Зил-4331: описание и технические характеристики
Содержание:
- Двигатель
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Французский Иностранный легион
- Древние арии, как они жили
- Обслуживание двигателя
- Кабина и бортовая платформа
- Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года
- Модификации
- Уход за растениями
- Зил самосвал
- Исправления[править | править код]
- Об истории Завода имени Лихачёва
- Модификации
- Варианты надстроек
- Литература
- Рулевое и тормозное управление. Колёса
- Кабина и кузов
- Зил 433100 технические характеристики
- Характеристики
Двигатель
ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:
- ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.
- ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.
- ЗИЛ 645 – V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в ЗИЛ 4331.
Технические характеристики
Задумывавшийся как дизельный грузовик, ЗИЛ-4331 встал на конвейер с карбюраторным мотором ЗИЛ-508.10 и пятиступенчатой коробкой передач. Впоследствии автомобиль стал комплектоваться дизельными моторами, включая атмосферный ЗИЛ-645, получивший наибольшее распространение. Множество технических решений воплощенных в автомобиле, были передовыми для своего времени. Автомобиль получил просторную двухдверную кабину с оригинальным дизайном и рамную конструкцию. Расположение двигателя переднее, продольное. Передняя и задняя подвески зависимые, смонтированные на продольных полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска балансирная, задняя балансирно-рессорная. Роль ведущих выполняют задние колеса. Управление передними колесами осуществляется посредством рулевого управления (винт-шариковая гайка) с гидроусилителем. Передние и задние тормоза барабанного типа. Передние тормозные накладки имеют ширину 100 мм, задние 140 мм. Тормозная система двухконтурная, с пневматическим приводом. Для предотвращения замерзания конденсата и нарушения работы тормозов, в системе предусмотрен спиртовой предохранитель. Особенностью системы является совмещение стояночного тормоза со вторым пневмоконтуром. Передача крутящего момента то двигателя на коробку передач осуществляется при помощи однодискового сцепления с пневмо-гидравлическим приводом. Первые модели ЗИЛ-4331 комплектовались пятиступенчатой КПП. На большинстве модификаций установлена 9-ти ступенчатая коробка передач с планетарным демультипликатором. Все передачи кроме первой и задней синхронизированы.
Высокая проходимость автомобиля обеспечивается установкой дисковых колес с резиной 9.00R20 и клиренсом 330 мм. При конструкционной массе 4820 кг, автомобиль способен перевозить грузы массой до 6-ти тонн. На автомобиле установлен один топливный бак емкостью 170 л. Для ЗИЛ-4331 с установленным дизельным двигателем ЗИЛ-645 расход топлива в среднем составляет около 16 литров.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-645 | ЗИЛ-508.10 | ЗИЛ-508.300 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 8 |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 |
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о | Продольно V-образно под углом 90о |
Объем | 8,74 литра | 6 литров | 6 литров |
Мощность | 185 л. с. | 150 л. с. | 135 л. с. |
Максимальная скорость оборотов | 2 800 об./мин. | 2 800 об./мин. | 2 000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 510 Ньютон метров | 402 Ньютон метров | 377 Ньютон метров |
Габариты | |||
Длина | 6 370 мм | ||
Ширина | 2 500 мм | ||
Высота | 2 655 мм | ||
Колесная база | 4 500 мм | ||
Передняя колея | 1 930 мм | ||
Задняя колея | 1 850 мм | ||
Клиренс | 330 мм | ||
Габаритные размеры колес | 7.0-20 | ||
Тип колес | 9.00R20; И-Н142Б-1 | ||
Весовые характеристики | |||
Масса грузовика | 4 820 кг | ||
Максимальная грузоподъемность | 6 тонн | ||
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке | 11 700 кг | ||
Вес одного полностью укомплектованного колеса | 93 кг | ||
Вес двигателя | 720 кг | ||
Вес двигателя со всем оборудованием | 960 кг | ||
Вес всей конструкции кабины | 550 кг | ||
Максимальная нагрузка | На передний мост | 3 735 кг | |
На задний мост | 8 005 кг | ||
При использовании автопоезда на всю подвеску | 23 000 кг | ||
Трансмиссия | |||
Тип | Механика | ||
Количество ступеней КПП | 5 |
Двигатель
Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.
Трансмиссия
Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.
Ходовая
В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.
Французский Иностранный легион
Древние арии, как они жили
24 Апрель 2012
admin
В городище Аркаим выделено 66-67 жилищ, из которых раскопано 29. Жилища имели форму трапеции в ширину 6-8, а длину 20 метров. В таком помещении мог располагаться семейный клан до 60 человек.
«Квартиры» имели общие стены, свет мог проникать через отверстия в потолке. Интересно, что не было никаких проемов в стенах — двери к соседям отсутствовали. Т.е. семейный клан в своей «квартире» был изолирован. Чтобы сходить в гости к соседу, с которым имеешь общую стенку, или попросить у него соли надо было выйдя из своего жилища, через щель дувала пройти на кольцевую улицу, и только с нее, опять нырнув в дувальную щель, можно нанести визит соседу. Один выход из жилья был в короткой торцовой стене, другой — на крышу. Ну, тогда, очевидно, еще можно было попасть к соседу через крышу.
В отдельном жилище был колодец, колодец-холодильник, металлургическая печь, печь просто для обогрева. В одном углу — камин, в другом — лестница на крышу. Жилище делилось на сектора — для отдыха, хозяйственный, общее место сбора.
На фото Видно пятно колодца, основания столбов, фундамент стены между жилищами
Каждый предмет в жилище имел не только утилитарное, но и символическое назначение. В каждом действии выполнение определенной миссии, будь то трапеза, сон, отдых, труд. Человек уподоблен Богу-творцу, как и Природа вокруг него. Земля, огонь, воздух, вода приведены в гармонию.
Получается, что город очень замкнут, он не мог расширяться. Семейный клан возможно сразу получал «избыточное» количество жилплощади, но со временем семья разрасталась так, что становилось тесно. Надо было уходить и строить новый город. За 150 лет жизни города к тому же вырубили все окрестные деревья для своих металлургических печек, да и пастбища истощились. Может потому и ушли, а уходя сожгли город.
Немного о керамике. Бронзовый век можно назвать и веком керамики.
Есть такая пословица «Не Боги горшки обжигают». Несмотря на отрицание, обжиг кера
мики — это божественное творение. Из воды и глины делается «тесто», которое под воздействием огня, воздуха и искусства мастера превращается в жизненно важный предмет обихода. Человек уподоблен здесь Богу, а простой горшок — вполне одухотворенному существу. Мир керамики поэтому таит в себе летопись древних представлений о смысле жизни.
Коллекция аркаимской керамики — более 200 целых и побитых, но отреставрированных горшков. На всех на них геометрическая символика, орнамент. Более всего зигзаги и треугольники, волны, ромбы, часто встречаются свастики. Видимо горшки делали не на круге, а лепились на основе «болванки». В погребениях часто встречаются битые горшки. Интересно их перед отправкой на тот свет специально ломали или ложили уже побитые при эксплуатации в хозяйстве т.е. которые все равно выбрасывать, можно и в могилу засунуть?
Обслуживание двигателя
Клапаны необходимо регулировать по мере необходимости, но зазоры стоит проверять каждые 500 часов работы. Зазоры клапанов должны соответствовать следующим показателям: впускные по 0,25 мм, выпускные – 0,45 мм.
Смазочный материал требуется менять каждые 10-15 тысяч км пройденного пути. Масло загрязняется небольшими частицами, которые постепенно проникают внутрь системы.
Каждые 20 тысяч километров следует проходить плановое техническое обслуживание. ТО включает в себя проверку свечей зажигания, слив отстоя из масляного фильтра, замену последнего и топливного, а также воздушного фильтров, очистку от пыли и грязи приборов системы зажигания и иные работы.
Ежедневно рекомендуется очищать мотор от грязи, внимательно его осматривать, прослушивать функционирование на разных режимах, проверять уровень жидкости в радиаторе, уровень смазки перед пуском и выверять наличие протеканий смазочного материала.
Кабина и бортовая платформа
Кабина ЗИЛа модели 4331 оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское.
Ремнями безопасности оснащаются все сиденья. Сама кабина располагается на двух парах амортизаторов. Конструкция является цельной, представляет собой единый блок – при необходимости она очень просто откидывается вперед.
Борта металлической платформы откидные, причем передний имеет большую высоту, боковые – чуть меньшую. При необходимости можно устанавливать тент на каркасе.
ЗИЛ-4331 перестали выпускать в 2004 году, но Лихачевский автомобильный завод планирует вновь наладить производство этих малогабаритных грузовиков в 2014 году.
Несмотря на некоторые недостатки, данная модель все еще пользуется популярностью. Основное достоинство этого грузовика – чрезвычайно малая цена. В хорошем состоянии можно приобрести ЗИЛ-4331 всего за 200 000 рублей.
Отличные технические характеристики КамАЗа-53212 позволяют эксплуатировать его в самых экстремальных условиях.
В этой статье для вас собрана информация о зернодробилках Зубр 2а и других моделях.
Это крайне выносливая и простая в ремонте машина. Многие выпущенные еще в советские годы образцы до сих пор продолжают колесить по дорогам стран СНГ.
Недорогой в обслуживании и простой в эксплуатации грузовик – все, что нужно на пригородных транспортных линиях.
В следующем видео вы узнаете, почему именно ЗИЛ-4331 чаще всего используется в качестве поливальной машины:
Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года
После Великой Отечественной войны воздушные армии сохранили своё назначение, сократив количественный состав. При этом дислокация воздушных армий после перехода на штат мирного времени претерпела изменение. Так было принято решение передать воздушные армии в оперативное подчинение военным округам (группам войск).
Воздушная армия | Округ (группа войск) | Наименование армии после 20.02.1949 г. | Наименование армии после 01.04.1980 г. | Наименование армии после 01.05.1988 г. | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1-я воздушная армия | Белорусский военный округ | 26-я воздушная армия | ВВС Белорусского военного округа | 26-я воздушная армия | |
1-я воздушная армия | Дальневосточный военный округ | 1-я воздушная армия | 1-я воздушная армия | 1-я воздушная армия | сформирована 01.04.1957 |
2-я воздушная армия | Центральная группа войск | 59-я воздушная армия | 09.1955 г. расформирована | ||
3-я воздушная армия | Ленинградский военный округ | в 1946 году часть соединений передана в 15-ю ВА | на базе оставшихся соединений сформирована 1-я воздушная армия дальней авиации | 50-я воздушная армия дальней авиации | 50-я ракетная армия |
4-я воздушная армия | Северная группа войск | 37-я воздушная армия | ВВС Северной группы войск | 4-я воздушная армия | 4-я ВА ВГК ОН4-я армия ВВС и ПВО |
5-я воздушная армия | Одесский военный округ | 48-я воздушная армия5-я воздушная армия | ВВС Одесского военного округа | 5-я воздушная армия | |
6-я воздушная армия | 31 октября 1944 года | переформирована | в управление | ВВС Войска Польского | |
6-я воздушная армия | Туркестанский военный округ | 73-я воздушная армия | ВВС Туркестанского военного округа | 73-я воздушная армия | сформирована в 1946 году |
7-я воздушная армия | Дальняя авиация | 3-я воздушная армия дальней авиации | 65-я воздушная армия дальней авиации | расформирована в середине 1953 года | |
7-я воздушная армия | Бакинский военный округ | 62-я воздушная армия | 20 февраля 1950 года переформирована | 42-я воздушная истребительная армия ПВО | |
8-я воздушная армия | Дальняя авиация | 2-я воздушная армия дальней авиации | 43-я воздушная армия дальней авиации | 43-я ракетная армия | |
9-я воздушная армия | Забайкальско-Амурский военный округ | 54-я воздушная армия | 1 апреля 1957 года | вошла в состав | 1-й Краснознамённой воздушной армии |
10-я воздушная армия | Дальневосточный военный округ | 29-я воздушная армия | 1 апреля 1957 года | вошла в состав | 1-й Краснознамённой воздушной армии |
11-я воздушная армия | 20 декабря 1944 года | преобразована | в 18-й авиационный корпус | ||
11-я воздушная армия | Закавказский военный округ | 34-я воздушная армия | ВВС Закавказского военного округа | 34-я воздушная армия | |
12-я воздушная армия | Забайкальский военный округ | 45-я воздушная армия | ВВС Забайкальского военного округа23-я воздушная армия | ВВС Забайкальского военного округа | 23-я воздушная армия |
13-я воздушная армия | Ленинградский военный округ | 76-я воздушная армия | ВВС Ленинградского военного округа | 76-я воздушная армия | ВВС Ленинградского военного округа76-я воздушная армия |
14-я воздушная армия | Прикарпатский военный округ | 57-я воздушная армия | 14-я воздушная армия | ВВС Прикарпатского военного округа | 14-я воздушная армия |
15-я воздушная армия | Прибалтийский военный округ | 30-я воздушная армия | 15-я воздушная армия | ВВС Прибалтийского военного округа | 15-я воздушная армия |
16-я воздушная армия | Группа советских войск в Германии | 24-я воздушная армия | 16-я воздушная армия | ВВС ГСВГ | 16-я воздушная армия |
17-я воздушная армия | Киевский военный округ | 69-я воздушная армия | ВВС Киевского военного округа | 69-я воздушная армия17-я воздушная армияВВС Киевского военного округа | 17-я воздушная армия |
22-я воздушная армия | Северный военный округ | сформирована в февраля 1952 года | расформирована в августе 1960 года | Управление армии обращено на формирование управления ВВС Приволжского военного округа | |
36-я воздушная армия | Южная группа войск | ВВС Южной группы войск | 36-я воздушная армия | сформирована в апреле 1967 года, расформирована в июле 1991 года | |
49-я воздушная армия | Среднеазиатский военный округ | 49-я воздушная армия | ВВС Среднеазиатского военного округа | 49-я воздушная армия | создана 24 июня 1969 годана базе 73-й ВА, расформирована 01.06.1989. |
Модификации
- ЗИЛ-432900 — короткобазный бортовой, дизель ММЗ Д-245.29 (R4, 4,75 л, 105 л.с., Евро-0), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-432930 — короткобазный бортовой, турбодизель ММЗ Д-245.9Е2 (R4, 4,75 л, 136 л.с., Евро-2) и ММЗ Д-245.9Е3 (130 л.с., Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч – 20,7 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-432920 — короткобазный бортовой, турбодизель ЗИЛ-0550 (V8, 6,28 л, 110 л.с., Евро-0, Евро-2), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 20,5 л/100 км, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-433100 — базовый бортовой автомобиль, дизель ЗИЛ-645 (V8, 8,74 л, 185 л.с., Евро-1), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 5500 кг, грузоподъемность 6000 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 18,4 л/100 км, автопоезда – 25,7 л/100 км, максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе: одиночный автомобиль — 95 км/ч, автопоезд — 85 км/ч.
- ЗИЛ-433102 — шасси базового автомобиля, снаряжённая масса автомобиля — 4685 кг, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433104 — шасси пожарного автомобиля, дизель ЗИЛ-645, снаряжённая масса автомобиля — 5300 кг, база 4500 мм, прочие технические данные аналогичны ЗИЛ-433100 за исключением параметров автопоезда.
- ЗИЛ-433110 — базовый бортовой автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (модернизированный ЗИЛ-130) экологического класса Евро-0, позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 4500 мм.
- ЗИЛ-43314Б — длиннобазный бортовой автомобиль с рамой от ЗИЛ-133Г4 и кабиной с двумя спальными местами, дизели на выбор: ЗИЛ-645, ЗИЛ-6454 (V8, 9,56 л, 200 л.с., Евро-1) и ЯМЗ-236А (V6, 11,15 л, 195 л.с., Евро-0, Евро-2), база 6100 мм, масса снаряжённого автомобиля 6470 кг, грузоподъемность 6000 кг, выпускался под заказ в 1995-2002 гг.
- ЗИЛ-433116 — базовый экспортный автомобиль, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ-508300, база 4500 мм.
- ЗИЛ-433180 — базовый бортовой автомобиль с увеличенной до 8000 кг грузоподъемностью, дизель ММЗ Д-260.11Е2 (R6, 7,12 л, 178 л.с., Евро-2), база 4500 мм, габаритный радиус разворота по внешней точке – 8,6 м, снаряжённая масса автомобиля 6200 кг, МКП 9-ступенчатая, контрольный расход топлива при 60 км/ч – 19 л/100 км, максимальная скорость — 95 км/ч. Автомобиль отличался оригинальной маской капота с пластиковой облицовкой радиатора (из-за более длинного двигателя).
- ЗИЛ-433182 — шасси базового автомобиля, дизель ММЗ Д-260.11Е2, база 4500 мм.
- ЗИЛ-4332А — длиннобазный бортовой автомобиль с длинной рамой от трехосного ЗИЛ-133Г4, дизель ЗИЛ-645, база 5600 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-4333 — короткобазный бортовой, дизель ЗИЛ-645, база 3800 мм, серийно не выпускался.
- ЗИЛ-433302 — короткобазное шасси, дизель ЗИЛ-645, серийно не выпускалось.
- ЗИЛ-433360 — короткобазный бортовой – дальнейшая модернизация ЗИЛ-431410(ЗИЛ-130) с кабиной типа 4331, двигатель карбюраторный ЗИЛ-508.10 (V8, 6,0 л, Евро-0), позднее ЗИЛ — 508300 (Евро-2 и Евро-3), база 3800 мм, грузоподъемность 6000 кг, МКП 5-ступенчатая.
- ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3800 мм.
- ЗИЛ-4335 — базовый бортовой автомобиль и шасси, дизели импортные Cat-3116 (R6, 6,6 л, 185 л.с., Евро-2) или Cat-3114 (R4, 4,4 л, 150 л.с., Евро-2), база 4500 мм, оригинальная решетка радиатора, произведена ограниченная партия из 135 машин.
- ЗИЛ-442100 — седельный тягач, двигатель ЗИЛ-645, База 3800 мм
- ЗИЛ-442160 — седельный тягач – дальнейшая модернизация ЗИЛ-441510(ЗИЛ-130В1) с кабиной типа 4331, двигатель ЗИЛ-508.10, позднее ЗИЛ — 508300, база 3300 мм.
- ЗИЛ-442300 — седельный тягач с кабиной 4331 со спальным местом, дизель ЗИЛ-645, ЯМЗ-236А или Cat-3116, база 4500 мм.
Уход за растениями
Зил самосвал
Исправления[править | править код]
Об истории Завода имени Лихачёва
Московский автозавод имени Лихачёва являлся старейшей в нашей стране автомобилестроительной компанией. Всего несколько лет «не дожил» он до своего 100-летнего юбилея. «Завод АМО (Автомобильного Московского Общества) был заложен 2 августа 1916 года.
К началу революционных потрясений завод ещё не был достроен, но уже находился в высокой степени готовности. До всеобщей разрухи и коллапса экономики вследствие гражданской войны завод АМО успел выпустить более 1300 1,5-тонных грузовиков «Фиат-15 Тер», из итальянских машино-комплектов.
Первый ЗИЛовский грузовик АМО-Ф15, на базе «Фиат-15 Тер»
Этот автомобиль и послужил основой для создания собственной модели, к серийному производству которой удалось приступить только в 1925 году. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.
После кончины этого выдающегося деятеля, в 1956 году (тогда уже – министра автотранспорта и автодорог СССР), его имя получил и сам завод, и каждый автомобиль, сходящий с конвейера. С 1931-го по 1956-й предприятие называлось «Заводом имени Сталина», а выпускаемые им автомашины – «ЗИСами».
Миллионный ЗИЛ-130 был сделан в 1974 году.
Самыми массовыми моделями в истории завода стали грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131; ЗИЛ-151 и ЗИЛ-156. Кроме того, Завод имени Лихачёва стал «донором» моделей для кутаисского автозавода (построен в 1951 году) и (построен в 1976 году). Всем хорошо известные классические КамАЗы-5320 – это разработка ЗИЛовского конструкторского бюро.
В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.
В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Почти все цеха и старые здания на площадях ЗИЛа снесены. В том числе и мемориальный музей завода, вместе с кабинетом Ивана Лихачёва.
Функционирует лишь цех №6, по сборке правительственных лимузинов ЗИЛ-4112Р – наследников специальных машин для высшего руководства, прозванных в народе «членовозами».
«ЗИЛ вскоре станет инновационной площадкой, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство конкурентоспособных автомобилей», – мэр Москвы Сергей Собянин, 2013 год, накануне раздачи земли завода под тотальную застройку недвижимостью.
Отчасти, крах производства грузовиков ЗИЛ-4331 и всего завода в целом был закономерным в новых экономических реалиях. Несмотря на свои очевидные достоинства, ЗИЛ-4331 явно опоздал с выходом в свет – средне-тоннажный грузовик с солидным расходом топлива в новых условиях хозяйствования уже не пользовался большим спросом. Что касается завода, то его территория – это ведь 300 гектар земли чуть ли не в центре столицы, на берегу Москва-реки! Нет нужды утверждать, что земля эта, по её стоимости, стала в наше время практически бесценной.
Год 2014-й: На месте снесённых цехов ударными темпами растёт жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».
Модификации
Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:
- самосвал;
- тягач;
- бортовой;
- с манипулятором;
- пожарный.
Самосвал
Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.
ТТХ этой модификации:
Габариты | Длина — 6370 мм
Ширина — 2500 мм Длина — 2655 мм |
Колея | По передним колесам — 1930 мм
По задним колесам — 1850 мм |
Клиренс | 330 мм |
Полная масса | 4820 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 6000 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 165 л |
Мощность двигателя | 185 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 377 Нм |
Максимальная транспортная скорость | 95 км/ч |
Коробка передач | Механическая, 9 ступеней |
Рабочий объем мотора | 8,74 л |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов | 16 |
Средний расход дизеля | 30 л на 100 км |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Количество мест в кабине | 3 |
Колесная формула | 4*4 |
Тягач
Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.
Технические показатели и параметры модели:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5025 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 11450 кг |
Автопоезд | 23500 кг |
Допустимый вес прицепного устройства | 18175 кг |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 85 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 24,4 л |
Объем топливного бака | 170 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 185 л.с. |
Крутящий момент | 510 Нм |
Бортовой
Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.
У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.
Технические показатели и характеристики модификации:
Колесная формула автомобиля | 4*2 |
Максимальная масса перевозимого груза | 8000 кг |
Снаряженная масса | 6200 кг |
Нагрузка на передние колеса | 3170 кгс |
Нагрузка на задний мост | 3030 кгс |
Общий вес | 14500 кг |
Автопоезд | 26000 кг |
Габаритные размеры грузовой платформы | Длина — 4692 мм
Ширина — 2326 мм Высота — 575 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 8000 мм |
Скорость | До 90 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 170 л |
Рабочий объем двигателя | 7,12 л |
Степень сжатия | 17 |
Мощность силового агрегата | 178 л.с. |
Крутящий момент | 708 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 3200 об./мин. |
Диаметр ведомого диска | 380 мм |
С манипулятором
ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.
Технические данные:
Максимальная грузоподъемность | 3500 кг |
Рабочий объем мотора | 17 л |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Ход поршневой части | 113 мм |
Мощность силового агрегата | 175 л.с. |
Количество оборотов коленчатого вала | 3200 в минуту |
Степень сжатия | 16,5 |
Передаточное число коробки передач | 7 |
Наибольший крутящий момент | 702 Нм |
Колесная база | 3350 мм |
Объем топливного бака | 170 л |
Вместительность системы охлаждения | 50 л |
Расстояние дорожного просвета | 330 мм |
Размер шин | 9.00R20 |
Вес двигателя | 85 кг |
Габаритные размеры транспорта | 7040*2500*2480 мм |
Средний расход топлива | 37 л |
Пожарный
Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.
Параметры и показатели транспорта:
Общее число колес | 4 |
Количество ведущих колес | 2 |
Снаряженная масса | 5525 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 29250 кгс |
Нагрузка на заднюю телегу | 21000 кгс |
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм | 6200 кгс |
Полная масса | 13450 кг |
Дорожный просвет | 265 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 6900 мм |
Наибольшая скорость движения | 90 км/ч |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 34,4 л |
Объем топливного бака | 260 л |
Количество цилиндрических деталей | 8 |
Степень сжатия | 18,5 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 710 Нм |
Варианты надстроек
Литература
Рулевое и тормозное управление. Колёса
Рулевой механизм самосвала ЗИЛ 4520 оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20. Все тормозные механизмы самосвала – барабанного типа, с 2-мя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах автомобиля. Стояночная тормозная система – с пружинными энергоаккумуляторами.
Тормозной привод – пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки. Колёса используются дисковые, 7,0 – 20. Шины – радиальные, камерные, типоразмер 260R508, модель И-281.
Кабина и кузов
В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.
В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.
Зил 433100 технические характеристики
ЗИЛ-433100, бортовой тягач, на базе грузового автомобиля ЗИЛ 131. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1986. Автомобиль имеет колесную формулу 4×2 и предназначается для перевозки различных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность ЗИЛ-433100 составляет 6 тонн.
Кузов машины представляет собой металлическую платформу с откидными боковыми и задним бортами. Передний борт — высокий, а боковые борта состоят из двух частей. Конструкция кузова предусматривает установку каркаса и тента. Трехместная кабина с шумо- и термоизоляцией располагается за двигателем и оснащается местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя регулируется по длине, наклону подушки и спинки. Рулевое колесо с «утопленной» ступицей регулируется по высоте и углу наклона. Подвеска кабины крепится на четырех амортизаторах и торсионе. Крылья, капот и облицовка радиатора объединены в общий блок, откидывающийся вперед.
Автомобиль оснащается V -образным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ 645, рабочий объем которого 8,74 л, мощность 185 л. с. при 2800 об/мин. Автомобиль развивает максимальную скорость 95 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 18,4 л бензина. Двигатель снабжен электрофакельным устройством (ЭФУ), в качестве дополнительной опции может быть добавлен подогреватель 151.8106 для подогрева двигателя и отопления кабины. На машину устанавливается однодисковое сцепление с периферийными пружинами и с пневмогидравлическим усилителем в приводе выключения сцепления, а также девятиступенчатая коробка передач с планетарным демультипликатором и с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
ЗИЛ-4331100 комплектуется дисковыми колесами; передней подвеской на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и задней подвеской на двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах; рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил.Для ЗИЛ-433100 предлагаются прицепы ГКБ 8328 и ГКБ 8350. Автомобили могут поставляться в виде шасси ЗИЛ-433102, без платформ и использоваться для монтажа на них специальных кузовов, фургонов и различных установок.