Раскрываем все секреты тяжёлого бетона б 25 и рецепты его приготовления

Как правильно укладывать бетонный раствор

Правильная укладка бетона класса B 25 марки M 350 проводится следующим образом:

  1. Подготавливается рабочая поверхность – очищается от мусора, выравнивается и увлажняется;
  2. Собирается форма или опалубка из гладких (полированных или ламинированных) плит ДСП – такие листы можно собирать/разбирать до 100 раз;
  3. Подготавливаются распорки, растяжки и перемычки для усиления прочности опалубки;
  4. Внутри каркас армируется стальной сеткой или прутьями арматуры, которые связываются между собой мягкой вязальной проволокой.

Схема подготовки опалубки для заливки бетонного раствора Лучше всего собирать несъемную опалубку, которая, будет одновременно служить теплоизоляционным слоем для бетона. Армокаркас повышает прочность сооружения. Раствор, который заливается в опалубку, должен распределяться по всей поверхности равномерно и послойно, с толщиной каждого слоя не более 20-25 см. Для трамбовки каждого слоя применяют глубинные гидровибраторы, также трамбовать смесь можно вручную – штыкованием. После окончания заливки поверхность поливают водой несколько раз в день в течение 2-4 суток. Согласно графика набора прочности полное схватывание и затвердевание, а также состояние начальной прочности бетонной поверхности достигается через четыре недели. Окончательная прочность может набираться несколько лет.

Укладка и уплотнение бетонной смеси

Об инструментах для чистки

Перед тем как чистить ружье ИЖ-27, обзаведитесь специальными приспособлениями и чистящими средствами. Данную процедуру производят посредством деревянного или алюминиевого шомпола. С его помощью легко почистить ствольный канал после эксплуатации оружия, удалить ржавчину, свинцовку, а также смазать ствол. Шомполы могут иметь разборную и неразборную конструкцию, а также быть в виде шнура. Это приспособление оснащается вишерами и щетками, которыми и производится непосредственно чистка.

Вишеры представлены в виде специальных приспособлений с отверстием для монтажа тряпки или ветоши. Пыль, мусор и грязь из ствольного канала удаляют кисточкой, а щеткой-пуховкой производят нейтральную смазку. Может быть так, что грязь собралась в труднодоступном месте. В таком случае воспользуйтесь «зубочистками» — острыми деревянными палочками. Также в стандартном наборе есть масла и смазки. Если вы не знаете, как чистить после охоты ружье ИЖ-27, придерживайтесь алгоритма действий. Подробнее об этом — далее.

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.

Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Интересные факты

28 июля 1945 года бомбардировщик ВВС США B-25 «Митчелл», пилотируемый подполковником Уильямом Смитом, врезался в Эмпайр-стейт-билдинг.

Причина падения этого бомбардировщика была проверена во втором сезоне программы «Разрушители легенд» и миф получил оценку «опровергнуто».

Советский военный лётчик Василий Васильевич Решетников, Герой Советского Союза, бывший заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, генерал-полковник авиации, в последний раз поднялся в небо и пилотировал американский бомбардировщик «Б-25» в 2003 году, когда ему было 83 года — это произошло на 13 августа 2003 года на авиашоу в Монино. Самолёт пригнал из Австрии австрийский пилот.

Порядок действий

Первым делом оружие разряжают и разбирают, отсоединяя магазин, вынимая патроны и убирая их подальше

Важно удостовериться, что оружие полностью разряжено

Далее выполняют действия в следующей последовательности:

1. Покрывают канал ствола щелочными смазками, оставляя их на некоторое время, чтобы успели нейтрализоваться кислотные остатки. Обычно для этого процесса хватает 15 минут.

2. Щелочную смазку и первичный нагар удаляют с помощью сухого чистого патча, который затем выкидывают.

3. Берут ерш и проводят им по каналу от казны до дула. Это совершается в одно движение. Приспособление лучше всего использовать латунное.

4. Другим патчем, намотав его на вишер и смочив в слабощелочном составе, протирают ствол.

5. После этого то же действие осуществляют сухим патчем.

6. Все действия, начиная с 3 пункта, повторяют несколько раз, пока патч не будет выходить чистым. На это может уйти значительный временной промежуток. Однако процедура крайне важна. Именно она удаляет крупный нагар и омеднение канала ствола и нарезов.

7. Приступают к легкому этапу. Повторяют пункты 3-5 с одним отличием: используют нейтральное масло. Это делают до тех пор, пока патчи также не будут выходить в чистом виде.

8. С помощью калиберного ерша очищают патронник. Особенно тщательно проводят чистку конусной его части. Нельзя вставлять ершик в пульный вход.

9. Очистив патронник, протирают канал ствола целиком, используя патч с нейтральным маслом, а затем сухой.

10. Смазывают ствол.

11. Чистят и смазывают оставшиеся части механизма. Обычно нуждаются в особом внимании детали газового двигателя, так как их покрывает корка нагара. Это место прочищают с помощью ерша из латуни либо твердой палочки из дерева. Никогда с этой целью не применяют твердые стальные приборы.

12. Осуществляют сбор оружия, смазывая слегка все части нейтральной смазкой. Не лишним будет пройтись по ним субстанцией от коррозии.

Спустя пару дней весь процесс осуществляют заново со 2 пункта. Повторную чистку оружия, которое хранилось не в сейфе, но не использовалось по назначению, производят по графику со 2, но не осуществляя действия из 12 пункта.

Литература

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Lockheed Ventura. Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.


Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Тактико-технические характеристики

B-25J Митчел

Технические характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг

Над морем

В 1942 г. армия и флот США достигли соглашения о передаче морякам некоторого количества самолетов сухопутных типов для использования в качестве патрульных и противолодочных машин. Среди них были и В-25, получившие на флоте обозначение PBJ. Все они числились за авиацией морской пехоты.

Первую эскадрилью, VMB-413, сформировали на PBJ-1 (B-25B) на базе Черри-пойнт в марте 1943 г. Освоение новой техники представляло для морских летчиков существенные трудности, поскольку большинство из них никогда раньше не летало на двухмоторных самолетах. Однако период переучивания прошел достаточно успешно, и эскадрилью признали боеспособной.

Затем на той же базе в 1943–1944 гг. подготовили еще 15 флотских эскадрилий на «Митчеллах». Они занимались патрулированием прибрежных вод в Атлантике и на Тихом океане. Семь эскадрилий действовали непосредственно на фронте.

По маршруту через Гавайи их перебросили в южную часть Тихого океана. Первой вступила в бой эскадрилья VMB-413 подполковника Галатиана. В январе 1944 г. она прибыла на о. Эспириту-Санто. Оттуда самолеты начали летать на бомбежку Рабаула и Кавиенга — японских баз на о. Новая Британия. Первые вылеты совершали днем, под прикрытием истребителей. Затем дневные налеты стали перемежать с ночными, на которых эта часть впоследствии специализировалась. В этом же районе воевали еще три эскадрильи на PBJ. Их самолеты также использовали в основном как дневные и ночные бомбардировщики.

Эскадрилья VMB-612, получившая PBJ-1D с радиолокаторами APS-3, занималась борьбой с судоходством противника. Она действовала в районе островов Бонин, а затем у Иводзимы. Бомбами и торпедами ее самолеты уничтожали военные корабли и торговые суда японцев. Подобным образом работала VMB-614, летавшая с Мидуэя.

С переходом американцев в наступление на Тихоокеанском театре боевых действий PBJ стали применяться для поддержки десантных операций, атак позиций противника на побережье, ударов по портам и аэродромам.

«Митчеллы» приняли участие в боях на Сайпане и Иводзиме, а позднее — на Филиппинах и Окинаве.

Важной задачей для морских «Митчеллов» всегда была охота за торговыми судами японцев. В поисках их самолеты забирались к островам Тайвань и Хайнань и даже до северного побережья Китая

PBJ закончили войну у берегов самой Японии. Они атаковали суда в Цусимском проливе, у побережья Кореи, бомбили цели на Кюсю и Хонсю.

Вражеские суда топили торпедами, бомбами, но к концу войны все шире стали использоваться ракеты. Многие PBJ несли под крылом пятидюймовые неуправляемые ракеты HVAR, такие же, что применяли в ВВС. Но с июля 1945 г. к арсеналу морских летчиков добавились мощные 300-мм ракеты «Тини Тим». На специальный мост под фюзеляжем подвешивались две такие ракеты.

Но применить их в бою не успели. Боевые вылеты с ними стали совершать с 11 августа, когда война уже подходила к концу. Самолеты несколько раз поднимались в воздух, но не находили подходящих по размерам целей. А 14 августа Япония капитулировала.

Тактико-технические характеристики

B-25J Митчел

Технические характеристики

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг

Процесс твердения бетонной смеси В25

Влияние времени и условий твердения на прочность бетона

Погодные условия влияют на прочность раствора. При снижении температуры воздуха до +5 градусов показатель прочности падает на 3%, а при +10 градусах – на 20%. Чтобы хоть как-то обезопасить конструкции от преждевременного разрушения, раствор замешивают на дорогостоящем цементе. Но это значительно повышает себестоимость работ.

С бетоном этой марки все иначе – в нем присутствуют ускорители твердения, позволяющие получить в короткий период до 50% номинальной прочности. Противоморозные добавки позволят сохранить качество раствора. Чтобы при низких температурах не произошло расслоения, прибегают к подогреву залитой смеси.

Важна и сама технология заливки. Из-за малой подвижности бетон может распределиться неравномерно, поэтому важен контроль всего процесса. Чтобы избежать образования пустот в монолите, требуется уплотнение раствора специальными вибрационными приспособлениями.

Влияние добаки Д-5 на прочность и скорость твердения бетона

В искусстве и массовой культуре

  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка-22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • В-25 упоминается в детективной повести Лайалла Гэвина «Сценарий со стрельбой», в которой B-25 с импровизированным вооружением используется в государственном перевороте в некоей латиноамериканской стране.
  • В-25 показаны во второй половине фильма «Пёрл-Харбор», где происходит бомбардировка Токио.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в начале фильма «Мидуэй» (1976) (кадры взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио»)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Мидуэй» (2019)
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • В-25 фигурирует в 1 серии 2 сезона оригинального сериала «Сумеречная зона» «»Девятый король» не вернётся».

История ниндзюцу

General info

Flight performance

Max speed

at 3 049 m444 km/h

Turn time31 s

Max altitude7 500 m

Engine2 х Wright R-2600-29

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight16 t

Characteristics Max Speed(km/h at 3,049 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 420 407 7500 32.4 33.8 5.4 5.3 750
Upgraded 472 444 29.7 31.0 10.6 7.7

B-25J-1 releasing its bombs over a target.

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
591 294 382 320 293 ~5 ~2
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 270 < 320 < 350 > 330
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
524 m 1,500 hp 1,669 hp
Setting 2
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
3,700 m 1,350 hp 1,502 hp

Survivability and armour

Crew7 people

Speed of destruction

Structural591 km/h

Gear294 km/h

  • 9.5 mm Steel plates throughout the cockpit
  • 8 mm Steel plate behind the pilot
  • 8 mm Steel plate under nose gunner
  • 9.5 mm Steel plate behind the dorsal gunner
  • 6.35 mm Steel plate behind beam gunners
  • 38 mm Bulletproof glass in front of the tail gunner
  • 9.5 mm Steel plates in front of the tail gunner

Rugged, sturdy, though, the B-25 is all of those things. Featuring crew armour protection that outclasses the B-17 Flying Fortress in a handier, smaller design, the Mitchell is a tough nut to crack and even harder to devoid of the crew. Calibres above 20 mm are a must for a quick kill, otherwise, the B-25 will repay in kind. Forgoing all defence is good, but all offence, too? It is called overkill, of the pursuit fighter.

The two Wright R-2600 air-cooled radial engines are themself hard to destroy and with dropped payload, the Mitchell will just keep flying on a single damaged one. Denying under armed fighters the ability to lethally cripple it. Yet this aircraft has got one downside: fuel tanks. While present in all planes, the armour, crew and bomb bay take up all the fuselage. Leaving only space in the wings. A common cause of a crash of a B-25 is hence a fire and thus a structural failure of the wing spar.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB1 720 → 2 211

RB4 500 → 5 787

SB4 850 → 6 237

Total cost of modifications13 870

32 500

Talisman cost860

Crew training16 000

Experts55 000

Aces320

Research Aces250 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 270 / 220 %

130 / 130 / 130 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
550

Cost:
1 300

90

Radiator

Research:
550

Cost:
1 300

90

Compressor

Research:
780

Cost:
1 800

120

Wings repair

Research:
1 200

Cost:
2 800

190

Engine

Research:
1 200

Cost:
2 800

190

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

Protective vest

Research:
550

Cost:
1 300

90

Airframe

Research:
780

Cost:
1 800

120

Cover

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

bmg50_belt_pack

Research:
550

Cost:
1 300

90

SBC-25

Research:
550

Cost:
1 300

90

bmg50_new_gun

Research:
780

Cost:
1 800

120

MBC-25

Research:
780

Cost:
1 800

120

bmg50_turret_belt_pack

Research:
1 200

Cost:
2 800

190

bmg50_turret_new_gun

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

LBC-25

Research:
1 100

Cost:
2 600

170

В искусстве и массовой культуре

  • B-25 играет заметную роль в романе Лайла Гэвина «Сценарий схватки»
  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка 22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • Также бомбардировщик В-25 упоминается в фильме «Пёрл-Харбор» во второй половине фильма. Эскадрилья Дулиттла летит бомбить Токио, взлетая прямо с палубы авианосца.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • Самолет можно увидеть в игре ИЛ-2 Штурмовик в трёх модификациях и War Thunder в пяти модификациях (3 модификации B-25, 2 модификации PBJ-1). Бомбардировщик имеет отличное оборонительное вооружение, хорошую броню и большую бомбовую нагрузку.
  • Для игры BeamNG.drive существует модификация, добавляющая в игру B-25 Mitchell. Автором дополнения является один из ведущих разработчиков игры, известный под ником «B-25Mitch». Самолёт имеет реалистичную физику управления, разрушения, термальную физику. Через селектор частей можно добавить боекомплект из четырех бомб, которые можно сбрасывать через люк.

Использование бетонных конструкций для частных построек

Использование тех или других бетонных конструкций и смесей в рамках проекта одобряется квалифицированными инженерами, имеющими соответствующий опыт работы. Планы и проекты проходят утверждение в соответствии с требованиями и только после согласования всех технических деталей, можно приступать к началу строительства.

Подъемное оборудование должно иметь маркировку с указанием номинальной грузоподъемности и должно выдерживать, вес, в 2,5 раза превышающий тот, который будет фактически подниматься подъемной установкой.

Прочность бетона — обязательный и важный параметр для проектирования конструкций. Она зависит от ряда факторов, таких как характеристики и свойства конструкции. Ее можно измерить в заводских условиях или в полевых условиях и для этого используют разные методы.

Плюсы и минусы гидробетона

Повышенная прочность и водонепроницаемость – главные и неоспоримые достоинства гидротехнического бетона.

Среди других преимуществ, которыми может похвастать конструкция, выполненная из данной категории стройматериала, следует отметить:

  • устойчивость к сверхнизким и сверхвысоким температурам;
  • вероятность образования трещин сведена к минимуму;
  • незначительное тепло выведение;
  • возможность организации строительных конструкций в подводных условиях.

Для компаний, специализирующихся на возведении сооружений с использованием гидротехнического бетона, приходится констатировать неутешительный факт: стоимость подобного материала отнюдь нельзя назвать бюджетной. Кроме того, для его транспортировки в больших объемах на длинные расстояния, необходимо нанимать спецтехнику или же, готовить бетонные смеси вплотную со сторонящимся объектом, что также весьма затруднительно.

Подвижность

Подвижность указывает на удобство раствора в укладке, то есть на его способность растекаться и заполнять все пустоты, в которые его помещают. Характеристика маркируется литерой П. В зависимости от удобоукладываемости выделяют следующее обозначение бетона:

  • П5 – текучий;
  • П4 – литой;
  • П3 – сильноподвижный;
  • П2 – подвижный;
  • П1 – малоподвижный.

Исходя из указанной марки подвижности, строители могут подбирать способы транспортировки и заливки раствора. Так, для простых монолитных работ подходят материалы с маркировкой П3, а для сложных строительных конструкций лучше подбирать смеси П4 и П5. Растворы с высокой подвижностью намного проще укладывать при изготовлении опалубки, поскольку в процессе работ можно обойтись без вибратора. Покупать пластичный материал следует только у производителя. Не рекомендуется разбавлять раствор водой для повышения подвижности, так как в этих целях используют не жидкость, а специальные пластификаторы.

На основании изложенной информации рассмотрим отдельный пример. Если для строительства используется бетон бст в25 п4 f200 w8, расшифровка означает, что материал имеет марку М350, может выдерживать 200 циклов заморозки/оттайки, отличается средним уровнем водонепроницаемости и низкой подвижностью.

Таким образом, грамотная расшифровка бетона позволяет легко ориентироваться в большом разнообразии товаров на рынке и подбирать именно те растворы, которые оптимально подходят для конкретных работ.

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Lockheed Ventura. Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.


Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector