Министерство финансов российской федерации: функции, структура, история

Какие функции выполняет Минфин?

Министерство финансов имеет следующие функции и задачи:

  1. Главная функция Минфина — разработка плана федерального бюджета и его исполнение, составление отчета и т.п. В регионах местные министерства финансов составляют региональный бюджет на основании датированных средств из Федерального бюджета. Составление проектов бюджетов начинается с ежегодного Послания президента РФ, в котором отображены основные направления на ближайшее время, конкретная сумма, которую государство может выделить в этом году. Также в послании указывается оценка исполнения и расходования средств бюджета за предыдущий год. На основании полученных данных Министерство финансов составляет бюджет на ближайший год.
  2.  Минфин часто готовит прогнозы развития социально-экономической сферы РФ на ближайшую и долгосрочную перспективу, представляет их правительству РФ.
  3. Минфин концентрирует финансы на самых приоритетных направлениях развития. Например, подвластные ведомства участвуют в разработке различных предложений по улучшению экономики, поддержке и защите интересов местных производителей товаров и услуг и т.п.
  4. Управление внутренним и внешним долгом РФ. Министерство финансов РФ разрабатывает программы госзаймов и реализует их от имени РФ.
  5. Осуществляет государственный финансовый контроль через подведомственные департаменты за правильным расходованием бюджетных средств. Минфин дает подведомственным структурам поручения о проведении проверок.
  6. Занимается подготовкой различных предложений по кредитной и денежной политике РФ, федеральных целевых программ и обеспечивает их финансирование. Это происходит за счет федерального бюджета. Кроме прочего именно Минфин придумывает новые налоги для граждан и предпринимателей, юрлиц.
  7. Внесение предложений по привлечению иностранного капитала и инвесторов на российский рынок. На сотрудниках ведомства лежит задача создания проектов, которые привлекут иностранных инвесторов в Россию. Задача Минфина — облегчить зарубежным компаниям доступ на российский рынок.

Департаменты Минфина

Министерство Финансов имеет в своем составе множество департаментов. Каждый из них отвечает за решение определенных вопросов:

  • межбюджетные отношения;
  • бюджетная методология;
  • контроль за делами, управление;
  • бухгалтерский учет, отчет по финансам;
  • правовая деятельность;
  • таможенная, поборная политика;
  • долг государства;
  • финансовая политика;
  • административные вопросы;
  • вопросы бюджета, касающиеся проблем дорожного хозяйства, транспорта, комплекса агропромышленности, природопользования;
  • бюджетная политика;
  • стратегическое планирование (имеющее долгосрочный характер);
  • вопросы науки, социального характера;
  • проблемы судебной системы, гос. управления;
  • решение вопросов финансов, носящих международный характер;
  • нюансы правоохранительных органов, несения военной службы;
  • управление областью финансов (муниципальной, гос.).

Система управления финансами

Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективному использованию финансовых ресурсов.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, которые могут возникать на разных уровнях финансовой системы (рис. 4.1).

Уровни управления финансами:

а) Общегосударственный:

  • федеральный уровень;
  • уровень субъекта Федерации;
  • местный или муниципальный уровень.

б) Негосударственный:

  • уровень корпорации (концерна, холдинга);
  • уровень предприятия;
  • внутрихозяйственный уровень.

Субъекты управления финансами:

  • коллегиальный государственный орган представительной власти соответствующего уровня, или собственник конкретного субъекта хозяйствования, определяющие общую финансовую стратегию, приоритеты финансовой политики и ключевые финансовые параметры управляемой системы; к ним относятся органы законодательной власти, которые принимают законы о финансах и финансовой деятельности это Федеральное собрание, Президент РФ,
  • специализированный исполнительный орган государственной власти соответствующего уровня, или руководитель финансового направления деятельности конкретного субъекта хозяйствования, формирующие финансовую политику предприятия, принимающие принципиальные решения в рамках финансового менеджмента и отвечающие за его общую эффективность, на федеральном уровне это Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное казначейство и другие.
  • государственные и негосударственные финансовые службы, осуществляющие оперативное управление финансами.

Таким образом, в качестве субъектов управления выступают специальные службы, органы, подразделения различных объектов управления, называемые финансовым аппаратом.

Объекты управления финансами:

  • финансовое направление деятельности государства (на соответствующем уровне) и конкретного субъекта хозяйствования;
  • установленные направления финансовой политики;
  • укрупненные финансовые категории и результаты деятельности (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, инвестиции, обязательства, риски и т.п.);
  • конкретные финансовые показатели;
  • органы (службы) управления финансами и непосредственно их персонал.

Согласно структуры финансовой системы РФ по видам объектов управления различают:

  • управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;
  • управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Процесс управления включает следующие функциональные элементы:

  • планирование, в ходе которого любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования;
  • оперативное управление представляет комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации, основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации узких мест, решения вновь возникающих задач и т.д.
  • контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути наиболее эффективного использования.

Выделяют следующие методы управления финансами: прогнозирование и планирование; налогообложение; самофинансирование; кредитование; система расчетов; система стимулирования и финансовых санкций. Всю совокупность методов управления финансами можно разделить на две группы: административные и косвенные (экономические).

Оперативное управление финансами, как процесс практической реализации плановых показателей развития финансовой системы. Этапы оперативного управления:

  • оперативный анализ текущей финансовой ситуации;
  • непосредственное принятие управленческого решения;
  • реализация принятого решения с необходимой его корректировкой, по мере развития управляемого процесса.

Таким образом, управление финансами, характеризуется как совокупность приемов, и методов, направленных на обеспечение развития финансовой ‘системы государства, или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

Какую деятельность осуществляет Минфин?

Первое, с чего стоит начать обозрение деятельности Министерства финансов России, — это государственное обеспечение. Все государственные ведомства, которые используют в своей деятельности финансы, должны руководствоваться общими правилами ведения финансовой деятельности, которые установил Минфин. Бухгалтерский учет всех предприятий и организаций различных форм собственности также ведется по правилам, установленным Министерством финансов России. Более того, Минфин регулярно проводит проверки ведомств и учреждений на факт нарушения установленных правил.

Для обеспечения эффективного управления в сфере финансового надзора Минфин РФ тесно сотрудничает с Государственной думой Российской Федерации, а также с ее профильными комитетами.

Другой важной частью работы Минфина является внешняя политика. Например, Министерство финансов РФ осуществляет контроль в сфере ценных бумаг, таможенного регулирования, аудиторской деятельности, драгоценных металлов и камней, инвестиций и даже недвижимости

Отдельно стоит упомянуть о негосударственных пенсионных фондах, чье регулирование также осуществляет государственный финансовый регулятор.

Организация Минфина подразумевает разделение ведомства по отдельным департаментам, каждый из которых отвечает за собственное направление. Однако помимо этого, Министерство финансов России имеет несколько автономных подведомственных органов:

  • Федеральное казначейство — выполняет функцию администрирования федерального бюджета.
  • Федеральная налоговая служба — осуществляет контроль в сфере налогообложения.
  • Федеральная таможенная служба — контролирует деятельность таможенных служб.
  • Росалкогольрегулирование — федеральная служба, которая занимается регулированием потребительских цен на алкоголь.

Ссылки

Это заготовка статьи о военной технике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Видео на youtube

Новая механика

Основная фишка Kunze Panzer — гидропневматическая подвеска, проще говоря «осадный» режим, как у шведских ПТ-САУ. Да-да, именно с птшками напрашивается сравнение, потому что в отличие от японского STB-1 и СТ Швеции 8-9-10 уровня, где переход в осадный режим осуществляется автоматически — здесь придется нажимать специальную кнопку.

Смена режима осуществляется за 2 секунды.

А вот следующий эффект уже напоминает топового польского СТ CS-63. У «поляка» при активации турборежима ухудшалась стабилизация (точность и время сведения) и здесь точно такая же ситуация, но с обычным режимом, а при переходе в осадный показатели орудия ощутимо улучшаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector