Т-50
Содержание:
- Содержание
- Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1
- Бегония
- Описание конструкции[править]
- Отечественный мозг австрийского самолета: новый ДА-42Т
- Модули
- Достоинства и недостатки препарата Борей
- Высокие гости
- История создания Т-50
- «Свет озарил мою большую тушу…» — видоизмененный мюзикл «Нотр Дам де Пари», воспеваемый Маусом во временном промежутке между засветом Т-50 и чемоданом.
- Развал Союза; восстановление военной мощи России
- Литература
- Примечания
- Почему материал называют «кирзой»?
- Бронирование
- История создания Т-50
- О производителе Airbus
- Бронезащита
- Комментарии
- Правила эксплуатации ружья
- Сохранившиеся экземпляры
- Вооружение
- Танковые части ВСУ на Донбассе срочно доукомплектовывают Т-72АМТ и Т-64БВ
- Несчастливая судьба
- Двигатель ЗМЗ 513
Содержание
Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1
Главная » Альтернативное танкостроение » Танк Т-50 и машины на его базе с альтернативным вариантом дизеля В-4. Часть 1
Альтернативное танкостроение
byakin 14.09.2019 1813
13
в Избранноев Избранномиз Избранного 7
К 1939 году в АБТУ СССР окончательно сложилось мнение, что легкий танк сопровождения пехоты Т-26 устарел и срочно нуждается в замене новой моделью. Первоначально в качестве замены предлагался Т-126СП. По итогам польской компании (изучение брошенного немцами PzKpfwIII) и последующего в 1940 году приобретения танка PzKpfwIIIF были изменены требования к проектируемой машине (РИ).
В конце ноября-начале декабря 1940 года на конкурс были представлены макеты танков завода №174 и Кировского завода (№185). Каждый из танков должен был весить 12,6 т, нести 37 мм броню, быть вооруженным 45-мм танковой пушкой 20К и двумя пулеметами ДТ
Экипаж каждого танка составлял 4 человека, что не менее важно в башне размещались 3 человека (РИ). В качестве двигателя планировался к применению 8-тицилиндровый V-образный дизель В-4 мощностью 325 л.с
(АИ). За счет применения дизеля В-4 удалось сократить базу и вес танка до 12,6 тонн для варианта завода №174 (Рис. 1) и 12,9 тонн для варианта завода № 185 (Рис. 2) (АИ). Однако присутствовавший на конкурсе Семен Гинсбург показал, что реальные вес танка завода № 185 составит 13,4 тонн (РИ).
Оба рассмотренных варианта были примерно равноценны, но танк завода 174 был более легок и более технологичен. В феврале-марте 1941 года опытные танки заводов №№ 174 и 185 испытывают, но в конце февраля заместитель НКО и начальник ГУВ маршал Кулик, не дожидаясь окончательного завершения испытаний, принимает танк завода №174 на вооружение РККА под обозначением Т-50-45 (РИ).
Рис. 1 Легкий танк завода 174 (АИ)
Рис. 2 Легкий танк завода №185 (АИ)
Танк Т-50-45 не имеет особых проблем с двигателем, и поэтому в марте 1941 года в серийном производстве по временному техпроцессу (АИ). Массовое производство планируется после окончания работ по пуску сборочного конвейера.
В марте 1941 года начальник ГУВ маршал Кулик выдает ТЗ (АИ) КБ №092 Грабина на изготовление 57-мм танковой пушки на основе переобжатой гильзы 76-мм горной пушки образца 1938 года.
В.Г. Грабин создает КД пушку на основе узлов Ф-21 (казенник) и Ф-32 (тормоз отката). Данная пушка не вмещается в трехместную башню танка и АБТУ выдает заводу №174 на разработку новой башни с погоном, увеличенным на 80 мм. В апреле-мае КБ №092 изготавливает, испытывает возкой и стрельбой новую танковую пушку на танке с двухместной башней (АИ). Еще 2 месяца уходят на устранение замечаний, после чего 57-мм пушка идет в валовую серию (АИ). В связи с началом войны АБТУ принимает временное решение о запуске в серию танка Т-50-57 с двухместной башней.
