Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет
Содержание:
- См. также
- Ответственность за неявку
- Обязанности часового в армии России
- Несообщение актуальных сведений
- Тимошенко Семен Константинович
- Необходимое оборудование для организации постоянного и мобильного сварочного поста
- Общие сведения
- Не предоставили списки
- Временная регистрация и воинский учет — как правильно встать?
- Ходатайство о непостановке на учет
- Неявка в военкомат
- Что запрещается водителю пожарного автомобиля?
- Изменение данных о человеке
- Период воинского учета
- Недостатки
- Нарушения гражданами положения о воинском учете
- Предусмотренная законом ответственность за неявку в войсковой комиссариат
- Как встать на воинский учет при переезде?
- Что грозит за уклонение
- Не доставили вовремя повестку
- История
- Нормы для учета на базе компании
- Итоги войны в Персидском заливе
См. также
Ответственность за неявку
Если не выполнить установленные обязанности по явкам в военкомат, то к человеку могут быть применены и соответствующие санкции, в зависимости от степени вины. И этому всему подсказывает закон, где прописаны нормы права, которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Кроме административной, предусмотрена также и более строгая ответственность – уголовная.
Для начала следует разобраться с административной, где за неявку можно получить установленного размера штрафы. Если лицо не явилось по повестке, то оно вынуждено будет произвести оплату. Это касается случаев прохождения комиссии на состояние соответствия медицинским требованиям для службы в армии, медицинского освидетельствования. Наказание постигнет и в случае неявки по повестке в военкомат как для постановки на учет, а также при снятии с учета в военкомате.
Если изменяются какие-либо личные данные на военнообязанного, то он также должен сообщить об этом в течение установленного срока. При несоблюдении данных норм придется произвести оплату установленного размера штрафа.
Данные меры применяются в отношении не злостных нарушителей, которые чаще всего уже отбыли службу в армии, или же не допускают систематических нарушений требований
Тут важно отсутствие постоянного умысла, направленного на неявку в военкомат
Более строгое наказание – уголовная ответственность и получение судимости, которая будет всегда рядом с человеком, и погаситься только по истечении установленного срока. Для этого предусмотрена статья УК под номером 328. Это происходит в том случае, если происходит игнорирование присланных повесток, а также скрывание от органов, чтобы не отправляться для прохождения воинской службы. Есть несколько вариантов наказание при таких нарушениях уголовного закона:
- Штраф, соответствующий доходу за полтора года работы, а если он не работал – до 200 тысяч рублей.
- Принудительные работы сроком до двух лет.
- Лишение свободы на аналогичный срок (до двух лет).
- Арест до 6 месяцев.
Окончательное наказание уже будет назначено в ходе судебного разбирательства и будет в полной мере зависеть от личности обвиняемого, характеристик с места жительства, работы, установленных причин неявок и показаний сторонних лиц.
Обязанности часового в армии России
Несообщение актуальных сведений
Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.
Узнай: Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета
Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.
При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.
При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.
Тимошенко Семен Константинович
Родился 6 февраля (18 февраля) 1895 г. в с. Фурманка Измаильского района Одесской обл., из крестьян, русский. В 1907 г. закончил обучение в сельской школе, в 1915 г. сдал экстерном за 3 класса городского училища.
Окончил Дивизионную партийную школу в 1924 г. и Высшие академические курсы при Военной академии им. М. В. Фрунзе в 1922 г. и в 1927 г., Курсы единоначальников при Военно-политической академии в 1930 г.
Армейскую службу начал рядовым в царской армии (июнь 1915 г. — ноябрь 1917 г.). С ноября 1917 г. по апрель 1918 г. — красногвардеец, до июня 1918 г. — командир взвода. В Советскую Армию вступил в июне 1918 г. и до августа 1918 г. был «командиром пулеметной команды и пульэскадрона», с августа по ноябрь 1918 г. — командир полка, а с ноября 1918 г. по октябрь 1919 г. — командир бригады. С ноября 1919 г. по июль 1924 г. — командир кавалерийской дивизии, после этого по февраль 1925 г. состоял «для особо важных поручений при инспекторе кавалерии РККА», а затем по август 1933 г. командовал кавалерийским корпусом.
