать имя ребенку имел право лишь отец. Часто он нарекал младенца в честь предка, так как скандинавы верили в переселение души. Однако реинкарнация могла происходить лишь среди родственников.

Опирались викинги при выборе имени на другие факторы. Зачастую онимы были образованы:

  • от имен языческих божеств (викинги придерживались древней веры Асатре, то есть поклонялись асам, которые когда-то были людьми, но за свои заслуги получили место в пантеоне богов);
  • тотемных животных — волк, медведь, ворон;
  • значимых событий — битва, победа, сила (да, викинги были очень воинственными);
  • личностных черт — добрая, стойкая и т. д.

Имя-ожидание давали родители девочкам, от которых ждали защиты и помощи. Сегодня это называется «стакан воды в старости подаст». Да, девушки тоже участвовали в битвах, но зачастую их предназначение было другим — стать хранительницами очага и помощью немощным родителям. Поэтому мы наблюдаем следующие имена:

  • Бьерг — «спасение», «защита».
  • Бот — «помощь».
  • Эрна — «умелая».

Встречаются и односложные имена, которые требовали от своих носителей соответствовать их обозначению. Можно даже предположить, утверждает историк Галина Бедненко, что эти онимы были больше необходимы в мирных условиях, нежели на войне. Например, Халлотта — «скалистая».

Очень популярны были онимы (часто двухставные), связанные с победой. Это женские имена викингов-воительниц. Например:

  • Сигрун — «тайна победы».
  • Хлив — «щит».
  • Сигню — «новая победа».
  • Брунхильд — «броня битвы».
  • Трюд — «сила».

Нередки были имена, связанные с тотемными животными. При этом связь с обитателем нижнего мира (по шаманским верованиям) служила защитой. Поэтому имена викингов-женщин очень часто звучали так:

  • Бера — «медведица».
  • Хревна — «ворона».
  • Свана — «лебедь».
  • Мэва — «морская чайка».

Своеобразным оберегом считалось и имя, данное в честь одного из богов Асгарда. Следует отметить, что звучат они и сегодня очень красиво. Список скандинавских женских имен в честь богов и богинь представлен ниже:

  • Инга, Фрейдис, Ингигерд, Ингунн, Ингилейв — все эти имена связаны с богом плодородия Ингви, которого также называли Фрейром.
  • Тора — женский вариант имени бога Тора, покровителя войны.
  • Торлейв, Торунн, Торвер — все эти онимы также даны в честь аса.
  • Фрейя — богиня плодородия.

Сегодня женские скандинавские имена звучат интересно и необычно, мгновенно привлекая к себе внимание окружающих. Если вы решили выбрать одно из них для своей малышки, следует ознакомиться с самыми популярными женскими скандинавскими именами и их значениями

Они имеют место и в современном ономастиконе.

Женские имена викингов

Adalborj: Полученный из древних скандинавских элементов aðal «благородный» и björg «помогите, спасите, спасите».

Айла: Скандинавское имя, означающее «святой, благословенный».

Alfhild: Имя, которое состоит из элементов alfr «elfo» и hildr «battle». В скандинавской легенде Альфхильд была девой, которая замаскировала себя как воина, чтобы избежать брака с королем Альфом.

Audhild: Происходит от древних скандинавских элементов auðr «богатство, удача» и hildr «битва»

ас: Из старого нордического. Это происходит от слова «осел», что означает «Бог».

Asdis: Из старого нордического. Это происходит от слов «Бог» и «Богиня».

Эслог: Полученный из древних скандинавских элементов, áss означает «Бог», а смех, возможно, означает «обещанная жена»..

Астрид: Происходит от древних скандинавских элементов áss «Бог» и fríðr «красивый, любимый».

Bergljot: Название состоит из элементов северных элементов berg «защита, помощь» и ljótr «свет».

Bjorg: Полученный из норвежского björg, что означает «помогите, спасите».

Bodil: От старого скандинавского бота «лекарство» и детского «батталла».

Бренд: Возможно, женская форма старого скандинавского имени Брандр, что означает «меч».

Brynja: Имя северного происхождения, означающее «любовь».

Фрида: Дрейф Фрейи означает «леди». Это было имя богини любви, красоты, войны и смерти в скандинавской мифологии.

Freydis: Фрейр была богиней плодородия, богиней более низкого ранга.

Фрида: Первоначально краткая форма других женских имен, которые содержат германский элемент frid, означающий «мир».

Это также скандинавский эквивалент древнескандинавского родственно Фрида происходит от древнескандинавского fríðr означает «красивая, любимая» .A известным носителем имени был мексиканский художник Фрида Кало (1907-1954).

Герд или Герда: Происходит от старого скандинавского garðr, что означает «вложение». В скандинавском мифе Герд была богиней плодородия.

Гудрун: От скандинавского Guðrún, что означает «тайна Бога», происходит от элементов guð «бог» и rún «секретный секрет». В скандинавской легенде Гудрун была женой Сигурда.

Гуннхильд: Название происходит от элементов gunnr «война» и hildr «битва».

Хильда: Первоначально краткая форма имен, содержащих германский элемент hild, означающий «битва».

Сокращенная форма использовалась как для древнеанглийских, так и для континентальных германских имен. Сент-Хильда де Уитби была английской святой и настоятелем седьмого века. Название стало редким в Англии во время позднего средневековья, но было восстановлено в 19 веке.

Ингрид: Из древнего скандинава, полученного из Ingríðr, что означает «Инг прекрасна»

Liv: Происходит от древнескандинавского Hlíf, что означает «защита». На его использование повлияло скандинавское слово liv, которое означает «жизнь»..

Нанна: Возможно, это имя происходит от старой скандинавской нано, что означает «дерзкий, смелый». В скандинавской легенде была богиня, которая умерла от горя, когда ее муж Бальдр был убит.

Ragna: Из древнего скандинава. Краткая форма старых скандинавских имен, начинающихся с элемента reginque, означает «совет».

Ragnheidr: Происходит от элементов древнего скандинавского региона «совета» и heiðr «блеск».

Сигрид: Из старого нордического. Назовите эривадо из элементов sigr «виктория» и fríðr «красиво, просто».

Сив: Она была женой Тора. Это означает «невеста» в древнескандинавском.

Solveig: От старого скандинавского имени, которое было получено из элементов «sol» и «force» veig.

Torhild: От древнескандинавского, что означает «бой Тора».

Tyra: От древнескандинавского Цыри, вариант скандинавских имен Porvi и Porveig. Это означает «сила».

Урд: Производная от Urðr, что означает «судьба». В скандинавской мифологии Урд был одним из трех норнов, или богинь судьбы. Она была ответственна за прошлое.

Валькирия: Это означает «Тот, кто выбирает мертвых». В скандинавском мифе валькирии были девами, которые несли героев, убитых в битве, в Вальхаллу.

Железная шляпа XI века

Нелёгкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу тяжела и лишь достойные воины найдут её. Не каждый павший в бою воин был достоин войти в Вальгаллу. Туда попадали только лучшие. Часть убитых Валхаллы не достигали, а были «перенаправлены» в Фольквангр к Фрейе, что считалось не таким почётным. Викинги, которым посчастливилось попасть к Одину, становились его личной гвардией (в некоторых источниках их называют ледяными воинами). Для того, чтобы дорога в Вальхаллу привела воина именно к Одину, пасть викинг должен был с оружием в руках. Смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу ему не откроется.

Ледяные воины Вальхаллы с утра сражаются друг с другом, пока не останется единственный уцелевший. После этого все павшие воскрешаются, их раны заживают, а отрубленные конечности вырастают вновь. После битвы путь героев лежит в зал Одина, где их встречает сам хозяин Вальхаллы. Там храбрецы пируют до самого вечера, вспоминая свои подвиги и чествуя сегодняшнего победителя. Ночью викинги расходятся по всей Вальхалле, а к ним приходят прелестные девы, которые ублажают их до самого утра. Некоторые считают, что воины, попавшие в свой рай, развлекаются с валькириями, однако ночные красавицы вовсе не являются ими.

https://youtube.com/watch?v=Jg4p_ly0d8Q

Вступление в ряды дружинников Одина могло совершаться несколькими способами:

  1. Хозяин Вальхаллы забирал себе лучших бойцов, причём викинги верили, что Один может специально послать валькирий на поле боя, чтобы те мешали сражаться героям. Если воин внезапно спотыкался или промахивался, это значило, что Один хочет поскорее заполучить его в свои чертоги;
  2. Если воин доживал до старости, он мог покончить жизнь ритуальным самоубийством, повесившись на дубе. Таким образом, он повторял жертвенное самоубийство Одина, который повесился, чтобы постичь мудрость рун;
  3. Самым суровым был третий вариант – мужественная смерть через специфическую казнь, носившую название «кровавый орёл». Если викинг терпел такую казнь без криков и стонов – вход в Вальхаллу для него считался открытым, и он мог рассчитывать на почётное место между ледяными воинами Одина;
  4. Считается, что другого пути в Вальхаллу нет, но существовал ещё один жестокий обычай. Пленным врагам викинги редко давали умереть достойно, но мужественные воины знали, как попасть в Вальхаллу в этом случае. Они просили распороть себе живот и прибить кишки к высокому столбу. Потом храбрец ходил вокруг столба, наматывая кишки на него и насмехаясь над своими врагами. Если он не терял самообладания и мужественно переносил боль, враги сжигали его тело, прося Одина принять к себе доблестного воина.

Древнегерманские богини

Скандинавские мифы богаты яркими чертами женской верности, любви и преданности. Уважение, которое, по словам Тацита, имели древние германцы к женщинам, выражалось в их понятиях о богинях. Все древнегерманские богини имеют одно общее основное качество: они были матери, посещавшие людей и научившие их мужским и женским хозяйственным занятиям: искусству прясть, ткать и земледелию; как покровительницы этих мирных житейских дел, они были очень близки к людям, потому память о них сохранилась тверже, чем о богах войны.

Как почти у всех языческих народов, земля была у германцев существом женского пола, женою неба, матерью, рождающею детей. У Тацита, как, мы видели, уже говорится о древнегерманской богине, дающей людям благо жизни, которую чтут на каком-то острове Северного моря и называют Нертою (Nerthus, в другой форме Nirdu), о том, что она посещает народы и дает им изобилие.

В другом месте Тацит говорит о германской богине, которую называет Исидой. Она была, без сомнения, олицетворением земли,рождающей все живое. Ее чтили под символом лодки. Когда эту священную лодку, поставленную на колеса, привозили в какую-нибудь местность, собравшийся народ встречал ее песнями и пляской, потому что она приносила мир и плодородие.

Подобно этим двум богиням, совершала объезды по германским областям третья, пользовавшаяся тоже очень большим уважением, богиня Гольда (Гульда, Голла). Она добрая, кроткая, милостивая богиня, как показывает и само её имя (в нынешней немецкой форме: holde, «милая», «благосклонная»); она гневается только тогда, когда находит в хозяйстве беспорядок. Подобно Нерте, германская богиня Гольда ездит на колеснице, давая плодородие и всякие блага людям, которых посещает. Когда она находит в доме много хорошей льняной пряжи, она благословляет дом словами: «сколько (выпряденных) волокон, столько хороших лет!» Ленивой хозяйке богиня Гольда говорит: «сколько (непряденных) волокон, столько дурных лет!» Она делала, свои объезды по Древней Германии в то время года, когда теперь празднуется Рождество; когда идет снег, это она перестилает свою постель и летит пух её постели. Усердным пряхам богиня Гольда дарит веретено, на котором чудотворно растет количество пряжи. Она любит озера и источники, в полдень иногда видят ее купающеюся; она белая, «прекрасная; она исчезает, погружаясь в воду. По мифам древних германцев, богиня Гольда живет под водой во дворце, который сияет золотом; она сидит там, окруженная душами еще не родившихся младенцев. Германские женщины просили у неё детей, потому что она была покровительница брачной жизни. Гольда была прекраснейшая из германских богинь, и ей была посвящена липа, прекраснейшее из германских деревьев. Её птицею был аист. В жертву Гольде древние германцы оставляли на ниве после жатвы, перевязанный пучок льна. Розмарин, посвященный Фрейру, был посвящен и ей. Представления о богине Гольде были в христианские времена перенесены на Богоматерь. Но во многих местностях она стала злой и отвратительной ведьмой Голлой.

В южной Германии чтили богиню, подобную Гольде, Перахту (Берхту), мудрую и сияющую. Она тоже объезжала германские области, внимательно наблюдала за пряхами, была покровительницей супружеской жизни и тоже давала урожай нивам. Ей был посвящен плуг.

Богиня Фрейя (Фроува)

Древнегерманская богиня Фригг, прядущая облака

Дети Локи — волк Фенрир, змей Ёрмунганд и богиня смерти Хель

Изгнание властителя огня и зла

Но почему же боги так разгневались на своего собрата? Если прежде в Асгарде со снисхождением относились к неоднозначным выходкам бога, то последней каплей в чаше терпения божеств стало преступление Локи. Он подговорил Хеда метнуть смертельный побег омелы в Бальдра.

Его Локи ненавидел за его чистоту и стремление к свету. На мой взгляд, даже этот проступок получил прощение, однако Локи отказался оплакивать Бальдра. Он превратился в старуху Текк, чтобы избежать необходимости скорбеть о погибшем. Подобный поступок убедил богов в том, что их соплеменник – порождение зла и тьмы.

Кара для Локи была поистине страшной. Несмотря на то, что он пытался скрыться в горах, построенная хижина с четырьмя дверями не уберегла его. Боги превратили его сына Вали в волка и тот, не осознавая происходящего, растерзал своего брата Нари. После этого властители Асгарда схватили Локи и кишками его сына привязали к скалистым стенам подземной пещеры.

На переднем плане лежит убитый Бальдр. Хед, слепой брат Бальдра, стоит слева, вытянув руки.Слева Локи пытается скрыть улыбку. Один сидит в середине Асов. Тор – слева от него.На заднем плане видны Иггдрасиль и три Норны.Кристоффер Вильхельм Эккерсберг «Смерть Бальдра», 1817 годМестонахождение картины: Дворец Шарлоттенбург, Берлин, Германия

Любовь навсегда

Особое наказание для Локи подготовила великанша Скади, что издавна была врагом огненного бога. Над связанным противником она повесила ядовитую змею, яд которой капал на лицо Локи, прожигая страшные раны. Тогда на помощь любимому супругу поспешила Сигюн.

Она стояла рядом с Локи, держа в руке чашу, в которую падали ядовитые капли. Отходила Сигюн только в тот момент, когда чаша наполнялась и требовалось вылить скопившийся яд. Страдания Локи пришлось терпеть до самых сумерек, после чего он отправился в глубины земли, превратившись в подземный огонь.

Мортен Эскиль Винге «Локи и Сигюн», 1863 годМестонахождение: Национальный музей Швеции, Стокгольм, Швеция

Лингвист Жорж Дюмезиль писал:

Как мне кажется, каждая из приведенных характеристик подходит ему, ведь Локи – самый противоречивый бог Скандинавии.

Способности, ограничения и слабости[править | править код]

У скандинавских богов экстремальное долголетие, нечеловеческие физические способности и различные магические силы. Так как скандинавские боги физические существа, они могут иметь детей со смертными.

  • Молодость от яблок: скандинавские боги быстро постареют и ослабнут, если не будут регулярно есть Яблоки Молодости богини Идунн.
  • Смертность: скандинавских богов невероятно сложно убить, но они, в отличие от греко-римских богов, не полностью бессмертны. Многим богам предначертано погибнуть во время Рагнарёка, дня гибели богов. Вот некоторые существа и оружие, способные убить скандинавского бога:

    • Другие боги, так как Локи и Хеймдаллю предназначено убить друг друга.
    • Сурт, владыка Муспелльхейма, ему предназначено убить Фрейра Сумарбрандером.
    • Фенрир, чудовищный волк, которому предназначено убить Одина.
    • Гарм, окровавленный пес и страж Хельхейма, ему предназначено убить Тюра.
    • Ёрмунганд, мировой змей, который должен убить Тора.
    • Ветка омелы, убившая Бальдра.
    • Мьёльнир, молот Тора, которым Тор несколько раз грозился убить Локи.

Кратко о Хель

  1. Хель — богиня смерти в скандинавской мифологии. Царица Хельхейма — мира мёртвых. В её царство, попадают люди умершие бесславно. Например, от голода, старости или болезней. Те, кто не отличился ратными подвигами и не пополнил войско Одина в Вальхалле.
  2. Вместе с волком Фенриром и змеем Ёрмунгандом, Хель относится к трём главным чудовищам скандинавской мифологии. Вся троица — дети бога огня и коварства Локи и великанши Ангрбоды.
  3. Во время большого суда над детьми Локи, Один сам отвел Хель в мир мёртвых и сделал её здешней царицей.
  4. Хель имеет исполинский рост. Одна половина её тела живая, а другая половина мёртвая. Богиня смерти постоянно сутулится и выглядит очень сурово.
  5. Когда наступит Рагнарёк — конец света. Хель поведёт всю свою огромную армию мертвецов на Асгард.

Здоровья тебе, дорогой друг. Рад видеть тебя здесь. И это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень нравится когда читают мои записи. Меня зовут Гаврилов Кирилл и это мой северный дневник Freinheim. Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии. Наполняю свой дневник записями на интересные мне темы.

Мой раздел северная мифология славится интересными историями, поэтому устраивайся поудобнее.

Сейчас я расскажу тебе про необычную девочку, которая сыграет важную роль в скандинавской мифологии. А начну я с событий происходящих незадолго до её рождения. И да простят меня дети Локи за одинаковое вступление к их историям.

Люди

  • Эйнхерии — павшие воины-герои, обитающие в Вальхалле.

  • Аск и Эмбла – первые люди на Земле.

  • Гюльфи – конунг, беседовавший с асами и получивший от них сведения об устройстве мироздания.

  • Герои, конунги, волшебники, другие персонажи.

Скандинавская мифология, существа и боги, населяющие мифические миры северных народов, не канули в лету после принятия викингами христианской веры. Древние верования всегда жили в народе. А в новое время они были открыты заново для европейской культурной общественности и стали предметом интереса ученых, писателей и художников. В наши дни древние языческие традиции переживают настоящее возрождение. Религия Асатру, основанная на германо-скандинавской мифологии, признана официальной в Исландии и имеет немало последователей во всем остальном мире. Рассказы о приключениях могущественных северных богов и богинь, их незаурядные характеры дали начало целому литературному направлению – нордическому фэнтези и часто служат сюжетами для сериалов, комиксов и кинофильмов.

https://youtube.com/watch?v=eWaXnAMiy9g

Как пользоваться валькнутом в качестве оберега

Значение валькнута в повседневном обиходе – стремление к познанию.

Его носят для погружения в тайны окружающего мира и поиска собственного жизненного смысла.

Также талисман способен развивать у носителя способности к ясновидению и логическому мышлению.

Одновременно он оптимизирует когнитивные функции (память, внимание и т. д.)

Но одновременно с вышеперечисленным такой талисман опасен тем, что призывает на носителя серьезные испытания.

Если человек, носящий этот знак, выдержит свалившиеся на него невзгоды, ему даруется доступ к потаенным знаниям.

Используется валькнут в виде всевозможных украшений: браслет валькнут, кулоны, кольца, перстни, сережки, подвески.

Также до сих пор распространена практика нанесения этого знака на тело в качестве татуировки.

Откуда взялся символ валькнут

Валькнут, представляющий собой знак, вмещающий три треугольника, чаще всего встречается на рунических камнях, жертвенниках и изображениях битв или казней.

Также этот знак обнаруживался на ритуальных принадлежностях для погребения.

Традиционно этот символ выбивался на жертвенных камнях, предназначенных для осуществления казни «кровавый орел».

В ходе казни еще живому человеку рассекали ребра, выворачивали их в стороны и доставали легкие. Последние клали на плечи казнимому наподобие крыльев.

Такой способ казни применялся к врагам, плененным в ходе военных конфликтов, а в некоторых источниках описывается как способ мести (например, за убийство).

Это считалось принесением жертвы Одину, поэтому валькнут, как непременный атрибут такого жертвенника, и связывают с этим богом.

По значению валькнут, скорее всего, отображал некий «путь воина»: от земного существования до Вальхаллы и встречи с Одином.

Также археологи находили валькнут на оружии и доспехах. Предположительно, знак наносился также в качестве ритуальной татуировки воинам, посылаемым на смерть, то есть в бой, с которого был крайне мал шанс вернуться.

Очевидно, что таким образом воина заблаговременно готовили к загробной жизни.

Ссылки [ править ]

  • Эдда . Перевод Фолкса, Энтони. Обыватель . 1995. ISBN. 0-460-87616-3.
  • Цветы, Стивен (1989). Галдрабок: исландский гримуар . ISBN 0-87728-685-X.
  • Мэллори, JP (2005). . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-27616-1.
  • Орчард, Энди (1997). . Кассел . ISBN 0-304-34520-2.
  • Пухвел, Яан (1989). Сравнительная мифология . Издательство Университета Джона Хопкинса . ISBN 0-8018-3938-6.
  • Турвиль-Петре, EOG (1964). Миф и религия Севера: религия Древней Скандинавии . Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Симек, Рудольф (2007). Словарь северной мифологии . Перевод Холла, Анджела. Д. С. Брюэр . ISBN 978-0-85991-513-7.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector