Ответы на любые вопросы
Содержание:
Современные рефлексы
Ни один из современных индоиранских народов уже не называет себя ариями и на уровне традиционной культуры в целом не осознаёт арийского происхождения и родства со всеми арийскими народами на почве общеарийского наследия. Сохранившиеся вторичные производные от этого корня в качестве этнонимов редки, большинство индоиранских народов именуют себя локальными или племенными названиями.
В нуристанских языках
В нуристанских языках, локальных языках архаичных племён Пригиндукушья, рефлексы этнонима *ari̯a- неизвестны. Более того, не совсем ясно, именовали ли себя ариями ариоязычные предки нуристанцев.
В Индии
В Индии сохраняется книжное («учёное») употребление санскр. ārya- в религиозном значении «благочестивый», «придерживающийся дхармы», иногда используемое (под западным влиянием) в националистическом смысле, например, в названии основанного в 1875 г. общества Арья-самадж.
Живое употребление бывшего этнонима сохранилось, по иронии судьбы, в Южной Индии, населённой дравидоязычными (то есть неариоязычными) народами в ayya — уважительном обращении к человеку.
В иранском мире
Сасанидский концепт «Арийского царства» (ērānšahr) находит продолжение в современном названии страны Иран (перс. ایران ), тадж. Эрон). Последнее было принято как официальное только в 1935 г. До этого имя Иран бытовало как неофициальное название обширного этнокультурного региона (так называемый «Большой Иран»), что прежде всего поддерживалось популярностью национального иранского эпоса Шах-наме (X в.), где описывается противостояние оседлого Ирана и кочевого Турана, продолжающих авестийские airya- и tūirya-.
От имени Ирана происходит самоназвание современных жителей страны: ایرانی ). перс. آریا ) «арий» представляет собой «книжное» слово, имеющее недавнее историографическое происхождение.
Рефлекс аланского (то есть «арийского») самоназвания в виде «аллон» сохранилось у осетин только в нартском эпосе и других жанрах национального фольклора. Предполагаемое иногда как рефлекс *arya- самоназвание осетин-иронцев (ир, ирæттæ), как считает Абаев, имеет субстратное происхождение и никак не связано с ариями. Однако с точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск.и А. Кристолем, осетинский этноним восходит к др.-иран. arya. В свою очередь Дж. Чёнг, соглашаясь с Абаевым в отношении критики этимологии Миллера и развивая позицию Р. Бильмайера, сопоставляет ир с древнеиранским uira (человек, мужчина), авест. vira «мужчина, воин», согдийским wyr (мужчина, муж), ягнобским vir и др.-инд. vira «мужчина, герой».
В финских языках
В финских языках orja означает раба и представляет собой инверсию слова, что отражает взаимодействие древнефинских племён с древними ариями степных культур Восточной Европы.
Ташково – поселение бронзового века.
21 Май 2012
admin
Средний Урал. С начала 80-х годов археологи моего родного Уральского Университета изучают древние поселения с кольцевой планировкой. Так в Курганской области на реке Исеть было открыто Ташково — поселение бронзового века возрастом около 4 тысяч лет. Аналогичные памятники этой культуры, получившей название Ташковской, были раскопаны в бассейнах рек Иски, Туры, Ука — все они притоки Тобола, как и Исеть.
Все поселения располагались на возвышенностях, по берегам рек. Дома сооружались по кругу, образуя замкнутое пространство. Схема поселения Ташково, похожа на Аркаим, то есть подобна колесу.
Конструкция
Броневой корпус и башня
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, он сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины. Люки для высадки десанта переработаны по образцу БТР-80.
По сравнению с БТР-70, защита БТР-70ДИ существенно усилена:
- БТР имеет усиленную противоминную защиту класса 3А и 3В по классификации НАТО — установлены противоминные сиденья, для защиты от осколков броня изнутри усилена кевларом
- установлен комплекс активной защиты «Заслон»
Вооружение
На бронетранспортёр может быть установлено:
боевое отделение БУГ, стабилизированное в двух плоскостях, базовое вооружение которого состоит из:
-
- 14,5-мм пулемёта КПВТ (500 патронов);
- 7,62-мм пулемёта ПКТ (1500 патронов);
- 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 (87 выстрелов);
- двух 130-мм ПТРК «Барьер» (4 ПТУР)
боевой модуль «Ингул» (30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и система постановки дымовой завесы «Туча»)
Средства наблюдения и связи
На БТР-70ДИ установлен телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером, и система панорамного обзора «Панорама».
Силовая установка и ходовая часть
БТР-70ДИ оснащён двумя двигателями IVECO в сборе со сцеплением, механической шестиступенчатой коробкой передач и коробкой отбора мощности на лебёдку и водомётный движитель. Также установлены новые элементы снабжения двигателя топливом.
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Подвеска машины независимая.
Дополнительное оборудование
БТР имеет систему защиты от оружия массового поражения, оборудован автоматической системой пожаротушения и кондиционером.
Откуда пришли арии
Последние исследования показывают, что древние праарии изначально были единым народом, и только во втором тысячелетии до нашей эры разделились на две ветви – иранскую и индоарийскую. Само слово «иран» имеет связь со словом «арийский», и означает «земля ариев»
При этом важно учитывать, что современный Иран является лишь небольшой областью на карте тех огромных территорий, что занимали древние иранские народы: Иранское плато, Средняя Азия, Казахстан, степи к северу от Кавказа и Черного моря и другие. Кроме того, общность индоарийской и иранской ветвей доказывает схожесть священных текстов – иранской Авесты и индийских Вед
На сегодняшний день существует несколько несколько версий о том, откуда пришли арии.
Если верить лингвистической гипотезе, арии мигрировали в Индию и осели там примерно в 1700-1300 гг. до нашей эры. Версия основывается на изучении древних языков и обычаев, отраженных в исторических источниках. Лингвистика показывает, что Индия не была родиной ариев – как правило, в регионе происхождения какой-либо языковой семьи присутствует множество различных языков и диалектов той же семьи, а в Индии наличествует только одна индоарийская ветвь языков. В Центральной и Восточной Европе, напротив, существуют сотни разновидностей индоевропейских языков. Логично предположить, что именно здесь зародилась индоевропейская семья языков и народов. К тому же, придя в Индию, арии столкнулись с коренным ее населением, разговаривающих на языках другой семьи, к примеру, на мунда (аустроазиатская семья) или дравидском – языках, из которых были взяты архаичные заимствования в санскрите.
В иранском мире
В древнеиранскую эпоху
Основная статья: География Авесты
В Авесте широко используется имя (airya-) в качестве этнической самоидентификации создателей памятника: airyanąm «из ариев» (о стрелке Эрехше), airyå daiŋʹhāwō «арийские страны», airyābyō pāδaēbyō «от арийских мест», airyō.šayanəm «обиталище ариев» и др., а также легендарный airyanəm vaējō «Аирьяна Ваэджо», «Эранвеж» (ср. также название горы airyō.xšuθa- «арийское удовлетворение»).
Не совсем ясно, какой именно круг народов включался в ариев. Михр-яшт, 13-14 включает в Аирьошаяну (обиталище ариев) шесть стран: Ишкату и Поуруту (в горах Гиндукуша), Моуру и Харою (Мерв и Герат), Гава-Сугду и Хваиризем (Согдиана и Хорезм). Видевдад 1 перечисляет 16 «наилучших стран», начиная с Аирьяна Ваэджо, не именуя правда их прямо «арийскими». В них включаются и некоторые области Западной Индии. С другой стороны, в Авесте уже встречается перечисление пяти «народов»: ариев (airya-) — самоназвание создателей Авесты — и противопоставленных им туирьев (tūirya-), саиримов (sairima-), саини (sāini-) и дахов (dåŋha-), при этом последние четыре также относятся к ираноязычным (то есть арийским) народам. Из этого авестийского концепта в дальнейшем выросло противопоставление Ирана (то есть земли ариев, см. ниже) и Турана.
В древнеперсидских надписях этноним ariya- используется в трёх контекстах:
- арийский — название языка надписей Дария I в Бехистуне (древнеперсидского)
- «арий» (ariya), «арийского рода» (ariya-čiça) — этническое происхождение Дария (Накш-е Рустам)
- Ахура Мазда, бог ариев — в эламской версии Бехистунской надписи.
Древним грекам также было известно общее название иранских народов: «арии» (ἄριοι) — о мидийцах, «арийский (ἄρειον) род» — о магах и их пастве. Из греческих источников известно также прилагательное *aryāna- (авест. airyana-) «арийский», «ариец»: Ἀρειανοί— народ, к которому принадлежал Зороастр, Ариана (Ἀριανή) (страна ариев, Иран), например у Страбона: «Название Ариана распространяется на часть Персии и Мидии, а также на бактрийцев и согдийцев на севере; ибо они разговаривают на почти одном и том же языке, однако с небольшими различиями».
В среднеиранскую эпоху
Кушанский царь Канишка в составленной на бактрийском языке Рабатакской надписи называет сам язык надписи «арийским» (αριαο).
Представление об ариях как этнической общности пережило парфянский период (династия Аршакидов), что видно из парфянских версий надписей Сасанидов, где царь именуется šāhān šāh aryān «царь царей ариев (MLKYN MLKʾ ʾryʾn)», хотя сведений, что так себя называли сами Аршакиды, нет.
В среднеперсидском языке этноним ариев развивался с эпитезой: *arya- > *airya- > ēr (ʾyr), множ. числ. ērān (ʾyrʾn) «иранцы», «благородные». При этом к этнической коннотации добавляется религиозная, ēr по сути становится синонимом слову weh(dēn) «следующий Благой (Вере)», «зороастриец», противопоставленным термину anēr «неарий», «незороастриец». Ранние Сасаниды именуют себя ēr māzdēsn (ʾyr mʾzdysn) «арий, почитатель Мазды».
При этом Сасаниды выносят вперёд политическое значение этнонима и впервые формулируют идею «Иранской империи» — парф. aryānšahr (ʾryʾnḥštr), ср.перс. ērānšahr (ʾylʾnštr) < др. иран. *aryānām xšaθra- «Царство ариев», именуя себя «царь Эрана и Анерана» (ариев и неариев) — ср.перс. šāhān-šāh Ērān ud Anērān (MLKʾn MLKʾ ʾyrʾn W ʾnyrʾn), др.-греч. βασιλεύς βασιλέων ἀριανων. Термин Эран (совокупность ариев, арийские земли) широко используется в новой титулатуре чиновничества, в топонимах, в религиозной и политической пропаганде.
В эту эпоху на другом конце ираноязычного мира, в южнорусских и северокавказских степях, «ариями» именует себя другой иранский народ — аланы (*alān < др.иран. *aryāna-). Подобно тому, как сасанидские иранцы не считали «ариями» незороастрийские иранские народы, в частности, аланов, сами аланы также распространяли этот древний этноним только на самих себя.
«Арийская раса»
Основная статья: Арийцы
В начале XIX века было установлено родство большого числа языков, получивших название индоевропейские, был выявлен ряд общеиндоевропейских мифов. В связи с этим слово арии в трудах европейских исследователей XIX века было ошибочно принято за самоназвание всех древних индоевропейцев.
Французским литератором Артюром де Гобино была разработана «арийская» расовая теория. Гобино считал высшей расой «белую», а в рамках неё на первое место ставил «арийцев». Эта идея получила широкое распространение в XX—XXI веках в рамках национал-социализма, неонацизма и неоязычества. С конца XX века «арийская» идея получила развитие в рамках фолк-хистори. В среде современных сторонников идеи «арийцы» чаще именуются «арии», что может вызывать путаницу с историческими ариями.
Идея основана на представлении о том, что первоначальные носители индоевропейских языков (праиндоевропейцы) и их потомки до настоящего времени составляют особую расу или подрасу европеоидной расы. Первоначальными «арийцами» считаются древние народы, принадлежавшие к «нордической расе», а наиболее «расово чистыми» современными «арийцами» — соответственно их наиболее «чистые» потомки или народы, лучше других сохранившие «арийский дух». «Арийцы» рассматриваются как культуртрегеры, распространители высокой культуры и основатели великих цивилизаций древности и современности. Это представление связано с распространённой идеей о тесной связи духовного (культурного) с физическим, которая служит одним из важнейших компонентов расовых теорий и расизма.
В научной литературе идея «арийской расы» классифицируется как псевдонаучная, в частности, псевдоисторическая. Термин смешивает лингвистическую и антропологическую характеристики: в современной лингвистике арийскими называются только индоиранские языки, во времена возникновения термина так именовались индоевропейские языки вообще. Носители как тех, так и других не обладают общими физическими свойствами и не образуют какой-либо отдельной расы. Реальный антропологический облик первоначальных носителей индоевропейских языков (праиндоевропейцев) неизвестен, поскольку нет общепринятой точки зрения о . Нет доказательств превосходства «арийской расы», существования высокоразвитой «арийской цивилизации», распространения «нордической расой» культуры и цивилизации и вообще связи развития культуры и цивилизации с определённой расой. Напротив, имеющиеся научные данные говорят об иных путях миграций и распространения цивилизации. Так, народы, создавшие древнейшие цивилизации, антропологически были далеки от «нордидов», а миграции на их территории индоевропейских племён (часто также далёких от представителей «нордической расы») не сыграли решающей роли в дальнейшем развитии. Исторические арии, действительно обладавшие развитой культурой, являются предками только индоиранских народов, то есть они являются не предками или потомками германцев, славян, кельтов и т. д., а народами, имевшими с ними общих предков в лице древних индоевропейцев.
Литература и источники
Стоимость нового и б/у ГАЗ-3302
В Индии
В Ведах
Для ведийской литературы характерно использование ārya- в качестве общего этнонима всех арийских племён, исповедовавших ведийскую религию и противопоставленных anārya- «неарий», dasyu-, dāsa «враги-аборигены» (дасы), mleccha- «варвар». В значении «благородный» он объединял три «дваждырождённых» варны (брахманы, кшатрии и вайшьи), противопоставленные шудрам как неарийской по происхождению варне. В значении «народ» им обозначались преимущественно вайшьи (то есть «простой люд») в противопоставление брахманам и кшатриям.
В Ригведе этноним упоминается 36 раз в 34 гимнах. Арийский мир в Ригведе охватывает прежде всего Sapta Sindhavaḥ (Семиречье, реки Пенджаба) и объединяет 5 больших племён: Anu, Druhyu, Yadu, Turvaśa и Pūru. В эпоху более поздних Вед центр индоариев смещается к востоку, в нынешнюю Харьяну, где возвышается племя Bhārata. Значение слова ārya- всё больше связывается с ведийским религиозным культом, появляется понятие vratya- («отступники») — группы людей арийского происхождения, не придерживающиеся всех установлений Вед.
В эпоху смрити
Арьяварта
В более поздней санскритской литературе появляется понятие Арьяварты (Āryāvarta, «страна ариев»), сердце брахманистской цивилизации. Согласно Законам Ману, Арьяварта простирается от Гималаев до гор Виндхья и от восточного моря до западного, то есть охватывает Северную Индию от долины Инда до Бенгалии и прежде всего междуречье Ганга и Джамны.
Если для эпохи Ригведы западная граница арийского мира неясна и, возможно, некоторые из перечисленных в этом памятнике арийских племён относились скорее к близкородственным иранским народам, то в эпоху смрити западные народы (иранцы) уже не рассматривались в качестве соотечественников и к ним не применялось обозначение арии.
Сам термин ārya- на протяжении эпического периода продолжает употребляться в этническом значении («благородный дваждырождённый индиец»), хотя его значение всё больше смещается в этико-религиозную сторону, начиная с Рамаяны и Махабхараты эпитет арья (ārya-) означает прежде всего «благочестивый», «достойный» и прилагается к разным персонам в зависимости от их поведения и образа жизни.
В буддизме
В буддийской литературе ārya (пали ariya) в значении «благородный», «святой» употребляется даже чаще, чем в индуистской. Буддистское учение часто именуется ariyassa dhammavinayo «благородная дхарма и виная», четыре благородные истины — cattāri ariyasaccāni («четыре арийские истины»), восьмеричный путь — ariyamagga («арийский путь»), сами буддисты — ariyapuggala («арийские люди»), а их противники — anārya («неарии»). В некоторых текстах говорится, что ārya dharma (учение Будды) было проповедано всем: ариям (ārya), дасью, дэвам, гандхарвам и асурам.
В чём разница и что общего между Славянами и Ариями.
Честно сказать, решил написать этот материал только для того, чтобы некоторые из вас просто-напросто уяснили, чем отличаются славяне и арии. Меня несколько раз спрашивали, почему некоторые языческие организации называют себя славяно-ариями? Со славянами вроде бы понятно, тем более что относительно славян уже были написаны несколько статей, к примеру, Славяне кто такие (Происхождение слова этнонима), Первобытнообщинный строй у славян, Славянские племена, Племена Славян, и вы всегда можете обратиться к ним, чтобы освежить в своей памяти значение этого термина. А вот кто такие арии? Неужели это те самые арии, которыми управлял знаменитый кровавый диктатор Гитлер? Не совсем.
Арии — народы древнего Ирана и Древней Индии. Родной язык индоиранцев — арийский. Индоевропейское слово «Арии» можно перевести как «благородный» — возвеличивание особого богоизбранного народа. Так, Арий — свой человек, Не-Арий — варвар. Нечто похожее можно найти в одном из предложенных переводов относительно славян: Славянин — тот, кто говорит своим словом, т.е. на родном языке. Кроме того, некоторые историки и исследователи предполагают, что слово «Арий» может переводиться как «Кочевник», «Пахарь», «Проявляющий Гостеприимство», «Друг», «Мужественный». В современной Индии слово ārya означает Благочестивый или Придерживающийся Дхармы. Этот термин широко используется в Ригведе, где используется для обозначения нескольких индийских племён. Также часто, а может даже чаще чем в индуистской литературе, используется в буддизме и здесь переводится, как «Благородный, Святой». В буддизме же есть такие понятия, как Четыре арийские истины, арийский (восьмеричный) путь, арийские люди (сами буддисты) и т.д. Используется в древнеиранской Авесте в качестве этнического самоопределения. В южнорусских и северокавказских степях ариями называли себя аланы (осетины). Ираноязычное население не считало ариями аланов, в ответ аланы считали ариями только себя. Исследования показывают, что Арии были изначально единым народом и являлись предками индийских и ираноязычных народов.
Славяно-Арии — это тоже самое, что Индо-Европейцы. Славяне и Арии — это уже две разделившиеся группы некогда существовавшего славяно-арийского народа. Такими терминами принято называть древнюю группу людей или народ, которые были прародителями славянских и арийских народов или предками индийцев, иранцев, славян, европейцев и других. Таким образом, естественным будет сказать, что никто из нас не может являться ни славяно-арием, ни индо-европейцем, так как эти слова подходят только для обозначения некоего древнего народа, прародителя арийских и славянских народов.
Термин Арии стал широко известен с приходом к власти Гитлера. Хотя он только воспользовался теорией, которую разработал французский писатель Артюр де Гобино. В своих трудах он разделил всё человечество по цвету кожи — чёрные, жёлтые и белые. Ариями он считал белокожее население земли, которое занимает главенствующую роль на планете. Современная наука отвергает эту теорию, как лженаучную и не выдерживающую никакой критики современных учёных, антропологов и т.д., здесь имеет место быть явное лингофричество с терминами, так как Арии — это понятие совершенно иного толка, никак не относящееся к цвету кожи.
Понтийская Скифия
Добруси, добрусины – по-моему, говорящие названия. Ныне встречаются только в виде фамилий. Но раньше была такая провинция в Болгарии:
Город Томь или Томы – столица Понтийской Скифии. Не знаю как у кого, а у меня возникает ассоциация с Сибирским городом Томском. Возможно, еще одно случайное совпадение?
От этого города кое-что дожило до наших дней:
Мраморная деталь на раскопках античного города Томы
Вопрос о том, как такие вещи изготавливались в 5 веке до н.э. мы рассматривать не будем, просто любуемся. Это надгробье очень похоже на те, что в больших количествах найдены в Краснодарском крае и в Крыму:
Надгробие 1 в. до Р.Х. из раскопок античного года Томы (совр. Констанца)
Сохранившийся фрагмент мозаичного пола с изображением свастики:
мозаики г. Томы (Констанца)
Свастику нельзя считать только славянским символом. Он скорее общепланетарный. Так как изображение свастики встречается во всех странах и на всех континентах. И на многих языках она называется одинаково — свастика. Собственное название свастики есть в русском языке – коловрат, в монгольском – хас.
Имеется в современной Констанце, стоящий на месте античной Томы вот такой памятник:
Статуя волчицы, Константа, Румыния, фото Pierrot Heritier Источник
Информацию о том, почему в этом городе находится памятник-близнец Капитолийской волчице в Риме, не смогла найти. Города-побратимы?
Список арийских стран
Основная статья:
В священной книге зороастрийцев Авесте в Мехр-яште (Yt. 10.14), где описывается регион, населенный ариями, содержится список — стран «» (авест. airiiō.šaiiana-) — «обиталища ариев». Он содержит шесть стран, распределённых по трём парам:
- Ишката и Поурута (авест. Iškatəm «вершина», авест. Pourutəm-ca «гора», ср. санскр. पार्वती pārvatī-) — район хребта Кохи-Баба в центральном Гиндукуше и область Гор в верховьях Герируда.
- Моуру и Харою (авест. Mourum Hārōiiūm) — Маргиана и Гератruen
- Гава-Сугда и Хваиризем (авест. Gaom-ca Suγδəm, Xvāirizəm) — Согдиана и Хорезм.
Арии
Официальная версия:
Все словосочетания, в которых присутствует слова «Иран» или «иранский» относятся к 20-му веку. Потому что слово «Иран» появилось только в 1935 году. До этого времени страна называлась Персией. Считается, что слово «Иран» образовалось от «Ариана» (Арьяна):
По-моему, если слово возникло в 20-м веке, оно никак не может сочетаться со словом «древний». Это все равно, что сказать, что древние ленинградцы называли себя питерцами, а древние югославы — далматами. И тем не менее словосочетания «древнеиранский» или «ираноязычный» (по отношению к древним народам) являются вполне рабочими современными терминами. «Обозначение благородного класса в Индии» — совпадает с тем, что выше говорилось о моголах. Об Арьяварте:
Приблизительная протяженность ведического периода Арьяварта выделяется бледно-желтым цветом
Примерно совпадает с границами империей Великих Моголов и Индо-Скифского царства.
Кроме понятия «индоиранцы» существуют еще понятия «индоарии» или «индоарийцы» и «индоевропейцы». Об их происхождении:
Тут имеем туже картину. Протоиндоевропейской родиной названы Понтийские степи – это Причерноморские степи, Южная Украина, или Малая Скифия, другими словами. «Дальний Восток Европы» — вероятно, Европейская часть России, до Уральских гор, или Скифия Внутреннего Имаума. С какого-то перепугу, народы, проживающие в Скифии, были названы протоиндоевропейцами. Хотя из выше приведенной информации следует, что сами себя они называли АРИЯМИ. И далее из того же источника:
Арии-скифы пришли в Индию, и Южную Азию, принесли туда свою культуру и свой язык, став покровителями местных народов. Как-то не вяжется это со словосочетанием «степные кочевники». И индоарийским языком они говорили ДО того, как пришли в Индию. А значит приставку «индо» можно смело отбросить. И получается, что народы, называющие себя ариями, говорили на арийском языке. Если смотреть по гаплогруппам, то арии – это R1a.
Северные и восточные индоевропейцы – это как раз и есть скифы. Поэтому правильнее будет звучать: «Гаплогруппа R1a, как полагают, была доминирующей гаплогруппой среди скифов, которые частью перешли в индо-арийскую (R1a1-Z93), частью в греческую (микенцы), фракийскую, балтийскую и славянскую ветви.»
Информация по индийским брахманам совпадает с тем, что историки 17-18-го веков рассказывали о моголах? Я думаю, что совпадает. Но чтобы кому-то не было обидно, что он не является потомком великих моголов, нашла вот такую схему, на которой показана ситуация по гаплоруппам:
Желтым цветом обозначена гаплогруппа R1a. Как видим, в большом количестве она присутствует в Индии, на Алтае, в Киргизии и в России. Чуть в меньшем количестве — в Персии (Иране), Узбекистане, Татарстане, Норвегии, Германии, Финляндии и Исландии. Еще в меньшем – у северных народов России, Шотландии, Турции, Грузии и Армении, Казахстане и Суматре. О Суматре я уже писала в 4-й части это цикла, что она являлась провинцией Тартарии. Как, кстати, и Персия. Об этом все в той же книге Марко Поло. В некоторых странах Западной Европы гаплогруппа R1a практически полностью вытеснилась гаплогруппой R1b.
Это что касается ариев, но я думаю, что как в Скифии, так и в Тартарии проживали не только арии. А примерно такие же народы, которые проживают и сейчас на этих территориях. Собственно, приведенная здесь схема, по-моему, отражает ситуацию на момент начала 16-го века. Т.е. как раз на момент существования Тартарии. Так зная территорию, занимаемую Скифией-Тартарией, можно понять, какие примерно народы ее населяли.