13 красивых нарядов разных национальностей

Сколько металла и взрывчатки потребно?

Другая сторона вопроса — расход металла на гранату. РГ-42 расходует гораздо меньше металла, чем Ф-1. Это не так трудно определить, если из веса гранаты вычесть вес заряда и вес запала УЗРГ (55 граммов). Ф-1 весит 600 граммов, и за вычетом 60 граммов заряда и запала получается 485 граммов вес корпуса. РГ-42 весит 440 граммов, и за вычетом 150 граммов заряда и запала получается 235 граммов.

Корпус РГ-42 почти точно вдвое легче, чем у Ф-1. При этом надо учитывать, что в вес корпуса входит также осколочный элемент. Без него корпус гранаты будет еще легче. Это весьма существенный момент. Условный миллион гранат РГ-42 потребует 235 тонн металла, а условный миллион Ф-1 — 485 тонн. Конечно, в условиях большой войны, когда металла расходуется в масштабах миллионов тонн, это не то чтобы много. Но все же в воюющей экономике металл представляет собой дефицит, и с этой точки зрения РГ-42 выглядит более предпочтительно.

Дефицит металла в войне может дойти до самой крайности. Это фото, конечно, постановочное, но в Великобритании действительно срезали в металлолом красивые решетки

Однако у РГ-42 гораздо больший вес заряда, в 2,5 раза больше, чем у Ф-1. Условный миллион РГ-42 потребует 150 тонн тротила, тогда как для Ф-1 потребуется всего лишь 60 тонн. Вот тут возникает первая неоднозначная ситуация в решении вопроса, какие именно гранаты производить. Что выбрать? Повышенный расход металла или повышенный расход взрывчатки? Этот вопрос в рамках воюющей экономики решается уже исходя из балансов поступления и расхода того и другого.

По опыту Второй мировой войны можно судить, что узким местом была именно взрывчатка. Для ее производства нужны были специализированные предприятия, особое оборудование, обученные кадры и целый набор сырья и химикатов. Производство того же тротила лимитировалось не только мощностями спецзаводов, но и мощностями по производству толуола, азотной и серной кислот. В общем, если тротила не хватает, то целесообразнее использовать гранату с меньшим зарядом, то есть Ф-1.

И снова возникает неоднозначный момент. Если принято решение о снаряжении ручных гранат эрзац-взрывчаткой вроде аммиачной селитры, то целесообразнее использовать РГ-42. Тротиловый эквивалент селитры составляет 0,35, то есть 150 граммов заряда будет эквивалентно 52,5 граммам тротила, и РГ-42 с таким зарядом будет примерно эквивалентна Ф-1 в тротиловом снаряжении. Смесевые ВВ на основе аммиачной селитры мощнее (игданит, скажем, имеет тротиловый эквивалент 0,8), но и в этом случае корпус большей емкости, как у РГ-42, является преимуществом.

Таким образом, уже в этом возникают сложные ситуации с неочевидным выбором. В общем, можно сказать, что тип гранаты и снаряжение ее тем или иным видом взрывчатки определяются в первую очередь наличными мощностями по производству взрывчатых веществ и общим развитием химической промышленности. Скажем, в Германии во время мировых войн было мало нефти и вследствие этого мало толуола, но зато были хорошие мощности по производству синтетического аммиака и аммиачной селитры. Потому немцы тяготели к использованию в ручных гранатах именно селитры, а потому использовали корпус из листового металла.

Примечания

Сумки

В быту им всегда находится применение. Используются в основном как:

  • хранилище для мяса;
  • переноска утвари;
  • емкость, куда собирают коренья;
  • вместилище для материалов и инструментов для рукоделия.

Чукотские сумки различаются по формам и размерам. Так, для хранения рыбы и мяса они большие, делаются из жесткой лахтачьей шкуры. Носятся через плечо. А вот небольшие экземпляры цепляют к поясу (в них с древности хранили порох).

Сумки у народа принято украшать. Маленькие покрывают орнаментами из кожи – светлой на темном фоне. Мастерицы любят вырезать различные геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты, полосы и др.), которые нашивают в специальном ритме, с определенным смыслом. Помимо этого, активно используют бисер и ленты.

