Баргузинский биосферный заповедник

Содержание:

История

В начале лета 1648 года енисейские казаки атамана Иван Галкина на месте входа в Баргузинскую долину с юга основали острог. В результате пожара 1734 года укрепления Баргузинского острога сгорели и больше не восстанавливались.

Воеводы острога
  • 1664 — 1665 год — Самойлов Первой, сын боярский;
  • 24 ноября 1674 года — октябрь 1676 года — Несвитаев Богдан;
  • октябрь 1676 года — 1678 год — Лисовской Самойла Александрович, стрелецкий и казачий голова;
  • февраль 1684 года — Фёдоров Козьма, приказчик, пятидесятник казачий.

В 1742 году была проведена первая ревизская перепись.

В 1742 году построена церковь Преображения Господня.

В 1783 году Баргузин получил статус уездного города, центра Баргузинского уезда Нерчинской области Иркутского наместничества. В 1790 году город обрёл свой герб.

После создания в 1798 году Иркутской губернии в её состав, среди прочих 17 уездов, вошёл и Баргузинский уезд. В 1822 году Баргузин как уездный город был упразднён.

В 1834 году на средства купца I гильдии Ивана Черных возведён Спасо-Преображенский собор.

В 1844 году, в соответствии с «Уставом приходских училищ» от 8 декабря 1828 года, было создано Баргузинское бурятское приходское училище — одноклассное смешанное учебное заведение с полным курсом обучения в течение четырёх лет. Учащиеся делились на отделения: старшее, среднее, младшее. Училище работало до 1917 года.

В 1851 году город причислен к образовавшейся Забайкальской области.

1 августа 1894 года был зарегистрирован устав Общественной Баргузинской библиотеки, созданной по инициативе купца А. Н. Зайднера. В библиотеке проводились благотворительные концерты, спектакли, музыкально-литературные вечера.

В январе 1914 года в Верхнеудинске состоялся съёзд кооператоров Западного Забайкалья, на котором было создано Прибайкальское торгово-промышленное товарищество кооперативов «Прибайкалсоюз». После этого кооперативные общества потребителей «Экономия» возникли в Троицкосавске, Мысовске, Баргузине.

С конца 1919 по март 1920 года в Баргузине действовал Центральный штаб партизанских войск Северо-Западного района.

По данным переписи населения 1923 года в городе Баргузине проживало 2203 человека. Перепись населения 1926 года зарегистрировала в городе 2263 человека.

5 сентября 1927 года Президиум ВЦИК РСФСР (протокол № 21, § 22) постановил преобразовать город Баргузин в село.

Указом Президиума Верховного Совета Бурятской АССР от 22 марта 1973 года село Баргузин преобразовано в рабочий посёлок.

В 1990 году Баргузин включён в перечень исторических городов России.

23 декабря 2004 года рабочий посёлок Баргузин преобразован в село.

«Соболь Бизнес»

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;
  • Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.

Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;
  • Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
  • Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
  • Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
  • Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
  • Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Комментарии

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Как оно едет?

Владельцы в своих отзывах отмечают, что микроавтобус имеет достаточно высокую посадку, отличный обзор. Мощные моторы дают гарантию того, что даже среди легковых автомобилей машина будет на уровне. Поначалу нужно привыкнуть к управлению. Даже малейшее движение рулевого колеса включает гидроусилитель, а он, в свою очередь, сразу же поворачивает колеса. Передние амортизаторы несколько слабоваты, на ухабах раскачивается передняя часть. Задние рессоры недостаточно мягкие, поэтому на наших дорогах заднюю часть подбрасывает.

Для автомобиля «Баргузин» 4х4 дальние странствия не особо подходят. Максимально заявленная скорость — всего 120 км/ч. Водители утверждают, что даже на 110 км/ч езда уже становится не очень комфортной, к тому же растет расход топлива.

Однако ситуация резко меняется, когда дороги заканчиваются. Здесь, на бездорожье можно полностью открыть и узнать эту машину по-новому. Полноприводный горьковский минивен – это настоящий внедорожник. По характеристикам автомобиль «Баргузин» 4х4, фото которого вы можете увидеть ниже, почти не уступает автомобилям Ульяновского завода.

Эта машина выступала на трассе «Шелковый путь». Там минивен не раз вытаскивал из грязи боевые внедорожники, которые просто намертво завязали. Машина тащит в любых условиях. Однако не стоит сильно лезть в грязь. Автомобиль может застрять в колее от грузовиков, а ведь не всегда можно найти трактор.

Литература

  • Анучин Д. Н. Праща // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Праща // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.

