Стрела-10

Содержание:

ЗЕНИТНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОМПЛЕКСЕ

Общее устройство ракеты 9М37

Зенитная управляемая ракета 9М37 предназначена для пора­жения самолетов с реактивными, газотурбинными и поршневыми двигателями, самолетов-снарядов и вертолетов на высотах от 25 до 3500 м при скорости полета до 417 м/с (1500 км/ч) на встреч­ных курсах и до 306 м/с (1100 км/ч) на догонных курсах и ма­неврирующих с перегрузками 3 – 5 единиц, в любое время года.

Компоновка ЗУР 9М37: 1 – головка  самонаведения;  2 – автопилот;  3 – боевая  часть с  предохранительно-исполнительным   механизмом и блоком питания; 4 – неконтактный датчик цели; 5 – двигательная установка

Поражение целей ракетой 9М37 обеспечивается при стрельбе по визуально видимым целям днем на встречных и догонных кур­сах, а ночью — только на догонных курсах.

Ракета 9М37 представляет собой одноступенчатую, малогабаритную твердотопливную ракету, выполненную по аэро­динамической схеме «утка». Рули ракеты расположены в перед­ней части, а крылья размещены в хвостовой части. Рули и крылья расположены на ракете по Х-образной схеме и лежат в одной плоскости.

Ракета 9М37 наводится на цель системой пассивного самона­ведения по методу пропорциональной навигации.

Ракета имеет двухканальную систему управления, аэродина­мическое ограничение скорости крена, контактно-неконтактное взрывательное устройство, осколочно-фугасную боевую часть и бортовой источник питания.

Собранная ракета помещается в металлический контейнер.

Конструктивно ракета выполнена в виде пяти отсеков и кон­тейнера:

  • отсек №1 — головка самонаведения;
  • отсек №2 — автопилот и контактный датчик цели взрыватель-ного устройства;
  • отсек №3 — боевая часть с размещенными в ней предохрани­тельно-исполнительным  механизмом   (ПИМ)   и  блоком  питания;
  • отсек №4 — неконтактный датчик цели;
  • отсек №5 — двигательная установка с размещенными на ней крыльями и блоком крена.

Тактико-технические   характеристики   ракеты 9М37:

  • калибр — 120 мм;
  • длина — 2190 мм;
  • масса — 39,2 кг;
  • масса контейнера с ракетой — 70 кг;
  • масса боевой части — 3 кг;
  • масса укупорки с ракетой— ПО кг;
  • дальность   (наклонная)   поражения — от 800 до 5000 м;
  • диапазон параметров — от 0 до 3000 м;
  • максимальная скорость полета — 700 м/с;
  • средняя скорость полета — 550 м/с;
  • зона ограничения стрельбы в направлении солнца — 20°;
  • дальность взведения взрывательного устройства — 250 м от БМ;
  • время боеготовности — 5 с;
  • условия эксплуатации — в любое время года днем и ночью при температуре от –50 до +50° С.

В войсках ракеты 9М37 размещаются в контейнерах и при эксплуатации из них не извлекаются.

Контейнеры с ракетами хранятся или в деревянной укупорке (на складах, базах), или на боевой машине (на пусковой уста­новке или внутри БМ).

Особенности ракеты 9М37M         

Основным отличием ракеты 9М37М от ракеты 9М37 является наличие в автопилоте блока, отвечающего за отвечающего за помехозащиту. В условиях сброса помех оператор ЗРК включает схему помехозащиты, которая автомати­чески обеспечивает отстройку ГСН от помех. Схема помехоза­щиты обеспечивает отстройку от помех как зависших на парашюте, так и свободно падающих.

Зенитная управляемая ракета 9М31М

Зенитная управляемая ракета 9М31М предназначена для по­ражения низколетящих воздушных целей на высотах от 30 до 3500 м при скоростях полета до 310 м/с на встречных курсах и до 220 м/с на догонных курсах и маневрирующих с перегрузкой до 3 единиц.

Поражение целей ракетой 9М31М при стрельбе обеспечивается днем на догонных и встречных курсах, а ночью — только на до­гонных курсах.

ЗУР 9М31М представляет собой одноступенчатую малогаба­ритную твердотопливную ракету, выполненную по аэродинами­ческой схеме «утка».

Ракета наводится на цель системой пассивного самонаведения по методу пропорциональной навигации.

Ракета содержится в герметизированном контейнере 9Я23. При хранении контейнер помещается в деревянную парковую уку­порку.

Ракета состоит из пяти отсеков:

  • отсек № 1—головка самонаведения (ГСН);
  • отсек № 2 — автопилот, в котором конструктивно размещены блок питания и контактный датчик цели взрывательного устрой­ства;
  • отсек № 3 — боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом;
  • отсек № 4 — неконтактный датчик цели;
  • отсек № 5 — двигательная1 установка, на  которой размещены крылья с роллеронами.

Тактико-технические   характеристики   ракеты 9М31М:

  • калибр — 120 мм;
  • длина— 1803 мм;
  • размах крыльев — 360 мм;
  • масса —30,5 кг;
  • масса ракеты с контейнером — 55 кг;
  • масса ракеты с контейнером в укупорке — 95 кг;
  • масса боевой части — 2,75 кг;
  • масса ВВ — 1 кг;
  • дальность поражения целей — до 4200 м;
  • средняя скорость полета — 500 м/с;
  • максимальная скорость полета — 536 м/с.

(По учебнику МО РФ «Зенитный ракетный комплекс ближнего действия «Стрела-10» под ред. И.И. Богдан)

Избранное

Боевое применение

  • Война в Персидском заливе. Зимой 1991 года, во время операции «Буря в пустыне», иракские комплексы «Стрела-10» сбили два подряд американских штурмовых самолетов A-10 Thunderbolt II.
  • Война в Анголе.
  • Вооруженный конфликт в восточной части Украины, применялся ополченцами.
  • Гражданская война в Сирии – в 2018 году ПВО Сирии отразило ракетный удар Британии, США и Франции. Всего ЗРК «Стрела-10» выпустила 5 ракет, в результате чего было поражено 3 цели. Минобороны США опровергает эти заявления, согласно информации Пентагона ПВО Сирии не смогли уничтожить не одного самолета или ракеты.

Характеристики

Модификация

«Стрела-10М»

Ширина, мм

2850

Высота, мм

2220

Длина, мм

6450

Тип ракеты

9М37, 9М37М

Высота поражения, м

25 – 3000

Дальность поражения, м

8000 – 5000

Вероятность попадания в цель одной ракетой

0,1 – 0,4

Время приведения в боевое положение, с

30

Экипаж, чел.

3

Основные модификации

Первой усовершенствованной вариацией комплекса был ЗРК «Стрела-10 М». Индексация установки – 9К35М. Характерной особенностью модели было наличие у управляемых ракет новых головок наведения. Теперь система локации выбирала объекты для уничтожения по доступности траектории. Это снижало риск попадания в помехи-ловушки.

Модель «Стрела-10 М2» получила доработанный боевой комплекс. Задачей модернизации было повышение эффективности и автоматизации ударной части. Теперь целеуказания исходили от батарейного ПУ-12М и системы ПВО. Данные подтверждались радиолокатором, обрабатывались и поступали на ударный приемник. Также было решено по бокам машины закрепить полиуретановые поплавки.

Модификация «Стрела-10 М3» была принята на вооружение в 1989 году. Здесь доработка коснулась только бортового оборудования. Модель с литерой «М4» получила в расширенную комплектацию автомат захвата, блок сканирования, тепловизионную систему и датчики сопровождения целей.

«Стрела-10 Т» представляет собой белорусский вариант установки. Разработкой занималась НПО «Тетраэдр». В результате модернизации бортовое оборудование пополнилось оптической системой 1ТМ, новой навигационной аппаратурой и улучшенным вычислительным цифровым чипом.

Стоит отметить, что с течением лет модификации неоднократно подвергалась и ЗУР. Самой последней версией ракеты, подходящей под комплекс «Стрела-10», стала 9М333. Главным отличием от предыдущих моделей стала 3-режимная система наведения с усиленной защитой от помех.

Ссылки

ЗРК «Стрела-10»: модификации, фото, характеристики, видео

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Модификации

«Стрела-10М» 9К35 М

Главное отличие комплекса от базовой версии заключалось в использовании новых головок самонаведения ракет 9К37М. Новая ГСН вычисляла цель по траекторным признакам, что существенно сокращало эффективность помех-ловушек.

«Стрела-10М2»

ЗРК был создан по решению МОП и ГРАУ. Причиной стала острая необходимость в улучшении степени автоматизации боевой работы комплекса. Главное отличие заключалось в наличии устройств автоматизированного приема и реализации целеуказания от батарейного командного пункта ПУ-12М, от РЛС обнаружения и пункта управления начальника ПВО. По бокам на боевую машину были установлены поплавки из пенополиуретана для преодолении водных преград с пулеметом и полным комплектом ЗУР. В 1981 году комплекс был принят на вооружение.

«Стрела-10М3» 9К35М

По решению Совета министров СССР от 1 апреля 1983 года инженеры приступили к разработке последующей модификации ЗРК «Стрела-10». Новый ЗРК должен вести более эффективную борьбу с визуально видимыми низколетящими вертолетами, самолетами, с места и при коротких остановках в условия интенсивных оптических помех. После испытаний, прошедших в 1989 году, комплекс поступил на вооружение, поскольку удовлетворял абсолютно все предъявленные к нему требования.

«Стрела-10М4» 9К35М4

В составе ЗРК тепловизионная система, АСЦ. Спектральный диапазон тепловизионного канала – 3-5 мкм. Комплекс позволяет вести огонь по следующему принципу «выстрелил-забыл». Вооружение включает восемь ЗУР 9М333 (9М37МД, 9М37М). Скорость поражаемых целей составляет до 420 метров в секунду.

«Стрела-10МН»

Отечественная модификация, которая была создана АО «КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» для усовершенствования следующих РЗК «Стрела-10М3, «Стрела-10М2», «Стрела-10М». Комплекс оснащен тепловизионной системой, автоматическим захватом и сопровождением цели, а также блоком сканирования. С 2015 года поставляется в ВДВ и ВПВО СВ.

«Стрела-10Т»

Белорусская модификация, которая была создана НПО «Тетраэдр» на базе «Стрела-10М2». Комплекс оснащен оптико-электронной системой ОЭС-1ТМ, аппаратурой навигации GPS и цифровой вычислительной системой. Комплекс может размещаться на колесном шасси.

ЗУР 9М333

Новая зенитная управляемая ракета для ЗРК «Стрела-10», точно также как и 9М37 создана по аэродинамической схеме «утка». Ракета оборудована транспортно-пусковым контейнером и двигателем повышенной эффективности. Кроме того ракета имеет новую головку самонаведения, боевую часть и автопилот. Новая ГСН имеет 3 режима работы, кроме фотокрасного и инфракрасного, есть помеховый режим. Автопилот обеспечивает устойчивую работу ГСН, а также контура управления ракетой. Новая боевая часть имеет вес 5 кг (на ЗУР 9М37 была 3 кг). За счет увеличения разрывного снаряда, сечения и длины поражающих элементов, повышен показатель вероятности поражения целей. Длина ракеты была увеличена до 2,23 метров. Точно также как и ракеты 9М37, ракета 9М333 может применяться всеми модификациями ЗРК «Стрела-10».

Тактико-технические характеристики

У новой модели комплекса с предыдущей версией схожи только показатели времени подготовки к залпу и самоликвидации, а также 72-й калибр. В остальном у третьей ПЗРК «Стрела» характеристики куда лучше. Длина ракеты была снижена до 1,25 м при весе в 10 кг. С другой стороны, масса самого комплекса увеличилась за счет новых комплектующих и составила более 6 кг. «Стрела-3» способна поражать объекты на расстоянии от 500 до 4500 метров. Возможная высота полета по вертикали варьируется в пределах до 3 км. Скорость полета заряда вдогон составляет 310 м/с, навстречу цели – 230 м/с. Благодаря новой усовершенствованной модели зенитчик получил возможность поражать даже самолет класса «истребитель». Вероятность уничтожения такой цели одной ракетой оценивается в 33%.

Характеристики:

Год принятия на вооружение 1974
Индекс пусковой установки 9П58М
Масса комплекса в боевом / походном положении 16.6 / 19.0 кг
Индекс ЗУР 9М36
Длина ЗУР 1.427 м
Максимальный диаметр ЗУР 0.072 м
Количество ступеней ЗУР 1
Стартовая масса ЗУР 10.3 кг
Дальность стрельбы 0.3-4.1 км
Высота стрельбы для встречных / догонных курсов для реактивных (обычных) ЛА 30 – 1000 / 1800 (3000) м
Скорость полета ЗУР 400 м/с
Макс. скорость полета цели на встречных / догонных курсах 310 / 260 м/с
Тип двигателя РДТТ
Тип БЧ ОФ
Масса БЧ 1.17 кг
Система наведения АУ + ИКГСН
Количество каналов по цели 1
Время перехода из походного в боевое положение до 10 с
Вероятность поражения истребителя одной ЗУР 0.31 — 0.33

Аббревиатуры

Отряд заметит всех: морские базы на Камчатке прикроет «умная» ПВО

Мобильные отряды С-400, «Панцирей» и «Шилок» защитят от ударов с воздуха субмарины проекта «Борей»

Стратегический подводный флот России спрятали под зенитным «зонтиком». Места базирования ракетоносцев «Борей» на Камчатке стала защищать уникальная интегрированная система управления противовоздушной обороны. Она объединяет в единую сеть все средства ПВО, имеющиеся на полуострове. Начиная от войсковых артиллерийских и ракетных установок типа «Стрела-10» или «Шилка» и заканчивая зенитными комплексами кораблей, а также наземными системами С-400 «Триумф», отметили эксперты.

Служба и боевое применение

Боевое применение

  1. Война в Западной Сахаре — в 1981 году с помощью ЗРК 9К31 Полисарио сбили марокканский истребитель Mirage F1 и вертолёт Puma.
  2. Гражданская война в Ливане — по израильским данным, в 1982 году уничтожен ряд сирийских батарей «Стрела-1». В 1983 сирийские ЗРК 9К31 сбили самолёты ВМС США A-6 Intruder и совместным огнём с Стрела-2 A-7 Corsair;
  3. Гражданская война в Анголе — на начальном этапе поставок комплексов «Стрела-1» в Анголу, расчёты ЗРК были либо советскими, либо кубинскими. Наведение ракет на цели в ручном режиме вызывало большие трудности у ангольских военных. В 1985 году трофейным ЗРК 9К31 спецназом ЮАР был сбит военно-транспортный самолёт Ан-12 ВВС СССР;
  4. Война в Персидском заливе — иракским ЗРК 9К31 был сбит американский штурмовик A-10 Thunderbolt II, пилот взят в плен.;
  5. Косовская война.
  6. Вооружённый конфликт в Йемене (с 2014) — по данным китайских блогеров предположительно сбила MQ-9 Reaper

Трофейные машины

По свидетельству советских офицеров, выполнявших функции военных советников в африканских странах, отношение к новейшей советской боевой технике было крайне небрежным и безответственным, мер охранения, аналогичных предпринимаемым в контингентах советских войск в Европе, не предпринималось, даже такие фундаментальные понятия организации несения службы и работы с техникой как «секретность» и «военная тайна» были недоступны для понимания местными военными. Как результат, в 1983 году южно-африканскими войсками в боевых действиях на юге Анголы захвачены несколько машин 9К31 вместе с ракетами 9М31. Для ознакомления с устройством боевых машин, пусковых установок и ракет в ЮАР прибыли иностранные специалисты по ракетному вооружению из различных стран НАТО, которые внимательнейшим образом исследовали комплекс и представили свои выводы. В сжатом виде выводы исследования «Стрел» зарубежными учёными и инженерами вместе с тактико-техническими данными, сведениями об устройстве ракет и комплексов, и другой ценной справочной информацией были опубликованы в зарубежной военной публицистике, в частности авторитетным еженедельником «Джейнс».

Клоны автомата Калашникова

Трансмиссия и управление

ЗИЛ-433362 создан с пятиступенчатой коробкой передач, которая имеет одну заднюю скорость. Сопряжение коробки с мотором происходит с помощью фрикционного сцепления сухого типа.

Шасси, два вала, промежуточное опорное крепление и шарнирные крестовины в совокупности образуют карданную систему автомобиля. На полуоси усилие передается при помощи гипоидного одноступенчатого моста и дифференциала.

ЗИЛ-433362, шасси которого в составе автопоезда оборудуются специальным краном для подключения системы торможения прицепа, имеет достаточно плавный ход. Передние рессоры оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Отзывы владельцев

Модификации

9К35М «Стрела-10М»

Основным отличием комплекса от базового варианта являлось наличие новых головок самонаведения ракет 9К37М. Новая ГСН выбирала цели по траекторным признакам, что заметно снижало эффективность помех-ловушек.

9К35М2 «Стрела-10М2»

Комплекс создан по решению ГРАУ и МОП. Причиной стала необходимость повышения степени автоматизации боевой работы комплекса. Основным отличием являлось наличие аппаратуры автоматизированного приёма и реализации целеуказания от батарейного командирского пункта ПУ-12М, от пункта управления начальника ПВО полка и от РЛС обнаружения. На боевую машину по бокам были установлены поплавки из пенополиуретана для возможности преодоления водных преград с полным комплектом ЗУР и пулемётом. Комплекс был принят на вооружение в 1981 году.

9К35М3 «Стрела-10М3»

Боевая машина 9А35М3-К «Стрела-10М3-К». Колёсный вариант на базе БТР-60.

По решению Совета министров СССР от 1 апреля 1983 года была начата разработка дальнейшей модернизации ЗРК «Стрела-10». Новый комплекс должен был более эффективно вести борьбу с визуально видимыми низколетящими самолётами, вертолётами, с места и при коротких остановках в обстановке интенсивных оптических помех. В 1989 году, после испытаний, комплекс был принят на вооружение, так как удовлетворял всем предъявленным требованиям.

9К35М4 «Стрела-10М4»

В составе комплекса тепловизионная система, . Спектральный диапазон тепловизионного канала составляет 3—5 мкм. ЗРК позволяет вести огонь по принципу «выстрелил-забыл». Вооружение состоит из 8 ЗУР 9М333 (9М37М, 9М37МД). Скорость поражаемых целей до 420 м /с.

«Стрела-10МН»

Российская модификация, разработанная АО «КБ точного машиностроения имени А. Э. Нудельмана» для модернизации комплексов «Стрела-10М», «Стрела-10М2» и «Стрела-10М3». На комплекс установлена тепловизионная система, автомат захвата и сопровождения цели и блок сканирования. Поставляется в ВПВО СВ и в ВДВ с 2015 г.

«Стрела-10Т»

Белорусская модификация, разработанная НПО «Тетраэдр» на базе «Стрела-10М2». На комплекс установлена оптико-электронная система ОЭС-1ТМ, цифровая вычислительная система и аппаратура навигации GPS. Комплекс может быть размещён на колёсном шасси.

ЗУР 9М333

Новая ЗУР для комплексов «Стрела-10», также как и 9М37 выполнена по аэродинамической схеме «утка». Ракета оснащена двигателем повышенной эффективности и транспортно-пусковым контейнером. Также ракета имеет новую головку самонаведения, автопилот и боевую часть. Новая ГСН имеет три режима работы, помимо инфракрасного и фото контрастного, имеется помеховый режим. Автопилот обеспечивает более устойчивую работу ГСН и контура управления ракетой. Новая боевая часть имеет массу 5 кг (вместо 3 кг на ЗУР 9М37). Повышена вероятность поражения целей за счёт увеличения разрывного заряда, длины и сечения поражающих элементов. Длина ракеты увеличена до 2,23 м. Как и ракеты 9М37, ракета 9М333 может использоваться всеми модификациями комплекса «Стрела-10».

«Армата» и «Антей» дебютируют на Ближнем Востоке

Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов

Автомобиль ГАЗ 31105ГАЗ 3110ГАЗ 2705 — Газель Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.

Особенности электрооборудования

С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).

Затем вышли три его модификации:

  • с карбюраторным двигателем;
  • с дизельным двигателем;
  • с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.

Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:

  • установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
  • традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
  • использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.

Как определить неисправность?

Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:

  1. Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
  2. Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
  3. Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
  4. Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.

Возможные неполадки проводки

Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.

Неполадки проводки могут возникнуть по причине:

  • обрыва цепи;
  • повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
  • плохого контакта в местах соединения;
  • окисление клемм и контактов;
  • повреждения изоляции;
  • отсутствия питания.

Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.

Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.

Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.

Электрическая схема

В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.

Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»

В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).

О цветовом оформлении

Важнейший элемент комплекса

Установка комплектуется твердотопливными ракетами зенитного типа (ЗУР) 9М37. В их производстве используется схема «утка». Задняя часть ракеты оснащена элеронами, за счет чего уменьшается угловая скорость вращения. Желая повысить эффективность ЗУР, разработчики оснастили ее боевую часть поражающими стержневыми элементами. Для ракеты предусмотрены взрыватели двух видов: контактные и бесконтактные. Ракета оснащена головкой самонаведения (ГСН), использующей два канала: основной (наведение на цель осуществляется в фотоконтрастном режиме) и дополнительный (в инфракрасном).

Внедрением двухканального режима был максимально оптимизирован процесс управления ракетой. ЗУР достигает цели, используя режим фото-контраста. Если же этот метод оказывается нерезультативным, то осуществляется перепрограммирование головки к работе на дополнительной инфракрасной навигации. За счет двухканальных режимов ракета одинаково оперативно реагирует, как на приближающиеся, так и на удаляющиеся цели. Чипы ЗУР охлаждаются в жидком азоте.

Местом для его хранения стали специальные контейнеры, которые вмонтированы в корпус ракеты. Азот защищает запал от раннего самовозгорания. Ручная навигация осуществляется оператором в том случае, если один из режимов наводки вышел из строя. В отличие от своего аналога, «Стрела-10» за счет дополнительного канала обладает повышенными возможностями при стрельбе вдогонку и по объектам, движущимся навстречу. В случае, если ЗУР не удается достичь цели, происходит ее самоуничтожение.

Для комплекса разработана специальная система 9С86, которая просчитывает необходимые углы упреждения и осуществляет оценку зоны пуска. Система оборудована когерентно-импульсным радиодальномером, который функционирует в миллиметровом диапазоне. Это приспособление измеряет дальность до намеченной цели. Кроме того, дальномер определяет, с какой радиальной скоростью она движется. Благодаря данной системе уничтожение воздушных объектов ЗРК происходит намного эффективнее. В отличие от своего аналога, ЗРК «Стрела-10» годится для скоростных обстрелов объектов и менее восприимчива к природным и искусственным оптическим помехам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector