Зил-157
Содержание:
- Спутники и «горячие тени»
- Технические характеристики
- Кольца
- История
- Конструкция
- Модификации
- Красная икра
- Регистрация
- История
- Тамплиеры и ассасины. Историкам! Тамплиеры и ассасины
- Китай
- Ставка на трехосники
- Историческая достоверность
- Магнитное поле
- ЗИЛ-157Д
- Рождение легенды
- Фотографии планеты Юпитера
- История
- Основа фюзеляжа
- История автомобиля
- Должностные лица ордена
- Шевроны и их расположение на рукаве
- Кольца Юпитера
- Специфика подвески и моста
- Журнал
- Двигатель
- Технические характеристики
- Галерея
- Увековечивание памяти
- Описание конструкции танка ИС-7
- ИС-7
- История
- Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Кольца Юпитера
- Самолет МС-21 выкатился за пределы ВПП Жуковского
- История автомобиля
- Кузов и платформа для грузов
- Температура Урану
- Ссылки
Спутники и «горячие тени»
Юпитер – самая богатая спутниками планета в Солнечной системе. Их насчитывается 79. Четыре являются самыми крупными – это Каллисто, Ио, Европа и Ганимед, обнаруженные Галилеем в начале XVII века. Ганимед является самым крупным спутником Юпитера и среди всех спутников планет Солнечной системы. Для сравнения его размеры больше размеров Меркурия, самой маленькой планеты земной группы, на 8%.
Большинство спутников Юпитера вращаются в прямом направлении, но некоторые (Карме, Пасифе) вращаются в обратном. Возможно, они были захвачены планетой из космического пространства, а не образовались вместе с ней, как другие.
Интересным фактом являются «горячие тени», отбрасываемые спутниками. В этих местах температура оказывается заметно повышенной.
Спутники Юпитера
Технические характеристики
Габаритные параметры ЗИЛ-157:
- длина – 6684 мм;
- высота – 2360 мм (2915 мм – модификации с тентом);
- ширина – 2315 мм.
Дорожный просвет автомобиля равняется 310 мм, радиус поворота – 11000 мм.
Снаряженная масса грузовика составляет 5540 кг. При этом на заднюю тележку приходится 3140 кг, на переднюю – 2400 кг. Полный вес машины равняется 10190 кг. Несмотря на довольно большую массу, автомобиль может разгоняться до 65 км/час.
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от дорожного покрытия. Для грунтовых дорог показатель составляет 2500 кг, для дорог с твердым покрытием – 5000 кг. Автомобиль при полной загрузке преодолевает брод глубиной 850 мм.
Кольца
История
Конструкция
Модификации
- ЗИЛ-157 – стандартная версия;
- ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
- ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
- ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
- ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
- ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
- ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
- ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
- ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
- ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
- ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.
Красная икра
В первозданном виде и в малых дозах красная икра даже полезна. И наверное где-нибудь на Камчатке кто-то и получает ее такой — свежей, малосоленой, со всеми Омега-3 и прочими приятными компонентами в составе. Но подвох в том, что красная икра хранится очень недолго — и срок ее жизни короче времени транспортировки из тех мест, откуда она родом. Выхода два — сильно солить продукт или замораживать. Но есть и третий — очень распространенный вариант — добавлять уротропин или лимонную кислоту. На выходе получается формальдегид. Словом, если вам попалась «слабосоленая икра», не верьте — это яд. Если производитель честно предупреждает, что икра сильно соленая и мороженая, будет безопаснее — не вкусно, но хотя бы не смертельно вредно.
Регистрация
История
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости и объёма кузова. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надёжность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.
Тамплиеры и ассасины. Историкам! Тамплиеры и ассасины
Как гласит википедия: Тамплие́ры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — духовно-рыцарский орден католический, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода. Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду с госпитальерами.Эти люди хорошо развивали капитализм, и лишь 10% были воинами. Папы и короли им завидовали.Теперь ассасины: Слово «ассасин» вошло во многие европейские языки и понимается как наёмный убийца.Но по мотивам игры Assassin’s Creed мы видим, как основной целью игры было уничтожение тамплиеров.
Китай
ВМС Китайской Народной Республики начали свое активное развитие после окончания гражданской войны. Первые боевые корабли были закуплены у Советского Союза. Так, в 1953 году было подписано Соглашение о технической помощи, согласно которому СССР должны были поставить в Китай 137 кораблей: 42 готовых судна и 95 в недостроенном состоянии. В начале 21 века флот впервые совершил кругосветное плаванье, которое прошло через 3 океана: Тихий, Индийский и Атлантический. В 2015 году были проведены серьезные учения, в которых использовался небезызвестный тяжелый авианосец «Ляонин». Эти маневры пришлись не по нраву США, что чуть не вызвало серьезный военный конфликт.
Ставка на трехосники
Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год
Представителем пламенного поколения советских автоконструкторов являлся Виталий Андреевич Грачев, возглавлявший секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). С середины 1950-х его перу принадлежали разнообразные экспериментальные военные машины различных поисковых систем. В отсутствие собственного опыта и знаний по теории транспортных средств высокой проходимости он лихорадочно проектировал и одно за другим испытывал свои творения в попытке интуитивно нащупать истину в море своих фантазий. Одним из направлений работ Грачева стали «легкие» трехосные автомобили, служившие для проверки агрегатов и испытания ряда узлов. Первой попыткой создания принципиально новой автотехники был макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса. Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине. Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий. Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год
Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах
На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м. Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами. 1957 год
Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах
В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость. Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136. 1957 год (из архива 21 НИИЦ)
Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами
В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами. Главным же достижением Грачева в секторе трехосных машин стали очередные прототипы сухопутных и плавающих грузовиков серии 132. Оригинальный БТР-Э152В с 14-местным бронекорпусом (из архива 21 НИИЦ)
Историческая достоверность
Герб Фолькунгов
Арн Магнуссон — персонаж, созданный фантазией Яна Гийу и вписанный в канву шведской истории второй половины XII века. В произведениях Гийу Арн выступает как один из членов могущественного рода Фолькунгов: Фольке Толстый — Магнус Фолькессон — Арн Магнуссон — Магнус Миннелшельд — Биргер Магнуссон. Таким образом, Арн, по воле Гийу, стал дедом знаменитого Биргера Ярла. В действительности, основная ветвь генеалогического древа Фолькунгов выглядит так: Фольке Толстый — Бенгт Снивиль — Магнус Миннелшельд — Биргер Ярл. Биргер Броса (дядя Арна в фильме) — сын Бенгта, брат Магнуса Миннелшельда. Кроме того, король Эрик Йедвардссон был убит, согласно поздним шведским источникам, не Карлом Сверкерссоном, а датчанином Магнусом Хенриксеном, имевшим притязания на шведский трон.
Великим магистром ордена тамплиеров в описываемое время (1177 год) был не Арно де Торроха, как показано в фильме, а Одо де Сент-Аман. В заключительной части фильма тамплиеры под умелым командованием Арна побеждают Саладина. На самом деле, основную роль в победе при Монжизаре (25 ноября 1177) сыграли силы Иерусалимского королевства под предводительством юного короля Балдуина IV и Рено де Шатийона.
Магнитное поле
ЗИЛ-157Д
Рождение легенды
Американский грузовик Studebaker US6, получаемый по ленд-лизу, вдохновил советских конструкторов на создание собственного подобного автомобиля. Так в 1948 году появился ЗИС-151, будущий прародитель ЗИЛа-157. У «сто пятьдесят первого» от американского «исходника» было много отличий, поскольку грузовик старались максимально адаптировать под советские реалии. Но все же, несмотря на усилия, ЗИС сильно уступал Studebaker US6. Главная проблема была в излишнем весе, который сказался на внедорожных способностях автомобиля.
Началась долгая и кропотливая работа по улучшению
грузовика. Так и появился ЗИЛ-157. Его презентация состоялась в 1958 году в
Париже.
Отличий от ЗИСа было много, но все равно ЗИЛ-157 требовал улучшений. Особенно это касалось его эксплуатации в армии, ведь подразумевалось, что машина встанет на вооружение. А значит, требовалось сделать грузовик надежным, простым в плане конструкции и не боящимся условий серьезного бездорожья.
Фотографии планеты Юпитера
История
С 1958 года по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод), в то время один из филиалов (ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости и объёма кузова. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надёжность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.
Основа фюзеляжа
В отличие от многих других конструктивных частей, крыло «Белый лебедь» получил от Ту-22М. Практически все детали абсолютно схожи конструктивно, разница лишь в более мощных приводах. Рассмотрим частные случаи, которыми отличается самолет ТУ-160. Технические характеристики лонжеронов уникальны тем, что они собирались сразу из семи монолитных панелей, которые затем навешивались на узлы центропланной балки. Собственно, вокруг всей этой конструкции и «наращивали» весь оставшийся фюзеляж.
История автомобиля
Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.
Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.
Должностные лица ордена
Окончательно структура Ордена оформилась при шестом Магистре Бертране де Бланфоре (1156—1159). В ней первоначально присутствовали четыре высших должностных лица: Великий магистр, Великий сенешаль, Смотритель одежд и Великий маршал.
Великий магистр являлся главой Ордена, обладая огромной властью, несколько ограниченной совещательным органом — Генеральным капитулом. Именно этот верховный совет Ордена избирал магистра, который, как правило, занимал пост пожизненно.
Глава Ордена имел свиту, состоявшую из двух доверенных рыцарей, оруженосца, писца и капеллана. Всегда сопровождали его два мальчика-посыльных, пять боевых коней были наготове.
После смерти Бертрана де Бланфора, Великого магистра редко избирали из числа опытных воинов: на вакантный пост, скорее стали приглашать представителей влиятельных и знатных фамилий.
Великий сенешаль являлся, по сути, заместителем магистра, хотя формально отвечал только за снабжение и быт Ордена. В походе, если он был общим, перед круглым шатром сенешаля водружался стяг тамплиеров – знаменитый gonfanon baussant (“пегое знамя”).
Полотнище было окрашено в два цвета: черный и белый. Черный означал готовность к смерти и непримиримость к врагам веры, а белый – чистоту и любовь к Богу. На знамени Ордена часто помещался девиз рыцарей: “Non nobis, Domine!” (Не нам, Господи!), означавший стремление сражаться не во имя земных почестей, но во славу Божию.
Великий маршал также имел отношение к знамени. Будучи командующим орденским войском, он обязан был нести его во время боя, ведя воинов за собой. За экипировку рыцарей отвечалСмотритель одежд.
В сороковые годы XII столетия организационная система Ордена усложнилась в связи с ростом численности братства и расширением территориальных владений.
Земли Ордена были разбиты на провинции. Те, в свою очередь, составили две группы: провинции на Западе и в Святой Земле. Сред и первых наиболее крупными являлись: Франция, Англия с Шотландией и Ирландией, Фландрия, Овернь, Пуату, Аквитания, Прованс, Каталония, Арагон, Португалия, Апулия, Сицилия и Венгрия. Во главе провинций стояли командоры, очень скоро переименованные в магистров.
В каждой провинции имелся и капитул, выполнявший совещательную и судебную функции. Низшими подразделениями были командорства, во главе которых стояли командоры или лейтенанты, назначенные провинциальным магистром и его капитулом.
В Палестине важнейшими командорствами являлись Иерусалимское, Триполийское и Антиохийское
В силу своей стратегической важности они подчинялись непосредственно Великому магистру.
Все дороги Святой Земли были разделены на отрезки длиной в один дневной переход. Каждый из них заканчивался укрепленным фортом – орденским замком под началом коменданта – шателена, которому подчинялся гарнизон в сорок или восемьдесят человек
В Святой Земле из-за недостатка собственных воинов Орден брал на службу наемников. На местный манер их называли “туркополами”. Наемники действовали в качестве отдельного подразделения, возглавляемого тамплиером, носившим звание “туркопелье”.
Вся эта сеть командорств, замков, укрепленных фортов имела центр в Иерусалиме вплоть до его потери христианами. Сюда стекалась большая часть всех доходов Ордена, отсюда рассылались приказы в провинции и командорства.
Бесспорно, что такую громоздкую машину, какой являлся Орден, необходимо было строго контролировать.
Фискальные и кураторские функции в XIII в. были возложены на Генерального досмотрщика, который подчинялся только Великому магистру. Символами власти должностных лиц ордена являлись кошель, из которого раздавалась милостыня, и булла (печать).
На сегодняшний день известно около двадцати видов орденских печатей. На одной из них – магистерской – изображены два рыцаря, скачущие на одном коне с копьями наперевес.
С потерей владений в Святой Земле штаб-квартира Великого магистра переместилась на остров Кипр, а следующее перемещение – в Париж – стало последним и окончилось трагически.
Шевроны и их расположение на рукаве
Кольца Юпитера
У него тоже есть кольца.
В аэрокосмическом агентстве NASA были очень удивлены, когда космический аппарат «Вояджер-1» обнаружил в 1979 году три кольца вокруг экватора Юпитера. Эти кольца гораздо тусклее колец Сатурна, и поэтому их невозможно обнаружить с помощью наземного оборудования.
Основное кольцо плоское и обладает толщиной около 30 километров и шириной около 6000 километров. Внутреннее кольцо — еще более разряженное и часто упоминаемое как гало — толщиной около 20 000 километров. Ореол этого внутреннего кольца практически достигает внешних границ атмосферы планеты. При этом оба кольца состоят из крошечных темных частиц.
Третье кольцо еще более прозрачное, чем остальные два, и имеет название «паутинного кольца». Состоит оно в основном из пыли скапливающегося вокруг четырех лун Юпитера: Адрастеи, Метиды, Амальтеи и Фивы. Радиус паутинного кольца достигает около 130 000 километров. Планетологи считают, что кольца Юпитера, как и Сатурна, могли образоваться в результате столкновений многочисленных космических объектов, таких как астероиды и кометы.
Специфика подвески и моста
Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.
Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.
Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.
Тип привода – карданный.
На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.
Рулевая система – глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.
Передаточный показатель составляет 23,5.
В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.
Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.
В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями. Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
ЗИЛ 157
Журнал
Двигатель
Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».
Обязательно почитайте: КРАЗ 255 «Лаптежник»
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:
Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.
Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.
Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.
Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;
Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.
Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.
Позиции клапанов – нижние.
Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.
Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.
В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:
- установка замкнутой вентиляционной системы картера,
- улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и коленчатого вала.
Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.
Достоинства двигателя:
- Простота конструкции.
- Надёжность.
- Послушность.
- Быстро заводится даже после долгих перерывов.
Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.
Двигатель после модернизации 1978 года
Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.
Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.
Другие изменения:
- Существенное развитие силы водяного насоса.
- Установка нового преобразователя переменного тока.
- Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
- Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
- Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
- Расположение мотора на новой подвеске.
Технические характеристики
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Силовой агрегат
Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Двигатель
Тип | ЗИЛ-157 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Степень сжатия | 6,2 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Объем рабочей системы | 5,5 литра |
Мощность | 104 л. с. |
Тип топлива | Бензин |
Расход топлива. N литров на 100 километров | ~40 |
Максимальные обороты в минуту | 2 600 |
Карбюратор | К-88АЖ |
Расход Топлива
В сравнении с предшественником показатель расхода топлива у ЗИЛ-157 удалось существенно сократить. В зависимости от условий потребление уменьшилось на 7-22%. На 100 км пути автомобилю требуется порядка 40 л топлива. Полный бак (150 л + 60 л) позволяет модели проехать до 510 км.
Трансмиссия
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.
Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Трансмиссия
Тип коробки переключения передач | Механика | |
Количество ступеней | 6 (5 – вперед; 1 – назад) | |
Синхронизаторы | Между 2-3 и 4-5 ступенями | |
Привод карданной передачи | Пневматика | |
Передаточные числа ступеней КПП | Пятая | 0,81 |
Четвертая | 1,00 | |
Третья | 1,89 | |
Вторая | 3,32 | |
Первая | 6,24 | |
Задний ход | 6,70 | |
Передаточные числа карданной передачи | Первая | 2,44 |
Вторая | 1,24 | |
Главная передача ведущих мостов | 6,67 |
Специфика подвески и моста
Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.
Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.
Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.
Тип привода – карданный.
На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.
Рулевая система — глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.
Передаточный показатель составляет 23,5.
В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.
Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.
В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями. Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
Галерея
Увековечивание памяти
Описание конструкции танка ИС-7
ИС-7
Тяжёлый танк Объект 260, воплотивший всё лучшее из того, что было у советских конструкторов. Работы начались в 1945 году и завершились выпуском в 1947 году первых экземпляров.
Самый тяжёлый советский танк, его масса достигла 68 тонн. Щучий нос с толщиной листов брони в 150 мм, обтекаемая башня с лобовой частью в 210 мм, дизельный двигатель, развивающий 1050 л.с. и нарезное орудие С-70 калибра 130 мм.
ИС-7 оказался слишком тяжёлым, дорогом и сложным, в результате чего на вооружение не был принят. Зато послужил экспериментальной моделью для обкатки инженерных решений, применённых в будущем на других танках.
История
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости и объёма кузова. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надёжность в Советской Армии, для которой по сути и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.
Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации
Ил-112 – это прошлое или будущее
Кольца Юпитера
Самолет МС-21 выкатился за пределы ВПП Жуковского
История автомобиля
Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.
Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.
После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.
С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.
Кузов и платформа для грузов
Здесь применена классическая бортовая версия, включающая платформу для грузовых и пассажирских перевозок. В ней устроены три деревянные борта. Их можно откидывать. Для их сборки задействованы доски 800 х 200. Борта крепятся к платформе с помощью кронштейнов. Благодаря чему облегчается общая конструкция.
Кузовом является тоже платформа из древесины. Её покрывают продольные рёбра. Они собраны из металла и защищают её от износов. С помощью поперечных брусков с металлическими кронштейнами данная конструкция становится намного прочнее.
Борт спереди статичен. Другие борта откидываются. Так происходит полное открывание кузовной платформы. Это существенно облегчает и ускоряет помещение разнообразных грузов и их выгрузку.