Кстати, на различных ярмарках малочисленных народов Севера часто мастерицы предлагают не только купить одну из своих украшенных сумок, но и показывают, как можно декорировать изделие самостоятельно, объясняя смысл узора.

Обувь и аксессуары

Раньше одним из вариантов обуви были постолы. Это что-то вроде невысоких сапог из куска кожи. Их, в отличие от обычных, не сшивали, а оборачивали вокруг ноги определенным образом, затем завязывали для прочности веревкой. В северных, северо-восточных областях носили лапти, которые тоже привязывали крест-накрест к ноге.

Популярной обувью были сапоги из сыромятной кожи, хотя они считались предметом роскоши. Их изготавливали с каблуками или без. Женщины летом носили легкие ботинки (черевички).

Национальные украинские женские украшения известны не менее, чем вышиванка. Это венок из натуральных, а чаще искусственных цветов (мака, пиона, васильков, розы, лилии, мальвы, ромашки, калины), разноцветные ленты. У каждого цветка или ленты имелось свое значение.

Раньше дорогим подарком для девушки считались бусы из кораллов, сегодня именно аксессуары красного цвета женщины надевают чаще всего. Впрочем, кроме кораллов, широко использовались любые камни, монеты. Мужской костюм ничем, кроме вышивки и пояса, не украшался.

Украинский костюм – яркое, самобытное одеяние, которое воплощает характер и талант народа, его интересную богатую историю. Поэтому относятся к нему в стране по-особенному. Все больше людей сегодня выражают желание одеваться на праздники в национальную одежду, очень многие имеют если не целый костюм, то хотя бы вышиванку.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Костюм для женщин

Дамы не могли похвастаться уникальным нарядом, но даже простые платья не скрывали их природное обаяние и красоту иудеек. Они никогда не носили широкие вещи, как европейские барышни, но в их традиционных одеяниях было что-то уникальное и загадочное.

Еврейский женский национальный костюм состоял из юбки, блузки, платья и передника. Вся одежда выполняла практичную функцию, поэтому для пошива брали темные ткани. Черный или коричневый цвет предотвращал быстрое загрязнение вещи, ведь дамы при выполнении домашней работы неизменно сталкиваются с мусором и пылью.

Основное предназначение передника – защита от дурного глаза и проклятий. Девушки с устаревшими взглядами на иудаизм, предпочитали носить платья с длинными рукавами. Подобные наряды декорировали белой кружевной вышивкой, она символизировала чистоту и доброту барышни.

Платье имело высокий воротничок, который также украшали кружевом. На талии плотным кольцом располагался ремень из кожи.

Гардероб богатой дамы состоял из нескольких предметов верхней и нижней одежды. Когда у власти был царь Соломон, их наряд поражал роскошью. Нижнее одеяние длиной до пят с краями, декорированными каймой. Для торжественных мероприятий поверх накидывали праздничное платье белоснежного оттенка с широкими рукавами. Обязательно повязывали пояс.

Аксессуар также богато декорировали драгоценными камнями. Иногда вместо пояса девушки надевали кушак. К нему с помощью тонких цепочек из золота крепили небольшие мешочки, украшенные вышивкой.

Шапки и рукавицы

Удивительно, но чукчи раньше практически не носили головные уборы и варежки, несмотря на холод. Причина этого до конца не ясна. Но в 21 веке можно увидеть представителя древнего народа в современной шапке или теплом платке.

Капорообразная шапка

Шляпы раньше могли позволить себе шаманы или жители, обладающие довольно высоким статусом. Но к распространенным головным уборам все же относилась капорообразная шапка из меха. Она чем-то схожа с женским чепцом и напоминает уменьшенный капюшон.

Шьют изделие из бобра, соболя и других мелких зверей. Изнутри шапку подбивают меховушками из горностая, белки, зайца и лисы.
Женщины сейчас покрывают голову красивыми разноцветными платками.

Рукавицы кокколо

Для пошива берут камус молодого оленя, но используют и замшу животного или лосиную шкуру. Запястье украшают бисером или разноцветными лентами. Изделие просторное и длинное. Внутри ничем не обрабатывается, носится мехом наружу. С виду рукавицы выглядят легкими, но они прекрасно греют и не портятся при потении.

Современный образ

Сегодня в жизнь народов Севера прочно вошли синтепон и холлофайбер. Штаны и куртки из технологичных синтетических материалов постепенно вытесняют северную меховую одежду. Знания о том, как создать традиционный костюм, постепенно стираются из памяти. С особенной легкостью отказываются от ношения национальной одежды женщины. Мужчины чаще сохраняют верность традициям и продолжают носить прежние костюмы. В первую очередь это касается тех, кто продолжает заниматься традиционными промыслами. Люди научились делать дышащие, но непромокаемые ткани. Но в условиях крайнего Севера, порой мудрость предков лучший союзник, чем высокие технологии.

Сознательные жители Севера прилагают усилия, чтобы национальные костюмы не стали исключительно музейными экспонатами. Регулярно проводят выставки, где представлены элементы одежды и предметы быта. На ярмарках можно приобрести этнический наряд или одну из его деталей. Фотографы стараются передать красоту национальной одежды и особенности жизни в суровых краях. Гастролируют по стране вокальные коллективы, выступающие в этнической одежде. Все это помогает привить подрастающему поколению уважение к традициям.

А вот ещё:

Мешковатые брюки турецкой женщины

Одной из типичных особенностей турецкой одежды является использование множества слоев. Очень часто люди носят брюки, длинный халат и куртку сверху. Женщины обычно носят несколько шарфов или платков разных цветов. Яркость — еще одна типичная вещь для Турции. Традиционный наряд всегда красочный, яркий и яркий.

Одним из самых удивительных предметов турецкой одежды являются носки. Они ручной работы и очень яркие. Много разных моделей используются. Пряжа для вязания красочная, натуральная и теплая.

Существует 7 географических регионов Турции: Эгейское море, Черное море, Центральная Анатолия, Восточная Анатолия, Мраморное море, Средиземноморье и Юго-Восточная Анатолия. У каждого из них свои традиции одежды и особенности национального костюма. Традиционные наряды разных регионов сильно отличаются друг от друга. Итак, давайте поговорим о традиционной одежде каждого региона в отдельности.

Ждали большого взрыва

«Мы подъехали к садику, забежали в группу, увидели, что всё в порядке, — продолжает рассказ Ольга. — Митя сидел за столиком и рисовал. Увидев нас, выбежал в коридор с криками: «Папуля! Мамуля!» Мы обнялись втроём и так просидели минут десять. Меня пробило на рыдания, остановиться не могла. Зато Митька улыбался. Кстати, многие родители тоже в это же время приезжали за детьми и забирали их. Мы забрали его и поехали домой. Все вместе. Как всегда. Вместе пообедали, остаток дня провели, слушая новости и играя с сыном. Почему-то было такое ощущение, что мы должны погибнуть и трагедии никак не избежать. Ведь обещали же падение другого метеорита. Чувство неизбежности наполняло нас нежностью друг к другу и к сыну. Видимо, так ведут себя люди, которым говорят, что их жизнь на исходе».

Видео

Вторая жизнь после войны

Второе поколение ГАЗ-62 получило новый облик, позаимствованный у американского Dodge W-52. Экстерьер напоминал нечто среднее между внедорожником и грузовиком, длина которого достигала 5 метров. Новинка была способна перевести до 1,2 тонн груза или 12 солдат. Однако этот «овцебык» в серию так и не пошел. Примечательно, что прототип модели W-52 в США выпускался вплоть до начала 90-х годов.

В 1959 году появляется третье поколение, которое наконец начинает поставляться в армию. Чуть менее года практически с нуля велась разработка бескапотного грузовика, способного буксировать батальонные орудия, а также перевозить боеприпасы и солдат. Самое интересное, что в регламенте также было прописано, что грузовик будет десантироваться с воздуха, что означало, что его габариты должны были быть уменьшены.

Внешне походивший на уже привычную «Шишигу» 62-ой получил брезентовый верх кабины и кузова. Лобовое стекло откидывалось, а в кузове могло быть размещено до 12 человек или 1,1 тонны груза. Новинка получила амортизаторы телескопического вида, главные передачи в мостах с новым гипоидным зацеплением, а также кулачковый тип межколесных блокировок, нашедший применение на ГАЗ-66.

Грузовик поставлялся в армию СССР на протяжении 4-х лет, однако в течение эксплуатации были выявлены конструктивные недостатки, которые требовали радикальных изменений, в результате которых и появилась знаменитый ГАЗ-66.

Где купить или взять на прокат?

Сегодня национальный костюм Украины (мужской, женский или детский) можно купить либо взять напрокат в специализированных магазинах или агентствах. Этот наряд выделит вас на любом мероприятии, будь то свадебная представление или же карнавальная вечеринка. Детский комплект – оригинальное решение для утренника в детском саду либо школьного праздника. Ваш ребенок гарантированно будет в центре всеобщего внимания.

Изысканное вечернее платье в украинском стиле, которое украсит собою любое торжественное мероприятие. Прямой чуть приталенный силуэт дополняют роскошные широкие рукава, собранные на запястье. Красивая вышивка с цветочным орнаментом делает акцент на треугольном вырезе и груди. Вышитые золотистые линии органично сочетаются с подобного цвета туфлями с открытым мысом. Платье, выполненное из струящейся шелковистой ткани, имеет классическую длину, чуть приоткрывающую колени. Завершает образ бордовый клатч с декоративным элементом также украинской стилистики.

Посмотрите в видео Vogue UA образы украинок конца ХІХ — начала ХХ века.

Особенности

На характерные черты немецкого одеяния большое влияние оказали климатические особенности региона. Практически круглый год в Германии стоит теплая погода, зимы мягкие. Ландшафт территории смешанный. Люди, проживающие на равнинах, предпочитали носить вещь изо льна. Обитатели гор выбирали для пошива одежды плотное сукно.

На побережьях наблюдалась повышенная влажность, часто шли дожди, и немцы вынуждены были ходить в кожаной или деревянной обуви. А вот в предгорье климат сухой, поэтому люди предпочитали ходить в соломенных тапках.

Помимо погодных условий большое значение на национальный костюм оказали исторически важные события, характер немцев и модные веяния тех времен.

Цвета и узоры

Основная часть нарядов была выдержана в светлых, пастельных тонах. Многие девушки и парни в будние дни предпочитали носить вещи из немарких цветов: серый или коричневый. А вот на праздничнее гуляния или в воскресенье немцы облачались в одеяния синего или нежно-голубого оттенка.

В дни торжественных мероприятий жители Германии не работали, поэтому могли позволить себе пощеголять перед соседями в нарядах светлых расцветок. Костюмы состоятельных немцев отличались не только яркими красками, но и торжественностью. Иногда представители бомонда позволяли себе облачиться в наряды в красных или зеленых оттенках.

Узоры обычно выбирали природного направления, наибольшей популярностью пользовались цветочные принты и национальная символика. Некоторые пришивали к одежде геральдику, ордена и гербы.

Ткани

Простые граждане из малоимущих семей носили костюмы из грубой материи, которая стоила недорого. Чаще всего они выбирали лён, шерсть или кожу. Для декорирования наряда порой применяли кружева, но в незначительном количестве. Некоторые немцы для пошива вещей приобретали теплую ткань лоден.

Состоятельные граждане Германии не скупились на нарядах и могли позволить себе покупку такого дорогостоящего материала, как шёлк.

Фасон

Основное преимущество немецкого костюма – он непривередлив и не требует особого ухода. Это качество очень ценили простолюдины, которые не могли себе позволить ежемесячно обновлять гардероб.

Один комплект одежды бедные немцы носили в течение длительного времени, при этом он терял своей изысканности и элегантности. Фасон национального костюма жителей Германии до сих пор восхищает невероятной надёжностью и практичностью.

Крой вещей был свободным, не стеснял движений. Широкие рукава и большая пройма делали одежду максимально комфортной и удобной при носке. Внутренние швы не натирали кожу.

Аксессуары и украшения

Голову покрывали вязаным чепчиком, который закрепляли под волосами. Знатные дамы могли позволить себе пестрые украшения и ленточки при оформлении чепца. Миниатюрные шляпки декорировали перьями.
Барышни Германии с особой теплотой относились к платкам, которые завязывали разными способами. На шею в качестве аксессуаров надевали украшения небольшого размера или ленточки.

Некоторые декоративные элементы в облике несли национальную символику. Костюмы практически всегда дополняли геральдикой, обозначая принадлежность к тому или иному региону.

Обувь

Дополнением национального костюма были туфли на пряжке. Чаше всего немцы в качестве обуви выбирали модель без каблуков или с незначительной платформой (аналог современных чувяков).

Туфли надевали на вязанные чулки белого или синего оттенка. Для изготовления обуви использовали солому, дерева. Иногда в качестве декоративных элементов применяли кусочки кожи. Некоторые модели тех лет до боли напоминают современные чешки.

Оценили эксперты: фильмы — номинанты на «Оскар»

Интересные факты

  1. женский русский сарафан передавался из поколения в поколение, если в нем выходили замуж;
  2. Пётр I своим указом запретил дворянам носить русское платье, за это были предусмотрены штрафы. Только крестьянам было разрешено ношение народного костюма;
  3. после долгих споров сложилось мнение, что в мужском костюме нижняя пуговица должны быть расстёгнута всегда, а верхняя — только при сидении;
  4. раньше на рукавах пиджака не было пуговиц, их появление связывают с деятельностью Наполеона. Он приучал своих солдат не вытирать нос рукавом, а пользоваться платком, как это делали аристократы. Пуговицы якобы служили для того, чтобы отучить их от этой привычки;
  5. в США нет как такового национального костюма, но многие таковыми считают ковбойские шляпы или тёплые свитера на севере страны.

Осетинки — мои куклы, особенности осетинского народного костюма

Мои куклы — осетинки:

Национальное осетинское одеяние вплоть от головного убора до обуви изготовлялось руками девушек в домашних условиях. Ткань для пошива одежды в старину окрашивалась в различные цвета, сегодня для производства в качестве основного материала используется фабричное полотно.

Традиционная одежда осетинского народа имеет тысячелетнюю историю, в её деталях проглядываются скифо-сарматские и аланские мотивы. Женский осетинский национальный костюм щедро украшался вышивкой, бисером и орнаментом.

На свадебное платье наносился символ плодородия.

Осетинский национальный костюм – это цельный образ, гармоничный, слаженный по расцветке, отделке и пошиву. А также это совокупность взаимозависимых и дополняющих друг друга деталей одежды, аксессуаров, обуви и украшений. Национальная осетинская одежда выделяется высоким уровнем сохранности, она не подвергается переменам.

Национальная одежда осетинок

На сегодняшний день женский национальный костюм используется только в качестве торжественного наряда, как элемент церемоний, в особенности свадебных. Составляющими женского костюма были: сорочка, светлая туника-черкеска с удлинённым рукавом-лопастью, нагрудник, пояс, шапочка конусообразной усечённой формы и фата-вуаль.

На нагрудник наносилось большое количество парных застёжек.

По заключениям многих древнейших историков, одеяние осетинок с самого начала мало отличалось по крою от мужского. Но в конце XIX — начала XX веков костюм осетинок претерпел многочисленные перемены. Теперь праздничное платье имело прямую спину без каких-либо сборок, но по-прежнему впереди присутствовал сплошной разрез.

На бёдра подвязывался передник с большим количеством орнаментов, который виднелся из-под платья.

Если модель платья предполагала тесные рукава, то к кисти привязывали подвесные нарукавники, выполненные из тяжёлого бархата тёмно-красного цвета, расшитые золотыми нитками.

Неотъемлемым элементом костюма молодой женщины или девушки являлась низкая бархатистая тюбетейка на картонном каркасе круглой формы, расшитая галуном золотистого или серебристого цвета. Повседневное одеяние осетинок В обычной жизни осетинские женщины надевали платья со сборками по линии талии, с отсроченным стоячим воротником, с прямым вырезом от груди до пояса и сужающимися рукавами к запястью.

На одежду, как и на многие другие составные части материальной культуры, оказывали влияние социальные и материальные различия. В обеспеченных домах вещи шили из купленных тканей, дорогостоящего шёлка, бархата и прочего.

Осетинки ходили с украшениями из драгоценных металлов, которые были недоступны обычной женщине. Мужчины украшали края черкески и оружие серебром и золотом.

Осетинский костюм в современности

Сегодня в крупных и маленьких городах осетинский национальный костюм сохранился в основном как праздничный. Его принято надевать на свадьбу, торжественные мероприятия и демонстрации. В повседневной жизни детали национального костюма преимущественно сохраняются в мужском гардеробе, девушки в осетинском национальном костюме практически не ходят.

Некоторые мужчины до сих пор носят папахи и шляпы из войлока, пояса, украшенные серебром, и сапоги на кавказский манер.

А также в современном гардеробе осетин можно повстречать разнообразные рубахи из фабричных материалов с высоким простроченным воротником, отделанные галуном с застёжками из ниток.

Из деталей женского национального костюма осетинского народа сохранились платки ручной работы, сотканные из шерстяных или шёлковых нитей.

Что касается платьев, то их можно увидеть только на пожилых женщинах, да и то редко. До наступления Октябрьской революции осетинские женщины не носили верхнюю одежду, вместо пальто надевался обычный платок либо ватная кофта. После революции была запущена пропагандистская кампания с призывом «Пальто каждой горянке» — в сёла и города привозили и продавали женские пальто по льготной стоимости. По сей день ничего не изменилось, осетинки продолжают с удовольствием носить пальто.

Осетинский национальный костюм

Традиционный осетинский костюм от головного убора до обуви изготовлялся вручную, женщинами в домашних условиях. Для пошива одежды сукно выкрашивалось в разные цветовые оттенки, в настоящее время основной материал для одежды – фабричная ткань. Национальная одежда имеет тысячелетнюю историю, в ее элементах встречаются мотивы скифо-сарматской и аланской культур. Женский костюм богато украшался вышивкой, бисером, орнаментальным рисунком. На свадебном женском наряде изображались символы плодородия.

Осетинский национальный костюм – это единый гармоничный, согласованный по цвету, отделке, пошиву комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга элементов одежды, обуви, украшений, аксессуаров. Национальный костюм не подвержен изменениям, отличается высокой степенью сохранности.

Основными составляющими мужского костюма являются: черкеска, бешмет, башлык, шаровары, ноговицы, папаха, бурка, узкий пояс «рон», кинжал.

Мужской национальный костюм

Вся одежда осетин — от головного убора до обуви — раньше изготовлялась преимущественно женщинами, среди которых было немало талантливых мастериц. Одежду шили вручную, особенно в горах.Национальная мужская одежда осетин состоит из нательного белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, самодельной обуви, а также из шубы, бурки и башлыка. До сих пор в домашних условиях и на работе нередко осетины заправляют штаны в носки.Так называемый бешмет составляет один из главных элементов осетинской национальной одежды. Его носили еще в глубокой древности. По бокам и на левой стороне груди в бешмете делались карманы.Знаменитую черкеску шьют из сукна различных цветов (черного, белого, серого, коричневого и даже красного). Высоко ценилось для черкески сукно, изготовлявшееся в горах из козьего пуха, а в ряде равнинных сел, в частности Моздокского уезда,— из верблюжьей шерсти. Необходимыми атрибутами черкески являлись кинжал, наган и пояс, украшенные часто серебром.Верхней одеждой осетин была также бурка (уаладаран нымат) накидка с широкими плечами, часто длинная, до пят. С буркой осетин не расставался круглый год. Она защищала его от дождя, холода и жары, а для пастуха служила также постельюБурка, входившая в комплекс костюма воина-кочевника, также является одним из важных элементов одежды предков осетин — скифов-сарматов и алан, занесших ее на Кавказ. К древним типам костюма осетин относится и шуба (карц), служившая зимней верхней одеждой.Большим разнообразием в Осетии отличаются головные уборы. К традиционным головным уборам осетин относятся войлочные шляпы (нымат худ), и башлык, встречавшийся под таким же названием и у других кавказских народов. Национальным своеобразием отличается и обувь осетин. Во второй половине XIX в. богатые осетины стали носить галоши.Вообще, национальный осетинский костюм – это своеобразный мост между прошлым и будущим. Осетинская национальная одежда имеет много общего с костюмом горцев Северного Кавказа, что обусловлено общекавказской этнической основой и общностью географических условий.

Женский национальный костюм

Женский осетинский праздничный костюм сохранился лишь как элемент церемоний, особенно свадеб. Женский костюм состоял из рубахи, корсета, светлого платья-черкески с длинным рукавом-лопастью, шапочки в виде усеченного конуса и фаты-вуали. На груди красовались многочисленные пары застежек с изображением птиц.

Женский национальный костюм состоит из: длинного платья, нагрудника, корсета, пояса, мягких «чувяков», платка и шапочки «худ».

Осетинский женский костюм, по описанию многих древних историков, изначально не сильно отличался от мужского по покрою. Но в конце позапрошлого и начале прошлого века он претерпел значительные изменения. Праздничное женское платье теперь имеет прямую спинку без сборов, но по-прежнему со сплошным разрезом спереди. На бедра обычно подвязывался богато орнаментированный бархатный передник, который выступал из под платья. В тех случаях, когда рукав был узким, к кисти руки часто привязывали подвесные рукава, сделанные из тяжелого, расшитого золотыми нитями бархата бордового цвета. Стан стягивался красивым позолоченным поясом. Необходимой принадлежностью костюма девушки и молодой женщины являлась невысокая круглая бархатная шапочка на картонном каркасе, расшитая золотым или серебряным галуном. В качестве повседневного носили платье со сборами в талии, со стоячим и отложенным воротником, с прямым разрезом на груди до пояса, с сужающимися к запястьям рукавами.

Свадебный головной убор

Отдельно стоит отметить саукеле. Это женский свадебный головной убор, который представляет собой шапку конусовидной формы высотой порядка 70 сантиметров. Цена такого головного убора могла достигать и сотни отборных коней. Данный атрибут был обязательной составляющей приданого и подготавливался родителями задолго до вступления дочери в брак. Невеста надевала саукеле на свадьбу и последующие несколько лет носила его по важным праздникам. Он отличается ажурным металлическим навершием, височными подвесками, украшениями подбородка и диадемой, которую в богатых семьях делали из золота. В нем могли также присутствовать вставки из самоцветов, ниток жемчуга, кораллов и прочего. Корпус саукеле покрывали тканью. На него пришивали металлические накладные бляхи, к которым присоединяли камни. В богатых семьях они были драгоценными, а в бедных – полудрагоценными или вовсе отсутствовали. На затылочной части саукеле наносилось изображение головы рыбы, которое испокон веков считалось символом благоденствия. По спине от затылка спускалась лента из драгоценной ткани, которую обшивали золотистой бахромой.

В процессе изготовления саукеле участвовали различные мастера: вышивальщицы, закройщики, и даже ювелиры. Они применяли чеканку, литье, штамповку филигрань и прочие техники. Один головной убор невесты мог изготавливаться больше года. В дополнение к нему в обязательном порядке шли жактау – длинные подвески, которые крепились к саукеле по бокам и достигали пояса. По материалам, из которых изготавливали свадебный головной убор, можно было определить социальное положение невесты и ее семьи. Бедные делали его из сукна и украшали стеклянными аксессуарами, а богатые старались украсить столь знаменательный атрибут максимально дорого. Без саукале не был бы таким колоритным казахский национальный костюм. Сшить этот головной убор было настоящей честью для мастера.

Украинский национальный костюм

Украинская национальная одежда пополняет список костюмов народов России. Для ее пошива использовались плотные простые ткани. Украинские костюмы – вышиванки, то есть, украшены вышивкой. При оформлении убранства приветствуются черные, белые и красные цвета. Голову украшали цветочным венком с сине-желтыми лентами, символизирующими флаг страны. Пример национального украинского костюма представлен на фото ниже.

На заметку! В каждой области Украины предусмотрены разные костюмы. Различия наблюдаются в крое, декоративных вставках и других элементах. При помощи этого украинцы стараются выделить этнические особенности.

Детали и их значение в одежде

Хеклер и Кох ХКП9

Пистолет ХКП9 с полусвободным затвором разработан в 1960-е годы и выпущен в начале 1970-х. Его затвор с роликовым замедлением аналогичен использовавшемуся в винтовке ГЗ. Ударно-спусковой механизм с внутренним курком. Спортивный вариант пистолета ХКП9 носит обозначение ХКП9С и отличается от прототипа ударно-спусковым механизмом одинарного действия и граненым стволом. Несмотря на детально проработанную конструкцию, ХКП9 не имел особого успеха на рынке. Вариант ХКП9С оказался более успешным, однако сейчас этот пистолет уже не производится. Лицензированную версию ХКП9С выпускают в Греции под обозначением ЕП9С.

Итог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector