Аек-971

Содержание

Содержание

Боеприпасы

В качестве боеприпасов в НСВ используются патроны стандарта 12,7×108 мм, в их числе патроны с пулями Б-32, БЗТ-44, МДЗ и БС.

Патрон Б-32 (масса пули 48 г) — бронебойно-зажигательный и БЗТ-44 (масса пули 44 г) — бронебойно-зажигательный-трассирующий остались «в наследство» от ДШК. Наиболее распространённые типы. Существуют два их вида — так называемые «военные» (сохранившиеся со времён Великой Отечественной войны) и «новые». Дело в том, что для снижения массы пулемёта ствол его был заметно облегчён по сравнению с ДШК. Конструкторы отказались от применения радиаторов — кроме снижения массы, ствол стал гораздо технологичнее. Но это, в свою очередь, сказалось на его живучести — первые партии стволов «выгорали» после 3—4 тысяч выстрелов. В пехотном варианте пулемёт пришлось комплектовать тремя стволами, чтобы соблюсти гарантированный ресурс всего пулемёта — 10 тысяч выстрелов. В итоге было принято решение использовать при производстве патронов так называемые флегматизирующие присадки к метательному заряду или флегматизированные пороха. До этой поры они использовались только в артиллерии. Живучесть ствола при использовании новых патронов выросла до приемлемых пределов — на периодических испытаниях, при жёстком режиме стрельбы (50 выстрелов одной очередью и 50 — тремя очередями по 15—20 выстрелов) ствол выдерживал уже около 6 тысяч выстрелов. Но часто в войсках не делали различий между патронами старыми и новыми, и на завод в Уральске поступали рекламации на преждевременную «смерть» стволов.

Патроны МДЗ и БС — более поздние.

Патрон с пулей МДЗ (масса пули 43 г) — зажигательный мгновенного действия, предназначался для борьбы с низколетящими воздушными целями и автомобильной техникой.

Патрон с пулей БС (масса пули 55 г) — также бронебойно-зажигательный, но снабжён сердечником из твёрдого сплава. Был спроектирован в конце 1970-х годов, когда стало ясно, что бронепробиваемости Б-32 уже недостаточно для борьбы с современными БТР и БМП.

В связи с большей распространённостью в мире патрона 12,7×99 мм НАТО по сравнению с советским 12,7×108 мм, после распада СССР в Польше пытались освоить производство НСВ под патрон НАТО. В Польше пулемёт под натовский патрон стал выпускаться под названием WKM-Bm. Сербский лицензионный вариант НСВ выпускается, помимо стандартного 12,7×108 мм и под натовский патрон. В Казахстане также предпринималась попытка адаптировать «Утёс» под патрон 12,7×99 мм НАТО для продажи за рубежом, однако это требовало переделки едва ли не всей конструкции пулемёта. Кардинальное отличие, которое преодолеть было невозможно — в конструкции ленты. Из советской ленты патрон подаётся толчком затвора вперёд, при этом предварительно патрон уже сдёрнут звеньесъёмником. В стандартном же натовском пулемёте «Браунинг M2» — устаревшая двухступенчатая подача патрона в ствол, в котором автоматика выдёргивает патрон на ходе затвора назад. В НСВ используются 10-звеньевые куски, собирающиеся в ленту по 50 (в пехотном исполнении) и 70 патронов (на танковых установках). Снаряжение ленты производится расчётом с помощью специальной машинки. Натовские патроны поступают в войска уже снаряжёнными в ленты из рассыпных элементов.

История и биография автомата

АЕК-971 был разработан для участия в конкурсе, объявленном Министерством обороны СССР под названием «Абакан», в ходе которого предпочтение было отдано автомату Никонова (АН-94, который впоследствии получил свое второе название — «Абакан»). Первоначальный вариант отличается от современных образцов, поскольку многие новшества были восприняты Министерством обороны как излишние, что привело к упрощению автомата. В 1990-х годах автомат был модифицирован и выпускался небольшими партиями до 2006 года для различных силовых служб России, после чего производство было перенесено на Завод имени Дегтярёва. Производство автоматов на новом месте не ведётся, поскольку развёртывание потребовало значительных затрат, которые не окупятся без поступления крупных заказов.

