Садыр жапаров
Содержание:
- Советский период
- Личная жизнь
- Ответственность граждан при нарушении воинского учета
- Совет безопасности
- Модификации Марголина
- Обязанности граждан по воинскому учету
- Законы
- Путь к креслу главы государства
- История становления киргизского государства до второй половины XIX века
- В каких скандалах замечен избранный президент Кыргызстана
- Что такое приписное свидетельство
- Статус и обязанности президента Киргизии
- Чем владеет семья Сооронбая Жээнбекова
- Независимый Кыргызстан
- Особенности конституции Киргизии
- О работе Аппарата
Советский период
Октябрьская революция (1917г.) в России, утверждение социалистического строя, права народов на самоопределение и образование СССР, стали переломным историческим этапом в истории Кыргызстана.
С образованием Кара-Киргизской автономной области (14 октября 1924 г.) началось развитие кыргызской государственности советского типа, что позволило без политических осложнений приобрести полный суверенитет в 1991 году.
Эпоха социализма преобразила Кыргызстан, сделала его индустриально-аграрным. Многоотраслевая промышленность, строительная индустрия и строительство, транспорт, связь, технически оснащенное сельское хозяйство, торговля и другие виды услуг стали органичными составными частями единого народнохозяйственного комплекса республики. В целом успешно решалась проблема занятости трудовых ресурсов, поднялся материальный уровень жизни населения.
Особенно развивался топливно-энергетический комплекс, в котором на долю угольной промышленности в 80-е годы приходилось до 40% добываемого в Средней Азии угля. Успешно развивались энергетический комплекс, цветная металлургия, ведущее место в которой заняло производство сурьмы, ртути, редкоземельных и других цветных металлов. Сурьма Кадамжайского комбината являлась эталоном качества на международном рынке. Продукция Хайдарканского ртутного комбината поставлялась более чем в 40 стран мира. Ведущую роль в сельском хозяйстве играло животноводство. Кыргызстан занимал третье место в СССР по абсолютным показателям производства продукции овцеводства, уступая только РСФСР и Казахстану.
По темпам роста произведенного национального дохода Кыргызстан опережал такие союзные республики, как Украина, Казахстан, Литва, Молдова, Туркмения и Эстония. Возникали и благоустраивались города и населенные пункты, а научно-техническая революция стала элементом не только индустриального развития, но и социальной составляющей.
Следует отметить и тот факт, что в победу в Великой Отечественной войне свой достойный вклад внес и народ Кыргызстана; в действующую армию было направлено 360 тыс. кыргызстанцев. Они мужественно сражались на всех фронтах, 73 были удостоены звания Героя Советского Союза, 21 награжден орденом Славы трех степеней. Кыргызстан стал надежным бастионом единого военно-хозяйственного организма страны, эвакуированные предприятия не только восстановились, но и расширили свою производственную мощь.
Одним из главных направлений культурного строительства стала ликвидация неграмотности, создание новой системы образования, успешно функционировали вузы и средне-специальные учебные заведения, готовившие квалифицированные кадры. В становлении и развитии науки большую роль сыграл Киргизский филиал АН СССР (1943), получивший статус Академии наук республики в декабре 1954 года.
Национальная профессиональная литература начинается с создания письменности на кыргызском языке. Особое место в национальной и мировой литературе принадлежит Ч.Айтматову, произведения которого переведены на более чем 80 языков народов мира. Успешное развитие получило профессиональное кыргызское искусство – театральное, музыкальное, изобразительное и кинематография.
Вместе с несомненными позитивами, советский период отмечен негативами тоталитарного режима, приведшего к трагедии многих человеческих судеб.
Личная жизнь
Садыр Жапаров женат на Айгуль Асанбаевой. Она окончила медицинское училище и педагогический факультет Киргизского государственного университета имени И. Арабаева. Будущие супруги жили в соседних деревнях и познакомились в поездке на природу. Жапарову тогда было 23 года, а Айгуль была на 5 лет младше. После трех лет дружбы пара поженилась.
Старший сын Дастан Садыр-уулу Мусталиев окончил Киргизско-российский Славянский университет, получил еще одно образование в Польше. В возрасте 27 лет 27 августа 2019 года Дастан погиб, попав в ДТП на своем мотоцикле.
Садыр Жапаров с семьей / «»
Второй ребенок, Рустам, получил образование в Польше, женился в 2019 году. Недавно у пары родилась дочь, сделав Садыра Жапарова дедушкой. Сын Нурдоолот и дочь Жанайым учились в Турции, а затем в центральноазиатском Американском университете. На воспитании у семьи Жапаровых также находится сын погибшего в автокатастрофе брата Садыра Эркина – Ринат.
Ответственность граждан при нарушении воинского учета
При соблюдении правил воинской повинности граждане РФ могут нести ответственность за следующие нарушения:
- неявка гражданина при получении официальной повестки без уважительной причины считается административным нарушением, за которое призывник может получить назначение штрафа (от 150 до 500 рублей);
- уклонение призывника от прохождения медицинского освидетельствования или обследования инициированного направлением комиссии на подтверждение заявленного диагноза также предполагает получение штрафа;
- при умышленном уклонении от призыва в армию предусмотрено несение уголовной ответственности (ст. 328 УК РФ);
- умышленное уничтожение документов воинского учета или же небрежное хранение подразумевает назначение штрафа в установленном размере от 150 до 500 рублей.
Совет безопасности
О секретариате Совета безопасности Кыргызской Республики
Секретариат обеспечивает деятельность Совета безопасности Кыргызской Республики по осуществлению конституционных полномочий Президента Кыргызской Республики в области оборонной политики и обеспечения национальной безопасности.
Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, распоряжениями Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и настоящим Положением.
Задачами Секретариата являются:
— разработка проектов планов работы Совета безопасности Кыргызской Республики;
— обеспечение подготовки заседаний Совета безопасности Кыргызской Республики и материалов к ним;
— обеспечение работы и реализации решений Совета безопасности Кыргызской Республики;
— накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения обороноспособности и национальной безопасности Кыргызской Республики, а также подготовка аналитических докладов о состоянии безопасности в различных сферах жизнедеятельности общества и государства;
— обеспечение реализации полномочий Президента Кыргызской Республики по вопросам обороны и безопасности;
— подготовка для Главнокомандующего Вооруженными Силами Кыргызской Республики предложений, направленных на принятие мер по вопросам обороны и национальной безопасности, а также по введению чрезвычайного или военного положения и иных мер, предусмотренных законами, по охране суверенитета и территориальной целостности страны;
— выработка предложений для Президента Кыргызской Республики по координации за деятельностью правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению обороны и безопасности.
Секретариат для решения задач осуществляет следующие функции:
— координация деятельности органов исполнительной власти по реализации решений Совета безопасности Кыргызской Республики;
— осуществление контроля за реализацией решений Совета безопасности Кыргызской Республики;
— обеспечение взаимодействия и координации деятельности уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами национальной безопасности, уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы;
— подготовка проектов поручений Президента Кыргызской Республики, Руководителя Аппарата Президента Кыргызской Республики министерствам, административным ведомствам, иным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям по вопросам, отнесенным к компетенции Секретариата;
— внесение предложений о присвоении высших воинских и специальных званий, почетных званий, а также о награждении государственными наградами военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов и других силовых структур республики;
— рассмотрение писем и других обращений, адресованных Президенту Кыргызской Республики, Руководителю Аппарата Президента Кыргызской Республики, от граждан, министерств, государственных комитетов, административных ведомств по вопросам, отнесенным к компетенции Секретариата;
— осуществление взаимодействия с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления по вопросам функций и задач, возложенных на Секретариат;
— участие в подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов, касающихся вопросов обеспечения обороноспособности;
— разработка проектов законов, решений Совета безопасности Кыргызской Республики, а также указов Президента Кыргызской Республики по вопросам оборонной политики и национальной безопасности.
Из Положения о секретариате Совета безопасности КР
Модификации Марголина
У Михаила Владимировича Марголина получилась очень продуманная, удачная модель спортивного пистолета. Недаром вот уже почти 60 лет он используется как учебно-тренировочное оружие и не имеет много модификаций. В основном они были сделаны в 90-е, были и экспортные образцы.
Наименование модели | Краткое описание |
МЦ-1 | Первая модель, поставлена в серию в 1948 г. |
МЦМ | Доработанная модификация первой модели под «короткий» боеприпас, 1952 г. |
МЦУ | Разработка пистолета для скоростной стрельбы. |
МЦМ-К «Марго» | Экспортный вариант. Разработан на основе МЦМ конструктором Ярыгиным. Отличия: укороченный до 98 мм ствол, используется патрон .22LR. выпускается с 1992 г. |
«Дрель» | Пистолет «Марго» с укороченным до 78 мм стволом и патроном 5,45х18 мм. |
«Супер Дрель» М2 | Специальная модификация «Дрели». Применен кнопочный предохранитель. |
MP-449 | Экспортный вариант под патрон .25 ACP. |
ИЖ-77 | Газовый пистолет. Несколько модификаций: под патрон 8х20 мм и ТК-024 калибра 7,62 мм. Выпускается с 1993 г. |
Автор статьи:
Титов Владимир
Обязанности граждан по воинскому учету
Законы
Внесены изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики
29 марта 2021
Президент Садыр Жапаров подписал Закон «О назначении референдума (всенародного голосования) по проекту Закона „О Конституции Кыргызской Республики“
12 марта 2021
Внесены изменения в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»
10 марта 2021
Подписан Закон «Об образовании города Базар-Коргон Базар-Коргонского района Джалал-Абадской области Кыргызской Республики»
8 февраля 2021
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года
6 января 2021
Подписан Закон КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам экономической амнистии»
5 января 2021
Подписан Закон «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022–2023 годы»
4 января 2021
Внесены изменения в Закон «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2020 год и прогнозе на 2021–2022 годы»
4 января 2021
Подписан Закон КР «О назначении референдума (всенародного голосования) по определению формы правления Кыргызской Республики»
11 декабря 2020
Подписан Закон КР «О добровольном декларировании имущества и доходов физическими лицами»
9 декабря 2020
Внесены изменения в некоторые законодательные акты в сфере землепользования
13 ноября 2020
Акин Токталиев назначен директором Государственной комиссии по делам религий
13 ноября 2020
Подписан конституционный Закон КР «О внесении изменений в конституционный Закон Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»
11 ноября 2020
Подписан конституционный Закон «О приостановлении действия некоторых норм конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»
22 октября 2020
Президент Сооронбай Жээнбеков подписал возражение к Закону КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере уголовного законодательства»
6 сентября 2020
Внесены изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «О международной чрезвычайной помощи», «Об обращении лекарственных средств», «Об обращении медицинских изделий»)
2 сентября 2020
Внесены изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об охране и использовании историко-культурного наследия», «О телевидении и радиовещании»)
2 сентября 2020
Подписан Закон «О водоотведении и очистных сооружениях биосферной территории „Ысык-Көл“ („Иссык-Куль“)»
2 сентября 2020
Внесены изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, законы Кыргызской Республики «Об автомобильных дорогах», «О дорожном движении в Кыргызской Республике»)
2 сентября 2020
Внесены изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики
25 августа 2020
Путь к креслу главы государства
Сооронбай Жээнбеков – один из основателей Социал-демократической партии (СДПК), чьим лидером является пока ещё действующий президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев. Поэтому его и называли провластным кандидатом, а соперники утверждают что победы на выборах он добился благодаря Алмазбеку Атамбаеву.
У Сооронбая Жээнбекова есть личный ютуб-канал, который так и называется: Сооронбай Жээнбеков. У него 1 247 подписчиков, его видеоролики (в основном о его политической деятельности) набирают до трёх тысяч просмотров.
А начинал Сооронбай Жээнбеков, как и многие лидеры его поколения, с районного комитета Коммунистической партии Киргизии. Далее – секретарь парткома, директор совхоза, председатель правления колхоза, – и всё это в родной Ошской области. А в неспокойном 1995 году Сооронбай Жээнбеков ушёл в большую политику, став депутатом Жогорку Кенеша. Пять лет с 2000 по 2005 год отработал заместителем спикера, в это же время закончил экономический факультет Кыргызского аграрного университета по специальности «бухгалтер».
В 2007 году Жээнбекова назначили на должность министра сельского хозяйства КР. Будучи министром сельского хозяйства, Жээнбеков советовал фермерам объединяться в кооперативы. Он призывал крестьян не ждать помощи от государства, а полагаться на свои силы.
После событий 2010-го он ушёл на пост губернатора Оша, где пробыл два года, а затем возглавил уже всю Ошскую область. Во время событий 7 апреля 2010 года братья Жээнбековы, рискуя не только карьерами, но и жизнями, лично принимали участие в митингах в Оше.
В 2015-м карьера будущего президента круто пошла в гору: он возглавил Государственную кадровую службу Кыргызской Республики. В 2016-м несколько месяцев поработал первым заместителем руководителя аппарата президента КР, а затем был назначен премьер-министром страны. Когда кандидатуру Жээнбекова на пост главы кабмина утверждали в парламенте, он заявил, что ему «даже не снилось, что он станет премьер-министром».
В августе 2017 года Сооронбай Жээнбеков сложил с себя полномочия премьер-министра и подал заявку на участие в выборах президента Кыргызстана. Во время агитационного периода он однажды сказал журналистам: «Если я стану президентом, то моей семьёй станет многонациональный народ Кыргызстана».
15 октября он стал избранным президентом Кыргызстана.
История становления киргизского государства до второй половины XIX века
Грабежи и разорения чужих поселений для степняков были обычным делом. За это их ненавидели все оседлые соседи
Киргизы – кочевники, пришедшие из Южной Сибири или северо-восточных степей Монголии. Переселение племён сопровождалось кровопролитными войнами с коренными жителями. Часть местных племён была истреблена, с более сильными завоеватели заключили племенные союзы. За всю свою историю территория современной Киргизии находилась в составе различных государств:
- II век до н.э. – южная часть территорий вошла в состав государства Паркан;
- I-IV века н.э. – Киргизия находилась под властью Кушанского царства;
- V-VII века – территории попали под власть Западного Тюркского каганата;
- VIII-X века – Карлукский каганат;
- XI-XII века – государство Караханидов. В это время киргизские племена часто нападали на Русь;
- В XIII веке киргизское государство имело большое влияние в регионе, но старейшины и знать не решились выступить против Чингизхана. Главной задачей монголов были грабежи и сбор податей, поэтому местное население неоднократно поднимало восстания. Все мятежи подавлялись с невероятной жёсткостью;
- В XV веке киргизский народ был полностью сформирован. В этом веке происходило масштабное слияние местных племён, пытающихся вместе дать отпор монголам. Они образовали независимое государство;
- В XIX веке киргизское государство попало под власть Кокандского ханства. Его правителей интересовали торговые выгоды – через Киргизию проходили караваны из Восточного Туркестана.
В каких скандалах замечен избранный президент Кыргызстана
В 2012 году в кыргызстанских СМИ появилось обращение отдельных жителей Кара-Кульджинского района, которые пожаловались, что клан Жээнбековых безраздельно властвует в регионе. В сообщении говорилось, что нужно остановить этот беспредел.
Страшные июньские события 2010 года на юге произошли в тот период, когда Сооронбай Жээнбеков был губернатором в Оше. Некоторые СМИ даже обвинили Жээнбекова в том, что он якобы присвоил три миллиона долларов, выделенные на восстановление юга. Настаивал на этой версии экс-начальник УВД Ошской области Абдылда Капаров. Капаров также обвинял Сооронбая и Асылбека Жээнбековых в том, что они пытались раздавать оружие на юге страны. В результате Жээнбеков-старший подал на бывшего главного милиционера области в суд и выиграл дело.
Что такое приписное свидетельство
Статус и обязанности президента Киргизии
Президент Сооронбай Жээнбеков (2017-наши дни) является гарантом конституции страны
Принципы работы ветвей государственной власти в Киргизской Республике закреплены в конституции:
- основывается на принципах власти народа;
- представляется и обеспечивается президентом;
- разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.
Сейчас главным законодательным органом в стране является однопалатный парламент Жогорку Кенеш. Он принимает все законы, в обязательном порядке подписываемые президентом Киргизии. Глава государства имеет право наложить вето на закон, принятый парламентом, и отправить его на доработку.
Обязанности и полномочия главы государства:
- Является официальным главой государства и высшим должностным лицом в республике;
- Определяет все основные направления развития внешней и внутренней политики Киргизии;
- Принимает необходимые меры по укреплению суверенитета республики и охране её территориальных границ;
- Обеспечивает слаженную работу всех высших государственных органов власти;
- Является ответственным перед народом за функционирование и законность работы ветвей власти;
- Занимает должность главнокомандующего вооружёнными силами;
- Назначает премьер-министра и прочих государственных чиновников высшего ранга;
- Присваивает звания высшему командному составу вооружённых сил.
Несмотря на все свои полномочия, президент Киргизии не относится к ветви исполнительной власти. Он вместе с парламентом формирует правительство. В некоторых случаях, оговоренных в конституции, глава государства имеет право распустить правительство. Парламент может объявить президенту вотум недоверия и добиться его смещения с должности.
Чем владеет семья Сооронбая Жээнбекова
Премьер-министр Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков в 2015 году в качестве директора ГКС заработал 476 тысяч сомов. А вот в 2016 году, сменив три должности, заработал уже почти вдвое больше – 870 тысяч и 1 сом.
По данным Государственной кадровой службы, Жээнбеков владеет домом в 160 квадратных метров, сараем, дачным домом (60 м2), земельными участками сельхозназначения площадью 48,04 га, домом с хозпостройками, многолетними насаждениями на более чем 5 000 соток (яблоневый сад на 1 700 стволов и две тысячи тополей), а также торговым павильоном и вагоном-домиком. Из движимого имущества Жээнбеков указал трактор МТЗ-80. Графа «Расходы» в декларации главы правительства осталась незаполненной.
Супруга Жээнбекова указала, что её доходы в прошлом году составили 3 млн 600 тысяч сомов, также не указав расходы. В декларации отмечено, что она владеет квартирой в 64 квадратных метра, двумя пастбищами в 66,6 гектара и земельным участком сельхозназначения в 10 гектаров.
Сайт kaktus.media публиковал данные о доходе двух самых влиятельных братьев Сооронбая. Но только за 2015 год.
Бывший глава Жогорку Кенеша Асылбек Жээнбеков в 2015 году заработал 2 млн 158 тысяч 312 сомов, ближайшие родственники получили в качестве доходов 348 тысяч 23 сома. Экс-спикер владеет: домом площадью 1,5 тысячи м2, зданиями и сооружениями площадью 12 тысяч 700 м2, кафе-рестораном площадью 3,5 тысячи м2, пашнями площадью 9 тысяч м2.
Кроме того, бывший спикер обладает долями в уставном капитале сразу нескольких хозяйствующих субъектов (все доли переданы в доверительное управление): здания на земельном участке ОсОО – 47,6%, кафе-ресторан, здание, сооружение на земельном участке ОсОО (передано в доверительное управление) – 19,1% и 33,3%, акции АО (не уточняется, какого) – 91,52%; животные и пчелосемьи – 100%. В декларации-2015 Асылбек Жээнбеков не указал площадь владений. Эта информация совпадает с отчётами прошлых лет.
Их третий брат также отчитывается в декларациях, потому что работает послом. Он указал, что в 2015 году заработал 50 тысяч 621 доллар. Интересный момент заключается в том, что Жусупбек Шарипов, находясь всё время за рубежом, умудрился заработать 1 млн 79 тысяч сомов на реализации скота. Близкие родственники посла заработали 12 тысяч 614 долларов. Из недвижимости в активе Шарипова значатся только 50% от квартиры площадью в 71 м2. У родственников посла есть квартира в 52,1 м2.
Независимый Кыргызстан
С 1991 года, после распада СССР, открывается новая страница в многовековой истории кыргызского народа. 31 августа Кыргызстан объявил себя суверенным государством и начался этап реформирования. Прежний тоталитарно-авторитарный режим КПСС был заменен авторитарно-демократическим. Внедрялись принципы демократического управления, вместо так называемой общенародной собственности (государственной) были внедрены разные формы собственности с приоритетом частной. Плановая экономика заменена рыночной, прежде социально однородное общество резко дифференцировалось. Коммунистическая идеология уступила буржуазно-либеральной, коллективистское сознание вытеснилось индивидуалистским.
В общественно-политическом плане республика приобрела все атрибуты государственности, стала равноправным членом мирового сообщества. Однако разрыв хозяйственных связей бывшего СССР негативно отразился на социально-экономическом положении республики. В связи с нарастанием инфляционного процесса в 1993 году вводится национальная валюта (сом), что позволило ей вести самостоятельную финансовую и денежно-кредитную политику. В том же году принимается первая Конституция суверенного Кыргызстана. Однако недоработки рыночных реформ привели к высокому дефициту государственного бюджета и республика становится аграрно-индустриальной, а около половины населения находится за чертой бедности.
Высокая степень коррупции, резкая дифференциация общества, криминализация, авторитаризм власти дважды приводит Кыргызстан к свержению существующего режима власти (24 марта 2005 и 7 апреля 2010 гг.). После переходного Временного правительства в Кыргызстане устанавливается парламентская республика; Жогорку Кенешу предоставляется широкие полномочия.
Сложная социально-экономическая ситуация заставляет Кыргызстан проводить многовекторную политику, он налаживает необходимые контакты с целью притока в республику соответствующих инвестиций. Он становится членом Организации Объединенных Наций (ООН), Всемирной Торговой Организации, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), ЮНЕСКО, Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), Организации Исламского Сотрдуничества (ОИС), Организации Экономического Сотрудничества (ОЭС), Совета Сотрудничества Тюркоязычных Государств (ССТГ), предпринимает интеграционные шаги в Таможенный союз, Евразийское экономическое сообщество, налаживает связи не только со странами ближнего, но и дальнего зарубежья.
В духовной жизни суверенного Кыргызстана также произошли значительные изменения, вызванные процессом демократизации. В связи с этим принимается ряд законов в сфере образования для адаптации ее к рыночным отношениям. Негативные последствия экономического кризиса отразились на деятельности научных учреждений, но они, в том числе и Академия наук, все же пытаются адаптироваться в этих сложных условиях и концентрируются на решении приоритетных направлений развития науки. Для духовного возрождения общества огромное значение имеет бережное отношение к культурному наследию, в частности, к шедевру устного народного творчества – эпосу «Манас».
Однако нельзя не отметить того факта, что негативные процессы особенно коснулись сферы культуры, которая практически выживает за счет спонсорства международных организаций. Тем не менее государство, несмотря на определенные трудности, все же приняло ряд мер по созданию ее нормативно-правовой базы.
Особенности конституции Киргизии
Конституция республики неоднократно изменялась президентами, желавшими расширить свои полномочия
Первые попытки создания новой конституции были предприняты в октябре 1990 года. 27 октября Верховный Совет Киргизской ССР принял постановление об образовании комиссии по выработке проекта конституции. До этого времени работал советский документ, принятый в 1978 году. В мае 1991 года была создана рабочая группа для разработки проектов киргизской конституции. К концу года члены группы смогли разработать единый проект, переданный на рассмотрение Верховного Совета. В него 2 раза вносились существенные изменения. Президент Акаев принимал активное участие в составлении конституции. Её утвердили в мае 1993 года.
В 1994 году главный документ страны начал подвергаться дополнениям и изменениям. Акаев был обеспокоен преобразованием парламента в двухпалатный. Конституция менялась:
- В 1996 году был референдум, расширивший полномочия президента;
- В 1998 году в Киргизии прошёл очередной референдум, рассмотревший изменения и дополнения конституции. Благодаря действиям Акаева, президентские полномочия ещё больше увеличились;
- В 2003 году конституция изменилась. Акаев старался стать диктатором с неограниченной властью;
- В 2006 году после свержения режима Акаева конституцию поменяли. Президентскую власть существенно ограничили.
О работе Аппарата
Информация по работе с обращениями граждан в Аппарате Президента за апрель месяц 2021 года
3 мая 2021
Информация о проделанной работе отдела мониторинга социального развития на период с 26 по 30 апреля 2021 года
30 апреля 2021
Отчет отдела правового обеспечения Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 26 по 30 апреля 2021 года
30 апреля 2021
Отдел внешней политики Аппарата Президента
30 апреля 2021
Отчет отдела политики стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 26 по 30 апреля 2021 года
30 апреля 2021
Отчет отдела политики стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента о проделанной работе с 19 по 23 апреля
23 апреля 2021
Отчет отдела внешней политики Аппарата Президента о работе, проведенной в период с 19 по 23 апреля
23 апреля 2021
Отчет отдела правового обеспечения Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 19 по 24 апреля 2021 года
23 апреля 2021
Информация о проделанной работе отдела мониторинга социального развития на период с 19 по 23 апреля 2021 года
23 апреля 2021
Отчет отдела внешней политики о работе, проведенной в период с 12 по 16 апреля 2021 года
16 апреля 2021
Информация о проделанной работе отдела мониторинга социального развития на период с 12 по 16 апреля 2021 года
16 апреля 2021
Отчет отдела политики стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 12 по 16 апреля 2021 года
16 апреля 2021
Отчет отдела правового обеспечения Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 12 по 17 апреля 2021 года
16 апреля 2021
Отчет отдела политики стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 5 по 9 апреля 2021 года
10 апреля 2021
Информация о проделанной работе отдела мониторинга социального развития на период с 5 по 9 апреля 2021 года
10 апреля 2021
Отчет отдела правового обеспечения Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 5 по10 апреля 2021 года
10 апреля 2021
Отчет отдела внешней политики о проведенной работе в период с 5 по 9 апреля 2021 года
9 апреля 2021
Отчет отдела правового обеспечения Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 29 марта по 2 апреля 2021 года
3 апреля 2021
Информация о проделанной работе отдела мониторинга социального развития с 29 марта по 2 апреля 2021 года
3 апреля 2021
Отчет отдела политики стратегического развития, экономики и финансов Аппарата Президента Кыргызской Республики о проделанной работе в период с 29 марта по 3 апреля 2021 года
3 апреля 2021