Чебурашка ан-72

Модификации

Создание Ан-28 послужило налом разработок других модификаций воздушного судна.

Модели и их характеристики:

  • Ан-28А «Арктический» — модернизированная базовая модель, у которой увеличен запас топлива. Расход топлива при этом остался аналогичным.
  • Ан-28Б1 — транспортно-десантное воздушное судно.
  • Ан-28B1R — предназначен для морского патрулирования. В нем монтирована усовершенствованная бортовая РЛС. Она находится в обтекателе под фюзеляжем.
  • Ан-28В2 — самолет радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-28RM — патрульное и спасательное воздушное судно. Оснащено РЛС кругового обзора.
  • Ан-28TD — самолет польского производства. Он предназначен для транспортировки военных и десантирования.

Отдельной модификацией идет самолет М-28 «Скайтрек». Он разработан на основе базовой модели Ан-28. В его оснащении использовали более мощные двигатели с пятью винтами.

Сфера применения

Самолет Ан-74, описание которого приведено ниже, произведен как многоцелевой агрегат и потому его вполне можно эксплуатировать практически везде, где только требуется. Так, судно применяют для обслуживания станций полярников в Арктике, выполнения пассажирских полетов, транспортировки раненых в результате военных действий и чрезвычайных происшествий, проведения ледовой разведки с целью исследования шельфа, а также для перевозки разнообразных грузов.

На практике Ан-74 смог продемонстрировать (и продолжает это делать и в наши дни) превосходные летные характеристики, благодаря чему он эксплуатируется даже в очень заснеженных районах и на неподготовленных площадках аэродромов, в условиях высокогорья, совершать вынужденные полеты в любых погодных условиях без оглядки на время суток.

Кроме этого, самолету под силу осуществлять разведку идущих косяков рыбы, проводку морских судов, помогать создавать и поддерживать жизнедеятельность дрейфующих научно-исследовательских станций в районах вечной мерзлоты.

История разработки

Проект воздушного судна Ан-28 начали создавать в конце 70-х годов. К тому времени в ОКБ им. Антонова был сконструирован Ан-14 «Пчелка». Он имел ограниченные функциональные возможности. Поэтому было принято решение о его модернизации.

Изменениям подвергли такие части конструкции:

  • фюзеляж;
  • хвостовое оперение;
  • крылья.

В результате проведенных доработок появился Ан-28. В 1969 году состоялся первый полет опытного образца. После этого проводили испытания летных характеристик судна в полетах от Арктики до Антарктики.

В 1975 году первый предсерийный экземпляр взмыл в небо. Конструкторов удовлетворила его функциональность. В 1983 году началось производство самолетов этой серии на Польском заводе. Через год первое воздушное судно польского производства совершило полет.

В 1986 году Ан-28 получил сертификат летной годности СССР. После этого началась его эффективная эксплуатация. Производство летательных аппаратов продолжалось до 1997 года. За все время было выпущено 191 модель.

Шасси

Рассмотрим шасси Ан-72. При проектировании были изучены более трех десятков схем, включая «экзотические». Шасси обеспечивает выполнение «угольщиком» его главной особенности – садиться практически везде (поле с кочками, грунтовая проселочная дорога, снежный покров и даже льдины в Антарктике) с пробегом до полукилометра. Пятиопорное убирающееся шасси при отказе гидравлики выпускалось механическим путем (соответствующие замки отсутствуют). Ан-72 может приземлиться без особых неудобств на трех основных и носовой стойке, если одна сломается. По нагрузке на одно колесо «биноклю» уступал даже более продвинутый и современный Ил-76.

Арктический вариант Ан-72 или, как его впоследствии стали именовать, чтобы не путаться, Ан-74 (именно именовать, так как отличий от модели 72А практически не было) стал незаменим для применения во всех сферах жизни на сибирских просторах и в суровом климате Крайнего Севера России и Антарктики. На нем были дополнительно оборудованы места для штурмана и гидролога.

На концах хвоста и крыльев для большей заметности появились красные полосы, плюс специальная окраска для контроля за обледенением. Оборудован выпуклый обтекаемый иллюминатор (обзор стал лучше) и соответствующий опрокидыватель для груза, если посадка не предусмотрена.

Примечания

  1. Николай Якубович, Все самолеты О. К. Антонова
  2. Знакомьтесь: Ан-72 // журнал «Крылья Родины», № 2, 1981. стр.22-24
  3. . www.airwar.ru. Дата обращения: 3 июня 2019.
  4. ↑ «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 апреля 2016.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 апреля 2016.
  7. Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
  8. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 3 июля 2020.
  9. . lenta.ru. Дата обращения: 9 сентября 2020.
  10. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 9 сентября 2020.
  11. The Military Balance 2016,p.430
  12. The Military Balance 2016,p.193
  13. The Military Balance 2016,p.195
  14. The Military Balance 2016,p.200
  15. The Military Balance 2016,p.201
  16. The Military Balance 2016,p.186
  17. The Military Balance 2016,p.343
  18. The Military Balance 2016,p.188
  19. The Military Balance 2016,p.471
  20. The Military Balance 2016,p.206
  21. The Military Balance 2016,p.443

История создания

В 1950 годах конструкторское бюро имени Антонова занималось разработкой грузового самолета, отличавшегося возможностью производить короткие взлет и посадку. Реального интереса к этому проекту никто не проявил, из-за чего он остался нереализованным. Позднее конструкторы создали новую машину под названием Ан-14.

Она могла эксплуатироваться даже в малых поселениях, не имеющих оборудованной взлетно-посадочной полосы, и выполнять большой спектр задач. Предполагалось, что самолет заменит устаревшие Ан-2, но с этим справиться ему не удалось – интерес к нему оказался довольно слабым.

После первичного изучения технического задания и переговоров между конструкторами и представителями военных был сделан вывод, что СВВП получится чрезмерно дорогим и сложным в реализации. Минобороны было готово отказаться от возможности вертикального взлета, заменив его на укороченный, что полностью устраивало инженеров ОКБ. Также в ходе переговоров внесли некоторые изменения в требования. Теперь самолет не ограничивался переброской диверсионных формирований и мог перевозить даже некоторый груз.

Новая машина стала прямым потомком модели Ан-14, не получившей ожидаемого интереса

При ее разработке конструкторы применили несколько нестандартных решений и уделили большое внимание конструкции

Самолет Ан-72

Самолет получил название Ан-72. Его первые образцы были представлены к 1975 году, они применялись для проведения наземных испытаний. К середине 1977 предприятие выпустило новые прототипы, которые в августе поднялись в небо. Спустя два года самолет продемонстрировали на авиационной выставке во Франции и вскоре порекомендовали к серийному производству, которое началось только в 1982.

После начала массового выпуска Ан-72 прошло совсем мало времени, но конструкторы уже стали разрабатывать модификации. Наиболее примечательной стал вариант Ан-72А, предназначенный для эксплуатации в сложных погодных условиях, включая полеты в Арктику и Антарктику.

Новой разработке дали название Ан-74, выделив модификацию в отдельную модель. В 1982 году конструкторы проработали все детали и представили готовый проект Совмину СССР. Уже к январю 1983 года правительство издало приказ о выпуске тестового образца самолета Ан-74 путем модификации имеющегося базового Ан-72. Конструкторам потребовалось на работу несколько месяцев. Осенью 1983 года состоялся первый полет нового самолета Ан 74.

ОКБ предстояло провести крупные испытания, включая полет на Север, и передать машину для оценки государственной комиссии. Для этого был составлен соответствующий план, который вскоре был нарушен происшествием с полярниками.

Вам доводилось летать на самолете АН-74ДаНет

Ранее группа экспедиторов с Д. Шпаро отправилась покорять северные широты, но в марте 1986 года попала в опасную ситуацию – проходя через потрескавшиеся льдины и проплывая большие трещины, многие участники экспедиции получили серьезные обморожения. Их требовалось срочно эвакуировать до ближайшего поселения. Проблема заключалась в том, что до аэропорта было 1650 км, а взлетная полоса возле станции успела треснуть, из-за чего для посадки оставалось лишь 600 м. Спасти экспедиторов не было под силу ни одному имеющемуся самолету.

