Совет безопасности российской федерации
Содержание:
- Законодательная база
- Функции (полномочия) Совета Безопасности:
- Совбез ООН во время холодной войны
- Функции УСЗН
- Эволюция политической роли Совета Безопасности
- Разновидности социальной помощи от УСЗН
- Функции УСЗН
- Порядок получения помощи
- История возникновения
- Новые образцы ядерного оружия
- Порядок получения помощи
- Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата
- Рубрика: «Вопросы и ответы»
- Cостоялось расширенное заседание Координационного Совета в рамках реализации Меморандума о взаимодействии по вопросу развития ювелирной отрасли в России
Законодательная база
Действия данного органа определяются следующими законодательными документами:
Наименование закона | Определение |
---|---|
Конституция РФ | Фиксирует процесс работы местных органов самоуправления и определяет все права граждан. Рекомендуется прочитать все главы Конституции, содержащие информацию о соцзащите населения. |
Первая глава статьи №7 Конституции РФ | Фиксирует группы граждан, которые попадают по социальную защиту граждан. |
Вторая глава Конституции РФ | Определяет все нормативные права граждан. |
ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания населения в РФ» | Фиксирует все правила работы УСЗН, включая их обязанности, функции и предоставляемые государством полномочия. |
Функции (полномочия) Совета Безопасности:
- рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности в области обороны, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
- проведение стратегической оценки на основе анализа информации:о ходе реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;о социально-политической и об экономической ситуации в стране;о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в РФ;о состоянии правопорядка и законности в стране, об эффективности принимаемых мер по противодействию терроризму и экстремизму;о военной опасности и военной угрозе;о разработке, производстве и внедрении современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения национальной безопасности;о ходе реализации государственной антинаркотической политики;о состоянии военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, а также международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;о состоянии информационной безопасности РФ и о развитии информационного общества в РФ;о деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения национальной безопасности;о координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;
- разработка и уточнение критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
- осуществление стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности;
- участие в реализации основных направлений государственной внешней и военной политики, государственной политики в области оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами;
- рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности;
- подготовка проектов нормативных правовых актов Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности, организации обороны и осуществления контроля деятельности в области обеспечения безопасности;
- организация разработки федеральных (государственных) целевых программ в области обеспечения национальной безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
- организация контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансирование расходов по обеспечению национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
- рассмотрение ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности РФ Президенту РФ о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;
- рассмотрение ежегодного Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ;
- рассмотрение ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ;
- организация научных исследований по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.
Совбез ООН во время холодной войны
Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.
В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.
https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg
Функции УСЗН
Так как название собеса стало не актуальным, а его функциональность устаревшей, то изменения коснулись не только названия, но и обеспечения граждан.
В УСЗН оно разделяется на имущественное (предоставление нуждающимся гражданам вещей, материальных средств, услуг) и неимущественное (образовательные услуги, психологическая помощь и т.д.).
Управление государственной социальной защиты граждан основывается на следующей классификации:
Функции | Характеристика |
---|---|
Защитная | Предполагает предоставление помощь для граждан, которые оказались в тяжелой ситуации (физические, или психологические проблемы, материальные трудности и т.д.). |
Социально-реабилитационная | Оформление помощи для граждан с присвоенной группой инвалидности, которая полагается в предоставлении специальных условий для проживания недееспособных граждан, а также получение требующейся врачебной помощи. |
Политическая | Главное целью данной функции является объединение различных слоёв населения и обеспечение достойного проживания всех граждан. |
Демографическая | Данная функция направлена на стимулирование роста рождаемости полностью здоровых детей, а также материальную помощь при рождении в молодых семьях. |
Экономическая | Определяется как материальная помощь для малообеспеченных граждан, временно оказавшихся в трудном финансовом положении. |
Эволюция политической роли Совета Безопасности
Политическая роль Совета безопасности (СБ) в различные этапы была различной. В период конституционного кризиса и противостояния президента Б. Н. Ельцина с Верховным советом (1992—1993) Совет безопасности был органом координации силовых ведомств с президентом, а также их консолидации вокруг его фигуры. Таким образом, если до сентября 1993 года СБ был коллегиальным органом в составе руководителей исполнительной и законодательной власти (то есть все постоянные члены СБ входили в него по должности), то после издания Указа № 1400 от 21 сентября 1993 года президент взял на себя формирование персонального состава СБ (включая постоянных членов), тем самым превратив его в совещательный орган при президенте. Должности в нём занимали люди, поддержавшие действия Б. Н. Ельцина по отношению к Верховному Совету.
Назначение на этот пост после президентских выборов в июне 1996 года А. Лебедя стало знаком коалиции Б. Н. Ельцина с занявшим третье место на выборах генералом и карт-бланша Лебедю на урегулирование конфликта в Чечне, что стало важнейшей функцией СБ в тот период.
В 1998 году, на фоне ухудшения здоровья Б. Н. Ельцина и актуальности вопроса о преемстве, пост секретаря СБ вновь получил политический вес: его занимал Н. Н. Бордюжа, рассматриваемый как возможный преемник Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путин, бывший некоторое время одновременно и директором ФСБ России.
Начиная с 2001 года СБ де-факто выполняет функции координационного центра по вопросам государственной безопасности при активной роли в его деятельности непосредственно Президента России.
Разновидности социальной помощи от УСЗН
Согласно ФЗ № 178 от 17.07.1999, выделяют 2 вида социальной помощи:
- Денежная. К ней относятся льготы, пособия, материальная помощь малообеспеченным семьям, компенсация затрат на коммунальные услуги и т. д.
- Натуральная. Льготника безвозмездно предоставляют зубные щетки, антисептики, мыло, одежду, медикаменты, продукты питания и т. д.
К социальной помощи также относится обеспечением жильем некоторых категорий граждан. К примеру, инвалидам и семьям с ребенком-инвалидом, вставшим на учет до 01.01.2005 предоставляют квартиры в порядке очереди. Деньги на это выделяются из федерального бюджета.
Натуральная помощь включает бесплатное питание в столовых Минтруда. В некоторых регионах социальные работники сами развозят готовые наборы продуктов. Нуждающимся также могут выдавать продуктовые карты для приобретения товаров в магазинах, сотрудничающих с СОБЕС. Граждане смогут купить консервы, рыбу, колбасу, яйца, кефир, йогурт и т. д. Обналичить деньги с продуктовой карты нельзя.
Для получения адресной вещевой помощи гражданин должен подать отдельное заявление. Кроме одежды и обуви нуждающимся предоставляют средства на покупку товаров длительной эксплуатации: стиральной машинки, телевизора, холодильника. В Москве для этих целей создан социальный сертификат. В других регионах льготникам выдают нужную технику.
Функции УСЗН
Кроме предоставления выплат, отделение соцзащиты занимается и другой деятельностью:
№ п./п. | Функция | Краткое описание |
1 | Защитная | Помощь гражданам при потере работы, получении серьезной травмы, тяжелой психологической ситуации. Включает не только частичное восстановление утраченного заработка, но и бесплатную помощь психологов, психиатров, юристов. |
2 | Социально-реабилитационная | Предоставление особых услуг для людей с оформленной группой инвалидности. Помощь в получении медицинской помощи. |
3 | Демографическая | Поддержка рождаемости и молодых семей. |
4 | Экономическая | Материальная помощь малообеспеченным гражданам. |
5 | Политическая | Поддержание социальной стабильности в обществе. Помощь в налаживании диалога между представителями разных слоев населения. |
Порядок получения помощи
При наступлении события, попадающего под юрисдикцию соцслужб, гражданин или его официальный представитель должен прийти в ближайшее к дому отделение УСЗН. Работник СОБЕС скажет, какие документы потребуются для постановки на учет или получения единовременной выплаты. Их список также есть на сайте УСЗН и на портале госуслуг.
Соцработники обязательно проверят правильность заполнения заявления и все представленные документы. При необходимости гражданина могут посетить для оценки жилищных условий и финансового состояния. После проведения всех требуемых процедур СОБЕС принимает решение о том, нуждается ли заявитель в соцподдержке. Положительное решение направляется в городскую или региональную администрацию.
Важно! При трудоустройстве или изменении материального положения получатель пособий обязан проинформировать УСЗН. На пренебрегших этим правилом граждан накладывается штраф
Деньги, полученные после улучшения материального положения, подлежат принудительному возврату.
Документы для оформления
Конкретный перечень документов зависит от вида соцпомощи, на которую претендует гражданин. У кандидата на получение льгот могут потребовать:
- паспорт;
- ИНН;
- СНИЛС;
- трудовую книжку;
- справку о составе семьи;
- свидетельство о рождении;
- медицинское заключение о присвоении инвалидности;
- справку о совместном проживании с инвалидом или несовершеннолетним;
- свидетельство о заключении или расторжении брака.
Важно! Заявление лучше заполнять при соцработнике. Специалист подскажет, какую информацию указать в бланке, а какие графы не заполнять
История возникновения
Часто исследователи оружия полагают, что рогатка для охоты это молодой вид оружия. Сто лет вся его история. Такое мнение ошибочно, так как известно, что археологи обнаруживали на поздних палеолитических стоянках человека в Малой Азии (а это 10 тысяч лет назад), предмет отдаленно похожий на рогатку.
Предполагается, что это оружие использовалось для охоты на мелких животных и птиц. Человек палеолита, имея с собой деревянную рогатку в долгих походах с целью охоты на крупных животных, добывал себе дичь для обеспечения своих текущих нужд, чтобы организовать длительное преследование крупной добычи.
Метательной основой для рогатки из эпохи палеолита были сухожилия некоторых видов животных, которые после специально обработки становилось совершенно эластичными, способными метать небольшие камешки на большое расстояние.
С появлением лука, рогатка отошла в тень. Уступая еще одному метательному оружию – праще. Принцип действия ее был основан на кинетической энергии человека, выбрасывающего снаряд после кругового движения с удвоенной силой.
Новую жизнь рогатке придал Леонардо да Винчи. Он использовал в качестве метательного механизма простую веревку. Но при этом ее действие было усилено сложным механизмом с рядом пружин. Скорее всего, такое оружие представляется как разновидность арбалета, и весьма отдаленно напоминало саму рогатку.
Новые образцы ядерного оружия
Порядок получения помощи
В случае наступления любого страхового случая, гражданин, либо лицо, опекающее его, может обратиться в Управление социальной защиты населения по месту жительства с запросом о постановке на учёт.
После обращения в местный уполномоченный орган, гражданин должен заполнить заявление определенного образца и подать его, вместе с подготовленной документацией.
Соцработники принимают заявку и проверяют весь список предоставляемых документов, подтверждают их подлинность. В случае потребности, производится проверка по месту жительства для оценки жилищных условий и материального состояния кандидата на социальную помощь.
Постановление отправляется в горадминистрацию, либо управляющим властям определенного населенного пункта, где и происходит распределение средств по разным Фондами, для осуществления помощи нуждающемуся населению.
Далее средства начисляются в зависимости от разновидности пособия: единовременно, либо каждый месяц.
В случае если гражданин устраивается на официальную работу, либо изменяется его финансовое положение, тогда будет принято постановление о снятии его с государственного учета. Если не обратиться в госучреждение вовремя будут накладываться штрафные санкции, а выплаченные пособия потребуется вернуть.
Таковыми организациями вне бюджета являются:
- Фонд соцстрахования РФ;
- Пенсионный Фонд РФ;
- Государственный и местные Фонды обязательного медстрахования.
Данный налоговый сбор помогает сформировать будущие пенсионные выплаты, медицинское страхование и другие выплаты социальных проплат.
Документы для оформления
Для того чтобы оформить социальные выплаты могут понадобиться нижеперечисленные документы, подтверждающие право претендовать на предоставление льготы:
- Заполненное заявление установленного образца;
- Паспорт гражданина РФ;
- Идентификационный код;
- СНИЛС;
- Свидетельство о рождении, либо смерти (зависимо от предоставляемой социальной выплаты);
- Справка о составе семьи;
- При наличии ребенка с инвалидностью, потребуется справка, которая подтвердит совместное проживание;
- Справка о получаемой прибыли (на всех членов семьи);
- Свидетельство о бракосочетании, или разводе;
- Документы, подтверждающие попечительство;
- Справка, что подтвердит статус заявляющей стороны.
Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата
В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.
В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.
В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.
Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации
В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.
Секретарь Совета безопасности Российской Федерации
Патрушев, Николай Платонович
Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
Аверьянов, Юрий Тимофеевич
Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
- Нургалиев, Рашид Гумарович
- Попов, Михаил Михайлович
- Вахруков, Сергей Алексеевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Храмов, Олег Владимирович
- Коков, Юрий Александрович
- Венедиктов, Александр Николаевич
Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации
- Павлов, Алексей Анатольевич
- Мухитов, Наиль Мансурович
- Абелин, Александр Павлович
Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации
- Осипов, Олег Сергеевич
- Соболев, Сергей Александрович
- Тринога, Михаил Иванович
- Цветков, Дмитрий Юрьевич
Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации
- Валюков, Валентин Владимирович
- Виданов, Александр Юрьевич
- Гребенкин, Александр Николаевич
- Кряжев, Владимир Сергеевич
- Кудрявцев, Александр Владимирович
- Наумов, Анатолий Евгеньевич
- Никитенко, Евгений Григорьевич
- Родиончев, Виктор Иванович
- Стоппе, Александр Георгиевич
- Стрельцов, Анатолий Александрович
Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)
Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
- Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
- Межведомственная комиссия по военной безопасности
- Межведомственная комиссия по информационной безопасности
- Межведомственная комиссия по общественной безопасности
- Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
- Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
- Межведомственная комиссия по экологической безопасности
Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации
Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.
В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.
Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.
Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.
Рубрика: «Вопросы и ответы»
Вопрос № 1. До какого возраста можно пересаживать плетистые розы?
Теоритически, это можно делать без ограничений. Розы могут расти на одном месте до пятидесяти лет. В практике паркостроения бывали случаи, когда переносили растения, которым было несколько десятков лет, потому что они представляли историческую ценность.
Период биологического расцвета розы, приходится на первые 20 – 25 лет. Если растение старше, то пересадка не имеет смысла. Лучше купить молодую плетистую розу такого же сорта.
Вопрос № 2. Когда лучше пересаживать розу весной или осенью?
Большинство садоводов склоняются к весенней пересадке с предварительной подготовкой
розы осенью предыдущего года.