С 1 августа 1941 года завод производит танки Т-50-45 и Т-50-57 (для последних место под башенку командира в крышевом листе не вырезается).
Рис. 3 Легкий танк Т-50-57 (АИ)
В сентябре 1941 года завод №174 отправляется в эвакуацию в Чкалов (Оренбург). В эвакуации завод испытывает трудности с поставщиками и получает временное разрешение выпускать танки как с 45-мм и 57-мм пушками (остаточный задел), так и выпускать артсамоходы с пушкой С-1 установленной в карданной вилке по типу САУ StuGIII в неподвижной рубке (здесь и далее за обозначенным исключением АИ). Новый артсамоход получает обозначение СУ-50-76.
Рис. 4 Легкий артсамоход СУ-50-76
В марте 1942 года завод эвакуируется в Омск (РИ), одновременно с этим в АБТУ принимается решение об увеличении огневой мощи танка Т-50 путем замены 45-мм пушки на 76-мм пушку Ф-34 во вращающейся башне. В Омске разрабатывается модификация танка Т-50 под установку башни от танка Т-34-76, что позволило бы обеспечить унификацию парка массовых легких и средних танков.
В начале июня 1942 года танки Т-50-76 с башней от Т-34 и пушкой Ф-34 начинают сходить с конвейера. В связи с этим фактом отпала необходимость устанавливать на танк разработанную заводом №180 литую вращающуюся башню с толщиной стенок 50мм (РИ).
Рис. 5 Легкий танк Т-50-76
Продолжение
Бегония
Описание конструкции[править]
Корпус и бронированиеправить
Броневой корпус танка проектировался из катаных броневых плит высокой твёрдости. Броневая защита дифференцированная, противопульно-противоснарядная. Лобовые, верхние бортовые и кормовые бронеплиты имели рациональные углы наклона, нижняя часть борта — вертикальная. Броневые плиты корпуса должны были соединяться исключительно сваркой. Рабочее место механика-водителя находилось в передней части бронекорпуса танка. Люк для посадки-высадки механика-водителя располагался на лобовой бронеплите. Наличие люка механика-водителя ослабляло стойкость верхней лобовой детали к снарядным попаданиям. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Плиты над моторным и трансмиссионным отделениями были съёмными для облегчения обслуживания двигателя и трансмиссии. Корпус также имел ряд люков, лючков и технологических отверстий для вентиляции обитаемых помещений танка, слива топлива и масла, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Ряд этих отверстий защищался броневыми крышками, заслонками и кожухами.
Двигатель и трансмиссияправить
В кормовой части корпуса находилась силовая установка, состоявшая из четырехтактного 6-цилиндрового рядного дизеля В-4 с жидкостным охлаждением. Этот двигатель был развитием В-3, опробованного на опытном танке Т-126 (СП), и мог развивать максимальную мощность до 300 л.с. Номинальный ресурс В-4 составлял 200-250 моточасов. Для пуска двигателя использовался инерционный стартер или электромотор, хотя был предусмотрен резервный вариант с использованием сжатого воздуха. Устанавливался В-4 вдоль продольной оси танка, при этом конструкторами, по опыту боёв в Испании, была предусмотрена надежная защита моторного отделения от поражения ручными противотанковыми средствами. Так, выпускные щели для выброса охлаждающего воздуха были снабжены заслонками и защитными сетками, смонтированными на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Выхлопные патрубки двигателя и воздухозаборники для входа охлаждающего воздуха располагались в бортовых листах над гусеницами. Такая схема обеспечивала не только защиту от поражения горючей смесью, но и обеспечивала хорошее охлаждение агрегатов трансмиссии. Для борьбы с пожаром внутри танк был предусмотрен ручной тетрахлорный огнетушитель.
Трансмиссия танка была максимально упрощена для серийного производства. Она состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения, 5-скоростной КПП, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух двухрядных бортовых редукторов.
Ходовая частьправить
Ходовая часть Т-50 была во многом аналогична опытному танку Т-126 (СП) и состояла из шести опорных необрезиненных катков на борт с внутренней амортизацией, трех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления. Гусеницу выполнили мелкозвенчатой, с литыми траками из стали Гартфилда шириной 360 мм. Подвеска танка – торсионная.
Средства наблюдения и связиправить
Средства связи серийного Т-50 состояли из радиостанции КРСТБ, внутреннего переговорного устройства ТПУ-3 и светосигнального устройства для дополнительной связи между механиком и командиром танка.
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12В. На танке устанавливался аккумулятор ЗСТЭ-126 ёмкостью 126 А-ч и генератор тока ДСФ-500Т мощностью 0,5 кВт с реле-редуктором РРК-ГТ-500.
Отечественный мозг австрийского самолета: новый ДА-42Т
8 ноября состоялся дебютный полет самолета Да-42Т — российской версии австрийских самолетов Diamond. 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Двухдвигательный учебно-тренировочный самолет ДА-42Т выпускается с учетом требований российских стандартов — бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%, отечественным на 100% самолет станет к 2020 году.
— Предприятие приобрело лицензию на производство этих машин, — рассказывает В. А. Бадеха. – Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства Даймонда-42T будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии ДА-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики —Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.
Модули
Пробитие (мм) | Урон (HP) | Скорострельн. (выстр/мин) | Разброс (м/100 м) | Сведение (с) | Вес (кг) | Цена (|) | ||
II | 45 мм 20К | 51/88/23 | 47/47/62 | 26.25 | 0.46 | 2.29 | 250 | 2530 |
IV | 57 мм ЗиС-8 | 75/112/29 | 75/75/95 | 21 | 0.46 | 2.29 | 400 | 22910 |
IV | 45 мм ВТ-42 | 75/95/23 | 49/49/63 | 26.25 | 0.37 | 2.29 | 322 | 20540 |
V | 37 мм автомат. Ш-37 | 46/62/19 | 40/40/50 | 31.97 | 0.45 | 2.29 | 200 | 26980 |
IV | 76 мм Л-11 | 68/100/38 | 110/110/156 | 16.41 | 0.51 | 2.86 | 660 | 25990 |
IV | 76 мм Ф-34 | 86/102/38 | 110/110/156 | 16.41 | 0.46 | 2.29 | 1155 | 30550 |
V | 57 мм ЗиС-4 | 112/189/29 | 85/85/95 | 21 | 0.34 | 2.29 | 740 | 40130 |
Броня (мм) | Поворот (гр/сек) | Обзор (м) | Вес (кг) | Цена (|) | ||
IV | Т-50-2 | 37/37/37 | 44.625 | 332.5 | 1300 | 4100 |
VI | Т-50-2М | 45/40/40 | 44.625 | 367.5 | 3200 | 16500 |
Мощность (л. с.) | Вероятность пожара (%) | Вес (кг) | Цена (|) | ||
IV | В-4 | 300 | 15 | 500 | 9000 |
V | М-5-400Ф Бис | 440 | 20 | 410 | 16100 |
VI | М-17Э | 550 | 20 | 610 | 29300 |
Макс. нагрузка (т) | Скорость поворота (гр/сек) | Rmin | Вес (кг) | Цена (|) | ||
IV | Т-50-2 | 14 | 42 | B/2 | 2000 | 4800 |
VI | Т-50-2М | 18 | 46 | B/2 | 2000 | 17100 |
Дальность связи (м) | Вес (кг) | Цена (|) | ||
III | 71-ТК-3 | 300 | 100 | 570 |
IX | КРСТБ | 630 | 100 | 37500 |
X | Р113 | 730 | 80 | 52200 |
Достоинства и недостатки препарата Борей
Борей с одинаковым успехом применяется крупными сельхозпроизводителями, небольшими фермерскими хозяйствами в частных подворьях. Этому есть несколько причин:
Плюсы:
- Быстрое и простое приготовление рабочего раствора;
- Широкий охват культур, моментальный эффект и продолжительная защита;
- Воздействие на основные виды насекомых-вредителей, в том числе на устойчивых к пиретроидам;
- Уничтожение скрытно живущих насекомых (стеблевые пилильщики зерновых, фитофаги).
Минусы:
- Инсектицид дорого стоит – в среднем 3500 рублей за упаковку.
- Препарат токсичен.
Вблизи пасек и рыбоводческих хозяйств Борей стоит заменить другим средством или проводить обработку участков за 2 недели до цветения медоносов. Если Борей все-таки используется, выдерживают погранично-защитную зону 4-5 км до водоохранных зон водоемов и пасек.
Высокие гости
В 2020 году с рабочим визитом предприятие посетили Министр обороны Сергей Шойгу, замминистра обороны Юрий Борисов и президент Чешской республики Милош Земан. Представители МО нанесли визит УЗГА с целью проверки выполнения гособоронзаказа. Все делегаты ознакомились с существующими и вновь открывшимися направлениями деятельности завода и отметили высокий уровень организации производственных процессов предприятия.
— Внимание к предприятию со стороны представителей власти нашей страны и других государств — это уже высокая оценка нашей деятельности, — говорит Вадим Александрович, генеральный директор АО «УЗГА». — А значит, мы движемся в верном направлении и можем с уверенностью смотреть в будущее
История создания Т-50
В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.
В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.
Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.
К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.
«Свет озарил мою большую тушу…» — видоизмененный мюзикл «Нотр Дам де Пари», воспеваемый Маусом во временном промежутке между засветом Т-50 и чемоданом.
В игре Т-50 – достойная электронная копия своего реального прототипа. При разумной игре это один из самых неуловимых, а посему и самых грозных легких танков в игре. Низкий профиль, хорошая скорость, а также быстрый разворот гусениц на ходу без потерь скорости позволяют ему, воспользовавшись особенностями карты, быстро достигать скоплений врага, обнаруживать его и ловко уходить от возмездия на время засвета. При порой необъяснимой рикошетности и солидным качествам как светляка, Т-50 все же не венчает собой ветку ЛТ, уступая место Т-50-2, таким образом, не являясь элитным светом. Однако, именно его рядовые игроки предпочитают использовать. Во многом решает наиболее оптимальное соотношение ходовых качеств и ремонта, ведь тот же Т-50-2 нечасто выходит в плюс.
Теперь подробнее разберем достоинства танка. Являясь ЛТ, Т-50 имеет коэффициент заметности, равный коэффициенту заметности стоячего танка. Другими словами, ввиду небольшого силуэта, Т-50 едва заметно способен пробраться в расположение врага, пользуясь даже небольшими укрытиями. А имея прокаченную маскировку и подавно.
К слову, при прокаченной маскировке, а также наличии тандема таких дополнительных модулей, как стереотруба и вентиляция, Т-50 способен своевременно занять позицию в месте возможного прорыва противника и сыграть роль пассивного света.
Т-50 имеет достаточно специфические способности «поглощать» нанесенный ему урон, а его броня — удивлять крупнокалиберные гаубицы рикошетами. По сравнению со своими аналогами, в частности, VK1602 Lopard, советский легкий танк хоть и имеет меньшую максимальную скорость, однако, набирает её намного быстрее, превосходя своего оппонента и на пересеченной местности. Плюс, для легкого танка важен такой аспект, как быстрый разворот гусениц на ходу , ведь часто именно резкий маневр в сторону спасает танк от уничтожения. С этим у «пятидесятки» тоже дела обстоят лучше, учитывая, что и скорость при повороте он почти не сбрасывает. Более низкий силуэт позволяет этому танку быстрее укрываться даже за небольшими складками местности, а также более-менее безопасно «выглядывать» из-за холма для нового засвета.
Орудия Т-50 вполне достаточно, чтоб сравнительно быстро и не больно отправить в ангар вражескую артиллерию. Взвод же Т-50 способен разбираться с одиночными целями, отбившимися от основной группы и возомнившими себя танками, беспощадно их закаруселив. В подобных схватках погибали такие танки, как Т-34-85, VK3001, КВ-2.
Развал Союза; восстановление военной мощи России
После развала Советского Союза все стремительно затрещало по швам. Армия, морской и воздушный военный флот пришли в упадок. Дошло до того, что боевую технику сдавали как металлолом, а солдаты обносились и голодали.
Всю опасность того, что может стать с некогда победоносной армией, понял ставший в начале 2000-х Президентом Российской Федерации В.В. Путин и поставил важнейшей задачей возрождение прежней мощи армии и флота.
Была введена контрактная система, благодаря которой войска стали компактными, более мобильными, обрели высокий профессионализм. Они оснащены самым новым высокоточным вооружением, созданным для бесконтактных боев.
Строятся новые как надводные, так и подводные суда, самолеты, боевые машины пехоты, совершенствуются средства противовоздушной обороны. Солдаты снабжены личными электронными средствами разного назначения: ведения боя, осуществления связи, слежения.
Знаменательно, что вместо традиционных политзанятий в армии и на флоте проходит успешное взаимодействие с Церковью. К некоторым частям прикреплены военные священники.
Верность традициям, знание истории и любовь к Отечеству, память о легендарных подвигах предков – на этих столпах крепились и войско Московского царства, и Императорская армия России, и Красная/Советская армия. На них должны стоять и укрепляться и нынешние российские армия и флот.
Литература
- Варшавский С., Рест Б. Подвиг Эрмитажа. Л., 1985 (Эрмитаж в годы войны)
- В память ушедших и во славу живущих. Дневники, воспоминания, письма сотрудников Публичной библиотеки. СПб., 1995
- Гланц Д. Блокада Ленинграда 1941 — 1944. М., 2009
- Жизнь и смерть в блокированном Ленинграде: Историко-медицинский аспект. СПб., 2001.
- Ломагин Н. В тисках голода: Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб и НКВД. СПб., 2000
- Ломагин Н. Неизвестная блокада. В 2-х кн. СПб., 2002
- Блокада Ленинграда в документах рассекреченных архивов. СПб., 2005
- Память о блокаде: свидетельства очевидцев и историческое сознание общества. Под ред. М.В. Лоскутовой. М., 2006
[]
Примечания
- [www.dogswar.ru/strelkovoe-oryjie/avtomaty/3960-shtyrmovaia-vintovka.html Tavor TAR-21 Information]
- . newsru. Дата обращения 29 августа 2010.
- . jewish.ru (12 августа 2008). Дата обращения 29 августа 2010.
- . cursorinfo.co.il (30 июня 2010). Дата обращения 29 августа 2010.
- Shahin Abbasov. . EurasiaNet.org (16 августа 2009). Дата обращения 26 августа 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 29 августа 2010.
- Илья Кедров. («Военно-промышленный курьер» № 32 (248) 13.08.2008). Дата обращения 30 мая 2014.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 6 октября 2009. >
- (недоступная ссылка). Дата обращения 6 декабря 2010.
- (недоступная ссылка).
Почему материал называют «кирзой»?
По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.
Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.
Бронирование
У нас нет брони. Абсолютно. Но такова цена за потрясающую мобильность. Да и танк сам по себе принадлежит к легкому классу, поэтому с отсутствием защищенности придется смириться — 37мм брони все-таки…
Впрочем, танк будет радовать вас рикошетами и иногда даже непробитиями. Эх, сколько тем на форуме создано: «не пробил Т-50-2 из БЛ-10, как так??!!!!111111АДЫНАДЫН». А так как сзади танк суживается, вероятность непопаданий возрастает многократно.
Да и вообще в светляка, несущегося со скоростью 70км/час довольно тяжело попасть. А если все же удача противнику улыбнется, у нас будет второй шанс, так как количества ХП хватит на два выстрела большинства врагов.
История создания Т-50
В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.
В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.
Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.
К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.
О производителе Airbus
В 60-е годы прошлого века несколько европейских компаний, специализировавшихся на производстве воздушных судов и двигателей, объединили свои усилия. Это привело к возникновению корпоративного гиганта «Аэробус». Основные усилия новое объединение сосредоточило на проектировании и производстве самолётов пассажирского класса.
Заводские мощности 4 европейских стран, России и Китая загружены производством деталей будущих самолётов, которые поступают на сборочные стапели, расположенные в г. Тулуза (Франция) и г. Гамбург (Германия).
В штате корпорации в настоящее время трудятся более 60 тыс. чел. Признанное качество производимых самолётов и грамотная маркетинговая программа позволяют ежегодно получать заказы на производство от 700 до 1000 бортов (поставленные заказчикам готовые самолёты):
- 2015 г. – 635;
- 2016 г. – 731 (718);
- 2017 г. – 1109;
- 2018 г. – 776.
Растёт число собранных самолётов на заводе в г. Тяньцзин (Китай), куда компания вынесла часть заказов для Азиатского региона. В месяц выпускают с китайских стапелей 4 – 5 бортов.
Европейский концерн ведёт ожесточённую конкурентную борьбу за мировые рынки продаж с американским авиагигантом «Боинг».
Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете
Airbus А330 300 (схема салона, оборудование и авионика разрабатывались в период с 1987 г. по 1992 г.) предназначался для замены самолёта А300 и перенял от него лучшие особенности конструкции. Воздушное судно сертифицировано по европейскому (JAA) и американскому (FAA) стандартам. Начало коммерческой эксплуатации нового борта – 1994 г.
Длина фюзеляжа около 65 м, вместимость до 440 пассажиров (только эконом-класс). Широкий салон позволяет размещать 8 кресел в ряду по схеме 2-4-2. Проходы достаточно широкие, комфортные.
Модификации самолета Airbus 330-300
Наиболее распространённой считается модель А330-200, которая отличается следующим:
- фюзеляж короче (около 59 м);
- вместимость меньше – 253 пассажира;
- летит дальше – более 14000 км;
- топлива больше;
- улучшенная аэродинамика.
А330-800 neo производится с целью замены предыдущей модели:
- добавлены места в салоне (257 пассажиров);
- улучшена аэродинамика и оснащение;
- возросла тяга новых двигателей;
- дальность до 13900 км.
А330-900 neo планируется для замены А330-300:
- дополнительное размещение 10 мест (287 пассажиров);
- снижение расхода топлива;
- дальность до 12000 км.
Производятся грузовые лайнеры модели А330-200F способные перемещать грузы:
- до 65 т на расстояние до 7400 км;
- до 70 т на расстояние до 5900 км.
Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию
Мировая глобализация привела к необходимости тесной кооперации в производстве самолётов в Европе.
пользуется услугами предприятий и организаций в России:
- инженерного центра ECAR (г. Москва) для разработки конструкций, научных исследований и поддержания серийного производства продукции;
- концерна ВСНПО-АВИСМА (г. Верхняя Салда, Свердловская обл.), производящего около 60% титановых деталей для европейских самолётов;
- авиационного концерна «Иркут» (г. Иркутск), производящего детали крыла и киля;
- завода Liebherr в г. Дзержинске (Нижегородская обл.), изготавливающего гидравлические системы, пневмоагрегаты и системные блоки управления;
- объединения ВАСО (г. Воронеж), специализирующегося на выпуске деталей пилонов двигателя;
- совместного предприятия Хэмильтон – Наука (г. Кимры, Тверская обл.), которое производит системы теплообмена и кондиционирования.
Крупные российские авиационные компании в составе парка самолётов в 2020 г. имеют Аэробусы различных модификаций:
- Аэрофлот – 139 (за 10 лет закуплено 22 лайнера модели А330);
- Россия – 28;
- Уральские авиалинии – 47;
- S7 Airlines – 36;
- Северный Ветер – 11.
Бронезащита
Броневой корпус Т-50 собирался путем сварки гетерогенных катаных цементированных бронеплит с высокой твёрдостью, имевших толщину в лобовой части от 37 в верхней части до 45 миллиметров – в нижней. Толщина бронеплит бортов составляла 37 миллиметров. Корма формировалась из бронеплит, имевших так же переменную толщину от 25 миллиметров в верхней части до 37 миллиметров – в нижней.
Бронеплиты крыши и днища корпуса имели толщину от 12 до 15 миллиметров. Бронеплиты лобовой, верхней бортовой и кормовой частей имели углы наклона к вертикальной нормали от 40 до 50 градусов, нижняя часть обоих бортов наклона к по отношению к вертикали не имела.
Башня танка Т-50 имела сложную геометрическую форму. Собиралась она путем сварки бронеплит, которые имели толщину в бортовой части в 37 миллиметров и располагались с наклоном к вертикали под углом 20 градусов. Лоб башни был защищен цилиндрической броневой маской толщиной в 37 миллиметров, в которой выполнялись проемы в виде амбразур под установку орудия, прицела и пулеметов.
В крыше башни пятидесятки монтировалась жестко закрепленная небольшая командирская башенка, в которой устанавливались восемь смотровых приборов триплекс и люк сигнализации флажками. Толщина броневого листа задней (тыльной) части башни 15 миллиметров при 15 градусах наклона ее к вертикали.
Комментарии
Правила эксплуатации ружья
Производитель строго рекомендует придерживаться ряда правил, указанных в техническом паспорте оружия. Это позволит увеличить срок эксплуатации винтовки и избежать травма опасных ситуаций.
готовясь зарядить винтовку, проверьте канал ствола на наличие лишних элементов: мусора, грязи и прочего;
осторожно относитесь к сохранности стволов ружья. Избегайте механических повреждений и деформации этой детали;
не рекомендуется спускать курки у незаряженного оружия;
открывайте стволы винтовки плавно
Избегайте свободно спуска стволов;
если патрон не заходит в патронник, то поменяйте боеприпас;
строго не рекомендуется использовать капсюль с отсутствующим пороховым зарядом;
на стволах имеется дульное сужение. Поэтому внимательно относитесь к выбору пуль для патронов;
внимательно относитесь к мощности порохового заряда в патроне. Не превышайте указанные в паспорте величины.
Руководствуясь вышеперечисленными правилами, даже новичок сможет избежать большую часть проблем с оружием.
Сохранившиеся экземпляры
Вооружение
У нас нет шикарного орудия Чаффи. Нет устрашающей пушки VK2801. Нет и французского барабана. Но все же орудие заслуживает уважения — 57 мм ЗиС-4 поможет вам пробить 112мм вражеской брони. Урон, конечно, небольшой, всего лишь 85 единиц, но если учесть то, что пушка стреляет с частотой 21 выстрел в минуту, враги будут огорчены.
У танка целых семь опциональных орудий, однако именно вышеназванная пушка является самой оптимальной, так как имеет самую высокую бронепробиваемость и шикарную скорострельность.
В турнирах я иногда вижу светлячков, вооруженных автоматом, но в реалиях рэндома такое решение неоправдано, так как танк кидает даже к десятым уровням.
Итак, с помощью этого орудия вы сможете пробивать практически каждый танк в борт и некоторые в корму, например, ИС-7 или Е100.
Так как разработчики ввели возможность покупки премиум-снарядов за серебро, я советую вам возить с собой 10-20 таких снарядов, ведь вам часто будут попадаться крепкие орешки, которых проще пробить с помощью премиум-снарядов. Конечно, это загонит вас в минус по серебру, однако даже без использования таких снарядов танк убыточен.
Танковые части ВСУ на Донбассе срочно доукомплектовывают Т-72АМТ и Т-64БВ
Несчастливая судьба
Т-50 не довелось, к сожалению, заслужить громкую славу на поле боя. С учетом угрозы захвата Ленинграда вермахтом завод, поставлявший машины войскам, эвакуировали сначала в Чкаловск (Оренбург), затем в Омск, частично производство перенесли в Барнаул и Нижний Тагил. Все это нарушило график выпуска, каждый раз приходилось организовывать работы с нуля. А они вдобавок стали гораздо сложнее, чем при производстве Т-26, и требовалось время для переналадки оборудования, обучения рабочих и инженеров.
Сыграло, как ни странно, негативную роль… и совершенство Т-50: его двигатель и ходовая часть были совместимы с Т-34. В феврале 1942 года Государственный Комитет Обороны принимает решение о прекращении выпуска Т-50. Мощности и комплектующие передали для изготовления «тридцатьчетверок», которые не только успешно расправлялись с вражескими танками, но и сопровождали пехоту.
Кроме того, вторую задачу хорошо выполняли легкие танки Т-60 («Искра от Т-60 прорвала блокаду») и Т-70, которые были гораздо проще и дешевле в производстве, не требуя большой подготовительной работы по наладке оборудования. Короче говоря, совершенство принесли в жертву целесообразности.
Всего Красная армия получила 75 танков Т-50. Известно, что они поступили на фронт, но каких-то внятных сведений об их боевом применении не сохранилось. До наших дней дожили три Т-50: два экспонируются в танковом музее в Кубинке и один – в Финляндии, куда машина попала в качестве трофея.