Боль и страдания верещагина. судьба актёра из «белого солнца пустыни»

Всенародный любимец товарищ Сухов

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей

Кадр из фильма *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: domkino.tv


Анатолий Кузнецов в роли Сухова | Фото: kino-teatr.ru

Кого я только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали… Есть актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве

Место случаю в «Белом солнце пустыни»

Второго плана актеры фильма «Белое солнце пустыни» кропотливо отыскивались режиссером зачастую не в среде артистов. Так, на роль «незабвенной Катерины Матвеевны» попала редактор Останкино Галина Лучай. Ее типаж тяжелой русской красоты был замечен режиссером Владимиром Мотылем, приложившим немало усилий к тому, чтобы уговорить молодую даму сниматься.

Творчество Мотыля было богато экспромтами, выдумкой, фантазией, что повлияло на атмосферу создания фильма «Белое солнце пустыни». Актеры и роли в этом проекте не выглядели чем-то пафосным, застывшим — они были естественными и живыми для зрителя.

Отдельного внимания заслуживают образы женщин из гарема. Кстати, их имена увековечены названиями кратеров на планете Венера.

Только трех из них играли настоящие актрисы: Зухру – Татьяна Ткач, Джамилю – Татьяна Кричевская, Гюзель – Ставицкая. Образы остальных «сотрудниц гарема» воплотили женщины разных профессий: Зарину сыграла инженер-конструктор Алла Лименес, Гюльчатай – хореограф Татьяна Федотова, Хафизу — латвийская баскетболистка Велта Деглава, Саиду – искусствовед Светлана Сливинская, Лейлу – Рахматова Зинаида. Кандидатка на роль самой красивой из восточных красавиц гарема Зульфии (и единственная по своему происхождению восточная дама, носящая имя Зинаида) отыскалась в среде жриц любви, промышляющих близ ленинградской гостиницы «Астория».

В сцене захвата красноармейца Сухова в плен сыграл один из представителей местной «цветной масти» (воровской элиты). Случилось это в знак благодарности режиссера за возвращение им съемочного инвентаря (золотых часов и сабли), украденных местными ворами.

Саундтрек

Саундтрек к фильму « Белое солнце пустыни» — один из самых знаменитых российских фильмов. Партитура содержит музыку для гитары, балалайку и оркестровую музыку. Многие песни вдохновлены городской песенной культурой столичной России 1960-х годов. Эти песни часто представляют собой просто голос и гитару, а музыка основана на традиционной русской народной музыке.

Музыкальный мотив фильма — «Ваша честь, госпожа удача» в исполнении Верещагина в сопровождении гитары. В текстах говорится об одиночестве, зависимости человечества от удачи и надежде на любовь. Эти тексты отражают многие из центральных тем фильма, в том числе печаль Верещагина и разлуку Сухова с Катериной. Песня была написана Окуджавой по личной просьбе Мотыля, который работал с ним в прошлом. Строка из этой песни «Девять граммов твоему сердцу, остановись, не звони» включена как дань уважения в сценарий советского боевика 1985 года « Независимое парение» (Одиночное плавание) .

использованная литература

Характеристики и схема салона Боинга 777-200

Авиалайнер Boeing 777-200 сконструирован из композиционных материалов, имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для высокой крейсерской скорости. Более толстое крыло с обширным размахом, что позволило увеличить нагрузку и дальность перелетов. В оснащении лайнера три резервные гидравлические системы, крупные стойки шасси и шестиколесные большие шины, обеспечивающие выдержку нагрузок до 27 тонн и более. Для повышения уровня защиты в аварийных ситуациях в обтекатель крыла был встроен выдвигающийся ветрогенератор.

Летно-технические характеристики В777-200:

  • длина фюзеляжа – 7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
  • крейсерская скорость – 905км/ч, максимальная скорость – 965 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 9695 км (параметр базовой версии);
  • ширина пассажирского салона – 86 м;
  • количество посадочных мест – 301/305/400 (в зависимости от компоновки).

В самолете Боинг 777-200 оборудован просторный комфортабельный салон, скомпонованный на 2-3 класса обслуживания. Установлены большие иллюминаторы, мягкие и удобные кресла для пассажиров, расширенные полки для ручной клади. Некоторые самолеты под заказ чартерных авиакомпаний оборудуются VIP-салонами повышенного комфорта.

Схема салона В777-200 (двухклассовый)

Представленный на схеме авиалайнер находится в эксплуатации известного российского перевозчика «Нордвинд». Он рассчитан на перелет 393 пассажиров в салоне, разделенном на 2 класса обслуживания.

Первый ряд – бизнес класс. Здесь установлено всего 6 кресел попарно. Между ними большое пространство и расширенный проход для удобного перемещения. В носовой части лайнера оборудована кухня и туалет для путешествующих по тарифу бизнес.

С 5 по 58 ряд – салон экономичного класса, разделенный на три сектора. Между каждым из них находится просторный коридор с аварийными выходами, оборудованными туалетами, буфетами и другими техническими помещениями. В этом салоне могут совершать комфортный перелет 385 человек.

Начало творческого пути

Павел вернулся в Луганск и устроился в труппу местного драматического театра, в котором прослужил 2 года (удивительно, как ему это удалось без какого-либо образования и опыта). В 1946 -м году молодой человек приезжает в Москву и поступает в Щепкинское театральное училище на курс Константина Зубова. Несомненное дарование абитуриента заставило приемную комиссию закрыть глаза на его южный акцент, грубые манеры и … татуировки на обеих руках (вскоре, Луспекаеву пришлось их вывести — преподаватели просто отказывались пускать его в аудиторию). Закончив учебу, Павел очень надеялся попасть в труппу какого-либо столичного театра, но за 4 года ему так и не удалось избавиться от своего акцента. Из Москвы пришлось уехать.

В 1950-м году Луспекаев поступает на службу в Тбилисский театр русской драмы

Он быстро становится одним из самых заметных актеров и обращает на себя внимание кинематографистов с киностудии Грузия-фильм. Павлу предлагают небольшие роли сразу в двух кинофильмах — “Они спустились с гор” (1954 г.) и “Тайна двух океанов” (1955-56 г.)

К сожалению, ни картины, ни дебют Луспекаева большого успеха не имели.

Людмила Шагалова и Павел Луспекаев. “Они спустились с гор” 1954 г.

Режиссер Леонид Варпаховский (отец Анны Варпаховской), работающий в одно время с актером в Тбилисском театре, высоко ценил его талант. Поэтому, переехав в Киев, переманил Павла за собой в Театр русской драмы им. Леси Украинки.

Несколько лет актер будет успешно играть на его сцене, пока в 1959-м году не получит приглашение в труппу Ленинградского БДТ от главного режиссера Георгия Товстоногова. Этому событию поспособствует знаменитый актер Кирилл Лавров. Навещая в Киеве своего отца, Лавров попал на спектакль “Второе дыхание” с участием Луспекаева и был под таким впечатлением от его игры, что убедил Товстоногова принять талантливого актера в БДТ. Этот театр станет последним в творческой биографии Павла.

Последние годы и смерть

После выхода из тюрьмы Николай Годовиков устроился рабочим в метрострой, где трудился до самой пенсии. Снимался в эпизодах сериалов, таких как «Бандитский Петербург» и «Спецназ» — по иронии судьбы в фильмографии актера больше ролей следователей, чем преступников.

Могила Николая Годовикова

На пенсии Николай научился водить автомобиль и купил «Жигули», а еще стал рисовать картины. Последней киноработой актера стала роль управляющего казино в сериале «Шеф» в 2011 году.

Ушел из жизни Годовиков в возрасте 67 лет 23 ноября 2017 года. Причиной смерти стал рак почек. Близкие должны были сопровождать пенсионера в медучреждение, но пришедший зять (муж падчерицы) обнаружил актера уже мертвым. Тело кремировали, а урну захоронили, согласно воле покойного, на Южном кладбище Петербурга рядом с могилой супруги Людмилы.

Последние годы товарища Сухова

Народный артист РСФСР Анатолий Кузнецов | Фото: kino-teatr.ru


Анатолий Кузнецов в сериале *Пером и шпагой*, 2007 | Фото: kino-teatr.ru

Я считаю, Толю погубили. У него был полип, который, как потом выяснилось, можно было удалить с помощью щадящей операции. Но в результате, вместо эндоскопической, сделали серьезную операцию, которая привела к тяжелым последствиям. Потом был курс лучевой терапии, начались проблемы с почками, скакало давление. Толя сильно похудел. Его мучили страшные боли. Без препаратов он не мог уснуть. Несколько лет он жил со стомой кишечника. Это была не жизнь, а мучение… За два с лишним года лечения он измучился, он не мог больше терпеть страдания. К нему стали приходить мрачные мысли… Я думаю, Толя сознательно выпил лекарства. Он не хотел больше жить

Анатолий Кузнецов в сериале *Мосгаз*, 2012 | Фото: kino-teatr.ru, stuki-druki.com

Прости, но жить инвалидом не хочу

Памятник товарищу Сухову в Самаре | Фото: starhit.ru

60 лет безусловного счастья Анатолия Кузнецова и Александры Ляпидевской

Звонок телефона

Владимир Яковлевич прекрасно понимал, что дело даже не в том, что первоначального бюджета нового фильма (300 000 советских рублей) хватило лишь на 2/3 проекта. Картина была трудной, требовала огромной самоотдачи, не зря от работы над ней накануне отказались три режиссера: Юрий Чулюкин, Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский.

Мотыль был уверен: его киноработу заранее решили положить на полку. Режиссеру было стыдно перед теми, кто ему поверил и кого он подвел: перед глазами создателя киноновеллы все еще стояли актеры фильма «Белое солнце пустыни»…

И вот наконец случилось то, что позже он назовет чудом: телефон зазвонил. В трубке раздался бесстрастный голос:

— Здравствуйте, Владимир Яковлевич. Завтра – повторный закрытый просмотр руководством «Мосфильма» вашей ленты.

Взаимодействие частей и механизмов пулемёта при зазряжании

Для разряжания пулемета нужно:

— подать рукоятку доотказа вперед и отпустить ее;

— вторично подать рукоятку вперед и отпустить ее;

— спустить ударник с боевого взвода;

— вынуть ленту.

Примечание. Если пулемет разряжается по окончании стрельбы, то после вышеописаниых действий следует еще вытолкнуть патрон из выводной трубки и вновь опустить ударник.

При подаче рукоятки вперед замок извлекает загибами боевой личинки два патрона: один из приемника, другой из патронника. Пройдя планки короба, боевая личинка опускается и ставит верхний патрон против патронника, а нижний — против выводной трубки.

При отпускании рукоятки эти натроны соответственно направляются в патронник и выводную трубку. После первого цикла яодачи и отпускания рукоятки части пулемета будут находиться в том же положении, что и после заряжания для одиночной стрельбы.

При повторной подаче рукоятки вперед замок, отходя назад, загибами боевой личинки извлекает из патронника один патрон, который при отпускании рукоятки направляется в выводную трубку, выталкивает находящийся в ней патрон, а сам остается в выводной трубке. Таким образом, после двухкратного поворота рукоятки в загибах боевой личинки не останется ни одного патрона, а последний патрон будет находиться в выводной трубке.

Для спуска ударника с боевого взвода следует поднять предохранитель и нажать на спусковой рычаг. При этом1 слышится щелчок — одновременные удары верхнего заплечика ударника о заднюю стенку остова замка и хвоста лодыжки о нижнюю площадку замочных рычагов.

Для извлечения ленты следует нажать слева направо на соединительный стержень нижних пальцев 4 (см. рис. 23) и вниз на выключатель 5 верхних пальцев приемника. При этом концы нижних пальцев опустятся, сжав свою пружину, и освободят удерживаемый ими патрон, а концы верхних пальцев поднимутся вверх и освободят ленту. Если удерживать соединительный стержень и выключатель, как указано выше, то ленту можно свободно извлечь из приемника.

Для выталкивания патрона из выводной трубки нужно открыть крышку короба, откинуть замок на затыльник, ввести снизу на нижнюю защелку боевой личинки патрон (или гильзу), опустить замок в короб и, медленно подавая его вперед, но не доводя до пенька ствола, вытолкнуть патрон из выводной трубки. После этого снова откинуть замок на затыльник и, придерживая боевую личинку за рожки, снять патрон (гильзу) с боевой личинки. Снова бложить замок в короб, закрыть крышку короба и спустить ударникк с боевого взвода. Пулемет разряжен.

Кузнецов Анатолий Борисович

Анатолий Кузнецов, актер тонкий и думающий, как никто другой ощутил на себе влияние игры Луспекаева. Позже он, опустив комментарии, скажет, что коллега по цеху помог ему переосмыслить себя профессионально. Попробуем пояснить, что недосказал артист.

Кузнецову от природы была дана внешность типичного позитивного героя. Он давно попал «в обойму» рейтинговых актеров и роли получал, не напрягаясь. Так же не спеша и размеренно он начал сниматься и в этом фильме. Однако здесь, у Владимира Мотыля, Анатолий Борисович сам себя поймал на любовании харизмой Луспекаева.

К чести Кузнецова (это заметно по его игре), он-таки сумел составить Павлу Борисовичу достойный дуэт, сыграть своего Сухова всеми фибрами души, задействовав свою полную творческую палитру. Актеры фильма «Белое солнце пустыни» отмечали воцарившуюся на съемочной площадке волею ведущих артистов атмосферу высокого творчества.

Замечательный актер, народный артист РФ, он сыграл за время своей карьеры более 100 ролей. Родина оценила вклад Анатолия Кузнецова в искусство орденами Дружбы, Почета, «За заслуги», Государственной премией.

У него был долгий и прочный брак, с женой Александрой Ляпидевской они родили и воспитали дочь Ирину.

Возраст и интересные факты

Звезда Сириус и созвездие, в котором она находится, по примерным оценкам относится к сравнительно молодым (её возраст составляет 200—300 млн лет). Изначально система состояла из двух бело-голубых тел. Раньше их было бы идеально видно с Земли.

Первая звезда весила в два раза больше Солнца, а вторая — в пять. Затем более тяжёлая постепенно сгорела и превратилась в красный гигант, но потом сбросила верхний слой и стала белым карликом (четвёртая стадия эволюции). На данный момент Сириус В имеет массу немного меньше, чем у Солнца.

Шумеро-аккадские астрономы сопоставляли это небесное тело с богом Нинуртой и называли его Стрелой. Надпись на монументе Тиглатпаласара обозначает акронический восход. В среднеассирийский период это была середина зимы. Различные народы и племена устраивали празднования в честь богов.

Существует одна интересная история, связанная с Сириусом. В древних текстах о нём упоминается, как о красном объекте, хотя сейчас у него белый цвет с голубоватым оттенком. Птолемей и Сенека были уверены, что эта звезда — ярко-красная. В своих записях они её так и описывали. Также подобные упоминания можно встретить и в легендах других народов.

Смерть и память

Павел Луспекаев ушёл из жизни через месяц после премьеры прославившей его картины. Он умер в Москве, в гостиничном номере, от разрыва сердечной аорты в возрасте 42 года. Последней картиной, в которой актёру довелось сниматься, стала драма «Такая длинная, длинная дорога…».

Похороны Павла Борисовича совпали с празднованием столетия со дня рождения Ленина, так что семье актёра пришлось везти его тело из Москвы в Ленингард, где студия «Ленфильм» взяла на себя хлопоты по проводам Луспекаева в последний путь. Тело актёра было захоронено на Северном кладбище, позднее на его могиле таможенники поставили памятник.

Памятники Луспекаеву в образе Верещагина были также поставлены в Луганске, на границе Донецкой и Ростовской областей, а также возле штаб-квартиры Федеральной таможенной службы в Москве.

Кроме того, именем Павла Верещагина был назван патрульный корабль таможенной службы, спущенный на воду во Владивостоке в 2000 году. Участие в церемонии поднятия флага на судне приняла дочь Луспекаева. Внучка актёра закончила Российскую таможенную академию и работает по специальности в аэропорте Пулково.

Признание и значение

Фильм стал значимой частью советской культуры. Говоря о народной любви к фильму, киновед Н. М. Зоркая констатирует, что он обрёл статус «культового фильма». Фразы героев устойчиво вошли в разговорную речь и стали поговорками. Жанр истерна и такие его представители как «Неуловимые мстители», «Даурия», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Белое солнце пустыни» стали значимым явлением советского кинематографа, вызвав волну подражаний 60—70-х годов как на центральных студиях, так и на киностудиях среднеазиатских республик.[источник не указан 1382 дня]

Сразу после выхода на экраны СССР картину выдвигали на соискание Государственной премии СССР, но награду в 1970 году получила картина «У озера». В советское время фильм так и не был удостоен каких либо официальных регалий. В конце концов фильм получил Государственную премию России после распада СССР в 1998 году.

Владимир Мотыль снял всего девять полнометражных лент, и следующей его работой стала реализация давней мечты: экранизация истории о декабристах. Но ни одна другая картина не сравнилась по популярности с «Белым солнцем». Для большинства актёров фильм фактически стал визитной карточкой и главной работой всей жизни. После успеха «Белого солнца» Павел Луспекаев получил множество предложений от режиссёров, но прожил он всего несколько месяцев и скончался в 1970 году во время съёмок в своём следующем фильме.

Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России и некоторых других странах. Возле отделения таможни в Кургане, Амвросиевке (Украина, Донецкая область) и Луганске (Украина) установлен памятник герою фильма. Планируется открытие памятника в Москве.

Фильм стал одним из талисманов советских (и российских) космонавтов. Перед каждым стартом космонавты обязательно пересматривают фильм, кассета с ним есть даже на борту Международной космической станции. Командир корабля Союз ТМА-17 Олег Котов:

Валерий Кубасов, Павел Попович и Алексей Губарев объясняют совсем иначе. Традиция пошла с экипажа корабля Союз-12. Это была психологически нелёгкая миссия после трагедии на Союз-11, унёсшей три жизни. Перед стартом Лазарев и Макаров смотрели «Белое солнце». Экипаж был сокращён до 2 человек, но после удачного приземления они говорили, что с ними был третий член экипажа — товарищ Сухов, который подбадривал в трудные минуты. Так шутка сделала фильм талисманом, и похоже, довольно удачным. По словам Кубасова, с момента появления красноармейца Сухова на Байконуре ни один наш космонавт не погиб.

В 1997 году, в год 30-летия начала работы над фильмом, на карте Венеры появились кратеры по именам жён Абдуллы: Зарина, Джамиля, Гюзель, Саида, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай, а также возлюбленной Фёдора Сухова — русской девушки Кати.

На службе СССР

После прихода в Среднюю Азию большевиков Поспелов вступает с ними в контакт и приказом Туркестанского фронта от 24 декабря 1919 года назначается командиром батальона пограничной службы с местом дислокации штаба в поселке Гермаб. Средств не хватало и для снабжения своих пограничников, Поспелов продавал собственное имущество, в том числе ковры, купленные еще в дореволюционный период. Весной 1921-го Михаил Дмитриевич руководил 1-м пограничным полком и отвечал за охрану всей советско-персидской границы.

Позже он был назначен начальником пограничной бригады. Новая власть решила использовать опыт бывшего офицера, при помощи которого в Ашхабаде организовали школу для подготовки начальников застав среднеазиатской границы. В 1925 году Поспелов вышел на пенсию и стал помогать Академии наук СССР в поисках залежей полезных ископаемых. «Красного шайтана» привлекали для борьбы с басмачами, а позднее он работал в пожарной части Ташкента. В 1962 году пограничник, не ушедший с рубежа Родины даже в самый критический момент, умер в Ташкенте.

Бросать

На роль был выбран Георгий Юматов , но его уволили за пьяную драку прямо перед съемками. Поэтому Мотыль позвал Кузнецова, который был вторым выбором при отборе.

Павел Луспекаев в роли Павла Верещагина — бывшего царского таможенника. Верещагин живет одинокой жизнью, будучи единственным русским вместе с женой в глухой деревне. Стены его дома украшены изображениями военных походов, в которых он был награжден и ранен. Гражданская война оставила его без официальной работы и места, куда можно было бы поехать. Он крупный мужчина и простой человек, склонный к алкоголизму из-за ностальгии по своему прошлому. У него есть арсенал оружия, который в какой-то момент фильма приводит обе конфликтующие стороны (Сухова и людей Абдуллы) к нему домой. Первоначально нейтралитет, но со временем встает на сторону Сухова.

Это была последняя роль Луспекаева. Ветеран Второй мировой войны и опытный актер театра, ему ампутировали обе ноги в 1960-х годах из-за прошлых травм. Учитывая состояние Луспекаева, Мотыль написал сценарий для человека на костылях . Луспекаев отказался, аргументируя это тем, что его персонаж должен предстать не калекой, а сильным человеком, скончавшимся преждевременно. Во время съемок он ходил на протезах и регулярно отдыхал из-за боли. Он умер в 1970 году.

Спартак Мишулин в роли Саида — немногословный человек. Он хочет отомстить Джавдету , главарю басмачей, который убил его отца, ограбил его семью и похоронил его в песке для медленной смерти; в остальном его мотивы и реакции неясны и неожиданны. Например, после того, как Сухов выкопал его, Саид вместо того, чтобы поблагодарить его, говорит: «Зачем ты меня выкопал? Пока Джавдет жив, покоя не будет». Саид внезапно появляется то и дело, чтобы помочь Сухову против бандитов, но когда его спрашивают, почему, он просто отвечает, что он «слышал стрельбу», создавая впечатление, что он просто ищет Джавдета через любой вооруженный конфликт поблизости. Его отношения с Суховым хорошо описывает следующий диалог:

В отличие от Луспекаева, это была одна из первых ролей в кино для Мишулина, хотя ранее он активно работал как теле- и театральный актер.

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы — хитрый лидер басмачей, не уважающий человеческую жизнь. И он, и Саид происходят из бедных семей, и их отцы были друзьями. Однако, в отличие от Саида, Абдулла встал на путь бандитизма.

Кавсадзе, грузин по национальности, очень хорошо вписался в роль лидера азиатской банды. Однако он никогда не ездил на лошади, в то время как его персонаж должен был быть заядлым наездником. На самом деле он в фильме никогда не ездит верхом, а только сидит на лошади или даже на плечах помощника.

Николай Годовиков в роли Петрухи — молодого красноармейца. Он пытается ухаживать за Гюльчатаем, стремясь создать семью.

Так совпало, что Годовиков начал встречаться с Денисовой (одной из актрис, сыгравших Гюльчатай) после съемок.
  • Раиса Куркина — Настасья , жена Верещагина — спутница жизни Верещагина, домохозяйка, уравновешивающая его психическую нестабильность.
  • Галина Лучай в роли Катерины Матвеевны , жены Сухова — она ​​появляется в фильме только через сны Сухова, чтобы раскрыть его характер.
Жены Абдуллы
  • Алла Лименес — Зарина
  • Татьяна Кричевская, Галина Дашевская и Галина Умпелева в роли Джамили
  • Зинаида Рахматова в роли Гюзель
  • Светлана Сливинская в роли Саиды
  • Велта Чеботаренок ( Деглав ) в роли Хафизы
  • Татьяна Ткач в роли Зухры
  • Лидия Смирнова в роли Лейлы
  • Зинаида Рахматова в роли Зульфии
  • Татьяна Федотова и Татьяна Денисова в роли Гюльчатай — самой молодой и любознательной жены Абдуллы. Она единственная жена, которая общается с посторонними — Суховым и Петрухой.

Большинство жен Абдуллы изображали непрофессиональные актеры. Поскольку большую часть времени они носили паранджи , их часто заменяли другие женщины и даже солдаты-мужчины из воинской части, дислоцированной поблизости. Мотыль снял несколько сцен в полуобнаженном виде с участием некоторых жен для развития персонажей, но эти сцены были вырезаны цензурой.

Honorifics

В сценарии используются различные уровни почетности русского языка. Все местные жители известны только по именам. Незнакомцы зовут Верещагина по фамилии, а по имени — от жены. Сухова называют по фамилии, часто с добавлением символического названия «Красноармец» (солдат Красной Армии) или «Товарищ» ( товарищ ). Верещагин сначала тоже называет его Суховым, но к концу фильма он переходит к менее формальному и более почтительному «Федору Ивановичу».

Звездный час

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru


Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: starhit.ru

Этот отрицательный персонаж выглядит положительным героем, надо это изменить! Надо сделать так, чтобы он не был таким симпатичным

Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы в фильме *Белое солнце пустыни*, 1969 | Фото: kino-teatr.ru

Может, потому, что я старался играть не бандита, а человека, защищающего все, что ему дорого, – отцовский дом, землю предков… Он ведь жил по тем законам, на которых воспитывался, которые считал правильными. А у него все отняли! Думаю, его можно понять… По большому счету Абдулла – не негодяй. В душе я ему сочувствовал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector