Эскадренные миноносцы типа «замволт»
Содержание:
- Sea Jet
- История проектирования и строительства
- Размеры и работа двигателей
- Конструкция
- Концепция малозаметных кораблей
- Силовая установка
- Дорогой Zumwalt
- История создания
- Корпус и общая компоновка
- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
- Необходимая замена
- Семь миллиардов, Карл!
- Плохо проработанный облик эсминца
- Что тебе снится, крейсер?
- СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
- Всевидящий
- Примечания
- См. также
Sea Jet
В программу разработки перспективного эсминца входило создание его масштабной 50 метровой самоходной модели демонстратора AESD водоизмещением 120 тонн, получившего название Sea Jet. Весь проект создания демонстратора финансировался центром Военно-морских исследований ONR. 24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake Pend Oreille, состоялась официальная церемония по началу испытательных работ. Sea Jet оборудован дизельгенераторами и аккумуляторами для бесшумного хода во время акустических замеров, имеет два гребных электродвигателя. Скорость полного хода на дизелях 8 узлов, а на аккумуляторах 16. В качестве движителей в разный период проходили испытания сразу два разных винто-рулевых комплекса, сперва стояли маневренные и экономичные водометы AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах лопастей винта, по утверждению GD Electric Boat такой вариант обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД винта за счет небольшого сердечника, меньших размеров и массы всей колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью кольцевой насадки. Однако модель послужила не только для испытаний в области электродвижения, а и в измерении физических полей, для этого алюминиевая надстройка модели была заменена на надстройку аналогичную по форме и размерам, но из радиопоглощающих композитных материалов.
История проектирования и строительства
Эскиз: пуск ракет из вертикальных шахт эсминца Zumwalt
Среди разрабатываемых военных кораблей США DDG-1000 должен предшествовать Littoral Combat Ship и, возможно, следовать за крейсером CG(X), конкурируя с противовоздушным CVN-21. Программа DDG-1000 является результатом значительной реорганизации программы DD21, бюджет которой был сокращён конгрессом более чем на 50 % (в рамках программы SC21 1990-х годов).
Первоначально военно-морские силы надеялись построить 32 таких эсминца. Позднее это число было уменьшено до 24, а потом и до семи из-за высокой стоимости новых экспериментальных технологий, которые должны быть включены в эсминец. Палата представителей США по-прежнему скептически относится к этой программе в виду проблем корабля с системами ПРО, о чём рассказано ниже, а также более низкой скрытностью и намного более низкой загрузкой крылатых ракет как у подводных лодок «Огайо». Хотя старые переоборудованные подлодки класса «Огайо» способны нести 154 крылатые ракеты вместо 80 ракет у «Замволт», но стоимость переоборудования старой АПЛ более чем в два раза ниже. Поэтому первоначально были выделены деньги только на строительство одного DDG-1000 для «демонстрации технологии».
Начальное финансирование для эсминца было включено в «National Defense Authorization Act» 2007 года.
В 2007 году были выделены 2,6 млрд долларов для финансирования и строительства двух эсминцев класса Zumwalt.
14 февраля 2008 года корпорация Bath Iron Works была выбрана для строительства USS Zumwalt с номером DDG-1000, а Northrop Grumman Shipbuilding — для строительства DDG-1001 ценой по 1,4 млрд долларов за каждый. Согласно изданию Defense Industry Daily, стоимость может увеличиться до 3,2 млрд долларов за каждое судно, плюс 4,0 млрд долларов будет стоить жизненный цикл каждого корабля.
22 июля 2008 было принято решение о строительстве лишь двух подобных эсминцев. Через несколько недель было принято решение о строительстве третьего эсминца этого типа.
Название | Номер | Судоверфь | Закладка | Спуск на воду | Вступление в строй |
---|---|---|---|---|---|
Замволт USS Zumwalt (DDG-1000) | 1000 | Bath Iron Works | 17 ноября 2011 | 29 октября 2013 | 16 октября 2016 |
Майкл МонсурUSS Michael Monsoor (DDG-1001) | 1001 | Northrop Grumman Shipbuilding | 23 мая 2013 | 21 июня 2016 | 24 апреля 2018 |
Линдон Б. ДжонсонUSS Lyndon B. Johnson (DDG-1002) | 1002 | Bath Iron Works | 30 января 2017 | 2017 (план) | 2018 (план) |
После принятия в строй эсминцы типа «Замволт» будут эксплуатироваться вместе с эсминцами типа «Арли Бёрк».
7 декабря 2015 года первый из трёх эсминцев, «Замволт», оцениваемый к этому времени в 4,4 млрд долларов, вышел в море для ходовых испытаний.
20 мая 2016 года были подписаны документы о передаче ВМС США головного корабля DDG-1000.
Стоимость строительства всех трёх эсминцев оценивается в 12,73 миллиарда долларов. Полная стоимость программы, включающая в себя, помимо затрат на строительство кораблей, затраты на исследования и разработку, оценивается в примерно 22,5 миллиарда долларов.
В ноябре 2017 года стало известно, что США частично сокращают финансирование проекта за счёт отказа от создания некоторых систем для последующих судов серии. В частности, откажутся от общей судовой вычислительной среды и вертикальной системы запуска ракет Mk57.
Размеры и работа двигателей
Сам тип по истине считается одним из самых опасных эсминцев мира. Если неприятель увидит на горизонте «Зумвальт», то на вряд ли он перепутает его с другим эсминцем, так как размеры поистине поражают. В длину все представители типа растянулись на 183 метра, а в ширину 24,6. Его полное водоизмещение достигает 15 тысяч тонн. Если не брать в расчет авианосцы, то «Zumwalt» – самый большой боевой корабль в мире. К тому же он способен нести на себе вертолет и беспилотники, что роднит его с наводными аэродромами. Его корпус толщиной с один дюйм состоит из композитных материалов, что примечательно на всей его площади «выглядывает» минимальное количество антенн, что дает ему лучшую маскировку. А с точки зрения радиообнаружения, то здесь конструкторы тоже решили этот вопрос более творческим путем, а именно они понизили контакт самих винтов и корпуса, что создает меньшие шумы. Также броня корабля предусматривает защиты самых важных внутренних технических элементов специальной кевларовой броней.
Что касается самого двигателя, звук которого старались замаскировать конструкторы, то здесь мы не увидим ядерного реактора, как на других современных видах техники США. Он заменен на дизельно-газовый турбинный двигатель, а сам движитель корабля электрический, что также сокращает количество издаваемого шума. Выдаваемая мощность составляет 78 МВт, а его скорость – 30 узлов. «Зумвальт» крайне автоматизирован и благодаря этому на корабле предусмотрено сокращение команды и увеличение полезного пространства. На судне одновременно могут трудиться 148 человек.
Конструкция
Концепция малозаметных кораблей
Лишний раз напоминать обо всех инновациях «Замволта» смысла, пожалуй, нет. Отметим лишь, что в основе концепции лежит уменьшение заметности. Специфическая форма корпуса позволяет скрывать его от обнаружения радиолокационными станциями. Согласно оценкам, эсминец имеет средства малозаметности, уменьшающие его эффективную площадь рассеяния примерно в 50 раз в сравнении с другими боевыми кораблями и морскими судами похожих размеров.
Казалось бы — достижение колоссальное. Но. Ни один корабль нельзя рассматривать в качестве «супергероя». Это не одинокий боец, а часть военно-морской составляющей, куда входят корабли самых разных типов. Пожалуй, лучший пример — это авианосная ударная группа или АУГ. В нее, как известно, входят авианосец (или авианосцы), крейсера, эсминцы, атомные подлодки, фрегаты и другие корабли и суда. АУГ флота США, например, может в себя включать один авианосец, до десяти кораблей охранения (крейсера, эскадренные миноносцы, фрегаты, подлодки) и суда обеспечения.
Представим, что американцам и впрямь удалось сделать максимально малозаметный крейсер и эсминец, а также произвести десятки таких кораблей. Что дальше? Сделать авианосную ударную группу малозаметной не получилось бы, в принципе. Это гигантская шумная «махина», главным достоинствам которой является не малозаметность, а тактический ударный потенциал в сумме с очень мощной противовоздушной обороной. Кстати, пока что этого вполне достаточно. И будет хватать, как уже говорилось, вплоть до появления у Китая нескольких АУГ.
При этом никто не говорит о том, что палубным самолетам малозаметность не нужна. Для них это как раз едва ли не ключевой показатель: в нынешних-то условиях скачкообразного развития возможностей ракет средней дальности класса «воздух-воздух» и ЗРК. Но это уже совсем другой разговор, не имеющий прямого отношения к «Замволту».
Силовая установка
Электрическая энергия, необходимая для работы бортового оборудования «эсминцев 21 века», вырабатывается двумя генераторами Curtiss-Wright, которые подключены к газотурбинным двигателям Rolls-Royce MT30. Мощность каждого из них составляет 47 500 л.с. (35,4 МВт). Кроме того, в состав силовой установки входят два вспомогательных турбогенератора Rolls-Royce RR4500 мощностью по 3,8 МВт
Схема боевого информационного центра USS Zumwalt.
Гребные винты приводятся во вращение асинхронными электродвигателями AIM, изготовленными компанией Converteam. Первоначально предполагалось использовать более «тихие» и лёгкие синхронные моторы с постоянными магнитами DRS Technologies.
Дорогой Zumwalt
Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.
Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.
- Эскадренный миноносец класса Zumwalt
- AFP
Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.
Также по теме
Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего
Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…
Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.
Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.
«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.
Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.
«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.
История создания
Работы над обликом перспективного эсминца нового поколения для ВМС США начались в 1991 году. Первоначально, как и следует, были разработаны оперативно-технические требования к перспективным кораблям нового поколения, затем прошли исследования в области «стоимость-эффективность». В исследования входило множество работ по облику перспективных кораблей, оценка их боевой устойчивости в составе различных корабельных соединений, в результате чего были сформированы оперативно-технические требования к целому семейству боевых кораблей будущего. В 1998 году начались работы над концепцией нового эсминца, программа создания нового корабля получило свое первое название DD-21. Первоначально DD-21 должен был иметь водоизмещение порядка 14000 тонн иметь вооружение до 128 универсальных пусковых установок и одну 155-мм артиллерийскую установку. Как свойственно американцам работа над перспективным проектом велась на конкурсной основе между General Dynamics c вооружением и системами Lockheed Martin против Northrop Grumman`s c системами Raythen Systems.
В 2000 году работы дошли до стадии эскизного проекта, а в 2001 году программа была откорректирована получив новое условное обозначение DD(X), в новую программу была включена разработка в корпусе эсминца крейсера зональной ПРО под обозначением CG(X). 29 апреля 2002 были объявлены результаты конкурса, по результатам которого дальнейшие работы по разработке проекта будут вестись по проекту разработанному Northrop Grumman`s, с которой и был заключен контракт на сумму 2,8 млрд долларов на дальнейшие работы по проекту, в которые входило создание и тестирование натурных полноразмерных макетов отдельных элементов бортов, антенн, надстройки, а также создание демонстратора Sea Jet (обитаемая модель эсминца длиной 40 метров и водоизмещением 120 тонн) и множество других проектов над которыми работало более 30 компаний во главе с Northrop Grumman`s.
Строительство первого корабля планировалось начать в 2004 году с окончанием работ в 2008 году, в дальнейшем планы были пересмотрены закладка 2005 год и передача флоту в 2010г.
В связи с большим количеством новизны дороговизны проекта DDG 1000, планы по строительству головного корабля и дальнейшей серии неоднократно менялись, сперва были озвучены планы строительства 32 кораблей, при средней стоимости серийного корабля порядка 750 млн долларов, затем стоимость серийного корабля поднялась до 1 млрд. долларов, сейчас стоимость серийного эсминца оценивается в 2,3 млрд. долларов, а строительство головного корабля оценено в 3,3 млрд. Нужно сказать, что чтобы удержать стоимость корабля в разумных рамках, проект несколько раз пересматривался, после чего водоизмещение корабля было ограничено до 14500 тонн с 18000, пришлось уменьшить боезапас артиллерийских установок и их скорострельность, за счет отказа от полной автоматизации АУ.
Корпус и общая компоновка
В борьбе за снижение физических полей корабля американские инженеры сделали очень рискованный и решительный шаг. Своей формой корпуса корабль стал больше похож на дредноуты начала 20-го века, чем на современный корабль. Обратный завал бортов и форштевня следствие применения хорошо забытых технологий (wave-piercing) и (tumblehome) позволяющих корпусу корабля прорезать волну не всходя на нее, при этом корпус меньше подвержен килевой качке, что ставит меньшие ограничения в применении палубной авиации и вооружения в шторм.
Надстройка и вертолетный ангар выполненные из композитных радиопоглощающих материалов и интегрированы с бортами корабля, все необходимые отверстия в корпусе и надстройке закрыты лацпортами, стволы двух 155мм и двух 57мм орудий выполнены убирающимися в башню.
Стоит особенно отметить весьма интересное техническое решение расположения вертикальных пусковых установок МК-57VLS, на DD(X) они расположены четырьмя группами вдоль бортов в носовой и кормовой части корабля, таким образом, уменьшая уязвимость корабля за счет переноса основного боезапаса из центра к бортам. На корабле применена система из двух бортов, так называемая коффердама с внутренним узким водонепроницаемым отсеком, между которыми и расположены ТПК с боезапасом, этот отсек и служит защитой от попадания ПКР, при этом, скорее всего внешний и внутренний борт корабля выполнены бронированными, причем внутренний более сильно, это не позволит попавшей в борт ПКР пройти во внутренние обитаемые отсеки корабля, растратив всю энергию на пробитие наружного борта и пусковых установок с ТПК, в таком случае последствия подрыва своего боезапаса будут минимизированы.
Благодаря переходу на полное электродвижение и переносу пусковых установок к бортам, удалось оптимально спланировать внутреннее пространство корабля, для обеспечения живучести энергетические отсеки разделены на два, основной и вспомогательный.
Для снижения жизненного цикла, корабль изначально проектировался по программе «smart ship» (умный корабль), это позволило снизить численность экипажа до 142 человек, для сравнения на его предшественнике эсминце типа «Орле Берк» экипаж составлял в первой серии 303 человека и 382человека во второй серии.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Энергетическая система корабля питается от двух газотурбинных силовых установок фирмы «Роллс-Ройс» Marine trent-30 суммарной мощностью 78 МВт. Двигательная установка судна основана на базе современных асинхронных электродвигателей, которые позволят «Замволту» развивать скорость до 30 узлов (около 55 км/ч).
По мере совершенствования и усложнения боевых кораблей затраты энергии собственно на движение корабля будут составлять все меньшую часть от общего их количества. Все больше энергии будет уходить на функционирование корабельных систем и механизмов. Беспрецедентные характеристики радаров, вычислительных и других электронных систем потребуют соответствующей мощности энергетической установки корабля.
Тем не менее, энергетическая установка «Замволта» обладает требуемыми характеристиками. Более того, в перспективе предусмотрена возможность установки на корабле вместо нынешних артустановок рельсовых или лазерных орудий, работа которых потребует еще больших энергозатрат.
В отличие от существующих боевых кораблей, «Замволт» будет оснащен интегрированной энергетической установкой IPS (Integrated Power System), которая сможет перераспределять энергию между различными системами корабля, исходя из их текущих потребностей. «Замволт» уже назвали «полностью электрическим кораблем». Отличительными чертами IPS являются пониженный уровень шума и экономичность.
Необходимая замена
Однако Zumwalt, несмотря на ограниченное серийное количество и снижение боевых возможностей, ещё может пригодиться ВМС США, уверены эксперты USNI. Корабли этого класса должны взять на себя командную роль вместо устаревших десантных кораблей класса Blue Ridge, полагают эксперты.
«Не считая парусного фрегата USS Constitution, класс штабных кораблей десантных сил — старейший в ВМС США, однако его включили в программу продления срока эксплуатации до 2039 года. Таким образом, на момент списания им будет почти 70 лет. Даже при гарантии технического обслуживания, ремонта и модернизации (несмотря на постоянные проблемы с техническим обслуживанием флота) вряд ли хоть один из кораблей этого класса будет готов к коротким и продолжительным боевым действиям в середине 2030-х годов», — отмечают в USNI.
- Командный корабль класса Blue Ridge
- Reuters
Юрий Кнутов считает, что предложение Института ВМС США превратить миноносцы в командные пункты связано с тем, что Пентагон пытается найти кораблям проекта Zumwalt хоть какое-то применение.
«Это более-менее оправданно, потому что, как правило, флагманский корабль всегда прикрыт другими боевыми судами. Соответственно, он хорошо защищён, и, таким образом, все его минусы будут компенсироваться за счёт противовоздушной, противоракетной и противоторпедной обороны», — считает эксперт.
Этот проект должен был опережать другие современные миноносцы с точки зрения количества крылатых ракет на борту, мощности вооружения и малозаметности, однако ни с одной из этих задач он не справляется, добавил Кнутов.
«По причине того, что всё ломается и постоянно выходит из строя, его опасно выпускать в море для проведения каких-либо военных операций. Ведь если кто-нибудь потопит Zumwalt, то разразится скандал, поскольку этот корабль стоит больше, чем авианосец. Это будет колоссальным ударом по престижу США. Поэтому они пытаются найти ему такое применение, чтобы он не участвовал в боевых действиях, но в то же время можно было бы показать, что он нужен флоту. На самом деле, этот новый боевой корабль оказался хуже, чем любые ныне существующие», — заключил эксперт.
Семь миллиардов, Карл!
Еще в мае 2016 года автор блога «Великая Русь» Mikle1 предупреждал, что толку от нового американского «утюга» не будет.
«Утюг — мореходность отвратительная, днище не имеет противоминной защиты, бронирование отсутствует как таковое. Рубка, вы не поверите, пробивается из Макарова. По некоторым данным, она вообще деревянная. То есть, она еще и горит», — писал блогер.
«Американский «утюг» Zumwalt снова поломался. Теперь он, обесточенный, застрял в Панамском канале, — отреагировал Mikle1 на последние новости о злополучном эсминце. — Да, вы все правильно поняли: «самый-самый» высокотехнологичный эсминец флота США Zumwalt в очередной раз подвел ожидания адмиралов. Впрочем, разработчиков это волнует меньше всего, ведь свои 7 (семь, Карл!) миллиардов долларов за «тушку» они уже получили. Какая-то троянская лошадь, а не эскадренный миноносец. И да, он деревянный».
Плохо проработанный облик эсминца
Вышеперечисленные проблемы заставили американцев «метаться» из стороны в сторону: куда пристроить три очень больших и очень дорогих корабля? Площадка для запуска крылатых ракет? Их у эсминца и впрямь может быть много — до 80 штук. Но у ВМС США нет недостатка в носителях тактического ударного вооружения. Достаточно сказать, что каждая из переоборудованных подлодок «Огайо» может нести до 154 крылатых ракет.
Осенью 2018 года стало известно, ВМС США все же нашли для «Замволта» задачу — уничтожение кораблей вдали от побережья. Для этого американские военные намерены немного изменить номенклатуру вооружений, включив в нее противокорабельные версии крылатых ракет Tomahawk и зенитные ракеты SM-6 для защиты от атак с воздуха.
Де-факто это означает, что корабль оказался просто не нужен: очень сложно себе представить удары Zumwalt-а по надводным соединениям вероятного противника. Здесь нужно учесть колоссальный потенциал палубной авиации США, при котором такое решение, скорее всего, вообще никогда не понадобится. Напомним, что американские военные уже начали получать авиационные противокорабельные ракеты AGM-158 LRASM: их будут применять как флот, так и военно-воздушные силы.
При этом есть очень серьезные вопросы к артиллерийской установке. В прошлом году стало известно, что ВМС США не будут закупать новые боеприпасы для эсминцев «Замволт». Дело в том, что стоимость одного управляемого снаряда LRLAP для его орудия превысила один миллион долларов: иными словами, приблизилась к цене ракеты «Томагавк». Про рельсотрон, которым хотели вооружить корабль, вспоминать тем более не хочется: от него уже давно отказались.
Суммируя все вышесказанное, нельзя исключать, что эсминцы «Замволт» ждет судьба атомных ракетных крейсеров типа «Вирджиния», которые американцы списали гораздо раньше предполагаемого срока.
//
Что тебе снится, крейсер?
«В итоге имеем супердорогой большой утюг, излучающий всеми своими антеннами сигнал «стреляйте в меня», не имеющий эффективных средств ПВО и несущий старые крылатые ракеты в качестве основного вооружения», — пишет о «Замволте» Mikle1.
А вот еще шутки про незадачливую «вундервафлю»:
Для справки: «вундервафлей» презрительно называют военную технику, претендующую на новаторство, но обычно не проработанную или проработанную очень плохо. Слово пошло от немецкого «вундерваффе» (Wunderwaffe) — термин, введенный в оборот министерством пропаганды нацисткой Германии в качестве названия для «чудо-оружия» Третьего рейха.
СИСТЕМЫ РАЗВЕДКИ И БОЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Практически все описанное выше оружие не представляет собой ничего принципиально нового, за исключением некоторых образцов перспективных ракет. В чем же тогда состоит боевое преимущество «эсминца будущего» над обычными надводными кораблями? Ответ становится очевиден при рассмотрении электроники «Замволта».
Тактико-технические характеристики эсминцев DDG-1000 «Замволт» |
|
Водоизмещение |
14564 т |
Длина |
180 м |
Ширина |
24,6 т |
Осадка |
8,4 т |
Бронирование |
Защита пусковых ячеек |
Силовая установка |
2хГТУ Rolls Royce Marine Trent-30 мощностью 78 МвТ (105000 л.с.) |
Скорость |
30 узлов (55,56 км/ч) |
Экипаж |
148 человек |
Вооружение: |
|
Ракетное |
УВП Mk.57 4х20 ячеек |
Артиллерия главного калибра |
2х155-мм АУ AGS |
Артиллерия ближнего боя |
2х57-мм АУ Mk.110 4х12,7-мм пулеметных установки |
Авиагруппа |
1-2 противолодочных вертолета, несколько БЛА |
Электроника |
Многофункциональная РЛС AN/SPY-3 Система борьбы с подводным противником IUSW |
Огромным преимуществом DDG-1000 является его многофункциональный радар AN/SPY-3. Впервые на американском боевом корабле будет установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой – шесть плоских фазированных решеток, обеспечивающие трехмерный обзор воздушной и надводной обстановки в диапазоне азимутов 360° вокруг эсминца.
Но в полной мере преимущества AN/SPY-3 проявляются при ведении боя управляемыми ракетами. Дело в том, что все современные корабли, даже оснащенные БИУС «Иджис», способны одновременно обстреливать лишь ограниченное количество целей, так как каждая выпущенная ракета нуждается в отдельном сигнале от радара подсветки цели. На эсминце типа «Орли Берк» имеется три таких радара, на крейсере «Тикондерога» — четыре, на крейсере пр. 1164 «Атлант» — всего один. Одновременно в воздухе может находиться не больше ракет, чем имеется радаров подсветки цели на корабле.
«Замволт», оснащенный новейшим радаром с фазированными антенными решетками AN/SPY-3, свободен от указанных ограничений. Активные фазированные решетки AN/SPY-3 состоят из тысяч излучающих элементов, сгруппированных в несколько сотен приёмопередающих модулей. Каждый такой модуль позволяет сформировать узконаправленный луч для исследования определенного квадранта пространства. Радар «Замволта» эквивалентен сотням обычных радаров, а возможности вычислительных систем превышают все возможные потребности. Таким образом, «Замволт» может одновременно обстреливать сотни воздушных целей, баллистических и крылатых ракет, выпуская свои ракеты, как из пулемета.
Кроме функций обзора, сопровождения и распознавания целей, активные фазированные решетки AN/SPY-3 предназначены для непосредственного управления оружием корабля: программирования автопилотов ракетных систем, подсветки целей для полуактивных головок самонаведения зенитных ракет «Стандарт-2» и ESSM, управления артиллерийским огнем.
Также AN/SPY-3 способен выполнять функции навигационного радара, автоматически сканировать морскую поверхность в поисках плавающих мин и перископов подводных лодок, вести контрбатарейную борьбу и радиоэлектронную разведку.
Одна многофункциональная РЛС AN/SPY-3 сможет заменить сразу несколько типов радаров, применяемых сегодня на кораблях ВМС США, в том числе:
- радар освещения воздушной обстановки AN/SPY-1 системы «Иджис»,
- РЛС подсветки цели AN/SPG-62,
- навигационный радар AN/SPS-67,
- РЛС управления артиллерийской стрельбой AN/SPQ-9.
При массе преимуществ у AN/SPY-3 имеется единственный недостаток – чрезвычайно высокая стоимость.
Так как DD-1000 придется действовать в прибрежных зонах, где особую опасность представляют мины и дизель-электрические ПЛ, то для противодействия этому разработаны новые технологии по программе IUSW-21 (Integrated Undersea Warfare), т.е. «Замволт» будет первым американским кораблем, специально спроектированным и оснащенным для борьбы с подводным противником в прибрежной зоне. Система IUSW объединяет две группы сонаров: высокочастотные сонары предназначены для уклонения от морских мин, а среднечастотные (AN/SQQ-90) – для обнаружения и борьбы с подводными лодками, а также защиты от торпедных атак.
Система сонаров «Замволта» в лучшей степени, чем сонары эсминца «Орли Берк», приспособлена для действий не мелководье, но уступает последним по эффективности в глубоководных районах.
«Общая вычислительная корабельная среда» «Замволта» включает 16 одноплатных компьютеров под управлением Unix-подобной системы LynxOS (разработки компании LynuxWorks), помещенных в высокопрочные контейнеры, защищенные от ударов, вибраций и электромагнитных полей.
Всевидящий
В Zumwalt заложены большие возможности по противоракетной обороне благодаря применению новой РЛС SPY-3. Отличительной чертой радара стало цифровое лучеформирование, дающее возможность проводить быстрый мониторинг горизонта на предмет присутствия воздушных целей. Это позволяет РЛС сконцентрировать вычислительную мощность для решения задач противоракетной обороны.
Фото: ВМС США
РЛС SPY-3 может видеть абсолютно все: от крылатых ракет, выполненных по технологии стелс, до перископов подводных лодок, а также целей, находящихся на берегу.
Этот радар может также использоваться для корректировки огня корабельной артиллерии, которая у Zumwalt представлена двумя 155-мм пушками, способными стрелять на дальность до 100 км. Для сравнения: главный артиллерийский калибр российского суперкрейсера «Петр Великий» — 130-мм автоматическая пушка АК-130, дальность огня которой составляет 23 км.
К слову, 155-миллиметровые орудия эсминца — это самые крупные за последние десятилетия морские пушки, установленные в качестве стандартного вооружения корабля.
Примечания
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 апреля 2010.
- Andrew Tarantola. (англ.). Gizmodo (29 October 2013). Дата обращения: 12 декабря 2017.
- .
- Потери в Ираке // «Зарубежное военное обозрение» : журнал. — 2008. — № 8. — С. 76.
- David Sharp. (англ.). Associated Press (7 December 2015). Дата обращения: 9 декабря 2015.
- . Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) (23 мая 2016). Дата обращения: 23 мая 2016.
- (англ.). USNI News (6 April 2016). Дата обращения: 27 ноября 2016.
- Алексей Веларов. . Life.ru (2 ноября 2017). Дата обращения: 23 ноября 2017.
- (англ.). GE Fanuc Intelligent Platforms (25 July 2007).
- ↑ . Взгляд. Дата обращения: 25 ноября 2016.
- ↑
- ↑
- . zonwar.ru. Дата обращения: 23 ноября 2016.
- Tony DiGiulian. (англ.). NavWeaps.com. Дата обращения: 27 ноября 2016.
- (англ.). Defense News. Дата обращения: 27 ноября 2016.
- (англ.).
- John Pike. (англ.). www.globalsecurity.org. Дата обращения: 24 ноября 2016.
- ↑ Олег Капцов. . информационный портал «Армейский вестник» (21 мая 2014). Дата обращения: 15 октября 2016.
- Bryant Jordan. (англ.) (недоступная ссылка). Defensetech (11 April 2016). Дата обращения: 14 октября 2016.
- Sam LaGrone. (англ.). USNI News. U.S. Naval Institute (22 November 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
- (исп.). Panamá: Agencia EFE (23 de noviembre de 2016).
- Sean Gallagher. (англ.). Ars Technica (13 December 2016). Дата обращения: 13 декабря 2016.
См. также
- Флаг Германии
- Герб Австрии
- Герб Лихтенштейна
- Герб Швейцарии
Это заготовка статьи о гербе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи о Германии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |