Торговые и военные корабли древней европы

Содержание:

Содержание:

Классификация

В зависимости от среды перемещения — корабли могут быть подводными или надводными. Большинство надводных кораблей являются водоизмещающими, у которых вес воды, вытесненной погружённой в воду частью, всегда равен весу судна. Кроме них, существуют корабли с динамическими принципами поддержания плавучести, например, глиссеры, корабли на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, экранопланы. По типу энергетической установки подразделяются на атомные и с обычной установкой. Все корабли по своему основному назначению подразделяются на боевые и специальные, по назначению, вооружению и водоизмещению — на классы, а внутри классов — на подклассы и типы (проекты).
Разные страны мира используют разные классификации кораблей, изменяющиеся в процессе развития военного флота, поэтому один и тот же корабль в разное время своего существования может относиться к разным классам и подклассам. В ВМФ РФ в зависимости от водоизмещения, вооружения и предназначения корабли разделяются на 4 ранга(1 ранг – высший).

Боевые корабли

В начале XXI века Российский военно-морской флот различал следующие основные классы боевых кораблей:

Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов»

  • подводные лодки,
  • авианесущие корабли,
  • противолодочные корабли,
  • сторожевые корабли,
  • малые противолодочные корабли,
  • ракетно-артиллерийские корабли,
  • ракетные крейсеры,
  • малые ракетные корабли,
  • минно-тральные корабли,
  • десантные корабли.

Корабли специального назначения

Российский учебный корабль — четырёхмачтовый барк «Крузенштерн»

Корабли специального назначения могут выполнять одну или несколько специальных задач. К ним относятся

  • разведывательные
  • освещения обстановки (воздушной, надводной, подводной)
  • учебные
  • корабли плавучего тыла и специального обеспечения, в том числе плавбазы для обеспечения подводных и надводных кораблей оружием, топливом, водой, продовольствием, электроэнергией, их экипажей отдыхом
  • плавучие технические базы, в том числе для перезарядки корабельных атомных реакторов
  • корабли измерительного комплекса

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Великие географические открытия

Период с конца XV до начала XVII века называют периодом Великих географических открытий. В этот период  исследовались морские маршруты, где до этого не проплывало ни одного корабля. Европейские исследователи открывали новые пути в такие страны как Африка или Азия, открывали новые земли. Европейцы стремились обзавестись новыми торговыми связями, искали источники заморских товаров, которые пользовались грандиозным спросом у европейской элиты. В XVI веке были сделаны следующие географические открытия.

Индийский океан

В 1497 году, после того, как на престол вступил молодой и амбициозный монарх – Мануэль I, было решено собрать небольшую исследовательскую эскадру. Адмиралом был назначен Васко да Гамма. Когда экспедиция отплыла от берегов Лиссабона, флот представлял собой лишь 4 судна и 170 членов экипажа. В мае 1948 года эскадра показалась у берегов Каликута. Таким образом, первым европейцем, прибывшим в Индию морским путем, считается Васко де Гама.

По прошествии двух лет флот уже из тридцати кораблей с экипажем в 1500 человек вновь отправился в Индию. Исследовательской эскадрой командовал Педру Алвариша Кабрала. Он считается первым европейцем, который побывал на берегах Бразилии. Этот же исследовательский флот открыл:

  • В 1501 году открыл остров Мадагаскар;
  • В 1506 году оккупировали остров Сокотру;
  • В 1507 году открыл остров Маврикий;
  • В 1510 году открыл остров Гоа.

В начале 1512 года на остров Банда, который называли «остров пряностей», высадился исследовательский флот, под командованием Антони уди Абреу. В то время это было единственное место, где добывалась гвоздика и мускатный орех.

В начале мая 1513 года к берегам Китая подошло европейское судно. Первым европейцем стал Жоржи Алвареш.

Начиная с 1505 года, португальцы захватывали архипелаги Персидского залива и владели ими на протяжении 80-ти лет.

Тихий океан

6 сентября 1516 года исследовательская компания в составе 1000 человек, под командованием неугомонного Васко Нуньес де Бальбоа, пересекла Панамский перешеек, поднялась на горный выступ в окраинах реки Чукунаке и стала первой европейской экспедицией, которая увидела «Новое море». 25 сентября того же года, они первыми окунулись с воды этого водоема. Васко де Бальбао назвал его Южным океаном, потому что, чтобы достичь его, экспедиция двигалась строго на юг. В настоящее время, мы называем это место Тихим океаном.

10 августа 1519 года знаменитый сейчас путешественник Магеллан, собравший экспедицию из 5ти кораблей, отплыл от берегов Севильи. Тогда и начался его длинный переход (600 кв) по проливу, который сейчас мы называем проливом Магеллана. 21 октября экспедицией был открыт мыс Вергенес. После гибели Магеллана на Филиппинах, командование взял на себя Хуан Себастьян Элькано. И 28 ноября того же года, экспедиция из оставшихся трех кораблей, переплыла Тихий океан.

Средиземноморское судно 8-9 века

Когда викинги начали заплывать в акваторию Средиземного моря в 700-800 годах, то они обнаружили, что местные корабли не используют прямоугольный парус с рейками, заменив их скошенными, треугольными вариантами. В то время такие корабли северяне начали называть латинскими, как и все, что относилось к южной половине Европы. Никто не может сказать, кто именно создал парус такой формы, но считается, что их впервые начали использовать в Греции и Римской империи. Его удобство заключалось в повышенной маневренности, что имело большое значение во время плавания среди небольших островов, коих много в данной акватории. Кроме того, косой парус обеспечивал достаточную скорость движения при использовании ветров бокового направления.

Здесь нарисован каботажный корабль, используемый в 800 годах. Он обладает срезанным штевнем, а на палубе имеется лишь одна, наклонная в сторону форштевня, мачта. Для управления использовалась 2 весел.

Примечания

  1. ↑ Кузьмин А. Записки по истории торпедных катеров. — М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1939. — 136 с. Глава V. Торпедные катеры в империалистической войне 1914—1918 гг.
  2. The Trafalgar Campaign: 1803—1805. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1997, pp. 82-84.
  3. Высказывание адмирала К. П. Пилкина в отношении типичной для своего времени миноноски Торникрофта, приведено по: Н. Н. Афонин, В. В. Яровой, Миноноски российского флота.
  4. British Motor Torpedo Boats 1939-45. Osprey, 2002-…
  5. Jane’s War at Sea: 1897—1997. By Bernard Ireland and Eric Grove, Harper Collins, 1997, p. 123.
  6. Дважды Краснознамённый Балтийский флот. 3-е издание исправленное и дополненное. — М.: Воениздат. 1990. С. 142—143 ISBN 5-203-00245-2
  7. Другие источники приводят следующие данные: А. С. Пухов указывает 6 катеров (Пухов А. С. Балтийский флот на защите Петрограда. (1919 г.). М. 1957. С. 119), но это явное преувеличение. Мичман А. Гефтер, сотрудничавший с англичанами, указывает 7 потопленных «моторов» из якобы участвовавших в операции 11-ти. Он пишет, что три другие — повреждённые — затоплены самими англичанамит. (Гефтер А. Воспоминания курьера // Архив русской революции. Берлин 1923. Т. 10. — Репринт: М.: Терра: Политиздат, 1991 («Русский архив»). С. 114—168 ISBN 5-250-02083-6 т. 9—10
  8. Agar F. Baltic Episode. A Classic of Secret Service in Russia Waters. London, 1961 P. 152, 178
  9. Bennet S. Cowan’s war: The Story of British Naval Operations in the Baltic, 1918—1929. London, 1964. P. 157
  10. Гефтер А. Воспоминания курьера // Архив русской революции. Берлин 1923. Т. 10. — Репринт: М.: Терра: Политиздат, 1991 («Русский архив»). С. 114—168 ISBN 5-250-02083-6 (т. 9—10)
  11. Военный министр У. Черчилль, последовательный сторонник активного противодействия большевизму, к рейду на Кронштадт отнёсся крайне неодобрительно. Оценивая результаты этой операции он указал Ллойд Джоржу на то, что этот рейд повлёк непоправимые потери.(Gilbert M. Winston S. Churchill. Vol. IV. 1916—1922. Boston, 1978. P. 871 приводится по: «Новый часовой» № 4. 1996. С. 88-90.). Вообще в названных боестолкновениях на Балтике англичане потеряли: один лёгкий крейсер, 2 эсминца, подлодку, 2 тральщика и названные торпедные катера. — «Новый часовой» № 4. 1996. С. 88-90
  12. Jane’s War at Sea…
  13. Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, pp. 18-29.
  14. «Моделист-Конструктор» 1988, № 1
  15. Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999.

Похожие слова

Корабельные звания

Навигация

Фельдшер

Фламандская каракка 13 век

Этот корабль являлся самым большим среди всех существовавших в начале 1400 годов. Она обладала развитыми надстройкам на передней и задней частях. Существовали варианты с 2, 3 и 4 палубами, а также от 3 до 5 мачт. Для обшивки применялся метод вгладь, борта обладали некоторым закруглением и загибом к центральному уровню. Из-за особенности формы бортов, осуществлять абордаж противника было сложно. Каракка Фламандии, существовавшая в 1500 годах, обладала прямоугольными парусами, установленными на фок-мачтах и грот-мачтах. Бизань-мачта оборудовалась скошенным типом парусов. В длину достигала 35.8 метров, при ширине в 5.7 метра. Способна перевозить до 537 тонн, сохраняя осадку на уровне в 4.1 метра. Количество людей на корабле – 86, включая команду и руководящий состав. Для самозащиты и нападения торговые суда снабжались 12 пушка, а военные могли нести на себе до 40.

Испытания и пули

Малые боевые надводные корабли и катера

Малые ракетные корабли

Малый ракетный корабль «Мираж»Малый ракетный корабль «Штиль»Малый ракетный корабль «Гейзер»Малый ракетный корабль «Зыбь»Малый ракетный корабль «Ливень»Малый ракетный корабль «Иней»Малый ракетный корабль «Мороз»Малый ракетный корабль «Разлив»Малый ракетный корабль «Рассвет»Малый ракетный корабль «Смерч»Малый ракетный корабль «Пассат»

Проект 21631

Малый ракетный корабль «Град Свияжск»Малый ракетный корабль «Углич»Малый ракетный корабль «Великий Устюг»Малый ракетный корабль «Зеленый Дол»Малый ракетный корабль «Серпухов»Малый ракетный корабль «Вышний Волочек»Малый ракетный корабль «Орехово-Зуево»Малый ракетный корабль «Ингушетия»Малый ракетный корабль «Грайворон»

Проект 22800

Малый ракетный корабль «Мытищи» (ранее – «Ураган»)Малый ракетный корабль «Советск»Малый ракетный корабль «Одинцово»Малый ракетный корабль «Козельск»

Ракетные катера

Проект 12411

«Заречный»»Моршанск»Р-47″Димитровград»Р-2 «Чувашия»Р-60Р-109Р-239 «Набережные Челны»Р-160Р-261Р-297Р-298Р-11Р-14Р-18Р-19Р-20Р-24Р-29″Ивановец»

«Карачаево-Черкесия»»Боровск»»Будённовск»

Малые противолодочные корабли

Малый противолодочный корабль МПК-134 «Муромец»Малый противолодочный корабль МПК-118 «Суздалец»Малый противолодочный корабль МПК-199 «Касимов»Малый противолодочный корабль МПК-207 «Поворино»Малый противолодочный корабль МПК-217 «Ейск»Малый противолодочный корабль МПК «Усть-Илимск»Малый противолодочный корабль МПК-64 «Метель»Малый противолодочный корабль МПК-221Малый противолодочный корабль МПК-222 «Кореец»Малый противолодочный корабль МПК-125 «Советская Гавань»Малый противолодочный корабль МПК-82Малый противолодочный корабль МПК-107Малый противолодочный корабль МПК-14 «Мончегорск»Малый противолодочный корабль МПК-59 «Снежногорск»Малый противолодочный корабль МПК-194 «Брест»Малый противолодочный корабль МПК-203 «Юнга»Малый противолодочный корабль МПК-7 «Онега»Малый противолодочный корабль МПК-130 «Нарьян-Мар»

Проект 1331М

Малый противолодочный корабль МПК-105 Малый противолодочный корабль МПК-224 «Алексин»Малый противолодочный корабль «Кабардино-Балкария» (ранее МПК-227)Малый противолодочный корабль МПК-228 «Башкортостан»Малый противолодочный корабль МПК-229 «Калмыкия»Малый противолодочный корабль МПК-99 «Зеленодольск»Малый противолодочный корабль МПК-192 «Уренгой»Малый противолодочный корабль МПК-205 «Казанец»

Малый противолодочный корабль МПК-220 «Владимирец»

Малые артиллерийские корабли

Проект 21630

Малый артиллерийский корабль «Астрахань»Малый артиллерийский корабль «Волгодонск»Малый артиллерийский корабль «Махачкала»

Проект 1204

АК-223АК-248АК-201АК-209

Патрульные катера типа «Раптор»

Флот России 17 века

Как такового, флота России до Петра I не существовало, ввиду отсутствия выхода к морям. Самым первым русским военным кораблём стал двухпалубный трехмачтовый «Орел» построенный к 1669 году на Оке. А вот первая флотилия построена на Воронежских верфях в 1695 – 1696 г. из 23 гребных галеры, 2 парусно-гребных фрегата и более 1000 шняв, барок, стругов.

Корабль “Орел” 1667 год

Параметры фрегатов 36-пушечников «Апостол Пётр» и «Апостол Павел» аналогичны:

  • Длина 34 метра;
  • Ширина 7,6 м;
  • 15 вёсельных пар для обеспечения маневренности;
  • Плоскодонный корпус;
  • Противоабордажные борта вверху загнутые вовнутрь.

Русские мастера и сам Пётр в 1697г. в Голландии строили фрегат “Петр и Павел”.

Первым кораблём, вышедшим в Чёрное море, стал «Крепость». Из верфи в устье Дона в 1699 г.:

  • Длина — 38 метров;
  • Ширина — 7.5 м;
  • Экипаж — 106 моряков;
  • 46 орудий.

В 1700 из верфи Воронежа вышел предназначенный для Азовской флотилии первый Российский линейный корабль «Божье Предопределение», причём отстроенный русскими мастерами и инженерами. Этот трёхмачтовый корабль, равный IV рангу имел:

  • Длину 36 метров;
  • Ширину 9 м;
  • 58 пушек (26х 16-фунт.орудий, 24х 8-фунт., 8х 3-фунтовых);
  • Команду 250 моряков.

А далее началось освоение Балтики.

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Субмарины

Постройка субмарин — настоящих субмарин, способных погружаться на значительную глубину и оставаться под водой длительное время — является куда более сложным мероприятием, чем постройка полупогруженных лодок. Приходится заботиться о запасе сжатого воздуха для дыхания и всплытия, воздухонезависимых силовых установках для движения под водой, прочности корпуса, чтобы выдерживать давление…

Из-за этих трудностей, инженеры ТОТИ сравнительно мало занимались субмаринами. Такие единицы были слишком сложны и дороги, чтобы использовать их как камикадзе… в то же время, эффективного противокорабельного оружия у ТОТИ не было. И все же ряд подводных лодок был спроектирован и построен тамилами, и еще несколько (включая весьма крупные) был заложен.

Первые попытки ТОТИ в строительстве субмарин сводились к довольно грубым, одноместным единицам «мокрого» типа, т.е. с пилотом в открытом кокпите. Их назначение неясно: возможно, они проектировались как учебные, возможно, как средства скрытной постановки мин или доставки к противнику буксируемых человеко-торпед.

Эта бочкообразная субмарина неуклюжего вида была, тем не менее, первой подлинной подводной лодкой ТОТИ. По имеющимся данным, она приводилась в движение электрическим двигателем (вероятно, снятым с старой торпеды) на батареях неизвестного типа. Пилот располагался в герметичном кокпите, имея горизонтальные рули перед собой. Точно не известно, чем должна была вооружаться субмарина — носовой обтекатель отсутствует.

Каркас этой большой субмарины был захвачен в 2009 году на верфи в джунглях. Ее полная длина около 10 метров

Обращает на себя внимание весьма странная конструкция набора — он больше напоминает набор самолета, чем подводной лодки (что может быть связано с сложностью изготовления стальных конструкций в кустарных условиях)

Эта гигантская субмарина была заложена ТОТИ незадолго до финальной кампании 2008-2009 года, завершившейся поражением организации. Ее длина превышает два десятка метров.

Точно не известно, каково могло бы быть назначение этого гиганта. Предполагается, что либо эта лодка должна была быть подводным блокадопрорывателем (провозя контрабандное оружие через линию блокады), либо же — «ударной» субмариной, способной оперировать на большом расстоянии от базы и осуществлять нападения на суда ВМФ Шри-Ланки. ТОТИ достоверно располагало некоторым запасом старых торпед и как минимум одним торпедным аппаратом; также возможно, что лодка должна была служить базой подводных диверсантов.

1966

Схемы домика из картона

Флот Британии 17 века

В середине века в Британии насчитывалось не более 5 тыс. торговых кораблей. А вот военный флот был значительным. К 1651 г. королевская «Ройял Нави» эскадра уже имела 21 линкор и 29 фрегатов, на подходе достраивались 2 линкора и 50 фрегатов. Если добавить количество свободно-наёмных и зафрахтованных судов, флот мог бы составить до 200 кораблей. Общее число орудий и калибр были вне конкуренции.

Постройка велась на королевских верфях Британии — Вулвич, Девенпорт, Чатем, Портсмут, Дептфорд. Значительная часть кораблей выходила из частных верфей Бристоля, Ливерпуля и пр. В течение столетия поступательно наращивался рост с преобладанием регулярного флота над зафрахтованным.

В Англии самый мощные линейные корабли именовали Мановар, как самый крупный, с числом орудий выше ста.

Для увеличения многоцелевого состава флота Британии в середине века создавалось больше боевых судов меньших типов: корветы, шлюпы, бомбарды.

При строительстве фрегатов, число орудий на двух палубах увеличилось до 60.

В первой Дуврской баталии с Нидерландами британский флот имел:

60- пуш. James, 56- пуш. Andrew, 62- пуш. Triumph, 56- пуш. Andrew, 62- пуш. Triumph, 52- пуш. Victory, 52- пуш. Speaker, пять 36-пуш., включая President, три 44- пуш., включая Garland, 52- пуш. Fairfax и прочие.

На что флот Нидерландов мог противопоставить:

54- пуш. Brederode, 35- пуш. Grote Vergulde Fortuijn, девять 34- пушечных, остальные рангами ниже.

Поэтому становится очевидным нежелание Нидерландов вступать в схватку на открытой воде по правилам линейной тактики.

Виды военных кораблей России

Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.

Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это «Петр Великий». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных объектов со стороны противника. «Петр Великий» может выполнять задания в любой точке мира на воде.

Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль», по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.

Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением

К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.

Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты

Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений

Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.

Цветение

Когда и как?

Цветы растения внешне напоминают недозревшие початки кукурузы, расположенные на коротких ножках и обернутые с одной стороны светло-зеленым защитным покрывалом. Растение цветет крайне редко и имеет сильный дурманящий аромат. Соцветия крупные и могут достигать двадцати сантиметров. Однако процесс цветения негативно сказывается на здоровье растения.

Как выглядят плоды?

Особенностью этого гибридного вида растения является то, что оно не дает плодов, если растет в домашних условиях. В природе в результате цветения созревают красные ягоды, в которых находятся семена.

Как правильно отбить берет МЧС?

Гокштадский корабль (дракар)

Данный корабль был обнаружен в Норвегии, вблизи Сандефьорда в 1880 году. Скандинавский корабль датируется 900 годами. В длину он достигал 24 метро, при ширине в 5.1 метров. Для движения мог использоваться парус, создаваемый из нескольких вертикальных полотен и скрепленный с реей. Также применялись весла, достигавшие в длину 5.5 метра. Корабль обладал сильно приподнятым на окончаниях бортом. Корпус создавался из древесины дуба, которая дополнительно украшалась различными узорами и рисунками. В 1898 году, 12 норвежцам удалось построить полностью аналогичное судно, на котором они преодолели всю Северную Атлантику. Им удавалось развивать порядка 10 узлов, что является хорошим показателем не только для IX века, но и на 200 лет вперед.

Английский купеческий корабль (1395 г.)

По своей принадлежности это – когг. Восстанавливали его внешность по печати Эд.Рутланда 1395 года. На обоих концах судна находились касли. Для закрытия площадок использовался фальшборт из боевых щитов. Для смотрителей и стрелков предусматривалась марсовая площадка, в виде бочонка, прикрепленного к мачте. Руль выполнялся в навесном виде, парус использовался прямоугольный, украшенный гербом. Мачта создавалась из брусьев, скрепленных при помощи канатов. Корабль обладал хорошими мореходными показателями. Бушприт сравнительно небольшой и применялся для проталкивания булиней. Последние использовались для оттягивания парусной шкаторины.

Шпангоуты большого размера имели 0.5 метровую шпацию. Обшивка выполнялась из дуба методом внакрой, с сохранением толщины в 5 см. Палуба покоилась на бимсах, с концами, выведенными за пределы корпуса. Аналогичные корабли использовались и торговцами Ганзы.

КНДР

Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.

Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.

Канонерки

Основу военного флота ТОТИ составляли разнообразные канонерки. В основном, это были быстроходные прогулочные катера, либо рыболовецкие траулеры, вооруженные крупнокалиберными пулеметами (от вездесущих «Браунингов» и до внушительных КВПТ) и гранатометами. Чтобы гарантированно двигаться «Faastaa» — что было зачастую единственным преимуществом канонерок ТОТИ в бою с правительственными кораблями — тамилы щедро увешивали свои корабли подвесными моторами, иногда блоками по 6-8 штук.

Канонерки широко применялись ТОТИ для набеговых операций, прикрытия транспортных конвоев (в т.ч. блокадопрорывателей — катеров, доставлявших контрабандное оружие с океанских транспортов в открытом море) и противодействия блокадным силам флота Шри-Ланки.

Торговое судно Северной Европы

Восстановить внешний вид и конструкцию судна удалось благодаря старинной печати, используемой в Бостоне в 1375 году. Были выявлены особенности – парусное оснащение высшего класса, для того времени. Ранее считалось, что оно появилось гораздо позднее, однако изображение изменило всё. Паруса прямоугольной формы располагались на Фок-мачте и грот-мачте. Латинский скошенный парус крепился к бизань-мачте и служил для маневровых действий при наличии ветра боковой направленности. Над марсовой площадкой использовались марсели на стеньге, используемые при недостаточной ветрености. Шкоты протаскивались посредством блочного механизма и крепились непосредственно на трапециевидные ноки, находящиеся на реях. Форма корпуса была аналогично большинству кораблей той эпохи. Судно тяжело чувствовало себя под крутым углом к направлению ветра, из-за наличия палубного завала. Обшивка исполняется методом вгладь. На обоих концах корабля оборудовались касли – небольшие надстройки. Ниже форкасля располагался шпиль, также присутствовал якорный клюз. Основной парус украшался гербом, а на ограждении каслей имелись орнаментные рисунки.

Литература

  • Военный корабль //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Корабль //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Французские революционные и наполеоновские войны (1793–1815)

Помимо кораблей класса « Тисифон » Адмиралтейство расширило свой флот за счет приобретения в 1794 году ряда торговых судов. Большинство из них служили небольшими орудийными кораблями, и ни один не использовался как боевые корабли. Еще двадцать два малых судна были куплены в 1804 году, хотя только четыре использовались в этой роли. Примерно в это же время Адмиралтейство заказало боевые корабли класса из шести кораблей. Корабли возникшего в результате этого класса тайцев были задействованы в роли шлюпов и были переименованы в таковые в 1808 году. В конечном итоге они стали фрегатами шестого ранга в 1817 году. Еще 21 корабль был приобретен в 1809 году для нападения на французов на берегу моря. Баскские дороги , и все они идут туда.

1794

  • Дружба
  • Екатерина
  • Эксперимент
  • Firebrand
  • Дружба
  • Удалец
  • Промышленность
  • Оживленный
  • Ветка оливы
  • Удовлетворение
  • Нэнси
  • Акерс

1804 г.

  • Извержение
  • Зажигательный
  • Фосфор
  • Софи
  • Зажигание
  • Маяк
  • Firebrand
  • Flambeau
  • вспышка
  • Взрыватель
  • Ракета
  • Саламандра
  • Пиропатрон
  • Факел
  • Огненный дракон
  • Лесной пожар
  • Firebrand
  • Стрелок
  • Девоншир
  • Пегги
  • Провиденс
  • Дружба

1809 г.

Суда, использованные в битве на баскских дорогах :

  • Приключение
  • Агенория
  • Алисия
  • Аполлон
  • Церера
  • Джордж
  • Гармония
  • Геркулес
  • Мэри (1808)
  • Торговец
  • Океан
  • Помона
  • Салли
  • Салли
  • Сестры
  • София
  • Томас
  • Тибр
  • Триптолем
  • Уильям
  • Зефир
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector