«взгляд в будущее»: как российские танки стали одними из лучших в мире
Содержание:
- Франция
- 5 уровень
- Самолет Ил-86
- 8.Аль-Халид
- Ссылки [ править ]
- Применение
- История
- Танк КВ-1
- Уникальные танки
- 7.K1А1
- Льготы военнослужащим срочной службы
- Писарь
- Challenger 2, Великобритания
- Оружие под калибр .366 ТКМ
- Современные танки мира
- Другие нации
- Лучшая ПТ-САУ в WOT
- Служба по контракту в Москве
- Как выглядят погоны у МЧС РФ
- Pz.Kpfw. V/IV
- Операторы
- K2 Черная пантера — производство Южная Корея
- История и техническое развитие
- Вооружение
- Происхождение
- Бонус-коды WOT
- MBT-2000
- Аварии и происшествия
- Merkava, Израиль
- Читайте также
- Т-54/55: «Калашниковы» среди танков
Франция
Здесь большой выбор техники, но она скиллозависимая, не каждый сможет использовать ее на максимум в режиме 7х7:
- ТТ AMX 50 B, СТ Bat.-Châtillon 25 t и ЛТ — все трое обладают барабаном, что при численном перевесе (если поехать на точку захвата, например) может позволить вывести из строя один из стволов противника за короткий промежуток времени. Поэтому машины идеально подходят для совзводной игры, чтобы быстро вывести из строя одиночек или же самую опасную технику во вражеской команде.
- Особняком стоит выделить колесного EBR 105, который в умелых руках в боях формата 7х7 может устроить настоящий хаос на поле боя. Если у соперников классический ЛТ, то им придется сложнее. Высокая мобильность, маскировка, читерные колеса, пушка с хорошей стабилизацией и быстрым сведением делают из него крайне неприятного оппонента. Он может быстро перемещаться по карте, засветив разъезд и поддержать союзников на том направлении, где будет численное преимущество.
5 уровень
КВ-1 (максимальный урон 338-563 единиц)
После разделения легендарного КВ на два танка (КВ-1 и КВ-2) обе новые машины заняли первые места на 5 и 6 уровнях рейтинга самой убойной техники в World of Tanks.
КВ-1 в «топовой» комплектации обладает хорошо бронированной компактной башней, которая позволяет ему безнаказанно вести огонь из-за укрытий и складок местности.
У этого танка широкий выбор орудий пятого и шестого уровня, но максимальным уроном (338-563 единиц) обладает лишь фугасница 122 мм У-11. В такую пушку можно зарядить фугасы или кумулятивные «золотые» снаряды.
Осколочно-фугасные боеприпасы, несмотря на большой заявленный урон, принесут мало пользы если стрелять в крепкий лоб ПТ-САУ и тяжелых танков своего уровня, зато легкие танки и артиллерия буквально взрываются чуть ли не с первого попадания.
Таким же уроном обладает СУ-85.
Артиллерия M41 (максимальный урон 713-1188 единиц)
Американская САУ пятого уровня славится тем, что помимо отличного урона, она обладает замечательными углами горизонтальной наводки и хорошей скорострельностью.
Также М41 может разгоняться до 56 км/ч, но из-за слабого движка на это требуется немало времени.
«Топовое» орудие 155 mm Gun M1918M1 может стрелять двумя видами осколочно-фугасных снарядов — обычными и премиумными. У обоих видов боеприпасов одинаковый урон (713-1188 единиц), но «золотые» снаряды чуть лучше пробивают броню и при взрыве дальше разбрасывают свои осколки.
Таким же уроном обладают Hummel и AMX 13 F3 AM.
Самолет Ил-86
Ил-86 – четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в конструкторсокм бюро Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.
Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком лайнере возникла в СССР в 1967 году, когда Аэрофлот выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.
В ОКБ им. Ильюшина первоначально исследовали проект 250-местного варианта самолета Ил-62-250 с удлиненным на 6,8 метров фюзеляжем. Однако данный проект развития не получил. Для размещения 350 пассажиров требовалось увеличить число кресел в ряду, но, стремясь сохранить достигнутый на Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ проработали двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант с фюзеляжем, имевшем овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Но и эти предложения также были отклонены.
В начале 70 годов в ОКБ приступили к разработке самолета Ил-86. Среди требований, предъявленных к самолету, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу “багаж при себе”. Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа.
Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причем ширину этих проходов сделали больше, чем на однотипных зарубежных широкофюзеляжных самолетах типа McDonnell Douglas DC-10. Для обеспечения эксплуатации Ил-86с относительно коротких ВПП была выбрана механизация крыла, состоящая из предкрылков и трехщелевых закрылков, обеспечивающих высокую подъемную силу.
Первый полет опытного самолета Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
В 80-ых годах исследовались проекты самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которых предполагалось использовать английские двигатели ТРДД Роллс-Ройс RB211-22В тягой по 19 000 кгс. Среднемагистральный самолет Ил-86В имел удлиненный фюзеляж и рассчитывался на перевозку 450 пассажиров на расстояние 3 600 – 4 000 км.
Самолет Ил-86Д предназначался для перевозки 330 пассажиров на расстояния более 9 000 км. Этот самолет послужил основой для дальнемагистрального самолета Ил-96 300. Во второй половине 90 годов изучалась возможность установки на самолет высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 (4 x 14 160 кгс), которые позволили бы увеличить дальность полета с 350 пассажирами до 6 400 км, но, по бытующему мнению, КБ Ильюшина из практических соображений не стало доводить до конца ремоторизацию Ил-86: по стоимости и многим параметрами такой Ил-86 занял бы нишу Ил-96.
Ил-86 считается одним из лучших самолетов России, и, по оценке первого заместителя министра транспорта России руководителя государственной службой гражданской авиации Александра Нерадько в 2003 году: “был и остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире”. Это подтерждают и цифры: из 106 построенных самолетов, по состоянию на 8 июля 2008 года, было потеряно четыре, причем гибель людей случилась только в двух случаях.
Ил-86 выпускался серийно в период 1980-1993 годов на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 103 самолета. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай. В 1980 были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолеты Ил-86.
Единственным гражданским пользователем лайнера в советское время был Аэрофлот. После распада СССР большое количество Ил-86 перешло на баланс отдельных авиаотрядов бывшей монополии. В советское время основным назначением Ил-86 были внутренние регулярные рейсы средней протяженности, в постсоветское вместительная машина стала использоваться для выполнения чартерных рейсов на популярные курорты. Массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.
Самолет Ил-86 видео
1) Взлет и посадка самолета Ил-86 в аэропорту Адлера (видео):
2) Взлет Ил-86 компании Атлант-Союз из аэропорта Внуково – вид из иллюминатора на крыло (видео):
3) Посадка Ил-86 компании Атлант-Союз в аэропорту Хургады – вид из иллюминатора (видео):
https://youtube.com/watch?v=DFoAwZft46U
4) Посадка Ил-86 в аэропорту Антальи – необычный вид из иллюминатора на двигатели (видео):
https://youtube.com/watch?v=3ctV7pdPRcA
5) Посадка самолета Ил-86 компании Пулково в аэропорту Праги (видео):
6) Видео взлета Ил-86 с умопомрачительного ракурса:
https://youtube.com/watch?v=t2VlIKt6EK0
8.Аль-Халид
Ссылки [ править ]
- Крис Джонстон и агентства в Стамбуле (27 июля 2016 г.). . Хранитель . Проверено 1 ноября 2017 года .
Применение
Плоды богаты сахарами, таннинами, витамином С. Гранатовый сок считается полезным при малокровии; отвар кожуры и плёнчатых перегородок используется, как вяжущее средство при ожогах и расстройствах желудка (благодаря высокому содержанию дубильных веществ).
Кислая красноватая мякоть граната используется в десертах и салатах, а также для приготовления прохладительных напитков.
В качестве лекарственного сырья использовалась (а в тропических и субтропических странах и сейчас используется) кора корней (реже стволов и ветвей) граната обыкновенного — лат. Cortex Granati.
История
Танк КВ-1
Перед тем как столкнуться с немцами, тяжелый танк прошел боевое крещение в войне с финнами. Монстр весом в 45 тонн был непобедимым противником вплоть до самого конца 1941 года. Защита танка представляла собой 75 миллиметров стали. Лобовые бронелисты были расположены так удачно, что снарядостойкость приводила немцев в ужас. Еще бы! Ведь их 37 мм противотанковые орудия не могли пробить КВ-1 даже с минимального расстояния. Что же касается 50 мм орудий, то тут предел — 500 метров. А советский танк, оснащенный длинноствольным 76 мм орудием Ф-34, мог подбить противника с дистанции порядка полутора километров.
Но были, к сожалению, у танка и недостатки. Главная проблема заключалась в «сырой» конструкции, которую поспешно запустили в производство. Настоящей «Ахиллесовой пятой» КВ-1 стала трансмиссия. Из-за больших нагрузок, связанных с весом боевой машины, она слишком часто ломалась. Поэтому при отступлениях танки приходилось бросать или уничтожать. Поскольку ремонтировать их в условиях боевых действий было нереально.
Все же немцам удалось урвать несколько КВ-1. Но в дело они их не пустили. Постоянные поломки и отсутствие нужных запчастей быстро поставили крест на трофейных машинах.
Уникальные танки
Как известно, размер техники – это не единственный критерий ее оценки. Наверняка каждому было бы интересно увидеть самый мощный танк в мире. Для начала можно ознакомиться с его характеристиками. На сегодняшний день мощнейшей боевой техникой считается танк Леопард 2. С 1979 года вплоть до настоящего времени он производится в Германии. Такая техника стоит на вооружении Турции, Швеции, Дании, Греции, Австрии, Германии и многих других стран. По сути это усовершенствованная версия Leopard первого поколения.
Леопард 2
В процессе производства на протяжении длительного времени боевая единица прошла несколько этапов модернизации, в ходе которой были выполнены доработки в виде:
- установки дополнительной защиты боекомплекта;
- новой радиостанции;
- нового люка;
- существенно видоизменилась башня и наводчик.
Самый мощный танк имеет следующие технические характеристики: общая длина – 9,7 метров, ширина – 3,7 метра, высота – 2,5 метра, а вот масса его равна 55 тонн. Максимальная скорость, на которую он может разогнаться это 68 км/ч, по шоссе имеет запас хода около 500 км. Танк без труда преодолеет ров шириной в три метра и брод – 0,8м. Что касается боеприпасов, то запас составляет 10 тыс. патронов по 7,62 мм и 42 снаряда. На сегодняшний день производство выпустило 3700 единиц данной техники.
Известно, что на вооружении Российской Федерации есть немало военной техники современного производства. Одним из них является танк Т-90, он, пожалуй, самый мощный танк в России. Был разработан еще в 80-х годах, но его масштабное производство началось в начале 90-х. Главный козырь Т-90 – гладкоствольная пушка диаметром 125 мм и пусковая установка 2А46М-2. Боекомплект включает в себя 43 выстрела, некоторую часть можно сложить в транспортер, который вращается. К тому же, этот танк имеет дополнительный спаренный пулемет, которым можно управлять дистанционно. В качестве противотанкового оружия используются бронебойные снаряды.
Т-90
7.K1А1
Льготы военнослужащим срочной службы
— если у военнослужащего умер брат (отец) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения ими военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов;
Также иногда у военнослужащего срочной службы возникают обстоятельства, которые позволяют ему уволиться досрочно. В соответствии пунктом 4 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, подлежат досрочному увольнению с военной службы по следующим основаниям:
Писарь
Challenger 2, Великобритания
Challenger 2 в отличие от остальных современных боевых машин укомплектован нарезным орудием диаметром 120 мм. Внутренняя нарезка позволяет эффективно поражать объекты на расстоянии свыше 5 километров. Challenger 2 — рекордсмен по дальности ведения танковых боев.
Этот танк является самым защищенным в мире. Особое бронирование, в основе которого — засекреченная броня Dorchester, состоящая из сплава стали, кевлара, керамики. Подобное соединение снижает мощность ударов от попадающих снарядов. Он способен эффективно противостоять оружию прямого наведения. Однако надежная броня значительно утяжелила . Challenger. В сочетании с двигателем относительно небольшой мощности это сделало танк медленным и неповоротливым.
Встроенная информационная система ведения боя и компьютерное управление огнем помогают в сложных условиях.
Эти танки отлично проявили себя в Иракской войне (2003 год). В битве за Басру бронетанковая бригада участвовала в наступлении на город. Позднее боевые машины вступили в бой с иракскими танками. Это было крупнейшее танковое сражение со времен Второй мировой войны — англичане смогли уничтожить 15 вражеских машин, не лишившись при это ни одного своего танка.
Оружие под калибр .366 ТКМ
Одним из первых создал оружие под новый вид боеприпаса оружейный . Он выпустил два карабина под названиями ВПО-208 и ВПО-209. Первый является аналогом самозарядного карабина СКС с некоторыми отличиями. Гражданский вариант имел другой магазин под боеприпасы, а также был заменен ствол. В ВПО-208 установили гладкий ствол с нарезной частью в районе дульного среза.
ВПО-209 — это оружие, которое частично копирует модернизированный автомат Калашникова (АКМ). В гражданской версии карабина был установлен ствол «Парадокс». Также в образце ликвидирована возможность вести огонь в автоматическом режиме, поскольку, согласно законодательству РФ, в охотничьем оружии такой режим стрельбы запрещен. Также был переделан магазин для подачи патронов в ствол карабина.
Вышеперечисленное стрелковое оружие является самозарядным. Прицельная дальность у ВПО-208 и ВПО-209 составляет 200 метров. Кроме того, патрон 9,5х39 мм обладает более эффективным останавливающим действием по сравнению с боеприпасом, предназначенным для стрельбы из АКМ.
Современные танки мира
Каждая страна считает лучшим свой танк, эксперты спорят без устали. Одна техника дешевле в производстве, проще в управлении, но техническое оснащение отстает, зато их можно сделать большее количество, другие поражают своими возможностями, а еще больше — своей ценой. Топ-10 лучших танков мира существует, но всегда найдутся не согласные с ним. Ниже приведены лучшие современные танки мира.
1-е место – немецкий «Леопард 2А7». Танки хорошо себя показывают в полях, на открытом пространстве, но немцы выпустили новую модификацию, адаптированную для боев в городе. «Леопард» имеет броню от кумулятивных снарядов, у него увеличен обзор, имеются тепловизоры, он рассчитан для ведения боя 24 часа в сутки.
- 2-е место – американский «М1 Абрамс». Достаточно массовый танк, выпущено уже более 9000 единиц. Имеет хорошие показатели брони и системы наведения огня. Его особенностью является турбинный двигатель на 3500 л. с., хотя по документам всего 1500 л. с. В танке стоит ограничитель мощности, так как полная работа двигателя рвет гусеницы.
- 3-е место – Challenger 2 Великобритании. Достаточно дорогой танк, считается одним из самых защищенных, производится для экспорта и адаптирован для работы в высоких температурах.
- 4-е место – израильский Merkava Mark IV. Отработанный и отточенный в боях танк.
- 5-е место – российский «Т-90МС Тагил». Современный, ещё не серийный танк. Улучшены система наведения огня, увеличена защита для боев в городе.
- 6-е место – российский «Оплот-М». Работает на всем, что горит, легко ремонтируется в полевых условиях, немного уступает танкам НАТО. Минусом является малое количество испытаний.
- 7-е место – итальянский CI Ariete.
- 8-е место – французский Leclerc. Кроме Франции стоит на вооружении ОАЭ.
- 9-е место – корейский K2 Black Panther. Многие считают, что именно это лучший в мире танк. Поставлен на серийное производство в конце 2014 г. Техническое оснащение дает огромные возможности. Танк может сбивать низколетящие самолеты, сканер поверхности позволяет регулировать подвеску и работы каждого катка отдельно. Попал в книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой – 8,5 млн долларов.
- 10-е место – японский «Тип 90». Танк не поставляется за рубеж и никогда не участвовал в реальных боевых действиях.
Десятка лучших танков мира условна, так как сравнивают их теоретически, сопоставляя их тактико-технические характеристики, математическое моделирование боев не дает полных ответов, и спор этот могут разрешить только неоднократные столкновения на поле боя.
Другие нации
Здесь мы собрали технику оставшихся наций, которая представлена в игре 1-2-3 ветками:
Итальянский СТ Progetto 65 — механизм дозарядки снарядов решает, даже без досылателя данная машина вполне актуальна в этом режиме. Обладает хорошей динамикой и точным орудием с хорошей стабилизацией.
Польский СТ CS-63 — за счет турборежима может навести шороху в стане врага, если прорваться в тыл. В то же время может запросто сменить фланг, если нужно сбить захват или же наоборот ускорить его. Орудие хорошо стабилизировано с быстрой перезарядкой, поэтому урон вливает хорошо.
Японский СТ STB-1 — за счет гидропневматической подвески и рикошетной башни превосходно чувствует себя на рельефной местности. У него высочайший урон в минуту, что при слаженных командных действиях может решить исход битвы, если быстро уничтожить наиболее опасных противников.
Чехословацкий СТ TVP T 50/51 — примерно 1300 урона за 5 секунд действительно впечатляют
Базовый снаряд к тому же имеет высокую скорость полета, поэтому если подловить на переезде неосторожного противника, то можно ощутимо снизить его запас прочности. При этом быстрая перезарядка барабана не даст на долго выпасть из боя.
Шведский ТТ Kranvagn — хорошая динамика, непробиваемая башня и барабан на 3 снаряда
Хороший вариант для РБ и Битвы блогеров, но играть только под прикрытием союзников, потому что корпус пробивается легко.
Китайский ТТ WZ-111 5A — отличный вариант для настрела урона за счет комфортного во всех отношениях орудия. У него хорошая динамика, относительно крепкая башня, но высокая критуемость модулей и в целом посредственное бронирование корпуса. Поэтому танк скиллозависимый, обычным игрокам лучше остановить свой выбор на Об. 277.
60TP Lewandowskiego — идеально подойдет абсолютно всем. Приемлемая динамика, может танковать и самое главное — орудие с большим альфа-страйком. Даже если не получится выцелить базовым снарядом, то всегда можно зарядить фугас и нанести гарантированный урон.
Super Conqueror — Чифа брать нельзя, поэтому данная машина лучшая альтернатива для игроков с британским экипажем. Отличается высоким ДПМ и приятной динамикой. Орудие точное, быстро сводится, а комфортные УВН и крепкая башня позволяют сыграть от рельефа.
Лучшая ПТ-САУ в WOT
Тут конечно тоже есть о чем порассуждать, но попробую коротко. Лично я склоняюсь считать лучшей ПТ-САУ AMX 50 Foch (155), так как она обладает орудием с барабаном на 3 снаряда и отличным пробитием. Углы наклона лобовой брони приводят к частым непробитиям и рикошетам, достаточно мобильная ПТ (З.Ы. мобильность немного порезали). Способна за считанные секунды уничтожить почти любой танк в World of Tanks, кроме Е-100 и Мауса.
Стоит обратить внимание на башенные ПТ-САУ: T110E4 и Waffenträger auf E 100. T110E4 – это, можно считать, не ПТ-САУ, а тяжелый танк с отличным орудием
Waffenträger auf E 100 – тоже оснащен башней, возможность установить одну из двух пушек с барабаном, что позволяет за 10 секунд нанести около 3360 ХП дамага и при хорошем раскладе забрать 2 фулловых танка 10-го уровня, особенно если у кого-то подведет боеукладка, а Вы будете стрелять точно и с пробитиями. Но башня сделана из «китайского пластмасса», не просто легко пробивается, а еще и постоянно критуется орудие.
Если Вы будете играть голдой, то на мой взгляд, лучшая ПТ-голдострел — это FV215b (183), так как за голду Вы получаете осколочно-фугасные снаряды с пробитием в 230 мм ( ранее было 275 мм ) и средним дамагом 1750 хп. С таким пробитием можно заставлять плакать всех, так как если Вы пробили, то враг словил по полной, не пробили — он все равно получит дамаг. Скорее всего ее порежут, но пока она карает (З.Ы. ее порезали). При должном везении можно сваншотить и Мауса — поджечь, вложить полный урон и он не станет тушиться (видел видео с такой темой).
Служба по контракту в Москве
Как выглядят погоны у МЧС РФ
Погоны сотрудников МЧС темно-зеленого цвета.
Рядовой при получении звания получает так называемые «чистые погоны» на которых есть только металлический значок «Белой звезды надежды и спасения» — официальный символ министерства.
Символ «Белая звезда надежды и спасения» используется на нарукавниках и нагрудных знаках на форме сотрудников.
На погонах младшего состава по званию:
-
у младшего сержанта — две вертикальные полосы,
-
у сержанта — три вертикальные полосы,
-
у старшего сержанта — одна широкая вертикальная полоса,
-
у прапорщика — две звезды,
-
у старшего прапорщика — три звезды.
На погонах среднего состава:
-
у младшего лейтенанта — одна полоса, одна звездочка,
-
у лейтенанта — одна полоса, две звездочки,
-
у старшего лейтенанта — одна полоса, три звездочки,
-
у капитана — одна полоса, четыре звездочки.
На погонах старшего состава:
-
у майора — две полосы и одна крупная звезда,
-
у подполковника — две полосы и две крупные звезды,
-
у полковника — две полосы и три крупные звезды.
На погонах высшего состава:
-
у генерал-майора — одна крупная звезда,
-
у генерал-лейтенанта — две звезды,
-
у генерал-полковника — три звезды.
Приказ Президента № 364 «О форме МЧС» устанавливает регламент ношения формы и использования знаков отличия.
Pz.Kpfw. V/IV
Операторы
K2 Черная пантера — производство Южная Корея
Эта модель является самой дорогостоящей и современной во всем мире. Корейцы умеют делать не только классную электронику, но и, к примеру, вооружение композитного типа с реактивными модулями, которое устанавливается на этот танк. Кстати, тут используется немецкая 120 миллиметровая пушка как на предыдущей модели.
Особенностью является совершенная система наведения, которая может вне зависимости от оператора наводиться на цель по указанным параметрам. Танк может сбивать даже низколетящие вертолеты.
По маневренности следует отметить мощный дизельный двигатель и гидропневматическую подвеску, которые в сочетании обеспечивают высокие скорости и невероятную подвижность. Кстати, в целом модель похожа на M1A2 Абрамс, но отличается более высокой маневренностью. На данный период серийное производство не ведется, хотя армия Северной Кореи, возможно в дальнейшем приобретет именно эти модели для себя.
История и техническое развитие
Первый раз танк вышел на поле боя во время Первой мировой войны. Броня была тонкой, пушки слабыми, но конкурентов у него не было. Для своего времени это был лучший в мире танк. Были долгие споры о том, сможет ли гусеничная техника заменить лошадей. Несмотря ни на что, танкостроение набирало обороты. У Советского Союза к началу Великой Отечественной войны было 16 тыс. танков разного типа. Они делились условно на легкие, средние и тяжелые, в зависимости от толщины брони и массы.
Вторая мировая война дала сильнейший толчок в развитии военной техники. Если взглянуть на линейку танков Германии, где производство было отдано в частные руки, можно только подивиться фантазии людей. Некоторые машины создавались в ограниченном количестве. Ярким примером является Pz VIII, или Maus, созданный компанией Porsche. Их было построено всего два экземпляра и ни один не принимал участия в боях. Это был сверхтяжелый танк массой 188 т.
Сейчас танки разделены на основные и легкие. Основной имеет массу 46-62 т, скорость до 70 км/ч и экипаж 3-4 человека. Легкие, как правило плавающие, используются для разведывательных рейдов, диверсий, высадки десанта, обхода противника и уничтожения артиллерии и командных пунктов.
Вооружение
Танковое вооружение это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулемёты, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днём, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток.
Отдельно следует упомянуть танковую пушку. Если в 1930 году танки снаряжались орудиями калибра 30 или 45 мм, то к 1980 году на них устанавливались гладкоствольные пушки калибра 100 и 125 мм, позволяющие использовать снаряды различного действия – бронебойные, осколочные и кумулятивные. На современных танках стоят орудия калибра 120 и 125 мм, а в перспективе рассматриваются пушки калибра 140 и 152 мм с возможностью использовать ядерные боеприпасы.
Пушка танка Армата
На протяжении всей истории танкостроения совершенствуется и система заряжания пушки. Раньше снаряд подавался в казённую часть пушки в виде цельного изделия, состоящего из гильзы с пороховым зарядом и утопленной в ней головкой. В танке 40-х годов была даже должность — заряжающий. В современных машинах используется автоматическая система подачи боеприпасов. При этом танковый выстрел состоит из двух частей: порохового заряда и, собственно, снаряда. Такая компоновка позволяет разнообразить поражающие способности снаряда от осколочного до фугасного, при этом достигается экономия внутреннего пространства танка.
Применение пулеметов – курсового, спаренного и зенитного: первые два типа устанавливаются в передней части танка, на лобовой броне и в башне. Зенитный пулемёт расположен на башне танка и предназначен для борьбы с вражеской авиацией и беспилотниками. Однако постоянное совершенствование летательных аппаратов делает зенитный пулемёт малоэффективным, поэтому он используется танкистами как целеуказатель, если зарядить его трассирующими патронами, или для подавления легкобронированной техники противника и его живой силы.
В годы Великой Отечественной войны на танки устанавливался огнемёт для уничтожения живой силы противника. Но через несколько лет после войны такой тип вооружения на танках был отменён.
Происхождение
Бонус-коды WOT
MBT-2000
Танк, более известный как Аль-Халид, был разработан совместными усилиями Китая и Пакистана. Это боевая машина второго поколения, которая была принята на вооружение в 1997 году. При разработке использовались конструкции Type-96 и Типа 90-II. Название Аль-Халид было присвоено модификации в честь одного из сподвижников Мухаммада по имени Хали́д ибн аль-Вали́д аль-Махзуми.
На машине установлена современная система управления огнем, которая практически не отличается от аналогичной на Леклерке. Также Аль-Халид может похвастаться гладкоствольным орудием 125-мм и французскими тепловизорами. Изначально планировалось установить на MBT-2000 и французские двигатели, но на фоне давления Индии и США пришлось пользоваться украинскими 6ТД-2.
Аль-Халид работает одинаково эффективно в любое время суток. Орудие действует против практических всех видов техники, однако его присутствие обуславливает отказ от одного пулемета. В целом танк совмещает в себе элементы машин из разных стран. Например, его ходовая часть соответствует советскому Т-72М.
Аварии и происшествия
Merkava, Израиль
Minolta DSC
Отличительная черта этого танка — переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения, что обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Еще одна особенность боевой машины — задний отсек для транспортировки раненых или десанта. Это добавляет танку универсальность и способность вариативности действий в соответствии с боевой обстановкой.
Merkava первым использовал комплекс активной защиты, эффективно сбивающий ракеты и снаряды, приближающиеся к танку.
Он отлично защищен — модульная броня может быть оперативно заменена
Особое внимание уделено и маскировке — чтобы танк был не заметен на поле боя, конструкторы изменили оттенок выхлопных газов. Защитная система способна информировать об угрозах и обезвреживать ракеты
Читайте также
Т-54/55: «Калашниковы» среди танков
Во время войны был накоплен большой опыт использования бронетехники, который требовалось применить на практике. Танк Т-54 стал первым серийным послевоенным танком в СССР. История создания Т-54 неотделима от истории Т-44, так как обе эти машины разрабатывались для замены Т-34-85. Многие наработки Т-44 были использованы в Т-54 и Т-55.
После ряда экспериментов с 100-мм пушкой, которая должна была сменить устаревшую 85-мм, осенью 1944 года проект нового танка под названием Т-54 был одобрен к реализации. Танк серийно выпускался с 1947 по 1958 годы, постоянно модифицируясь. По боевым качествам он превосходил все известные средние танки. Кроме СССР Т-54 выпускался в Китае, Корее, Чехословакии и Польше общим числом 20 375 танков.
Танк Т-54
С 1958 года выпускается модификация Т-55. Это первый в мире серийный танк, предназначенный для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Также он стал первым танком, на котором в ходе капитальной модернизации в 1980-е годы был установлен комплекс активной защиты, уничтожавший или ослаблявший действие боевого снаряда противника. Серийно производился в Польше, Румынии и Чехословакии. Всего было выпущено 23 600 машин.
Т-54 и Т-55 получили широкое распространение по всему миру и участвовали в большинстве локальных конфликтов второй половины XX века. Благодаря своей простоте и высокой надежности они до сих пор стоят на вооружении многих стран.