Маршал Советского Союза Тухачевский М. Н., аттестуя в 1925 г. командира 3-го кавалерийского корпуса Тимошенко С. К., писал, что он «…один из основных, из лучших командиров конницы. Обладая высокими качествами рубаки, в то же время непрерывно изучает военное дело и вопросы военной техники. Прекрасно понимает роль конницы».
В 1932 г. командующий войсками Белорусского военного округа Уборевич И. П. так писал в аттестации С. К. Тимошенко:
«1. Лично учился этот год много и успешно.
2. Нужно продолжать личную оперативную подготовку.
3. Исключительно опытный организатор боевой подготовки конницы. Овладевает успешно вопросами механизации и артиллерии.
4. Много положил трудов, чтобы 3-й кав. корпус занял первое место по подготовке.
5. Весьма дисциплинирован.
6. Достоин выдвижения вне очереди по должности Помкомвойск или инспектора кавалерии РККА».
С августа 1933 г. С. К. Тимошенко — заместитель командующего Белорусским и Киевским военными округами, с июня 1937 г. — по май 1940 г. он командует Северо-Кавказским, Харьковским и Киевским Особым военными округами. С мая 1940 г. по июль 1941 г. — народный комиссар обороны СССР.
В годы Великой Отечественной войны — заместитель народного комиссара обороны СССР, Главнокомандующий Западным направлением, командующий войсками Западного фронта (июль 1941 г.—октябрь 1941 г.), командующий войсками Юго-Западного фронта (октябрь—декабрь 1941 г.), Главнокомандующий Юго-Западным направлением (декабрь 1941 г.—апрель 1942 г.), командующий Юго-Западным фронтом (апрель—июль 1942 г.), находился в распоряжении Ставки Верховного Главнокомандования (июль—октябрь 1942 г.), командующий войсками Северо-Западного фронта (октябрь 1942 г.—март 1943 г.), затем до июля 1945 г. был представителем Ставки Верховного Главнокомандования на ряде фронтов.
После войны — командующий войсками Барановического военного округа (июль 1945 г.—март 1946 г.), Белорусского военного округа (март—июнь 1946 г.), Южно-Уральского военного округа (июнь 1946 г.—март 1949 г.), Белорусского военного округа (март 1949 г.—апрель 1960 г.). С апреля 1960 г. по 31 марта 1970 г. — генеральный инспектор Министерства обороны СССР.
С. К. Тимошенко дважды присвоено звание Героя Советского Союза (21.03.1940 г., 18.02.1965 г.). Он награжден 5 орденами Ленина (22.02.1938 г., 21.03.1940 г., 21.02.1945 г., 18.02.1955 г., 18.02.1970 г.), орденом Октябрьской Революции (22.02.1968 г.), 5 орденами Красного Знамени (25.07.1920 г., 11.05.1921 г., 22.02.1930 г., 3.11.1944 г., 6.11.1947 г.), 3 орденами Суворова I степени (9.10.1943 г., 12.09.1944 г., 27.04.1945 г.), Почетным революционным оружием — шашкой (28.11.1920 г.), Почетным оружием с золотым изображением Государственного герба СССР (22.02.1968 г.), а также 13 медалями СССР и 2 иностранными орденами. Удостоен ордена «Победа» (4.06.1945 г.).
Воинские звания: командарм 1 ранга — присвоено 8 февраля 1939 г., Маршал Советского Союза — 7 мая 1940 г.
Член КПСС с 1919 г., член ЦК КПСС в 1939–1952 гг., член Президиума Верховного Совета СССР в 1938–1940 гг., депутат Верховного Совета СССР 1–7-го созывов.
Умер С. К. Тимошенко 31 марта 1970 г. Похоронен на Красной площади в Москве.
Маршалы Советского Союза: личные дела рассказывают. М., 1996
Блюхер Василий Константинович Маршалы СССР Кулик Григорий Иванович
Необходимое оборудование для организации постоянного и мобильного сварочного поста
От типа сварочного места зависит установка оборудования и используемых в процессе работы приспособлений.
1. Мобильный сварочный пост.
Для него отсутствуют нормы, касающиеся площади рабочего места и системы вентилирования. Тем не менее, специалист должен выполнять базовые требования безопасности:
- Тележка для размещения устройств и инструментов оснащается колесами для удобства транспортировки. Сварка осуществляется сварочным аппаратом с набором кабелей.
- Мобильный пост снабжают стойками для монтажа навеса при неблагоприятных погодных условиях.
- Инструменты складывают в специальные ящики.
- Переносные щиты позволяют защитить окружающих от светового воздействия.
- Рабочие места оборудуются в вагончиках с автономными генераторами, если идет прокладка длинных линий коммуникаций.
2. Постоянный сварочный пост.
Организация сварочного поста в цехе предполагает закупку всех приспособлений, необходимых сварщику для работы. В основной список, который при необходимости допускается расширить, включены:
- сварочный аппарат;
- ящик для хранения электродов, инструментов;
- постоянный источник тока;
- удобное место посадки;
- рубильник для подачи/отключения тока;
- вытяжка;
- корзины, полки под мелкие инструменты;
- электродержатель.
Общие сведения
Согласно Закону Украины «О воинской обязанности и военной службе», защита территориальной целостности и границ является конституционной обязанностью граждан Украины.
В 2020 году призыву в обязательном порядке подлежат мужчины от 20 до 27 лет, которые не имеют законных оснований для отсрочки. Если же юноши по собственному желанию хотят служить, то с 18 лет можно выбрать контрактную службу. Срок обязательной службы регламентируется ст. 23 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» и составляет:
- 12 месяцев для лиц, имеющих высшее образование;
- 18 месяцев для лиц без образования.
Призывная компания, как и раньше, имеет две волны. Начиная с 2018 года увеличились сроки призывной компании:
Не предоставили списки
Какой штраф за непостановку на воинский учет грозит в том или ином случае? Все зависит от конкретной жизненной ситуации.
Например, образовательные учреждения и лица, ответственные за военную подготовку населения, ежегодно должны подавать в военкомат списки потенциальных призывников. А точнее тех, кто должен быть поставлен на учет.
Если не исполнить данную обязанность, учреждение или организация со штатом от 500 сотрудников будет считаться виновником деяния. За него придется отвечать согласно КоАП РФ.
Штраф за непостановку на воинский учет в этом случае составляет от трехсот до тысячи рублей. Но это только один из нескольких вариантов развития событий.
Временная регистрация и воинский учет — как правильно встать?
Если пребывания военнообязанного вне места своего привычного нахождения длится дольше 90-дневного периода, то он обязан посетить военкомат.
Посещать военкомат для этих целей можно круглый год, а не только в период сезонного призыва. Производить данную процедуру закон предписывает уже с 17-летнего возраста.
Место обращения. Подавать документы необходимо в тот комиссариат, который территориально (деление по районам) относится к жилому зданию, где временно проживает обратившийся (адрес указан в свидетельстве).
Порядок получения сведений:
- посетить раздел «Карьера»;
- выбрать «Служба по призыву»;
- нажать «Военкоматы»;
- зайти во «Все военкоматы»;
- выбрать военкомат региона пребывания.
Изучив появившиеся контакты, необходимо совершить звонок в областной или краевой военкомат, чтобы получить адрес того комиссариата, где требуется производить учет.
Необходимые документы
Чтобы военная структура произвела изменения в своей базе, ей нужно предоставить определенные персональные сведения.
Перед их изучением необязательно получать документ о снятии с постановки в военкомате по основному месту жительства: эту процедуру может произвести и военная структура (снятие производится автоматически для лиц призывного возраста).
В остальных случаях посещение военкомата, из которого производится снятие, формально необходимо.
- подтверждение личности. Подается паспорт.
- изучение воинского статуса. Предоставляется военный билет при его наличии или приписное свидетельство (для не проходивших службу лиц).
- основание для внесения изменений. Прилагается свидетельство-вкладыш о получении временной регистрации.
Документы принимаются специалистом комиссариата, который находит в базе данные гражданина и производит необходимые изменения. Передача фотографий не требуется: после изменений личное дело отправляется в место нового учета (возможна пересылка отсканированных данных электронным способом).
Описание процедуры постановки на учет. В рабочий день гражданин посещает пункт призыва граждан и проходит в отделение приема населения.
- передача пакетов специалисту военкомата;
- изучение данных сотрудником;
- постановка штампа о снятии с учета;
- формирование новой отметки о приеме на учет.
Необходимые изменения заносятся в отдельный раздел военного билета, в котором фиксируется история военного учета (перемещений между военкоматами).
Выдача отдельных справок процедурой учета временной регистрации в комиссариате не предусмотрена.
Сроки
Соблюдается требование обратиться в военкомат с момента снятия с учета в течение 14 дней, которое зафиксировано выше, однако новая постановка производится гораздо быстрее — обычно в день приема.
Работники паспортного стола могут требовать первоначально посетить военкомат, а уже затем производить миграционный учет, однако данная норма не предусмотрена миграционным регламентом.
Военнообязанный после — а не до — получения прописки обязан самостоятельно явиться в комиссариат и подать необходимые документы для учета уже по документально подтвержденному адресу.
Штраф для военнообязанного.
За неявку в военкомат позже 2 недель с момента миграционных изменений взыскивается сумма от 100 до 500 руб. (КоАП РФ, ст. 21.5).
Лицу, которое обязано явиться в военкомат, неправомерно создавать препятствия для посещения места воинского учета. Штраф — до 2021 руб. (КоАП РФ, ст. 21.2).
Невозможность длительный срок определить нахождение лица допускает его включение в такую базу.
В последнем случае механизм объявления в розыск запускается после формирования комиссариатом письменного обращения, направляемого в отделение полиции. В документе указывается необходимость установить нахождение гражданина, однако задержание обнаруженных граждан законом не предусмотрено (при нахождении фиксируется только место пребывания лица).
Договор аренды жилья
Узнайте, какие права и какие обязанности положены членам семьи нанимателя в нашей статье.
Как безпроблемно снять квартиру у хозяина, вы прочтете в нашем материале.
Ходатайство о непостановке на учет
Такого документа и понятия как «ходатайство о непостановке автомобиля на учет» не существует. Новый владелец не может этого требовать, так как пользование машиной, являющейся предметом повышенной опасности, подразумевает ее регистрацию. Прежний собственник, желая отказаться от ответственности, пишет в МРЭО заявление о снятии с транспорта учета. Оно оформляется не раньше, чем через 10 дней после заключения ДКП, если новый хозяин все еще не перерегистрировал технику на себя.
В случае возникновения разногласий между продавшим и купившим транспорт, когда второй поставил его на учет, прежний владелец не сможет ходатайствовать об отмене процедуры. Он имеет шанс подать в суд заявление о расторжении сделки или признании ее недействительной, но для этого должны быть причины. И если прежний собственник добьется своего, регистрацию авто на нового хозяина отменят на основании постановления.
Неявка в военкомат
Ответственность за непостановку на воинский учет, как уже было сказано, может выражаться различными способами. Обычно она носит административный характер и предусматривает назначение штрафа. Размер оного зависит от совершенного нарушения.
В России есть ответственность за неявку в военкомат по повестке. В этом случае «извещение» доставляют вовремя под личную роспись получателя. Если не явиться без уважительной причины в военкомат, придется отвечать за подобную безответственность.
Гражданину придется столкнуться со штрафом. Носит он символический характер — от 100 до 500 рублей. Ни больше, ни меньше.
Что запрещается водителю пожарного автомобиля?
Изменение данных о человеке
Но это только начало. Дело все в том, что в России к воинскому учету относятся серьезно. И любые изменения статуса или личных данных человека должны фиксироваться в военном комиссариате. О них каждый военнообязанный должен сообщать самостоятельно.
Предположим, у гражданина изменились личные данные или семейное положение. По закону он обязан сообщить о соответствующих «корректировках». Что будет, если этого не сделать?
Штраф за непостановку на воинский учет мы уже рассмотрели. При непредоставлении актуальных данных о военнообязанных комиссариатам грозит административная ответственность. Виновнику предстоит столкнуться с выплатой, минимальный размер которой составляет сто рублей, а максимальный — пятьсот.
Важно: аналогичное наказание грозит за неоповещение гражданином военкомата о смене прописки
Период воинского учета
Стоит обратить внимание на то, что после увольнения из запаса с человека полностью снимается воинская обязанность. А значит, он сможет не беспокоиться за непостановку на учет в уполномоченных органах
По закону лица от 16 лет должны получить приписное свидетельство в местном военном комиссариате. С 18 до 27 лет длится призывной возраст. В этот период юношу могут призвать в армию на срочную службу.
С 27 и до 65 лет максимум длится пребывание отслужившего лица в числе запаса Вооруженных Сил РФ. Точный момент увольнения оттуда зависит от звания гражданина.
Порядок и процедуры воинского учета необходимо соблюдать каждому. Это не так трудно, как кажется. Главное — быстро оповещать военкомат об изменении места жительства или личных данных, а также не увиливать от призыва. В последнем случае человека могут привлечь к уголовной ответственности.
Недостатки
Нарушения гражданами положения о воинском учете
Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.
- Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
- Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
- Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.
Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.
В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание. Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.
https://www.youtube.com/embed
Предусмотренная законом ответственность за неявку в войсковой комиссариат
Согласно ФЗ РФ №53, ст.26 от 28.03.98 «О воинской обязанности…» военнообязанные российские граждане, официально получившие повестку на призывную компанию, несут ответственность за неявку в военкомат.
В зависимости от степени тяжести нарушения ответственность может быть как административной в виде денежного штрафа, так и уголовной. В таких случаях учитывается множество разных факторов, например:
- Молодой человек впервые или систематически допускает нарушения;
- Призывник не прибыл в военкомат в указанный срок по какой-то причине либо намеренно игнорирует повестки и т.д.
Административная ответственность в виде штрафа
Если мужчина призывного возраста не прибыл по повестке в войсковой комиссариат даже первый раз, согласно российскому законодательству (КоАП, ст.21, пп.5-6) его уже могут привлечь к ответственности. Это может быть либо устное предупреждение, либо административный штраф размером 100-500 руб. за неявку в военкомат.
Основания для привлечения призывника к административной ответственности:
- Неявка в комиссариат с целью постановки/снятия с воинского учета;
- Неявка в районный комиссариат без уважительных на это причин;
- Неявка в местный военкомат для прохождения медицинского освидетельствования: как первичного для постановки на воинский учет, так и основного на призывной компании для определения категории войсковой годности;
- Намеренная утрата, уничтожение, в т.ч. порча удостоверения военнообязанного гражданина;
- Несвоевременная подача сведений об изменении семейного положения, персональных данных, смены официального адреса проживания (прописки) или места работы, а также о выезде за границу;
- Выезд за границу без уведомления представителей районного военкомата более, чем на 6 месяцев;
- Выезд за пределы области, в т.ч. населенного пункта, в котором призывник состоит на воинском учете, более чем на 3 месяца, без уведомления представителей местного комиссариата.
Когда призывнику грозит уголовная ответственность
Согласно УК РФ, ст.328, военнообязанные граждане призывного возраста (18-27 лет), которые систематически игнорируют повестки из районного комиссариата, уклоняются от выполнения воинского обязательства, могут быть привлечены к уголовной ответственности.
При этом, если у представителей военкомата есть документальные подтверждения незаконного уклонения от службы, призывника могут привлечь к уголовной ответственности вплоть до достижения им 29 лет. Поэтому каждый мужчина-гражданин России должен знать и понимать, что ему грозит за уклонение от своих войсковых обязательств и систематическую неявку по повестке в местный военкомат.
Основания для привлечения молодого человека призывного возраста к уголовной ответственности:
- Призывник отказался расписываться в получении направления для прохождения медицинского освидетельствования;
- Молодой человек отказался расписываться в получении повестки для прибытия в военкомат;
- Юноша симулирует наличие непризывной патологии;
- Призывник целенаправленно принес вред собственному здоровью для того, чтобы не идти служить в армию;
- Молодой человек подделал документы о непригодности к службе в армии;
- Мужчина призывного возраста сменил адрес фактического проживания (прописки), не оповестил об этом представителей районного комиссариата;
- Молодой парень самовольно покинул призывной пункт до оправки в армию на срочную службу;
- Чтобы не получить повестку в армию, молодой человек намеренно выехал из населенного пункта, в котором состоит на воинском учете, или области;
- Призывник проигнорировал прохождение военно-врачебной комиссии;
- Молодой человек переехал на постоянное место жительства в другой город (регион), при этом не снялся с воинского учета по бывшему месту проживания, и не встал на учет на новом месте.
Какой штраф и прочие санкции предусматриваются УК РФ за неявку гражданина призывного возраста в районный военкомат:
- Штраф на сумму полугодового дохода или до 200 тыс. руб.;
- Принудительные работы до 2-х лет;
- Арест от 6 месяцев до 2-х лет;
- Лишение свободы до 2-х лет.
Как встать на воинский учет при переезде?
Первичное нарушение порядка прохождения воинского учета является административным нарушением, которое влечет за собой административную ответственность. В 2020 году максимальное наказание ограничивается штрафом от 100 до 500 рублей. Однако, данный пункт подлежит рассмотрению. Новый законопроект предположительно увеличит эту сумму в 10 раз. Это связано с тем фактом, что большинство призывников без особых трудностей готовы заплатить минимальную сумму, постоянно нарушая правила воинского учета. Если депутаты поддержат данное нововведение, сумма штрафа увеличится до 3000 -5000 рублей.
Что грозит за уклонение
Законодательство Украины предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за нарушения правил воинского учета. Наказание будет зависеть от тяжести правонарушения – срока уклонения и обстоятельств, которые этому поспособствовали.
Судебная практика показывает, что очень редко доходит до уголовного дела. Чаще всего всего возбуждать дела начинают на призывных участках, где очень низкая явка военнообязанных во время призыва.
Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), а именно статья 210, за непостановку на учет в течение 7 дней со снятия с предыдущего участка предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Если же нарушение повторяется в течение года, то размер штрафа увеличивается до 10-15 ННМДГ. На 2020 год сумма следующая:
- от 85 до 119 гривен — первое нарушение
- 170-255 гривен — повторное нарушение
Если дело дойдет до уголовной ответственности, согласно грозит штраф до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. В большинстве случаев до уголовной ответственности не доходит.
Если после 27 лет необходимо получить военный билет, то в любом случае придется идти в военкомат. Так как лицо больше не призывного возраста, на службу его не отправят, но привлекут к ответственности за уклонение.
Большинство уклонистов отделываются административным наказанием в виде штрафа, то также могут возбудить уголовное дело, если смогут доказать, что военнообязанный намеренно скрывался (а сделать это очень проблематично).
Не доставили вовремя повестку
По закону призыв в армию и на медкомиссию перед оным осуществляется по повестке. Этот документ должны вручить потенциальному призывнику в руки.
Бывает так, что по тем или иным причинам повестку не доставляют вовремя. Из-за этого гражданин не исполняет свой долг. За подобное нарушение к ответственности привлекают руководителя организации или работодателя, который вовремя не доставил повестку получателю.
Чего ждать от сложившейся ситуации? Ответственность предусматривает штраф в размере от пятисот до тысячи рублей. Ни больше, ни меньше. Гражданин, который не явился в военкомат из-за несвоевременной доставки повестки, к ответственности не привлекается.
История
Нормы для учета на базе компании
Положением о воинском учете введены нормы специалистов для организации учета, в штате которой числятся сотрудники, имеющие отношение к воинской службе:
- До 500 лиц – выделяется для работы один сотрудник, работающий по совместительству.
- До 2000 лиц – работой занимается один специалист.
- До 4000 граждан – учет производят два сотрудника.
- На последующие 3000 граждан, имеющих отношение к воинским обязанностям, в соответствующий отдел организации добавляется один сотрудник.
Если в компании привлечено два и более специалистов для учета военнообязанных лиц, на предприятии формируется особый отдел – военно-учетный стол.
Итоги войны в Персидском заливе
2 марта 1991 года Совет ООН принял резолюцию, согласно которой, Ирак должен был:
- Оставить попытки аннексировать Кувейт и возместить весь ущерб;
- Освободить всех военнопленных;
- Сообщить о расположении своих минных полей;
- Отказаться от оружия массового поражения;
- Назначить лиц для проведения мирных переговоров.
Войскам союзников было предписано оставаться на определённой линии.
Одной из главных причин победы сил НАТО в войне традиционно считают их техническое превосходство над армией Ирака. Вполне можно сказать, что эта война также была яркой демонстрацией силы НАТО всему миру. В ходе войны страны, участвовавшие в антииракской коалиции, использовали все имеющиеся у них виды вооружений (кроме ядерного и химического оружия). Однако объяснять исход войны единственной причиной было бы не совсем верно. К тому же, нельзя утверждать, что армия Саддама была абсолютно небоеспособна и воевала исключительно устаревшим и некачественным оружием. В американском штабе рассчитывали, что Ирак располагает в основном советским оружием и будет использовать тактические приёмы, практикуемые в советской армии. Однако это оказалось не так. Ирак располагал весьма разнообразным арсеналом, в который входили образцы вооружения, используемые странами – членами антииракской коалиции. По меркам того времени, иракская сторона была весьма неплохо оснащена. Армия хорошо ориентировалась на местности, была опытна и обучена быстрому проведению очень сложных маневров. Но в генеральном штабе не было единства, высшее офицерство не умело действовать заодно, а младшие офицеры боялись брать на себя инициативу.
Американские военные действовали намного слаженнее, хотя и у них были промахи: в нескольких операциях против иракских войск наибольшие потери американцы понесли не от противника, а от своего же «дружественного огня», который по ошибке экипажи некоторых боевых машин вели по своим товарищам. Большим преимуществом американцев и их союзников была безупречная работа системы снабжения, поставлявшей огромное количество топлива для механизированной армады. В ходе войны американцы активно использовали СМИ, транслировавшие идею единства арабского мира и изоляции Ирака.
Официальные данные о потерях в этой войне гласят, что коалиционные войска потеряли 300 человек, а Ирак – 8-10 тысяч человек. Вполне вероятно, что цифра иракских потерь была умышленно завышена американскими военными. Но с другой стороны, журналистские расследования сообщают о том, что многие американские части продолжали вести огонь после официального прекращения боевых действий. При этом они уничтожали не только солдат противника, но и мирных жителей.
В целом, война в Персидском заливе привела к:
- Окончательному обнищанию Ирака и восстаниям курдов и мусульман-шиитов;
- Экономическому кризису в Кувейте;
- Экологической катастрофе в регионе (иракцы поджигали кувейтские нефтяные месторождения и спускали нефть в воду, в результате были отравлены вода и почва, погибло множество птиц, рыб и животных);
- Серьёзной бреши в американском бюджете (огромные средства были потрачены на переброску людей и техники обратно в США, процесс их отправки затянулся до сентября);
- Установлению контроля сил НАТО над Ираком (Саддам попытался избавиться от этого надзора, но это привело к свержению иракского лидера и его дальнейшей казни в 2006 году).
Что же касается цен на нефть, из-за которых и началась эта война, то, несмотря на прогнозы международных наблюдателей, ожидаемого резкого роста стоимости барреля не произошло.