Страны-эксплуатанты

Военная полиция в Италии

Половая зрелость и беременность

В условиях дикой природы хищник обустраивает гнезда в дуплах деревьев, в россыпи камней, а также в норках среди корневищ. Достигая половой зрелости в два-три года, эти представители куньих размножаются на протяжении 10-11 лет. Цикл репродуктивной активности заканчивается максимум на 15-м году жизни. Хищники спариваются летом, основные месяцы – это июнь, июль. Беременность длится примерно 8 месяцев, точнее 250-290 суток, в результате чего на свет рождается от одного до семи детенышей. В среднем это число составляет 3-4 щенка. Самка производит потомство в северных широтах, начиная с мая, в южных регионах – раньше на один месяц (с апреля).

Первые эпизоды боевого применения

См. также

Награды и звания

Внешность

Дизайн этого автомобиля ничем не отличается от «Газели», за исключением дисков. Штатно сюда устанавливаются 16-дюймовые литые колеса. Также можно заметить, что сзади отсутствует двойная ошиновка. Крыша на «Соболе» ниже, чем на микроавтобусах.

Из недостатков владельцы отмечают низкий и хрупкий передний бампер, который установлен от «ГАЗели Бизнес». Он вовсе не подходит для бездорожья. Часто он цепляет кусты и прочие преграды, используя данный минивен на оффроуде. Поэтому многие, кто профессионально подготавливает авто для бездорожья, снимают этот бампер и ставят более мощный, силовой. Выглядит это следующим образом:

С таким бампером не страшно ездить по кустам и форсировать броды. К тому же, здесь есть защита для радиатора – повредить его не так уж и легко.

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов предусмотрено два мотора. Среди них есть отечественный агрегат «Эвотек» на 2,7 литра. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор мощностью в 107 лошадиных сил. Данный агрегат развивает 221 Нм крутящего момента при 2,35 тысячах оборотов в минуту. Как заявляет производитель, ресурс этого мотора составляет от 400 до 600 тысяч километров. Но этот мотор не экономичен. Так, на 100 километров пути ГАЗ «Баргузин 4Х4» тратит не менее 14 литров топлива.

Также в линейке есть турбодизельный мотор «Камминз». Такой же двигатель ставился на грузовые «ГАЗели» серии «Некст» и «Бизнес». При объеме в 2,8 литра этот мотор развивает 120 лошадиных сил. Как отмечают в отзывах, этот мотор отличается хорошей тягой и машина с ним неплохо разгоняется. Расход топлива тоже радует – не более 12 литров на 100 километров.

Что касается трансмиссии, ее конструкция не изменилась еще со времен первых «ГАЗелей». Это по-прежнему пятиступенчатая механика, которая доукомплектована двухступенчатой раздаточной коробкой. Управление последней осуществляется из салона.

Общая оценка

На основе доступных данных о технических и иных характеристиках танков Т-90 и «Абрамс» можно сделать заключение, что главными преимуществами российской машины по сравнению с американской являются:

  • хорошая защита, включающая в себя динамическую систему «Контакт», а также КОЭП «Штора-1»;
  • доступность стрельбы по мишени управляемыми ракетами на расстояние до 5 тыс. м;
  • большее количество типов боеприпасов, к которым относятся и ОФ-снаряды (в т. ч. с уже готовыми поражающими частями и дистанционным подрывом);
  • отличная скорострельность, которая сохраняется на протяжении боя, обеспеченная использованием А3;
  • приличная глубина преодоления водных препятствий, хороший запас хода и отличная подвижность;
  • неприхотливость и высокая надежность во время эксплуатации.

«Абрамс» также имеет свои достоинства. Это:

  • прочная защита;
  • автоматизация средств управления боем, которое обеспечивает приток различных данных в режиме реального времени;
  • надежная изоляция экипажа от места нахождения боекомплекта;
  • хорошая маневренность;
  • высокий уровень удельной мощности.

История автомобиля

Отечественный ряд малотоннажных микроавтобусов, фургонов, грузовых автомобилей, производимых автомобильным заводом ГАЗ, берет начало своей истории где-то в конце девяностых. Один из них — ГАЗ-22171, фото которого вы можете видеть в нашей статье. Он имеет определенные отличия от популярных в те времена машин семейства «газель»:

  • укороченную колёсную базу;
  • односкатные задние колеса;
  • независимую переднюю пружинную подвеску.

«Соболь» — а именно так именуется автомобиль в народе — обладает более низкой грузоподъемностью (около девятисот килограммов) по сравнению с «газелями», зато обладает меньшими размерами, которые дают ему преимущества при эксплуатации в городских условиях.

С начала двухтысячных выпускалась версия «Соболь Баргузин», или ГАЗ-2217, с уменьшенной высотой крыши и замененными задними дверями, на смену которым пришла одна подъемная дверь. Автозавод представлял данную машину в качестве минивэна, но популярной она от этого не стала.

В описываемой серии имеются и модели, оснащенные жестким передним мостом и карданными шарнирами. У них трансмиссия выполнялась с полным приводом и раздаточной коробкой, которую приводила многорядная цепь Морзе. С 2003 года автомобили «Соболь» были модернизированы за счет светотехники, замены приборной панели, решетки радиатора, фар и т. д.

Природные враги

Врагов и конкурентов у баргузинского соболя немного. Мало кто отважится нападать на этого маленького, но чрезвычайно свирепого хищника.

Другие животные атакуют щенят и молодняк, реже – взрослых баргузинов. Полакомиться зверьком могут:

  • харзы – желтогрудые куницы, самые крупные представители вида весом до 6 кг;
  • совы и филины;
  • ястребы;
  • волки;
  • медведи.

Территорию баргузинский собольрегулярно метит и неистово изгоняет с нее других самцов. За дом зверек также сражается с горностаями и сибирскими колонками – ближайшими родственниками хорьков, ласок и норок.

А вот с куницами баргузин ладит. Первые для жилья и охоты используют верхний ярус леса, а соболек – нижний. Поэтому конкуренции не возникает, и животные мирно уживаются на одной территории.

Баргузин настолько хорошо «дружит» с куницами, что иногда животные спариваются. В результате на свет появляются гибриды – кидасы. Их мех ценнее куньего, но уступает соболиному.

Ядерные державы

Литература

Краткое описание истории возникновения и структуры Баргузинского заповедника

С 1986 г. заповедник носит статус государственного природного биосферного зап-ника «Баргузинский». В 1996 г. ЮНЕСКО внёс его в каталог «Байкал». Дата основания заповедника — 29.01.1916 г., была взята за основу празднования «Дня Заповедников и Национальных парков» по всей России!

В 2011 г. Мин-во природных ресурсов и экологии РФ, реорганизовало его в ФБГУ «Объединённая Дирекция Забайкальского нацпарка и Баргузинского зап-ника», более поэтичное название «Заповедное Подлеморье», которое охватило Забайкальский нацпарк, Баргузинский заповедник и заказник «Флорихинский».

Очень продолжительное время, в течение нескольких 10-летий, воздействие человека на природу заповедника тщательно сводилось к минимуму. То есть, здесь ничего и никогда не преобразовывали, никоим образом не вмешивались в естественные процессы, протекающие в Баргузинском заповеднике.

В Баргузинский заповедник входит: центральная часть – ядро зап-ника и чуть севернее находится биосферный полигон. В ядре запрещена всякая хоздеятельность человека, кроме экологического туризма, а также природопользования для первостепенных нужд коренного населения, проживающего на заповедной территории!

Для посещения этой зоны необходимо обязательное разрешение дирекции «Заповедного Подлеморья» или Мин-ва природных ресурсов и экологии РФ, независимо от целей пребывания!

История

В начале лета 1648 года енисейские казаки атамана Иван Галкина на месте входа в Баргузинскую долину с юга основали острог. В результате пожара 1734 года укрепления Баргузинского острога сгорели и больше не восстанавливались.

Воеводы острога
  • 1664 — 1665 год — Самойлов Первой, сын боярский;
  • 24 ноября 1674 года — октябрь 1676 года — Несвитаев Богдан;
  • октябрь 1676 года — 1678 год — Лисовской Самойла Александрович, стрелецкий и казачий голова;
  • февраль 1684 года — Фёдоров Козьма, приказчик, пятидесятник казачий.

В 1742 году была проведена первая ревизская перепись.

В 1742 году построена церковь Преображения Господня.

В 1783 году Баргузин получил статус уездного города, центра Баргузинского уезда Нерчинской области Иркутского наместничества. В 1790 году город обрёл свой герб.

После создания в 1798 году Иркутской губернии в её состав, среди прочих 17 уездов, вошёл и Баргузинский уезд. В 1822 году Баргузин как уездный город был упразднён.

В 1834 году на средства купца I гильдии Ивана Черных возведён Спасо-Преображенский собор.

В 1844 году, в соответствии с «Уставом приходских училищ» от 8 декабря 1828 года, было создано Баргузинское бурятское приходское училище — одноклассное смешанное учебное заведение с полным курсом обучения в течение четырёх лет. Учащиеся делились на отделения: старшее, среднее, младшее. Училище работало до 1917 года.

В 1851 году город причислен к образовавшейся Забайкальской области.

1 августа 1894 года был зарегистрирован устав Общественной Баргузинской библиотеки, созданной по инициативе купца А. Н. Зайднера. В библиотеке проводились благотворительные концерты, спектакли, музыкально-литературные вечера.

В январе 1914 года в Верхнеудинске состоялся съёзд кооператоров Западного Забайкалья, на котором было создано Прибайкальское торгово-промышленное товарищество кооперативов «Прибайкалсоюз». После этого кооперативные общества потребителей «Экономия» возникли в Троицкосавске, Мысовске, Баргузине.

С конца 1919 по март 1920 года в Баргузине действовал Центральный штаб партизанских войск Северо-Западного района.

По данным переписи населения 1923 года в городе Баргузине проживало 2203 человека. Перепись населения 1926 года зарегистрировала в городе 2263 человека.

5 сентября 1927 года Президиум ВЦИК РСФСР (протокол № 21, § 22) постановил преобразовать город Баргузин в село.

Указом Президиума Верховного Совета Бурятской АССР от 22 марта 1973 года село Баргузин преобразовано в рабочий посёлок.

В 1990 году Баргузин включён в перечень исторических городов России.

23 декабря 2004 года рабочий посёлок Баргузин преобразован в село.

Культура

Базы отдыха и гостевые дома в Усть-Баргузине

Туризм в поселке развит не так хорошо, как в местах южнее по берегу, тем не менее, снять жилье в Усть-Баргузине вполне возможно: есть несколько гостевых домов и баз отдыха.

Либо вы можете жить в более развитой и активной Максимихе:

Можно жить в Чивыркуйском заливе (это уже территория заповедника), там четыре базы отдыха с весьма скромными условиями и дорогая плавучая турбаза «Экотур» рядом с бухтой Змеевой.

Либо как мы, в палатке на берегу Байкала — это бесплатно, если не в национальном парке 🙂

Ссылки

Особенности выращивания Баргузина

Посадка

Основные условия

Все плодовые деревья предпочитают открытые местности, на которых их крона будет хорошо освещена солнцем, и эти яблони вовсе не исключение. В тени они будут расти тонкими, слабыми, а плодоносить если и станут, то мелкими кислыми фруктами.
Желательно, чтобы сад был защищен от сквозняков, которые обычно приводят к болезням. Но о вентиляции кроны забывать ни в коем случае нельзя, без нее вероятность заболеваний повышается.
Высокие грунтовые воды (до 1.5-1.7 метра) растениям не страшны

Но если они располагаются выше, придется уделить серьезное внимание дренажу или вообще отказаться от посадки в этом месте. Не принято помещать Баргузин возле озер и рек, ручьев и мелких колодцев, родников и прудов.
Компактность кроны позволяет размещать деревья в 0.5 метра друг от друга в одном ряду, но вот между рядами лучше сделать отступ в 1 метр

Так ухаживать за штамбами и убирать урожай будет проще.
Готовить ямы заранее под посадку сорта можно, но необязательно, хватит и 2-3 недель, чтобы они выстоялись под открытым небом. Диаметром лунки делают не менее 80-90 сантиметров, а в глубину хватит 60-70. На дно закладывают немного удобрений, присыпать их дренажом, а затем заливают водой (35-40 литров).
Если цель – сберечь свойства подвоя, тогда коревую шейку саженца нужно обязательно оставлять над поверхностью не менее, чем на 5-7 сантиметров.
Сразу с северной стороны в ямы вкапывают колья для подвязки. Сделать их можно из пластмассы, дерева или даже металла. Если есть возможность сделать своего рода изгородь на целый ряд, то будет намного проще укрывать яблони шатром в будущем.
Ставят деревце в яму, придерживают в вертикальном положении, присыпают почвой, трамбуют руками. Поверхность подливают 30-45 литрами воды, а потом мульчирую для ее задержки внутри.

Сроки высадки

Сорт баргузин хорошо приживается как при посадке ранней весной (март-апрель), а так и поздней осенью (сентябрь-октябрь). Однако профессионалы говорят, что на юге и в мягком климате лучше садить деревья до наступления холодов, а в суровом – после, так они намного качественнее адаптируются к новым для себя условиям. Деревья с закрытой корневой системой можно помещать в открытую почву в любой момент вегетативного сезона.

Уход за деревьями

Защита от мороза и вредителей

На зиму молодые деревья следует укрывать с особой тщательностью, но и в зрелом возрасте они тоже нуждаются в защите. На корни принято набрасывать снопы из соломы или сена, еловый лапник или даже нагребать почву на 15-20 сантиметров. Все это придется убрать по весне, иначе деревья начнут болеть. В суровом климате хорошо укутывать Баргузин шатровым методом при помощи брезента или пленки, подойдет агроволокно, полиэтилен.

Чтобы насекомые оставили дерево в покое и не зимовали в трещинах его коры или у корневища, стволы белят при помощи обычной щетки густым раствором извести. Отогнать кроликов, зайцев, хомяков и мышей, объедающих кору, можно при помощи смазывания дерева топленым животным жиром, солидолом.

Рыхление почвы, полив: правильная агротехника

Копают грунт вокруг ствола два раза в год – ранней весной, еще до того, ка начнут распускаться почки, а также поздней осенью, после завершению листопада

Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить отростки корней, расположенные неглубоко. В процессе роста можно мотыжить землю, заодно убирая прорастающие сорняки, прикорневую поросль

Хорошо делать это на следующий день после полива, так земляной ком у корневища не будет сбиваться до состояния гранита.

Поливать деревья нужно качественно, но не чрезмерно. Хорошо обеспечить капельное внесение влаги или регулярное дождевание, в идеале вообще с компьютерным управлением. Однако такие возможности имеются далеко не у всех, потому можно просто поливать деревья в жару раз в неделю или десять дней. Если выпадает дождь, отсчитывать положенное время уже от него, и так до самой осени.

Обрезка: простое формирование кроны

С правильной обрезкой Баргузина придется повозиться. Для максимального упрощения задачи срезают все боковые скелетные отростки, оставляя единый ствол. Однако получается это не всегда. Как вариант формируют 2-3 побега, растущие максимально вертикально, а потом убирают их по очереди, оставляя наиболее плодоносящие.

Регулярно нужно срезать сухие ветки, которые будут отнимать энергию у дерева и неоправданно загущать его крону. Зато в омоложении сорт совершенно не нуждается, ведь срок его жизни и так недолог, всего 15-25 лет, в зависимости от ухода, погоды и климата.

Американская автоматическая винтовка М14

Ходовая часть

Спереди находится рессорная зависимая подвеска с ведущим мостом. Задняя построена по такому же принципу. Также здесь применены телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление – с редуктором, оно дополнено гидроусилителем. Тормоза – гидравлические, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабаны. Также «Баргузин 4Х4» штатно оборудован системой АБС. Как указано в отзывах, она действительно хорошо работает. При торможении на льду машина сохраняет свою траекторию движения.

Как ведет себя на ходу «Баргузин 4Х4»? Водители в отзывах пишут, что подвеска жестковата. Машина подпрыгивает на ухабах, что создает дискомфорт. Да и на скорости не очень комфортно. При 90 километрах в час приходится уже подруливать, а на 110 машина «рыскает» по дороге. Поэтому такая подвеска годится только для эксплуатации по бездорожью. Тем более, у машины очень высокий центр тяжести.

ГАЗ 2217 — обзор автомобиля

GAZ 2217 Sobol / ГАЗ 2217 Соболь

Автомобили ГАЗ 2217 «Соболь» Горьковского завода представляют класс компактных малотоннажных фургонов и автобусов. Массовое производство освоено в 1998 году. Фактически, «Соболь» — интерпретация «ГАЗели» в более комфортном и маневренном образе. Это семейство реализовано на агрегатах старшего по классу семейства «ГАЗель». Отличия видны сразу — ГАЗ 2217 получил укороченную базу (2760 мм), переднюю независимую подвеску на пружинах, а также односкатные колеса сзади. Такая модернизация позволила сделать коммерческий автомобиль более маневренным, поворотливым, динамичным, хотя и урезала на несколько сотен килограмм грузоподъемность, которая равна порядка 900 кг.

На базе агрегатов семейства ГАЗ 2217 «Соболь» построено немало машин. Среди них бортовой грузовик (модель 2310), фургон (2752), микроавтобусы и минивэны «Соболь-Баргузин». В 2003-м году эти автомобили подверглись рестайлингу — заменена облицовка передней части, оптика, модернизирована панель приборов. В начале 2010 года Горьковский завод начал выпуск обновленного семейства «Соболей», к названию теперь добавлено слово «Бизнес», которое символизирует коммерческую концепцию этих авто. В этом же году на автомобили «Соболь-Бизнес» стали устанавливать перспективные моторы Cummins серии ISF 2.8 л.

«Соболь» и «ГАЗель»: немного о сходстве и различии

«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.

Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).

Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector