Особенности и технические характеристики автомобиля зил-431410

Содержание:

Содержание

Содержание

Рулевое и тормозное управление ЗИЛ-164

Рулевой механизм автомашины состоит из трёхгребневых роликов, при этом глобоидальный червяк смонтирован в картере на конических роликовых подшипниках, а ролик вращается на двух подшипниках игольчатых.

Тормозная система грузовика включает в себя ножной тормоз с пневмоприводом, действующий на все колёса, и ручной центральный трансмиссионный тормоз. Пневматические тормоза ЗИЛ-164 отличаются высокой эффективностью действия при малом усилии нажатия на педаль, что заметно облегчает процесс управления автомобилем.

Тормозная система седельного тягача, предназначенного для работы с прицепом, оснащалась раздаточным краном для подсоединения тормозного механизма прицепа.

Модификации

При запуске ЗИЛ 130 в серийное производство планировался выпуск только шести модификаций базовой модели. Однако автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что общее число серийных и опытных моделей, выпущенных на различных производственных площадях, превышает семь десятков единиц. К основным модификациям ЗИЛ 431410 можно отнести:

  • ЗИЛ 431510 – автомобиль – тягач для перевозки грузов малой плотности и длинномерных грузов. Отличается от базового автомобиля увеличенной колесной базой и размерами платформы и карданного вала;
  • ЗИЛ 441510 – седельный тягач, для работы в составе автопоезда. Имеет укороченную базу, один карданный вал, и два топливных бака общим объемом 250 литров;
  • ЗИЛ 431810; ЗИЛ 431610; ЗИЛ 441610 – автомобили с установленным газобаллонным оборудованием для работы на газу. Предназначены для тех же видов работ, что и базовые модификации, работающие на бензине. Не комплектуются предпусковыми подогревателями. Бензиновая система питания топливом предусматривается как резервная.

Практически все модификации оснащались бензиновыми карбюраторными моторами. Начиная с 1987 был налажен выпуск ЗИЛ 4331, являвшегося приемником ЗИЛ 431410. Новый автомобиль получил дизельную силовую установку собственной разработки ЗИЛ-645. Часть машин ЗИЛ 4331 была оснащена минскими дизелями серии Д-245. Однако дизельный мотор был установлен лишь на небольшое количество выпущенных машин. Основная масса модификаций по-прежнему имела бензиновый двигатель, не отличающийся особой экономичностью.

В конструкцию автомобиля ЗИЛ 130 изначально были заложены возможности модернизации. Машина не только постоянно совершенствовалась, но и стала основой для создания машин на других машиностроительных предприятиях. На автозаводе «Амур» в г. Новоуральске Свердловской области ЗИЛ 431410 выпускался с 1992 по 1998 год. Впоследствии некоторые узлы и механизмы использовались в грузовых автомобилях АМУР 53131, являющихся по сути дизельной, глубокомодернизированной версией 130-й модели.

Особенности ЗИЛ-431410 и его эксплуатация

Наиболее распространённой модификацией грузовика ЗИЛ является бортовой тягач. Чаще всего их можно встретить в сельской местности. Кабина автомобиля сделана цельнометаллической, но её главная проблема – это коррозия

При покупке автомобиля нужно обращать внимание на общее состояние кабины, самое главное в грузовике – это рама

Если она в отличном состоянии, то неважно, как выглядит кабина, так как её можно подварить

Лобовое стекло в машине панорамного типа. Для его очистки используется встроенный омыватель, который работает в паре с двумя стеклоочистителями, оснащёнными электроприводом. Гидроусилитель руля облегчает управление тяжёлой машиной. Сиденье водителя имеет возможность регулировки в трёх положениях, что является редкостью для советских грузовиков.

В задней части машины под грузовой платформой установлен специальный ящик для инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого водителя отечественного грузовика. Щиток приборов ЗИЛ-431410 более совершенен по сравнению с ЗИЛ-130. В задней части машины имеется специальная розетка, предназначенная для подключения электрооборудования прицепа.

ЗИЛ-431410, как и большинство отечественных автомобилей, представляет собой настоящий конструктор для людей, увлечённых модернизацией. Если приобрести нужную модификацию не удастся, всегда можно сделать её на базе стандартного бортового грузовика. Правда поставить на учёт такую самоделку будет достаточно сложно, но если исполнение будет безукоризненным, это возможно.

ЗИЛ-130 и его преемник ЗИЛ-431410 был популярен не только на просторах СССР, но и во многих зарубежных странах. В настоящее время эти машины можно встретить на Кубе, в Афганистане, Индии и еще в ряде стран третьего мира.

Модификации

При выпуске ЗИЛ-130 инженеры-конструкторы завода имени Лихачёва планировали выпускать машину в шести модификациях. Но уже в первые годы эксплуатации грузовик показал себя настолько надёжным, что общее количество серийных и мелкосерийных моделей превысило это количество в десять раз. Когда появился ЗИЛ-431410, на его шасси стали изготавливать огромное количество различных модификаций. Основными моделями стали:

  • ЗИЛ-431410 — базовая модификация;
  • ЗИЛ-431510 – отличается удлинённой базой и кузовом;
  • ЗИЛ-441510 – седельный тягач. Машина с короткой базой, оснащённая двумя баками для горючего объёмом в 250 литров;
  • Несколько модификаций ЗИЛ, которые работают на газу. Такие модификации выпускались на заводе, и пользовались огромным спросом на вторичном рынке в 1990-х годах. Заводская газовая установка позволяла экономить на топливе в три раза.

Очень интересной является северная модификация ЗИЛ-431411. Она получила следующие отличия от базовой модели:

  • Утепление кабины;
  • Лебедку;
  • Подогрев аккумулятора;
  • Стёкла с двойным остеклением;
  • Специальный прожектор.

Ещё на этапе разработки ЗИЛ-130 в конструкцию были заложены возможности глубокой модернизации, поэтому ЗИЛ-431410 выпускался вплоть до 1998 года, только с 1992 года его выпускали на автомобильном заводе «Амур».

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410

Стандартная модель ЗИЛ-431410 представляет собой двухосный грузовик с формулой 4х2, которая оснащена деревянным кузовом, с усиливающими элементами из металла. Имеется возможность установки специальных дуг для установки тента. Также можно поднять борта за счёт установки специальных досок. Как правило борта поднимают при использовании автомобиля в сельской местности, где приходится перевозить условно лёгкий, но габаритный груз, например, дрова навалом.

Кабина ЗИЛ-431410 имеет три места, хотя комфортными эти места назвать очень сложно. Пассажир, сидящий посередине, мешает водителю управлять машиной, так как подпирает его плечом справа. Основные ТТХ грузовика выглядят следующим образом:

  • Длина машины – 6675 мм;
  • Ширина -1 800 мм;
  • Высота – 2 400 мм;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 6 тонн, общая масса груженого автомобиля – 10,4 тонны;
  • Автомобиль может буксировать прицеп массой до 8 тонн;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, если автомобиль движется с прицепом, то 80 км/ч;
  • Средний расход топлива составляет около 30 литров бензина.

Сахарная лихорадка

Между 1970 и 1990 годами в США потребление карамельной патоки выросло в 10 раз — более чем любой другой группы продуктов. Научные специалисты подчеркивают: это отражает рост случаев ожирения по всей стране.

Метаанализ 88 исследований показал, что существует связь между потреблением сладких напитков и увеличением веса тела. Иначе говоря, получая дополнительную энергию из этих напитков, люди не компенсируют это, потребляя меньше других продуктов — возможно, потому, что напитки как раз усиливают чувство голода и уменьшают чувство насыщения.

Тем не менее, заключили ученые, подобные результаты представляют из себя довольно свободную статистическую взаимосвязь. Далеко не все согласны с тем, что именно карамельная патока — решающий фактор массового набора веса американцами.

Некоторые специалисты указывают на то, что в последние 10 лет потребление сахара во многих странах (в том числе и в США) стало снижаться, а степень ожирения населения тем не менее повышается. Эпидемии ожирения и диабета вспыхивают и в таких регионах планеты, где карамельная патока либо применяется мало, либо в целом не употребляется — например, в Австралии или Европе.

Так что эта патока — не единственный виновник. Добавленный сахар (очень фруктоза) ответственен за множество проблем. Утверждают, что среди таких проблем — сердечно-сосудистые заболевания. Когда печень расщепляет фруктозу, одним из конечных продуктов этого становятся триглецириды, нейтральные жиры, способные накапливаться в клетках печени. Попадая в кровь, они способствуют образованию холестериновых отложений на стенках артерий.

Одно из исследований, длившееся 15 лет, кажется, подтверждает это: обнаружено, что у людей, потребляющих 25% или более своих ежедневных калорий в виде добавленного сахара, более чем вдвое выше риск умереть от болезней сердца, чем у тех, кто потребляет менее 10%. Заболеваемость диабетом 2-го типа тоже связана с потреблением продуктов с добавленным сахаром.

Два больших исследования в 1990-х обнаружили, что женщины, которые выпивали более одной порции сладких напитков или фруктового сока в день, с вероятностью вдвое большей зарабатывали себе диабет, чем те, кто пил подобные напитки редко.

Модификации

Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:

  • самосвал;
  • тягач;
  • бортовой;
  • с манипулятором;
  • пожарный.

Самосвал

Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.

ТТХ этой модификации:

Габариты Длина — 6370 мм

Ширина — 2500 мм

Длина — 2655 мм

Колея По передним колесам — 1930 мм

По задним колесам — 1850 мм

Клиренс 330 мм
Полная масса 4820 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6000 кг
Объем бака для топливной жидкости 165 л
Мощность двигателя 185 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 377 Нм
Максимальная транспортная скорость 95 км/ч
Коробка передач Механическая, 9 ступеней
Рабочий объем мотора 8,74 л
Количество цилиндров 8
Число клапанов 16
Средний расход дизеля 30 л на 100 км
Международный экологический стандарт Евро-2
Количество мест в кабине 3
Колесная формула 4*4

Тягач

Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.

Технические показатели и параметры модели:

Общее число колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5025 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу 21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм 6200 кгс
Полная масса 11450 кг
Автопоезд 23500 кг
Допустимый вес прицепного устройства 18175 кг
Внешний габаритный радиус поворота 6900 мм
Наибольшая скорость движения 85 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 24,4 л
Объем топливного бака 170 л
Количество цилиндрических деталей 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 510 Нм

Бортовой

Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.

У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.

Технические показатели и характеристики модификации:

Колесная формула автомобиля 4*2
Максимальная масса перевозимого груза 8000 кг
Снаряженная масса 6200 кг
Нагрузка на передние колеса 3170 кгс
Нагрузка на задний мост 3030 кгс
Общий вес 14500 кг
Автопоезд 26000 кг
Габаритные размеры грузовой платформы Длина — 4692 мм

Ширина — 2326 мм

Высота — 575 мм

Внешний габаритный радиус поворота 8000 мм
Скорость До 90 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 170 л
Рабочий объем двигателя 7,12 л
Степень сжатия 17
Мощность силового агрегата 178 л.с.
Крутящий момент 708 Нм
Частота вращения коленчатого вала 3200 об./мин.
Диаметр ведомого диска 380 мм

С манипулятором

ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.

Технические данные:

Максимальная грузоподъемность 3500 кг
Рабочий объем мотора 17 л
Диаметр цилиндрических элементов 114 мм
Ход поршневой части 113 мм
Мощность силового агрегата 175 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 16,5
Передаточное число коробки передач 7
Наибольший крутящий момент 702 Нм
Колесная база 3350 мм
Объем топливного бака 170 л
Вместительность системы охлаждения 50 л
Расстояние дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 85 кг
Габаритные размеры транспорта 7040*2500*2480 мм
Средний расход топлива 37 л

Пожарный

Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.

Параметры и показатели транспорта:

Общее число колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5525 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу 21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм 6200 кгс
Полная масса 13450 кг
Дорожный просвет 265 мм
Внешний габаритный радиус поворота 6900 мм
Наибольшая скорость движения 90 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 34,4 л
Объем топливного бака 260 л
Количество цилиндрических деталей 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 245 л.с.
Крутящий момент 710 Нм

Кузов

Подпишитесь на новые материалы по e-mail

Fiat Strada II 2020

Французский Иностранный легион

Ранение

Красноармейцы прозвали его Белой Смертью. На него, как, впрочем, и на других, началась охота, к которой привлекли лучших снайперов Советского Союза. В самом начале марта 1940 года он получил тяжелое ранение. Разрывная пуля попала ему в нижнюю часть лица, разворотила скулу и раздробила кости. Потеряв сознание, снайпер пришел в себя только через неделю. Лечение было тяжелым и долгим. Он выдержал много операций и выжил. Из-за ранения он не участвовал в войне 1941-1944 гг. Но получил звание второго лейтенанта. На послевоенных фото Симо Хяюхя видно, что его лицо сильно отличается от изображений на предвоенных снимках.

Дизайн

Новый концептуальный ЗИЛ — это «брутальный» внедорожник с кузовом, который как будто бы вытесан из цельного куска металла. Разработчики минимизировали число плавных переходов: большая часть деталей экстерьера располагаются друг относительно друга под острыми углами. По сути, единственным гладким компонентом кузова являются объемные колесные крылья, по периметру которых проложен широкий обвес из неокрашенного пластика.

Представленная новинка выделяется сильно заваленными назад передними опорными стойками, что положительно скажется на аэродинамике. Внедорожник укомплектован длинным капотом, который идет параллельно дорожному полотну и дополняется незначительными выштамповочными полосками по центру. Одной из примечательных деталей новинки является ее передняя часть

Прежде всего, здесь обращает на себя внимание нестандартная оптика прямоугольной формы, чья верхняя грань немного скруглена. Внутри передних фонарей закреплены 2 огня, периметр которых обрамляет тонкая полоска светодиодов, а центр остался темным

Наверху проложена еще одна LED лента, которая, вероятно, выполняет роль ДХО.

Не менее примечательной у новинки оказалась многоугольная решетка радиатора. В центре она немного изгибается во внутрь, из-за чего возникает впечатление, будто бы ее нижняя часть выступает вперед. Вдоль периметра радиаторной решетки была проложена металлическая окантовка. А внутреннюю ее часть составляют широкие хромированные ламели, уложенные горизонтально.

Передний бампер у внедорожника оказался массивным. Причем, что примечательно, в него встроили компактный воздухозаборник с глубоко расположенными ламелями. Ту часть, которая располагается над вентиляционными отверстием, перекрывает пластиковая защита. Над ней присутствуют ниши с рельефной окантовкой и также нестандартными фонарями, у которых периметр обрамлен светодиодной полосой. Вниз переднего бампера в месте, где пластиковая накладка «обрывается», вынесены противотуманные фары, представленные в виде тонкой LED ленты.

Боковая часть кузова у нового внедорожника ЗИЛ кажется сплющенной. Этот эффект обусловлен несколькими, как дизайнерскими, так и конструктивными решениями. Он обеспечивается сочетанием увеличенного дорожного просвета, пластикового обвеса, удлиненных и достаточно глубоких выштамповочных полосок на дверях, а также сравнительно компактного бокового остекления правильной формы. Новинка получила действительно большие колесные диски, радиус которых, возможно, достигает 22 дюймов. Периметр бокового остекления выполнен из черного пластика, а центральная стойка на внедорожнике оказалась слишком широкой. Последнее указывает на то, что передние и задние сидения в салоне автомобиля установлены на большом расстоянии.

Дополняет указанный эффект линия крыши, которая постепенно опускается в сторону удлиненной кормы. Сзади размещена широкая опорная стойка. В случае, если новый внедорожник ЗИЛ комплектуется третьим рядом сидений, то она очень мешает обзору с этих мест. При этом, багажный отсек дополняется боковым остеклением, за которым расположилась еще одна стойка, установленная под углом.

Корма новинки дополняется широким антикрылом, нависающим над стеклом большой площади. Под ним присутствует декоративный выступ, который визуально как бы разделяет верхнюю и нижнюю части кузова. Если бы у представленного внедорожника задние стойки не были установлены под таким углом, то корма нового ЗИЛа во многом бы походила на последний Kia Mohave. Эта часть кузова у обоих внедорожников имеет квадратные очертания с «рублеными» деталями.

Новый ЗИЛ комплектуется большими задними фонарями со светодиодным наполнением, которые немного заходят на боковую часть кузова. По примеру старого Mohave, у представленной новинки над зоной, отведенной под номерной знак, присутствует декоративный выступ, скрывающий кнопку открытия багажной двери. Задний бампер, как и передний, более чем на половину перекрывается неокрашенным пластиком, в котором предусматриваются вырезы с каждой стороны под сдвоенные выхлопные патрубки.

Конец охоты

Поливомоечная машина

В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.

Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.

На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:

  • КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
  • КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
  • КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
  • КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
  • КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.

На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.

Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.

С этим читают

Награда Социалистической Эфиопии

Основные знания для туризма и выживания

История создания

Складной пистолет-пулемёт был разработан в начале 1990-х Конструкторским бюро приборостроения г. Тула, по заказу МВД РФ. Прототипом послужил американский пистолет-пулемёт FMG фирмы ARES.

Награды

Маршал Маннергейм присвоил звание младшего лейтенанта капралу Симо Хяюхя 28 августа 1940.

Хяюхя получил Орден Креста Свободы 1-го и 2-го класса, обычно только офицеры награждались этим орденом 3-го и 4-го класса. В качестве особенного отличия Хяюхя получил 17 февраля 1940 подаренную шведом Евгением Йохансоном снайперскую винтовку Сако (фин. Sako). К тому времени Хяюхя застрелил по непроверенным данным уже 219 красноармейцев. Он и ранее получал подобные подарки, например карманные часы и шерстяные перчатки. Армия организовала широкое освещение в прессе вручения этой винтовки.

Вскоре после войны маршал Маннергейм присвоил капралу-снайперу сразу звание младшего лейтенанта. За финскую историю никто другой не получал такого повышения. Хяюхя был также в списке кавалеров Рыцарского Креста Маннергейма в 1941, но не получил его. За сражение в Колла он получил Крест Колла в серебряном исполнении под номером 4.

Двигатель

ЗИЛ 4334 комплектовался различными агрегатами:

  • дизельный мотор Д-245.30 с промежуточным охлаждением, жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего и турбонаддувом. Силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро-3. Чугунный блок цилиндров обеспечивает высокую надежность агрегата. Мотор Д-245.30 является одним из основных двигателей, используемых для автомобиля. Характеристики: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 115 (156) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 515 Нм, количество цилиндров – 4 (рядное расположение). Средний расход топлива – 32 л/100 км (смешанный цикл);
  • бензиновый агрегат ЗИЛ-508300 собственного производства с жидкостным охлаждением. Устанавливается на большинство современных версий ЗИЛ 4334. Система питания построена на основе карбюратора. Данный мотор соответствует нормам Евро-3. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 98,7 (134) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 377 Нм, степень сжатия – 7,1. Агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением;
  • дизельный мотор ЗИЛ-6451 с жидкостным охлаждением. Применяется для модели ЗИЛ 433420 и отличается повышенной тягой. Характеристики: рабочий объем – 8,74 л, номинальная мощность – 125 (170) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 18,5. Агрегат имеет 8 цилиндров (V-образное расположение);
  • дизель ЗИЛ-645. Флагманский мотор, который устанавливается на модификацию ЗИЛ 433430. Мощность агрегата составляет 136 (185) кВт (л.с.);
  • бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10. Используется на модели ЗИЛ 433440. Мощность мотора – 110 (150) кВт (л.с.);
  • дизель ЗИЛ-0550. Агрегат имеет мощность 97 (132) кВт (л.с.), устанавливается на версию ЗИЛ 433450;
  • дизельный мотор Caterpillar с мощностью 125 (170) кВт (л.с.). Данным агрегатом комплектуется исключительно удлиненная версия ЗИЛ 4334KO.

Автомобиль оснащался 2 топливными баками (170 л каждый). Запас хода составлял свыше 1000 км.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме ПП-90
Это заготовка статьи о пистолете-пулемёте. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

МОДИФИКАЦИИ

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410

Стандартная модель ЗИЛ-431410 представляет собой двухосный грузовик с формулой 4х2, которая оснащена деревянным кузовом, с усиливающими элементами из металла. Имеется возможность установки специальных дуг для установки тента. Также можно поднять борта за счёт установки специальных досок. Как правило борта поднимают при использовании автомобиля в сельской местности, где приходится перевозить условно лёгкий, но габаритный груз, например, дрова навалом.

https://youtube.com/watch?v=XZ1q9a-d9Ts

Кабина ЗИЛ-431410 имеет три места, хотя комфортными эти места назвать очень сложно. Пассажир, сидящий посередине, мешает водителю управлять машиной, так как подпирает его плечом справа. Основные ТТХ грузовика выглядят следующим образом:

  • Длина машины – 6675 мм;
  • Ширина -1 800 мм;
  • Высота – 2 400 мм;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 6 тонн, общая масса груженого автомобиля – 10,4 тонны;
  • Автомобиль может буксировать прицеп массой до 8 тонн;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч, если автомобиль движется с прицепом, то 80 км/ч;
  • Средний расход топлива составляет около 30 литров бензина.

Тормоза машины в своё время обладали достаточно приемлемыми характеристиками, но в настоящее время тормозной путь в 25 метров на скорости 60 км/ч – это очень много.

Модификации

Огромное значение в популяризации грузового автомобиля сыграло большое количество модификаций, выпущенных в разные годы. Имеет смысл перечислить наиболее востребованные из них:

  • ЗИЛ-130-66. Внедрен в массовое производство в 1966 году. Отличается от базового варианта установкой двигателя мощностью 150 л. с. и несколькими усовершенствованиями. По сути, является самой популярной и массовой модификацией модели, а потому часто обозначается без добавления двух последних цифр;
  • ЗИЛ-130-76. Ключевое отличие от первоначального варианта – повышенная до 6 тонн грузоподъемность;
  • ЗИЛ-130-80. Оснащен тремя тормозными системами, независимыми друг от друга;
  • ЗИЛ-130А. Тягач с бортовой платформой с возможностью использования вместе с прицепом;
  • ЗИЛ-130Б. Усовершенствованное шасси, которое предусматривает наличие тормозного крана, электро- и пневмовывода, нескольких других доработок и изменений;
  • ЗИЛ-130В. Седельный тягач. Выпускался в двух модификациях. Вторая – 130ВТ – имела усиленный задний мост;
  • ЗИЛ-130Г и 130ГУ. Длинно- и особо длиннобазный грузовик (4,5 и 5,6 м соответственно) с бортовым и универсальным шасси;
  • ЗИЛ-130Д1 и 130Д2. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов разных модификаций;
  • ЗИЛ-136И. Комплектация дизелем «Перкинс-6.345». Его мощность составляла 140 л. с.;
  • ЗИЛ-130К. Шасси, предназначенные для промышленных самосвалов с двигателем мощностью 110 л. с.;
  • ЗИЛ-138, 138А и 138И. Несколько модификация с двигателем на сжиженном газе.

Отдельного упоминания заслуживают модификации грузового автомобиля, различающиеся по типу кузова и дополнительному оборудованию. К ним относятся:

  • бортовой грузовик в базовой комплектации;
  • самосвал ЗИЛ-130, который можно назвать вторым по массовости выпуска;
  • фургон
  • несколько видов автокранов (самый распространенный – КС 2571А);
  • пожарная машина, получившая обозначение АЦ30(130)63;
  • автоцистерна или бензовоз.

Усовершенствования МКМ-2

  • Последние модели мусоровозов МКМ 2 отличаются от своих предшественников следующими усовершенствованиями:
  • Повышена защищенность конструкции машины от коррозии;
  • Значительно повышена грузоподъемность манипулятора;
  • Усовершенствован загрузочный люк и вся его конструкция;
  • Упрощена эксплуатация гидравлических систем.

Также следует отметить, что манипулятор МКМ-2 обладает высокой прочностью, а стрела и каретка имеют повышенную жесткость. Кроме того, благодаря особому техническому решению инженерам удалось поместить стрелу внутрь каретки, что привело к появлению замкнутого поперечного сечения.

Первая советская амфибия ГАЗ-46

ИСТОРИЯ

История ЗИЛ 431410 тесно связана с другой популярной моделью завода имени Лихачева – ЗИЛ 130. Последний оказался настолько удачным, что его модернизация проходила крайне медленно в формате небольших преобразований. В дизайне автомобиля длительное время не наблюдалось изменений, улучшению подвергалась исключительно конструкция. Раз в 3 года, начиная с 1970-х годов, ЗИЛ 130 проходил аттестацию, которая предполагала наличие нововведений и модернизаций. Модель должна была продемонстрировать увеличение грузоподъемности, улучшение динамики, точности управления или других параметров.

В 1986 году состоялась очередная аттестация автомобиля. Машина получила новый двигатель, ряд доработок и прежнюю внешность. Параллельно модель поменяла название на ЗИЛ 431410. Связано это было с введением в действие ОСТ 37.001.269-83. На заводе имени Лихачева автомобиль собирали с января 1986 года в течение 9 лет. Серия несколько раз подвергалась модернизации.

С 1991 года производство ЗИЛ 431410 осуществлялось на автомоторном заводе города Новоуральск (Свердловская область). Ранее на предприятии собирали исключительно армейские версии ЗИЛ 131. Масштабы выпуска в сравнении с заводом имени Лихачева были значительно меньше, но превосходили средние отметки (ежегодно завод выпускал порядка 20000 грузовиков). В Новоуральске производили все узлы для сборки ЗИЛ 431410, кроме ведущих мостов, которые поставлялись другими предприятиями. При этом модели, выпускаемые в Свердловской области, отличались от классических версий дизайном. Оперение и передняя часть уральских модификаций ЗИЛ 431410 была позаимствована у ЗИЛ 131, потому автомобиль выглядел как некий гибрид двух серий.

В 2000-х годах автомоторный завод переименовали в . Вскоре серия ЗИЛ 431410 стала выпускаться под новым индексом – АМУР 53131. Прежнее название двигателя ЗИЛ 508.10 изменили на АМУР 456.10.

Морально устаревать ЗИЛ 431410 начал еще в 1990-х годах. При этом свои основные достоинства (простоту эксплуатации, дешевизну обслуживания и неприхотливость) модель сохранила. Благодаря этому спрос на автомобиль сохранялся стабильным до 2010-х годов. Однако затем популярность серии начала падать, потому в 2014 году от производства ЗИЛ 431410 решили отказаться. В настоящее время доступны исключительно подержанные версии модели.

Модификации

Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76

ЗИЛ-130 «Distribución», Куба

Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:

  • ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);

ЗИЛ-130В с прицепом (решётка радиатора 1й серии, до 1977 г)

  • ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;

Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора (добавлен второй ряд «медуниц»).

  • ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
  • ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).

В-1 «Витязь»

В-1 «Витязь» — советский снегоболотоход, созданный в 1967 году специальным конструкторским бюро Газстроймашина в содружестве с КБ ЗИЛ с широким использованием готовых узлов. Представлял собой бортовой грузовик со стандартной кабиной от 130 на гусеничном ходу. Использовалась широкая резинометаллическая лента, обеспечивающая весьма малое удельное давление на грунт. В качестве катков использовались пневматические шины.

  • Давление на грунт: 0,13 кг/см²
  • Грузоподъёмность: 3 т
  • Скорость на дороге: 27 км/ч
  • Скорость по снегу: 10 км/ч

Послевоенная служба

Зил 431410 технические характеристики

Навигация

Технические характеристики грузовика ЗИЛ-431410 и руководство по эксплуатации

Внешний вид

Исправления[править | править код]

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

Спецмашины, выпускаемые на базе шасси ЗИЛ-431412

На шасси ЗИЛ-431412 может устанавливаться грузовая платформа, а также дополнительное оборудование. Машины с установленным дополнительным оборудованием предназначены для выполнения специализированных задач.

Автокран. Выпускается несколько видов автокранов, устанавливаемых на шасси ЗИЛ. Но наибольшее распространение получил КС2561К. Он отличается небольшими габаритами и простотой обслуживания. Кран снабжен решетчатой стрелой, длина которой составляет 8 метров. При использовании специальной вставки длина стрелы увеличивается до 12 метров.

Автовышка. Автовышки для автомобилей ЗИЛ разрабатывались и выпускались на Украине. Они выполнены в виде двухколенчатой стрелы с люлькой. Подъем стрелы обеспечивает гидравлический механизм. Вылет люльки составляет 10,5 м, а максимальная высота – 22 м.

Поливомоечная машина. Такие транспортные средства востребованы в дорожно-коммунальном хозяйстве. Их используют для полива насаждений, мытья и уборки дорог, смачивания строительных материалов. На поливомоечные машины, помимо самой цистерны, устанавливается дополнительное оборудование, подбираемое в зависимости от вида выполняемых работ.

Автогудронатор. Автогудронаторы на базе ЗИЛ-431412 предназначены для доставки и раздачи смазочных материалов (битума, мазута, масел и т.д.). Выполнить такую работу позволяет установка битумного насоса.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-433362 — отличный транспорт, который способен выполнять все поставленные перед ним задачи. Стоимость составляет 1,2-2 миллиона рублей. Конечный ценник зависит от выбранных дополнительных функций и дополнительных надстроек. Шасси без установленного оборудования обойдётся покупателю в 700 тысяч рублей.

На вторичном рынке экземпляры последних годов выпуска стоят 0,8-1,5 миллиона рублей. Машины, выпущенные с конвейера 10-12 лет назад, стоят 200-250 тысяч рублей. Многие владельцы сдают транспорт в аренду за 8000 рублей за смену.

https://youtube.com/watch?v=4gt6k4EFDGs

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector