Сколько весит world of tanks на диске и при скачивании
Содержание:
- Американская ветка
- Топ 10 самых больших танков в мире
- Дорога в серийное производство.
- Проекты сверхтяжелых танков по странам
- Двигатель
- Русский богатырь
- Варианты модернизации
- Семейство «Тигров»
- Анализ. Плюсы и минусы
- Улучшенный вариант
- Категория А1
- Тигр-2
- 1.M1A2 Абрамс
- Американская ветка
- Проект №260
- Фото КВ-2
- Самый большой немецкий танк
- Экипаж
- +Т-14 Армата
- Итоги по первому виду транспорта
- Заключение
Американская ветка
Американские тяжелые танки так и не появились на полях
Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ.
Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был
построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.
T1 Hvy
Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди
несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его
советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при
сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но
проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями
КВ, у Т1 нет.
М6
Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней
и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 —
замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить
любую цель шестого-седьмого уровня.
Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные
борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.
Т29
Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому
званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец
обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно
непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного
уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком
на седьмом уровне.
Т32
Похож на Т29
Двигатель несколько мощнее, орудие то же,
корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины
— чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на
лбу башни даже как-то не очень важно
► Сейчас этому «объекту» не поздоровится.
Т34
Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже
недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и
замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо.
Т30
Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, —
тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку
заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово
«божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили
божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном
563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину
жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность
подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью.
Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление
лучше защищенных машин.
Топ 10 самых больших танков в мире
10. На десятой позиции советский «Объект 279». Его создали в 1957 году. Танк 9,8 метра в длину, в высоту — 3,6 метра. Сколько он весил? 60 тонн и внешне чем-то напоминал летающую тарелку. Но к боевым испытаниям его не допустили из-за плохой маневренности.
9. TOG I. Танк английский. Год его создания 1940. Габариты: 10,1 метра (длина), 3,1 метра (ширина), 3 метра (высота). Вес в снаряженном состоянии 65 тонн. Выпустили в единственном экземпляре, так как у этой машины был один существенный минус — слабая броня. То было связано с тем, что при разработке танка использовались устаревшие технологии.
8. Т-28 Turtle. Работа над американской «Черепахой» началась в 1943 году. Но из-за бюрократической задержки на реальную службу она так и не попала. Длина танка превышала 10 метров, ширина — 2,8 метра. В снаряженном виде он весил 86 тонн, а его броня была рассчитана на то, чтобы выдерживать лобовые выстрелы немецких Пантер.
7. А-30 Tortoise. Еще одна черепаха, но британская. 10-метровая в длину, 3-метровая в высоту и 3,9 метра в ширину. Весила 78 тонн. Полностью оправдывала свое название, так как была очень медлительной. Впрочем, не только сама Tortoise, но и ее разработка, она была остановлена в связи с окончанием войны.
6. Е-100. Тяжелый (140 тонн), но весьма перспективный немецкий танк длиной 12 м, шириной 4 м и высотой 3,2 метра. Правда, в бою он себя не показал. Война закончилась раньше, чем его допустили к боевым испытаниям.
5. Maus. Фюрер лично заказал разработать «Мышь», чтобы увеличить мощь вермахта. Так была создана машина весом 180 тонн, 10,2 м; 3,5 м; 3,6 м (длина; ширина; высота).
4. FCM F1. Франция, 1939 год – начало разработки танка FCM F1. 2 башни, вес — 145 тонн, 12 м – длина, 3,6 м – ширина, 12 см – толщина брони. Довести дело до конца не удалось из-за наступления вермахта.
3. K-Wagen. Стальная крепость на колесах: 13 м; 3 м; 3,5 м. Вес «крепости» – 150 тонн. Первый образец немцы собрали в 1918 году и сами же уничтожили, т. к. войска Атланты оказались близко к производственному цеху.
2. Char 2C. Француз по происхождению, весом 75 тонн. Крайне медлительный и неповоротливый, с неуемным аппетитом по поглощению топлива. Длина машины составляла 10,2 метра, ширина – 3, высота – 4 м. Была выпущена серия таких танков для передовой, прорывать заградительную линию противника. Снят с вооружения в 1940 году, так как оказался бесполезным для маневренной войны.
1. И первое место. Принадлежит оно, как мы уже говорили выше, российскому Мамонту. Это самый большой танк в мире, на фото больше напоминает азиатскую повозку, а не боевую машину. Имел несколько названий, в том числе «Царь-танк». В длину был 17,8 м, 12 м в ширину и 9 в высоту. Весил 60 тонн. Предполагалось, что обслуживать его будет экипаж из 15 человек. В серийное производство Царь-танк запущен не был: ездил медленно даже по ровной дороге, застревал в грязи, был виден на расстоянии нескольких километров. Остается загадкой, как инженер получил разрешение у Николая II на разработку такой боевой машины?
Как говорится, на ошибках учимся. Инженерная мысль изменила направление, и размеры танка уже не являются основным показателем его эффективности, боевой мощи. На сегодняшний день ценится маневренность, легкость и технологичность.
А если бы вы были разработчиком танка, каким бы он был?
Дорога в серийное производство.
Хотя план выпуска танков КВ на сороковой год был утвержден, в него пришлось внести существенные коррективы. Амбициозные планы создания механизированных корпусов привели к росту потребности в машинах тяжелого класса и как следствие увеличение правительственно заказа для Кировского завода. По новым планам в течении третьего-четвертого квартала сорокового года завод должен был выпустить 230 КВ, из которых 130 вооруженных 76-мм ТП и 100 с 152-мм гаубицей установленной в большой башне.
Правительственное задание даже на первый взгляд превышало возможности по производству тяжелых танков на заводе им.Кирова, и как результат началась подготовка к выпуску КВ на производственных мощностях Челябинского тракторного завода. Для производства танков, на котором спешно организовывался танковый участок. Помимо этого решено было внести конструкцию танка упрощения, которые, не влияя на боевые качества, позволили увеличить их выпуск. Ответственным назначили СКБ-2.
Беспокойство вызывал тот факт, что танк КВ, не прошел полной программы испытаний. Поэтому замнаркома обороны Г.Кулик потребовал от АБТУ провести программу испытаний тяжелого танка КВ в полном объеме. Как следствие Комитет Обороны обязал провести требуемые испытания для обнаружения конструктивных дефектов. Для испытаний были выделены три тяжелых танка. Два из них с 152-мм гаубицей (КВ-2) и один вооруженный 76-мм ТП.
Результаты испытаний утешительными не оказались. В процессе тестирования выявлено столько дефектов, что боеспособность танков КВ-1 стала внушать сомнения. Особенно много дефектов удалось выявить в двигателе и КПП. Переключение передач в движении сопровождали большие трудности, от полной невозможности переключить передачу, заканчивая поломкой зубьев. Нередко при движении на 4 и соседней с ней 2-ой передачах, передачи не фиксировалась, «вылетали». Чтобы впредь избежать такого рода проблемы в конструкцию КПП ввели специальный замок.
Помимо вышеперечисленного, большим количеством недостатков обладала система охлаждения. Жидкость системы охлаждения при длительном движении даже при умеренной температуре плюс двадцать градусов Цельсия вскипала, что требовало уменьшения скорости движения, либо полной остановки. Воздушный фильтр требовал частой чистки, а то и замены после каждого часа-полутора движения танка в колоне.
Не радовали и другие узлы танка. Например, механизм поворота башни, позаимствованный у Т-28, с трудом поворачивал башню КВ-1, которая была на четыре тонны тяжелее. Поворот вручную двенадцати тонной башни КВ-2 требовал чрезмерных усилий, что исключало наводку в движении. А электромоторы поворотных механизмов часто перегорали.В основном и целом танки все же признали работоспособными, снабдив Кировский завод длинным перечнем необходимых изменений в которых нуждался тяжелый танк.
СКБ-2 не смогло справиться таким количеством обнаруженных дефектов, а технологи не поспевали вводить изменения в технологию производства. Поэтому танки КВ, выпущенные осенью 1940г. являлись обладателями почти всех недостатков обнаруженных на весенних испытаниях. Существующее положение не оставляло представителям военной приемки ничего иного как письменно сообщить в вышестоящие организации о фактах сдачи небоеспособной техники и фактах очковтирательства директора завода Кирова И.Зальцмана. Проблемы, поднятые в письмах, были настолько серьезны, что побудили Наркомат госконтроля отправить специальную комиссию для проверки указанных фактов. Работа комиссии подтвердила указанные факты и председатель НГК Л. Мехлис направил соответствующие обращение на имя Сталина и Ворошилова.
Это письмо, как и подобные ему письма, написанные Павловым, Куликом и другими, если принесли плоды, но далеко не сразу. Большое количество тяжелых танков КВ-1 и КВ-2 требовалось для укомплектования вновь формируемых танковых корпусов, вносить изменения которые смогли снизить выпуск не решались, а переделать готовые танки казалось делом более простым, чем внести изменения технологию производства новых.
В процессе производства удалось внести изменения в конструкцию поворотного механизма башни. Новая пониженная башня, сменила в производстве башню МТ-1 для КВ-2. К сожалению, трансмиссия и двигатель тяжелых танков КВ остался неизменным.Всего до конца года сорокового года Кировский завод выпустил:
- 139 танков КВ-1;
- 104 тяжелых танка КВ-2.
Проекты сверхтяжелых танков по странам
Двигатель
Силовую установку сверхтяжелого танка «Крыса» разработчики планировали создать особо мощную. Она должна была состоять из двух дизельных 24-цилиндровых судовых двигателей MAN V12Z32/448 или 8 карбюраторных 22-циллиндровых Daimler-Benz MB501. Их планировали установить в кормовой части корпуса вместе с топливными баками и радиаторами. По данным конструкторов танка указанной модели, его указанная силовая установка должна обладать мощностью в 20000 лошадиных сил, что помогло бы развить скорость танка по ровной поверхности до 14 километров в час. Это на тот момент считалось немалым показателем в соответствии с габаритами «P 1000 ratte».
Русский богатырь
Практически все ведущие мировые державы того времени начали разработку танков. Не осталась в стороне и Россия. Были сконструированы сразу две машины – одну из них создал мастер машиностроительного завода Пороховщиков, а вторая вышла из опытной лаборатории военного министерства, начальником которой являлся капитан Н. Н. Лебеденко. И если танк Пороховщикова, обладая несомненными достоинствами, все-таки оставался рядовой машиной, то детище Лебеденко вошло в военную историю как самый большой танк в мире.
Из-за своих габаритов и оригинальной формы танк имел несколько прозвищ: Мамонт, Мастодонт, Летучая мышь, Нетопырь, машина Лебеденко и, наконец, наиболее прижившееся – Царь-танк. Размеры этого бронированного чудовища действительно поражают воображение:
- длина 17,8 м;
- ширина 12 м;
- высота 9 м;
- масса 60 тонн.
В целом танк больше напоминал маленькую передвижную крепость, чем оружие, предназначенное для атаки, взлома обороны противника. К сожалению, ряд конструктивных недостатков, которые вскрылись на ходовых испытаниях в 1915 г., свел на нет все старания русских танкостроителей. Основные из них связаны в первую очередь с гигантскими размерами машины.
- Уязвимость. Огромные колеса являлись отличной мишенью. Одно-единственное удачное попадание по ним приводило к полной недееспособности этого монстра. Во-первых, он терял способность двигаться. Во-вторых, он ложился на землю под таким углом, что говорить о какой-то прицельной стрельбе из танка не приходилось.
- Проходимость. Из-за своей необъятности Царь-танк был способен пройти далеко не везде. То есть он мог использоваться только на достаточно ровной и малопересеченной местности. Такая избирательность – большой минус для боевой наступательной техники.
- Скрытность. Одним из важных тактических элементов в успехе многих боевых операций является незаметный выход на позицию, с последующим внезапным нападением. Царь-танк даже близко не обладал такими качествами. О его появлении на рубеже атаки обороняющиеся узнали бы одновременно с атакующими. Слишком он был велик и заметен.
- Двигатель. Супертанк был обладателем двух самых сильных моторов (на то время) от немецкой компании «Майбах», по 240 л. с. каждый. Но и их было недостаточно! Для того чтобы вытащить этого Голиафа из раскисшей колеи или затянуть его на крутую горку, требовалось что-то значительно более мощное.
Поэтому машина Лебеденко так и не была запущена в серию. Царь всех танков до конца дней своих оставался в единственном экземпляре, который тихо и мирно был разобран на металлолом в 1923 г.
Варианты модернизации
На базе Т-90, который, кстати, после смерти главного конструктора получил второе название «Владимир», были построены следующие машины:
- Т-90-К — командирская машина, которая стоит на вооружении с 1994 года;
- Т-90-С — экспортная версия с внутренней системой кондиционирования, дополнительными блоками динамической защиты, смонтированными вместо «Шторы»;
- Т-90-СК — командирская вариация предыдущего танка;
- Т-90-А — модернизированная версия прототипа с улучшенным бронированием и ходовыми характеристиками;
- Т-90-АМ — здесь установлена башня класса «Прорыв» и система управления огнём «Калина»;
- Т-90-СМ — экспортная версия предыдущей модификации;
- Т-90-М — здесь установлено орудие 2А82-1М, радиостанция «Акведук», динамическая защита «Реликт», активная «Арена-М».
Т-90-М
Семейство «Тигров»
При боевой массе 56 тонн он имел 10 см лобовую и 8 см боковую броню. Двигатель — 600-сильный Maybach HL 210P30 обеспечивал ему запас хода в 140 км со скоростью по шоссе около 40 км/ч и в полевых условиях — до 20 км/ч. Кроме пушки в его арсенале были 2 пулемета MG-34 и 6 дымовых гранатометов. В дальнейшем мощность двигателя была усилена до 700 л.с. В конце войны Ф. Порше был создан 70-тонный Tiger II.
Из неосуществленных танковых мегапроектов Третьего Рейха известен Landkreuzer P.1000 Ratte. Не секрет, что Гитлер был склонен к гигантомании, что проявилось, в частности, в проекте этого супертанка. Даже скорее не танка, а дредноута на гусеницах. Ведь он уж точно должен был стать самым большим в мире — его размеры 35 х 14 х 11 метров, вес 1000 тонн. Ширина трехсекционных гусениц — 3,6 метра, суммарная мощность двух двигателей Daimler-Benz MB501, которыми оснащались подводные лодки, составляла 17000 л.с. Окончательно повергнуть противника в ужас должны были два 280-мм корабельных орудия SK-C/34, установленных в поворотной башне.
Модель танка Landkreuzer P.1000 Ratte
Не довелось «понюхать пороху» и танку VIII Maus. Его габариты были намного скромнее, но также внушительны – почти 190 тонн веса. Статья про танк Maus
Анализ. Плюсы и минусы
Движение указанного танка представлялось довольно-таки проблематичным. Он способен был бы передвигаться лишь по сельской местности. Проехать по мосту он также вряд ли смог бы. К счастью, его габариты позволяли пересечение водных преград вброд. Еще «Крысе» бы было очень неудобно из-за большой высоты уничтожать цели на минимальной или же усредненной дистанции даже со 128-миллиметровых пушек.
Защита «Крысы» от воздушных нападений предполагала бы создание специального ангара или какого-нибудь особенного камуфляжа, с помощью которого она стала бы похожа на здание. Это маскировочное приспособление по большому счету было возможно. Иными словами, главным врагом «Крысы» были бы штурмовики и бомбардировщики. Они представляли реальную угрозу для данной модели. Даже если, используя двадцатимиллиметровые зенитные пушки, может быть, и удавалось как-то отбиваться от штурмовиков и пикировщиков, то немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» со своими огромными размерами являлся легко уязвимой мишенью для бомбардировщиков.
Но «P 1000 ratte» имел и положительные стороны. Ведь пехота была бы отлично защищена из-за огромного наличия боевых точек, а также она имела бы большое количество пространства для передвижения на корпусе. Артиллерия, можно сказать, не представляла никакой угрозы для данного танка. Она могла повредить только навесное оборудование и мелкие пушки. Самым большим плюсом «Крысы» считалась бы ее способность останавливать большие силы противника. Указанный танк слишком медленен в наступлении, но все же его вид может на 100% приводить врагов в ужас.
Однако не нужно строить иллюзии. Астрономическая цена создания «Крысы» не будет ни в коей мере компенсировать ее могущественные стороны. При использовании данного танка в боевых условиях его обезвреживание было бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов, потому что ограниченная маневренность и ужасная скорость сделали бы его легкой добычей.
Улучшенный вариант
Впоследствии создавалась улучшенная вариация ИС-7. Была существенно усилена броня башни танка и его корпуса, увеличена толщина бортовых устройств, откорректированы углы, намного меньше стала уязвимость у формы башни. Кроме этого танк был вооружен новой конструкцией пушки. Визуально внешность пушки отличалась дульным тормозом. Танк был оборудован прибором по оптимальному управлению огнём. При этом обеспечивались очень точные прицелы. Из-за больших габаритов была значительно увеличена высота корпуса. За счет гидравлических амортизаторов с двухсторонним действием удалось добиться нужной плавности хода.
Всего было изготовлено 4 образца ИС-7, проведены необходимые заводские испытания. Однако, несмотря на уникальные технические и эксплуатационные параметры, танк не был одобрен Госкомиссией и не получил рекомендаций для вооружения. А ведь это был действительно самый тяжелый в мире танк. Ему по всем характеристикам уступала германская модель, потому что у «Королевского Тигра» не было таких гарантий. А также, с ИС-7 не могла сравниться бронетехника США, включая Т29, образец Т32, модель ТЗО и Т34.
Тем не менее, конструкторами был накоплен достаточно богатый практический опыт. Опробованные детали и агрегаты ИС-7 активно применялись в дальнейшем при создании других советских танков.
Категория А1
Подкатегория А-1 является наивысшим показателем состояния здоровья, означающим, что у военнослужащего не имеется каких-либо патологий и хронических заболеваний, он способен успешно выдерживать все виды нагрузки и требования службы, не иметь выраженных изъянов во внешнем облике. Призывники в данную категорию попадают крайне редко, потому что в условиях современной экологии и образа жизни идеально здоровых людей практически не встречается.
Поэтому расхожее утверждение медиков, что «абсолютно здоровых людей не существует, есть лишь недостаточно обследованные» в целом справедливо, особенно с учетом сложившейся практики при медобследовании в военкомате не выставлять «А-1», а просто указывать категорию «А». Антропометрические показатели и основные показатели здоровья при этом следующие:
Показатели и характеристики | Значения |
Рост | От 170 до 185 см |
Ожирение выше I степени, недостаточность питания | Отсутствуют |
Острота зрения для дали, без коррекции | Не ниже 0,6/0,6 |
Отклонения в цветовой чувствительности | Отсутствуют |
Нарушения цветового восприятия | Отсутствуют |
Восприятие шепотной речи | Не менее 6/6 м |
На практике военно-врачебные комиссии в большинстве случаев не присваивают категорию А-1 при наличии каких-либо фиксируемых отклонений от «абсолютных» параметров. Например, для остроты зрения таким параметром является 1,0/1,0. В то же время допустимы отдельные ведомственные нормы с дополнительными критериями по росту и весу военнослужащих в зависимости от специфики службы и замещаемых должностей (например, «рост не менее 180 см» для ряда спецподразделений или «вес не более 90 кг» для службы, связанной с необходимостью воздушного десантирования).
Тигр-2
Это самый бронированный из всех танков, которые использовались в период Второй Мировой войны. Сравни с предыдущими значениями: лобовая броня в 150 мм. Это позволяло сталкиваться с бронебойными снарядами и выходить из столкновения с минимальными повреждениями. Однако, бортовая защита меньше, чем у наших ИС-ов, она составляла 80 мм с каждой из сторон.
Второй тигр, который также называли Королевским, был не только самым бронированным, но и самым неповоротливым. Что неудивительно при его огромном весе. В наши дни посмотреть на уцелевшего Королевского Тигра можно в нескольких музеях по всему миру. Такие есть в странах Европы и в США. Особенного внимания заслуживает тот, что находится в Великобритании, это единственный из уцелевших танков с башней Порше. Такие можно увидеть и в нашей стране, под Москвой. В Кубинке располагается военно-исторический музей бронетанкового вооружения.
1.M1A2 Абрамс
Венцом нашего рейтинга становится детище американской оборонной промышленности, которая занимает лидирующие позиции ещё с конца прошлого века, благодаря постоянному улучшению своей техники в ответ на изменение стиля ведения современной войны. M1A2 Абрамс – самый лучший танк в мире. Его «изюминкой» является вовсе не оружейный потенциал, хотя стоит сказать, что и огневая мощь отнюдь не уступает конкурентам, а техническая составляющая. Машина буквально напичкана различной электроникой, позволяющей координировать действия с союзными войсками и авиацией, что позволяет быть максимально эффективным на поле боя. И, в отличии от большинства представленных танков, M1A2 доказал собственную эффективность в условиях реальных военных действий.
Американская ветка
Американские тяжелые танки так и не появились на полях Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ. Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.
T1 Hvy
Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями КВ, у Т1 нет. |
М6
Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 — замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить любую цель шестого-седьмого уровня.
Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.
Т29
Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком на седьмом уровне. |
Т32
Похож на Т29
Двигатель несколько мощнее, орудие то же, корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины — чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на лбу башни даже как-то не очень важно
Сейчас этому «объекту» не поздоровится. Наглядная демонстрация огне-вой мощи Т30 — только что у этого Т32 было 75% здоровья. |
Т34
Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо. |
Т30
Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, — тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово «божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном 563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью. Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление лучше защищенных машин.
Проект №260
На следующий год началась разработка нового проекта. Данному объекту был присвоен номер 260, тот же, что и у предыдущего. Конструкторами Кировского завода были созданы чертежи и собраны два прототипа. С первой машиной, собранной 8 сентября 1946 г., были произведены испытания пробегом. Танк прошел 1000 км и смог развить скорость до 60 км/ч. Полученные результаты соответствовали заявленным требованиям. У второго танка, изготовленного 25 декабря 1946, пробег составил 45 км.
Силовой установки, полностью отвечающей заявленным параметрам, не было и принято решение монтировать парную установку, состоящую из 2-х дизельных В-16, выпускающихся на заводе №77. Заводу №800 Минтрансмашом, в это же время, было направлено задание на производство двигателя с необходимыми характеристиками.
В итоге завод №800 мотор не создал, а блок из двух дизелей в назначенный срок не был готов. Дальнейший монтаж блока дизелей и проведения тестирования заводом №100, показал несостоятельность идеи установки 2 моторов. Инженеры Кировского завода, ограниченные во времени, обратились к заводу №500 Министерства авиационной промышленности, где было решено о разработке танкового двигателя на базе авиадвигателя под маркой АЧ-300, мощность которого составила 1500 л.с. Проект дизельного двигателя получил название ТД-30.
Новым агрегатом были снабжены построенные образцы ИС-7. В ходе проведенных испытаний силовая установка показала неплохие результаты, но все результаты испортило низкое качество сборки двигателей.
Силовая передача машины ИС-7 была представлена двумя видами. Первый – коробка переключения передач (6 передач), имеющая 2-ступенчатый механизм поворота. Управление механизмом осуществлялось при помощи гидравлических сервоприводов. Силовая передача, при проведении тестирования, показала неплохие результаты. Разработка второго проекта механической трансмиссии (6 передач) с планетарным четырехступенчатым механизмом поворота проходила совместно с МВТУ им. Баумана. Управление осуществлялось также при помощи гидравлических сервоприводов.
Конструкторским бюро были разработано несколько видов подвески, которые были смонтированы и испытаны пробегом на серийной бронетехнике и на первом выпущенном ИС-7. По итогам испытаний сформировался окончательный проект подвески. На машине внедрены такие новинки, как амортизаторы 2-стороннего типа, усиленные катки с внутренней амортизацией и торсионы пучкового типа. Двигался ИС-7 на гусеницах шириной 710 мм, с литыми траками, соединенных между собой резинометаллическими шарнирами.
Вооружался танк ИС-7 130 мм орудием С-26 с новым типом дульного тормоза (щелевой). На пушке устанавливался механизм заряжания, позволяющий увеличить скорострельность до 6 выстрелов в минуту. На машине монтировалось 7 пулеметов. Шесть имели калибр 7,62 мм, при их работе использовался электропривод.
Турельная установка, состоящая из двух 7,62 мм пулеметов, устанавливалась в районе тылового бронелиста башни. Проведенные испытания показали большие огневые возможности турели. Также предполагалась установка одного пулемета калибра 14,5 мм.
Для испытаний на бронепробиваемость, Ижорский завод дополнительно произвел 2 бронекорпуса и 2 башни. После изготовления, они были транспортированы в Кубинку, на расположенный там полигон, где они были обстреляны из артиллерийских систем калибра 88 мм, 122 мм и 128 мм. Обстрел показал хорошую бронезащиту образцов, что способствовало дальнейшему утверждению проекта.
Фото КВ-2
Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.
Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.
Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.
Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.
Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.
Источник 3 059
Самый большой немецкий танк
Экипаж
+Т-14 Армата
Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.
Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.
Итоги по первому виду транспорта
На примере столицы, парк всех ее 828 трамваев на сегодня весит 20 304,7 тонны, то есть в среднем на один условный средний объект – 24,5 тонны. Если добавить пассажиров (по максимальной загрузке всех наличных московских трамваев – это 164 276 человек), в расчете 70 кг на человека, то средний вес заполненного пассажирами под завязку трамвая следует увеличить еще на 13,88 тонны. То есть средневзвешенная величина полного вагона изучаемого вида транспорта с людьми имеет массу 38,38 тонны, а без пассажиров – 24,5 тонны. Осталось сравнить эти цифры с данными по второму объекту и понять, что тяжелее — трамвай или танк.