Совет безопасности оон — это… совбез оон и его постоянные члены
Содержание:
Членство по годам
Постоянный
Год | Китайское сиденье | Французское сиденье | Советское / российское кресло | Британское место | Американское сиденье |
---|---|---|---|---|---|
1945 г. | Китайская республика | Пров. Губернатор Франции | Советский Союз | Соединенное Королевство | Соединенные Штаты |
1946 г. | Французская Республика (4-е место) | ||||
1949 г. | Китайская республика | ||||
1958 г. | Французская Республика (5) | ||||
1971 г. | Китайская Народная Республика | ||||
1992 – настоящее время | Российская Федерация |
Непостоянный (1946–1965)
Год | Латиноамериканские места | Место Содружества | Восточноевропейское и азиатское место | Ближневосточное место | Сиденье в Западной Европе | |
---|---|---|---|---|---|---|
1946 г. | Бразилия | Мексика | Австралия | Польша | Египет | Нидерланды |
1947 г. | Колумбия | Сирия | Бельгия | |||
1948 г. | Аргентина | Канада | Украина | |||
1949 г. | Куба | Египет | Норвегия | |||
1950 | Эквадор | Индия | Югославия | |||
1951 г. | Бразилия | индюк | Нидерланды | |||
1952 г. | Чили | Пакистан | Греция | |||
1953 г. | Колумбия | Ливан | Дания | |||
1954 г. | Бразилия | Новая Зеландия | индюк | |||
1955 г. | Перу | Иран | Бельгия | |||
1956 г. | Куба | Австралия | Югославия | |||
1957 г. | Колумбия | Филиппины | Ирак | Швеция | ||
1958 г. | Панама | Канада | Япония | |||
1959 г. | Аргентина | Тунис | Италия | |||
1960 г. | Эквадор | Цейлон | Польша | |||
1961 г. | Чили | индюк | Объединенная Арабская Республика | Либерия | ||
1962 г. | Венесуэла | Гана | Румыния | Ирландия | ||
1963 г. | Бразилия | Филиппины | Марокко | Норвегия | ||
1964 г. | Боливия | Кот-д’Ивуар | Чехословакия | |||
1965 г. | Уругвай | Малайзия | Иордания | Нидерланды |
Непостоянный (1966 – настоящее время)
Год | Африканская группа | Азиатско-Тихоокеанская группа | Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) | Западноевропейская и другие группы | Восточноевропейская группа | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
* Указывает арабских наций представитель | ||||||||||
1966 г. | Мали | Нигерия | Уганда | Япония | Иордания * | Аргентина | Уругвай | Нидерланды | Новая Зеландия | Болгария |
1967 | Эфиопия | Индия | Бразилия | Канада | Дания | |||||
1968 г. | Алжир * | Сенегал | Пакистан | Парагвай | Венгрия | |||||
1969 г. | Замбия | Непал | Колумбия | Финляндия | Испания | |||||
1970 г. | Бурунди | Сьерра-Леоне | Сирия * | Никарагуа | Польша | |||||
1971 г. | Сомали | Япония | Аргентина | Бельгия | Италия | |||||
1972 г. | Гвинея | Судан * | Индия | Панама | Югославия | |||||
1973 | Кения | Индонезия | Перу | Австралия | Австрия | |||||
1974 г. | Камерун | Мавритания | Ирак * | Коста-Рика | Белоруссия | |||||
1975 г. | Танзания | Япония | Гайана | Италия | Швеция | |||||
1976 г. | Бенин | Ливия * | Пакистан | Панама | Румыния | |||||
1977 г. | Маврикий | Индия | Венесуэла | Канада | Западная Германия | |||||
1978 г. | Габон | Нигерия | Кувейт * | Боливия | Чехословакия | |||||
1979 г. | Замбия | Бангладеш | Ямайка | Норвегия | Португалия | |||||
1980 г. | Нигер | Тунис * | Филиппины | Мексика | Восточная Германия | |||||
1981 г. | Уганда | Япония | Панама | Ирландия | Испания | |||||
1982 г. | Идти | Заир | Иордания * | Гайана | Польша | |||||
1983 г. | Зимбабве | Пакистан | Никарагуа | Мальта | Нидерланды | |||||
1984 | Буркина-Фасо | Египет * | Индия | Перу | Украина | |||||
1985 г. | Мадагаскар | Таиланд | Тринидад и Тобаго | Австралия | Дания | |||||
1986 г. | Конго | Гана | Объединенные Арабские Эмираты * | Венесуэла | Болгария | |||||
1987 г. | Замбия | Япония | Аргентина | Западная Германия | Италия | |||||
1988 г. | Алжир * | Сенегал | Непал | Бразилия | Югославия | |||||
1989 г. | Эфиопия | Малайзия | Колумбия | Канада | Финляндия | |||||
1990 г. | Кот-д’Ивуар | Заир | Йемен * | Куба | Румыния | |||||
1991 г. | Зимбабве | Индия | Эквадор | Австрия | Бельгия | |||||
1992 г. | Кабо-Верде | Марокко * | Япония | Венесуэла | Венгрия | |||||
1993 г. | Джибути | Пакистан | Бразилия | Новая Зеландия | Испания | |||||
1994 г. | Нигерия | Руанда | Оман * | Аргентина | Республика Чехия | |||||
1995 г. | Ботсвана | Индонезия | Гондурас | Германия | Италия | |||||
1996 г. | Египет * | Гвинея-Бисау | Южная Корея | Чили | Польша | |||||
1997 г. | Кения | Япония | Коста-Рика | Португалия | Швеция | |||||
1998 г. | Габон | Гамбия | Бахрейн * | Бразилия | Словения | |||||
1999 г. | Намибия | Малайзия | Аргентина | Канада | Нидерланды | |||||
2000 г. | Мали | Тунис * | Бангладеш | Ямайка | Украина | |||||
2001 г. | Маврикий | Сингапур | Колумбия | Ирландия | Норвегия | |||||
2002 г. | Камерун | Гвинея | Сирия * | Мексика | Болгария | |||||
2003 г. | Ангола | Пакистан | Чили | Германия | Испания | |||||
2004 г. | Алжир * | Бенин | Филиппины | Бразилия | Румыния | |||||
2005 г. | Танзания | Япония | Аргентина | Дания | Греция | |||||
2006 г. | Гана | Конго | Катар * | Перу | Словакия | |||||
2007 г. | Южная Африка | Индонезия | Панама | Бельгия | Италия | |||||
2008 г. | Буркина-Фасо | Ливия * | Вьетнам | Коста-Рика | Хорватия | |||||
2009 г. | Уганда | Япония | Мексика | Австрия | индюк | |||||
2010 г. | Габон | Нигерия | Ливан * | Бразилия | Босния и Герцеговина | |||||
2011 г. | Южная Африка | Индия | Колумбия | Германия | Португалия | |||||
2012 г. | Марокко * | Идти | Пакистан | Гватемала | Азербайджан | |||||
2013 | Руанда | Южная Корея | Аргентина | Австралия | Люксембург | |||||
2014 г. | Чад | Нигерия | Иордания * | Чили | Литва | |||||
2015 г. | Ангола | Малайзия | Венесуэла | Новая Зеландия | Испания | |||||
2016 г. | Египет * | Сенегал | Япония | Уругвай | Украина | |||||
2017 г. | Эфиопия | Казахстан | Боливия | Италия | Швеция | |||||
2018 г. | Кот-д’Ивуар | Экваториальная Гвинея | Кувейт * | Перу | Нидерланды | Польша | ||||
2019 г. | Южная Африка | Индонезия | Доминиканская Республика | Германия | Бельгия | |||||
2020 г. | Нигер | Тунис * | Вьетнам | Святой Винсент и Гренадины | Эстония | |||||
2021 г. | Кения | Индия | Мексика | Ирландия | Норвегия |
Примечания
Аспект Солнца и Луны
Нахождение в природе углерода
Элемент и его соединения можно встретить повсюду. В первую очередь отметим, что вещество составляет 0,032% от общего количества земной коры.
Одиночный элемент можно встретить в каменном угле. А кристаллический элемент находится в аллотропных модификациях. Также в воздухе постоянно растет количество углекислого газа.
Большую концентрацию элемента в окружающей среде можно встретить в качестве соединений с различными элементами. Например, двуокись углерода содержится в воздухе в количестве 0,03%. В таких минералах как известняк или же мрамор, содержатся карбонаты.
Все живые организмы несут в себе соединения углерода с иными элементами. К тому же остатки живых организмов становятся такими отложениями, как нефть, битум.
Штурмовые винтовки Британии
Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. в 2020-2025 гг.
Какие функции должен выполнять Совбез
Согласно Устава ООН, СБ имеет полномочия расследовать любую ситуацию, которая потенциально может угрожать глобальной безопасности, а также определять степень серьёзности положения и давать рекомендации относительно восстановления «статус-кво». При необходимости Совет может применять к государствам-нарушителям различного рода санкции, и даже инициировать использование военной силы.
Лидеры крупнейших стран мира нередко выступают с трибуны ООН
На практике все происходит немного иначе. Приступая к решению того или иного конфликта, Совбез сначала использует «мягкие» способы. Стороны приглашаются к переговорам, с ними проводятся консультации.
Для решения проблемы СБ может:
- отправлять особые миссии в зоны конфликтов;
- инициировать расследования;
- назначать специальных посланников;
- формулировать общие принципы достижения мира;
- привлекать Генсека ООН для участия в переговорном процессе.
Если военные действия все-таки начинаются, то Совет прилагает все усилия для их прекращения. Он может делать заявления, опираясь на авторитет Организации Объединенных Наций, осуждать агрессоров, давать указания о прекращении огня, отправлять в зону конфликта наблюдателей или же специальные военные силы. Обычно в их задачи входит разъединение противоборствующих сторон и снижение общего накала напряженности, после чего можно снова вернуться к мирным переговорам.
СБ всегда стремится уменьшить негативные последствия своих действий для мирного населения и наказать сторону, виновную в разжигании конфликта.
Для принятия любого решения Совбеза, кроме процедурных, необходимо 9 голосов из 15, но здесь есть важный нюанс. Его должны поддержать все пять постоянных членов СБ, причем даже воздержание любого из них может быть рассмотрено как попытка ветирования. Правда, государство может поставить Совет в известность, что его голосование не является препятствием для принятия решения. В таком случае резолюция может быть одобрена СБ ООН, если, конечно, наберёт нужное количество голосов. Сторона-участник конфликта не имеет право участвовать в голосовании.
Каждый из членов СБ обязан иметь своего представителя в штаб-квартире ООН, чтобы орган, в случае острой необходимости, мог начать заседание в кратчайшие сроки.
Формат совещаний и принятие решений
Совет осуществляет свою деятельность в следующих видах:
- Открытые и закрытые совещания;
- Совещания участников СБ;
- Беседы неофициального формата;
- Совещания по «формату Арии».
Важный факт
Совещания на основании «формулы Арии» имеют неформальный характер, проводятся в частном порядке. Их особенностью является взаимный обмен соображениями с использованием гибких процедурных границ, при участии всех сторон, которые, по решению Совета, необходимо заслушать.
Все решения Совета выносятся на голосование. Для положительного результата достаточно получить 9 голосов, включая мнения всех постоянных участников. Однако, стоит отметить, что каждый из главных членов имеет возможность воспользоваться правом вето по постановлению Совета.
Обратите внимание
Отказ постоянного члена от принятия участия в голосовании также рассматривается, как наложение вето. Однако, если он известит остальных членов о том, что воздержание с его стороны никоим образом не выражает несогласие в принятии соответствующего решения, то оно будет считаться принятым в случае набора достаточного количества голосов.
Сторона, которая принимает участие в конфликте или споре, в обязательном порядке воздерживается от голосования.
Все решения Совета закрепляются в виде резолюций.