Судна на воздушной подушке
Содержание:
- Выбор мотора
- Плавучесть
- Дополнительные приспособления
- Шаг 7: Пропеллер
- Катера-амфибии
- Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?
- Надежно ли судно на воздушной подушке?
- Посадка и уход
- Энергосбережение для вентиляции своими руками
- Зимние пассажирские перевозки
- Процесс изготовления СВП своими руками
- РЎР’Рџ-500
- Процесс самостоятельного изготовления
- См. также
- Назвался судном — полезай в воду
- Различия систем
- Основные типы судов на воздушной подушке
- Шаг 9: Установка воздушной камеры
- Шаг 7: Пропеллер
- В ванной комнате
- Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели
- Принцип действия воздушной подушки
- Варианты вентиляции: преимущества и недостатки каждого типа вентиляции
- В заключение
Выбор мотора
Моторы нашлись для садовой техники, с вертикальным валом, бензиновый двигатель Ruslight 1Р64FV — вес, мощность и даже цена двух маленьких, как у одного большого. Кроме того, маленький вентилятор согласуется по оборотам с мотором без редуктора и аккуратно насаживается прямо на выходной вал.
Вентилятор взял за основу все тот же, «КАМАЗовский», уж больно он мне понравился своей монолитностью и прочностью, правда, под расчетный режим крыльчатку пришлось порядочно обрезать.
Простейшие расчеты дали диаметр согласованного вентилятора 430 мм. Однако в результате долгих размышлений остановился на диаметре 450 мм, стандартном для других подобных вентиляторов (в частности, от «ГАЗ-53»).
Плавучесть
Достаточно важный момент. Существуют модели, которые, при заглушенном
двигателе, уходят под воду. Они способны выдержать вес 1-2 человек, но
если помимо двух пассажиров у вас имеется груз, то этого может быть достаточно
для того, что бы потопить судно при выключенном двигателе.
Для нормальной
плавучести под борт катера вешают специальные емкости заполненные любым из
плавучих материалов. На моделях выше среднего класса это практически всегда
является базовым оборудованием. На не крупных СВП
такие баллоны могут отсутствовать и ставятся они как дополнительная опция.
Но даже если вы обеспечили катер необходимой непотопляемостью есть еще один
нюанс связанный с выходом на подушку нагруженного судна. Катер может
банально не выйти на нужную высоту, а следовательно вы не сможете начать движение,
пока не разгрузите катер.
Если вы заякорились где-то посередине озера Байкал,
то осуществить разгрузку-загрузку будет довольно проблематично. Не стоит об
этом забывать.
Дополнительные приспособления
Шаг 7: Пропеллер
Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и «полуфабрикат». Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.
Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.
#8
Отправлено 10 октября 2008 — 06:21
Тогда , блин, ищи уже готовый БУ. Не стоит обольщаться, Осилить производство на пром уровне с претензией на сертификации — не реально!!!
Наконец, попробуй прямой путь. Купить у калькодержателя вместе с лицензией на производство. Любопытен результат…. А ещё проще и разумнее обратиться на Свирскую судоверфь с тривиальным заказом.
А ещё интереснее — вопрос с регистрацией. Самодельный «Гепард» не имеет права регистрировать Речной Регистр РФ, и…… ГИМС (не по Закону, а по внутреннему приказу этого года, запрещающему регистрацию АСВП с двигателем более 75 л.с. после трагедии с катером фирмы «Скат» в Коми)
А если и есть достаточный потенциал, то строить надо НЕ «ГЕПАРД», а пытаться сделать нечто более толковое, с учётом погресса и изменившейся коньюктуры, Правил РР.
К слову: Это сделать можно. Нужны ресурсы.
СФГ
Катера-амфибии
Судна-амфибии – это компактные судна, передвигающиеся обычно за счет воздушных винтов. Они расположены сверху корпуса. Благодаря винтовым кольцевым насадкам снижается шум от их работы, и происходит увеличение тяговой силы. Чтобы судно передвигалось быстрее, корпус амфибии облегчен. Он создан из алюминия, а рубка управления стеклопластиковая. Силовая установка обычно дизельная или бензиновая и охлаждается воздухом. Легкий корпус с мощной силовой установкой делают катер быстроходным. Яркими представителями катеров-амфибий можно считать:
- Нептун 3 с двигателем Rotax-582UL;
- Пегас 4М – модель Rotax912;
- Хивус-4 с силовой установкой ВАЗ-21213;
- Кайман оснащен двигателем Subaru. Его мощность – 260 лошадиных сил;
- Гепард, на котором установлен двигатель 3М3-53-11.
Катер “Гепард”
Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?
Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.
Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.
К таким причинам следует отнести:
- Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
- Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
- При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.
Надежно ли судно на воздушной подушке?
Заводские СВП при частом использовании ломаются примерно раз в пол года, но это все неполадки, не требующие капитального ремонта. Чаще всего выходит из строя подушка и система нагнетания воздуха. Вероятность того, что грамотно собранный ховеркрафт разлетится у вас под ногами крайне мала, для этого нужно на большой скорости налететь на какой-нибудь большой камень или кусок дерева, но даже этом случае, есть шанс, что воздушная подушка вас защитит.
В Канаде спасатели, орудующие на таких СВП, ремонтируют их прямо на ходу, а неполадки, связанные с подушкой, устраняются в специальном гараже.
Описываемая здесь модель, в принципе, надежна, но только в том случае, если:
- Материалы были надлежащего качества, в том числе клеи и эпоксидки.
- Двигатель не отработал свой срок службы.
- Соединения выполнены надежно.
- То есть то, насколько можно довериться своему ховеркрафту, всецело зависит о вас самих.
Если вы делаете СВП в качестве игрушки для ребенка, то лучше купить готовый, в противном случае у вас должны быть очень хорошие данные как конструктора. Если же вы творите просто для своего удовольствия, и у вас нет большого технического опыта, то лучше, на всякий случай, не пускать за штурвал детей.
Но есть еще один вариант — сделать двухместный СВП с предусмотренной системой безопасности, при этом ребенок будет сидеть впереди, а вы сзади — между ним и двигателем.
Посадка и уход
с теоретической части
При планировании посадки нужно сразу учесть, что ландшафтные композиции готовые будут выглядеть целостно, в том случае, если расстояние от места, с которого они будут наиболее часто осматриваться, будет составлять не менее двух их высот.
Существенный момент – это тщательная подготовка места для посадки растения. От этого будет зависеть его дальнейшее развитие, и, следовательно, и красота всей композиции. Непригодны к посадке места на участке, которые подвергаются периодическому затоплению. Необходимо учитывать, что каждый вид лучше всего развивается на определённом составе грунта. Это нужно уточнять ещё на стадии выбора видов для своего садового участка.
По срокам, наиболее оптимальным временем для посадочных работ является период с последних чисел апреля и по начало мая. В это время хвойные кустарники и деревья ещё не начинают активного роста и как следствие, легче переносят пересадку и приживаются на новом месте.
Выкапывая яму, необходимо так рассчитать её глубину, чтобы при посадке саженца он расположился в ней не глубже корневой шейки (это граница, где ствол переходит в корень). После посадки нужно обильно полить, это делается для обеспечения наилучшего контакта почвы с корнями, то есть поливать нужно независимо от влажности грунта. Ближайший месяц нельзя допускать высыхания почвы вокруг растений, пока оно не начнёт развивать свою корневую систему на новом месте.
Большая часть хвойных – не сильно капризны при выращивании, но они, как и другие искусственно выращиваемые растения, нуждаются в уходе. В жаркие годы требуется укрывать молодые растения от солнечных ожогов, особенно это касается различных пихт. Зимой – проводить мероприятия по защите от мороза южных, завезённых видов (это и укрытие низкорослых растений, и снегозадержание, и прочее) Саженцы реализуются с закрытой корневой системой (с комом земли или в контейнере) и с открытой (корни оголены)
Если высадка происходит весной, а корни открыты, требуется обратить внимание на наличие молодых корней
Разбивка газона для создания фона хвойным растениям значительно улучшит общее визуальное восприятие. Нередко хвойные растения высаживаются рядом с водоёмами, чтобы, вместе с плакучими листопадными растениями, они составили общую оригинальную композицию.
Специалисты рекомендуют, при высадке хвойной композиции, ориентировать её на запад или восток.
Энергосбережение для вентиляции своими руками
Сберечь тепло и электроэнергию при работе естественной или принудительной вентиляции можно. Особенно это касается работы принудительных систем.
- Так, используя рекуператор, можно существенно сэкономить на нагреве подаваемого воздуха. Правда, стоит отметить, что стоимость вентиляции с рекуперацией воздуха гораздо выше.
- Автоматизация работы вытяжек и нагнетателей также может сделать процесс проветривания помещения более эффективным.
- Даже простой процесс проветривания при естественной вентиляции может сэкономить энергию. Так, через открытую форточку в комнате на полное обновление воздуха уйдет примерно 40 минут. При сильном холоде за это время успеют остыть стены возле окна и откосы. Это увеличит расход теплоэнергии на нагрев, а также может стать причиной образования конденсата на окнах. В свою очередь, при открытом окне обновление воздуха проходит гораздо быстрее, что не дает стенам и откосам остыть.
Зимние пассажирские перевозки
В 1971 году СВП «Сормович» проходил зимние испытания в районе Телячьих островов. Испытания проводились с целью определения возможности пассажирских перевозок в зимний период. На случай, если «Сормович» застрянет во льдах, был приготовлен армейский бронетранспортер для эвакуации судна из-за ледяного затора. Испытания прошли успешно, но от идеи пассажирских перевозок на СВП зимой отказались.
Несмотря на то, что судно проектировалось с учетом эксплуатации и в зимние месяца, принятие такого решения непонятно. Возможно, это было связно с многочисленными проблемами в доводке судна, либо, вероятнее всего, в практически полностью отсутствующей инфраструктуре речного флота для зимней навигации на реке Волга.
В ходе этих испытаний была выявлено явление разрушение ледяного покрова. Появление значительных деформаций ледяного покрова при движении СВП отмечалось в процессе испытаний, однако этим фактам не придали значения и дальнейшие исследования в этом направлении не выполнялись
Уделив данному явлению должное внимание, могли бы данные разработки пустить в нужное русло, создав специальные ледокольные СВП. Но видимо не судьба…
Процесс изготовления СВП своими руками
Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.
Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли
Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей
На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.
Технические данные аппарата
Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.
При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.
Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.
Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.
Какие нужны материалы?
В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.
Как изготовить корпус?
Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.
Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.
На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.
Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.
Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП
Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу
Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.
Какой нужен двигатель?
Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.
Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.
Судно на воздушной подушке первый полет
Watch this video on YouTube
РЎР’Рџ-500
Процесс самостоятельного изготовления
Как поймать больше рыбы?
- Активатор клева. Привлекаетрыбувхолоднойитеплойводеспомощьюферомонов, входящихвсоставистимулируетееаппетит. Жаль, чтоРосприроднадзорхочетввестизапретнаегопродажу.
- Более чувствительные снасти.Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снастинастраницахмоегосайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.
Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.
На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.
Технические характеристики судна
Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.
Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.
К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.
Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».
Необходимые материалы
Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.
Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.
Двигатель
Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.
Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.
См. также
Назвался судном — полезай в воду
К сожалению, наша редакция, а вместе с ней и мастерская располагаются в каменных джунглях, вдали даже от самых скромных водоемов. Поэтому мы не смогли спустить наш аппарат на воду. А ведь теоретически все должно работать! Если постройка катера станет для вас дачным развлечением в жаркий летний день, испытайте его на мореходность и поделитесь с нами рассказом о своих успехах. Разумеется, выводить катер на воду нужно с пологого берега на крейсерском дросселе, с полностью надутой юбкой. Допустить потопление никак нельзя — погружение в воду означает неминуемую гибель воздуходувки от гидроудара.
www.popmech.ru
Различия систем
Выделяют два типа. Первый – стандартный эконом-вариант. Второй – более продвинутый и усовершенствованный. Стандартная СВП применяется в большинстве случаев, особенно если на облицовываемой плоскости нет существенных перепадов. Базовый элемент имеет ровную основу и зажимается сверху клином. Таким образом фиксируется положение кафеля, выставляются одинаковые швы, а мелкие неровности сглаживаются.
Система премиум-класса помимо большей стоимости отличается специфическим строением – основа межшовной вставки имеет выгнутую форму. Вначале это кажется недостатком и вызывает недоумение, чем же она лучше? Однако, несмотря на то что изначально основа смещает плитку, после её фиксации зажимом происходит самовыравнивание. Пластина выгибается на столько, сколько нужно для ровной укладки кафеля и распределения клея относительно существующих дефектов пола.
Основные типы судов на воздушной подушке
Существуют три типа СВП:
- камерного;
- соплощелевого;
- и многорядного соплового.
Во всех схемах между аппаратом и опорной поверхностью с помощью мощных турбореактивных двигателей и высоконапорных вентиляторов создается воздушная подушка.
Камерный тип
В простейшей из схем — камерной — под куполообразное днище (в успокоительную камеру) установленный по центру вентилятор подает воздух.
Соплощелевой тип
В соплощелевой схеме подушка создается потоком воздуха из кольцевого сопла, образованного юбкой и центральной частью с плоским днищем. Воздушная завеса по периметру судна препятствует выходу воздуха из подушки. Один из вариантов соплощелевой схемы – схема с периметрической водяной завесой, пригодная для движения над водной поверхностью.
Многорядный сопловой
В многорядной сопловой схеме подушка образуется рядами кольцевых рециркуляционных сопел с разными уровнями создаваемого давления. В последних двух случаях для создания подушки требуются менее мощные вентиляторы.
Отдельные разработки
Компания «Форд мотор» предложила создать СВП «Левапед», у которого воздушная подушка очень тонкая, как в своеобразном газовом подшипнике, и он может двигаться только над специальной гладкой поверхностью типа рельсового пути.
Канадское отделение фирмы «Авро» разрабатывает СВП соплощелевого типа с настолько мощными вентиляторами, что он может подниматься и лететь как реактивный самолет.
Шаг 9: Установка воздушной камеры
Воздушная камера крепится на клей, но можно и на стекловолокно, я предпочитаю всегда использовать волокно.
#10
Отправлено 10 октября 2008 — 08:42
Было-бы непростительным нахальством, на стадии освоения и прицеливания, назначать конкретный объём продаж и апеллировать к потребности.
Это важно и наболело. Тут надо попытаться оценить ВОЗМОЖНОСТЬ продаж и их расширения из ряда соображений разного толка
Тут надо попытаться оценить ВОЗМОЖНОСТЬ продаж и их расширения из ряда соображений разного толка.
1) Несмотря на наличие некоторого объёма товара на рынке РФ в виде «прошлого труда» типа «Гепардов» и более современных нижегородских образцов (упрощённого типа, за что спасибо) — ХОРОШИЙ потребительский катер является представителем маркетинговой категории «неосвоенные товары».
2) Пару лет назад одна московская фирма (закладку потерял), декларирующая изготовление и поставку АСВП из-за бугра (намерение) писала про потребность, оценённую маркетологами их зарубежных партнёров в 1000 единиц — не менее катеров «потребительского формата».
3) Потребность как таковая существует по причине природного устройства РФ. И ряда регионов в других частях света, тоже (Резерв сбыта — «немерянный»). Как пример, можно напомнить и о исчезновении из сферы эксплуатации немалого числа аэросаней (около 1000 на круг), ранее прекрасно вписанных в транспортные структуры страны, как необходимой компоненты.
4) «Хороший» АСВП — по сути, предмет реализации нового подхода к критериям оптимизации проекта. С приоритетом двух Главных потребительских качеств:
4.1 ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНОГО УТИЛИТАРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (чему, например, не отвечали ранее рассматриваемые «Бобры» родом от MOD Hovercraft и «Тигруша» как «сугубо спортивные» и «покатушечные», уродились такими). Другими словами, «заточенные под браконьера» (шуточка).
4.2 Максимальная степень надёжности аппаратов в условиях эксплуатации в условиях полного и хронического отсутствия инфраструктуры и поганой погоды, включающей следующие компоненты:
— безусловная ремонтопригодность силами экипажа наиболее уязвимых и просто штатных подсистем в «полевых условиях» и на воде, в частности; — повышение живучести энергоустановок (слабое место всех известных СВП,практически) за счёт комплекса мер; — возможность преодоления всех преобладающих типов «непроходимых» поверхностей (для АСВП — канавы, торосы, галька, протаявшие льдины, пашня, гравий, уклоны более 6 град и т.д.) — возможность продолжения движения, в том числе эвакуации экипажа и буксировки катера с отказами непреодолимого свойства по типовым и неудобным поверхностям аналогичным катером или инвми средствами транспорта; — возможность жизнеобеспечения (хоть пару дней) при отказах непреодолимого свойства и неблагоприятных погодных условиях.
Напомню, что традиционными критериями оптимизации чаще всего являлись снижение стоимости транспортной работы за счёт снижения обязательных масс и энерговооружённости. Альтернативным подходом является «военный», подразумевающий максимум вероятности выполнения «боевой задачи» . Катера, выполняемые по предлагаемому принципу (при разумной цене) определённо имеют шанс на конкурентоспособность и вытеснение с рынка иных …
Как «просифонал» возьму на себя смелость утверждать инженерную возможность и целесообразность создания типоряда малых АСВП, отвечающих поставленным условиям. Причём замечу, что производство может быть гибким и обеспечивать на единой основе как «полый комплекс амфибийных качеств» при применении сегментных гибких ограждений, а то и балонных, кому треба, так и «полуамфибийность» присущую баллонетным схемам и имещую преимущества «простоты» и сниженного энергопотребления. Но, на другом уровне, конечно.
Ну вот так. Извините за занудство. СФГ
Шаг 7: Пропеллер
Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и “полуфабрикат”. Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.
Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.
В ванной комнате
Ванную принято украшать декоративными полотенцами, красивыми тюбиками для уходовых средств. Но попробуйте поставить на бортик ванны растение, способное выжить в отсутствии солнечного света (а такие есть!). Вы сразу заметите, как преобразится интерьер комнаты — станет свежее и ярче. Отлично подойдёт спатифиллум, хлорофитум хохлатый или сансевиерия.
@unsplash
Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели
Очертания формы/контура делаются на днище, после чего по очертаниям крепится на шурупы деревянная планка. Фанера в 3 мм гнется хорошо, и ложится прямо по нужной нам форме. Далее крепим и клеим 2 см балку вдоль верхнего края боков из фанеры. Добавляем поперечную балку, и устанавливаем рукоятку, которая будет рулем. К ней крепим тросики отходящие от направляющих лопастей установленных ранее. Теперь можно раскрасить лодку, желательно нанести несколько слоев. Мы выбрали белый цвет, с ним даже при длительных прямых лучах солнца корпус практически не греется.
Поперечная балка нужна не только для прочности, она выполняет роль загрождения, через которое переходить не желательно – одно неосторожное движение руки и она может попасть в пропеллер
Принцип действия воздушной подушки
Подушка образуется в результате аккумуляции сжатого воздуха под дном корабля. Он поднимает катер над водой и сушей. Благодаря подаваемому воздуху снижается сила трения. Это позволяет аппарату беспрепятственно двигаться над поверхностями.
Существует несколько видов воздушной подушки:
- Вид, при котором воздушные потоки, собирающийся за счет воздушного винта, свободно обволакивает дно вокруг корабля. Сильные потоки воздуха заставляют выше парить катер.
- Скеговые катера оснащены узкими корпусами – скегами. Они экономят воздух. Такое судно может плыть исключительно над водой.
- Катера с сопловым видом передвигаются за счет аккумуляции воздуха из специальных сопел. Подушка ограждается струями воды, образующимися в соплах.
Также подушки разделяются по способу образования:
- Статическое устройство образуется с помощью внешнего вентилятора;
- Динамическая воздушная подушка – продукт повышенного давления в днище, которое образуется при движении катера над поверхностью.
Технические возможности
Технические характеристики катера достаточно обширные. Такие лодки подойдут и для активного отдыха, и для исследовательских экспедиций, и для участия в военных действиях.
- Высокая скорость при небольшом расходе топлива. При крейсерской скорости около 60 км/час расход топлива 20 литров.
- Катер может передвигаться практически по любой поверхности: вода, песок, болото, снег и даже по траве и асфальту.
- Средняя грузоподъёмность пассажирского катера составляет 1-1,5 тонны.
- Катера могут функционировать в любое время года и в любых погодных условиях, даже во время ледохода.
Десантный катер “Кальмар”
При таких характеристиках все же катер имеет ограничения использования. Во-первых, это судно не может преодолевать твердые преграды свыше 35 сантиметров. Например, столкновение с корягой или бревном будет стоить судоходному аппарату понижением давления в днище или повреждением гибкого ограждения судна. Во-вторых, катер не выдерживает высоких волн. Это затрудняет движение и даже может его потопить. В-третьих, проходимость по густым и высоким зарослям также может вызвать трудности передвижения.
Варианты вентиляции: преимущества и недостатки каждого типа вентиляции
Существует несколько видов вентиляционных систем, которые устанавливаются в частных домах:
- Система естественной вентиляции.
- Система принудительной вентиляции.
- Смешанный тип, которые имеет как участки с естественной, так и с принудительной вентиляцией.
Рассмотрим подробнее характеристики:
Принцип действия естественной вентиляции основан на разнице температур на улице и в помещении, а также на разнице в давлении. Для функционирования системы в помещении устанавливаются вентиляционные каналы, по которым обеспечивается движение воздуха. Преимуществом естественной вентиляции является ее автономность. Движение воздуха по элементам обеспечивается только физическими процессами, поэтому происходит практически всегда. Благодаря этому в помещении обеспечиваются комфортные для человека условия. Недостатком данной системы можно считать зависимости от погодных условий. При сильном ветре тяга в вентиляционных каналах пропадает, и движение воздуха прекращается. Также на снижение тяги в каналах может повлиять жара. В таких условиях приток свежего воздуха в помещение может вообще прекратиться, что негативно скажется на здоровье находящихся в нем людей.
- Принудительная вентиляция. В основном применяется в общественных местах, где естественная вентиляция не может обеспечить нормальный приток свежего воздуха. Состоит из двух частей. Первая из них отвечает на доставку воздуха в помещение, а вторая – за откачку его наружу. Преимущество систем принудительной вентиляции заключается в их высокой производительности, независимости от погодных условий, возможности использовать фильтры для очистки воздуха. Среди недостатков следует отметить зависимость от поставки электроэнергии (вентиляторы и калориферы без нее просто не будут работать), большое энергопотребление, шумность при работе. Самым главным недостатком систем принудительной вентиляции является их стоимость.
- Смешанные системы. Они комбинируют в себе естественную и принудительную системы. Например, при нормальном оттоке воздуха, но недостаточном его притоке (за счет герметизации помещения) можно установить систему нагнетания воздуха, а удаление старого может происходить через вентиляционный канал. Если же приток воздуха через естественные отверстия (окна, двери) нормальный, а отток плохой, можно воспользоваться вытяжкой.