Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение
Содержание:
- Мрачная пещерная бабочка
- История
- Военно-экономический потенциал КНДР
- Способы тюнинга
- Устройство и работа приборной панели
- Как правильно удалить царапины с глянца
- Что говорят эксперты
- Выбираем материал для перетяжки в авто + примеры на фото
- Держатель ZiPOWER PM6619
- Сохранившиеся экземпляры
- Основная функция торпеды в автомобиле
- Литература
- Порядок разборки (сборки) пистолета Макарова (ПМ).
- Выбор материала для перетяжки передней панели машины
- Ходовая часть
- Плюсы и минусы кожаного салона
- Обработка жидким винилом
- какая торпеда подходит на ваз 21099
- Исторические особенности
- Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310
- Модификации КамАЗ 5320
- Выбор материала для перетяжки передней панели машины
- Покраска пластиковых деталей салона автомобиля
- Как восстановить переднюю панель в автомобиле
- Покраска отечественных моделей
- Торпеда автомобиля: обновляем своими руками | Avtomasta.ru
- История
- Объявления о продаже КамАЗ 5320
Мрачная пещерная бабочка
История
Военно-экономический потенциал КНДР
Способы тюнинга
Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.
- Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
- Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
- Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.
Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.
Устройство и работа приборной панели
Все обозначения на панели приборов делят на два вида:
- контрольно-измерительные приборы;
- контрольные лампы.
К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.
Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, , ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.
В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:
- спидометр (показывает скорость авто во время движения);
- тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
- одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
- индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
- индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
- указатель давления масла;
- другие индикаторы.
В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.
Как правильно удалить царапины с глянца
При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:
Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты
Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.
Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.
Что говорят эксперты
Профессиональные мастера автоателье накопили большой опыт по перетяжке панелей машины внутри и снаружи. Вот краткий перечень советов от экспертов:
- Сначала потренируйтесь. Возьмите маленький кусок материала и перетяните какой-нибудь предмет.
- Тщательно готовьте поверхность, потому что любой бугорок или песчинка обязательно проявятся на материи (дефекты не обрисовываются на плотных тканях).
- Не торопитесь, иначе придется все отрывать и начинать заново.
- Снимайте подложку аккуратно, чтобы избежать слипания клеящей поверхности между собой.
- Не подносите горячий фен близко к материалу и не держите его долго в одной точке, иначе можно легко подпалить материал.
Треснувшая или обшарпанная торпеда — это не приговор. Ее легко привести в порядок, способный подарить радость автовладельцу и вызвать интерес пассажиров. Достаточно подобрать соответствующий материал и выделить на мероприятие немного свободного времени.
Выбираем материал для перетяжки в авто + примеры на фото
В настоящее время существует несколько материалов, которыми автолюбители перетягивают салоны своих машин. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Перечислим самые популярные.
- Автокарпет.
- Кожзаменитель.
- Плёнка виниловая.
- Алькантара.
- Кожа натуральная.
Теперь подробнее о каждом из этих материалов.
Автокарпет для перетяжки салонов
Кожзаменитель — второй по популярности материал для отделки деталей салона. Он дешевле натуральной ткани, но дороже винила и велюра. Дороже кожзаменителя только натуральная кожа и алькантара. Если кожзаменитель качественный, то по внешнему виду он почти не отличается от натуральной кожи. Но его механические свойства оставляют желать лучшего. Кроме того, он плохо поглощает звуки и плохо удерживает тепло в салоне.
Кожзаменитель для приборных панелей
Виниловая плёнка в среде отечественных автолюбителей до сих пор считается экзотикой. У человека, который её устанавливает, машина уже имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Винил для салона значительно мягче винила для кузова. А следовательно, работать с ним легче.
Плёнка виниловая для автосалонов
Натуральная кожа — весьма дорогостоящий материал, цена квадратного метра начинается от 2000 рублей. У такой высокой цены есть основания: кожа служит очень долго, хорошо поглощает как шум, так и тепло.
Натуральная кожа для перетяжки торпедо
И наконец, алькантара (она же — «искусственная замша»). В отделке машин этот синтетический материал стали использовать относительно недавно, но он уже имеет свой круг преданных поклонников. Да, алькантара — это синтетика. Однако она очень мягкая и долговечная. Устойчива к механическим повреждениям. Не лоснится и не горит. Алькантара мягче кожи, так что этим материалом можно отделывать приборные панели даже очень сложной формы. Из-за такого количества плюсов алькантара по стоимости практически не уступает натуральной коже (а в некоторых случаях даже превосходит её).
Алькантара, или искусственная замша
Общий вывод прост: подыскивая материал для отделки торпедо, автолюбителю в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности. А ещё водителю не помешает обыкновенный здравый смысл. Вряд ли кто-то захочет отделывать салон старой отечественной легковушки дорогой алькантарой. Да и перетягивать торпедо новейшего «Мерседеса» дешёвым автокарпетом тоже никто не будет.
Держатель ZiPOWER PM6619
Еще один фиксатор гаджета на подголовник. Помогает пассажирам заднего ряда смотреть видео или читать новости на планшете. Изготовлен из ударопрочного пластика. Мягкие силиконовые накладки надежно фиксируют девайс. Поворотный механизм 360°. Бренд ZiPOWER принадлежит американской компании с производством в Китае.
Держатель ZiPOWER PM6619
Таблица 4. Характеристики ZiPOWER PM6619
Материал | Пластик, силикон |
Диагональ моб. устройства (мм) | 7″-11″ |
Ширина моб. устройства (мм) | 122-240 |
Способ крепления планшета / смартфона | Зажим, крючок |
Цена на «Яндекс.Маркет» (руб.) | 680 |
Семейные автовладельцы решительно одобряют держатель ZiPOWER PM6619. В долгой дороге дети спокойно смотрят любимые мультфильмы и кинофильмы и не отвлекают родителей. Качество полимерного материала на высоком уровне. А вот резиновые (силиконовые) вставки огорчили не одного автовладельца уже через несколько месяцев использования. Планшет буквально разрезал уплотнители. Но в сегменте бюджетных фиксаторов американская модель ZiPOWER PM6619 заслуженно вырвалась в фавориты. Оценка пользователей 5 звезд.
Сохранившиеся экземпляры
Основная функция торпеды в автомобиле
Без торпеды невозможно представить ни один автомобиль. Официальное название этого элемента салона – приборная панель. И оно говорит само за себя. Функция торпеды – размещение приборов, к которым необходим быстрый доступ, а также различных датчиков, по которым можно определить техническое состояние автомобиля и его готовность к эксплуатации. Кроме того, на приборной панели установлены и некоторые дополнительные устройства – магнитола, навигатор, видеорегистратор и т.д. В ней же расположен и отсек для перчаток, в народе называемый просто бардачком. Все это говорит о том, что торпеда является не просто важным элементом, а вообще незаменимым.
Способы улучшения приборной панели
В большинстве случаев, водители не имеют возможность как-то переоборудовать торпеду. То есть, приходится мириться с дизайнерским решением автоконцерна, выпустившим модель. Однако некоторых автомобилистов не совсем устраивает заводской вариант, потому они хотят немного улучшить хотя бы внешний вид приборной доски. Сделать это, на самом деле, отнюдь не сложно, необходимо только знать, какие аксессуары для этого могут потребоваться.
В устаревших марках автомобилей водители решаются на кардинальное решение – попросту заменить приборную доску более современной, от какой-нибудь другой машины. Но этот вариант требует финансовых затрат, к тому же еще нужно найти подходящую по размерам альтернативу. Намного проще воспользоваться специальными аксессуарами.
Самый простой и удобный аксессуар – защитная накладка на торпеду. Она придаст приборной панели оригинальный вид, а также позволит защитить пластик от негативного влияния солнечных лучей или от следов эксплуатации. Накладку всегда можно сменить, если на ней появились потертости или царапины.
Если торпеда не дает возможности установить дополнительные приборы, то можно приобрести и поставить специальные вставки, которые являются некоторым продолжением приборной доски. Обычно они ставятся между торпедой и рукояткой ручного тормоза, охватывая и ручку КПП. В такую вставку можно монтировать магнитолу, отсек для мелочи, подстаканники и т.д.
Иногда приборная панель приходит в такое состояние, что реанимировать ее просто невозможно. В этом случае не стоит сразу менять ее новой торпедой. Сегодня можно просто перетянуть большинство элементов приборной доски приятным на ощупь и солидным на вид материалом – кожей, кожзаменителем, алькантарой. Либо же заказать флокирование, что тоже необычно, и при этом интересно смотрится. Конечно, это также требует денежных вложений, но все равно дешевле, чем полная замена торпеды. А если есть определенные навыки, то перетяжку можно и вовсе выполнить самостоятельно, потратившись только на материал.
Литература
Порядок разборки (сборки) пистолета Макарова (ПМ).
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
Ходовая часть
Спереди используется зависимая подвеска, состоящая из продольных полуэллиптических рессор и гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия.
Задняя подвеска также является зависимой и обладает те ми же продольными полуэллиптическими рессорами, но амортизаторы здесь уже отсутствуют.
Габаритные размеры
- Полная длина – 5525 мм;
- Полная ширина – 2200 мм;
- Высота по кабине – 2245 мм;
- Длина колесной базы – 3300 мм;
- Ширина передней колеи – 1590 мм;
- Ширина задней колеи -1600 мм;
- Дорожный просвет – 270 мм;
- Наименьший радиус поворота – 9700 мм.
Особенности
Главным достоинством грузового автомобиля ГАЗ-63 является его действительно очень высокая проходимость. Это также отмечают все те, кто когда-либо работал на нем.
При не особо мощном силовом агрегате данный грузовик справлялся с достаточно сложными задачами. Он мог проехать практически везде и это опять же при малой мощности мотора. Конструкция была очень надежной и простой. Именно на базе ГАЗ-63 и был разработан легендарный отечественный вездеход ГАЗ-66, который практически полностью унаследовал ходовую часть от своего предшественника.
Среди других особенностей автомобиль обладает неприхотливостью, простым техническим обслуживанием и ремонтом, ну и, конечно же, феноменальной надежностью. Хоть ГАЗ-63 имел полноприводную компоновку, но в случае необходимости водитель мог отключить передний привод, что положительно сказывалось на расходе топлива.
Недостатки
Используемый двигатель был не совершенен. По словам водителей, он имел довольно малый эксплуатационный ресурс, а при интенсивной эксплуатации зачастую не проходил весь срок службы.
Сам по себе данный грузовик был довольно медленным и неповоротливым. Несмотря на наличие полного привода, трансмиссия не оснащалась блокировкой дифференциалов. В случае какой-либо поломки было достаточно сложно отыскать запчасти, не говоря уже про настоящее время, где если удастся найти, то стоимость на них, как правило, очень высокая.
Другим недостатком является плохая устойчивость машины. Это объясняется высоко расположенным центром тяжести. Из-за этого автомобиль мог запросто завалиться на бок во время преодоления сложных дорожных участков. Также зачастую подобные ситуации случались из-за неопытности водителей.
Риск опрокидывания лишь увеличился, если на шасси грузовика установлен армейский КУНГ. Стоит отметить, что такое оснащение имело массу около 1500 килограмм и очень большую высоту
Все это негативно сказывалось на устойчивости, из-за чего автомобиль требовал от водителя неспешного и очень осторожного управления при передвижении по местности со сложным рельефом
Стоит отметить, что для ГАЗ-63 предлагались очень герметичные, теплые и полностью экранированные КУНГи. Все это позволяло значительно уменьшить помехи при использовании радиостанций и аппаратуры проводной связи. Кроме этого автомобиль оснащался экранированными проводкой, катушкой зажигания, трамблером, свечными колпачками и высоковольтными проводами. Также модель была оборудована и специальными фильтрами радиопомех.
Плюсы и минусы кожаного салона
Для внутреннего интерьера современных автомобилей используются самые разные материалы, но кожаный салон всегда считался и считается наиболее престижным и дорогим, особенно, когда для обшивки сидений и других элементов применяется кожа импортного производства. Из преимуществ кожаного салона отмечается:
- высокая устойчивость материала к истиранию;
- хорошая стойкость кожи к механическим повреждениям;
- стойкость материала к загрязнениям.
Кожа не впитывает запахи, очень легко отмывается от грязи и пыли, ее не так просто прожечь пеплом от сигареты. Но у этого материала также есть и недостатки:
- в жару кожаные сидения сильно нагреваются, а в холод остывают;
- стоимость перетяжки даже своими руками обходится недешево.
Обработка жидким винилом
Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.
Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.
Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.
какая торпеда подходит на ваз 21099
Несмотря на то, что мы живём в современном мире, большинство людей предпочитают ездить на автомобилях отечественного производителя. Именно я являюсь фанатом модели ВАЗ 21099. Уже на протяжении многих лет я занимаюсь усовершенствованием своей машины различными способами. Я научился делать большинство профилактических работ самостоятельно. С лёгкостью могу поменять охладительную жидкость. Но, недавно мне пришла идея поменять торпеду на какую-то более современную. Конечно же, не всякая деталь подойдёт к моей машине. Потому к данному вопросу я подошёл более ответственно. К счастью, видимых причин, для этой манипуляции, у меня не было. Но очень захотелось усовершенствовать приборную панель. Многие автолюбители делают замену торпеды, когда на ней имеются повреждения, сколы, царапины. Также причиной может служить недостаточная шумоизоляция или плохая работа воздухоотвода. Либо же водители просто хотят улучшить вид своего четырёхколесного друга. Все что необходимо иметь при себе для выполнения работ:
- крестовидная отвёртка;
- ключ;
- торцевая головка.
Выбор новой торпеды всегда за вами. Можно с уверенностью сказать, что в машину ВАЗ 21099 подойдет практически любая модель, поэтому опирайтесь на свои предпочтения. Я выбрал запчасть от БМВ Е28 и результат превзошёл все мои ожидания. Для того чтобы произвести замену желательно иметь помощника. Но если нет такой возможности, записывайте или фотографируйте каждый свой проделанный шаг, это очень поможет при обратной сборке. Демонтаж происходит в несколько этапов:
- первое что вам необходимо сделать – снять декоративную накладку рулевого колеса;
- далее отвернуть все гайки и винты;
- полностью снять рулевое колесо;
- демонтировать ручку печи;
- снять облицовку выключателя зажигания;
- самый сложный этап — отсоединение всех колодок с проводами. Именно этот момент я рекомендую детально записать или фотографировать, иначе потом может возникнуть путаница;
- вытащить накладку с консоли, прикуриватель с гнезда, пепельницу и другие детали.
Как видите, ничего сложного нет, просто необходимо быть предельно внимательным и сосредоточенным на работе. Если вы все выполнили по инструкции, установить новую панель в обратном порядке у вас не составит труда. Главное, после работы проверить работу всех приборов и выключателей, для того чтобы убедиться, что вы сделали все правильно.
Исторические особенности
Панель приборов в транспортном средстве – это важная составляющая комфортного управления средством передвижения для получения надежности, удобств и преимуществ в техническом плане. И вот изначально компания Торпедо занималась изготовлением передних панелей для автомобилей, поэтому теперь потребитель может рассчитывать на идеальное качество, практичность, надежность и, соответственно, качество рабочих особенностей.
Среди важных моментов изготовления передних панелей стоит отметить и то, что предоставляется большой ассортимент разных технологий и материал. Торпеды в транспортном средстве – это важные составляющие нормального режима функционирования, поэтому вне зависимости от того, как называется устройство, оно должно быть надежным и качественным в плане своего исполнения.
Правильно подобранная торпеда для обустройства транспортного средства – это гарантия надежности, практичности, функциональности и удобства в рабочем плане
А также важно то, что торпеда – это устройство с особыми техническими деталями, поэтому важно внимательно отнестись к обслуживанию, чтобы предотвратить любые технические поломки и неисправности. И именно поэтому стоит при надобности проконсультироваться со специалистами, получив ценные ответы на вопросы в данном автомобильном деле
Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4310
Модификации КамАЗ 5320
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
Покраска пластиковых деталей салона автомобиля
Это сложный метод ремонта, при котором применяется сложное компьютерное оборудование. Без него вернуть первоначальный вид детали практически невозможно. Именно поэтому самостоятельно выполнить покраску пластика салона автомобиля очень сложно.
На первом этапе поверхность очищается от загрязнений, обезжиривается и шлифуется вручную или при помощи машинки. Это обеспечивает более высокий уровень адгезии. Затем происходит подбор правильного оттенка краски с использованием компьютера.
Сам процесс восстановления пластика салона автомобиля посредством окрашивания лучше всего проводить в специальной камере. Это исключит попадание пыли и соринок в незастывший слой краски. При необходимости деталь также покрывается слоями матового или глянцевого лака.
Когда наш мастер завершит работы по восстановлению пластика, окрашенные детали, после их установки в салон автомобиля, идеально впишутся в интерьер. Они вернутся к заводскому состоянию.
Как восстановить переднюю панель в автомобиле
Торпедо автомобиля — панель, которая располагается в переднем отделе салона и содержит приборы, элементы управления и рулевое колесо. Как правило, изготавливается эта часть из пластика повышенной прочности. Торпедо в авто может повредиться в результате серьезного ДТП. Кроме того, это может происходить из-за механического повреждения пассажиром или водителем. Если передняя панель уже утратила былой внешний вид, ее можно восстановить или заменить на новую. При первом варианте существует несколько способов, самый популярный из них — окрашивание.
Нужно полностью снять переднюю панель. Это нужно для того, чтобы не испачкать салон и не впитать в него запах краски, который долго выводится
Выполнить восстановление передней панели можно 3 способами — покраска, оклеивание поливинилхлоридной пленкой или перетяжка кожей. Первый вариант наиболее простой, второй пользуется спросом, так как клиенту доступно большое количество цветов отделки. Третий самый дорогой и трудозатратный. Поэтому рассмотрим самый элементарный способ восстановления торпедо — покраска. Первым делом следует подготовить рабочую поверхность. Нужно полностью снять переднюю панель. Это нужно для того, чтобы не испачкать салон и не впитать в него запах краски, который долго выводится. Работы по снятию панели нужно выполнять в определенной последовательности:
1) отключить минусовую клемму АКБ; 2) снять все возможные элементы — руль, заглушки, декоративные элементы; 3) снять крепежные механизмы; 4) отодвинуть панель и отсоединить от питания всю проводку; 5) достать панель из салона и вытащить все приборы с кнопками.
Как только торпедо будет обезжирено, его нужно отшлифовать. Если отнестись к данному этапу безответственно, слои краски, которые будут наноситься сверху, только усугубят проблему
Как только элемент будет снят, его нужно отмыть и обработать обезжиривателем. Для очищения можно применить бытовые моющие средства, а для обезжиривания — растворитель, ацетон, технический спирт. Как только торпедо будет обезжирено, его нужно отшлифовать. Если отнестись к данному этапу безответственно, слои краски, которые будут наноситься сверху, только усугубят проблему. Шлифовку следует проводить обычной наждачной бумагой. Во время процедуры на поверхности будет появляться пыль. Ее нужно вытереть тряпкой или липкой салфеткой. После этого можно наносить слой грунтовки для лучшего прилегания краски. Лучше всего применять аэрозольную грунтовку. Ее наносят в 2 слоя с перерывом в 15 минут. Перед покраской поверхность нужно еще раз обезжирить.
Приборная панель на финише может быть как матовой, так и глянцевой. Специалисты не рекомендуют создавать зеркальный эффект, так как во время движения от панели будут отображаться лучи солнца
Для того чтобы покрасить торпедо, можно взять специальную краску для пластика. Состав распыляют при помощи краскопульта. Проводить процедуру нужно в проветриваемом помещении, где нет пыли и прямых солнечных лучей. Средство наносят на рабочую поверхность в 3 слоя. Первый — самый тонкий, так как после него будут заметны все погрешности, допущенные при шлифовке. Если есть дефекты, их нужно аккуратно зашкурить наждачкой. Второй и третий слои наносятся обычно. Необходимо следить за ровностью нанесенного материала. Приборная панель на финише может быть как матовой, так и глянцевой. Специалисты не рекомендуют создавать зеркальный эффект, так как во время движения от панели будут отображаться лучи солнца
Очень часто автомобилисты обращают внимание на средство «жидкая резина». Состав после высыхания образует ровную матовую поверхность, которая приятная на ощупь и почти не отличается от исходного материала
Итог. Повреждение передней панели в автомобиле требует либо замены, либо восстановления элемента. Провести процедуры по ремонту можно самостоятельно.
Покраска отечественных моделей
Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.
Торпеда автомобиля: обновляем своими руками | Avtomasta.ru
Во время эксплуатации автомобиля многие его детали изнашиваются. Это относится и к элементам салона, например, приборной панели. Наиболее распространенная проблема – выгорание на солнце, так как лобовое стекло слишком не затонируешь, а каждый раз накрывать торпедо чем-то вряд ли кот-то будет. Да и царапины появляются, это вполне обычное явление.
Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – достаточно радикальный – попросту заменить торпедо новой. Благо, сегодня на разборке можно приобрести практически любую приборную панель, даже лучше заводской. Так часто делают владельцы устаревших советских марок авто, когда вместо родной торпеды ставят панель от иномарки. Правда, это сопряжено с определенными расходами, ведь нужно купить аксессуар, демонтировать старый, установить новый, подключить все индикаторы, электрику. Без соответствующих навыков сделать это не так легко, как кажется.
Второй способ более простой и легкий. Это реставрация приборной панели, проще говоря – обновление. Такую процедуру может выполнить любой водитель, даже новичок.
Так как данный элемент салона выполнен из пластика, то могут понадобиться различные полироли для пластиковых деталей. Приобрести их можно в ближайшем магазине автозапчастей или на рынке. Протерев торпеду, достаточно нанести полироль, и пластик примет первоначальный внешний вид. Конечно, тут многое зависит от состояния пластика, если его лет 10 даже не мыли и не протирали хотя бы влажной салфеткой, то не стоит ожидать серьезного эффекта. Если же состояние более-менее нормальное, то после полироли восстановится изначальный блеск панели.
Существуют специальные средства для удаления царапин. Такое средство впитывается в пластик, заполняя собой царапину, после чего подобные проблемы исчезают. Опять же все зависит от глубины царапин.
Если торпеда совсем не подлежит восстановлению, но менять ее не хочется, то можно приобрести такой аксессуар, как накладка на низкую панель. Правда, подойдет он не для всех типов торпед, а именно для низких, например, на ВАЗ 2108 и ему подобным. Такая накладка закрывает собой верхнюю часть панели, к тому же, дает дополнительные преимущества. Установка ее тоже не занимает много времени и не потребует больших усилий.
Существуют также накладки на определенные части торпеды. Такие аксессуары сделаны из материала, имитирующего дерево. Смотрится действительно красиво, помогает придать салону солидного внешнего вида.
Есть и другой способ – обклеить панель кожзаменителем, алькантарой, флокировать. Это потребует финансовых вложений, но эффект того стоит, тем более что салон станет уникальным.