Nasa раскрыло подробности программы по освоению луны

Содержание:

Операторы

См. также

Планирование и подготовка операции

Британские солдаты в окопе.

Операция на реке Сомме — один из элементов согласованного плана Антанты на 1916 год, скоординировавшего крупные летние наступления союзников на русском, итальянском и французском театрах военных действий (ТВД). По решению межсоюзнической конференции в Шантийи, русская и итальянская армии должны были перейти в наступление 15 июня, а французская и английская армии — 1 июля 1916 г.

Одобренный 10 февраля план предусматривал проведение большой операции силами трёх французских и двух английских армий (64 дивизии) с целью разгрома германских армий на севере Франции. Гибель десятков французских дивизий в «верденской мясорубке» привела к значительной коррекции плана в мае. Фронт прорыва сокращался с 70 до 40 км, главная роль отводилась английской 4-й армии генерала Роулинсона (16 дивизий), французская 6-я армия генерала Файоля (18 дивизий) наносила вспомогательный удар, английская 3-я армия генерала Алленби выделяла для наступления один корпус (2 дивизии). Общее руководство операцией было возложено на французского генерала Фоша.

Операция планировалась как тяжелое и длительное сражение с методическим прорывом германской обороны путём последовательного захвата одного рубежа за другим по принципу «артиллерия опустошает, пехота наводняет». Материально-техническая подготовка к операции велась 5 месяцев, была развернута необходимая инфраструктура, накоплены запасы от 1700 до 3000 снарядов на орудие в зависимости от калибра. Артиллерия на участке прорыва достигала 3500 стволов, авиация — свыше 300 самолетов. Все дивизии прошли тактическую подготовку с отработкой на местности атаки под защитой огневого вала.

Размах подготовки к операции не позволил осуществить её скрытно, но германский генеральный штаб считал, что англичане не способны вести масштабное наступление, а французы слишком обескровлены под Верденом.

Германскую оборону на участке прорыва занимала 2-я армия генерала фон Белова (8 дивизий). Три позиции обороны достигали в глубину 7-8 км, укреплялись около двух лет, включали убежища из бетона, блиндажи до 10 м в глубину, систему опорных пунктов, каждая позиция прикрывалась проволочными заграждениями шириной до 30-40 м.

Личный кабинет кандидата

Отменённые полёты

Первоначально планировалось ещё 3 лунные экспедиции по 1974 год — «Аполлон-18» (экипаж — Ричард Гордон, Вэнс Бранд, Харрисон Шмитт; последний переведён в состав экипажа «Аполлона-17» вместо первоначально назначенного Джозефа Энгла), «Аполлон-19» (экипаж — Фред Хейз, Уильям Поуг, Джеральд Карр) и «Аполлон-20» (экипаж — Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джек Лаусма). Однако НАСА сократило бюджет программы и отменило сначала (в январе 1970 года) полёт «Аполлона-20», а затем (в сентябре 1970 года) и «Аполлона-18», «Аполлона-19». Официально причиной отмены было названо отсутствие новой научной ценности при огромных расходах госбюджета и налогоплательщиков. Также была ограничена по объёму программа Apollo Applications Program (AAP).

Боеприпасы

Скандал вокруг миссии «Аполлон-15»

Экипаж миссии вскоре после прибытия на Землю оказался в центре скандала. Выяснилось, что они без разрешения руководства миссией взяли с собой в полет на Луну и привезли обратно 398 конвертов с марками. Оказалось, что астронавты еще до полета договорились с частным лицом о продаже этих конвертов. По условиям сделки, 298 конвертов оставались у астронавтов, а оставшуюся сотню они должны были передать за вознаграждение покупателю. За услуги каждый астронавт получил по 7000 долларов. Вскоре это об этом узнали в NASA.

Конверты и марки, которые пытались продать астронавты

Поднялась большая шумиха. Дошло даже до Конгресса США. В результате, все 298 конвертов были конфискованы, а астронавты подвергнуты дисциплинарной ответственности и отстранены от подготовки к дальнейшим полетам, а позже вообще уволены из NASA.

Третья высадка людей на Луну состоялась 5 февраля 1971 года

Cлева направо: Стюарт Руса, Алан Шепард, Эдгар Митчелл

В составе экипажа «Аполлон-14» были Алан Шепард, Стюарт Руса, Эдгар Митчелл. На Луну высадились Алан Шепард и Эдгар Митчелл. За время пребывания на спутнике астронавты совершили два выхода на поверхность общей продолжительностью 9 часов 23 минуты.

Шепард держит флаг.

Митчелл и Шепард собрали 42,8 кг образцов лунного грунта. Анализ камней в лабораториях на Земле показал, что их возраст составляет 4,51 млрд лет.

На борту «Аполлона-14» к Луне совершили полет около 500 семян пяти видов деревьев. После возвращения на Землю семена были проращены в питомниках Службы леса США. А саженцы этих деревьев затем были посажены во многих штатах Америки, университетах и центрах NASA. Где были посажены деревья — учета не велось. Но к февралю 2016 года удалось разыскать 75 «лунных деревьев» в 25 штатах.

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

Четвертая высадка на Луну – «Аполлон-15»

Cлева направо: Дэвид Скотт, Альфред Уорден, Джеймс Ирвин.

Командир экипажа Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток (чуть менее 67 часов). Астронавты совершили три выхода на лунную поверхность, общая продолжительность которых составила 18 ч 33 мин. На Луне экипаж впервые использовал первый в истории лунный вездеход (луноход), проехав на нем в общей сложности 27,9 км.

За время своей работы на спутнике астронавты собрали 77 кг образцов лунных пород, провели несколько научных экспериментов.

Кроме того, участники экспедиции расположили на поверхности Луны памятную табличку «Павший астронавт» и алюминиевую скульптуру, изображающую астронавта в скафандре. На табличке увековечены имена 8 астронавтов США и 6 космонавтов СССР, к тому времени погибших или умерших.

Перед тем, как покинуть окололунную орбиту, астронавты запустили из модуля научных приборов небольшой искусственный спутник Луны, предназначенный для измерения ее магнитного и гравитационного полей.

Подготовка РН и КК

В полёте «Аполлона-8» предполагалось использовать ракету носитель Сатурн-5, пронумерованную, как AS-503, что означало: «третий полёт ракеты пятой серии проекта Аполлон-Сатурн». За год до полёта, когда вторая ступень S-II ракеты-носителя AS-503 впервые прибыла в космический центр имени Кеннеди, она предназначалась для третьего беспилотного испытания Сатурна-5 с грубым макетом космического корабля вместо реального командно-служебного модуля. Однако к концу апреля 1968 года руководство программы «Аполлон» посчитало, что двух полётов Сатурна-5 вполне достаточно, чтобы понять его особенности. Было принято решение отправить экипаж на командно-служебном модуле (КСМ) CSM-103 вместе с первым пригодным к реальному космическому полёту лунным модулем (LM-3). Это стало бы первым испытанием полной ракетной системы «Аполлон» в космосе. Но для окончательного утверждения такого решения необходимо было оценить вторую ступень S-II на предмет её безопасности для астронавтов. 29 апреля S-II была снята с ракеты-носителя и отправлена в Космический центр имени Джона Стенниса в штате Миссисипи для дальнейших испытаний. Они успешно завершились 30 мая 1968 года. Вторая ступень была снова доставлена в космический центр имени Кеннеди 27 июня.

Примечания

Основные достоинства

Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.

Не доставлял проблем и доступ к основным узлам, благодаря чему был удобен ремонт и техническое обслуживание этих машин.

Конструктивные особенности ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работ на черноземе. Поскольку эта почва отличается довольно хрупкой структурой, колесные машины ему наносили непоправимые повреждения.

Немаловажным достоинством является экономия до 20 % топлива, по сравнению с колесными моделями аналогичного класса.

Предположения о несостоявшейся высадке американцев на Луну

Пресса начала активно интересоваться дальнейшей судьбой всех 33 участников программы «Аполлон». Было установлено, что треть астронавтов погибли в различных катастрофах. Подобные совпадения начали гулять в СМИ, а кадры стали объектом изучения почти каждого человека, проявлявшего интерес к космонавтике – в то время почти всех. Много вопросов вызывал флаг, который будто бы реял на ветру, хотя американцы на Луне вряд ли обнаружили бы воздух – атмосферы на спутнике нет. Теория инсценировки полета начала набирать обороты

Обращали внимание на подозрительно четкий оставленный отпечаток подошвы астронавтов, что не характерно для микрозернистой структуры лунной поверхности, на отсутствие звезд и, конечно, американский флаг

ЗиС-3 в послевоенное время

Эдвин Олдрин

Имеет шотландское происхождение. Его отец служил в армии США в звании офицера. Сын пошёл по его следам и, отказавшись от высшего образования, поступил в Военную академию. Младшая сестра наградила Эдвина прозвищем Базз, так как не выговаривала полностью слово «брат».

Олдрин закончил учёбу в звании лейтенанта и был отправлен на Корейскую войну. Тут он управлял боевым самолётом. По возвращении с фронта работал помощником декана академии ВВС, затем перевёлся на службу в Цент космических полётов.

В 1988 году (в качестве пилота) отправлен в околоорбитный полёт на «Дженими-12». В этой экспедиции Олдрин совершил свой первый выход в открытый космос. В составе команды «Аполлон-11» полетел с так называемой луной миссией. На поверхность спутника ступает через 20 минут после командира и ведёт историческую съёмку. В 1971 году его карьера в НАСА закончилась.

«Космонавт в отставке»… Это стало сильным потрясением для Эдвина. Некоторые неофициальные источники утверждают, что Олдрину было обещано второе посещение спутника. Но он так и остался «вторым» человеком на Луне. Это обстоятельство негативно подействовало на психику бывшего астронавта, вследствие чего он начал пить и впал в депрессию. С 1970 года начал пробовать себя в качестве писателя. Он является автором нескольких книг об освоении космоса и о покорении Луны.

На Луне

В течение первых двух часов пребывания на Луне Нил Армстронг и Эдвин Олдрин занимались имитацией предстартовой подготовки на случай, если по каким-либо причинам возникла бы необходимость досрочно прервать пребывание на Луне. Астронавты смотрели в иллюминаторы и рассказывали Хьюстону о своих первых впечатлениях. 

Перед выходом на Луну Олдрин, как старейшина пресвитерианской церкви, провёл краткую частную церковную службу, совершив Евхаристию (в переводе с греческого «благодарение»). Свято́е Прича́стие — христианский обряд, заключающийся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении.

Держась правой рукой за лестницу, Армстронг левой ногой ступил на лунную поверхность (правая оставалась на тарелке) и произнёс: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Всё ещё продолжая держаться рукой за лестницу, Армстронг шагнул на грунт и правой ногой. По его словам, мелкие частицы грунта походили на порошок, который можно легко подбросить вверх. Они прилипали тонкими слоями к подошвам и бокам лунных ботинок, как измельчённый древесный уголь. Ноги утопали в нём совсем немного, не более чем на 0,3 см. Но Армстронг мог видеть свои следы на поверхности. Астронавт сообщил, что двигаться на Луне совсем несложно, в действительности это даже проще, чем во время имитаций 1/6 земного притяжения на Земле. По наблюдениям Армстронга, двигатель посадочной ступени не оставил никакого кратера на поверхности, лунный модуль стоял на очень ровном месте. Олдрин передал Армстронгу фотокамеру, и тот начал снимать первую лунную панораму. Хьюстон напомнил ему об аварийном образце лунного грунта (на случай, если пребывание на Луне пришлось бы в экстренном порядке прервать). Армстронг собрал его с помощью специального приспособления, похожего на небольшой сачок, и положил в мешочке в набедренный карман скафандра. Масса аварийного образца составила 1015,29 г. Он состоял из реголита и четырёх небольших камней примерно по 50 г каждый. Через 15 минут после того, как Армстронг сделал первый шаг на Луне, из кабины начал спускаться и Олдрин. Они снимали окрестности места посадки, Олдрин поставил экран коллектора солнечного ветра (он представлял собой лист алюминиевой фольги шириной 30 см и длиной 140 см и предназначался для улавливания ионов гелия, неона и аргона. Потом оба астронавта установили флаг США.

Пока Армстронг готовил инструменты для сбора образцов лунного грунта, Олдрин опробовал различные способы передвижения. Он сообщил, что прыжки с одновременным отталкиванием двумя ногами, наподобие кенгуру, получаются хорошо, но для перемещения вперёд традиционный способ всё-таки предпочтительнее. 

Собрав образцы грунта, астронавты начали  размещать комплект научных приборов: пассивный сейсмометра и уголковый отражатель для лазерной локации Луны. 

Ночь они провели на Луне, в кабине модуля в скафандрах, шлемах и перчатках, чтобы дышать чистым кислородом, а не лунной пылью (внутри лунного модуля всё было сильно ею испачкано). Кабину не удалось полностью затемнить: шторки на иллюминаторах оказались не совсем светонепроницаемыми, сквозь них была видна линия горизонта, а через телескоп оптического визирования проникал яркий свет Земли. Кроме того, в кабине было +16, и астронавты мерзли, так что поспать им почти не удалось.

Экипаж был помещен в карантин, как только они вернулись на Землю

Сегодня астронавты сразу покидают свой космический корабль и смешиваются с людьми сразу после посадки. Это было не так во времена Аполлона 11

После их полета на Луну, астронавты Apollo 11 были помещены в карантин в течение трех недель, прежде чем им было разрешено общаться с другими людьми.Это была мера предосторожности

НАСА не было уверено, содержит ли Луна смертельные микроорганизмы . Поэтому он рекомендовал, чтобы астронавты были помещены в карантин, чтобы образцы Луны и скафандры (среди прочего) были исследованы на предмет микроорганизмов и чтобы экипаж был проверен на наличие новых инфекций.Экипажи Apollo 12 и 14 были также помещены в карантин. Тем не менее, NASA перестало делать это к тому времени, когда приземлился Apollo 15, потому что уже было подтверждено, что Луна была стерильна в исследованных областях.

Пулемет Льюиса: характеристика

Калибр – 7,7 а также 7,62 и другие.- Тип патрона – 7,7х57 R, 7,62х63 и другие.- Вес – 11,8 кг.- Общая длина – 1283 мм.- Длина ствола – 666 мм.- Емкость диска – 47 или 97 патронов.- Темп стрельбы – 550 выстр./мин.

Первая мировая война кардинально поменяла взгляды военных на способы ведения боевых действий. И если в ее начале «глухая» оборона не нуждалась в высокомобильных средствах поддержки пехоты, то к концу войны они стали жизненно необходимыми. Одними из них были ручные пулеметы, среди которых пулемет Льюиса многие специалисты считают лучшим.

История создания

Техническую концепцию нового пулемета разработал Самуэль МакЛеан, но довести ее до реального прототипа получилось только у офицера армии США Исаака Льюиса. Он же и запатентовал идею, а пулемет получил его имя – ручной пулемет Льюиса. Впрочем, «ручным» он стал не сразу, изначально это был станковый пулемет с водяным охлаждением, но затем Льюис применил оригинальную конструкцию принудительного воздушного охлаждения ствола, что существенно снизило вес пулемета и позволило сделать его ручным (кстати, эта система больше нигде, кроме российского пулемета «Печенег» не применялась). Производство оружия было налажено на заводах BSA (Birmingham Small Arms) в Соединенном Королевстве. Первой армией, на вооружение которой поступил пулемет Льюиса, была армия Бельгии (1913 г.). Она же первой испытала его в бою.

Пулемет оказался весьма удачным, особенно в сравнении с однотипным оружием того времени, и вскоре был взят на вооружение многими армиями мира. Причем распространение получил не только его пехотный вариант, но и авиационная модификация. Последняя отличалась отсутствием системы охлаждения и патронным диском большей емкости. В линейных частях армий пулемет Льюиса прослужил вплоть до начала следующей большой войны, в которой также применялся, но уже в незначительных количествах. Производство полностью остановлено в 1942 году.

Конструкция пулемета

Пулемет Льюиса действует посредством отвода пороховых газов. Ствол запирается поворотом затвора, который своими боевыми упорами входит в пазы, выточенные на стальной коробке. Сам поворот осуществляется за счет криволинейного паза на затворе и основания стойки затворной рамы. Из пулемета допустим только автоматический огонь. Стрельба начинается с открытого затвора, что отрицательно влияет на точность оружия. Боепитание происходит из оригинального диска, патроны в котором расположены в несколько слоев.

В зависимости от емкости магазина этих слоев может быть два (47 патронов) или четыре (97 патронов). В магазине отсутствует подающая пружина, что кардинально отличает его от других систем. Подача патронов происходит за счет вращения диска, в которое его приводит автоматика пулемета. Скорострельность можно регулировать краном на газовой камере. Возвратно-боевая пружина – барабанного типа, что позволяет регулировать ее при помощи специального ключа.

Характеристики пулемета

Пулемет Льюиса ведет огонь 7.62 миллиметровыми пулями с начальной скоростью 747 метров в секунду и скорострельностью 550 выстрелов в минуту. Дальность эффективной стрельбы 1800 метров. Вес с диском, заполненным патронами, 17,8 кг.

Образец для подражания

Качества нового пулемета оценили не только страны Антанты, но и их противники. Немецкие солдаты прозвали пулемет Льюиса «гремучей змеей». Это прозвище он получил за высокую мобильность, скрытность и характерный «голос». Захваченные пулеметы немцы переделывали под маузеровский патрон и активно использовали. Надо полагать, что опыт знакомства с этим оружием подтолкнул немецких конструкторов к созданию своей версии, которую мы знаем как лучший немецкий пулемет МГ-42.

Первый настоящий самолет

Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.

А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня.

14-bis Сантоса-Дюмона.

Альберто Сантос-Дюмон за штурвалом своего самолета.

Первый публичный полет 14-bis Сантоса-Дюмона.

Устройство и принцип действия

Прежде всего стоит уделить внимание конструктивным особенностям, строению, составу фильтрующе-поглощающего блока и, естественно, его назначению. Данная составная часть ГП отвечает за эффективное (практически полное) очищение вдыхаемого человеком воздуха от большинства потенциально опасных примесей

Эта коробка выполняется из обычной жести или же из алюминия. Повышенную прочность и устойчивость к повреждениям цилиндрическому корпусу придают специальные ребра жесткости.

Если аппарат находится на хранении, то данный конструктивный элемент плотно закрывается специальным колпачком, имеющим прокладку для обеспечения максимальной герметичности. На противоположной стороне, то есть в днище ФПК, находится отверстие, через которое в фильтр поступает воздух. Его на время хранения также следует плотно закрыть специальной пробкой.

Одним из важных элементов конструкции является очковый узел, имеющий обзорные стекла. На последние при эксплуатации устанавливаются специальные незапотевающие пленки. Также предусмотрена установка утеплительных манжет при низких температурах. Это позволяет сохранять полную прозрачность стекол практически в любых эксплуатационных условиях. Помимо этого, конструкция описываемого узла включает такие составные части, как:

  • обтюратор в виде тонкой полоски, выполненной из мягкой резины и обеспечивающей максимальную герметичность;
  • прибор с мембраной, отвечающий за передачу речи;
  • запорные механизмы блоков дыхания;
  • система ремешков, которые позволяют подогнать маску и зафиксировать ее с максимальной герметичностью.

Последний конструктивный элемент включает в себя пластину (затылочную) и 5 лямок – одну лобную, а также по две височных и щечных. В ситуации с последними речь идет о металлических фиксирующих приспособлениях, а остальные лямки фиксируются пряжками из пластика. При этом все ремни имеют упоры ступенчатого типа.

Принцип функционирования описываемого аппарата во всем идентичен алгоритму действия большинства его «собратьев». В то же время для противогаза гражданского 7-й серии характерны такие явные преимущества, как:

  • минимизированное сопротивление ФПК;
  • максимально надежное срабатывание клапанов и минимизация рисков их повреждения, обеспечиваемая уникальной формой лепестков;
  • возможность длительной и максимально комфортной (создается минимальное давление макси на лицо) эксплуатации устройства даже в самых сложных условиях;
  • максимальная герметичность, сохраняющаяся в том числе и при повреждении лямок.

Качественная мембрана гарантирует четкую передачу звуков, что позволяет использовать средства связи.

Сохранившиеся экземпляры

Состав сухого пайка

Отменённые полёты

Первоначально планировалось ещё 3 лунные экспедиции по 1974 год — «Аполлон-18» (экипаж — Ричард Гордон, Вэнс Бранд, Харрисон Шмитт; последний переведён в состав экипажа «Аполлона-17» вместо первоначально назначенного Джозефа Энгла), «Аполлон-19» (экипаж — Фред Хейз, Уильям Поуг, Джеральд Карр) и «Аполлон-20» (экипаж — Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джек Лаусма). Однако НАСА сократило бюджет программы и отменило сначала (в январе 1970 года) полёт «Аполлона-20», а затем (в сентябре 1970 года) и «Аполлона-18», «Аполлона-19». Официально причиной отмены было названо отсутствие новой научной ценности при огромных расходах госбюджета и налогоплательщиков. Также была ограничена по объёму (ППА).

Вы здесь

Отзывы владельцев

Модификации

«Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

За первыми шагами Нила Армстронга по лунной поверхности в прямом эфире следили около 530 миллионов человек по всему миру. На протяжении следующих трех лет там побывали еще 5 американских кораблей, в общей сложности по Луне прогулялись 12 человек, которые оставили кучу мусора и следов своего пребывания, привезли «домой» тысячи фотографий и видео, впечатляющие результаты научных исследований и около 400 килограммов лунного грунта. 

Целое поколение американцев трудилось ради того, чтобы отправить человека на Луну. В момент наивысшего развития программы «Аполлон» в ней было задействовано до 400 000 человек, и она сжирала около 4% федерального бюджета США, что вполне сравнимо с нынешними расходами на оборону.

Но несмотря на все это, в 2019 году, спустя 50 лет после высадки первого человека на Луне, в мире еще полно чудаков, которые считают, что все случившееся – это тотальный правительственный заговор и самая большая мистификация в истории человечества.

Билл Кейсинг, родоначальник «лунного заговора»

Флаг СССР

Маленький флаг СССР, побывавший на Луне, и чуть выше него — ёмкость с лунным грунтом в экспозиции Мемориального музея космонавтики на ВДНХ в Москве

В ходе высадки «Аполлона-11» на Луну на борт были взяты небольшие флаги более чем 130 государств. Среди них был и флаг СССР.

2 июня 1970 года Нил Армстронг, прибывший с визитом в СССР в составе делегации из 32 руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА и принимавший участие в XIII-й ежегодной конференции КОСПАР, встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При встрече Армстронг подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и флаг СССР, который вместе с астронавтами 20—21 июля 1969 года побывал на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения.

RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный

Габариты и основные показатели

Вторая высадка на Луну «Аполлон-12»

Cлева направо: Чарльз Конрад, Ричард Гордон, Алан Бин.

Запуск второй пилотируемой миссии к Луне состоялся 14 ноября 1969 года. К спутнику добрались 19 ноября.

Вид на поверхность Луны из иллюминатора посадочного модул

Прогуляться по поверхности спутника повезло астронавтам Питу Конраду и Алану Бину. Пилот Ричард Гордон ждал их на орбите.

Алан Бин выходит из лунного модуля.

Посадка на спутник осуществлялась примерно в 1500 километрах от места высадки «Аполлона-11». В ходе этой высадки астронавты провели фотографирование спутника, собрали образцы грунта, провели несколько сеансов телевизионной связи с Землей.

Телекамера.

Кроме того, команда «Аполлона-12» подтвердила свои навыки сверхточной посадки. Они прилунились всего в 185 метрах от беспилотного космического корабля Сервейер-3, севшего на Луну двумя годами ранее. Перед астронавтами была поставлена задача демонтировать некоторые детали указанного аппарата и доставить их на Землю для изучения влияния длительного пребывания в лунных условиях.

Пит Конрад рядом с аппаратом Сервейер-3

Время пребывания на Луне астронавтов миссии «Аполлон-12» составило 31 час 31 минуту 04 секунды.

Видео: Цена на военный билет / купить военный билет

Взлёт с Луны и стыковка

Сперва давайте изучим сам посадочный модуль. Он состоял из двух частей, посадочной ступени, которая больше не нужна и взлётной ступени, в которой находились астронавты. На взлётной ступени было установлено собственная реактивная система, необходимое для выхода на лунную орбиту.

Надеюсь, вы не забыли об одиноком астронавте, который сейчас наверху ждёт своих коллег в командном модуле, то что произойдёт далее называется рандеву и стыковка.

Мы постараемся нагляднее объяснить процесс, который должен произойти. В точное время, взлётная ступень включалась примерно на семь с половиной минут — это позволяло выйти на лунную орбиту последующие три с половиной часа. Происходит ещё несколько зажигания двигателя, прежде чем аппараты смогут состыковаться. Они облетят Луну почти дважды, в более поздних миссиях удалось добиться стыковки менее, чем за один облет. Не будем подробно объяснять процесс стыковки это довольно сложная и комплексная задача которую мы подробно опишем в другой статье, на примере международной космической станции.

После стыковки все ценные грузы и материалы переносились из взлётной ступени в командный модуль. Приходила пора попрощаться с посадочным модулем, ему предстояло либо остаться на орбите, либо упасть на поверхность Луны.

Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?

Торпеда «Шквал»

Boeing CH-47 Chinook — 315 км/ч

Кто же первым изобрел самолет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector