Зил 4334ко бортовой 6х6 в москве
Содержание:
- Содержание
- «ЗИЛ» показал внедорожник для армии
- Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334
- История
- Характеристики
- Стандартное оборудование ЗИЛ-433430
- Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
- File usage on Commons
- Кабина и внешнее оборудование
- По поводу стоимости
- Технические характеристики бортового ЗИЛ-433430,ЗИЛ-433420*
- Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
- Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-433442
- Французский Иностранный легион
- Исправления[править | править код]
- Модификации
- Кабина и прочее оснащение
- Технические характеристики и конструкция
- Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334
- Рама, подвеска, ходовая часть
- Трансмиссия «ЗИЛ-433362»
- Технические характеристики
Содержание
«ЗИЛ» показал внедорожник для армии
Российский разрабатывает бронированную машину для армии. По сообщениям СМИ, этот броневик станет ответом американскому легкому оперативно-тактическому автомобилю Humvee (на базе Hummer). Недавно был представлен прототип будущего внедорожника, а серийную машину должны показать в 2020 году, после чего она должна поступить на вооружение российской армии.
Китай не получит военный Hummer.
По замыслу конструкторов, будущий броневик должен соответствовать тактико-техническим требованиям армии, сочетающим такие параметры, как надежность, долговечность, проходимость.
Выносливость узлов и агрегатов боевой машины должна быть гораздо выше, чем у гражданских машин.
Кроме того, новый внедорожник должен быть высокомобилен, иметь полный привод и высоченный дорожный просвет, чтобы штурмовать неприступные преграды.
Возможно, в будущем машина будет соответствовать 5 классу защиты, чтобы выдержать обстрел из автоматов и пулеметов. Нижняя часть автомобиля спроектирована по подобию многих современных военно-транспортных средств и имеет V-образную форму.
Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334
Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.
Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.
Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом
Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.
Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.
История
В конце 1980-х годов назрела необходимость обновления модели трёхосного грузовика повышенной проходимости. В 1990 году появился опытный образец ЗИЛ-433410, совмещавший усовершенствованное шасси ЗИЛ-131, выпускаемого с 1966 года, с кабиной выпущенного в 1987 году ЗИЛ-4331. В 1994 году машины пошли в серию под индексами 433420 (бортовой) и 433422 (шасси). Первое поколение машин оснащалось многотопливным военным дизелем ЗИЛ-6451.
В 2000 году три ЗИЛ-433420 совершили автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва длиной более 45 000 км.
В 2002-2004 годах серийные ЗИЛ-4334 были оснащены двигателями ЗИЛ и ММЗ, отвечавшими экологическим нормам Евро-2 и Евро-3.
С 2002 года выпускается вариант ЗИЛ-4334КО со спальным местом за водительским сиденьем, в связи с чем кабина удлинена на 50 см. Эта модель оснащалась дизельным двигателем Caterpillar.
Характеристики
Стандартное оборудование ЗИЛ-433430
Коробка передач
- Пятиступенчатая.
- Передаточные числа коробки передач: первой — 6,39
- второй — 3,56
- третьей — 2,14
- четвертой — 1,23
- пятой — 1,00
- заднего хода — 5,75
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущие мосты
- Двухступенчатые с проходным промежуточным мостом.
- Главная передача — двойная, с парой спирально-конических и парой косозубых цилиндрических шестерен.
- Общее передаточное число — 6,73.
- Дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
- Привод ведущих колес переднего моста через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.
Раздаточная коробка
- Двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
- Передаточные числа: 2,08 и 1,00.
- Управление передачами рычагом через систему тяг.
- Электропневматический привод включения переднего моста.
- Допускается отбор мощности от верхнего люка до 44 кВт.
Карданная передача
- Четыре карданных вала: привода раздаточной коробки, среднего, заднего и переднего мостов.
- Каждый карданный вал с шлицевым соединением и двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 433430
- Колеса дисковые, 228Г-508.
- Шины диагональные, камерные, 14,75/80R20модели М-93 или радиальные 12.00R20модели КИ-113 с регулируемым давлением.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночный тормоз барабанного типа с двумя внутренними колодками, разжимным кулаком, установлен на раздаточной коробке.
- Тормозной привод пневматический, раздельный на каждый мост.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 24 В.
- Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Кабина ЗИЛ-433430
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Платформа
- Деревянная с откидным задним бортом.
- Откидные решетки со встроенными скамейками на боковых бортах.
- Съемные дуги с тентом и средняя скамейка со спинкой.
- Всего 24 посадочных места.
Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.
Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:
- Спидометр со счетчиком пробега.
- Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
- Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
- Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
- Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
- Выключатель зажигания с ключом.
- Трехпозиционная ручка переключателя света.
- Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
- Кнопка включения насоса омывателя.
- Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
- Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
- Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.
Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.
File usage on Commons
Кабина и внешнее оборудование
Трехместная и при этом довольно просторная стальная кабина ЗИЛ-4334 имеет собственную подвеску торсионного типа с гидроамортизаторами. Кроме того, сиденье водителя также можно регулировать, не только по стандартным параметрам (высоте и расстоянию до рулевого колеса), но и по жесткости, специальным механизмом подрессоривания. Это позволяет идеально настроить водительское кресло под индивидуальные параметры человека, управляющего грузовиком.
Положение рулевого колеса также можно отрегулировать по высоте и выставить необходимый угол наклона.
Кабина снабжена хорошей системой отопления и вентиляции. Отлично защищена от посторонних шумов, обладает высокой степенью теплоизоляции.
Наружные зеркала защищены от замерзания и запотевания встроенным электроподогревом.
Капот и крылья выполнены единым узлом, что максимально облегчает доступ к двигателю во время обслуживания и ремонта.
В передней части рамы может устанавливаться лебедка с приводом от КПП, развивающая тяговое усилие до 5 тонн.
Если на шасси ЗИЛ-4334 установлен бортовой кузов, то в нем может разместиться 24 человека либо 3750 кг груза.
По поводу стоимости
Технические характеристики бортового ЗИЛ-433430,ЗИЛ-433420*
Колесная формула | 6х6 | |
Масса перевозимого груза, кг | 3750 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7120 | |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 37400 (3740) |
задней тележки | 33800 (3380) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 11170 | |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | передних колес | 40400 (4040) |
задней тележки | 71300 (7130) | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | 4200 | |
Полная масса автопоезда, кг | 15370 | |
Внутренние размеры платформы, мм | длина | 3600 |
ширина | 2322 | |
высота бортов | 346 | |
Радиус поворота, м | 10,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км | 24 | |
Вместимость топливных баков, л | 2 x 170 |
* ЗИЛ 433420 — модификация для министерства обороны.
Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.
Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).
Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».
Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».
У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.
Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».
Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».
Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.
Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.
Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.
Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».
Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.
Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.
Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.
Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-433442
Сцепление
- Однодисковое, герметизированное.
- Диаметр ведомого диска 340 мм, с УКФН.
- Гидравлический привод с пневмоусилителем.
Коробка передач
- Пятиступенчатая.
- Передаточные числа коробки передач:
- первой — 7,44
- второй — 4,10
- третьей — 2,29
- четвертой — 1,47
- пятой — 1,00
- заднего хода — 7,09
- Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
- Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
- Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Раздаточная коробка
- Двухступенчатая с муфтой включения переднего моста.
- Передаточные числа: 2,08 и 1,00.
- Управление передачами — рычагом через систему тяг.
- Электропневматический привод включения переднего моста.
- Допускается отбор мощности от верхнего люка до 44 кВт.
Ведущие мосты
- Двухступенчатые с проходным промежуточным мостом.
- Главная передача — двойная, с парой спирально-конических и парой косозубых цилиндрических шестерен.
- Общее передаточное число — 6,73.
- Дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
- Привод ведущих колес переднего моста через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей.
Карданная передача
- Четыре карданных вала: привода раздаточной коробки, среднего, заднего и переднего мостов.
- Каждый карданный вал с шлицевым соединением и двумя шарнирами на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление
- Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Тормозная система
- Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
- Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
- Тормозной привод пневматический, раздельный на передний мост и заднюю тележку.
Система электрооборудования
- Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
- Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
- Одна аккумуляторная батарея напряжением 12 В.
- Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем (14 В, 110 А).
Кабина ЗИЛ-433442
- Трехместная, двухдверная.
- Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
- Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
- Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
- Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Французский Иностранный легион
Исправления[править | править код]
Модификации
ЗИЛ 4334 доступен в 2 основных версиях: шасси для установки специальных надстроек и бортовой грузовик. Стандартно устанавливается 3-местная кабина, но опционально предлагается 7-местная кабина большой длины.
На конец 2020 года серия была представлена 4 модификациями:
- ЗИЛ 433440 – бортовая машина с карбюраторным бензиновым мотором ЗИЛ-508300;
- ЗИЛ 433440-2 – шасси с аналогичным агрегатом;
- ЗИЛ 4334В1 – бортовой автомобиль с дизельным мотором ММЗ Д-245.30;
- ЗИЛ 4334В2 – шасси с дизелем ММЗ Д-245.30.
В 2002 году началось производство ЗИЛ 4334КО с удлиненной кабиной, оборудованной спальным местом. Модель комплектовалась дизельным агрегатом Caterpillar.
Отдельно выпускалась пожарная автоцистерна АЦ-3,0-40 на базе ЗИЛ 4334 с насосом (40 л.с.) и емкостью 3 куб.м.
Кабина и прочее оснащение
Рабочее место автомобиля ЗИЛ-4327 представляет собой трехместную кабину с двумя дверьми или семиместный вариант с четырьмя входами (модификация 4327Н).
Тормозной механизм включает в себя барабанные блоки с парой внутренних колодок и разжимным кулаком, которым оснащены все колеса, имеется функция АБС. Электрическое оборудование состоит из однопроводной конструкции напряжением 24 вольта. Рулевая колонка оснащена гидравлическим усилителем.
Касательно других основных систем:
- Сцепление – сухое однодисковое с гидравлическим приводом.
- Коробка переключения передач – ручной узел с механическим рычажным устройством на пять диапазонов.
- Колеса – дисковые элементы с шинами типа 12.00R20 (камеры).
- Механическая двухступенчатая раздаточная коробка.
Если интересно, где на ЗИЛ-4327 находятся номера, обратите внимание на фото ниже
Технические характеристики и конструкция
«Под капотом» грузовика находится двигатель V8, развивающий 170 лошадиных сил. Система охлаждения верхнеклапанная водяная. Максимальная скорость — 90 км/ч. Мощности хватает для преодоления на твёрдой дороге подъёма с наклоном 35 градусов, а также водяных преград глубиной до 1,4 метров. Силовой агрегат работает вкупе с механической коробкой передач с пятью ступенями и раздаткой с двумя ступенями.
Электрооборудование всех модификаций имеет мощность 24 В. Электричество поступает от двух аккумуляторов и генератора. Владельцу необходимо регулярно проверять все соединения и уровень электролита, чтобы обеспечить стабильную работу всей электрики. Приборная панель оснащена индикаторами, необходимыми для контроля состояния всех основных узлов транспорта (двигатель, генератор, воздушное давление в системе тормоза и т.д.). Рама оснащена 8-миллиметровыми лонжеронами.
Сцепление соединяет мотор с другими составляющими трансмиссии. В его конструкцию входят гидропривод, пневмоусилитель и периферийно расположенные пружины. Все скорости, кроме первой, синхронизированы. Раздаточная коробка отвечает за привод трёх мостов. Механизм блокировки, исключающий возможность включения двух скоростей сразу, выполнен по шариковому типу.
Уникальной системой стал автоматический запуск переднего моста при переключении на нулевую передачу. Такой механизм полезен при движении по скользкому покрытию в прямом направлении — передний мост активируется в принудительном порядке. На приборной панели имеется выключатель, с помощью которого можно замкнуть электроцепь.
Ведущими являются все три моста. Средний — промежуточный, он проводит силу на задний мост. Для преодоления бездорожья предусмотрена система принудительной блокировки ведущих мостов для повышения тяговой мощности. Пары карданного вала включают в свою конструкцию шлицевые конфигурации и прочные шарниры на подшипниках. Они применяются для связи разрозненных узлов трансмиссии. Для улучшения управляемости руль оснащён ГУРом. Для комфорта водителя руль в салоне можно настраивать по вылету и наклону.
Плавная работа и высокая проходимость обеспечивается независимой подвеской колёс. Каждое колесо имеет встроенный тормозной механизм, выполненный по типу барабанного. Его конструкция дополнена внутренними колодками и разжимным механизмом. Тормозная система имеет один контур, это позволяет транспортировать прицепы с тормозным приводом.
Шины оснащены уникальным элементом — грунтозацепами в форме косой ёлки. Встроена система дистанционного изменения давления в шинах. Для успешного прохождения бездорожья водитель может снижать давление в шинах, после чего снова доводить его до нужного уровня. Такая система позволяет продолжать движение при незначительных проколах 1-2 колёс. При максимальной мощности нагнетателя в проколотой шине будет поддерживаться необходимое давление.
Кабина оснащена индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Высокое качество звуко- и термоизоляции обеспечивает комфортные рабочие условия для шофёра. Для приемлемой температуры в салоне в любое время года есть вентиляционная система и отопительное оборудование. Все элементы управления расположены удобно, водитель имеет к ним непосредственный доступ. Рулевая колонка оснащена выключателем сигнализации и рычагом стеклоочистителя.
Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими амортизаторами. Средняя и задняя сделаны по рессорно-балансирному типу. Такое устройство обеспечило плавный ход и стабильную работу автомобиля ЗиЛ-4334. Крылья и капот представляют собой единую деталь, поэтому при открытии откидываются вместе. Это обеспечивает полный доступ механика ко всем техническим узлам транспорта.
Особенности конструкции автомобиля ЗИЛ-4334
Автомобиль оснащен усиленной механической пятиступенчатой коробкой передач, в которой четыре передачи синхронизированы. В КПП предусмотрена возможность частичного отбора мощности (до 30 л. с.) для обеспечения работы различного навесного оборудования. Сцепление автомобиля – однодисковое с гидроприводом и пневмоусилителем.
Раздатка ЗИЛ-4334 имеет две ступени, привод осуществляется на все три моста автомобиля. При переключении на нулевую передачу происходит автоматический запуск переднего моста. Защиту от одновременного включения нескольких передач обеспечивает шариковое устройство. В раздаточной коробке имеется специальный люк, через который также возможен отбор мощности на дополнительные устройства. Отбирать можно до 60 л. с.
Бортовой ЗИЛ-4334 с тентом
Высокая проходимость автомобиля и плавность хода обеспечивает независимая подвеска колес. ЗИЛ-4334 имеет тормозную систему барабанного типа с пневмоприводом. Она оснащена влагомаслоотделителем, в функции которого входит очистка воздуха от посторонних примесей. Причем по заверению производителя эта система не требует обслуживания на протяжении двух лет эксплуатации.
Шины ЗИЛ-4335 имеют грунтозацепы в форме косой «елочки», благодаря чему они отличаются повышенным коэффициентом сцепления с грунтом. Кроме того, машина имеет систему регулировки давления в колесах, что также повышает проходимость автомобиля. При необходимости возможна постоянная подкачка шин.
Рама, подвеска, ходовая часть
Несущей основой всей конструкции автомобиля является рама, собранная из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых снабжён сечением швеллера. Эти продольные части объединены в пяти местах балками-поперечинами из стали той же марки.
Передняя их пара дополнена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа. Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку в загруженной автомашине, усилены дополнительными металлическими листами.
Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.
Трансмиссия «ЗИЛ-433362»
Коробка передач на «ЗИЛ-433362» – пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передних передачах, кроме первой. Передаточные числа: первой скорости – 7,44; второй – 4,10; третьей – 2,29; четвёртой – 1,47; пятой – 1,00; заднего хода – 7,09.
Сцепление однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин. Диаметр ведомого диска составляет 340 мм. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем.
Ведущий мост – одноступенчатый, гипоидный. Передаточное число – 6,33. Карданная передача – это два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением. Шарниры – на игольчатых подшипниках. Колёса дисковые, 7,0–20. Шины радиальные, камерные, 260R508.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7186 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 2760 мм;
- колесная база – 3400 (+1250) мм.
- дорожный просвет – 330 мм;
- передняя колея – 1820 мм;
- задняя колея – 1820 мм;
- минимальный радиус поворота – 10200 мм.
Габариты платформы:
- длина – 3810 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 600 мм.
Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.
Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час ЗИЛ 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.