Характеристики

Характеристики кучности стрельбы очередями позднего (упрощённого) варианта АЕК-971 в сравнении с АК74 улучшаются на 15—20 %, а в сравнении с автоматом Никонова выявлена худшая точность второго попадания при стрельбе очередями, но лучшая кучность при стрельбе длинными очередями. Гарантийный ресурс нового автомата равен таковому у АК74 и составляет 10 000 выстрелов. Боевая скорострельность — 40 выстрелов в минуту при стрельбе одиночными и 100 выстрелов в минуту при стрельбе очередями. Темп стрельбы составляет 800—900 выстрелов в минуту (в раннем варианте — около 1500 выстрелов в минуту) в обоих автоматических режимах (в отличие от АН-94 «Абакан», у которого при стрельбе с отсечкой очереди темп значительно выше). Дульная энергия для калибра 5,45 мм — около 1500 Дж, для 7,62 мм — около 2200 Дж при начальной скорости пули 730 м/с.

История и биография автомата

АЕК-971 был разработан для участия в конкурсе, объявленном Министерством обороны СССР под названием «Абакан», в ходе которого предпочтение было отдано автомату Никонова (АН-94, который впоследствии получил свое второе название — «Абакан»). Первоначальный вариант отличается от современных образцов, поскольку многие новшества были восприняты Министерством обороны как излишние, что привело к упрощению автомата. В 1990-х годах автомат был модифицирован и выпускался небольшими партиями до 2006 года для различных силовых служб России, после чего производство было перенесено на Завод имени Дегтярёва. Производство автоматов на новом месте не ведётся, поскольку развёртывание потребовало значительных затрат, которые не окупятся без поступления крупных заказов.

Награды и премии

Некоторые недостатки

Характеристики

Характеристики кучности стрельбы очередями позднего (упрощённого) варианта АЕК-971 в сравнении с АК74 улучшаются на 15—20 %, а в сравнении с автоматом Никонова выявлена худшая точность второго попадания при стрельбе очередями, но лучшая кучность при стрельбе длинными очередями. Гарантийный ресурс нового автомата равен таковому у АК74 и составляет 10 000 выстрелов. Боевая скорострельность — 40 выстрелов в минуту при стрельбе одиночными и 100 выстрелов в минуту при стрельбе очередями. Темп стрельбы составляет 800—900 выстрелов в минуту (в раннем варианте — около 1500 выстрелов в минуту) в обоих автоматических режимах (в отличие от АН-94 «Абакан», у которого при стрельбе с отсечкой очереди темп значительно выше). Дульная энергия для калибра 5,45 мм — около 1500 Дж при начальной скорости пули 880 м/с, для 7,62 мм — около 2200 Дж .

Семья

Типы европейских двуручных мечей

Таблица характеристик

Характеристики

Характеристики кучности стрельбы очередями позднего (упрощённого) варианта АЕК-971 в сравнении с АК74 улучшаются на 15—20 %, а в сравнении с автоматом Никонова выявлена худшая точность второго попадания при стрельбе очередями, но лучшая кучность при стрельбе длинными очередями. Гарантийный ресурс нового автомата равен таковому у АК74 и составляет 10 000 выстрелов. Боевая скорострельность — 40 выстрелов в минуту при стрельбе одиночными и 100 выстрелов в минуту при стрельбе очередями. Темп стрельбы составляет 800—900 выстрелов в минуту (в раннем варианте — около 1500 выстрелов в минуту) в обоих автоматических режимах (в отличие от АН-94 «Абакан», у которого при стрельбе с отсечкой очереди темп значительно выше). Дульная энергия для калибра 5,45 мм — около 1500 Дж, для 7,62 мм — около 2200 Дж при начальной скорости пули 730 м/с.

Тактико-технические характеристики автомата

Подробные тактико-технические характеристики нового автомата, приведены в таблице ниже. Просьба ознакомиться.

Масса, кг 3,53 (без патронов)
0,23 (пустой магазин АК74)
0,17 (пустой магазин АКМ из лёгкого сплава)
Длина, мм 960 (с разложенным прикладом)
720 (со сложенным прикладом)
Длина ствола, мм 420
Патрон 5,45×39 мм (АЕК-971)
5,56×45 мм НАТО (АЕК-972)
7,62×39 мм (АЕК-973)
Скорострельность,
выстрелов/мин
900
Начальная скорость
пули, м/с
880 (АЕК-971)
850 (АЕК-972)
730 (АЕК-973)
Прицельная дальность, м 500
Максимальная
дальность, м
1000
Вид боепитания коробчатый магазин на 30 патронов от АКМ или АК74 (в зависимости от калибра),  коробчатые магазины на 45 патронов от пулемётов РПК и РПК74

Российские производители

Описание автомата

Новый автомат АЕК-971 питается патронами из стандартного магазина АК-74 емкостью 30 штук. Запирание стволового канала производится поворотом затвора. Складной приклад откидывается к левой стороне ствольной коробки. Интересное конструктивное решение было предложено для флажка переводчика-предохранителя. Он выведен с обеих сторон ствольной коробки. Однако флажок, расположенный с левой стороны, не имеет функции предохранителя, что несколько снижает его возможности. Ударно-спусковой механизм автомата АЕК-971 допускает ведение автоматического, одиночного огня, а также фиксированными очередями (два выстрела). Это в немалой степени увеличило эффективность данного оружия при темпе стрельбы 1500 выстрелов в минуту.

Модификации

А-545.

А-545

Создан для участия в конкурсе на новый общевойсковой автомат. Проходил государственные испытания в 2014 году по теме «Ратник» вместе с АК-12 концерна «Калашников», удовлетворив всем тактико-техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации. В ходе испытаний А-545 показал лучшую кучность при стрельбе длинными очередями, однако уступил по соотношению «цена-качество». По результатам испытаний было принято решение о принятии на войсковую эксплуатацию обоих автоматов в течение 2015 года.

От базовой модели его отличает, прежде всего, иная конструкция ствольной коробки (на АЕК-971 — съёмная крышка), что позволяет крепить на автомат планку Пикатинни для возможности установки различных прицелов и переключатель режима огня с обеих сторон автомата.

По состоянию на начало 2017 года в «3-ем Центральном научно-исследовательском институте Министерства обороны» до сих пор проводятся испытания четырёх автоматов: АК-12, АК-15, А-545 (6П67) и А-762 (6П68).

В январе 2018 года было принято решение о принятии на вооружение Сил Специальных Операций России автоматов А-545 и А-762, тогда как конкурирующие автоматы АК-12 и АК-15 были приняты на вооружение как общевойсковые. По имеющимся данным, в ходе испытаний А-545 показал по сравнению с АК-12 примерно на 10% более высокую эффективность (вероятность поражения цели) на дальности до 300 метров и на 10% меньшую эффективность на дальности более 300 метров, главным образом за счет худшей чем у АК-12 кучности стрельбы одиночными выстрелами.

Модификации

Рассмотрим кратко характеристики АЕК -971 и АЕК-973:

  • Подвижные части этих автоматов состоят из затвора и активной рамы. В конструкции предусмотрен балансир и каретка.
  • Затвор ориентирован на досылание заряда в патронник, закрытие стволового канала, расплющивание капсюля и удаление остаточного заряда (гильзы).
  • Сама затворная часть включает в себя выбрасыватель, пружины и основную ось, а также штифт и ударник.
  • Рамка выполняет функции активатора затвора. Она приводит в действие балансир и ударно-спусковое устройство. В конструкцию элемента входит основа, вкладыш, рейка, упор возвратной пружины, соединение с парой вкладышей и двумя цилиндрическими пальцами.

Балансир АЕК-971, АК-12, АК-15 используется для уравновешивания импульсных потоков от затворной части орудия. Элемент телескопического типа размещен во внутренней части рамы, оснащен резьбовым участком для фиксации штока поршневого предназначения. В стенке рабочего контура предусмотрены перфорированные отсеки для взаимодействия с шестернями.

Конструкция

АЕК-971 выполнен по традиционной компоновочной схеме (переднее положение магазина) и конструктивно в значительной мере повторяет автомат Калашникова — используется поворотный затвор и автоматика перезарядки на основе газового двигателя, который приводится в движение пороховыми газами, отводимыми через газоотводную трубку над стволом. Автомат спроектирован под патроны калибром 5,45×39 мм, имеются также варианты данного автомата под патрон 5,56 мм НАТО (АЕК-972) и 7,62×39 мм (АЕК-973). Для питания используются стандартные магазины от АК74 (индексы 6Л20 и 6Л23) или АКМ, в зависимости от калибра.