Единственная надежда возлагалась на новый Ан-74, который даже не был полноценно опробован в деле. После сложных переговоров правительство все же выдало разрешение выполнить эвакуацию пострадавших полярников на этой машине. Самолет сумел долететь до нужной точки при -36 °C и сесть с пробегом, не превысившим 300 метров. Это решение позволило спасти несколько человек, которые могли погибнуть от обморожения, и стало первым знаковым событием для нового Ан-74.

В конце лета 1986 самолет продемонстрировали на канадской авиационной выставке. А спустя два года на нем был побит рекорд по дальности перелета без пересадок – Ан-74 пролетел более 6000 км, выполнив рейс из Москвы в Комсомольск-на-Амуре. Осенью 1990 года проводились государственные испытания, параллельно которым были запущены первые тесты в Черском аэропорту.

К апрелю 1991 года самолет получил официальное разрешение на эксплуатацию на гражданских авиалиниях и был запущен в серию. Созданием машин занимались заводы в трех городах: Киеве, Харькове и Омске. После распада СССР и ухудшения взаимоотношений между Россией и Украиной производство на российском заводе было закрыто. Самолеты выпускаются малыми партиями до сих пор.

Ан — 74ТК — 200

Ан — 74ТК — 200

ОКБ О.К.Антонова

Средний конвертируемый грузопассажирский самолет.

Самолеты Ан-74ТК-100 (Ан-74ТК-200) созданы для эксплуатации на линиях, на которых в одном направлении осуществляется доставка пассажиров, а в обратном — грузов, или же виды перевозок меняются в течение какого-то времени.Самолет позволяет провозить до 52 пассажиров или до 10 т грузов. Переоборудование самолета из грузового в пассажирский и обратно может осуществляться в линейном аэропорту силами экипажа менее чем за 2 часа. Дальность полета с 52 пассажирами составляет 2800 км, с 10 т груза — 900 км. Вдоль обоих бортов пассажирского салона размещены складывающиеся пассажирские кресла, установлены складывающиеся закрытые багажные полки с сервисными панелями. В передней части кабины расположено место для бортпроводника. Здесь же находится и кухня с электродуховым шкафом, кипятильниками и другим оборудованием. На самолете имеется стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для обеспечения аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Вход и выход пассажиров осуществляются через грузовую рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены багажные полки для ручной клади. Багажный отсек отделен от пассажирского салона жесткой легкосъемной перегородкой. Передняя часть грузового отсека ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при аварийной посадке с грузом. Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и лебедкой. Кроме грузового и пассажирского вариантов компоновки разработаны и могут быть предложены заказчику два варианта компоновки для смешанной перевозки пассажиров и грузов: 12 пассажиров + груз до 6 т и 20 пассажиров + груз до 4,5 т. В этих вариантах самолет комплектуется переставной барьерной стенкой, перевозимой в хвостовой части фюзеляжа. Груз располагается (пакетируется) на полу и закрепляется сетками. Пассажиры размещаются на креслах в передней части фюзеляжа и защищены барьерной стенкой на случай грубой посадки.

Двигатели

ТРДД Д-36 серия 3А (2х63,7 Кн)Состояние На стадии серийного производства.Размеры размах крыла (м) 31,89 длина самолета (м) 28,07 высота (м) 8,65Число мест экипаж 2 максимальное 52Массы и нагрузки платная нагрузка (т) 10Летные данные крейсерская скорость (км/ч) 600-700 дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 52 составляет 2750 км. с пассажирами 12 и грузом 6 составляет 2200 км.эксплуатационный потолок (м) 10100потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 2150

История разработки

В 1982 году МАП СССР и МГА было принято решение начать разработку нового авиасудна, которое могло бы работать в Арктике и Антарктике. Его создавали на базе Ан-72. Он был уже выпущен в серийное производство.

Модернизированная модель получила название Ан-72А «Арктический». Согласно задумке конструкторов, оно могло работать в сложных природных условиях.

Примечание. Ан-72А в результате многочисленных испытаний был улучшен. Получилась новая модель воздушного судна Ан-74.

Руководство СССР одобрило проект. Уже в 1983 году приступили к созданию первого опытного образца. Его создавали в г. Киеве на механическом заводе. Модель изначально оснастили колесными шасси.

В 1983 г. самолет Ан-74 впервые полетел. В 1986 году провели международную демонстрацию новой модификации воздушного судна. Она проходила в Канаде на авиасалоне Ванкувера.

К 1990 году государственные испытания опытной модели еще не были завершены. Несмотря на это, Министерство гражданской авиации принимает решение провести эксплуатационные испытания. В декабре они были завершены. Их проводили на разных аэродромах Советского Союза. Результат подтвердил высокие показатели летных характеристик Ан-74. Весной 1991 г. самолет был допущен к работам в гражданской авиации.

Примечания

  1. 12345 Реестр самолётов типа Антонов Ан-72/74 Архивировано 10 февраля 2015 года.
  2. Николай Якубович Все самолеты О.К. Антонова
  3. Знакомьтесь: Ан-72 // журнал «Крылья Родины», № 2, 1981. стр.22-24
  4. Lenta.ru: Наука и техника: Оружие: От Коппа-Этчеллса до Прандтля-Глоерта
  5. Антонов АН-72 (неопр.) . www.airwar.ru. Дата обращения 3 июня 2020.
  6. 123 «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
  7. Антонов Ан-74 CCCP-72003
  8. https://testpilot.ru/russia/antonov/an_list.php
  9. Как я падал в самолёте: воспоминания уцелевшего в авиакатастрофе
  10. Ан-70: последние 23 секунды жизни самолёта и экипажа (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2020. Архивировано 24 апреля 2020 года.
  11. «Лётный риск». Владимир Ткаченко (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 16 апреля 2020. Архивировано 22 апреля 2020 года.
  12. В. С. Новиков. Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
  13. Harro Ranter. ASN Aircraft accident Antonov An-72P 032 Grand Batanga(неопр.) .aviation-safety.net . Дата обращения 3 июля 2020.
  14. В ДР Конго разбился Ан-72 с россиянами на борту
  15. Раскрыты причины жесткой посадки самолета с россиянами в Мали (неопр.) .lenta.ru . Дата обращения 9 сентября 2020.
  16. Harro Ranter. ASN Aircraft accident Antonov An-72TK-100 RA-74044 Gao Airport (GAQ)(неопр.) .aviation-safety.net . Дата обращения 9 сентября 2020.
  17. Награды за безопасность полетов, 2003 год // Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов» Архивировано 31 августа 2012 года.
  18. Смертельное пике Ан-72 // «Совершенно секретно»
  19. The Military Balance 2020,p.430
  20. The Military Balance 2020,p.193
  21. The Military Balance 2020,p.195
  22. The Military Balance 2020,p.200
  23. The Military Balance 2020,p.201
  24. The Military Balance 2020,p.186
  25. The Military Balance 2020,p.343
  26. The Military Balance 2020,p.188
  27. The Military Balance 2020,p.471
  28. The Military Balance 2020,p.206
  29. Spotters.Aero — Результат поиска
  30. The Military Balance 2020,p.443

Летные происшествия и катастрофы

Это достаточно надежный самолет и его эксплуатируют уже более 30 лет как в военной, так и в гражданской авиации. Но катастрофы Ан-72 тоже были, в том числе и с гибелью экипажа и пассажиров:

  • Осень 1971 г. Под г. Ленском из-за перегруза и разрушения механизации столкнулся с сопкой. Погибли все 13 человек, находившиеся на борту.
  • Лето 1994 г. Аварийная посадка в аэропорту г. Курган. Из-за обесточивания оборудования превышена посадочная скорость – выезд с посадочной полосы.
  • Осень 1994 г., г. Воркута. Выкатился с взлетной полосы из-за отказа гидравлики.
  • Зима 1995 г., около г. Гостомля. Самолет, принадлежавший Украине, совершил столкновение с Ан-70. Произвел аварийную посадку.
  • Зима 1996 г. При взлете с аэродрома «Мирный» самопроизвольно включился реверс второго двигателя, самолет столкнулся с препятствием и сгорел.
  • Зима 1996 г. При посадке самолет выкатился с дорожки.
  • Зима 1996 г. Исчез при пролете над Атлантическим океаном около побережья Анголы (возможно сбит). Самолет принадлежал Республике Молдова.
  • Осень 1994 г. Принадлежащий Центральноафриканской Республике самолет, сел на «брюхо» в аэропорту Лузамба (Ангола). Пилот забыл, что есть шасси.
  • Лето 2000 г. Из-за разгерметизации салона самолета у пилотов и пассажиров развилась гипоксия, они потеряли работоспособность. Вместо гибельного падения с высоты 8 километров, самолет штатно приземлился в Ростове-на-Дону.
  • Весна 2002 г. Грубая посадка в аэропорту Вамена. При посадке сломалась носовая стойка с последующим пожаром.
  • Зима 2012 г. при посадке на аэродроме г. Шымкент в сложных метеоусловиях самолет с сотрудниками пограничной службы упал в расположенный рядом карьер (гибель всего экипажа).

Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик

Технические характеристики Ан-72

Техарактеристики и  ТТХ  включают в себя такие главные параметры:

  • работа осуществляется при помощи двигателей Д №36;
  • тяга при взлете распределяется с показателями 2 х 6.5 тыс. кгс;
  • про размах крыла сказано, что его длина составляет около 31.8 метра, это при площади в 102 кв. метра;
  • параметры длины составляют 28 метров, а высоты – около 9 метров (точнее 8.65);
  • габаритные параметры грузкабины без учета рампы равны 10.5 м, а ширины. не учитывая параметры пола, составили 2.15 метра, сюда входит также и высота – 2.2 м;
  • грузоподъемность Ан-72 равна 7.5 10 тоннам;
  • пустой самолет весит около 19 тонн, при том, что его взлетная масса равна 27.5 тоннам, а максимальный показатель может составлять около 34.5 т;
  • может содержать в себе топливный запас весом 12 тыс. 950 кг;
  • показатели максимальной скорости равны 720 км/час, значительно ниже показатели крейсерской – от 550 до 600 км/час;
  • при наличии максимальной нагрузки самолет может переносить полеты дальностью в 1 тыс. км;
  • потолочный показатель высоты (практический) – 10 тыс. 100 м;
  • имеет разбег длиной в 620 м;
  • в состав экипажа входят от 3 до 4 человек. Может поднять на борт во время военных действий 58 парашютистов, 68—70 солдат, около 25 носилок в сопровождении медицинского персонала.

Вспомогательный газотурбинный двигатель

Двигатель ТА-12 вспомогательной силовой установки (ВСУ) – газотурбинный одновальный с отбором сжатого воздуха и электрической энергии переменного тока располагаемой мощностью 40 кВА. Агрегат устанавливается в негерметизированном отсеке правого обтекателя шасси самолета и предназначен для:

  • воздушного запуска маршевых двигателей Д-36 на земле на высотах до 3600 м и в полете на высотах до 6000 м;
  • питания сжатым воздухом системы кондиционирования воздуха самолета на земле на высотах до 3600 м;
  • питания бортсети самолета электроэнергией переменного тока на земле на высотах до 3600 м и в полете при отказе основных источников электропитания до 9000 м.

Двигатель ТА-12 состоит из редуктора, четырехступенчатого осевого компрессора, противоточной кольцевой камеры сгорания, трехступенчатой осевой турбины.

Лётные происшествия

Потери

Дата Бортовой номер Место происшествия Жертвы Краткое описание
16.09.1991 74002 Ленск 13/13 Взлёт с перегрузом, разрушение механизации в воздухе, упал в лес. Погибло 6 членов экипажа и 7 пассажиров.
23.10.1994 72960 Воркута 0/34 Борт ФПС РФ. Отказ гидросистемы при наборе высоты, при посадке самолёт выкатился с ВПП.
10.02.1995 72966 около Гостомеля 0/3 При сопровождении Ан-70, потерявшего управление в испытательном полёте, столкнулся с ним в воздухе. Произвёл аварийную посадку в Гостомеле. Списан, кабина и часть фюзеляжа были использованы для тренажёра.
23.12.1996 н. д. Нагурское 0/24 Борт ФПС РФ. Выкатился с ВПП при аварийной посадке в сложных метеоусловиях. Самолёт пилотировал полковник В. В. Таланов, который в 1994 году совершил на Ан-72 аварийную посадку в Воркуте.
22.12.1997 ER‑ACF Атлантический океан 5/5 Исчез при полёте над океаном. Возможно, был сбит самолётом ВВС Анголы.
06.10.2000 TL‑ACW Лузамба 0/10 При посадке экипаж забыл выпустить шасси, сел на брюхо и вылетел с ВПП.
21.04.2002 ES‑NOP Вамена 0/4 Грубая посадка с разрушением носовой стойки шасси и последовавший пожар.
25.12.2012 UP‑72859 Шымкент 27/27 Самолёт Пограничной службы КНБ Казахстана в сложных метеоусловиях потерпел катастрофу при выполнении четвёртого разворота в процессе захода на посадку в аэропорт Шымкент. Самолёт рухнул в карьер местного цементного завода с высоты 800 метров. Ошибка экипажа в сочетании с отказом радиовысотомера и автопилота.

Инциденты

  • 5 июля 1994 года Ан-72В (72966) выполнял перелёт из Новосибирска в Киев. На борту находилась делегация АНТК, пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель СССР Герой Советского Союза В. В. Мигунов. В полёте произошёл тепловой разгон аккумуляторной батареи с последующим обесточиванием бортового оборудования. В том числе перестали проходить команды к исполнительным механизмам выпуска шасси и механизации крыла, топливо могло вырабатываться только из третьей группы баков. Ан-72 совершил аварийную посадку в аэропорту Кургана на скорости 340 км/ч (нормальная посадочная — 220 км/ч), при пробеге произошло разрушение правого заднего пневматика и самолёт на скорости 50 км/ч выкатился с ВПП. Никто из пассажиров и экипажа серьёзно не пострадал.
  • 7 июля 2000 года при полёте из Моздока в Москву произошла разгерметизация самолёта. Экипаж не отреагировал на предупреждающий сигнал и продолжил полёт. В результате из-за наступившей гипоксии экипаж и пассажиры полностью потеряли работоспособность. Самолёт с высоты 8500 метров начал неуправляемое снижение. Находящийся в кабине в качестве пассажира полковник Валерий Геннадьевич Шалагин смог привести в чувство членов экипажа, которым удалось восстановить управление полётом. Самолёт совершил посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в штатном режиме. По результатам расследования происшествия экипаж был уволен.

Достижения «Чебурашки»

На Ан-72 установлено около 20 мировых рекорда для самолетов этого класса. Два из них в 1983 году:

  • Максимальная высота полета – 13 410 метров.
  • Высота горизонтального полета – 12 980 метров.

Кроме того, еще в 1985 году на этом самолете летчик-испытатель С. Горбик на замкнутом 2000-километровом маршруте сумел развить скорость 681,8 км/ч.

В 1986 году «Арктический» самолет спас 27 полярников с дрейфующей полярной станции № 27. Он взлетел с полосы всего 300 метров длиной.

В 1988 году Ан-72А побывал в Антарктиде. Кроме обычной работы по связи и снабжению, он совершил неплановый полет в Аргентину и доставил в больницу больного полярника.

А вот в 1997, 1998 (2 самолета) и 1999 (4 самолета) годах эти транспортники брали участие в обеспечении ралли Париж-Дакар.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж аиасудна представляет собой свободнонесущий моноплан. У него цельнометаллическая конструкция. Крылья имеют стреловидную форму. Они оснащены однокилевым оперением.

Силовая установка Ан-74 представлена двумя турбовентилируемыми двухконтурными двигателями модификации Д-34 1-А. Они монтированы на центроплане.

Примечание. Как и в модели Ан-72, конструкторами был применен эффект Коанда.

Двигатели установлены на крыльях таким образом, что их обдувают реактивные струи. Благодаря этому обеспечивается дополнительная подъемная сила. Поскольку моторы воздушного судна установлены над верхней поверхностью каждого крыла, практически исключена возможность попадания в них посторонних предметов.

Энергоустановка

Opужeйнoe ИMXO. Чacть З: Oбзop и тюнинг H&K MRЗ08

Boйнa, вepнee пpoтивник, являютcя лучшими учитeлями, и уpoки пoдcкaзaли нeoбxoдимocть нoвoгo типa бoйцa — marksman, выcoкoтoчный cтpeлoк нa cpeдниx диcтaнцияx (или пexoтный cнaйпep пo кoнцeпции BC CCCP oбpaзцa кoнцa 50-x гoдoв!). Иx зaдaчeй cтaлo пoвышeниe дaльнocти вeдeния oгня oтpядa, нa paccтoянияx пpeвышaющиx диcтaнцию cтaндapтнoгo opужия cтpeлкoв пoдpaздeлeния. T.e. в oтличии oт cнaйпepa, мapкcмaн дeйcтвуeт в cocтaвe пoдpaздeлeния, бoлee тoгo, тaкoвыx cтpeлкoв мoжeт быть нecкoлькo в cocтaвe взвoдa. Hacыщeниe oптикoй вcex зaдaч нe peшилo, и зa oтcутcтвиeм вapиaнтoв вoeнныe дocтaли co cклaдoв cтapeнькиe, нo мoщныe M14 и, мoдepнизиpoвaв иx дo уpoвня MЗ9 EMR, кинули в бoй. Aмepикaнцы нe были бы aмepикaнцaми, ecли бы нe cмoгли в кpaтчaйшиe cpoки нaлaдить мaccoвoe пpoизвoдcтвo дecяткoв вapиaнтoв opужия мapкcмaнoв, DMR — пoлуaвтoмaтичecкoй, мaгaзиннoй винтoвки c удлинeнным мaтчeвым cтвoлoм и вapиaтивнoй oптикoй. A тeпepь, дaвaйтe пocмoтpим нa CBД — винтoвкa, пpинятaя нa вoopужeниe в нaчaлe 60x гoдoв, пo тoй cтpaтeгии apмии CCCP пpeднaзнaчaлacь для увeличeния дaльнocти эффeктивнoгo oгня cтpeлкoвoгo oтдeлeния зa пpeдeлaми вoзмoжнocтeй штaтныx AK, вплoть дo paccтoяний 700 мeтpoв….

Hу чeм нe DMR? И этo в cepeдинe 20 вeкa… Apмия CШA, видимo coвepшeннo oбaлдeв oт cтpaшныx инcуpгeнтoв c AK и CBД, в бoльшoм кoличecтвe зaкaзывaлo кaк штуpмoвыe винтoвки в З08 кaлибpe, тaк и DMR нa иx ocнoвe, и вoт тут пpocнулcя cумpaчный тeвтoнcкий гeний — Heckler und Koch…, удaчнo впapивший SOCOM (кoмaндoвaниe cпeциaльными oпepaциями CШA) cнaчaлa HK416, пoтoм HK417, ну и кoнeчнo DMR — HK G28. Bыcoкoтoчнaя винтoвкa G28 в 2012 гoду cтaнoвитcя oфициaльным opужиeм пexoтнoгo cнaйпepa Бундecвepa. Taк жe cтoит oтмeтить, чтo opужиe пpинятo нa вoopужeниe мнoгиx дpугиx cтpaн, пpи чeм блaгoдapя тoму, чтo coглacнo peшeния Фeдepaльнoгo кpиминaльнoгo вeдoмcтвa винтoвкa нe являeтcя «вoeнным oбpaзцoм», чтo пoзвoлилo XиKу вoвcю тopгoвaть eю в тoм чиcлe вoeнным пoдpaздeлeниям пo cxeмe дeцeнтpaлизoвaннoгo cнaбжeния.

HK416

Итaк, нa вoлнe уcпexa HK416, a тaк жe пoльзуяcь тpeбoвaниeм вoeнныx в увeличeнии кaлибpa и иcпoльзoвaния 7,62×51 нa штуpмoвыx винтoвкax, нeмцы, нe дoлгo думaя, пpeдлoжили HK417. Boeнным пoнpaвилocь… Haдo cкaзaть, чтo вce жe пepвый вocтopг oт oблaдaния штуpмoвыми винтoвкaми в cтoль мoщнoм кaлибpe пoутиx и пoдpaздeлeния вce чaщe cтaли иcпoльзoвaть 417 кaк DMR винтoвку, пpи этoм oнa, ecтecтвeннo, нe дoтягивaлa дo этoгo звaния, тaк кaк coздaвaлocь кaк штуpмoвoe opужиe. Hecмoтpя нa тo, чтo «тeopeтичecки» зaчищaть пoмeщeния oт укуpившиxcя и oдуpмaнeнныx paзными нapкoтикaми дуxoв укopoчeннoй HK417 в aвтoмaтичecкoм peжимe нaдeжнeй чeм тoй жe 416, у тex жe бундecoв пocтeпeннo выpиcoвaлacь кapтинa, чтo пoтpeбнocть в выcoкoтoчнoй винтoвкe пoд винтoвoчный пaтpoн, ocнaщённoй oптичecким пpицeлoм и пoзвoляющeй вecти пpицeльный oгoнь нa знaчитeльную дaльнocть (oт З00 дo 800 м) являeтcя пepвooчepeднoй.

K тoму вpeмeни, нa гpaждaнcкoм pынкe вoвcю пpoдaвaлacь гpaждaнcкaя вepcия HK417 — MRЗ08, кoтopaя paдoвaлa cвoиx влaдeльцeв иcключитeльнoй тoчнocтью cтpeльбы блaгoдapя тяжeлoму кoвaннoму мaтчeвoму cтвoлу нe oбpeмeнeннoгo xpoмoм. Ecтecтвeннo, пocлушaв тpeбoвaния вoeнныx в тoчнocти и дaльнocти cтpeльбы, a тaк жe нaдeжнocти и нeубивaeмocти, дaжe пocлe пpямoгo пoпaдaния «ядpeнбaтoнa«, кoнcтpуктopы, гapкнув «Явoль», пpиcтупили к дeлу, a имeннo дopaбoтaли гpaждaнcкую MRЗ08, в пepвую oчepeдь в плaнe живучecти и нaдёжнocти paбoты в нeблaгoпpиятныx уcлoвияx. B чacтнocти, пpoизoшлa зaмeнa aлюминиeвoй cтвoльнoй кopoбки cтaльнoй. Зa cчёт дaнныx мepoпpиятий дocтигaлocь выпoлнeниe cпeцифичecкиx тpeбoвaний вoeнныx, тaкиx кaк oбecпeчeниe пpoчнocти opужия в нeштaтныx уcлoвияx: нaпpимep, нe дoпуcкaлocь paзpушeниe opужия пpи oткaзe выбpacывaтeля, кoгдa пpoиcxoдит нaкoл нe извлeчённoгo из пaтpoнникa пaтpoнa нocикoм пули cлeдующeгo пaтpoнa. Ocтaвшиcь дoвoльными peзультaтaми, винтoвку пpeдcтaвили вoeнным, гдe oни пocмoтpeв нa вce и, пopaдoвaвшиcь тoчнocти, пepeд уxoдoм пoтpeбoвaли «чepный» cтвoл зaxpoмиpoвaть, ибo дoйчeзoльдaтeн, кaк и любoй дpугoй зoльдaтeн — pукaпoпeн, cooтвeтcтвeннo, cтвoл зaгубит… Пoплaкaв нeмнoгo, кoнcтpуктopы, peшив, чтo ктo плaтит, тoт и тaнцуeт, зaxpoмиpoвaли мaтчeвый cтвoл и, пocлe пpoдaжи G28 Бундecвepу, нaвepнякa нaпилиcь шнaпcу c пpeмиaльныx….

Положительные и отрицательные качества майнера

внешняя ссылка

Конструкция

Технические характеристики Ан-74 позволяют лететь «Арктическому» с нагрузкой в 7500 килограммов и перевозить полсотни пассажиров. Он может подниматься на высоту 10 километров и лететь со скоростью 700 км/ч. Антонов Ан-74 позволяет выполнить ряд задач:

  • провести проводку судоходного транспорта;
  • создание, снабжение и помощь дрейфующих станций;
  • исследовательские и научные работы при очень низких температурах;
  • наблюдение во льдах;
  • разведка косяков рыб.

Двигатель самолета Высокоплан с находящейся над крылом силовой установкой — два TPДД Д-36 общей тягой 13 000 кгс. Вспомогательная силовая установка ТА-12 с тремя аккумуляторами. Кабина Ан-74 оснащена отдельным рабочим местом для штурмана — это стол с приборами для навигации. Из кабины прекрасный обзор, что позволяет маневрировать на небольших крутых аэродромах. Кабина самолета сделана таким образом, что вмещает в себя контейнеры и нестандартные грузы в разных фасовках (бочки, автомобили, колесная техника).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector