Самолет су-39. фото. история. характеристики
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Су-39 характеристики:
- Су-39 — российский громовержец
- Радиолокационная станция «Копье-25»
- Ближайшие лунные затмения
- Поддержка Сухопутных войск
- Характеристика систем самолета Су-39
- Характеристика систем самолета Су-39
- Боевое вооружение
- Основные тактико-технические характеристики СУ-39
- Виды
- Использованная литература
- Живучесть и незаметность самолета
- Вооружение
- Примечания[ | ]
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Су-39 характеристики:
Модификация | Су-39 |
Размах крыла, м | 14.36 |
Длина самолета,м | 15.06 |
Высота самолета,м | 5.20 |
Площадь крыла, м2 | 30.10 |
Масса , кг | |
пустого самолета | 10600 |
нормальная взлетная | 16950 |
максимальная взлетная | 21500 |
Топливо, л | 4890 |
Тип двигателя | 2 ТРД Р-195(Ш) |
Тяга не форсированная, кгс | 2 х 4500 |
Максимальная скорость у земли, км/ч | 950 |
Перегоночная дальность, км | 2500 |
Боевой радиус действия, км | |
у земли | 650 |
на высоте | 1050 |
Практический потолок, м | 12000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 6.5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 30-мм пушка ГШ-30 |
Боевая нагрузка : нормально — 2360 кг, максимально — 4400 кг на 11 узлах подвески | |
ПТУРК Вихрь с 16 ПТУР (2х8 блоков) | |
4 УРВП Х-25МЛ или С-25СЛ или 4 ПКР Х-31А, Х-35, | |
2 ПРЛУР Х-31П или Х-58УЭ или До 4 УРВВ Р-60 или Р-73Э | |
НУР калибра 57-370-мм, бомбы (обычные, наводимые, кассетные) или зажигательные баки |
Су-39 — российский громовержец
Штурмовая авиация России, как и вся другая авиация, нуждается в новых машинах. И уникальный, новейший штурмовик Су-39, как нельзя кстати, необходим нашей армии…
Су-39 является глубоко модернизированной версией превосходно показавшего себя штурмовика Су-25. Однако с учётом опыта войны в Афганистане выяснилось, что Су-25 требует дополнительного бронирования жизненно важных агрегатов и топливной системы. Поэтому в январе 1986 года по решению Военно-промышленной комиссии при Совете министров СССР начались работы над новым самолётом, способным действовать в любое время суток, получивший обозначение Су-25ТМ (в дальнейшем Су-39). На новую машину предусматривались установка нового бортового электронного оборудования и расширенного ассортимента вооружения. От разрабатываемого самолёта требовалось надёжное преодоление ПВО противника, а также возможность полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности.
Казалось, Су-39 обеспечено блестящее будущее. Производство нового штурмовика даже освоили на Улан-Удэнском авиазаводе в 1993 году. Однако у ельцинского бюджета на «оборонку» денег не было, шли «лихие девяностые»… А Су-25-е продолжали (и продолжают) устаревать. А с 1995 года и до наших дней было выпущено… ВСЕГО ЛИШЬ ЧЕТЫРЕ НОВЫХ САМОЛЁТА!
Су-39 – ПОИСТИНЕ УНИКАЛЬНЫЙ ШТУРМОВИК. Если для Су-25 доминирующей задачей была борьба с танками, то новая машина имеет новое вооружение, позволяющее УСПЕШНО БОРОТЬСЯ с кораблями в прибрежных районах, а с учётом боёв с пакистанскими истребителями F-16 Су-39 способен вести воздушный бой с применением ракет «воздух-воздух» Р-73, Р-27 и Р-77.
Но и это ещё не всё. Новый Су-39 имеет ЦЕЛЫЙ РЯД НОВШЕСТВ: пилот Су-39 размещается в цельносварной кабине из авиационной титановой брони, но общая ее масса, по сравнению с предшественником, уменьшена на 153 кг или на 25%. Одновременно практически настолько же, возросла масса пенополиуретана и быстро-набухающего наружного протектора топливных баков увеличенной емкости. Заполнение смежных с топливными баками отсеков эластичными пористыми материалами препятствует импульсному выплескиванию топлива через пробоины от снарядов и их осколков, предотвращая пожар. Зазоры между топливными баками и каналами воздухозаборников практически исключают возникновение пожара от попадания топлива на вход в двигатель. Усилены также конструкция центральной части фюзеляжа, магистрали топливной системы и тяги системы управления.
Для снижения заметности над полем боя в оптическом диапазоне самолет имеет специальную окраску, а радиопоглощающее покрытие уменьшает ЭПР при облучении РЛС.
Защита самолета, когда пилот не в состоянии обнаружить пуск ракеты, осуществляется установленной у основания киля станцией оптико-электронных помех «Сухогруз». Цезиевая лампа мощностью 6000 Вт создает амплитудно-модулированные помехи ракетам, уводя их в сторону. Не забыто и традиционное средство – программный отстрел ложных тепловых целей. В устройстве выброса – 192 помеховых патрона;
Снижению заметности Су-39 способствует установка бесфорсажного ТРД с нерегулируемым соплом и уменьшенной в несколько раз ИК-сигнатурой сопла. Это достигнуто за счет увеличенного центрального тела и профилирования жаровой трубы, исключающей прямую видимость лопаток турбины, а также снижением температуры выхлопных газов подводимым атмосферным воздухом.
Новая РЛС «Копьё-25» обеспечивает всепогодность обнаружения и предварительное целеуказание в различных режимах, в том числе и картографирования, значительно расширяя круг боевых задач, решаемых Су-39. Для этого используется щелевая антенная решетка диаметром 500 мм.
«Копье-25» позволяет применять тактические противокорабельные ракеты: сверхзвуковую Х-31А с активной радиолокационной ГСН и дозвуковую Х-35 с комбинированной системой наведения. Су-39 может нести четыре таких ПКР. Звено штурмовиков представляет реальную угрозу тактической группе надводных кораблей и может атаковать эсминцы типа «Спрюэнс» водоизмещением 7800 тонн, не входя в зону действия его огневых средств ПВО.
Также новая РЛС обнаруживает воздушные цели типа «истребитель» на встречных курсах на расстоянии до 57 км, на догонных – на 25 км, сопровождает одновременно 10 и обстреливает две цели.
Для поражения наиболее опасных целей Су-39 оснащён 16 ракетами «Вихрь» с дальностью пуска до 10 км, и ГОРЕ тому, кто попадёт под удар таких ракет!
Обретя качества многоцелевого самолета, Су-39 сохранил за собой репутацию высокоэффективного штурмовика, который сметёт огненным вихрем и банды боевиков, и морские эскадры НАТО. А в наши нелёгкие годы штурмовики нужны нашей стране как воздух…
Радиолокационная станция «Копье-25»
Российский штурмовик СУ-39 оснащается подвесной радиолокационной станцией. Это его основное отличие от СУ-25. Главной характеристикой радиолокационной станции является ее разрешающая способность, от которой зависит дальность обнаружения целей, точность выдачи их координат. Разрешающая способность определяется электроникой станции, диапазоном работы, а главное — размерами антенны. РЛС «Копье-25» оснащена антенной диаметром 500 мм.
РЛС «Копье-25» собрана на полупроводниковой элементной базе. Имеется мощный вычислительный комплекс для быстрого получения координат целей и их корректировки в зависимости от положения самолета. Это универсальный радиолокатор как для наземной так и для воздушной разведки. Дальность обнаружения целей:
- танк, грузовой автомобиль — 20 км;
- самолет — 80 км;
- железнодорожный мост — 80 км;
- ракетный катер — 100 км;
- эсминец — 200 км.
Рабочий диапазон РЛС — 10 ГГц (длина волны 3 см). Питание идет от бортовой авиационной сети 27 вольт 400 гц. Потребляемая мощность — не более 1,5 кВт. Передатчик работает в импульсном режиме. Максимальная мощность в импульсе — 5 кВт. РСЛ располагается снизу фюзеляжа. Носовая часть самолета заменяет верхний угол обзора, что указывается в характеристиках. Вес всей конструкции в контейнере — не более 120 кг.
Ближайшие лунные затмения
Поддержка Сухопутных войск
Разработке нового советского штурмовика предшествовал анализ опыта вьетнамской кампании (1965—1973 годы), которую провёл Генштаб ВС СССР. В войне с коммунистами американская авиация испытывала трудности с поражением малоразмерных целей. Вертолёты обладали сравнительно небольшим боевым радиусом и невысокой боевой нагрузкой, а бомбардировщики и истребители с трудом выполняли задачи на малых высотах.
В связи с этим США привлекали к операциям во Вьетнаме лёгкий штурмовик Cessna A-37 Dragonfly, созданный на базе учебного самолёта, и турбовинтовой пикирующий бомбардировщик Douglas A-1 Skyraider, который применялся ещё в период Второй мировой войны. Недостатками обеих машин были слабая броня и недостаточная грузоподъёмность.
Также по теме
Боевой «Монолит»: какой будет российская авиационная ракета нового поколения
Разработка опытного образца авиационной ракеты «Монолит» класса «воздух — земля» будет завершена в 2021—2022 годах. Об этом сообщил…
В конце 1960-х годов американская компания Fairchild Republic начала разрабатывать штурмовик нового поколения A-10 Thunderbolt II («Бородавочник»). Примерно в это же время в ОКБ Сухого был запущен проект Су-25.
«Штурмовик совмещает качества ударного вертолёта и фронтового бомбардировщика. Его главная задача — непосредственная поддержка Сухопутных войск на поле боя. Он фактически расчищает путь мотострелковым частям на линии фронта, уничтожая колонны бронетехники, танки и живую силу противника», — подчеркнул в беседе с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.
На театре военных действий штурмовики, как правило, образуют звено из двух самолётов. Пока одна машина совершает пуски боеприпасов, вторая ведёт наблюдение за окружающей обстановкой. Это позволяет экипажам Су-25 отследить возможную угрозу, которая исходит от ПВО и крупнокалиберных пулемётов противника.
По словам Дрозденко, штурмовик предназначен прежде всего для работы на высотах, составляющих несколько сотен метров, на скорости 400—600 км/ч. Пилот должен иметь возможность визуально распознавать цели. Однако выполнение подобной задачи сопряжено со множеством рисков.
Учитывая весь комплекс угроз на поле боя, инженеры ОКБ Сухого создали хорошо защищённый, надёжный и неприхотливый штурмовик. На испытательных полётах и на театре военных действий лётчики ВВС СССР и России сажали Су-25 с серьёзными повреждениями планера, крыла, топливных баков, шасси и даже одного из двух двигателей. Ещё одно преимущество «Грача» — способность приземляться на грунтовые взлётно-посадочные полосы.
- Звено штурмовиков Су-25 в небе над Афганистаном
- РИА Новости
В беседе с RT генерал-майор, заслуженный лётчик РФ Владимир Попов отметил исключительную живучесть «Грача». По его словам, штурмовик изначально создавался таким образом, чтобы пилот мог управлять им в условиях интенсивного обстрела и дотянуть до аэродрома, даже получив повреждения, которые были бы смертельными для другой авиатехники.
«Конечно, далеко не всегда у лётчиков получалось посадить простреленную машину — нередко они были вынуждены катапультироваться. Но главное, что конструкция «Грача» позволяет сохранить жизнь экипажу. И Су-25 доказал, что способен успешно выполнять задачи в самой сложной обстановке. Например, в Афганистане он выручал нашу армию, уничтожая позиции моджахедов в горных ущельях. Проблема была лишь в том, что в 1980-е годы этих машин советскому контингенту явно не хватало», — подчеркнул Попов.
На вооружении Су-25 находятся 30-мм автоматическая пушка конструкции Грязева — Шипунова (ГШ-30-2), различные виды авиабомб (до 500 кг), неуправляемые ракеты и блоки с реактивными снарядами, напалмовые баки, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Кроме того, в арсенал «Грача» входят ракеты «воздух — воздух» Р-60, Р-27Р, Р-77 и Р-73.
Максимальная боевая нагрузка Су-25 составляет 4,4 т, предельная высота боевого применения — 5 км, нормальная взлётная масса — 14,6 т, практическая дальность — 1850 км, боевой радиус на высоте — 1250 км, у земли — 750 км. Самолётом управляет один человек.
Характеристика систем самолета Су-39
Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.
Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета. За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.
Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.
Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.
Характеристика систем самолета Су-39
Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.
Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета. За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.
Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.
Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.
Боевое вооружение
Вид на штурмовик Су-39
Боевое вооружение Су-39 представлено следующими комплексами:
- пушка ГШ-30-02 калибром 30 мм и боезапасом в 200 снарядов;
- управляемые ракеты «воздух-воздух» — по две Р-60 и Р-73 (или Р-27Р/Т, или Р-77);
- управляемые ракеты «воздух-земля» — 16 сверхзвуковых противотанковых снарядов «Вихрь» или 4 Х-25 и 2 Х-29Л/Т (или Х-58, или Х-31, или Х-35), или 8 С-25Л;
- неуправляемые ракеты — 160 С-8 калибром 80 мм или 40 С-13 калибром 122 мм или 8 С-24 калибром 240 мм (или С-25 на 266 мм).
Помимо ракет штурмовик имеет на вооружении свободнопадающие и корректируемые бомбы. Данное вооружение представлено восемью полутонными ФАБ-500, РБК-500 или их 250-килограммовыми аналогами. В качестве альтернативы могут применяться и иные боеприпасы.
Также на вооружении штурмовика имеются и пушечные контейнеры. Данное вооружение представлено четырьмя СППУ-22-1 с двуствольной пушкой ГШ-23 (калибр — 23 мм) на 260 снарядов. Альтернативой могут выступать четыре установки СППУ-687 с пушкой ГШ-301 калибром 30 мм и боезапасом в 150 снарядов.
Разность вооружений обусловлена экспериментальным характером разработки, а также многозадачностью штурмовика. В зависимости от поставленных целей меняется и оборудование самолета. А отсутствие серийного производства и определенной стандартизации так и оставило вопрос вооружения Су-39 открытым. По сути представлены те системы, которые самолет мог использовать.
Основные тактико-технические характеристики СУ-39
- Максимальный взлетный вес — 20 т;
- Сухая масса самолета — около 10 т;
- Запас топлива — около 4 т;
- Боевая нагрузка — 6 т;
- Максимальная скорость — 950 км/ч;
- Скорость сваливания — 175 км/ч4;
- Практическая дальность: 400 – 1200 км в зависимости от высоты и боевой загрузки;
- Максимальная перегоночная дальность — 2500 км;
- Практический потолок — 10 000 м;
- Минимальная высота полета с применением средств вооружения — 30 м;
- Экипаж — 1 пилот.
Эффективность применения штурмовой авиации определяется указанием целей. Практических варианта только два. Это использование данных внешнего указания (вертолеты, БПЛА для целеуказания, ручная авианаводка) или обнаружение целей самим самолетом. Универсальным средством обнаружения целей является радиолокационная станция. Разработка самолета СУ-39 (модернизация из СУ-25) шла в середине 80-х, когда самой современной была РЛС «Копье-25». Она и сейчас имеет отличные характеристики. Также на самолет был установлен авиационный оптический прицельный комплекс «Шквал».
Виды
Воздушные
Основная статья: Беспилотный летательный аппарат
Ту-143 «Рейс»
- Ка-37
- Ка-137
- ПС-01 «Комар»
- Шмель-1 — прототип беспилотного летательного аппарата Пчела-1Т
- Пчела-1Т — 1997
- ВР-2
- ВР-3
- Ту-123 «Ястреб» (ДБР-1) — сверхзвуковой дальний беспилотный разведчик, 1964
- Ту-130
- Ту-141 «Стриж»
- Ту-143 «Рейс»
- Ту-243 «Рейс-Д» — дозвуковой разведчик, 1987
- Ту-300 «Коршун»
- «Скат» — дозвуковой ударный, в 2007 — полноразмерный макет.
- ZALA 421-08
- Эльф-Д
- Космический многоразовый комплекс Буран, который первый полёт совершил самостоятельно включая посадку, тогда как иные полностью автоматические космические комплексы просто выполняют одну заданную заранее программу.
Сухопутные
MarkV-A1.
SWORDS — боевая система наблюдения и разведки.
Экзоскелет — не является роботом, так как не заменяет человека, а усиливает его мышечные способности
Мобильные робототехнические комплексы:
- ARV — семейство тяжёлых (свыше 13 тонн) боевых машин для американской армии
- Guardium — беспилотный военный автомобиль.
- SWORDS — специальная боевая система наблюдения и разведки (сокращение от Special Weapons Observation Reconnaissance Detection Systems)
- Мобильный робот Wheelbarrow Mk7 (фирма Alvis Logistics, Великобритания)
- Crusher (сокрушитель, разрушитель) — американская тактическая машина-робот.
- Gladiator TUGV — американский телеуправляемый тактический робот.
- MULE — семейство лёгких (до 3,32 тонн) боевых машин различного типа американской фирмы Lockheed Martin(сокращение от Multifunction Utility Logistics Equipment).
- Telemax — автоматический робот фирмы Rheinmetall, Германия.
- MarkV-A1 — робот для обезвреживания мин фирмы Northrop Grumman Corporation, (США).
- MAARS (сокращение от Modular Advanced Armed Robotic System — модульная улучшенная вооруженная роботизированная система)
- Робот-санитар или робот эвакуатор.
- Многофункциональные боевые роботы фирмы «iRobot Corporation» — PackBot, SUGV, Warrior.
- Мобильные робототехнические комплексы МРК-27ВУ, МРК-27Х, МРК-25 «Кузнечик», МРК-25УТ, МРК-25М, МРК-46, МКР «ЧХВ-2», «Мобот-Ч-ХВ» (последний работает в условиях повышенной радиации) (Специальное Конструкторско-Технологическое бюро Прикладной Робототехники МГТУ им. Баумана)
- Мобильные робототехнические комплексы «Варан», «Вездеход ТМ-3», «Кобра-1600» и «Мангуст» (НИИ Специального машиностроения МГТУ им. Н. Э. Баумана)
- Робот-сапер «Богомол»
- Мобильный робототехнический комплекс легкого класса для обезвреживания взрывоопасных предметов (РНЦ «Курчатовский институт»)
- Мобильный Робототехнический Комплекс (МРК) (название в разработке «Волк-2») . Разработан ОАО «Ижевский радиозавод».
- Мобильный робототехнический комплекс Платформа-М (ОАО “НИТИ «Прогресс»)
- Семейство роботов Уран разработки ОАО «766 УПТК» предназначенных для разминирования, тушения пожаров и боевых действий.
- Самоходный роботизированный противотанковый комплекс (СРПТК) “Богомол”, разработан белорусскими конструкторами и предназначен для круглосуточного поражения в автоматизированном режиме укрепленных наземных целей, танков, бронемашин и зависших вертолетов. Машина может оснащаться различными типами противотанковых ракет с радиокомандной системой управления или с проводной системой.
- Роботизированный огневой комплекс “Берсерк” разработан в Беларуси и вооружен спаренными четырехствольными скорострельными авиационными пулеметами ГШГ-7,62. Боевой робот предназначен для уничтожения малоразмерных беспилотных летательных аппаратов и живой силы противника на дальности до 1000 метров.
Морские (надводные или подводные)
На данный момент существует ряд разработок в области создания водных боевых роботов. Основными задачами роботов подобного типа являются автоматическое патрулирование, разведка, охрана береговой линии и портов, поиск мин. Наиболее известные водные роботы, разработанные для военных целей:
- Transphibian — автономный необитаемый подводный аппарат предназначенный для осуществления операций на мелководье, прибрежной зоне, а также на глубине. Основные задачи робота — поиск мин, охрана портов и осуществление автоматизированного надзора.
- Гном — телеуправляемый подводный аппарат класса micro для проведения поисково-спасательных работы и осмотра потенциально опасных объектов без риска для жизни человека.
- REMUS (сокращение от Remote Environmental Monitoring Unit System) — робот-подводная лодка, работает на глубине 100 м, около 20-ти часов и управляется с помощью двух операторов.
- Торпеда Кит для автоматического поражения авианосцев на дальности до 100 км, без какого либо внешнего вмешательства со стороны выпустившей её подлодки.
Использованная литература
Живучесть и незаметность самолета
Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.
Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.
Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.
Вооружение
Одна из отличительных черт Су-39 – его громадный оружейный потенциал. По сути, поднимаясь с аэродрома, он в одиночку может выполнить самые сложные задачи. Установленная в носовой части система «Шквал-М» (спрятана за носовым обтекателем), выводит изображение местности под самолетом на экран пилота в кабине.
Ее качество такое высокое, что можно увидеть танк на 10 км по курсу, а жилой дом – даже на 15 км. В ширину мониторинг работает на 2 км. Все это позволяет эффективно захватывать цели или видеть запуск ракет по Су-39 и вовремя предпринимать меры по отклонению.
Ключевая особенность вооружения самолета – высочайшая точность. Например, основное вооружение – противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» (штурмовик может нести до 16 штук) – попадают в цель с разбросом всего 60 см при запуске за 10 км до нее. К примеру, предшественник, Су-25 имел гораздо больше (160 штук) ракет С-8, которые не управлялись, поэтому использовались все для поражения одной единственной цели.
Вероятность попадания в движущийся танк «Вихрем» оценивается сегодня как 80-85%.
Точное наведение на цель помогает автоматическая система слежения за целью. Это еще одна особенность штурмовика, которая делает его незаменимым на поле боя.
Вооружение штурмовика подвешивается на 11 узлах (по 5 под каждым крылом и 1 под фюзеляжем).
Су-39 способен нести на борту:
- неуправляемые блоки С-8 (160 ракет), С-13 (40) или С-24;
- ракеты «воздух-воздух» Р-60 (2) или Р-73 (2);
- сверхзвуковые ракеты «воздух-земля» «Вихрь» (16), Х-25Л (4), С-25Л (8), Х-29Л (4), Х-58 (4), Х21 А/АД/П (4) или Х-35 (4);
- свободнопадающие бомбы ФАБ-250 или -500, РАБ-250 или -500 (8);
- подвесные контейнеры со стрелковым вооружением.
Если вооружить штурмовик Су-30 комбинированным снаряжением (для работы по воздушным, морским и сухопутным целям), то самолет способен сдерживать наступательные силы противника. При этом он будет достаточно маневренным и способным обходить ПВО и ПРО.
Штурмовик Су-39 однозначно получился удачным самолетом, который может использоваться для различных военных целей в небе. Он одинаково успешно справится с работой разведчика, штурмовика, бомбардировщика или даже истребителя. Этот универсализм, конечно, предопределил будущее проекта.
У него есть шансы послужить базой для будущих поколений штурмовиков. Возможно, что для этого потребуется только улучшить вооружение, авионику на борту и двигатели, используя ту же схему планера, кабины и фюзеляжа.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Описание самолёта-штурмовика Су-39 на сайте производителя.(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 августа 2012. Архивировано 14 августа 2012 года.
- ↑ 12345Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 73-120, 292. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.
- ОАО » — Су-25К: Историческая справка
- Журнал «Авиапанорама» №3/1997 год // Владимир Карнозов „Cy-39: не числом, а умением“
- ↑ 1234567 www.airwar.ru. Сухой Су-39
- Ильдар Бедретдинов. Штурмовик Су-25 и его модификации. — Издание 2-е. — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2002. — С. 243, 254-267, 278-279. — 400 с. — ISBN 5-901668-01-4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Эскизный проект утвердить.
2. Просить НКАП дать задание т. Сухому 2-й экземпляр построить в вариантах Б и Р со следующими изменениями:
а) переоборудовать переднюю кабину под кабину штурмана и обеспечить зрительную и непосредственную связь между летчиком и штурманом;
б) обеспечить возможность размещения в задней кабине второго стрелка для обслуживания люковой установки;
в) оборудовать бомбоотсек в фюзеляже под загрузку бомбами мелких калибров;
г) обеспечить возможность подвески на наружных бомбодержателях бомб калибра 500 и 1000 кг, а также ВАП и УХАП;
д) для варианта высотного разведчика установить качающуюся установку под 2-3 АФА и фотооборудование для ночных съемок…»
В январе 1943 года, учитывая замечания и пожелания НИИ ВВС КА, приступили к проектированию четырехместного ДДБШ в вариантах бомбардировщика и высотного разведчика.
Весной этот самолет в качестве дублера Су-8 был включен в проект плана строительства самолетов и модификаций серийных самолетов на 1943 год со сроком передачи его на госиспытания 15.12.43 г.
В августе завершилось эскизное и началось рабочее проектирование самолета, получившего в переписке обозначение БББ (бронированный ближний бомбардировщик).
5 августа комиссия утвердила макет самолета БББ, но в связи с начавшейся реэвакуацией завода № 289 работы по самолету были временно прекращены.
«>В конце декабря 1943 года по указанию НКАП СССР ОКБ прекратило работы по БББ с 2М-71Ф, ввиду того, что «…по своим ЛТД он не превосходит серийный Ту-2 с 2М-82ФН».
Таким образом, на базе одной машины ДДБШ и ее предществиников, мы могли получить полный комплекс боевых машин для ВВС и ВМФ СССР включающих в себя: истребители, бомбардировщики, штурмовик, разведчик, а так же возможно торпедоносец. Что могло положительно сказаться на ходе РИ боевых действий.
А штурмовик ДДБШ Су-8, по своим ТТХ и вооружению, вообще не имеет себе равных не в РИ, не в АИ. Существование данной машины, ставит точку в вопросе «о лучшем штурмовике чем Ил-2/10», и надеюсь снимает все вопросы о необходимости в истребителях-бомбардировшиках для наших ВВС в годы ВОВ.
Этой машине, я бы присвоил звание «cамого крутого штурмовика всех времен и народов”! К сожалению, в номинации «Очень перспективные, но не ставшие на вооружение ”.
Сравнительные ТТХ Су-8 и РИ конкурентов.
Самолет |
A-«>20C (Boston Mk.III) |
A-26B-15-DL(Invander) |
B-font-family:»Arial Cyr»»>26C Marauder II |
B-25G |
Hs.129b-2/Wa |
Ju.88p-1 |
Су-8 |
Размах крыла, м |
18.69 |
21.34 |
21.64 |
20.60 |
14.20 |
20.00 |
20.50 |
Длина, м |
14.63 |
15.24 |
17.76 |
15.54 |
9.75 |
14.40 |
13.58 |
Высота, м |
5.36 |
5.64 |
6.55 |
4.80 |
3.25 |
4.85 |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
43.20 |
50.17 |
61.20 |
56.67 |
28.90 |
54.50 |
60.00 |
Масса, кг |
|||||||
пустого самолета |
7250 |
10146 |
10866 |
9060 |
3810 |
8600 |
9170 |
нормальная взлетная |
12338 |
12519 |
16783 |
15870 |
5250 |
11000 |
12410 |
бронирования |
469 |
1680 |
|||||
Тип двигателя |
2 ПД P&W R-2600-23 |
2 ПД P&W R-2800-27 |
2 ПД PWR-2800-43 |
2 ПД WR-2600-13 |
2 ПД GR 14М 4/5 |
2 ПД Jumo 211J-1/2 |
2 ПД М-71Ф |
Мощность, л.с. |
2 х 1600 |
2 х 2000 |
2 х 1920 |
2 х 1700 |
2 х 700 |
2 х 1340 |
2 х 2200 |
Макс. скорость , км/ч |
510 |
571 |
454 |
454 |
320 |
390 |
552 |
Крейсерская скорость , км/ч |
370 |
457 |
344 |
399 |
265 |
342 |
525 |
Практическая дальность, км |
1650 |
2253 |
1850 |
2511 |
560 |
1620 |
1500 |
Макс.скороподъемность, м/мин |
381 |
366 |
350 |
411 |
|||
Практический потолок, м |
7620 |
6736 |
6614 |
7410 |
7500 |
7900 |
9000 |
Экипаж |
3 |
3 |
7 |
5 |
1 |
3 |
2 |
Вооружение: |
9х12,7мм |
10х12,7мм |
11х12,7мм |
75-мм пушка, 6х12,7мм |
1х37мм, 2х20мм, 2х7,92мм |
75-мм пушка, 3х7,92мм |
4х45мм/ 37мм пушки, 5х 7.62-мм ШКАС, 12,7мм УБТ |
РС |
5 |
6-10 |
|||||
Бомбы |
до «>1814 кг |
до «>1814 кг |
до font-family:»Arial Cyr»»>1360 кг. |
до font-family:»Arial Cyr»»>200 кг. |
600 кг, с перегрузкой — font-family:»Arial Cyr»»>1400 кг. |
Информация:
Гордюков Н. Неудача «Летающего броненосца»: К истории создания штурмовика Су-8 / Н. Гордюков. //Крылья Родины. — 1996. — N5 Олег Растренин. Штурмовики Великой Отечественной войны. Глава 8 — «Воздушные истребители танков» Идея: Сергей Сыч
Кузмина Л. Конструктор Сухой: «Су» — люди и самолеты.