Схема автоматики переработана для устранения одного из недостатков автомата Калашникова — недостаточно высокой кучности автоматического огня, причиной которой является тряска автомата от перемещения затворной группы при перезарядке каждого патрона в процессе стрельбы. С этой целью в АЕК-971 реализована схема со сбалансированной автоматикой на основе газового двигателя (аналогичная схема применена в более поздних автоматах АК-107 и АК-108). В узел автоматики добавлен балансир, соответствующий по массе затворной группе. Затворная рама и балансир связаны через зубчатые рейки и шестерню, ось которой укреплена в ствольной коробке. Поршни рамы и балансира играют роль передней и задней стенок газовой камеры. В момент выстрела под давлением пороховых газов они начинают одновременно двигаться в противоположных направлениях с равными скоростями, и импульсы их движения компенсируют друг друга. В результате смещение оружия, вызванное работой автоматики, получается минимальным. Кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений заметно улучшается, превосходя аналогичную у в 1,5-2 раза.

Корпус АЕК-971 — металлический, цевьё, пистолетная рукоятка и ствольная накладка выполнены из высокопрочной пластмассы. Флажок предохранителя-переводчика режимов огня выведен на обе стороны ствольной коробки (слева — только переводчик). Механизм обеспечивает три режима стрельбы: одиночными, непрерывными очередями и очередями с отсечкой по 3 выстрела (в раннем варианте отсечка была по 2 выстрела). На автомате предусмотрены посадочные места для крепления штык-ножа 6Х4 и подствольного гранатомёта (ГП-25 «Костёр», ГП-30 «Обувка» или ГП-34). Прицел секторный, аналогичный прицелу АК74, прицельная колодка расположена перед крышкой ствольной коробки. Приклад на первоначальном варианте был складной влево, затем его сменил постоянный приклад, а в современном варианте он стал складным вправо. В первой модели автомата имелся дульный тормоз-компенсатор с возможностью изменения отверстий (увеличивать и уменьшать при стрельбе из устойчивых и неустойчивых положений соответственно), в позднем варианте его заменил компенсатор от АК74.

Характеристики

Характеристики кучности стрельбы очередями позднего (упрощённого) варианта АЕК-971 в сравнении с АК74 улучшаются на 15—20 %, а в сравнении с автоматом Никонова выявлена худшая точность второго попадания при стрельбе очередями, но лучшая кучность при стрельбе длинными очередями. Гарантийный ресурс нового автомата равен таковому у АК74 и составляет 10 000 выстрелов. Боевая скорострельность — 40 выстрелов в минуту при стрельбе одиночными и 100 выстрелов в минуту при стрельбе очередями. Темп стрельбы составляет 800—900 выстрелов в минуту (в раннем варианте — около 1500 выстрелов в минуту) в обоих автоматических режимах (в отличие от АН-94 «Абакан», у которого при стрельбе с отсечкой очереди темп значительно выше). Дульная энергия для калибра 5,45 мм — около 1500 Дж при начальной скорости пули 880 м/с, для 7,62 мм — около 2200 Дж .

Булава

Варианты

Основные функции и польза

Тигр готовится к прыжку?

Конструкция

АЕК-971 выполнен по традиционной компоновочной схеме (переднее положение магазина) и конструктивно в значительной мере повторяет автомат Калашникова — используется поворотный затвор и автоматика перезарядки на основе газового двигателя, который приводится в движение пороховыми газами, отводимыми через газоотводную трубку над стволом. Автомат спроектирован под патроны калибром 5,45×39 мм, имеются также варианты данного автомата под патрон 5,56 мм НАТО (АЕК-972) и 7,62×39 мм (АЕК-973). Для питания используются стандартные магазины от АК74 (индексы 6Л20 и 6Л23) или АКМ, в зависимости от калибра.

Схема автоматики переработана для устранения одного из недостатков автомата Калашникова — недостаточно высокой кучности автоматического огня, причиной которой является тряска автомата от перемещения затворной группы при перезарядке каждого патрона в процессе стрельбы. С этой целью в АЕК-971 реализована схема со сбалансированной автоматикой на основе газового двигателя (аналогичная схема применена в более поздних автоматах АК-107 и АК-108). В узел автоматики добавлен балансир, соответствующий по массе затворной группе. Затворная рама и балансир связаны через зубчатые рейки и шестерню, ось которой укреплена в ствольной коробке. Поршни рамы и балансира играют роль передней и задней стенок газовой камеры. В момент выстрела под давлением пороховых газов они начинают одновременно двигаться в противоположных направлениях с равными скоростями, и импульсы их движения компенсируют друг друга. В результате смещение оружия, вызванное работой автоматики, получается минимальным. Кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений заметно улучшается, превосходя аналогичную у в 1,5-2 раза.

Корпус АЕК-971 — металлический, цевьё, пистолетная рукоятка и ствольная накладка выполнены из высокопрочной пластмассы. Флажок предохранителя-переводчика режимов огня выведен на обе стороны ствольной коробки (слева — только переводчик). Механизм обеспечивает три режима стрельбы: одиночными, непрерывными очередями и очередями с отсечкой по 3 выстрела (в раннем варианте отсечка была по 2 выстрела). На автомате предусмотрены посадочные места для крепления штык-ножа 6Х4 и подствольного гранатомёта (ГП-25 «Костёр», ГП-30 «Обувка» или ГП-34). Прицел секторный, аналогичный прицелу АК74, прицельная колодка расположена перед крышкой ствольной коробки. Приклад на первоначальном варианте был складной влево, затем его сменил постоянный приклад, а в современном варианте он стал складным вправо. В первой модели автомата имелся дульный тормоз-компенсатор с возможностью изменения отверстий (увеличивать и уменьшать при стрельбе из устойчивых и неустойчивых положений соответственно), в позднем варианте его заменил компенсатор от АК74.

Модификации

А-545

А-545.

Создан для участия в конкурсе на новый общевойсковой автомат. Проходил государственные испытания в 2014 году по теме «Ратник» вместе с АК-12 концерна «Калашников», удовлетворив всем тактико-техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации. В ходе испытаний А-545 показал лучшую кучность при стрельбе длинными очередями, однако уступил по соотношению «цена-качество». По результатам испытаний было принято решение о принятии на войсковую эксплуатацию обоих автоматов в течение 2015 года.

От базовой модели его отличает, прежде всего, иная конструкция ствольной коробки (на АЕК-971 — съёмная крышка), что позволяет крепить на автомат планку Пикатинни для возможности установки различных прицелов и переключатель режима огня с обеих сторон автомата.

По состоянию на начало 2017 года в «3-м Центральном научно-исследовательском институте Министерства обороны» продолжались испытания четырёх автоматов: АК-12, АК-15, А-545 (6П67) и А-762 (6П68).

В январе 2018 года были приняты на вооружение Сил специальных операций России автоматы А-545 и А-762, тогда как конкурирующие автоматы АК-12 и АК-15 были приняты на вооружение как общевойсковые. По имеющимся данным, в ходе испытаний А-545 показал по сравнению с АК-12 примерно на 10% более высокую эффективность (вероятность поражения цели) на дальности до 300 метров, но на 10% меньшую эффективность на дальности более 300 метров, главным образом за счет худшей, чем у АК-12, кучности стрельбы одиночными выстрелами.

Варианты, известные модификации

Ввиду того, что данное оружие относительно новое, модификаций или разновидностей его не так уж и много. Давайте рассмотрим известные на сегодня разновидности автомата АЕК:

Автомат АЕК-971

  • АЕК-971 — непосредственно сам автомат, его базовая модель под патрон 5,45х39 мм;
  • АЕК-973 или 6П68 — автомат АЕК-971 под патрон 7,62х39 мм. Можно применять магазины от АКМ;
  • АЕК-972 — автомат АЕК-971 под натовский патрон 5,56х45 мм NATO;
  • АЕК-973С — вариант автомата АЕК-973 с модифицированным прикладом (приклад выдвижной телескопический, изменён наклон и сама форма пистолетной рукояти).
  • АЕК-971 гражданский — вариант для гражданского рынка. На текущий момент ожидается разработка. Ориентировочная стоимость должна составлять 200 000 рос. рублей.

Автомат АЕК-971 гражданский (предполагаемый вид)

Не знаю есть ли смысл отдельно выделять модели автомата А-545 (он же АЕК-971 и 6П7 ) и А-762 (он же АЕК-973 или 6П8). Но пару слов о них всё же скажу.

Автомат А-762 и А-545

Модели А-545 и А-762 были созданы специально для участия в конкурсе «Ратник». От базовой модели мало чем отличаются — лишь наличием цельной крышки ствольной коробки для возможности установки планки Пикатинни и переключателя-предохранителя режима огня по обеим сторонам оружия. С января 2018 года 2 модели оружия были приняты на вооружение Сил специальных операций ВС РФ.

Конструкция

АЕК-971 выполнен по традиционной компоновочной схеме (переднее положение магазина) и конструктивно в значительной мере повторяет автомат Калашникова — используется поворотный затвор и автоматика перезарядки на основе газового двигателя, который приводится в движение пороховыми газами, отводимыми через газоотводную трубку над стволом. Автомат спроектирован под патроны калибром 5,45×39 мм, имеются также варианты данного автомата под патрон 5,56 мм НАТО (АЕК-972) и 7,62×39 мм (АЕК-973). Для питания используются стандартные магазины от АК74 (индексы 6Л20 и 6Л23) или АКМ, в зависимости от калибра.

Схема автоматики переработана для устранения одного из недостатков автомата Калашникова — недостаточно высокой кучности автоматического огня, причиной которой является тряска автомата от перемещения затворной группы при перезарядке каждого патрона в процессе стрельбы. С этой целью в АЕК-971 реализована схема со сбалансированной автоматикой на основе газового двигателя (аналогичная схема применена в более поздних автоматах АК-107 и АК-108). В узел автоматики добавлен балансир, соответствующий по массе затворной группе. Затворная рама и балансир связаны через зубчатые рейки и шестерню, ось которой укреплена в ствольной коробке. Поршни рамы и балансира играют роль передней и задней стенок газовой камеры. В момент выстрела под давлением пороховых газов они начинают одновременно двигаться в противоположных направлениях с равными скоростями, и импульсы их движения компенсируют друг друга. В результате смещение оружия, вызванное работой автоматики, получается минимальным. Кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений заметно улучшается, превосходя аналогичную у в 1,5-2 раза.

Корпус АЕК-971 — металлический, цевьё, пистолетная рукоятка и ствольная накладка выполнены из высокопрочной пластмассы. Флажок предохранителя-переводчика режимов огня выведен на обе стороны ствольной коробки (слева — только переводчик). Механизм обеспечивает три режима стрельбы: одиночными, непрерывными очередями и очередями с отсечкой по 3 выстрела (в раннем варианте отсечка была по 2 выстрела). На автомате предусмотрены посадочные места для крепления штык-ножа 6Х4 и подствольного гранатомёта (ГП-25 «Костёр», ГП-30 «Обувка» или ГП-34). Прицел секторный, аналогичный прицелу АК74, прицельная колодка расположена перед крышкой ствольной коробки. Приклад на первоначальном варианте был складной влево, затем его сменил постоянный приклад, а в современном варианте он стал складным вправо. В первой модели автомата имелся дульный тормоз-компенсатор с возможностью изменения отверстий (увеличивать и уменьшать при стрельбе из устойчивых и неустойчивых положений соответственно), в позднем варианте его заменил компенсатор от АК74.

Модернизация автомата

Впоследствии конструкцию автомата существенно упростили. Так, дульный тормоз-компенсатор заменили на стандартный от АК-74, что привело к значительному снижению темпа стрельбы. Приклад сделали постоянным, а ложу пришлось переделывать полностью. Модернизированный автомат показал результаты стрельбы непрерывным огнем, на 20 процентов превосходящие показатели штатного АК-74. Однако АЕК-971 уступил кучности второго выстрела при ведении автоматического огня своему конкуренту – автомату Никонова, хоть и превзошел его по этому параметру при стрельбе длинными очередями. Так, по результатам конкурса на вооружение был принят автомат Никонова, который получил обозначение АН-91.

История[ | ]

В 1964 г. на базе микроавтобуса РАФ-977Д «Латвия» на Рижской автобусной фабрике был создан однотонный развозной фургон РАФ-977К . Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийный выпуск, и его передали на ЕрАЗ. Модель, исторически принадлежащая к 1960-м годам, производилась в Ереване вплоть до 1996 года, несмотря на свою архаичность, поскольку автофургоны малой грузоподъёмности были крайне востребованы народным хозяйством. Фактически за 30-летнюю историю производства продукция завода модернизировалась незначительно.

С 1966 по 1971 годы выпускался фургон ЕрАЗ-762

, который имел гладкие стенки бортов и восемь продольных гофров на крыше. С 1971 по 1976 годы выпускался фургонЕрАЗ-762А , который получил штамповки-фальшокна на боковинах кузова, а также в дверях грузового салона (панели кузова аналогичны автобусу РАФ-977ДМ).

С 1976 по 1979 годы выпускался фургон ЕрАЗ-762Б

, который получил двигатель от автомобиля ГАЗ-24-01 «Волга». Внешне отличался наличием трёх выпуклых гофрированных полос на боковинах и задней части кузова, поперечными гофрами крыши а также иной, более сложной штамповкой фальшокон. Вместо бензобака от ГАЗ-21 внедрён бак от ГАЗ-24 с низкой горловиной, поэтому её лючок опущен ниже.

С 1979 года был освоен выпуск фургона ЕрАЗ-762В

. Внешне он отличался тем, что вместо трёх ярусов выпуклых полос на панелях кузова и дверях появились вогнутые подштамповки, прерывающиеся у стыков. А также появившимися отдельными фонарями указателей поворота (число задних фонарей с четырёх увеличилось до шести). В 1980-х годах световые приборы приведены в соответствие Правилам ЕЭК ООН: внедрены новые, «камазовские» подфарники, изменены рассеиватели задних фонарей, использованы «европейские» оптические элементы фар (ФГ-140). В конце восьмидесятых вместо двигателя ЗМЗ-24-01 используется модернизированный вариант ЗМЗ-4021. В 1990-х двигатель заменён на УМЗ-4178; вместо волговского бензобака внедрён уазовский (под полом слева); на части машин (особенно модификаций ВГП и ВДП) использовались алюминиевые бамперы с черными пластмассовыми закруглениями и пластмассовые облицовки радиатора. Задние фонари фургона были заменены комплектом из восьми фонарей от РАФ-22038, с соответствующей подштамповкой на кузове.

Максимум выпуска ЕрАЗов пришёлся на конец 1980-х — начало 1990-х годов. До нашего времени дошло не так много экземпляров, и в основном это автомобили последних лет существования СССР, выкупленные частными лицами у госпредприятий.

Срок эксплуатации автомобилей ЕрАЗ, как правило ограничивался от силы пятью годами, сказывалось исключительно низкое качество их изготовления в течение всего периода выпуска автомобилей. Проблемы качества продукции ЕРАЗа неоднократно поднимались на Союзном уровне, но так и не были решены из-за внутреннего сопротивления развитию объектов союзного значения в республике.

1Л222 Автобаза

История

ЕрАЗ-762

ЕрАЗ-762ВГП. Экземпляр на фото отличается от серийного нестандартной фальшрадиаторной решеткой (от ГАЗ-24), наличием противотуманных фар и багажника на крыше. В 1964 г. на базе микроавтобуса РАФ-977Д «Латвия» на Рижской автобусной фабрике был создан 1-тонный развозной фургон РАФ-977К . Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийный выпуск, и его передали на ЕрАЗ. Модель, исторически принадлежащая к 1960-м годам, производилась в Ереване вплоть до 1996 года, несмотря на свою архаичность, поскольку автофургоны малой грузоподъёмности были крайне востребованы народным хозяйством. Фактически за 30-летнюю историю производства продукция завода модернизировалась незначительно[источник не указан 310 дней

С 1966 по 1971 годы выпускался фургон ЕрАЗ-762

, который имел гладкие стенки бортов и восемь продольных гофров на крыше.

Внешние изображения
ЕрАЗ-762

С 1971 по 1976 годы выпускался фургон ЕрАЗ-762А

, который получил штамповки-фальшокна на боковинах кузова, а также в дверях грузового салона (панели кузова аналогичны автобусу РАФ-977ДМ).

Внешние изображения
ЕрАЗ-762А

С 1976 по 1979 годы выпускался фургон ЕрАЗ-762Б

, который получил двигатель от автомобиля ГАЗ-24-01 «Волга». Внешне отличался наличием трех выпуклых гофрированных полос на боковинах и задней части кузова, поперечными гофрами крыши а также иной, более сложной штамповкой фальшокон. Вместо бензобака от ГАЗ-21 внедрен бак от ГАЗ-24 с низкой горловиной, поэтому ее лючок опущен ниже.

Внешние изображения
ЕрАЗ-762Б

С 1979 года был освоен выпуск фургона ЕрАЗ-762В

. Внешне он отличался тем, что вместо трех ярусов выпуклых полос на панелях кузова и дверях появились вогнутые подштамповки, прерывающиеся у стыков[источник не указан 310 дней ]. А также появившимися отдельными фонарями указателей поворота (число задних фонарей с четырёх увеличилось до шести). В 80-х годах световые приборы приведены в соответствие Правилам ЕЭК ООН: внедрены новые, «камазовские» подфарники, изменены рассеиватели задних фонарей, использованы «европейские» оптические элементы фар (ФГ-140). В конце восьмидесятых вместо двигателя ЗМЗ-24-01 используется модернизированный вариант ЗМЗ-4021. В 1990-х двигатель заменен на УМЗ-4178; вместо волговского бензобака внедрен уазовский (под полом слева); на части машин (особенно модификаций ВГП и ВДП) использовались алюминиевые бамперы с черными пластмассовыми закруглениями и пластмассовые облицовки радиатора. Задние фонари фургона были заменены комплектом из восьми фонарей от РАФ-22038, с соответствующей подштамповкой на кузове.

Внешние изображения
ЕрАЗ-762В

Максимум выпуска ЕрАЗов пришелся на конец 80-х — начало 90-х годов. До нашего времени дошло не так много экземпляров, и в основном это автомобили последних лет существования СССР, выкупленные частными лицами у госпредприятий. Срок эксплуатации автомобилей ЕрАЗ как правило ограничивался от силы пятью годами, сказывалось невысокое качество их изготовления.

История и биография автомата

АЕК-971 был разработан для участия в 1978 году в конкурсе «Абакан», объявленном Министерством обороны СССР, в ходе которого предпочтение было отдано автомату Никонова (АН-94, который впоследствии получил свое второе название — «Абакан»). Первоначальный вариант отличается от современных образцов, поскольку многие новшества были восприняты Министерством обороны как излишние, что привело к упрощению автомата. В 1990-х годах автомат был модифицирован и выпускался небольшими партиями до 2006 года для различных силовых служб России, после чего производство было перенесено на Завод имени Дегтярёва. Производство автоматов на новом месте не ведётся, поскольку развёртывание потребовало значительных затрат, которые не окупятся без поступления крупных заказов.

Вместо «Ласточкина хвоста» – планка Пикатинни

При создании АК-12 перед конструкторами концерна «Калашников» стояла задача создать автомат, соответствующий современным требованиям для стрелкового оружия. Взяв за основу устройство автомата АК74М, создатели решили проблему с установкой разнообразных прицельных устройств и других модулей. Морально устаревшая планка «Ласточкин хвост» была заменена на планку Пикатинни, установленную на ствольной коробке.

На АК74М «Ласточкин хвост» уже давно стал использоваться для установки переходника с планкой Пикатинни, на которую уже устанавливался прицел. Такая конструкция была далеко не самой удобной: дополнительный кронштейн утяжелял автомат, а сама планка была подвержена вибрации при стрельбе, что негативно сказывалось на точности и балансе оружия. Различные компании даже начали выпускать дополнительные детали, вроде ствольной коробки, с установленной сверху планкой Пикатинни. Однако далеко не все производители могли поддерживать уровень качества, соответствующий автомату Калашникова. В результате стрелок оказывался перед непростым выбором: утяжелять автомат боковым кронштейном или использовать детали сторонних производителей для установки прицела. Конструкция АК-12 решила эту проблему – «родная» планка Пикатинни была разработана с учётом конструкционных особенностей автомата.

Ещё одним важным преимуществом нового автомата, которым гордятся конструкторы концерна, является укрепление основных узлов автомата. Ствол АК-12, для производства которого применяли новую технологию, может выдержать очередь из более 600 выстрелов до того, как выйдет из строя от перегрева. Эта цифра значительно превышает требования Министерства обороны: автомат, предназначенный для эксплуатации в Российской армии, должен оставаться функциональным после очереди из 180 выстрелов.

Среди других достоинств автомата эксперты отмечают новый диоптрический прицел и улучшенную эргономику автомата. Благодаря множеству небольших, точечных изменений, стрелять из АК-12 стало удобнее. Тем не менее автомат всё ещё похож на своего предшественника. Сходство АК-12 и АК-74 в эргономике и конструкции также является преимуществом, пусть и не таким очевидным

При оснащении многочисленной армии новым оружием важно учитывать тот факт, что незнакомые элементы автомата могут вызвать дополнительные трудности при эксплуатации. Что оказалось фатальным для предыдущей версии АК-12

Дульный тормоз-компенсатор

Отличительная особенность первой модели АЕК-971 — это необычный дульный тормоз-компенсатор. В основу его конструкции заложена принципиально новая концепция ведение стрельбы из устойчивого и неустойчивого положений стрелка. При ведении автоматического огня очередями из положений стоя, с колена, на ходу можно уменьшить отверстия в компенсаторе посредством специального рычага, который расположен с левой стороны коробки. А при стрельбе из устойчивого положения с упора, соответственно, можно их увеличить. Идея изменения диаметра отверстий для выхода пороховых газов в дульный тормоз-компенсатор совместно со сбалансированной автоматикой позволила добиться еще большего уровня стабилизации системы при ведении автоматического огня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector